Стоит ли менять прошивку (проводить чип-тюнинг) автомобилям Лада Ларгус


Один из способов выжать из вашего автомобиля немного больше удовольствия от вождения — это обратиться за услугами по настройке микросхемы. Говорят, прошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ) делает машину более динамичной, сокращает время разгона до 100км / ч, делает педаль акселератора более отзывчивой и т.д. Фишка Весты и XRAY.

Завод устанавливает одинаковые двигатели ВАЗ 21129 объемом 1,6 л и ВАЗ 21179 объемом 1,8 л на автомобили Lada Vesta, Vesta SW, Vesta cross и XRAY, поэтому было решено объединить обзоры в одной статье.

Ранее один из мастеров своего дела ответил на все основные вопросы по прошивке двигателя.

Чип-тюнинг обычно выполняется в течение 20 минут:

  1. Мастер подключается к разъему ЭБУ в моторном отсеке (в салоне разъем OBD-II для этого не подходит, протокола регистрации нет).
  2. Читает стандартную программу (чтобы при необходимости все можно было вернуть).
  3. Скомпилируйте модифицированную версию программы.

Примерная цена чип-тюнинга 2500 руб. Посмотрим, стоит ли этот тюнинг двигателя своих денег?

RSW. Один из первых отзывов о чип-тюнинге Весты появился летом. В нем автор заявляет, что после обновления «мозгов» Веста стала разгоняться до сотни почти на 2 секунды быстрее (время уменьшилось с 16,2 секунды до 14,4). По его словам, чип-тюнинг изменил реакцию педали акселератора и немного ослабил хомут системы стабилизации (появилась возможность запускаться с небольшой пробуксовкой). В конце видео-обзора он делится своими впечатлениями от чип-тюнинга:

  • педаль акселератора острее реагирует на движение, нет задержки, когда нужно ускориться;
  • в движении система стабилизации срабатывает намного позже.

Итог: Чип-тюнинг стоит своих денег. Чуда ждать не стоит, но немного удовольствия вы точно получите.

Вскоре после этого появился еще один обзор. Владелец Весты сначала снял показания с помощью Racelogic в стандартной конфигурации, а затем загрузил прошивку RSW. Я взял значения с помощью того же программного обеспечения и сравнил два графика.

Единственное изменение, которое было замечено, это то, что дроссельная заслонка открывается полностью, где-то в середине хода, дальше нажимать нет смысла, ничего не меняется. Другими словами прошивалась только педаль акселератора.

Ледокол. Аналогичным образом (с использованием Racelogic) проводилось сравнение стандартной и модифицированной версий программы ЭБУ. По оценкам, сначала Веста разогналась до 100 км / ч за 219,45 метра, а после настройки чипа машина за это же время проехала 229,47 метра. Если представить себе это визуально, то чип-машина была на два тела впереди. Также было отмечено, что на первой передаче двигатель можно «прикрутить» до 7000 об / мин и выше.

Также есть прошивки для движка Весты с названиями «Паулюс» и «Адакт». Отзывы о них будут со временем добавляться.

А как думаете, можно ли добиться значительного прироста мощности настройкой микросхемы, или нет смысла прошивать атмосферный движок? Оставляйте отзывы о чип-тюнинге Vesta / XRAY в комментариях. Напомним, ранее мы рассматривали оптимизацию микросхем Гранты, Калины и Приоры.

  • Двигатели
  • Ns
  • 21129

1,6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21129 впервые был представлен только в 2015 году и по сути является адаптацией агрегата 21127 к жестким экологическим требованиям EURO 5. Этот двигатель создавался для моделей Lada Vesta и X-ray, и устанавливается на Ларгус с 2022 года.

В линейку ВАЗ 16В также входят: 11194, 21124, 21126, 21127, 21128 и 21179.

