Установил сигнал от автомобиля Волга, еще месяц назад, при не установке не сетки в бампер (мои читатели поймут). Не писал ранее, так как только сейчас доделал все (штатно) по «уму». Сигналы подключил через реле и предохранитель на 15А, знаю существует секта безрелейной установки, так я не состою в ней. Как снимал бампер описывать и на этот раз не буду, кто еще не снимал, заявляю, что ничего сложного в этом нет, главное аккуратно и с помощником (желательно). Сами сигналы установил на кронштейны, изготовленные из титана (что под руку попалось нержавеющее) толщиной 2 мм. Сначала вырезал бумажные шаблоны, маркером
обвел их на металле и при помощи болгарки и такой то матери изготовил их. Кронштейны крепил на винты М8х30 к отбойнику под бампером (штатные винты вывернул). К кронштейнам крепим гайкой с контрящей шайбой (в комплекте) сигалы — все механическая часть выполнена, переходим к электрике. Штатный сигнал отрезаем и откручиваем, на отрезанные провода подпаиваем герметичный коннектор на два контакта,
изолируем и прячем в гофру (коннектор китайский с алиэкспресс, продают и в автомагазине). Изготавливаем жгут из проводов в гофре.
Принцип прост (схему рисовать не буду, ну если надо — то пишите), провода которые изготовителем предназначались для сигнала, используем как управляющие для четырехконтактного реле. С винта плюсового (в электрораспределительной коробке, под капотом со стороны водителя) тянем провод на предохранитель, с предохранителя на силовой контакт реле, и выход с реле разводим на сигналы (от плюсового винта до реле и, затем сигналов использовался многожильный провод сечением 1.5). Особенность электропроводки в том, что она заведена в коробку электро-распределительную
находящуюся под капотом со стороны водителя, предохранитель и реле установлены на «штатные» места.
Для взятия плюса с винта используется кольцевая клемма на 8 мм,
(нужно на 6 мм, но площадка под клемму очень большая и на 6 мм обжим клеммы попал бы под прижимную гайку — есть удлиненные кольцевые клеммы, искал — не нашел). Для контактов под предохранитель и реле использовал контакты Лира 4,8 мм, они
являются штатными и установлены в колодках (заказывал в интернет — магазине клемма505). Обжимал клеммы кримпером купленном в Китае на алиэкспресс профиль SN-48B,
обжимает вполне неплохо. Задействовывал пустые гнезда штатных колодок, под реле и предохранитель (как раз были пустые, как у Вас не знаю, комплектация комфорт ММ). Теперь от заводского исполнения электрики отличие только в Вазовском реле (на Весте свои импортные). Шину в электрораспределительную коробку завел со стороны фары, есть
место для входа проводки, прикрытое заглушкой. Контакты на самих сигналах обычные папа — мама, использовал две мамы. Сам сигналю не часто, но уже пару раз приходилось «гуднуть» — вполне достойно.
Price tag: 1 000 ₽ Mileage: 6500 km
Recommendations
Comments 39
Лиры встали в посадочные гнезда под контакты — в пустые места, туда куда Вы хотите установить реле или предохранитель. Схему нарисую, только позже.
У реле 4 контакта, делятся на две пары. Первая пара «слаботочная» — для замыкания и размыкания реле. Два провода которые шли на сигнал подключаем к ним (контакты 85 и 86) в любой последовательности. Вторая пара силовая, которая и будет подавать ток на сигналы. Провод с кольцевой клеммы (с +) идёт на контакт предохранителя (вставлена лира 4.8), с предохранителя (вставлена лира 4.8) на реле (вставлена лира 4.8) — контакт любой у реле 30 или 87, и с оставшегося контакта на сигнал. Принцип — провода цепляются парами, два с прежнего сигнала управляют реле (85 и 86 на реле). И силовой провод с + на предохранитель, с предохранителя на реле (допустим 30), и с оставшегося (допустим 87) контакта на сигнал.
С реле сигнала — провода на управление реле, плюс с красного винтового контакта (справа). Главное принцип.
Я только не пойму как же штатный сигнал работает без дополнительного реле и предохранителя? И почему нельзя подключить волговских сигнал к штатному переводу и все? В штатном проводе же уже есть плюс. Зачем же тянуть отдельный плюс в коробку с предохранителями? Зачем нужны танцы с бубном, реле, предохранителями дополнительной проводкой и т.д ?
К штатному подключить можно, достаточно заменить предохранитель. Но Волго-сигнал управляется одним плюсом, а минус берется с кузова, да и волговских два сигнала, когда штатный один. Раз один черт кохозить с проводкой на два сигнала, то решение было сделать под штатный вид, да и сечение провода на Волго-сигналы необходимо потолще иначе могут звук не такой басовитый давать. Для себя решил не проверять электрику автомобиля на выдержит — не выдержит, а сделать так, чтобы работало.
Распиновка OBD 2
Марки и года:
Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).
Выводы и их назначение:
№ | Цвет | Назначение |
2 | J1850 Шина + | |
4 | Заземление кузова | |
5 | Сигнальное заземление | |
6 | Линия CAN-High, J-2284 | |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
10 | J1850 Шина- | |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 | |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) | |
16 | Питание +12В от АКБ |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов
Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.
