Как подсоединить волговские сигналы через реле


Работоспособность ключевых узлов и механизмов в Вашем автомобиле – основа его безопасной эксплуатации. К таким важным устройствам, установленным на борт отечественных транспортных средств, относится звуковой сигнал.

Волжский автопром, выпуская новые модели своих автомобилей, оснащает их стандартными сигнальными устройствами типа 20.3721. Подобные сигналы также устанавливаются и на Ладу Гранту. Но в связи с низким качеством его звучания, частой поломкой (особенно после попадания влаги) многие автолюбители стремятся установить более качественный и «мелодичный» сигнал на Гранту.

Как альтернатива особой популярностью пользуются волговские сигналы на Гранту, проверенные временем и опытом многих водителей. Сигнал с Волги действительно звучит громче и более надежен в эксплуатации, но замена штатного сигнала на волговский требует от водителя некоторых знаний обустройства электрооборудования. При соблюдении правил монтажа электропроводки установка сигналов от Волги на Гранту будет произведена быстро и максимально правильно.

Как починить автомобильный сигнал, инструкция к применению

Согласно ПДД РФ и представленному в них перечню неисправностей, запрещается эксплуатация автомобиля с неработающим звуковым сигналом.

Обыденная скажем так ситуация. Раннее утро, Вы за рулем своего автомобиля едите на работу и вдруг неожиданно и беззастенчиво вас «подрезает» сосед по потоку движения вклиниваясь в ваш авторяд. Ваши дальнейшие действия естественно предсказуемы, вы тут-же ударяете по тормозам и что есть силы бьете ладонью по клаксону. Но вот незадача, вместо мощного вырывающегося из недр капота автомбиля сигнала гробовая тишина. Аварии конечно же удалось избежать, но предупредить хама или просто сонного зазевавшегося водителя вам так и не удалось. Утро началось не очень хорошо, как вы это заранее планировали.

Разумеется, бывают варианты и ситуации гораздо хуже, когда неработающий звуковой сигнал приводил к действительно трагичным последствиям. Выбежавший на дорогу невнимательный пешеход, или выехавший велосипедист, или того хуже, любой подросток и совсем маленький ребенок… Жуткая ситуация, чего там скрывать, которой могло бы и не произойти, работай в этот момент на машине звуковой сигнал.

В этой статье уважаемые читатели мы разберёмся, как можно самостоятельно починить сигнал. Приступим.

Как правило, схема такого звукового сигнала состоит из следующих элементов: -из самого сигнала, из выключателя, из предохранителя и реле. Напряжение аккумуляторной батареи подается через предохранитель на обмотку реле и на контакты. При нажатии на звуковой сигнал срабатывает реле и замыкается электрическая цепь, а далее срабатывает звуковой сигнал. В некоторых автотранспортных средствах такое реле не используется, а значит напряжение подается непосредственно через выключатель звукового сигнала прямо на клаксон. В этой статье дорогие друзья мы с вами рассмотрим возможности, как можно проверить и починить самому каждый из компонентов этой несложной системы.

Симптомы неполадок

Как вообще можно определить, что клаксон не работает или имеет какие-то неисправности? На самом деле предельно просто.

Можно выделить 2 основных признака проблем с автомобильным звуковым сигналом:

  • Сигнал вообще не работает. При нажатии на кнопку водитель, как и другие участники движения, не слышат ровным счетом ничего. Это явный показатель того, что система отказала;
  • Сигнал появляется периодически. Бывает и несколько иная ситуация, когда клаксон срабатывает не при каждом нажатии. То есть один раз нажали, все работает, а при попытке посигналить снова, клаксон замолкает, никакой реакции на нажатие нет. Затем ситуация повторяется.

Как починить неработающий звуковой сигнал

1. Приобретите необходимые инструменты. Чтобы починить сигнал на вашем автомобиле Вам потребуется следующее: -цифровой мультиметр или обычный мультиметр, защитные перчатки, быстросъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные щипцы и плоскогубцы для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), ну и естественно запасные провода.

