Установка динамиков в задние двери Лада Гранта потребует разбор дверной карты. Дальнейший процесс не вызовет затруднений, если диаметр акустики составляет стандартные 13 см и под рукой есть комплект инструментов. Для установки динамиков в 16 см придется сооружать дополнительные подставки из-за нестандартного диаметра, но такой монтаж тоже вполне реально сделать самостоятельно.
Краткий чек-лист по монтажу в передние двери Лада Гранта
Чтобы установить динамики в передние или задние двери Гранта седан, следует изучить пошаговый алгоритм действий. Основные моменты:
- Демонтаж дверной конструкции.
- Снятие обшивочного материала и звукоизоляции.
- Извлечение стокового динамика.
- Установка музыкального элемента. Если размер акустики 13 см, то не потребуется делать надрез в дверном контуре.
- Подключение электропроводка.
- Сборка карты дверей.
Во время этих манипуляций у водителя есть возможность заменить или улучшить звуко-, тепло- и виброизоляцию кузовной части.
Шумоизоляция Лады
Удобнее всего использовать самоклеящийся фольгированный звукопоглотитель, толщиной не менее 1-1,5 см.
Чтобы установить изолятор, необходимо снять обшивку
Обратите внимание, каждая передняя дверь имеет винты не только в районе ручки, но еще и снизу. А на водительской есть также саморез в самой середине (спрятан под заглушкой) и в углублении защелки
Сняв дверную декоративную панель, необходимо провести предварительную обработку внутренних металлических поверхностей. Их очищают от антикоррозийного состава авиационным бензином, а после дополнительно обезжиривают спиртом или другим веществом с аналогичными свойствами.
Далее изоляционный материал нарезается на ленты шириной в 10 или 15 см. Их, скатав в рулон, поочередно проталкивают внутрь двери и плотно прижимают жестким резиновым валиком, сняв защитную пленку. По завершении процедуры все технологические отверстия также закрываются выбранным самоклеящимся материалом.
Теперь остается довести до ума обшивку. На ее внутреннюю поверхность также накладывается звукоизоляция. Затем производится монтаж динамиков, и панель возвращают на место.
Что нужно для установки
Устанавливать оборудование следует в хорошо освещенном помещении с комфортной температурой. Для работы приготавливается следующий инвентарь и расходные материалы:
- отвертка плоская и крестообразная;
- электролобзик;
- нож;
- пилки по металлу;
- проставки (дерево или фанера – 2 штуки);
- мел или строительный карандаш;
- динамики.
Мастера рекомендуют приобретать эту технику той же фирмы, что магнитола в ТС.
Как обработать цилиндрическое отверстие?
Вышеуказанные манипуляции приводят к образованию внутри дверной панели Лада Гранта цилиндрического отверстия, в полость которого подразумевается дальнейший монтаж громкоговорителя. Перед непосредственной монтажной процедурой контур внутренней полости образованного отверстия требуется проклеить с помощью «Визомата 10» (аналогично оклеиванию наружной стороны кольца).
Целью оклеивающей манипуляции служит достижение двух свойств:
создание эффекта наподобие трубы; обеспечение защиты контактной группы динамика от попадания влаги при полностью опущенном боковом стекле.
Процедура установки на LADA Granta предусматривает предварительную подготовку. «Визомат 10» требуется нарезать толстыми полосами и при оклейке добиться исключения момента задевания опущенным стеклом за наружную поверхность созданного цилиндрического отверстия.
Немаловажной ролью обладает плотность конструкции. Чтобы достичь ее достаточного уровня, рекомендуется выполнить оклейку наружной окружности деревянного кольца
Для данной цели подойдет «Битопласт». Это действие позволит в результате обеспечить плотное прижатие устанавливаемого динамика к кольцу.
После установки громкоговорителей их окружности также подвергаем оклейке посредством «Битопласта». Такая мера обеспечит интенсивность звучания, ведь воздух не сможет проникать за обивку двери.
Тонкости процедуры
Установка динамиков – стандартная процедура, если автомобиль имеет обычную комплектацию. Основные тонкости процесса:
- В облицовочной обшивке необходимо проделать отверстия для акустической системы. Чтобы сделать это, проводится ее снятие. Отверстие вырезается в самом материале, а также в кузовном элементе. Если диаметр динамиков 16 см, то штатная выемка в дверях не подойдет по размеру. Придется создавать дополнительные деревянные детали.
