По умолчанию серийные модели Лада Веста оснащены форсунками омывателя струйного типа. Это самые бюджетные модификации. Малая площадь орошения — один из основных недостатков.
Многие автолюбители практикуют установку форсунок омывателя веерного типа. Как это сделать своими руками и что для этого необходимо, рассмотрим на примере Лада Веста.
Алгоритм замены форсунок:
- Выжимаем стояночный тормоз.
- Глушим двигатель.
- Открываем капот.
- Отщелкиваем восемь клипс.
- Снимаем обшивку, резиновые трубки.
- Извлекаем оросители.
- Вставляем новые, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Принцип работы
Очистку лобового стекла дворниками от дождевых капель, пыли, мошек, других загрязнений обеспечивает омыватель. Эффективность работы устройства зависит от исправности и правильной регулировки жиклеров. Для качественной очистки важно направление, интенсивность распыления.
Жиклер омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/524819440999598093
Чтобы правильно выбрать форсунки для омывателя на «Весту» или другой автомобиль, нужно знать тип устройства:
- Самый простой, струйный механизм обеспечивает подачу жидкости на омываемую поверхность по нескольким каналам. Если жиклер собьется или канал будет загрязнен, качество распыления жидкости значительно снизится. Отдельные участки не будут омываться, что ухудшит результат, негативно отразится на комфорте и безопасности движения.
- Веерная модель создает широкий фронт водяной пыли. Это обеспечивает быстрое покрытие стекла мелкими каплями.
Второй способ более эффективный.
Симптомы забитых форсунок
Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.
- Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
- Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
- Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.
Артикул и цена заводских форсунок на «Весту»
Зная артикул, заказать новые форсунки для омывателя на «Ладу Весту» можно в любом магазине. Штатные устройства (с которыми автомобиль поставляется с завода) обычно одно- или двухструйные. Артикул двухструйного омывателя VK005, цена — около 20 рублей.
Веерные форсунки омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/498965524584071583
Струйные модели предпочтительно заменить веерными. На автомобиль «Лада Веста» артикул веерной модели MR014. Приобрести можно по цене от 60 рублей.
Обзор цен производителей
Наименование / каталожные артикулы | Цена в рублях |
Форсунки струйного типа (30655605) | От 100 |
Распылители нового типа (веерные) 289308338R | От 120 — 150 |
Renault Logan 7700846456, 289321198R | От 150 — 200 |
Chevrolet Niva 00001-75046760 | От 170 |
Ssang Yong 7845009010 | От 180 — 200 |
Бачок 8450008574 | От 1100 |
Насос 8450008573 | От 300 |
Трубка от насоса 8450007341 | От 150 |
Болт шестигранный 7703602209 | От 50 |
Клипса крепления 7703079631 | От 50 |
Уплотнитель проводов 21010372411800 | От 40 |
Уплотнитель трубок 11180520812400 | От 50 |
*цены указаны состоянием на 06.04.2021 года |
Распространенные неисправности
Проблемы с омывателем можно разделить на два типа: механического и электрического происхождения. Среди неполадок первого типа чаще всего встречаются такие проблемы:
- Нет напора (забиты каналы или недостаточный уровень жидкости).
- При использовании обычной воды в зимнее время возможна кристаллизация, образование льда. Необходимо завести автомобиль, дать прогреться подкапотному пространству. Желательно также заменить воду незамерзающим стеклоомывателем.
- Жидкость не поступает к жиклеру. Случился механический обрыв либо отсоединение шланга.
- Плохой напор жидкости может быть и в результате засорения. Причина, скорее всего, в использовании нефильтрованной водопроводной воды.
Неисправности электрического характера:
- Вышел из строя предохранитель.
- Разрыв цепи между рычагом управления омывателем и самим устройством.
- Неисправность насоса.
Заменить моторчик, надеть соскочивший шланг или прочистить каналы, а также установить новый предохранитель сможет даже неопытный водитель.
Зачем очищать форсунки и как понять, что они забиты
Качество распыления бензина напрямую определяет оптимальные пропорции воздушно-топливной смеси для более легкого ее воспламенения.
В конструкции современного авто дробление топлива на мелкие частицы, смешивание его с воздухом обеспечивают форсунки. Внутри данных устройств находится игольчатый клапан электромагнитного типа. В закрытом виде его удерживает возвратная пружина.