2. Найдите блок предохранителей. Прежде всего необходимо проверить, не вышел ли из стоя предохранитель или само реле. Расположение предохранителей и их схему вы найдете в руководстве пользователя. Как правило, один блок предохранителей находится в приборной панели на стороне водителя и еще один установлен под капотом автомобиля.

Совет: -если руководства по автомобилю у вас под рукой нет, можно в онлайн-поиске вбить модель и год выпуска вашего автомобиля, а далее найти принципиальные схемы и руководства по починке сигнала в интернете. С большой долей вероятности, что вы там обнаружите искомое.

3. Поиски правильного предохранителя. Изучите диаграмму на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме звукового сигнала.

Совет: -эта информация продублирована в руководстве к вашему автомобилю, в нем вы сможете посмотреть и найти схему для каждого из блоков предохранителей.

4. Извлеките предохранитель. После того, как вы идентифицировали предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его специальными пластиковыми плоскогубцами, которые вы обнаружите в блоке предохранителей. Если они отсутствуют на своем законном месте, то призовите себе на помощь вашу смекалку. Но будьте очень осторожны, не сломайте пожалуйста разъемы.

5. Проверьте предохранитель. Для того чтобы выявить поломку, действительно ли дело в предохранителе, Вам нужно будет проверить таковой на работоспособность, возможно он просто перегорел. Сделать это можно двумя путями, например, если у U-образного провода внутри виден разрыв, то сам предохранитель нужно заменить, он естественно сгорел. Если проводок внутри его цел, это еще не является гарантией того, что с предохранителем все в порядке. Таким образом мы переходим с вами ко второй стадии проверки.

6. Проверьте предохранитель с помощью мультиметра. Протестируйте предохранитель с помощью мультиметра.

При использовании цифрового мультиметра необходимо, при помощи ручки настройки прибора выбирать позицию измерения минимального значения сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).

При измерении аналоговым (стрелочным) тестером необходимо, выбрать начальную позицию измерения минимального значения сопротивления в Омах. Затем нужно откалибровать прибор замкнув щупы между собой а далее при помощи ручки настройки, отвести стрелку на нулевую позицию, то есть поставить ее на ноль.

Прижимаем щупы к контактам предохранителя. На исправном предохранителе тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показатели цифрового мультиметра не изменяются, сопротивление чрезмерно высокое, значит предохранитель перегорел.

7. Установите новый предохранитель. Если предохранитель вышел из строя, то установите новый того же номинала по силе тока (10, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Для этого необходимо вставить новый предохранитель просто обратно в соответствующий слот.

Примечание: -Имейте в виду, что предохранители беспричинно не перегорают, они выходят из строя в момент и для того, чтобы защитить саму цепь от чрезмерного тока. Последите какой-то момент за вновь установленным предохранителем. Если он снова перегорит, то нужно будет проверить цепь на наличие в ней неисправностей.

8. Найдите блок реле. Если предохранитель в порядке, следующая часть проверки к которой мы переходим, относится к реле звукового сигнала. Расположение этого реле также можно найти в руководстве пользователя. Как правило, реле установлены в блоке предохранителей под капотом.

9. Проверьте реле. Самый простой и одновременно эффективный способ проверить правильность работы реле, взять и поменять местами реле звукового сигнала с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «релюшки» такой же конструкции могут использоваться и на паре других схем, что при необходимости позволяет заменить их в машине. Если после замены реле клаксон (звуковой сигнал) заработал, можно констатировать тот факт, что проблема заключалась именно в реле и его следует просто заменить.

Распространенные причины неисправностей

Остается лишь рассказать о том, почему подобные ситуации возникают и что необходимо предпринять самому автомобилисту, дабы вернуть работоспособность клаксона.