Штатный сигнал — артикул и цена
Звуковое устройство Лады Веста продается под артикулом 820110. В комплект входит три детали:
- два звуковых прибора низкого тона с артикулом 2110372102013,
- шестигранный болт для сборки — 7703602226
- гайка — артикул 7703033206.
Содержимое упаковки позволяет установить гудок сразу и не требует дополнительных покупок. Средняя стоимость улиток Лады Веста Кросс — 450 рублей. Они работают с напряжением в 12В. Штатный клаксон производится из ABS пластика.
Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2
Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.
Загорелся Check Engine на Весте?
Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.
Горит лампочка Чек Энджин?
ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.
Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.
Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA
Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.
Обзоры OBD2 диагностических автосканеров
В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.
Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.
- Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием флэш-загрузчиков и программы, например Combiloader.
- Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.
Основные неисправности сигнала автомобиля Лада Веста
На автомобиле Веста не работает сигнал по следующим основным трём поломкам. Тут причина может быть и проводка и вибрация:
- Поломка звукового сигнала на Весте это не хорошо. ПДД РФ запрещают пользоваться автомобилем с неисправным гудком. Главные симптомы поломки детали: полное отсутствие звука и его срабатывание без участия водителя. Причиной, по которой не работает клаксон, может стать высокое напряжение.
- Улитки Весты работают с мощностью 12В. При образовании окисной пленки контактов, провода могут мгновенно перегореть. Такой гудок не подлежит ремонту. Чтобы уберечь его от поломки, регулярно смазывайте контакты специализированными средствами. Смотрите, чтобы в составе были минеральные масла, загустители и стабилизаторы. Хорошей электропроводностью обладают средства на основе графита и порошка меди тонкого помола.
- Вибрация от мотора быстро изнашивает звуковое устройство Весты. Первым страдает предохранитель. Если он перегорел, сигнал перестанет работать. Проверка предохранителя покажет: виноват в неполадках он или перегорела электроцепь. Обе детали можно заменить. Перед этим найдите причину их сгорания, чтобы замена не износилась раньше срока.
Блок предохранителей Лада Веста в моторном отсеке
Доступ к этому блоку еще проще — достаточно открыть капот и вскрыть блок рядом с аккумулятором.
Напомним, что максимальная сила тока на предохранителе определяется по приведенной таблице. Номер предохранителя указывается на корпусе монтажного блока, а сила тока на предохранителе указана на его левой стороне.
Если после замены вышедшего из строя предохранителя он вновь оплавился, то необходимо обратиться к дилеры для устранения причины высокой силы тока.
На автомобиле Лада Веста два звуковых сигнала. Один сигнал – сигнальный, а другой сигнал тревожный.
Чтобы заменить или отремонтировать сигналы нужно подготовить автомобиль для выполнения работ.
Подымаем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора с помощью ключа на 10.
Для того чтобы снять сигнальный сигнал нужно снять бампер, как описано в статье «Снятие и установка бамперов автомобиля Лада Веста».
После этого отсоединяем колодку 1, рисунок 1, жгута проводов переднего от прибора 2 звукового сигнального.
С помощью головки на 13 отворачиваем гайку 3 крепления прибора звукового сигнального к кузову автомобиля и снимаем прибор звуковой сигнальный.
Установку прибора звукового сигнального выполнять в порядке обратном снятию.
Момент затяжки гайки 3, рисунок 1, крепления прибора звукового сигнального 20…30 Нм (2…3 кгс.м).
После ремонта или замены сигнала устанавливаем передний бампер.
Производители и цены аналогов
- Пневмосигнал на 12В LADA D-90 подойдет для замены штатного клаксона. Частоты звука этой детали выше: от 410 до 510 Гц. Жаропрочный пластик увеличивает срок жизни устройства. В установке такие модели сложнее. Перед покупкой, убедитесь, что клаксон уместится и не будет задевать другие детали. Размер звукового сигнала — 90 миллиметров. Его средняя стоимость — 800 рублей. Артикул товара — 00044123.
- Чаще всего владельцы Лады Веста выбирают для замены клаксона, устройство от Волги. Он звучит громче и работает на той же мощности — 12В. Штатный клаксон звучит высоко. Такой гудок плохо слышно, поэтому возрастает вероятность попасть в аварию. Деталь Волги звучит солиднее. Её отчетливо слышат прохожие и водители других автомобилей. Стандартные Улитки SKYWAY 004 выдают звук частотой от 390 до 460 Гц. Она продаётся с артикулом S07601004 и стоит в среднем 650 рублей. В комплекте есть инструкция по установке.
- Можно рассмотреть сигналы Volga компании Автоком. Они звучат заметно ниже родных клаксонов: 105-118 дБ. Родной клаксон Весты работает на мощности 3А. Модель Автоком потребляет ток 7А, поэтому его не рекомендуется подключать к базовой проводке автомобиля. Деталь Весты может работать не стабильно. Потребуется установка дополнительного четырехконтактного реле и еще одного предохранителя. Стоимость Автокома составляет около 900 рублей. Артикул товара — С302Д303Д.
