Максимальный обзор в автомобиле является очень важным для каждого автовладельца, поэтому то как происходит очистка стекла, является очень важным для тех, кто производит автомобиль нива шевроль, этот процесс в себя включает работу не одной системы. Благодаря форсункам, дворникам, ясно и четко можно видеть, что творится на дороге. Если выходит одна из этих систем, то работа остальных не будет происходить на нужном уровне, поэтому следует знать, как подобрать универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла, называемые еще жиклеры.
Какие форсунки омывателя лучше выбрать
Вместо штатных жиклеров на автомобили Лада можно установить большое количество веерных форсунок, вот некоторые из них (таблица в процессе заполнения, оставляйте отзывы в комментариях):
Название | Каталожный номер | Примечание |
Универсальные веерные форсунки | Купить можно на рынке по цене 50р за штуку. | |
Форсунки от Volvo | 30655605 | Придется обрезать защёлки и обточить отверстия до нужного диаметра, резьбу нарезаем гайкой М8. |
Форсунки от Ssang Yong | 7845009010 | Как от Volvo только с уплотнителем |
Форсунки от Great Wall | 5207300-K00 | Есть возможность регулировки вверх-вниз, влево-вправо, резьбу нарезаем гайкой М8. |
Форсунки от Renault Logan | 7700846456 и 289321198R | Номера старого и нового образцов. |
Форсунки от Chevrolet Niva | 00001-7504676-00-0 |
В дополнении к новым форсункам рекомендуется выполнить еще одну доработку — установить обратный клапан.
Стоит отметить, что от вида жиклеров зависит не только качество омывания лобового стекла, но и расход жидкости. Слишком сильное распыление не позволит обрызгивать всю площадь стекла на большой скорости (мелкие брызги из-за ветра будут попадать только на нижнюю часть лобового стекла), а слишком большая струя быстро опустошит бачок омывателя. А какие форсунки омывателя посоветуете вы?
Напомним, другие доработки автомобилей Лада можно найти в соответствующих категориях (Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Нива 4х4, Веста или XRAY).
Источник
Веерные форсунки volvo и обратные клапана toyota на Ладу Калину хэтчбек
Решил приобрести и установить веерные форсунки омывателя от Volvo и обратные клапана от Toyota.
На драйве про это сочетание написано не мало, но все равно хочу поделиться, впечатления только приятные.
Родные одноструйные форсунки были выбрашены почти сразу, я заменил их на двухструйные от шевроле-нивы. Отличный кстати вариант, работали хорошо, но хотелось большего, все равно даже 4 струи на стекло не позволяют омыть его полностью, поэтому остается вариант только веерных форсунок. Драйв помог с выбором.
Через интернет магазин Экзист было заказано:
Volvo 30655605 Форсунка омывателя 2 шт. — 556,24р.
Toyota 85321-26020 Клапан омывателя 2 шт. — 100,92р.
По кодам можете легко найти и заказать. Сам заказ привезли за 2 дня после предоплаты:
веерные форсунки volvo и обратные клапана toyota
Форсунки от Volvo сделаны качественно, цена конечно высокая, но результат того стоит)
веерные форсунки volvo
Обратный клапан позволяет жидкости протекать только в одном направлении, тем самым вода не стекает из трубки и при нажатии на рычаг омывайка льется сразу и дворники не ездят по сухому стеклу, и если уж ставить веерные форсунки то и обратные клапана я думаю есть смысл сразу прикупить.
стрелкой обозначено направление потока жидкости
Но если бы все было так просто, то это было бы не интересно) Дело в том, что форсунки от volvo немного больше штатных и без доработки просто так не влезут на штатное место (ну если дырки в капоте не расширять). Вот сравнение со штатной:
форсунки от калины и от volvo
Для решения этой проблемы нужна плашка для нарезки резьбы на 8мм. и канцелярский нож. Ножом отрезаем лишнее, и нарезаем резьбу:
плашка для нарезки резьбы 8мм.
Получается примерно вот так:
Затягивается обычными гайками:
Но это не единственная проблема, т.к. капот volvo видимо немного отличается от капота калины, то при обычной установке форсунки будут бить чуть выше, нужно поднять заднюю часть форсунки. Для этого я из старого резинового коврика вырезал положки под форсунки:
При настройке высоты струи резинку нужно будет подрезать.
