Как подключить ДХО через ручник на автомобилях LADA


Lada Granta. Установка светодиодных дневных ходовых огней на Лада Гранта

  • 11 января 2016 11:30:17
  • Отзывов:

Лампа дневных ходовых огней на Лада Гранта совмещена с габаритами. Цоколь обычный 4 пиновый w21/5w. 21 Вт – ходовые огни, 5Вт – габариты. Вроде установи светодиодную лампу такового типоразмера и все. А вот и нет..
АвтоВАЗ любит выдумывать самые наилучшие схемы и неординарные решения. Вот в сей раз тоже самое. Распиновка на обычном цоколе – совсем необычная. Потому если установить обычную светодиодную led лампу, то вероятны последующие варианты: или не будет работать ходовой огнь (либо габариты), или начнет дымиться..

Вариантов решения данной для нас задачки несколько.

Вариант 3. Самый варварский. Высверлить вполне цоколь из штатного разъема Гранты. Вклеить туда лампочку намертво и провода уже либо припаять потому что необходимо, либо приобрести доп разъем и на него припаять.

Самый верный Вариант – внедрение особых Неполярных светодиодных Led ламп. Это значит, что каким бы образом не подавали “+” и “-“, электроника снутри лампы сама обусловит, каким образом подавать питание на чипы.

Оцените! Световой поток – 720 Lm (галогеновая лампа близкого света дает поток 1200 Lm) Чипы – южноамериканского производства CREE, 6 шт Мульти напряжение от 12 до 24 В Неполярные Заявленный срок службы наиболее 30000 часов.

На фото указан предохранитель дневных ходовых огней на каре Лада Гранта. При опытах и подборе светодиодных ламп – он нередко сгорает.

Для сопоставления. В одной фаре кара Лада Гранта установлена светодиодный ДХО, в иной – обычная лампа.

А сейчас как смотрится в мгле. Разница явна!

Светодиодный ходовой огнь и включенный ближний свет. Ну в общем, ближний – далекий свет тоже необходимо поменять на светодиодные лампы. К примеру, на такие – LED CARS H4 HI/LO 3600 LM

Источник: audio-alarm.ru

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

ДХО Лада Гранта

Изготовка ДХО своими руками для Лады Гранта

Дневные ходовые огни (либо сокращенно ДХО) служат для увеличения уровня сохранности на дорогах в светлое время суток. В качестве источников света ходовых огней употребляются обычно светодиоды с неплохим креплением. В случае отсутствия на каре ДХО, предусмотренных заводом изготовителем, употребляются фары близкого света либо противотуманные фары. Но в этом случае кар наименее приметен, потому что и те и остальные настроены на освещение дорожного полотна, а это принципная разница. Не считая того, ближний свет и ПТФ потребляют больше энергии, а, как следует, возрастает и расход бензина. Потому обладателям таковых машин имеет смысл задуматься над покупкой ДХО либо создать ДХО своими руками из светодиодов.

Разглядим, как пример, возможность установки ДХО из светодиодов для такового кара как Лада Гранта. Заводом изготовителем предусмотрены дневные ходовые огни, совмещенные с габаритами. Но в качестве источника света Гранта в целях экономии получила лампы накаливания. Самым обычным вариантом модернизации ДХО своими руками является покупка обычных ламп на базе светодиодов, как на рисунке ниже. Своими контактами они как раз подступают на штатные места.

Как указывает практика, единственная сложность с которой сталкиваются хозяева Лады Гранта при установке таковых ламп – правильное определение полярности, потому основное верно поставить светодиодную лампу на Гранту.

Ах так смотрится Гранта со светодиодными ДХО.

Для начала необходимо обусловиться: сколько применять светодиодов и какой мощности? Имеется питание 12 В от аккума – означает поочередно можно включить не наиболее 4-х диодов. На теоретическом уровне можно включить несколько параллельных цепочек по четыре, но в этом случае 4 на одну фару ДХО будет довольно (а может даже и 3-х, если с неплохим соотношением лм/Вт). Для обеспечения нужной силы света (по нормативам она обязана быть от 400 до 800 Кд) мощность светодиодов обязана быть приблизительно по 1…1,2 Вт.

Рекомендуется приобрести светодиоды 1-го из узнаваемых производителей, уже смонтированные на дюралевую плату. К примеру, ДХО на светодиодах Gree (подходят серии XP либо наиболее экономные XTE, XBD), OSRAM (серия Oslon), также можно направить внимание на светодиоды корейских производителей они, обычно, дешевле Самсунг и Seoul Semiconductor серий подобных по чертам обозначенным выше.

Диоды должны быть непременно на дюралевой плате, т.к. они не адаптированы для ручного монтажа и своими руками их установить без повреждения – не получится. Светодиоды неведомого китайского производителя могут оказаться в два раза дешевле по стоимости, но светить они практически наверное будут вдвое ужаснее, потому рисковать не стоит.

Дальше нужно позаботиться о вторичной оптике, которую следует подбирать в согласовании с типом светодиода. Угол должен быть около 20˚ в вертикальной плоскости и около 40˚ в горизонтальной. Более пригодная линза для светодиода XPE тут CA11052_TINA2-O (LEDIL).

Последующий шаг – изготовка корпуса-радиатора.

Его можно создать своими руками как из ребристого радиаторного профиля, так и из обычного П-образного. Во 2-м случае габаритные размеры будут больше, но зато начинку (светодиодный модуль с линзами) можно будет утопить вовнутрь. В нашем случае площадь рассеиваемой поверхности обязана быть не наименее 100 см 2 , а определенные размеры профиля будут зависеть от места установки фары, размеров светодиодных модулей и линз.