- Звуковой сигнал Hella DL 50 — оригинал стоит от 2100 рублей. Он также подходит для замены родной детали. Работает на мощности 12 В. Частота 380 Гц обеспечивает чистый и громкий звук.
Полная схема принципиальная Лада Веста
Схема норма и стандарт
Схема Люкс
Исходная картинка весит 6 Мб, нужно кликнуть правой кнопкой мышки на ссылки и нажать “открыть в новой вкладке”: (
и
).
Цифровое обозначение элементов схемы электрической принципиальной автомобилей Лада Веста Люкс
1-Генератор 2-Аккумулятор 3-Стартер ВАЗ-2180 4-Фонарь задний внешний левый 5-Блок-фара левая 6-Противатуманная фара правая 7-Реле обогрева заднего стекла 8-Блок-фара правая 9-Фонарь задний внутренний левый/Left Rear Inside Light/ 10-Фонарь задний внешний правый/Right Rear Outside Light/ 11-Фонарь освещения номерного знака/Licence Plate Light/ 12-Фонарь освещения номерного знака/Licence Plate Light/ 13-Плафон освещения багажника/Trunk Lighting/ 14-Предохранитель/Fuse F29 10A/ 15-Предохранитель/Fuse F70 60A/ 16-Реле/Relay K1/Разгрузочное К15 R 17-Выключатель зажигания/Ignition Switch/ 18-Предохранитель/Fuse F71 60A/ 19-Предохранитель/Fuse F72 60A/ 20-Предохранитель/Fuse F1 15A/ 21-Предохранитель/Fuse F73 10A/K30 Звукового сигнала 22-Предохранитель/Fuse F2 25A/K15R Левый подрулевой переключатель 23-Фонарь задний внутренний правый/Right Rear Inside Light/ 24-Дополнительный сигнал торможения/Additional Stop Light/ 25-Фара противотуманная левая/Left Front Foglight/ 26-Выключатель аварийной сигнализации/Emergency Light Switch/ 27-Предохранитель/Fuse F4 20A/K30 Левый Подрулевой Переключатель 28-Предохранитель/Fuse F74 5A/Выключатель Заднего Хода 29-Предохранитель/Fuse F41 20A/ ACC Дополнительных Потребителей 30-Предохранитель/Fuse F20 5A/Нагревателей Наружных Зеркал 31-Выключатель света заднего хода/Reverse Light Switch/ 32-Переключатель подрулевой левый/Warning Light Combi-Switchs/ 33-Переключатель подрулевой правый/Wiper-Washer Combi-Switchs/ 34-Предохранитель/Fuse F A/K30 Обогревателей Ветрового Стекла 35-Обогреватель заднего стекла/Rear Screen Defroster/ 36-Блок выключателей/Fascia Switch Unit/ 37-Громкоговоритель задний левый/Left Rear Speaker/ 38-Громкоговоритель передний правый/Right Front Speaker/ 39-Обогреватель левого сидения/Left Seat Heater/ 40- Обогреватель правого сидения/Right Seat Heater/ 41-Блок управления обогревом сидений/Seat Heater Control Unit/ 42-Фонарь задний противотуманный/Rear Foglight/ 43-Громкоговоритель передний левый/Left Rear Speaker/ 44-Реле/Relay K21/Обогреватель ветрового стекла 1 45-Предохранитель/Fuse F37 7,5A/Стоп-сигнал правый 46-Обогреватель ветрового стекла/WindScreen Defroster/ 47-Плафон освещения вещевого ящика/Glovebox Light/ 48-Выключатель плафона освещения вещевого ящика/Glovebox Light Switch/ 49-Переключатель корректора света фар/Headlight Adjuster Switch Unit/ 50-Антенна иммобилизатора/Immobilizer Ring/ 51-Контроллер/ECU BCM M0/B-Pf-T4-L3/ 52-Контроллер/ECU EMM B-Pf-T4-L4/ 53-Предохранитель/Fuse F5 15A/K15R сидений 54-Предохранитель/Fuse F47 25A/К30 EMM 55-Предохранитель/Fuse F48 30A/K30 EMM 56-Предохранитель/Fuse F8 5A/ЗПТО 57-Громкоговоритель задний правый// 58-Предохранитель/Fuse F61 30A/Нагреватель заднего стекла 59-Плафон освещения порога левый/Left Door Sill Light / 60-Плафон освещения порога правый/Right Door Sill Light/ 61-Реле Lada Vesta/Relay K8 ACC/ 62-Выключатель привода замка багажника/Trunk Lock Actuator Switch/ 63-Предохранитель/Fuse F32 10A/K15 моторного отсека 64-Реле передних стеклоподъемников/Front Windowlift Actuator Relay/ 65-Привод замка передней двери левый/Driver Doorlock Actuator/ 66-Электростеклоподъёмник передний левый/Driver Windowlift Actuator/ 67-Электростеклоподъёмник задний левый/Left Rear Windowlift Actuator/ 68-Электростеклоподъёмник передний правый/Passenger Windowlift Actuator/ 69-Привод замка передней правой двери/Passenger Doorlock Actuator / 70-Привод замка задней левой двери/ Left Rear Doorlock Actuator/ 71-Привод замка задней правой двери/Right Rear Doorlock