АвтоВАЗ стремится выпускать продукцию, которая будет пригодна к эксплуатации в морозы. Двигатель начинает работу даже при температуре -30 градусов, дверные замки также приспособлены к холодам. Конструкторы позаботились включить в комплектацию обогрев лобового стекла Лада Веста, так как она является продукцией высочайшего комфорта.
Однако не все модели снабжены этой функцией. Подогрев лобового стекла Лада Веста создан для того, чтобы автовладельцы не испытывали дискомфорта при езде в холодные морозы. Раньше приходилось собственноручно справляться с наледью и снегом, что отнимало силы и терпение.
Как работает обогрев лобового стекла
Подогрев стекла Опция отогрева стекол Лада Веста – незаменимая и первостепенная функция для работы автомобиля в суровые и холодные дни.
- Нет нужды более скребком вручную отдирать лед с передней и задней сторон машины. Подогрев за короткие сроки снимает оледенение спереди, сзади и на зеркалах автомобиля. При сильном ветре со снегом также стоит включать эту полезную опцию Лада Веста.
- Эффективность подогрева всех стеклянных и зеркальных элементов зависит от градуса окружающей среды. Владельцы Лада Веста отмечают, что лед и снежные покровы оттаивают за три минуты при – 3 градусах. Если лед не стек сам по себе, разумно использовать дворники. Больше времени требуется отопительному прибору в более холодную погоду, чтобы обогревать не только салон, но и внешнюю область автомобиля.
заставка
Опциями Весту не обделили. Отдав за них деньги, естественно, хочется, чтобы все они работали и выполняли свои функции. На нашем автомобиле нашлась пара «саботажников».
Автоматическая блокировка дверей при начале движения есть на всех Вестах, но у нас запирать замки при достижении скорости 7 км/ч она отказывалась с самого начала. Инструкция умалчивает о том, что эта функция может быть отключена, однако опыт общения с иномарками подсказывал, что режимы «вкл» и «выкл» обычно все-таки есть. Так и оказалось: после удержания клавиши на передней панели в течение нескольких секунд автоблокировка включалась, правда, только на пять-десять циклов, после чего ее приходилось активировать снова.
Не работает обогрев лобового стекла
Работу функции легко проследить при температурах до – 10 градусов. Она без труда справляется со льдом и снегом. Однако при более низком градусе продуктивность обогрева стремительно падает. Требуется немного больше времени, чтобы справиться с проблемой. Не стоит отключать его сразу же, не заметив результата.
Возможные причины неполадки и их решение:
- Если обогрев ветрового стекла Lada Vesta действительно перестал включаться, необходимо в первую очередь проверить состояние предохранителя, и в случае поломки, заменить его новым.
- Бывает, что функция обогрева работает частично и не оттаивает небольшие полоски снега на ветровом стекле. Здесь поможет только полная смена его на новое.
Большинство автовладельцев, при поломке и гарантийном талоне на руках, предпочитают обращаться к дилерам с вопросом о замене, если на Лада Веста отключается подогрев. При первой жалобе продавцы ссылаются на то, что проблема решится сама собой, ведь включение функции хорошо срабатывает при несильном морозе. Если владелец соглашается на замену лобового стекла, стоит помнить, что некорректный ремонт принесет больше неприятностей, чем проблема, когда не включается оттаивание, и нужно подождать чуть больше времени.
Итоги
В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:
- 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
- 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
- 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
- 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
- 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.
При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.
Часто на форумах, в группах ВК и т.д вижу жалобы владельцев, что обогревы стекол плохо работают. Многие говорят, что обогрев лобового не работает совсем. Интересно — подумал я. У меня-то всё нормально.
Выложил видео на Ютуб. И началось…Все комментаторы, владельцы и те, кто и рядом с Вестой не стоял, а так же разные «эксперты» в обогревах начали меня уверять, что всё неправильно, это неправда, двигатель теплый и в этом роде. Много было мнений, что это просто тепло, а при -10°С и ниже обогрев лобового не работает «сто пудов».