- Отверстие проделывается электролобзиком. Чтобы отпилить круг, используются специальные пилочки из стали.
- После того как динамик установлен на место, крепится обшивка. При ее демонтаже некоторые крепежные элементы могут быть повреждены, потому что сделаны из пластика и легко ломаются. Комплект фиксаторов стоит приобрести заранее.
Уровень второй. Замена штатных динамиков
Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.
Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом
Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.
Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.
Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.
Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:
Основные отличия коаксильной и компонентной акустики
Динамики имеют различную конструкцию. От этого напрямую зависит звучание колонок и внутреннее устройство. Коаксильная система подразумевает, что на оси находятся сразу низкочастотные и высокочастотные волны. Они могут располагаться в одну, две или три полосы. От их количества зависит качество звука. Компонентная система состоит из цепочки динамиков, которые находятся на разной частоте. Колонок потребуется много. Их располагают по всему периметру автомобильного салона.
Коаксильные элементы с сеткой монтируют на задний ряд сидений для лучшего звучания, а компонентные на передние дверцы или в бортовую панель.
Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства
Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.
На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.
Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.
Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей
Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.
Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.
Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».
Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.
Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета
Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.
При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.
Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку
А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.
Последовательность действий при установке задних динамиков в Лада Гранта лифтбек
Гранта имеет заводские проемы в задних дверных фрагментах, только форма вырезана овальная, поэтому если приобретены круглые колонки, то возникает проблема. Воспользовавшись стандартным набором инвентаря, который прописан выше, можно приступать к работе:
- Разбирается внутренняя сторона двери: ручка, обшивка, блок управления стеклоподъемниками.
- Вырезается отверстие в облицовочном полотне. С помощью лобзика демонтируется металлический вытянутый блин. Создается круглая ниша под колонку.
- Если выбран набор колонок 13 размера, то демонтаж металлической конструкции проводить не придется. С помощью ножа срезается только верхняя часть панели.
- Из дерева вырезается подставка. Она подкладывается с внутренней стороны и крепится винтами или саморезами к динамику.
- Проводится прокладка кабеля, подключение электропроводки. Рекомендуется сразу вмонтировать ISO разъем.
Уровень четвертый. Полная замена штатной системы
Бывают ситуации, когда не устраивает не только звучание штатной системы, но и функциональность самого головного устройства. В этом случае мысли о его замене становятся особенно назойливыми. Но это не всегда можно сделать малыми силами.
Изначально в этой Honda было установлено штатное головное устройство, интегрированное в торпедо. С помощью нештатной панели удалось установить новое головное устройство стандартных DIN-размеров
Первым делом внимательно посмотрите, что представляет собой штатное головное устройство. Если оно имеет собственный дисплей, а все органы управления аудиосистемой не связаны с остальными системами автомобиля (климат-контроль, бортовой компьютер и т.п.), то его, скорее всего, можно спокойно снять, при этом все остальные системы останутся незатронутыми.
Пусть оригинальные форма и размеры штатного ГУ вас не смущают. Во-первых, сейчас немало альтернативных головных устройств, которые выпускаются под конкретные марки автомобилей и встают в панель по принципу pin-to-pin — посадочные места и разъемы полностью совпадают. Либо можно использовать переходную рамку для установки стандартного аппарата размера 1DIN или 2DIN и адаптер со штатного разъема на стандартный ISO. Их выпускают многие производители, так что подобрать подходящий комплект обычно нетрудно. В крайнем случае, в custom-решения тоже никто не отменял.
Если на штатное головное устройство возложено много штатных функций, то его замена — очень непростая задача, простые решения есть далеко не на каждый автомобиль. На фото —комплект Alpine, разработанный специально под Mercedes
А вот если штатная «голова» объединена с другими системами автомобиля, тут уже сложнее. Далеко не факт, что на ваш автомобиль существует альтернативное головное устройство. В таком случае подход будет индивидуальным, и с большой вероятностью затратным.
Этот McIntosh стал во главе новой аудиосистемы, специально для него изготовлена установочная рамка. От штатное системы осталось только головное устройство, оно теперь выполняет роль второго по значимости источника
Но есть и еще один вариант. Он выглядит достаточно экстравагантно, но иногда это единственный способ организовать в автомобиле действительно высококачественный аудиоисточник — это оставить штатное головное устройство без изменений и установить второе. Оно в таком случае становится в системе главным, и аудиосистема строится именно от него. Штатное смещается с роли главного в системе и становится дополнительным – его выходы подключаются к AUX-входам нового головного устройства.