Actuator/ 72-Электростеклоподъёмник задний правый/Right Rear Windowlift Actuator/ 73-Реле/Relay K6/Задних стеклоподъёмников 74-Выключатель охранный капота/Alarm Hood Switch/ 75-Выключатель левой передней двери/Alarm Left Front Door Switch/ 76-Выключатель передней правой двери/Alarm Right Front Door Switch/ 77-Выключатель задней левой двери/Alarm Left Rear Door Switch/ 78-Выключатель задней правой двери/Alarm Right Rear Door Switch/ 79-Электродвигатель очистителя ветрового стекла/Windscreen Wiper Motor/ 80-Электродвигатель омывателя/Windscreen Washer Motor/ 81-Предохранитель/Fuse F27 5A/Парктроник 82-Реле/Relay K25/Звуковая сигнализация 83-Тревожный звуковой сигнал/Alarm Loudspeaker/ 84-Предохранитель/Fuse F18 3A/Боковой указатель поворотов левый 85-Привод замка крышки багажника/Trunk Lock Actuator/ 86-Блок переключателей двери водителя/Drever Door Control Switch Unit/ 87-Модуль зеркала наружного левого/Left External Mirror Unit/ 88-Модуль зеркала наружного правого/Right External Mirror Unit/ 89-Переключатель электростеклоподъёмника переднего пассажира 90-Блок переключателя левой задней двери/Left Rear Door Control Switch Unit/ 91-Блок переключателя правой задней двери/Right Rear Door Control Switch Unit/ 92-Выключатель подушки безопасности пассажира/Passenger Airbag Inhibitor/ 93-Звуковой сигнал/Signal Horn/ 94-Реле/Relay K24/Звукового сигнала 95-Блок катушек зажигания 2*2/Ignition Coil Unit 2*2/ 96-Подушка безопасности водителя/Driver Airbag/ 97-Соединитель вращающийся/Rotating Joint/ 98-Датчик непристёгнутого ремня водителя/Driver Seat Belt Sensor/ 99-Датчик непристёгнутого ремня пассажира/Passenger Seat Belt Sensor/ 100-Преднатяжитель ремня водителя/Driver Retractor/ 101-Преднатяжитель ремня пассажира/Passenger Retractor/ 102-Подушка безопасности пассажира/Passenger Airbag/ 103-Датчик бокового удара водителя/Driver Side Impact Sensor/ 104-Датчик бокового удара пассажира/Passenger Side Impact Sensor/ 105-Датчик присутствия пассажира/Passenger Present Sensor/ 106-Предохранитель/Fuse F38 7,5A/Стоп-сигнал левый 107-Блок управления СНБП/Airbag Control Unit/ 108-Боковая подушка безопасности водителя/Driver Side Airbag/ 109-Боковая подушка безопасности пассажира/ Passenger Side Airbag/ 110-Реле/Relay K28/Муфты компрессора кондиционера 111-Муфта компрессора кондиционера/A/C kompressor clutch/ 112-Комбинация приборов/Instrument Cluster Unit / 113-Датчик температуры наружного воздуха/Outside Air Temperature Sensor/ 114-Датчик дождя и освещенности/Rain Sensor/ 115-Датчик уровня тормозной жидкости/Brake Fluid Level Sensor/ 116-Выключатель контрольной лампы ручного тормоза/Hand Brake Switch/ 117-Датчик температуры воздуха салона/Inside Air Temperature Sensor/ 118-Датчик давления хладагента/Freon Pressure Sensor/ 119-Предохранитель/Fuse F35 5A/Привод наружных зеркал 120-Реле/Relay K23/Стартера 121-Реле/Relay K7/Топливного насоса 122-Модуль электробензонасоса/Fuel Pump/ 123-Реле/Relay K27/Главное ЭСУД 124-Катушка зажигания 1 цилиндра/Ignition Coil 1 cylinder/ 125-Катушка зажигания 2 цилиндра/Ignition Coil 2 cylinder/ 126-Катушка зажигания 3 цилиндра/Ignition Coil 3 cylinder/ 127-Катушка зажигания 4 цилиндра/Ignition Coil 4 cylinder/ 128-Форсунка 1 цилиндра/Fuel injector 1 cylinder/ 129-Форсунка 2 цилиндра/Fuel injector 2 cylinder/ 130-Форсунка 3 цилиндра/Fuel injector 3 cylinder/ 131-Форсунка 4 цилиндра/Fuel injector 4 cylinder/ 132-Электровентилятор радиатора/Motor Fan/ 133-Блок реле и резистора электровентилятора/Motor Fan Relay Unit/ 134-Выключатель сигнала торможения/Brake Pedal Switch/ 135-Модуль привода дроссельной заслонки/Trottle Body Unit/ 136-Предохранитель/Fuse F39 10A/ДХО 137-Клапан управления механизмом газораспределения/VVT Valve/ 138-Предохранитель/Fuse F15 5A/Переключатель корректоров фар 139-Датчик температуры воздуха на впуске/MAT Sensor/ 140-Датчик давления и температуры воздуха на впуске/MAP&T Sensor/ 141-Контроллер АМТ/Automatic Transmission Control Unit/ 142-Датчик давления масла/Oil Pressure