Некоторые поверили. Некоторые засомневались, что было -20. Хотя снег скрипел сильно и я это заснял (кто не знает — чем ниже температура, тем лучше слышен скрип снега). И штатный БК показал -19. Но потом на месте по мере прогрева двигателя он начал врать, как обычно. Надо было уличный свой градусник ложить рядом с машиной. Но отдирать от пластика окна не хотелось.Ну и ладно, прогноз погоды по Белгородской области им в помощь. Некоторые сказали, что всё брехня, хотя затем мне лгать я еще не понял. Некоторые убедились, что обогрев даром не нужен. Справедливости ради стоит отметить, что есть люди, которые согласились — да, обогрев лобового — вещь хорошая. Вот прикрепляю оба видоса. Они длинные — из-за недоверия не стал ничего вырезать. Если интересен данный вопрос — смотрите. В комментах рассказывайте, полезная ли опция и как работает у вас.
Как работает подогрев стекла
- Кнопки распределяют потоки воздуха.
- Запуск кондиционера.
- Режим рециркуляции воздуха (забор из салона или снаружи).
- Настройка температуры.
Обогрев лобового стекла Весты аналогичен по устройству другим автомобилям. Его кнопка обозначена на рисунке в центре и обведена красным кружочком.
Эта система состоит из нескольких частей:
- выключатель в салоне;
- в дорогостоящих версиях Весты установлена клавиша «Defrost Max», которая вместе с обогревом подключает кондиционер и максимальный напор воздуха;
- нагревающие нити внутри ветрового стекла, их можно увидеть только на солнце;
- электропроводка, реле, плавкая вставка – находятся под передней панелью.
Кнопка Defrost Max на Ладе Весте комплектации «Люкс»
От кнопки «Defrost Max» срабатывает реле, которое подает ток на нити накаливания. В результате лобовое стекло нагревается и оттаивает ото льда и снега.
Система настроена таким образом, что через некоторое время автоматика отключает питание, чтобы не расходовать лишнюю энергию.
Монтажный блок Lada Vesta в салоне автомобиля
Находится монтажный блок в знакомом месте — возле левой ноги водителя. Чтобы получить доступ к реле и предохранителям следует:
- поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока;
- снять фиксатор в верхней правой части крышки;
- потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Схема предохранителей (
- F1 15А К15R Омыватель ветрового стекла mini
- F2 30А*1/5А*2 K15R Переключатель подрулевый левый (не люкс/люкс) mini
- F3 10А*1 Левая фара дальнего света (не люкс) mini
- F4 30А*1/5А*2 K30S Переключатель подрулевый левый (не люкс/ люкс) mini
- F5 15А K15R Подогрев сидений mini
- F6 7,5А*1 K30S Правые габаритные огни mini
- F7 10А*1 K30S Левые габаритные огни mini
- F8 5А*1 К30S Задние противотуманные фары mini
- F9 3А Указатель поворотов (поворотники) в правом зеркале mini
- F10 5А K15S Селектор роботизированной коробки передач АМТ mini
- F11 10А*1 Левая фара ближнего света (не люкс) mini
- F12 15А K30S Контроллер BCM (указатели поворотов) mini
- F13 10А K30S Контроллер BCM (собственное питание) mini
- F14 10А K30S Выключение педали тормоза mini
- F15 5А BTP Питание ДДиО (датчика дождя и освещенности), корректора света фар mini
- F16 5А BTP Выключение педали тормоза mini
- F17 5А BTP Освещение (плафон) вещевого ящика, багажника, порогов mini
- F18 3А Указатель поворотов (поворотники) в левом зеркале mini
- F19 10А*1 Правая фара ближнего света (не люкс) mini
- F20 5А Обогрев наружных зеркал mini
- F21 15А K15S БУ СНПБ mini
- F22 5А K15S КП (комбинация приборов) mini
- F23 5А K30S КП (комбинация приборов) mini
- F24 5А ACC ЭРА ГЛОНАСС, радио mini
- F25 5А ВТР Контроллер ESP9.1 mini
- F26 15А K30S Питание модуля бензонасоса mini
- F27 5А K15S Питание парктроника mini
- F28 5А K15S Контроллер ЭУРУ (электроусилитель рулевого управления) mini
- F29 10А*1/5А*2 K30S Питание светотехники прицепа mini
- F30 5А K15S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
- F31 5А K30S Контроллер ЭРА ГЛОНАСС mini
- F32 10А K15S Питание шины K15M (моторного отсека) mini
- F33 5А BTP Управление стеклоподъемниками mini
- F34 5А ВТР Питание датчика угла поворота руля, блока кнопок рулевого колеса mini
- F35 5А BTP Блок переключателей в двери водителя mini