КАК УЛУЧШИТЬ ЗВУЧАНИЕ HI-FI СИСТЕМЫ, НЕ ПОТРАТИВ ПОЧТИ НИЧЕГО, КРОМЕ ВРЕМЕНИ
А. J. van den Hul известен, прежде всего, своими кабелями, но на самом деле круг его профессиональных интересов гораздо шире. Он проектирует и сам собирает наиболее дорогие фоно-картриджи, прекрасно ориентируется в усилительной технике и акустике. Неоднократно выполнял заказы для звукозаписывающих студий, поэтому знает всю «кухню» изнутри. Имеет несколько ученых степеней. Сегодня мы начинаем публиковать советы профессора ван ден Хула, которые он любезно предоставил нашему журналу.
1. Недорогой, но наиболее эффективный способ улучшить звучание колонок — заменить внутреннюю проводку более качественной. Попробуйте наш кабель CS-12, а еще лучше — SCS-12. Следующий шаг вперед — замена электролитических конденсаторов в фильтрах пленочными. Например, из металлизированного поликарбоната*.
2. Пропаивайте все соединения, избегайте обжимных контактов. Внутренний провод также должен быть припаян к входной клемме. Никаких лепестков и гаек.
3. Продублируйте все дорожки на печатной плате кроссовера более толстым проводником, тем самым, что вы использовали для внутренней проводки. Зачистите его хорошенько перед пайкой, иначе от грязи и в звучании не избавиться.
4. Усильте корпус колонки внутренними распорками, а на стенки нанесите слой битума. Это уменьшит окраску звучания.
5. По сравнению с традиционным подключение bi-wiring имеет ряд преимуществ. Разделите НЧ и ВЧ/СЧ-секции кроссовера, перерезав дорожки на печатной плате. Поставьте дополнительную пару клемм для подачи сигнала на среднечастотник и твитер.
6. Уберите колонки из углов комнаты. Любой угол акцентирует низкие частоты и вносит «рупорную» окраску. Каждая колонка должна стоять свободно, подальше от стен. Конечно, это зависит от площади вашей комнаты прослушивания. Избавиться от лишней мебели полезно в любом случае, да и улучшение звучания вас наверняка порадует.
7. Если сможете, поставьте колонки так, чтобы линия, соединяющая их фронтальные панели, составляла 15 град. с одной из стен. Это реально помогает устранить комнатные резонансы, если бас чересчур напорист. Таким образом, обе колонки будут размещаться в комнате прослушивания несимметрично. При симметричной установке обе АС вызывают возникновение одной и той же моды. Каждая колонка возбуждает в комнате собственную резонансную частоту (т.е. моду), зависящую от расстояния до ближайшей стены. Дистанция между колонками и потолком дает вторую частотную доминанту. При абсолютно симметричном расположении АС в комнате резонансные эффекты удваиваются, что приводит к изломам АЧХ на частотах, выше доминирующих. Чтобы нарушить эту структуру, советую поставить колонки так, как показано на рисунке. Проблема с окраской звучания будет решена на 99%. Если не поможет, попробуйте 20 градусов. Способ дает отличные результаты и на Hi-Fi Show в отелях, где не слишком смышленые демонстраторы любят все ставить симметрично. Именно так, как делать нельзя.
8. При чрезмерном обилии верхних частот положите в центре комнаты симпатичный коврик, подаренный тещей. Он поглотит отражения от пола, и «звона» станет меньше.
9. Если удастся принести с улицы тротуарную плитку размером 30 х 30 см или более, подсуньте ее под колонку. Вторую можно взять перед домом соседа и положить сверху. Между ними стоит поместить лист гибкого и клейкого материала. Таким образом, в один прекрасный день с улицы пропадут четыре плитки. О времена, о нравы!
10. У ваших колонок мягкие грили? Cнимите их, пожалуйста. Но только не в том случае, если вы любите детей и кошек. А то убытки расстроят вас сильнее, чем звучание с защитными сетками.
11. Если ваши фазоинверторные колонки по-прежнему выдают слишком много баса, засуньте в порт майку или старые носки. Так легко изменить добротность системы в диапазоне 30 — 50 Гц за счет увеличения сопротивления воздушному потоку. Помогает также снизить призвуки порта.