Switch/ 143-Контроллер ЭСУД М86/Engine Control Unit/ 144-Датчик педали акселератора/Accelerator Pedal Position Sensor/ 145-Датчик положения коленвала/Crankshuft Position Sensor/ 146-Датчик детонации/Knock Sensor/ 147-Датчик фаз/Camshuft Position Sensor/ 148-Датчик кислорода 1/Upstream O2 Sensor/ 149-Датчик кислорода 2/Downstream O2 Sensor/ 150-Датчик температуры ОЖ/Coolant Temperature Sensor/ 151-Клапан продувки адсорбера/Canister Purge Valve/ 152-Предохранитель/Fuse F28 5A/Л15 ЭУРУ 153-Клапан управления заслонками впускного модуля/Intake Air Unit Valve/ 154-Приемник Гидроник 2// 155-Насос водяной Гидроник 2// 156-Насос топливный Гидроник 2// 157-Блок управления Гидроник 2// 158-Реле Lada Vesta/Relay K29/Вентилятора радиатора 159-Отопитель в сборе/HVAC Assembly/ 160-Контроллер САУКУ/HVAC Control Unit/ 161-Реле/Relay K1/Автозапуск кл 15а 162-Реле/Relay K26/Автозапуск кл 50а 163-Актюатор переключения передач/Gear Shift Actuator/ 164-Панель управления САУКУ/HVAc Button Panel/ 165-Датчик скорости АМТ/ATCU Speed Sensor/ 166-Диагностический разъем/OBD2 Connector/ 167-Датчик угла поворота руля (ДУПРК)/Steering Weel Angle Sensor/ 168-Актюатор сдвига рычага/Gear Shift Actuator/ 169-Реле/Relay K5/Электровентилятор отопителя 170-Патрон подключения дополнительных потребителей/Plug Connection Socket/ 171-Актюатор выбора передач/Gear Select Actuator/ 172-Датчик скорости переднего левого колеса/Left Front Weel Speed Sensor/ 173-Датчик скорости переднего правого колеса/Right Front Weel Speed Sensor/ 174-Датчик скорости заднего левого колеса/Left Rear Weel Speed Sensor/ 175-Датчик скорости заднего правого колеса/Right Rear Weel Speed Sensor/ 176-Контроллер гидроагрегата/ECU ESP 9.1/ 177-Предохранитель/Fuse F34 5A/ВТР-ДУПРК + Круиз-контроль 178-Электромеханический усилитель руля/Electric Power Steering Unit/ 179-Предохранитель/Fuse F77 30A/Дистанционного запуска 180-Актюатор выключения сцепления/Clutch Actuator/ 181-Антенна комбинированная/Combi-Antenna FM/GPS/GLONASS/ 182-// 183-Радиоаппарат/Radio/ ВАЗ-2180 184-Терминальный блок “Эра-Глонасс”/Telecoms Unit “E-Call”/ 185-Блок освещения с интерфейсом “Эра-Глонасс”/Lamp with interfase E-Call/ 186-Предохранитель/Fuse F62 40A/K30 ESP 187-Предохранитель/Fuse F76 10A/K30 звуковой сигнал тревоги 188-Предохранитель/Fuse F69 15A/ЭСУД 189-Предохранитель/Fuse F21 15A/К15 СНПБ 190-Предохранитель/Fuse F22 5A/К15 КП 191-Предохранитель/Fuse F23 5A/К30 КП 192-Камера заднего вида/Revers Parking Assist Camera/ 193-Блок системы безопасной парковки/Parking Assist Unit/ 194A-Датчик парковки левый внешний/Left Outside Ultrasonic Sensor/ 194B-Датчик парковки левый внутренний/Left Inside Ultrasonic Sensor/ 195A-Датчик парковки правый внешний/Right Outside Ultrasonic Sensor/ 195B-Датчик парковки правый внутренний/Right Inside Ultrasonic Sensor/ 196-Предохранитель/Fuse F51 5A/К30- питание обмоток реле 197-Предохранитель/Fuse F9 3A/К30-ЕММ 198-Предохранитель/Fuse F46 30A/К15R-стеклоочиститель 199-Предохранитель/Fuse F78 7,5A/ЭСУД1 200-Предохранитель/Fuse F42 20A/К30 ВСМ 201-Предохранитель/Fuse F12 15A/К30 ВСМ 202-Предохранитель/Fuse F13 10A/К30 ВСМ 203-Предохранитель/Fuse F14 10A/К30-стоп сигнал 204-Предохранитель/Fuse F17 5A/К15 задержанное-подсветка 205-Предохранитель/Fuse F16 5A/К15 задержанное-выключатеь тормоза 206-Предохранитель/Fuse F43 20A/К30 ВСМ 207-Предохранитель/Fuse F44 30A/К30 стеклоподъёмников 211-Предохранитель/Fuse F30 5A/К15 ЭГ 212-Предохранитель/Fuse F26 15A/Топливный насос 213-Предохранитель/Fuse F36 15A/К30 радиоаппарата 214-Предохранитель/Fuse F60 70A/К30 ЭУРУ 215-Предохранитель/Fuse F33 5A/К15 обмоток реле стеклоподъёмников и отопителя 216-Предохранитель/Fuse F3 10A/Фара ДС левая 217-Предохранитель/Fuse F25 5A/ВТР-ESP 218-Предохранитель/Fuse F65 25A/K30 ESP 219-Предохранитель/Fuse F31 5A/K30 ЭГ 220-Предохранитель/Fuse F66 5A/К15 АМТ 221-Предохранитель/Fuse F10 5A/селектор АМТ 222-Предохранитель/Fuse F68 70A/К30 АМТ 223-Предохранитель/Fuse F11 10A/БС левая фара 