Импульсы от электронного блока управления открывают клапан, давая дорогу обогащенной топливной смеси.
Низкое качество топлива, сложности эксплуатации приводят к накапливанию углеродистых отложений на внутренних поверхностях форсунок. Из-за этого забиваются каналы.
Внутрь камеры сгорания попадает слишком большое количество бензина, ухудшается воспламенение, сгорание. Несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор, который забивается и оплавляется. В результате двигатель начинает детонировать, его мощность заметно снижается, а расход топлива увеличивается.
Большинство автомобильных производителей рекомендуют проводить очистку форсунок каждые 30000 километров пробега. Сбои в их функционировании показывает бортовой компьютер. Кроме того, можно провести диагностику топливной аппаратуры в специализированных автосервисах.
С другой стороны засоренность форсунок показывают следующие признаки:
- проблемы с запуском двигателя;
- перебои в работе мотора на холостых оборотах;
- снижение мощности, плохой разгон автомобиля;
- повышение расхода топлива;
- провалы при нажатии на педаль акселератора.
Какие форсунки лучше установить на «Весту»
Если вас не устраивает работа штатных запчастей, их можно заменить аналогами других производителей. Вместо стандартных струйных, часто на «Весту» устанавливают форсунки веерного типа (1.6 2022 года и другие модели) либо оборудование для других автомобилей.
Замена форсунок. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/497127141142430460
Большинство владельцев «Лады Веста», «Лады Кросс» и «Грант» предпочитают устанавливать жиклеры с «Вольво» (стоимость — около 250 рублей), от корейского производителя Sang Yong (номер 7845009010 по цене от 120 рублей) или тойотовские (номер по каталогу 85381-АА042б).
Как снять топливную рампу автомобиля Лада Веста
Рампу снимаем для проверки форсунок и промывки самой рампы, а также для ремонта двигателя и его систем
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Стравливаем давление топлива, для этого:
— откидываем вперед подушку заднего сиденья.
— снимаем крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.
— отсоединяем колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего от модуля электробензонасоса.
— запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки.
— выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
После этого снимаем модуль впуска, как указано в статье – «Снятие модуля впуска».
Нажимаем на пружинные фиксаторы и движением вдоль оси штуцера отсоединяем наконечник трубки 1, (см. рис.3), передней топливного трубопровода от рампы 2 форсунок.
Если установлен двигатель 21129, то дополнительно отсоединяем скобу 3 крепления и отводим в сторону трубку переднюю топливного трубопровода.
Отсоединяем колодки жгута 1, (рисунок 4), проводов от топливных форсунок 2, разрезаем два хомута 3 крепления и отводим жгут в сторону.
Ключом на 5 для внутреннего шестигранника отворачиваем два болта 1 (см. рис. 6) и снимаем рампу 2 с форсунками в сборе.
Установка рампы
Перед тем как установить рампу 2 (см. рис. 6), нужно смазать моторным маслом уплотнительные кольца форсунок.
Установить рампу 2 с форсунками в сборе на двигатель.
Завернуть и затянуть болты 1.
Момент затяжки болтов 9 — 14 Нм (0,9 — 1,4 кгс.м) (ключ 5 для внутреннего шестигранника, насадка для внутреннего шестигранника, ключ моментный).
Присоединить колодки жгута 1, рисунок 4, проводов к топливным форсункам 2 и закрепить жгут двумя новыми хомутами 3 к рампе форсунок (для автомобилей с двигателем 21129).
Присоединить трубку 1, рисунок 3, переднюю топливного трубопровода к штуцеру рампы 2.
При установке наконечник трубки присоединить к штуцеру до щелчка пружинного фиксатора.
После установки проверить надежность фиксации трубки.
Для автомобилей с двигателем 21129: присоединить скобу 3 крепления топливного трубопровода к рампе форсунок.
Установить модуль впуска в сборе на головку цилиндров, как указано в статье – «Снятие и установка модуля впуска».
Присоединить колодку 3, рисунок 2, жгута проводов заднего к МЭБН 1.
Установить крышку 1, рисунок 1, люка бензонасоса.
Опустить подушку заднего сиденья.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.
Чистка
Если качество распыления жидкости значительно ухудшилось, а настройка не помогает исправить ситуацию, скорее всего, жиклеры нужно очистить от грязи. Сделать это можно самостоятельно.