А дальше все просто, снимаем шумку капота, отщелкивая половину пистонов, примеряем форсунки, для настройки высоты заднюю часть резинки оставляем, а переднюю срезаем, чтобы получилось как на фото:
резинкой регулируется высота струи
Устанавливаем обратные клапана перед каждой форсункой, соблюдая направление потока жидкости:
стрелкой к форсунке
Все проверяем, устанавливаем, затягиваем гайки, с обратной стороны выглядит так:
В итоге получаем распрыскивание жидкости по всей площади стекла, жидкость попадает на стекло до того как начинают двигаться дворники за счет обратных клапанов.
Какие выбрать универсальные форсунки омывателя лобового стекла
Максимальный обзор в автомобиле является очень важным для каждого автовладельца, поэтому то как происходит очистка стекла, является очень важным для тех, кто производит автомобиль нива шевроль, этот процесс в себя включает работу не одной системы. Благодаря форсункам, дворникам, ясно и четко можно видеть, что творится на дороге. Если выходит одна из этих систем, то работа остальных не будет происходить на нужном уровне, поэтому следует знать, как подобрать универсальные веерные форсунки омывателя лобового стекла, называемые еще жиклеры.
Как отрегулировать форсунки на шниве?
Для регулировки сопла омывателя достаточно иметь обычную иголку, с помощью которой можно их повернуть в нужную сторону. Также не нужно их выставлять на один уровень по высоте, что понизит их эффективность. Будет гораздо удобнее, если крайние форсунки будут направлены в нижние точки. Центральную струю необходимо направить именно в верхнюю часть стекла.
У веерных форсунок три положения, после покупки рекомендуем сразу установить в среднее положение с помощью отвертки. Изменения положение происходит с характерным сильным щелчком.
Рекомендуем также посмотреть интересное видео про приспособление для регулировки:
Всем привет! Сегодня хочется подробнее рассказать вам про веерные форсунки омывателя лобового стекла. Такие устройства являются альтернативой классическим струйным устройствам.
Вееры считаются более современными, актуальными и эффективными. Хотя на этот счет можно спорить бесконечно долго. Этим заниматься пока не планирую.
Лучше расскажу об особенностях веерных форсунок, дам рекомендации по выбору, а также сделаю некоторые уточнения касательно очень актуального вопроса регулировки.
Какие бывают форсунки(жиклеры)
- Бывают струйные, они представляют собой полый цилиндр. Для подключения к шлангу, форсунка снизу конструкции имеет штуцер, а верху расположен распылитель. Силу подачи жидкости можно отрегулировать при помощи винта специального.
- Веерные, их особенность в том, что в них есть множество распылителей, а благодаря тому, что жидкость проходит через узкие каналы, давление в них получается больше.
Первый вариант как правило можно встретить на отечественных автомобилях, а вот на машинах, которые произведены последние года установлен веерный вариант, но даже несмотря на то что они производятся по современным технологиям, и отличаются своей простотой установки и удобством в эксплуатации, у них есть и свои недостатки.
Недостатки и преимущество
Основным преимуществом веерного жиклера является что струя, которая выпрыскивается широкая, благодаря чему покрывается все лобовое стекло, по мимо этого можно выделить следующие преимущества:
- Растворение грязи происходит эффективней, благодаря отличному распылению, тем самым жидкость экономится.
- Жидкость в отличии от струйных дворников начинает выделятся одновременно с работой дворников, что снижает риск получить царапины на стекле.
- Не смотря на все преимущества у них есть и свои недостатки:
- При низких температурах омыватель быстро покрываются льдом, поэтому чтобы избежать этих неприятностей необходимо приобретать дополнительные системы обогрева.
- Из-за того, что на стекло распыляется очень много жидкости, снижается на пару секунд видимость, пока дворники не уберут ее.
Несмотря на эти недостатки их все же можно решить, главное подобрать правильно жиклеры.