224-Предохранитель/Fuse F19 10A/БС правая фара 225-Предохранитель/Fuse F68 15A/К30-ППП Гидроник 2 226-Предохранитель/Fuse F40 10A/ДС правая фара 227-Предохранитель/Fuse F6 5A/ГО правого борта 228-Предохранитель/Fuse F7 5A/ГО левого борта 229-Предохранитель/Fuse F9 3A/боковой указатель поворота 230-Выключатель положения педали сцепления/Clutch Pedal Switch/ 231-Реле/Relay K22/Обогрева ветрового стекла 2 232-Предохранитель/Fuse F24 5A/АСС радио и ЭГ 233-Предохранитель/Fuse F80 5A/К15R реле обогрева ветрового стекла 234-Предохранитель/Fuse F50 25A/K30 EMM 235-Громкоговоритель высокочастотный правый/Right Tweeter/ 236-Громкоговоритель высокочастотный левый/Left Tweeter/ 237-// 238-Разъем подключения жгута двигателя H4мк/H4mk Harness Socket/ 239-Розетка USB+ Aux/USB socket/ 208-Предохранитель/Fuse F45 30A/К30 вентилятора отопителя 209-Предохранитель/Fuse F79 40A/К30 вентилятора двигателя 210-Предохранитель/Fuse F63 15A/Компрессор кондиционера
Снятие и установка — замена звукового сигнала на Лада Веста
- Поменять сигнал на весте просто. Для удобства рекомендуется снять бампер. Так он не будет мешать подключать провода. Снимать бампер лучше с радиатором.
- Снимите номера и воздушный ресивер. Бампер прикреплен к корпусу болтами десятками, двадцатками и тридцатками снизу (четыре самореза). По краям бампер закреплен 20-ми саморезами (рядом с колёсами). Оставшиеся саморезы сверху откручивайте, придерживая крышку.
- Положите деталь на пол, предварительно подстелив мягкую ткань. Не кладите бампер на землю: мелкие камешки могут поцарапать краску.
Если мощность новой дудки на Весту отличается от характеристик родного, перед установкой нужно снабдить автомобиль дополнительным предохранителем и реле. Они обеспечат стабильную работу новой детали. Провод минуса идет в штатной версии на подключение к рулевой кнопке клаксона. Проверьте этот показатель перед установкой дудок. В некоторых моделях подключение идёт через плюсовой заряд. Плюс и минус различаются цветом. Положительно заряженный провод — красного цвета с белой полосой.
Снимать штатный гудок Весты не обязательно. Он может работать совместно с новым. Это увеличит потребление энергии, поэтому большинство автолюбителей отключают его и оставляют нерабочим, на случай поломки замены. Для его подключения будет достаточно подключить колодку.
Снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Выберите место под новые клаксоны. Их можно повесить на старые кронштейны, от родных деталей Весты. Если крепежные элементы не подходят, купите новые. Посмотреть крепления лучше до непосредственной установки. Не ставьте гудок слишком плотно к кузову. Это будет вызывать резонанс: износ детали увеличится, а звонок будет отчетливо слышен в салоне. Наметьте будущие отверстия для кронштейнов. Просверлите их. Прикручивайте клаксоны плотно. Они не должны болтаться и дрожать при езде. Располагайте сигнал дальше от бампера: попавшая в мембраны влага способна закоротить контакты. Если правильно сделать монтаж, для снятия клаксонов в будущем не понадобится снимать бампер.
Замена штатного звукового сигнала в случае поломки
Для начала потребуется подготовить авто к работе, поставив его на стояночный тормоз и выключив зажигание. Затем нужно поднять капот и, вооружившись ключом «на 10», отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Затем следует демонтировать передний бампер, что лучше осуществлять с помощником, дабы не повредить ЛКП на самом бампере и на крыльях Весты.
На рисунке показаны место крепления сигнала Весты, его штекер и сам сигнал.
По завершении этого, остается отсоединить штекер с проводами от рожка сигнала. Затем можно демонтировать и сам сигнал, кронштейн которого к кузову крепится одной гайкой. Для демонтажа потребуется удлинитель, вороток и головка «на 13».
Снимать и ставить передний бампер необходимо с помощником.
Сборка осуществляется в обратном порядке – необходимо закрепить сигнал, проинспектировать его работу, поставить с помощником бампер и затянуть клемму на АКБ Весты.