Веерные форсунки омывателя для «Весты». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/521819973279023330/?m=521889242511573172
Есть несколько способов очистки распылителей от грязи:
- С помощью компрессора. Сняв жиклер и промыв его в мыльной воде, подключите сопла к компрессору. Под сильным давлением воздуха грязь выйдет из механизма.
- С использованием шприца. Менее эффективный, но более доступный метод, также позволяющий хорошо очистить механизм. Вместо компрессора используйте шприц большого объема, наполненный чистой водой. Грязь должна выйти из жиклера вместе с водой.
- Механический способ. Очистить распылители можно с помощью иголки, булавки или тонкой проволоки. Эффективность метода невысока: его применяют при значительных загрязнениях.
В случае когда подобные методы не принесли ожидаемого результата, а форсунки по-прежнему не обеспечивают нужный напор, лучше снять жиклеры и купить новые.
Веста 1.6 троит на холодную + чек. Помогите.
Всем большое спасибо за советы, буду копать. Отвечу всем в одном посте.
Машина 2022г. Пока что глубоко не лез, несколько разных свеч, туда-сюда катушки. Сегодня последняя попытка, еще одна свеча, и местами катушки поменял. Но за эти дни менял по разному, утром один хрен первый цилиндр. Машину купил недели две назад, само собой такой косяк не заметил, как обычно вылез потом. К официалам пока не хочу ехать, гарантия кончилась. Завтра утром попробую, если опять тоже самое, поменяю жгут проводов, не поможет, полезу глубже.
Я так глубоко не понимаю в топливной системе, но я так думаю, можно ведь форсунки поменять местами, посмотреть на реакцию?
Всем большое спасибо за советы, буду копать. Отвечу всем в одном посте.
Машина 2022г. Пока что глубоко не лез, несколько разных свеч, туда-сюда катушки. Сегодня последняя попытка, еще одна свеча, и местами катушки поменял. Но за эти дни менял по разному, утром один хрен первый цилиндр. Машину купил недели две назад, само собой такой косяк не заметил, как обычно вылез потом. К официалам пока не хочу ехать, гарантия кончилась. Завтра утром попробую, если опять тоже самое, поменяю жгут проводов, не поможет, полезу глубже.
Я так глубоко не понимаю в топливной системе, но я так думаю, можно ведь форсунки поменять местами, посмотреть на реакцию?
Можно поменять форсунки. Но не знаю как на вестах, а на грантах/калинах двиг 21126/21127(практически как у автора) чтобы вытащить топливную рампу надо впускной коллектор снимать, либо заниматься прокталогией со снятием воздуханов, 1 форсунки и попытках вытащить рампу. Подсос проверь это проще и быстрее.
Какой жгут проводов вы менять собрались и зачем? Если был бы жгут, то троило бы при ездете по почкам когда растрясешь, а у вас на холодную. Да и подергав за жгут когда троит должно пройти, а когда не троит должно начать.
Пока холодная дубовая прокладка сифонит, прогрелась детальки прижались посильнее подрасплющело. Но быстро с холодами деградировать будет. Скоро на светофорах в морозец и на горячую будет.
Не хочешь сам, едь к диагносту(к официалам если с НСК то не едь). А то ты сейчас движек капиталить начнёшь.
Регулировка
Чтобы понять, как регулируются форсунки на «Весте», необходимо представлять конструкцию устройства. Механизм находится в пластиковом корпусе. Основу составляют сопла, по которым жидкость подается и под давлением разбрызгивается на стекло. Нужное направление придают с помощью обычной иголки.
Процесс настройки форсунок омывателя «Весты» сводится к следующему: следует аккуратно поместить иглу внутрь отверстия, отрегулировать угол наклона, изменив направление струи. При этом важно не перестараться, не занижая и не повышая значительно показатель.
Замена штатных форсунок омывателя
Для того чтобы провести замену:
- Необходимо открыть капот, снять обшивку с его внутренней стороны. Обшивка держится на клипсах, сложности со снятием не возникает.
- Находим резиновые магистрали на нижней части крышки (если капот открыт), которые ведут к стеклоомывателю.
- Отсоединяем шланг от омывателя.
- Видим два торчащих усика, сдавливаем их друг к другу и выталкиваем её наружу. Возможно у вас форсунки на резьбе, просто открутите.
- Вставляем новые жиклеры так же надавливанием подсоединяем трубки и зашиваем внешнюю часть капота обшивкой, как это было изначально.