Поскольку автосигнал состоит из довольно большого числа компонентов, причины нужно искать в них. Для этого хорошо понимать устройство, конструкцию и принцип работы системы оповещения.

  • Перегоревший предохранитель. Банальная, но распространенная проблема. Предохранитель расположен в специальном блоке. Ищите информацию в руководстве по эксплуатации. Порой достаточно просто заменить плавкий предохранитель;
  • Сгоревшее реле. Поскольку питание клаксона происходит через предохранитель и реле, последнее также обязательно проверяется в монтажном блоке, и меняется, если дело в нем;
  • Поломка клаксона. Если с реле и предохранителем все хорошо, возможно причина в самом устройстве. Для проверки можно взять элемент и напрямую подать питание через АКБ. Когда клаксон исправен, сигнал появляется;
  • Короткое замыкание. Начать поиски стоит с предохранительного гнезда. А затем уже двигаться по цепи;
  • На руле износилось контактное кольцо. Его потребуется заменить при необходимости;
  • Износились прижимные контакты на колонке. Характерная особенность отечественных авто;
  • Окислились контакты. Проверьте контактную группу на предмет образования ржавчины или следов окисления;
  • Перегорела обмотка на клаксоне. Проблема решается путем замены;
  • Нарушение электроконтакта;
  • Обрыв шлейфа на руле, где есть подушка безопасности.

В подавляющем большинстве случаев, а также при желании, большинство из возможных проблем можно решить собственными силами.

Но для этого следует уметь обращаться с тестером или мультиметром. Это действительно неотъемлемые инструменты, помогающие определить источник неполадок, проверить состояние электроцепи, подачу питания на клаксон и прочие моменты.

В самом худшем случае придется проводить комплексную замену, либо вовсе устанавливать новый клаксон или новое рулевое колесо. Но такое происходит достаточно редко.

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с банальным окислением и нарушением контактов из-за ржавчины. Устраняется проблема путем зачистки контактов и их последующего обратного подключения.

Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно найти проблему, либо не решаетесь взяться за исправление сложившейся ситуации своими руками, обратитесь к опытным специалистам. Они быстро проведут диагностику, найдут источник неприятностей, и исправят поломку. Но уже непосредственно за ваши деньги.

А вам приходилось сталкиваться с выходом из строя сигнала на руле? Как вы устраняли неисправность и какова была причина неполадок? Удалось ли справиться своими руками?

Спасибо всем за вашу активность и комментарии! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы по теме и приглашайте к нам своих друзей!

(
2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Очень полезная статья. Как раз искал информацию по данному вопросу. На автомобиле перестал работать звуковой сигнал.

Замена сигнала на Гранте – от простого к сложному

Причин, по которым не работает сигнал на Гранте, может быть великое множество:

– обрыв в токонесущем жгуте проводов сигнала; – плохой контакт с «массой» автомобиля; – неисправность самого сигнала или его нестабильная работа; – поломка кнопки включения сигнала.

Выяснить, почему пропал сигнал на Гранте, каждый автолюбитель сможет самостоятельно. Для этого нужна лишь внимательность и правильная последовательность действий.

Несмотря на простоту выполнения монтажа сигнальных устройств, у многих автолюбителей возникает резонный вопрос – как поставить сигналы на Гранту и при этом не повредить электрооборудование автомобиля?

Все очень просто. Чтобы заменить неисправный либо плохо работающий сигнал на Ладе Гранта, прежде всего, потребуется отсоединить клемму «минус» от источника питания. Хоть и говорят, что замена звукового сигнала на Гранте без снятия бампера возможна, но во избежание повреждения сам бампер лучше снять.

Далее необходимо получить доступ к левой стойке крепления радиатора, ведь именно на ней штатно устанавливается сигнал на Гранту. Усилием руки сжимаем фиксатор разъема контактов сигнала и отсоединяем питающие провода.