Как подключить Волговский сигнал на Весту
Если подключать сигнал от Волги, то отличается от штатной проводки автомобиля Лада Веста. В комплекте с клаксонами идёт инструкция. Схема подробно описывает подключение проводов. Все заряды обозначены символами “+” и “-”.
- Чтобы заменить клаксон, врежьте предохранитель между аккумуляторной батареей и реле звукового сигнала. Последний лучше закрепить на кузове. Детали должны располагаться близко, чтобы силовой провод не пришлось сильно натягивать.
- Подключите провод к дудкам. Изолируйте их, использовав гофру.
- Закрепите всё стяжками: провода, не “гуляющие” под капотом, прослужат дольше.
- Уберите штатную проводку, прикрепив её к корпусу: подойдут врезные зажимы.
- Установка сигнала от волги на весту занимает столько же времени, как монтаж штатных от улиток. После подключения проводов, проверьте волговский сигнал.
Распространённые итоги ТО-1 «Лада Веста»
Перечислим распространённые проблемы «Лада Веста», проявляющиеся в пределах пробега в 15 тыс. км:
- царапины на стёклах — если их конфигурация не характерна следам от штатного оборудования, то гарантийной замене не подлежат;
- люфт в нижних шаровых опорах;
- стук задних стоек стабилизаторов;
- скрип резиновых втулок стабилизаторов;
- перетирание патрубков системы охлаждения как под капотом, так и в салоне.
- коррозия и прогорание корпуса резонатора;
- не работающий подогрев лобового стекла;
- коррозия контактов повторителей поворота в боковых зеркалах.
- сбои в работе системы «мультимедиа».
Ознакомившись с этим перечнем, целесообразно «примерить» эти проблемы к своему автомобилю до прохождения ТО-1 и, если предположение подтвердилось, обратить на них внимание работников сервисного центра, не полагаясь на выявление неисправностей без участия автовладельца.
Пневмосигнал
Изначально в машине установлен электромагнитный клаксон. Такие дудки состоят из электромагнита, мембраны и сердечника. Звук появляется, когда стержень сердечника давит мембрану. Этот тип клаксонов чаще всего выбирают производители: у них простая конструкция. Они делятся на:
- Рожки. Среднее качество звука. Внешне напоминают горн.
- Улитки. Устанавливаются трубой вперед. Конструкция не комфортна для установки, её используют при производстве автомобилей Лада Веста.
- Диски. Занимают минимальное пространство. Легко устанавливаются.
- Пневматические клаксоны громче электромагнитных. Их громкость достигает ста двадцати пяти децибел. Тональность дудки покрывает больше частот. Чтобы пневмосигнал работал стабильно, понадобится мощный компрессор.
- Клаксоны могут состоять из большого количества рожков: до пяти штук. Программируемое реле обеспечивает детальную настройку мелодии. Полученный гудок будет уникален по своему содержанию.
- Музыкальное реле используется только для развлекательного транспорта. Установка такого клаксона для передвижения по городу запрещена законодательством РФ.
Все автомобили имеют устройство для подачи звуковых сигналов (клаксон), но не всегда его звучание устраивает владельца. Это и является основной причиной замены штатного клаксона на альтернативные варианты (например, на звуковой сигнал от Волги). Рассмотрим эту доработку в деталях.
В настоящее время клаксоны обычно используются парами. Один с высоким тоном, другой с низким. Это обеспечивает силу и красоту звучания.
Потребуется купить:
- Пару звуковых сигналов от ГАЗ 3110 (артикул для высокого тона – 22.3721, для низкого – 221.3721), примерная цена 500 рублей;
- 4-хконтактное реле 75.3777-10;
- Колодка для реле;
- Навесной предохранитель на 10-15А;
- Провод одножильный;
- Гофра для проводов;
- Клеммы;
- Скобы/кронштейны для крепления звуковых сигналов (опционально).
Установка и подключение звукового сигнала от Волги показана на примере седана Лада Веста. На других автомобилях (например, Лада Ларгус, Гранта, Калина, Приора, Нива 2121 или XRAY) все действия выполняются аналогичным образом.
Альтернативные варианты
В данном случае возможности ограничиваются исключительно фантазией обладателя Весты. Чаще всего на Ладу ставятся звуковые сигналы от «Волги», так как их звучание существенно громче. Но есть и иные способы. Наиболее распространенными вариантами такой «модернизации» являются:
— монтаж сигналов от «Волги» — в данном случае возможны разные способы установки (с подключением реле в салоне либо под капотом)
— комбинированный вариант;
— монтаж прочих сигналов;
— установка сигнала с интегрированным компрессором;
— комбинация сигнала и дальнего света.
Установка других сигналов — лишь один из множества вариантов.
Монтаж сигналов от «Волги»
Он подразумевает не только установку на Весту непосредственно «ракушек», но и разнообразные варианты их подключения. Стоит помнить, что звуковой сигнал от «Волги» может быть как старого, так и нового образца. Впрочем, отличий, кроме незначительного различия в тональности, у них нет:
— звуковые сигналы Волга-3110 (22.3721/221.3721) – низкий и высокий тон;
— звуковые сигналы Волга, РАФ С302/303Д – низкий и высокий тон.
Звуковое давление – 105-118 Дб.