Делаем подогрев
Веерные модели форсунок во многом превосходят струйные аналоги, но все же имеют некоторые недостатки, проявляющиеся во время длительной эксплуатации. Самой неприятной проблемой для большинства автолюбителей становится свойство механизма замерзать при низких температурах. Избавиться от этого можно, установив форсунки с подогревом. Хороший комплект таких распылителей будет стоить намного дороже качественных веерных моделей.
Щетки омывателя. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/510665977571049722
Избежать лишних трат можно другим нехитрым способом. С внутренней стороны капота в месте установки форсунок нужно вырезать утеплитель — круг диаметром в 20 см. Это поможет согревать жиклеры потоком от работающего двигателя. Метод прекрасно показал себя даже при сильных морозах. Основное преимущество такой доработки — ее простота, малозатратность.
Правила эксплуатации двигателя HR16DE
Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.
Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:
- Использование бензина с октановым числом не ниже АИ-92;
- Применение качественного моторного масла классов, указанных в инструкции по эксплуатации;
- С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
- Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
- Своевременное прохождение технического осмотра и профилактического обслуживания с участием квалифицированных специалистов.
В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.
Способы промывки форсунок
Присадки для промывки инжектора
Существует огромное количество различных присадок для промывки инжектора. Такие присадки заливаются в бак автомобиля и перемешиваются с топливом. Смесь топлива и присадок попадает в основные элементы топливной системы и промывает их, в том числе и форсунки. Но, как правило, результата такие промывки особо не несут так как вся грязь которая была смыта до форсунок, попадает и оседает на них же что может только усугубить ситуацию. Использования такого метода не рекомендуется.
Источник
Как промыть инжектор?
Инжектор является устройством, осуществляющим контроль за движением топливной смеси. Принцип действия инжектора основан на электронном контроле за впрыском топлива, осуществляемого форсунками, которые являются механизмами с небольшими отверстиями, предназначенными для того, чтобы распылять топливо в камеру сгорания. Из-за низкокачественного российского топлива на клапане образуется налет. При этом топливная система загрязняется, что вызывает необходимость ее очистки. Рассмотрим процесс самостоятельной промывки инжектора. В случае существенного роста расхода топлива и уменьшения мощности агрегата, надо обязательно произвести чистку. Для самостоятельной очистки воспользуемся жидкостью для промывки инжектора. В автосервисах обычно для чистки пользуются специальным оборудованием, а в домашних условиях надо приготовить: ниппеля, хомуты, шланги, компрессор, промывочную жидкость и пластиковую бутылку.
Расходы на эти компоненты будут меньше стоимости подобных услуг в СТО.
Как собрать устройство для промывки инжектора?
Возьмите два ниппеля и пластиковую бутылку, шланг 1 метр, топливный фильтр и хомуты. На дне бутылки и крышке надо просверлить отверстия и расположить в них ниппели. На ниппель, расположенный на дне бутылки, надо подсоединить шланг и закрепить его хомутом. К другому концу шланга крепится топливный фильтр. Налейте промывочную жидкость в бутылку и соедините ниппель на крышке с компрессором. Бутылку надо подвесить и подсоединить к клапану топливный фильтр. После сборки самодельной системы, надо увеличить давление в компрессоре до 3 Атм. Силовой агрегат должен работать в холостом режиме, до момента, пока не произойдет расход литра этой жидкости. Далее мотор должен быть остановлен на четверть часа, чтобы откисли отложения, которые накопились внутри топливной системы.
После этого двигатель необходимо запустить снова, и он должен работать, пока в бутылке не закончится жидкость. Выполнив процедуру, самодельную систему очистки инжектора нужно убрать и подсоединить обратно топливопровод машины. Завершающим шагом является активная езда на транспортном средстве для удаления из оставшихся загрязнений из системы. Благодаря выполненным действиям, можно добиться удаления отложений, образующихся на форсунках, выпускных клапанах и камерах сгорания. Это очищение позволяет устройству точнее рассчитать требуемую норму смеси, что снизит расход топлива и увеличит мощность двигателя. Помимо этого, компонентами топливной системы более продолжительно поддерживается рабочий цикл. В целом, чтобы не возникало никаких проблем на автомобиле, надо периодически промывать форсунки. Благодаря промывке, двигатель будет работать тише, и машина будет легче откликаться на педаль акселератора.