Особенности размещения предохранителей в Ладе Гранта Лифтбек

Предохранители Гранты Лифтбек располагаются возле левой руки водителя.

Для получения доступа достаточно демонтировать декоративную заглушку, потянув ее вниз.

Чтобы удобно было работать, заглушку можно снять полностью, для чего вытащить ее из пазов, на одном из которых фиксируется кнопка открытия багажника (ее тоже снять, относится к модификациям «люкс» и «норма»).

Сигнальная пара: особенности установки

При возникновении вопроса какой сигнал поставить на Гранту, исходить следует из опыта продвинутых автовладельцев. На форумах, посвященных автомобильной тематике, Вы встретите множество советов касательно выбора сигнала для Гранты.

Одни советуют ставить только волговские сигналы, другим по душе сигнальные устройства фирмы Hella, а третьих устраивает и штатный сигнал. Такие же разногласия и по поводу количества сигналов, но преимущественное большинство советует ставить двухтональный сигнал.

Монтаж двухтонального сигнала на Гранту производится в том же порядке, как и установка штатного сигнала. К плюсовому проводу подсоединяются два провода, которые будут питать оба сигнала, а в качестве массы прекрасно работает крепление. При этом крайне важно обеспечить надежный контакт на клеммах обоих сигналов и в месте соединения массы автомобиля и самого сигнала.

Установка звуковых сигналов С308/С309 в Гранту

Установил гудки от классики, каждый по 7,5А. В отличии от «волговских» сигналов эти меньше, а потребление тока у них больше. Изначально думал провести проводку через реле и предохранитель, скажем так обезопасить проводку от перегрева, но перебрав на форумах достаточное количество информации пришел к выводу что это глупо. Реле на сигнал у нас есть стандартное, оно рассчитано на 15А. Этого вполне хватает.

И так, приобретаем звуковые сигналы С308 и С309.

Звуковые сигналы С308/С309 пр-ва: ОАО «Лысковский электротехнический завод»

Теперь давайте рассмотрим местоположение наших гудков. На Гранту, в отличии от Калины, перестали ставить пластиковую защитную балку под передний бампер (каталожный номер для Калины: 11180280313200), зато шпильки для крепежа оставили. Там их с каждой стороны по 2 шт. с резьбой под гайку М8, вот к ним мы и будем крепить наши будущие кронштейны. Кронштейн будем делать из соединительной пластины PS 40×110, покупал в «Мегастрое» по цене 15 руб*. каждая. (в «Векторе» тоже есть, но дороже)

Соединительная пластина PS 40×110 или 40×120

Так же нам понадобится провод сечением не ниже 0,75 мм2. Я брал единичку, брал с запасом 4м. Клеммы я использовал следующие:

РП-М Разъем плоский без изоляции «МАМА» — 2 шт. Используем на «+» звукового сигнала.

НК Наконечник кольцевой без изоляции — 4 шт. Используем на 2 провода по 10 см. каждый, обжимаем с двух сторон. Это будет наш «-» с звукового сигнала на штатный «-» под фарой с каждой стороны.

Чтобы штатный штекер не «курочить» «МАМУ» (которым запитывался стандартный звуковой сигнал), от Грантовского сигнала отпиливаем разъем («ПАПУ»), у него нам потребуется только «+».

Так же при подготовке проводов потребуется термоусадочная трубка, изолента, автомобильная гофрированная трубка и 10 нейлоновых стяжек.

Не забудьте приобрести самоконтрящиеся гайки М8 — 4шт; М6 — 2 шт. и под них соответствующие стопорные шайбы.

И так, купленные соединительные пластины размечаем и просверливаем согласно чертежу. Получаем одно отверстие на 6мм и два на 10мм. Спросите почему на 10мм, а не на 8мм? Да потому что шпильки крепежа защитной балки не совсем ровно заклепаны, одна может смотреть чуть вверх, вторая чуть вниз, и чтобы нам не ловить отверстия просверливаем на 10мм. Таким же образом просверливаем вторую пластину. Из старой велосипедной камеры вырезаем подкладки для каждого получившегося кронштейна, чтобы не было трения с панелью рамки радиатора.