Какие форсунки выбрать
Самым верным вариантом будет выбор заводских жиклеров, так как если сравнивать с аналогичными деталями иномарок, то они могут значительно отличатся. Эти отличия не критичны и можно подогнать их для вашего авто, но придется столкнутся с более сложной установкой. Поэтому лучше приобрести универсальный омыватель, который подходит для всех типов машин. Как правило они выпускаются с такими номерами 30655605 и 7845009010. Шведская деталь, например, будет стоить дороже своего корейского аналога. Также отличный вариант предлагает производитель Toyota под номером 85381-АА042, но стоит знать то что они продают свои изделия по штучно, поэтому если вы будите заказывать товар, например, в интернет магазине следует это учитывать и добавлять в корзину два товара, а не один.
Как произвести замену
У всех автомобилей этот процесс одинаковый. Перед тем как начинать работу следует заранее подготовить шланги новые. После чего выполняем следующие действия:
Вытягиваем пластиковые пистоны аккуратно убрав обивку.
- Производим снятие буферных поролоновых прокладок. Как правило крепятся они на скотче.
- Отсоединяем накладки
- Убираем шланги, по которым происходит подача жидкости
- Старые форсунки необходимо снять
- К новым жиклёрам подключаем патрубки
- Подсоединяем к патрубкам и трубам обратный клапан
- Проверяем работу системы
Если после замены они начнут работать не должным образом, например, жидкость будет поступать с запозданием, или сместится в сторону необходимо произвести регулировку деталей.
Источник
Неисправности и способы их устранения
Ниже приведены инструкции по устранению дефектов деталей системы омывания стекла на Шеви Ниве
Бачок заднего стекла Нива Шевроле (артикул 2123-631401400)
В случае неполадок с ним, нужно проверить герметичность. А также разобрать сам бачок, который достаточно прост в своей конструкции, и почистить. При необходимости, заменить.
Насос заднего стекла (артикул 2123-6314014)
Самое сложное здесь — это аккуратно отстегнуть обшивку двери. После замены воспользуйтесь клеевым пистолетом.
Жиклер (форсунка) заднего стекла (арт. 00001-7504676-00-0)
При замене часто шланг падает внутрь двери.
В этом случае понадобится снять обшивку двери багажника, затем снять бачок омывателя. Через отверстие в верхней части зацепить шланг изогнутой проволокой и вытянуть во внутреннюю часть двери.
Далее протолкнуть шланг от омывателя, чтобы на конце увеличился хвост, который при достаточно длине согнуть и протолкнуть обратно на внешнюю сторону двери. После этого достаточно надеть на шланг новый жиклер, части их заменяют на веерные и установить на место бачок и обшивку двери.
Рекомендуем посмотреть подробную видео-инструкцию:
Бачок и насос омывателя лобового стекла (арт. 000017504617000)
От электрического двигателя насоса отсоединить питающие провода и шланги — слить из него жидкость. Снять резиновый ремень крепления бачка и вынуть насос. На стыке насоса и бачка стоит уплотнительная втулка.
Необходимо проверить ее состояние, и, если она рассохлась, заменить ее.
После провести установку в обратной последовательности. Ниже приведена подробная инструкция с фото:
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи. 2. Отсоедините две колодки проводов от выводов электродвигателя насоса.
3. Отсоедините шланг от штуцера насоса и слейте из бачка жидкость. 4. Снимите ремень крепления бачка и сам агрегат. 5. Замените потрескавшуюся или потерявшую эластичность уплотнительную втулку. 6. Установка нового насоса выполняется в обратном порядке.
Жиклер (форсунки) ветрового стекла (арт. 21235208060)
В первую очередь, требуется снять буферные поролоновые прокладки. Далее — отсоединить накладки. Убрать шланги, по которым происходит подача жидкости. Снять старые форсунки и подключить к новым жиклёрам патрубки. Подсоединить обратный клапан и тут же проверить работу системы
Веерные форсунки
Преимущество этого распылителя, в первую очередь, выражается в большем угле разбрызгивания и давлении, с которым жидкость попадает на стекло.
Одновременно с этим снижен риск создания микроцарапин и пониженный расход самой жидкости.