12. Очень полезно приобрести второй, точно такой же усилитель. Используйте один канал каждого из них для басовой секции, второй — для СЧ/ВЧ**. Получится bi-amping, при котором снижается нагрузка на источник питания усилителя. Входы правого и левого каналов закорачиваются на выходе предварительной секции. Используйте для этого специальные шнуры-переходники.
13. Сократите до минимума расстояние между усилителем мощности и АС. Будет еще лучше, если вы поставите усилитель прямо на колонку (точнее, на плитку). Акустический кабель должен быть как можно короче. При этом, разумеется, удлиняются межблочники, но именно так и должно быть. Улучшение звучания поразит вас.
14. Новым колонкам необходим прогрев. Лучше всего поставить их «лицом к лицу» и включить противофазно относительно друг друга, поменяв полярность одного из кабелей. Подайте на них розовый шум с генератора или музыкальный сигнал от FM-приемника. Сделайте погромче. Закройте дверь и навестите тещу, которую вы уже не видели по крайне мере два года. Улыбайтесь, что бы она ни говорила — ведь колонки к вашему возвращению либо прогреются, либо сгорят.
15. Прогрев на низких частотах поможет повысить механическую добротность системы на частоте основного резонанса. Генератор синуса, настроенный между 10 и 20 Гц, прекрасно подойдет. Помните, что если колонка играет очень громко, это означает только одно — колонки уже нет. Очень жаль, если так получится.
* В наших спецификациях поликарбонатные конденсаторы имеют обозначение К-77. Они не дефицитны и недороги.
** Логичнее один усилитель использовать для баса, а второй — для всего остального. При этом они могут (и даже должны) быть разной мощности.
Совсем недавно рассказывал о конструировании индикатора мощности УМЗЧ. Сегодня вновь хочу вернуться к теме реанимированного усилителя Солнцева. Сам процесс реанимации прошел хлопотно, но безболезненно. Однако при прослушивании фонограмм постепенно, но уверенно начало складываться впечатление зажатости одного канала. Возникало ощущение, что одному каналу чего-то не хватает для дыхания «полной грудью». Низы были какими то вялыми и размазанными, на средних провал, высокие будто бы через войлок просачиваются.
Первоначально подозрение пало на сам усилитель так, как в ходе реинкарнации его пришлось практически переделать. Начал проверять предварительный усилитель, темброблок, УМЗЧ, удостоверился в отсутствии просадки питающего напряжения при увеличении мощности. Менял каналы местами, менял проходные керамические конденсаторы на пленочные, подавал сигнал с генератора звуковой частоты, смотрел осциллографом сигнал на выходе. Все оказалось в порядке, но исследование постепенно навело на мысль о некорректной работе аккустической системы. Усилитель, как и 20 лет назад в первой своей жизни, нагружен на югославские колонки фирмы Ei модель HZK 12031 мощностью 120/100 Ватт сопротивлением 4 Ома.
Глобальная сеть упорно молчит по поводу характеристик оных, а документация на них не сохранилась. Удалось лишь выяснить, что объем составляет 55 литров, а чувствительность 91 дБ/Вт/м2. Однако шильдик на передней декоративной панели свидетельствует, что это не просто так, а Hi-Fi.
Нужно отметить, что низкочастотный динамик имеет резиновый подвес, а динамики с таким подвесом всегда ценились выше динамиков с поролоновым подвесом из-за своей долговечности. Решился произвести вскрытие.
Ставим на «Приору» динамики 16-го размера
Если на вашей Приоре и стоят динамики, скорее всего их размер не больше 13 см. Сможет ли такая акустика удовлетворить настоящего меломана, дают ли они качественный и хороший звук? Неудивительно, что владелец этого конкретного автомобиля после того, как приобрел Приору, первым делом решил заменить в ней динамики и вместо стандартных инсталлировать 16-сантиметровые.
Их купить оказалось намного проще, чем поставить здесь были свои нюансы. И хотя в такой доработке нет ничего сложного, давайте посмотрим, как это можно сделать практически. Первая трудность двери ВАЗовской модели рассчитаны на 13-й размер акустики. Так что нам придется их дорабатывать.
Многие автолюбители решают эту проблему просто за счет дополнительных подиумов, которые ставятся на двери и в которые затем монтируется акустика. Но этот метод нравится далеко не всем подиумы создают дополнительные шумы, стуки и вибрацию. Наш владелец Приоры решил по этому пути не идти, лишние и посторонние звуки ему были не нужны, поэтому решил увеличить уже существующие места под акустику.