Длина нижней части нам не особо важна, главное правильно вымерить верхнюю часть

Готовые кронштейны и подкладки

Кронштейны готовы. Теперь делаем проводку. «Плюсовой» провод отмеряйте как Вам угодно, я проводку тянул за панелью рамки радиатора. Это в целях безопасности, т. к. если проложить перед радиатором, там, где устанавливается датчик температуры, нашу проводку может залить. Но это решает каждый для себя сам.

Провода ниже 0,75 мм2 не берите

Когда «плюсовой» провод готов, делаем 2 «минусовых», каждый по

10 см. С двух сторон обжимаем кольцевыми наконечниками. Как говорил ранее это наш минус с звукового сигнала на штатный минус под фарой.

После все собираем, проверяем, укладываем провода в гофрированную трубку и стяжками закрепляем к заводской проводке, та что под генератором и радиатором.

Готовый результат. Между сигналом и фарой промежуток порядка 2 см.

Чтобы добиться чистого звучания, необходимо повернуть регулировочный винт в соответствующую сторону. Мне регулировать ничего не пришлось, гудят чисто и звонко.

Звуковой сигнал от Волги в Ладу Гранта

Доброго времени суток, как говорится. На данный момент вечер, немного захмелел от шампанского. Были как-то на оптовом продовольственном недавно открывшемся, прихватил себе, но типа для праздника Российского шампанского. Сегодня с супругой вскрыли эту бутылочку, неожиданный всплеск или желание внезапное, порыв и т п. Супруге хватило 1% пузырьков,99% взял на себя, как джентльмен и кавалер, все в одном. Задумался о целесообразности установки сетки в бампер, но запись об этом будет чуть позже. Начну по порядку монтажа, а это звуковые сигналы от Волги. Многие Грантоводы совмещают установки сетки и установку сигналов, и это целесообразно (в любой последовательности и комбинации). Чуток отступлю: на практике мне и родной сигнал нравился(устраивал), т к пользуешься им к счастью редко. Но как бывший Волговод со стерео сигналом(конкретно на Газ 31105 сигналы располагались на расстоянии друг от друга, по сторонам) знаком был не понаслышке. На Гранте родной сигнал этот, понятно -все в курсе.

Итак, приобрел такие вот сигналы, хотя у многих одноконтактные, мои двух. За оригинал не берусь говорить, не «пробивал» эту тему. Лишь бы не ломались и «пищали» приемлемо, вот два основных критерия. Ценник на упаковке.

Отзывы

Доставка товара осуществляется по России и СНГ:

1. Почтой России (от 350р и выше)

Доставка во все регионы РФ и страны СНГ

2. Транспортными Компаниями (от 350р и выше)

Доставка по России и в республику Казахстан

  • ТК Энергия (nrg-tk.ru)
  • ТК Деловые Линии (dellin.ru)
  • ТК СДЭК (www.cdek.ru)
  • ТК ПЭК (pecom.ru)
  • ТК КИТ (tk-kit.ru)

3. Самовывоз

Заказ можно забрать в офисе по адресу г. Тольятти, 40 лет победы 38, ТД «Малахит» 1 этаж.

Сроки ожидания отправки заказа в нашем интернет-магазине ориентировочно 2-7 рабочих дней, крупные заказы 7-14 раб. дней; окрас бамперов, зеркал, кузовных деталей, спойлеров и т.д. 7-14 раб. дней; пошив чехлов, обивок, рулей, ручек кпп, ева ковриков и т.д. 7-14 раб. дней.

В течении данного периода мы вышлем Вам трек-номер на эл. почту для отслеживания посылки в пути.