- F36 15А K30S Радио, диагностический разъем mini
- F37 7,5А K30S Лампы «стоп» правая mini
- F38 7,5А K30S Лампы «стоп» левая mini
- F39 10А*1 К15R ДХО (дневные ходовые огни) не люкс mini
- F40 10А*1 К15R Фара дальнего света правая (не люкс) mini
- F41 20А ACC Розетка 12В (питание дополнительных устройств), прикуриватель JCase
- F42 20А K30S Контроллер BCM (питание шины ВТР) JCase
- F43 20А K30S Контроллер BCM (замки дверей) JCase
- F44 30А K30S Электростеклоподъемники (ЭСП) JCase
- F45 30А K30S Вентилятор отопителя салона (печки) JCase
- F46 30А*1 K15R Питание стеклоочистителя (дворники) JCase
- F47 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПДС, ЛБС, ЛГО)
- F48 30А*2 K30S Контроллер ЕММ (стеклоочистка )
- F49 25А*2 K30S Контроллер ЕММ (ПТФ, ЗПТО, номерной знак)
- F50 25А*1 K30S Контроллер ЕММ (ЛДС, ПБС, ПГО)
В вариантном исполнении:
Схема реле:
К2 (30А) | Свободен |
К3 (30А) | Обогрев заднего стекла |
К4 (30А) | Стеклоподъемники передних стекол |
К5 (40А) | Вентилятор отопителя салона |
К6 (30А) | Стеклоподъемник задних стекол |
К7 (20А) | Модуль бензонасоса |
К8 (20А) | АСС (питание розетки 12В) |
*1 — для комплектаций Classic и Comfort
*2 — для комплектаций Luxe
В вариантном исполнении:
Как включить обогрев стекла на Весте
Отдельной кнопки обогрева на обычных комплектациях Весты нет. Обогрев переднего стекла начинает работать от одной кнопки, отвечающей за подогрев заднего стекла и боковых зеркал.
Работа системы зависит от температуры окружающего воздуха. Если на улице мороз до -10 градусов, то подогрев быстро растапливает обледенение стекла. Но если становится холоднее, то эффективность заметно снижается. Чем больше перепад температур между салоном и наружным воздухом, тем на меньшую мощность подключается обогрев лобового стекла. Это сделано для того, чтобы стекло не лопнуло.
Чтобы ускорить процесс оттаивания ветрового стекла, дополнительно включите печку на наибольшую скорость обдува. Чтобы не происходило запотевания, дополнительно включите кондиционер.
Внимание! Не торопитесь включать дворники – они могут выйти из строя, если не успеют оттаять. Дождитесь, когда снег начнет скатываться по стеклу, тогда можете их включить.
Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста
Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:
- Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
- Снять пластиковую накладку панели приборов;
- Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
- Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
- Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
- Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
- Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
- Монтировать новую запчасть;
- Собрать конструкцию в обратном порядке.
Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.
Какие Весты с обогревом
Базовая комплектация не оснащена такой функцией. Обогрев лобового стекла Весты вы найдете, начиная с версии «Комфорт». Минимальная цена такого автомобиля 592 000 рублей, и она постоянно корректируется. В сравнении с базовой комплектацией, разница в стоимости получается около 75 тысяч рублей.
Если вам необходима эта функция, но денег на дорогую комплектацию не хватает, можно поступить иначе. Установить опцию можно и после покупки машины. Это будет намного дешевле, особенно при установке своими руками.
В «люксовой» комплектации будет «Defrost Max» – кнопка, рассмотренная выше. Она одновременно подключает задний и передний обогрев, а также разогрев боковых зеркал, кондиционер и подачу воздуха.
Наверное, всем известны утренние зимние симфонии из различных звуков во дворах. Сначала дворники разламывают снежный наст и разгребают железными лопатами тонны снега, а потом звуки рождаются, благодаря уже другим дворникам – тем, что прилипли к лобовым стёклам большинства стоящих во дворе автомобилей. Особенно это актуально, когда температура колеблется возле нуля и оттаявшая вода на стёклах автомобилей превращается в лёд. До недавних пор – это был единственный метод, позволяющий подготовить ветровой стекло автомобиля к поездке в холодное время года.