Первый шаг снимаем дверную обивку
На этом процессе мы не будем заострять внимание, поскольку с этим может справиться практически каждый автолюбитель. Обивку сняли, перед нами стандартное отверстие (см. фото)
Что дальше делать? Можно воспользоваться электролобзиком. Если этого инструмента нет под рукой, примените обычную дрель. Берем циркуль или линейку, с их помощью отмечаем точки под 15-й диаметр, затем в этих местах по контуру высверливаем небольшие отверстия. Затем сверлами большего диаметра рассверливаем уже полученные отверстия. Проследите, чтобы края отверстий получились ровными для этого можно воспользоваться напильником
фото). Что дальше делать? Можно воспользоваться электролобзиком. Если этого инструмента нет под рукой, примените обычную дрель. Берем циркуль или линейку, с их помощью отмечаем точки под 15-й диаметр, затем в этих местах по контуру высверливаем небольшие отверстия. Затем сверлами большего диаметра рассверливаем уже полученные отверстия. Проследите, чтобы края отверстий получились ровными для этого можно воспользоваться напильником.
Когда отверстие под новую акустику сделали, переходим к следующему этапу. Нам нужно сделать так, чтобы плоскость двери и звуковое устройство хорошо контактировали друг с другом. Для этого можно сделать специальные проставки из фанеры, например, или из дерева. Если возиться неохота, пойдите в специализированный магазин и там приобретите уже готовые проставки. Крепим их саморезами или ‘садим’ на герметик. Но помните, что это нужно делать аккуратно и тщательно иначе динамики вскоре начнут дребезжать.
Теперь нам надо установить акустику непосредственно в двери Приоры. Перед тем, как это сделать, приклейте на проставку какой-либо эластичный материал. Например, это может быть сплен. Сами динамики можно прикрепить саморезами. Теперь финальная стадия нашей доработки, нам необходимо основательно доработать пластиковые накладки на дверях Приоры.
Зачем это нужно? Чтобы звук был качественным и ему ничего не мешало. Для этого удаляем часть пластмассового дверного кармана, используя в качестве инструмента острый канцелярский нож. Также можно вырезать круглый проем, а в нем затем закрепить сеточку для динамика.
Теперь акустику осталось подключить. На этом тоже не будет подробно останавливаться, поскольку это тема отдельного разговора, хотя в этом тоже нет ничего сложного.
Что мы получим в итоге? Более мощная и солидная акустика органично вписалась в двери Приоры. Звук стал намного более качественным. Подиумы, который портят внешний вид салона и могут дребезжать, нам ставить не пришлось.
О том, как будут выглядеть двери Приоры после инсталляции и как звучат такие динамики в этом видео.
Если Вы впервые на нашем Форуме:
Ушел в монастырь Мастер-приемщик
Слева по борту. Можно несколькими способами. В частности проводка под капот заходит слева. Можно туда и свои провода аккуратно завести. Понадобится пластиковая протяжка для проводов. А так у Гранты много схожестей с Калиной. При желании кабельный ввод в щите сделать можно.
Спасибо! значит со стороны водителя буду разбирать искать где там можно будет про тянуть под капотом в салон!
Если автомат то через заглушку где педаль сцепления должна идти в подкапотное пространство. У меня так протянуто 2 по 25 кв. Но там места и на 2 по 50 хватит.
Нет у меня норма Там еще должны быть заглушки.
Если честно не помню уже насчет еще заглушек. Давно тянул и шумил, а память плохая. На гранта клубе тема была про протяжке проводов. Посмотри. Ну и папы карло совет послушай. Еще вроде народ через корректор фар где то заводил, но могу ошибаться.
Ушел в ППЛ Начальник кадров
Прежде чем разбирать,можно посмотреть под капотом направление жгута,который входит в салон.Самый простой и действенный метод в данном вопросе.,
Тяните через переднее крыло (с водительской стороны) так очень удобно , нужно будет снять локер (и колесо соответственно ) там идет заводская силовая проводка в одной гофре (прямо под крылом), можете силовой провод к ней хомутами подцепить , выход идет в нижнем левом углу от педали сцепления (нужно снять пластиковый порог + открутить заглушку (над педалями) и отогнуть подложку пола. Возможно придется доработать отверстие в резиновой заглушке (зависит от толщины кабеля). Я так тянул сам в калине (считай близнец гранты ) КГ 50 и + и — в принципе влезет . Ну и не забудьте ваш силовой кабель защитить гофрой или змейкой.