Оплата может быть произведена следующими способами:

1. Оплата на карту Сбербанка

Оплатить можно с помощью приложения СБЕРБАНК-Онлайн и других приложений Банков.

После оформления заказа, производя оплату не указывайте комментарии , мы сами поймем по сумме заказа и ФИО отправителя. После получения средств, статус вашего заказа будет изменен на оплачен до 17.00 текущего дня, или с 9.00 следующего по Московскому времени.

2. Банковской картой

Автоматический прием платежей с использованием Банковских карт МИР, VISA International, Мastercard.

Также можно оплачивать кредитными картами с льготным периодом кредитования.

Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку «Оплата заказа банковской картой».

2. Оплата на QIWI-кошелек 89272115207

3. Оплата на Яндекс.Деньги 410013993950891

5. Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (комиссия 6%)

Пришлите реквизиты Вашей организации на эл.почту [email protected] для выставления счета. После оплаты счета обязательно присылайте платежное поручение.

4. Наложенный платеж Почты России (комиссия от 4%)

ВАЖНО! При отправке наложенным платежом ПОЧТА РОССИИ возьмет комиссию за оказание услуги наложеннго платежа 150-300р, также увеличивается стоимость доставки в связи с оценкой товара.

Доставка наложенным платежом возможна только по России.

Описание товара

Воздушный сигнал для автомобилей легкового, грузового класса, мотоциклетов. Изготовлен из составных частей: корпус из АБС пластика и пневматический компрессор из алюминиевого сплава. Аксессуар от мирового бренда: BOOMBLOCK.

Место фиксации:

  • моторный отсек автомобиля;
  • передняя вилка мотоциклета и скутера;
  • крыша грузовика.

Тип фиксации: крепежный болт на «17». Благодаря сочетанию АБС пластика и алюминия, изготовителю удалось максимально сбалансировать вес изделия, снизить массу.

Тип упаковки:

  • многослойный картон;
  • целлофановая обертка;
  • ударопрочный пенопласт по периметру.

Комплектация:

  • аксессуар в красном цвете;
  • металлический крепежный болт на «17» с гайкой.

Преимущества, недостатки

Преимущества
1.Вес менее килограмма.
2.Использование ударопрочного АБС пластика для изготовления.
3.Бюджетная стоимость.
4.Универсальность в применении: различные классы автомобильных марок.
5.Недостатки
6.Подверженность деформации при механическом воздействии, ударе, столкновении.

Что делать со сработанными ремнями безопасности?

Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.

Во втором случае последовательность, следующая:

  • Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
  • Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
  • Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
  • Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
  • Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
  • Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
  • Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
  • Снимайте крышку и стопорный узел;
  • Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
  • Сжимайте пружины и ставьте все на место.

Итоги

Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.

Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.

В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.

Блок управления СНПБ закреплен тремя гайками на кронштейне на туннеле пола и расположен под консолью панели приборов, под ковриком пола.

Блок управления осуществляет диагностику СНПБ, отображая состояние системы на сигнализатор диагностики, и имеет программное обеспечение для запоминания кодов неисправностей и поддержки диагностического канала обмена данными по шине «CAN»

Снятие и установка блока СНПБ

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем передний воздуховод обогрева салона – Как снять облицовки туннеля пола Лада Гранта

Отсоединяем колодку 1, рисунок 1, от блока 2 управления системой надувных подушек.

Головкой на 10 откручиваем гайки 3 и снимаем блок 2.

Установка блока СНПБ

Устанавливаем блок в обратном порядке.

При установке блока стрелка на крышке блока должна быть направлена по ходу движения автомобиля.

Момент затяжки гаек крепления блока – 7 – 8 Нм (0,7 – 0,8 кгс.м).

Блок управления СНПБ продается в заблокированном состоянии. После установки блока нужно его разблокировать.

Активация электронного блока управления

Подключаем диагностический тестер к колодке диагностики автомобиля

После установки связи с автомобилем включаем зажигание.