К счастью, инженеры автомобильных концернов не так давно подметили эту проблему и предусмотрели отличный выход из неё – ветровое стекло с обогревом. Не прошла эта технология и мимо новых автомобилей Лада Веста. В этой статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, как включить обогрев лобового стекла на Весте, а также выясним, в каких комплектациях можно встретить эту опцию.
1 — кнопки распределения воздушных потоков, 2 — кнопка включения кондиционера, 3 — кнопка включения режима рециркуляции, 4 — рукоятка регулировки температуры воздуха.
Режим рециркуляции воздуха
Активация осуществляется кнопкой №19, загорается световой индикатор. Подача воздуха извне перекрывается, климатическая установка забирает воздушный поток внутри салона.
Режимом «Рециркуляция» пользуются для предотвращения попадания внутрь салона дыма, отработанных газов, а также для ускорения нагрева салона при первом запуске после длительного простоя.
Водителю на заметку!
Не злоупотребляйте рециркуляцией, так как отсутствие свежего воздуха в салоне вызывает сонливость у водителя, пассажиров. Нередко этот фактор становится причиной ДТП. Для деактивации режима воспользуйтесь механической кнопкой (номер №19). Чтобы запустить обогрев заднего и боковых стекол однократно нажмите кнопку №15.
Как работает обогрев лобового стекла на Весте
Устройство обогрева лобового стекла на Ладе Веста ничем не отличается от аналогичных установок на других автомобилях. Данный узел можно разделить на несколько элементов:
- Выключатель, расположенный в салоне автомобиля.
- В дорогих комплектациях Весты есть кнопка «Defrost MAX», которая в комплексе с обогревом включает кондиционер и максимальные обороты вентилятора печки.
- Прозрачные нити накаливания, расположенные внутри лобового стекла (между слоями). Они непосредственно осуществляют нагрев. Если внимательно рассмотреть стекло в солнечную погоду или сделать фото – их можно увидеть.
- Провода, предохранитель и реле, расположенные под торпедо.
При нажатии кнопки, реле замыкает «плюс» на контакт сетки из нитей накаливания, после чего лобовое стекло разогревается током. Через некоторое время электронный блок управления автоматически выключает нагрев, во избежание излишних затрат электроэнергии.
Демонтаж
Для подключения, в первую очередь, нужно получить доступ до САУКУ – блоку управления отопителем и кондиционером. На Весте и Икс Рее алгоритм отличается, потому стоит разобрать все подробнее.
Лада Веста
В седане блок САУКУ традиционно располагается на центральной консоли. Чтобы до него добраться, потребуется снять 3 элемента:
- Накладку панели (пластик);
- Блок клавиш;
- Накладку САУКУ.
Пластиковая накладка фиксируется к центральной консоли посредством пластиковых же креплений. Чтобы их отщелкнуть, ее нужно поддеть внизу и потянуть на себя.
Далее демонтируется панель с клавишами, которая крепится на счет фиксаторов, также по всему периметру. Их необходимо отщелкнуть.
Сложнее всего снять накладку САУКУ.
Работать лучше начинать с левой стороны. Сперва потребуется добраться до блока предохранителей, сняв пластиковую крышку, что его закрывает. Нужно провернуть 3 пластмассовые рукоятки, которыми крышка фиксируется в нижней части, после чего убрать фиксатор сверху.
В конце остается только потянуть за крышку снизу, разъединить фиксаторы, которыми он сверху крепится к приборке, и снять крышку. Когда крышка блока предохранителей снята, потребуется выкрутить 2 крепежных винта.
Далее переходим к центральной части, где необходимо также выкрутить 2 крепежных винта, которые располагаются непосредственно под панелью с клавишами.
Затем остается лишь выкрутить 1 крепежный винт с правой стороны, что находится под крышкой перчаточного ящика.
После этого открывается доступ непосредственно к блоку САУКУ, который крепится к накладке винтами Torx. Их нужно выкрутить и разъединить штекер.
Лада Икс Рей
Самостоятельное подключение обогрева лобового стекла на Лада Икс Рей через допканал сигнализации также начинается со снятия блока САУКУ. Здесь все заметно проще, чем на Весте. Сама панель с блоком фиксируется 2-мя крюками вверху и 2 железными направляющими, оснащенными пружинками, внизу.