Светодиодный модуль на радиаторе лучше закрепить при помощи винтов либо заклепок, т.к. теплопроводный клей может не выдержать таковых грозных критерий внедрения и есть риск утратить светодиоды где-нибудь по дороге. Линзы крепятся при помощи держателей, которые идут к ним в комплекте и имеют обоесторонний скотч на основании. Из-за, обозначенной выше, рекомендуется опосля установки линз добавочно закрепить их прозрачным силиконовым герметиком, промазав по периметру. А лучше залить герметиком весь модуль, так, чтоб лишь линзы над поверхностью остались, тогда не надо больше ничего решать для влагозащиты и защитное стекло не будет нужно. Основное не запамятовать вывести провода питания.

Придумываем метод крепления для ходовых огней к кару – вот и готовые ДХО своими руками из светодиодов!

Подключать фару к питанию необходимо непременно через ограничительный резистор, номинал которого нужно будет поначалу на теоретическом уровне посчитать, а потом фактически проверить.

Если напряжение на заряженном аккуме составляет 12,6 В, падение напряжения на одном светодиоде (по данным производителя) 3 В, то для обеспечения одноваттного режима будет нужно резистор номиналом 1,5 Ом и мощностью не наименее 2 Вт.

Подключать ДХО к сети кара можно разными методами зависимо от требуемого метода работы и марки машинки. В любом случае, все это можно создать своими руками воспользовавшись схемой.

Подключение ДХО от ручника Лада Гранта (фоторуководство)

Издавна желал создать ДХО от ручника на Гранте. Подходящую информацию по подключению брал с различных источников, в том числе и на форуме Лада Гранта. У Гранты в комплектации Норма ДХО светят от зажигания. На данный момент, когда поднят ручник, то ДХО не пылают, опущен ручник ДХО пылают. Брал колодку под реле с креплением в монтажный блок 10р, реле обыденную 5-контактную НЗ (Нормально замкнутую) 50р, провода, клеммы ножевые авто(розетка/мать), 3 диодика FR207 — Диодик импульсный 2А 1000В 1,70р за 1шт (заместо диодика FR207 можно применять диодик 1N4007 1A 1000В, но у 1N4007 ножка узкая и гнется), паяльничек, термоусадку, и изоленту.

колодка под реле с креплением в монтажный блок 2110

Схема подключения ДХО через ручник Лада Гранта

Требования ГОСТ по установке ДХО

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 установка и подключение ходовых огней своими руками должны производиться строго по следующим требованиям:

  • От края кузова машины до ДХО должно быть выдержано расстояние в 600 мм. Допускается уменьшение этого показателя до 400 мм, но только в случае если габаритная ширина машины составляет менее 1,3 м (пункт 6.19.4.1).
  • Расстояние от уровня грунта до световых элементов должно быть в диапазоне от 250 мм до 1500 мм (пункт 6.19.4.2).
  • ДХО должны быть направлены вперед и установлены на передней части автотранспортного средства (пункт 6.19.4.3).
  • Выдерживается определенная геометрическая видимость. Согласно пункту 6.19.5 горизонтальный угол бета должен составить 20 градусов внутрь и наружу, а альфа – 10 градусов вниз от горизонтали и вверх.

При этом определенная схема подключения ходовых огней никак не отражена в ГОСТ, соответственно тут вы вольны принимать решение самостоятельно. Однако есть маленький нюанс. Установка ходовых огней по ГОСТу подразумевает также автоматическое включение ДХО вместе с двигателем машины и выключение при работающих головных фарах. Исключением является только включение дальнего головного света на несколько секунд, для сигнализации другим водителям.

Исходя из этих требований, к выбору ходовых огней необходимо подойти внимательно.

Выбор светодиодных ламп для ДХО Лада Гранта

Кар: Лада Гранта. Спрашивает: Максим Растягаев. Вопросец: Желаю установить светодиодные огни в ДХО на Лада Гранта, стоит?

Приобрёл в магазине светодиодные огни в ДХО на Гранту. Торговец произнес, что весьма много людей делает конкретно так.

Плюсы ДХО:

  1. срок службы у диодика больше,
  2. яркость и видимость лучше.

В общем одни плюсы. Но когда я выходил из магазина, один мужик произнес, что вероятна ошибка, которая будет высвечиваться на панели устройств. Потому что кар будет мыслить, что нить накала неисправна, потому что диодик потребляет меньше электро энергии. Так ли это, и стоит игра свеч? Я ещё могу сдать лампы назад в магазин, упаковку не вскрывал.

Лада Гранта Стандарт+ «Тазик» › Бортжурнал › Светодиодные ДХО+габариты. Лада-Гранта.

Какое-то время назад опять умерла лампочка ДХО. И после изучения рынка, я пришёл в ужас. 120 рублей просят за одну лампу! По мне — так это перегиб, особенно учитывая тот факт, что используются (и горят) лампы ДХО довольно часто.
Поэтому, я решил перейти на диодное освещение (красиво, ярко, экономно, долговечно (место для сарказма) и обнаружил, что купить светодиодную кукурузку с необходимым цоколем Т20 можно всего за 200 рублей. В нормальном магазине города (даже с гарантией).

Разница со 120 за обычную лампу смешная. Но тут возникла проблема, а именно — наша нестандартная распиновка. Вот так она выглядит. Говорят, на старых «американцах» что-то подобное было.

В магазине, на рынке и в других местах представлены лампы вот такой распиновки:

Выход? Заказать лампы с Китая. Ebay или что-то подобное. Нашёл продавца, заказал. И вот они:

Но это были бы не китайцы, если бы прислали всё как положено.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]