  • Характеристики
  • Описание
  • Потребление
  • Заявка
  • Отзывы
  • Услуга
  • Расставаться
  • Цены

Как повысить мощность ДВС

В общем случае мощность силового агрегата можно увеличить путем:

Однако в настоящее время существует так называемый чип-тюнинг (chip-tunning, с англ. настройка микросхемы) — методика увеличения мощности, не требующая внесения изменений в конструкцию автомобильных двигателей. Использование чип-тюнинга дает возможность оптимизировать или улучшить эксплуатационные характеристики любого автомобиля, в том числе и семейного универсала «ЛАДА Ларгус», который выпускается ОАО «АвтоВАЗ» с 2012 года, не прибегая к изменению конструкции мотора.

Результаты оказания услуги

После завершения профессионального тюнинга Лада Ларгус вы отметите за своим авто следующие моменты:

  • увеличение максимальной скорости движения;
  • снижение времени, необходимого на обгон;
  • оптимизация разгонной динамики автомобиля;
  • исчезновение провалов мощности на разных оборотах.

Доверьте выполнение работ по чип-тюнингу Лады Ларгус в Москве специалистам компании Чипмастер. Мы имеем большой опыт и предоставляем длительную гарантию на услугу!

Силовые агрегаты автомобиля LADA Largus

Автомобили «ЛАДА Ларгус» и «ЛАДА Ларгус Кросс» разработаны на базе популярного универсала Renault (Dacia) Logan MCV и отличается от прототипа адаптированной для отечественных дорог подвеской. Комплектуются они бензиновыми 4-цилиндровыми французскими силовыми агрегатами с объемом цилиндров 1,6 л:

Кроме того, на LADA Largus устанавливается и 1,6-литровый мотор ВАЗ-11189 мощностью 87 л. с., который представляет собой адаптированный под требования EURO-5 двигатель ВАЗ-11186.

Многолетняя эксплуатация универсалов LADA Largus и LADA Kross показала, что все моторы, которыми они агрегатируются, несколько слабоваты. При этом использование традиционных методов функционального (механического) тюнинга, которые сводятся к внесению изменений в конструкцию силовых агрегатов, существенных результатов не дают. Проще всего устранить этот недостаток, не изменяя их конструкцию можно, применив современные технологии чип-тюнинга.

Про отечественный двигатель ВАЗ 11189

В апреле 2022 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».

Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ)Лада Ларгус (двигатель Renault)
Максимальная скорость, км/ч157,1/156,7*168,0/167,6
Время разгона, с0—50 км/ч4,3/4,83,9/4,4
0—100 км/ч13,9/16,812,5/14,5
0—150 км/ч61,1/71,638,9/43,7
на пути 400 м19,3/20,218,4/19,4
на пути 1000 м36,1/37,834,1/36,0
60—100 км/ч (III)8,7/10,69,3/10,6
60—100 км/ч (IV)12,1/15,112,8/14,1
80—120 км/ч (V)19,3/24,022,1/23,4
* Частичная нагрузка/полная нагрузка

ЧИП-тюнинг моторов «ЛАДЫ-Ларгус»

Улучшение динамических характеристик силовых агрегатов LADA Largus с помощью чип-тюнинга обеспечивается за счет модификации и коррекции заводских установок в программе, которая непосредственно управляет работой мотора. Заводские прошивки усреднено сбалансированы между такими эксплуатационными характеристиками конкретного силового агрегата, как мощность, надежность и экологичность. К сожалению, они не всегда обеспечивают оптимальные режимы работы мотора при различных режимах эксплуатации автомобиля. Изменить заводские установки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя можно с помощью специального оборудования и профессионального программного обеспечения (чип-тюнинг).

Сегодня осуществить чип-тюнинг автомобильных моторов «ЛАДА Ларгус» можно двумя способами (при этом тип двигателя не имеет существенного значения):

Перепрошивка ЭБУ

Заводская прошивка ЭБУ представляет собой набор двух или трехмерных таблиц (карт), которые связаны определенной последовательностью и хранятся в чипе (интегральная микросхема). Количество этих карт и данные, находящиеся в них, зависят от конкретного типа двигателя. Доступ к ним возможен только при помощи специального программатора и профессионального программного обеспечения. Для подключения оборудования используется специальный диагностический разъем (порт) OBD, который размещается в салоне автомобиля. Демонтаж ЭБУ при этом не требуется.