Сигнал от «Волги» отлично подойдет для Лада Веста.
Необходимо учитывать, что просто заменить сигналы на Весте не выйдет, ведь потребление тока у них разное. Для Весты этот показатель составляет 5А (паспортные данные), хотя в реальности он обычно не превышает 3.5А. Сигналы с «Волги» потребляют по 8А каждый, что в сумме дает 16А. Следовательно, для их монтажа необходимо применение реле 4-контактного типа. В частности, можно использовать реле 904.3747-10.
Кроме того, на Весте к заводскому сигналу подается только один штекер – «Плюс» у него постоянный, так как он подводит питание к вентилятору, а «Минус» идет с клавиши на рулевом колесе. Относительно же волговских сигналов, то для них необходим только «Плюс», потому как «Минус» идет непосредственно через металлическое крепление к кузову.
Подобный вариант крепления приведет к вибрации и звону во время работы сигнала. Необходимо использовать кронштейны.
Также необходимо учитывать габариты звуковых сигналов – у волговских они больше, нежели у штатных на Весте. Следовательно, установка на заводские места исключается. Кроме того, нежелательно монтировать их сразу на кузов, так как это приведет к вибрации, а звук резонирующего металла будет примешиваться к гудку. Так что оптимальным решением станет применение кронштейна. Достоинством такого варианта является и его дешевизна – комплект «волговских» сигналов обойдется примерно в 1 000 руб.
Монтаж реле в салоне Лада Веста
Это делается непосредственно в блоке предохранителей. Для проведения работ нужны будут следующие компоненты:
— звуковые сигналы от «Волги»;
— реле 4-контактного типа;
— колодка реле;
— одножильный провод;
— клеммы – широкая (6 ед.) и узкая (1 ед.).
Для установки лучше всего использовать свободное место в блоке предохранителей, на которое и перебрасываются провода с контактного реле, отвечающего за активацию сигнала на руле. На место, которое освободилось, ставится провод от контакта реле «87». Далее потребуется извлечь провод из 13 контактной колодки и вставить его в 13-й разъем «87» контакта реле.
Схема подключения волговских сигналов на Лада Веста.
Для подачи «Плюса» потребуется подать провод к контакту реле «30» с разъема «Ш5-6», посредством перемычки контакта «86». При этом придется заизолировать провод красно-белого или черно-белого цвета, так как на него постоянно идет «Плюс».
Реле сигналов с «Волги» в блок предохранителей Лада Веста.
Данный метод имеет ряд преимуществ:
— расположение проводки под капотом;
— монтаж реле в соответствующем блоке, что гарантирует сухость;
— использование отдельного «Плюса».
Впрочем, при полном отсутствии опыта и знаний в сфере электрики авто, с установкой реле в салоне лучше обратиться к автоэлектрику.
Как установить сигнал Волги
Снять передний бампер (инструкция для XRAY, Весты, Гранта, Приора, Калина, Ларгус). Если было решено не снимать штатный звуковой сигнал (при необходимости можно будет вернуться к начальному варианту), тогда ищем подходящее место для установки сигналов от Волги. Чаще всего их размешают на переднем усилителе бампера (на штатные болты крепления), за решеткой радиатора или под фарами на кронштейны.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на
Как подключить сигнал Волги
Штатные звуковые сигналы автомобилей LADA потребляют не более 5А, а клаксоны Волги по 7А каждый. В связи с этим для их подключение необходимо использовать 4-х контактное реле. Схема подключения сигнала Волги универсальная для всех автомобилей:
Перед началом работ рекомендуется отключить минусовую клемму с аккумулятора. Все провода укладываем в гофру. Реле размещаем в защищенном от влаги и грязи месте. Весь процесс также показан на видео:
Про гарантию. В случае самостоятельно доработки автомобиля в части электрики есть вероятность в отказе от гарантийного обслуживания автомобиля. Поэтому установку сигналов от Волги следует выполнять в сервисном центре, где будут готовы после подключения предоставить документ, подтверждающий качество работы. Также можно обратиться с такой доработкой к официальному дилеру.
А вас устраивает работа штатного звукового сигнала на модели LADA? Готовы ли вы устанавливать клаксон от Волги? Напомним, ранее мы рассматривали другие способы, которые позволяют сделать эксплуатацию автомобиля более комфортной. Например, установка кронштейна крышки бензобака или как сделать выкидной ключ зажигания.
Дополнительные функции
На дисплей также выводятся другие параметры Лада Весты, существенно облегчающие вождение не только новичкам, но и опытным водителям. К примеру, данные датчиков парктроника обеспечивают легкую парковку автомобиля путем генерации светового, звукового сигналов. Бортовые компьютеры предусмотрены на всей линейке Лада vesta sw cross, универсалах и остальных моделях класса «люкс». Работу штатных электронных приборов идеально дополняет оборудование добавочное оборудование, установка его осуществляется на станциях техобслуживания либо своими руками. К примеру, штатный круиз-контроль Лада Vesta успешно взаимодействует с дополнительным бортовым онбордером. Современные модели онбордера имеют расширенные функции: они интегрируются с навигационной спутниковой системой, снабжены подключением к интернету и ТВ.