Нужно аккуратно поддеть панель в нижней части и осторожно потянуть на себя. Таким образом, верхние крепления выйдут из зацепления
В конце остается лишь разъединить штекер с проводами.
Как правильно пользоваться обогревом
К сожалению, подогрев лобового стекла автомобиля Lada Vesta не предусматривает адаптивность к температуре окружающего воздуха. Поэтому время оттаивания варьируется в зависимости от погодных условий. Как показывает практика использования автомобилей Лада Веста, при температуре чуть ниже нуля снег начинает «сползать» уже через 3 минуты. При -20 градусах смахнуть дворниками оттаявший снег можно через 5-10 минут. При более низких температурах, время обогрева, соответственно, будет увеличиваться.
Спасибо за подписку!
Для того чтобы заметно сократить время обогрева, одновременно с подогревом включите вентилятор печки на максимальную мощность. Во избежание запотевания стёкол, рекомендуется также включить кондиционер. Ни в коем случае не спешите с использованием дворников – если включить их слишком рано, могут повредиться механизмы привода дворников в движение. Дождитесь, пока снег сдвинется с места, и после этого включайте дворники.
3_4
На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут. На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.
На фото стекла после 8-минутной работы обогрева при температуре на улице —13 градусов. Заднее обрело прозрачность, а на ветровом только узкая амбразура от обдува вентилятора печки. Если махнуть дворниками, то никакого ущерба наледи на стекле они не нанесут.
Впрочем, какие-то ошибки электронная диагностика выявила, и их из памяти стерли. Пока морозы отступили, так что об изменении в работе обогрева пока ничего сказать не могу. Пользуясь случаем, хочется спросить владельцев российских машин и иномарок с теплым лобовым стеклом: а насколько эффективно оно греется у вас?
Lada Vesta из парка ЗР: едем на сервис
Какие комплектации Весты включают в себя подогрев автостекла
К сожалению, в базовой комплектации Лада Веста, вы вряд ли обнаружите такую опцию, как подогрев ветрового стекла. Минимальная комплектация, включающая в себя подогрев – это Comfort. Стоимость Весты с набором опций Comfort составляет минимум 592000 рублей (на конец марта 2022 года). Если сравнивать с базой, то разница в цене получается чуть больше 75 000 рублей.
Если вам принципиально нужна данная опция, но нет возможности переплачивать почти сто тысяч рублей, то установить подогрев ветрового стекла на автомобиль можно и в дальнейшем – это обойдётся значительно дешевле, особенно если выполнять данную работу своими руками.
В комплектациях Luxe вы получите кнопку «Defrost MAX», о которой уже говорилось выше. Данная кнопка комплексно запускает все возможные системы для ускорения разогрева всех стекол и боковых зеркал автомобиля.
Самостоятельная сборка
Реализовать функцию обогрева лобового стекла собственными силами автовладелец может без больших трат, что является главным преимуществом этого варианта. Можно выбрать самый простой тип системы – установить элементы на сами дворники или на стекло в этой зоне, оснастить обычным подключением к сети. Более сложный обогрев – нити по всей площади стекла и его периметру. Такой можно дополнить регулятором мощности, чтобы снизить риск появления трещин. Альтернативный вариант – монтаж готового стекла со встроенной системой обогрева, редко выполняется вне специальных мастерских.
Для первых двух типов обогрева демонтировать заводское стекло не нужно, что снижает риски.
Главный элемент всей системы – нагреватели. Это может быть цельная сетка с металлическими точками на клеевой основе или сами металлические нити. Второй вариант удобнее, поскольку оставляет лучший обзор водителю, позволяет смонтировать строго в заданную зону лобового стекла. Также потребуются провода для подключения и переключатели. Специалисты советуют собирать стационарные версии, например, с выводом на обычную кнопку, а не для подключения в разъем прикуривателя. Это более безопасно с точки зрения электрики авто. Дополнительно можно использовать:
- реле;
- регулятор мощности;
- контроллеры;
- датчик температуры.