При включении зажигания в течение 5 секунд выполняется самодиагностика ЭБУ, причем сигнализатор системы надувных подушек в комбинации приборов включается на 3 секунды и выключается на 2 секунды.

Далее сигнализатор СНПБ будет мигать с частотой 1 Гц, если нет активной неисправности или постоянно гореть, если имеется активная неисправность.

Для разблокировки ЭБУ необходимо вписать в него VIN номер автомобиля и затем активировать с помощью соответствующих функций в меню диагностического тестера.

После активации СНПБ сигнализатор в комбинации приборов будет выключен при отсутствии активных неисправностей (не считая 3 секунд в режиме самодиагностики).

Схема электрических соединений одноканальной системы надувных подушек автомобиля LADA 2190 показана на рисунке 2

Назначение выводов блока управления одноканальной СНПБ в таблице 1

Другие материалы раздела

Техническое описание
Технические характеристики автомобиля
Паспортные данные автомобиля
Расположение органов управления и приборов
Ключи к автомобилю
Выключатель (замок) зажигания
Передние и задние двери
Капот
Крышка багажника
Пробка заливной горловины топливного бака
Сиденья
Зеркала заднего вида
Плафон освещения салона
Комбинация приборов
Рукоятка регулировки положения рулевого колеса Granta
Подрулевые переключатели
Блок управления направления пучков света фар Granta
Блок управления системой отопления и вентиляции Granta
Техника безопасности при обслуживании и ремонте Granta
Расположение основных узлов и агрегатов Granta
Проверка автомобиля
Регламент технического обслуживания
Проверка состояния колес и шин
Замена щеток очистителя ветрового стекла
Проверка уровня жидкости в бачке омывателя ветрового стекла
Проверка уровня масла в двигателе
Замена масла и масляного фильтра двигателя
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Granta
Замена охлаждающей жидкости
Проверка состояния и замена свечей зажигания Granta
Снятие сменного элемента воздушного фильтра Granta
Замена топливного фильтра
Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов газораспределительногомеханизма Lada
Проверка состояния и замена ремня привода генератора
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительногомеханизма Lada
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
Проверка уровня масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
Прокачка гидропривода тормозов Granta (ВАЗ-11183,
Проверка состояния ходовой части и трансмиссии
Проверка состояния рулевого управления
Проверка состояния тормозной системы
Регулировка стояночного тормоза
Замена фильтра системы отопления и вентиляции
Регулировка направления пучков света фар
Коленчатый вал не проворачивается стартером
Сильный шум при работе стартера
Коленчатый вал проворачивается стартером, но двигатель не пускается
Двигатель работает неустойчиво

Это интересно: Электросхема прикуривателя Lada Largus

Устройство подушки безопасности

Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.

В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.

Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.

Конструкции подушек безопасности классифицируются:

  1. По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
  2. По форме — в виде трубки или купола;
  3. По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.

В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.

Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.

Зачем нужно реле?

Продавец настойчиво втюхал мне реле за 40р, мол без него никак. Но в итоге, обошлось без него.

В чем суть реле?

Первая версия (МИФ) Суть в том, что ВАЗовская и Волговская схема подключения звуковых сигналов не одинаковы. Волговские гудки берут массу с кузова, когда ВАЗовские гудки берут массу с подключаемого провода. По словам продавцов, нажимая на гудок, мы замыкаем массу (-) а не (+). Поэтому, если подключать без реле, то гудок будет работать постоянно. Но на деле же вышло все совсем наоборот, что облегчило работу. Поэтому поступаем следующим образом.

Вторая Версия (более реальная). Волговские гуделки потребляют ток 14А, а стандартная гуделка 5,5А. Из-за чрезмерной нагрузки может оплавиться предохранитель, а если поставить его номинал повыше — то оплавятся дорожки на плате.

Если хотите ставить реле — ставьте, но я не ставил, т.к. нагрузки, идущие на гудок — не постоянные и кратковременные.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]