Дворники и форсунки омывателя НИВА
Доработка дворников и форсунок омывателя в НИВЕ
Первым делом прикупил веерные форсунки.
Взамен старых струйных, которые откровенно достали своим отвратительным качеством. Одна форсунка просто развалилась на куски, и я пол дороги ехал с наполовину залепленным грязью стеклом. Правда, эти веерные форсунки в штатные места не поставишь, но не беда, у меня ведь теперь есть «правильная» ноздря на капоте, в которую теперь грех не поставить «правильные» форсунки, что я и сделал.
шланчик спрятал в усилитель капота
Чтобы вода обратно не стекала в бачок, и потом не было паузы, пока она обратно закачается в систему, — установил обратный клапан от системы омывателя Тойоты (только нажал, и сразу вода пошла).
Ноздря с форсунками на капоте.
Теперь омывайка разбрызгивается по стеклу, как надо.
Осталось дело за дворниками, установил дворники Bosсh длинной 41 см,
Люди и длиннее ставят, но мне, после 33 см, вполне этих хватило.
И главное, они ничего не задевают.
Установка веерных форсунок
Дошли руки до установки веерных форсунок для лобового стекла вместо штатно установленных на заводе классических струйных. О плюсах и минусах и тех и других типов форсунок можно рассуждать долго. Ну не нравится мне подача омывающей жидкости на лобовое стекло струйной форсункой только на фактически одно место стекла. То ли дело распыление мелких капель практически на большую площадь стекла веерной форсункой. Соответственно удаление различной дорожной грязи щётками производится более качественно и не по условно сухому стеклу. Правда расход омывающей жидкости увеличивается. Короче – сколько водителей, столько и мнений по выбору типа форсунок. Побродив по магазинам весной, приглядел вот такие:
Вверху форсунка на заднее стекло, которую заодно взял с форсунками на лобовое, благо цена для всех по 40 рублей за штуку. Хотелось бы и поприличнее, но в нашем городе выбор невелик Для лобового на форсунки каталожного номера не было, только название «Капля». Подозреваю, что ВАЗовские. Заодно купил штук 20 кнопок (утеплителя капота) 1118/1119-5007722 на всякий случай по 3 рубля.
Приступаю к установке веерных форсунок для лобового стекла. Чтобы удобнее их было устанавливать снял все кнопки утеплителя (снимать родные заводские одно удовольствие – мягкие и эластичные). Но 3 штуки всё таки уронил на защиту. Достать смог только одну. Да и фиг с ними остальными двумя – по дороге вывалятся под машину. Ну и чтобы не мешал утеплитель – подпёр его упорчиком от рыболовного удилища.
Крепятся родные «струйники» к капоту за счёт усиков.
После снятия убедился что под ними «рыжиков» не появилось за 4 года.
Купленные веерные форсунки крепятся с помощью гайки. В штатное технологическое отверстие встали без проблем, зазоров и доработки, но всё таки прозрачным герметиком площадь прилегания форсунок к капоту немного обработал.
С левого борта форсунка закрутилась гайкой достаточно крепко. С правого то ли гайка пластмассовая прослабленная была, то ли сам переусердствовал. Решил проблему заменой гайки с форсунки на заднее стекло. Подошли друг к другу как родные.
Надел трубки с омывателя и закрепил на «всякий» ещё дополнительно хомутиками. Всё – форсунки на своём новом месте.
Закрепил на место утеплитель капота. 2 кнопки купленные, взамен утерянных, оказались сомнительного качества, т.е. жестковаты что то. Думаю при повторном снятии они стресса не переживут и сломаются.
Осталось как следует отрегулировать положение подачи воды форсунками – они, даже сам не ожидал, ещё и регулируются в разных плоскостях. Водительскую предварительно отрегулировал чуть выше, поэтому на скорости начала закидывать на самый верх стекла и крышу. Пришлось немного опустить. С пассажирской стороны по правому борту придётся немного повозиться с регулировкой – времени не хватило до ума довести. На фото качество съёмки плохое — толком не разглядеть как работают форсунки. Да и не удобно в одного было фотографировать.
В целом качеством работы веерных форсунок весьма доволен, тем более их можно отрегулировать качественно в любой момент.