Владельцу” потребуется паяльник небольшой мощности, чтобы установить элементы, изолирующая лента и кнопка. Первый этап – подготовка стекла. Его нужно внимательно осмотреть на предмет наличия трещин и глубоких сколов. После очистить от пыли и жира с помощью спиртсодержащих веществ. Это обеспечит лучшее сцепление элементов с поверхностью. Металлические нити или готовые полосы приклеить к стеклу, избегая заломов, загибов и деформаций. Второй этап – электропроводку подключить к штатному питанию авто через блок управления. Блок лучше располагать под капотом, а не внутри панели в салоне. В этом случае удобнее будет проводить ремонт, если обогрев выйдет из строя.
Размещать нагревательные элементы лучше в стандартных положениях: около форсунок омывателя, под дворниками и по периметру. Здесь они не помешают обзору, но исключат обледенение основных функциональных узлов. Дополнительно можно установить кнопку полного отключения от питания в салоне. Для этого необходимо вывести контакт на приборную панель и смонтировать обычный переключатель на два положения. Таким образом, можно будет отключить элемент летом полностью.
Системы обогрева лобового стекла – полезная опция, которая необходима в суровом климате с холодной и снежной зимой. Но и летом, осеню, она необходима, особенно если стекла сильно потеют, а печка и кондиционер не справляются с обдувом. Сэкономить и не переплачивать салону за дополнительную комплектацию вполне реально: собрать самому обогрев стекла и правильно его закрепить сможет каждый, кто умеет соединять провода и клеить пленку на стекло.
В любое время года водителю необходима исправно работающая машина. И порой некоторые детали считаются не такими важными, а по закону подлости именно они понадобятся в трудную минуту. Одной из неприятностей, которые могут случиться с водителем на дороге, является повреждение системы обогрева заднего стекла. Как зимой в период холодов, так и летом в дождливую погоду, эта функция авто должна выполняться в полном объеме. В противном же случае в салон попадет влажность, и видимость снижается до предела, как следствие, водитель вынужден осуществить ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.
Ремонт обогрева заднего стекла
Вопрос качества
Технически обогрев зоны автомобиля – опция очень простая. Двуслойное стекло и металлические нити или сетка справляются со своей задачей. Можно обогревать всю поверхность или работать только с наиболее проблемными зонами: линия дворников, центр или углы площади. Однако экономить на системе специалисты не рекомендуют. На рынке можно найти исполнения за небольшую цену, но они будут обладать всеми этими недостатками и скорее ухудшат обзор, снизив уровень безопасности вождения. Более качественные типы обогрева стоят дороже, но служат дольше, не требуют сезонного ремонта и не страдают даже из-за длительного простоя.
Проблемы с качеством обогрева возникают у тех, кто покупает системы отдельно от авто не у производителя. Даже установка через официального дилера или в аккредитованной им мастерской может не гарантировать высокое качество. Иногда при отдельной покупке не в качестве опции нового авто здесь могут установить самые дешевые сборки, которые редко живут дольше гарантийного срока и часто приводят к растрескиванию стекол. Оптимальным вариантом будет самостоятельная установка. Однако необходимо понимать, что на первое место должна выйти электробезопасность.
Можно как установить самостоятельно готовые системы обогрева, так и собрать их с нуля, используя простейшие элементы.
Доработка своими руками
Потребуется: установить дополнительную нефиксируемую кнопку в панель автомобиля (либо купить блок с пятью кнопками), реле с двумя группами переключающих контактов, диоды 1N4007 и транзистор.
Описание схемы: При нажатии кнопки, низким уровнем на выводе S1-14 активируется штатный обогрев всего ЦБКЭ и одновременно срабатывает реле благодаря подхвату транзистором на время, определяемое емкостью конденсатора. Через 3-4 секунды на выводе S1-34 появляется низкий уровень и фиксирует реле во включенном состоянии на время, заложенное в ЦБКЭ (6 минут). Реле отключает обогрев зеркал и заднего стекла, оставляя только лобовое.