Ушел в ППЛ Начальник кадров
Детально,да и без заморочек получается.Я в последнее время этого не запоминаю-всё по конкретной машине смотрю,чёрт,а ведь они все разные сегодня.,
Не секрет, что акустика в автомобиле очень нужна и выполняет различные функции. Установка ее немного волнует начинающих автомобилистов: они затрудняются при выборе нужных динамиков, у них не хватает средств на качественный монтаж и т. д. Эта статья написана исключительно в целях помочь всем в этом вопросе и мы узнаем, как проходит установка акустики в Лада Гранта своими руками. Лада Гранта и акустика, установленная в ее салоне грамотно, вместе взятые, создадут совершенно иной автомобиль, на который с завистью будут заглядываться даже владельцы некоторых иномарок.
Акустика Лада Гранта
Как правило, установка акустики в автомобиль имеет три основных этапа развития событий:
- Монтаж автомагнитолы.
- Установка фронтальной акустики.
- Установка тыловой акустики.
Рассмотрим все подробнее.
Угол излучения звука
Если колонка будет слишком высоко направлена, это отразится на чистоте музыки. Высокие частоты будут хуже передаваться. Опыт показывает, что угол наклона, превышающий 60 градусов, искажает передачу звукового сигнала. По этой причине, создавая наружный экран, следует точно рассчитать эту величину.
Изготавливая наружную конструкцию, вначале необходимо надежно закрепить внутренний экран. Затем внешний короб либо изначально изготавливается с нужным наклоном к вертикали, либо прикручивается наискось саморезами. Пустоты заполняются шпаклевкой. Вся конструкция обрабатывается стекловолокном и обтягивается соответствующей тканью.
Обзор цен производителей аудиопродукции
Название / характеристики /артикул | Цена (руб.) |
Комплексное бюджетное решение | |
Магнитола PIONEER MVH-150UBG | от 1500 — 1700 |
Колонки Pioneer TS-1339 (13см) | от 2000 |
Облицовка динамиков | от 450 — 500 |
Дополнительная шумо/вибро изоляция дверей | от 1200 |
Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставки | от 100 — 150 |
Автомагнитолы | |
Pioneer SPX-HUD01 | от 10000 |
Pioneer DVH-345UB | от 12000 |
Sony XAV-65 | От 15000 |
Pioneer SPH-DA230DAB | —/— |
Pioneer SPH-DA120 | от 12000 |
Pioneer MVH-X585BT | —/— |
Pioneer MVH-X580BT | —/— |
Pioneer MVH-S300BT | —/— |
Авто акустика коаксильная | |
Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-М | от 7000 |
URAL AK-74 | —/— |
Коаксиальная акустика URAL AS-C6947 | от 5200 |
URAL AS-C1647 | —/— |
URAL AS-C1347 | —/— |
Четырехполосная акустика German Maestro AC6511 | от 7500 |
Focal Performance PC 130 | —/— |
Dragster DCB 5 | —/—7 |
Dragster DCA 943 | от 6800 |
Dragster DC 572.2 | —/— |
Dragster DC 502.2 | —/— |
Авто акустика компонентная | |
2-компонентная акустика Dragster DSB 5 | от 4000 |
URAL AS-C1627K | —/— |
URAL AS-C1327k | —/— |
URAL AK-74.C | —/— |
URAL AK-47.C | —/— |
Avatar CBR-6.21L | от 5000 |
German Maestro MB 4.2 FR | —/— |
German Maestro 2S 6512 | —/— |
Dragster DSC 592.2 | —/— |
Dragster DSA 582 | —/— |
Dragster DS 532.3 | —/— |
Alphard Machete MC-6.2A | —/— |
Усилители одно / многоканальные | |
Machete MFC-650.1D | от 10000 |
Taramps DSP 3000 | —/— |
Taramps TS2000x4 | —/— |
Taramps TL500 | —/— |
Taramps TL1800 | —/— |
Taramps TL1500 | —/— |
Taramps DS800x4 | —/— |
Taramps DS800x2 | —/— |
Taramps DS440x4 | —/— |
*цены представлены состоянием на 20.09.18 года.