В итоге, при нажатии дополнительной кнопки загорается индикатор штатной кнопки и включается только подогрев лобового стекла. Через 6 минут он отключается самостоятельно.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Степан, 44 года (www.otzovik.com): система обогрева (далее — СО) в Лада Веста функциональная, до полной очистки стекла уходит не более 5 минут. |
2. | Федор, 40 лет (www.zr.ru): в сильные морозы ТЭНы нагреваются дольше, в среднем 7 – 10 минут. Если температура за бортом ниже -15°С — достаточно нескольких минут. |
3. | Владимир, 22 года (www.autobann.su): автомобилем, его функциональностью доволен, замечаний нет. |
4. | Сергей, 33 года (www.lada-vesta.net): система «Defrost MAX» в морозы отрабатывает хорошо, замечаний нет. |
5. | Семен, 43 года (www.otzovik.com): после 3 – 4 минут после запуска СО стекло нагревается, лед тает. |
6. | Святослав, 44 года (www.zr.ru): два года машине, СО работает стабильно, без замечаний. |
7. | Михайлович, 20 лет (www.autobann.su): зимой СО отработала на все «100», стекла прогревались за считанные секунды. |
8. | Анатолий, 43 года (www.lada-vesta.net): мой положительный отзыв о системе «Defrost MAX». В двадцатиградусные морозы с прогревом у меня проблем не было. |
9. | Геннадьевич, 39 лет (www.otzovik.com): два года машине, системы работают в штатном режиме, без замечаний. |
10. | Дмитриевич, 43 года (www.zr.ru): рекомендую Лада Веста в максимальной комплектации, достойный отечественный автомобиль, хорошее качество, доступная цена. |
11. | Константин, 35 лет (www.autobann.su): система обогрева хорошая, пользуюсь не часто. |
Отрицательные | |
12. | Виктор, 44 года (www.zr.ru): в сильные морозы СО не помогает, недостаточный обогрев, местами обледенения. |
13. | Алексей, 37 лет (www.otzovik.com): полгода система проработала, после чего перегорел ТЭН, гонял в СТО для замены по гарантии. |
14. | Степан Игнатьевич, 46 лет (www.autobann.su): реализация СО в Рено Логан, Меган второго поколения организована лучше. |
Блок управления системой вентиляции и отопления с кондиционером (ручное управление)
- Режим подачи воздуха регулируется нажатием на кнопки под номерами 11 – 16, загорается световой индикатор.
- Для охлаждения поступающего воздуха нажимаем кнопку №18.
- Минимальная температура воздуха зависит от «градуса» воздуха за бортом, угла солнечных лучей, скорости вращения вентилятора, активного режима рециркуляции, скорости движения.
- После включения кондиционера (отдельная кнопка №18), загорается световой индикатор. В салон машины поступает охлажденный воздух, влажность при этом резко снижается.
Перед активацией климатической установки обязательно запустите двигатель автомобиля. Не допускайте работу «охладителя» при температуре воздуха за бортом ниже 5°С с о.
- В процессе работы кондиционера под днищем машины, на асфальте будет скапливаться влага, конденсат. Не беспокойтесь, это естественный процесс.
- Перед запуском системы кондиционирования (далее — СК) обязательно убедитесь в том, что хотя бы один или несколько дефлекторов на торпеде в открытом положении. В противном случае воздухоканалы обледенеют, СК выйдет из строя.
- Категорически запрещено направлять поток холодного воздуха на лобовое, боковые стекла. Это приведет к обмерзанию, запотеванию.
- Не направляйте воздушный поток на тело, конечности водителя, пассажиров.
Активный кондиционер отбирает 5 – 7% мощности у силового агрегата, а также на 3 – 5 % увеличивается расход горючего. Значения показателей усредненные, чем выше обороты, тем больше расход. При движении по горной местности, серпантинам СК может деактивироваться автоматически, так как нагрузка на мотор возрастает в несколько раз.
Подключение
Не всех владельцев 2180 устраивает работа прогрева ветрового, заднего стекол и зеркал заднего вида одновременно с вентилятором печки и кондиционером. Из этой ситуации есть один выход — установка отдельной кнопки. Даже на моделях Весты не имеющих в штатной комплектации функции обогрева ветрового стекла возможно подключение этой весьма удобной функции при замене стекольного узла. В случае если понадобилась замена лобового с подогревом по техническим причинам следует обратиться к официальному дилеру Лада. По гарантии процедура производится бесплатно, после проведения экспертизы. Необходимо удостовериться, что замена лобового с прогревом единственное решение проблемы, так как ни одна деталь не прослужит лучше родной. Бережная эксплуатация, соблюдение рекомендаций специалистов значительно продлят срок службы прогрева. Следует исключить высокий напор воды на лобовое при посещении автомоек. Необходима своевременная замена щеток дворников, ведь не качественные дворники царапают стеклянную поверхность.