Качественно осуществить чип-тюнинг на «ЛАДе Ларгус» можно только на исправном двигателе. Диагностирование ЭБУ последнего осуществляется перед тем, как специалисты приступят к работе. Их замечания необходимо устранить, иначе вся процедура чипования не будет иметь смысла.

Перепрошивка заводских установок ЭБУ осуществляется поэтапно в определенном порядке:

На этом процесс перепрошивки заканчивается. В процессе чипования в ЭБУ вводят новую прошивку, которая изменяет режимы:

Чип-тюнинг заводских установок ЭБУ увеличивает мощность и крутящий момент двигателя примерно на 10%.

Установка чип-тюнинг боксов

В настоящее время большим спросом пользуется такой вид чип-тюнинга, как установка оригинального силового модуля (чип-тюнинг бокс). Установка и правильная их настройка позволяет повысить как крутящий момент, так и мощностные параметры моторов. Кроме того, повышается стабильность работы силового агрегата:

Чип-тюнинг бокс устанавливается под капотом автомобиля и подключается к двигателю через имеющиеся на нем датчики и разъемы. Для этого в комплект поставки включен многоканальный кабель.

Конструктивно чип-тюнинг бокс представляет собой корпус, выполненный из ударопрочного стеклопластика, усиленного металлической крышкой.

Принцип работы чип-тюнинг бокса заключается в корректировке управляющих сигналов вне ЭБУ. Важнейшим элементом устройства является печатная плата с установленными на ней электронными компонентами. Управляет ее работой микропроцессор, который и выполняет основную работу по улучшению динамических характеристик двигателя. Основное достоинство чип-тюнинг бокса при установке его на LADA Largus — это корректировка управляющих карт без изменений штатного программного обеспечения ЭБУ. При этом никаких изменений в конструкцию силового агрегата или ЭБУ не вносится. При этом автовладельцу предоставляется возможность самостоятельно регулировать параметры выходной мощности, которые отображаются на светодиодной панели блока.

Демонтируется чип-тюнинг бокс также легко, как и устанавливается. При этом все заводские настройки восстанавливаются самостоятельно.

Установка чип-тюнинг бокса на LADA Largus позволяет:

Источник

Что Вы получите от этого, делать или нет?

Исправный автомобиль, после перепрограммирования и при всех равных условиях эксплуатации, будет обладать:

  • Лучшей динамикой разгона.
  • Станет более «тяговитым» при меньшем нажатии на педаль акселератора — крутящий момент двигателя возрастёт и сместится в область более низких оборотов, увеличится максимальная скорость.
  • Улучшится эластичность, т.е. в движении меньше придётся переключаться на пониженные передачи.
  • Двигатель будет работать более «мягко».
  • Снизится расход топлива (при обычной, спокойной манере вождения).

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка Lada Largus?

Первый из двух двигателей оснащён 16-ю клапанами, и он стал основой всех комплектаций универсала-кроссовера. Именно он, а не 8-клапанник K7M, хотя для сегмента внедорожников больше подходят 8-клапанные ДВС. В действительности мотор K7M уступает 16-клапанному собрату и по мощности, и по тяговой характеристике. И если бы двигатель Лады Ларгус Кросс был 8-клапанным, от этого не выиграл бы ни завод, ни покупатель. Рассмотрим подробности.

Дальше на видео перечислены советы, актуальные для каждого владельца кроссовера Ларгус.

Сколько добавится?

К слову сказать, то, что движет автомобиль вперёд — есть не мощность, а КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ – произведение силы на плечо рычага, к которому она приложена. Если быть кратким – именно величина крутящего момента важна для ускорения автомобиля и тем он будет лучше разгонятся, чем будет больше момент, для необходимых оборотов двигателя. Мощность же – это производная от крутящего момента, и чем в итоге она выше, тем более скоростным автомобиль получится. Другими словами – чтобы автомобиль быстро разогнался и был эластичным, необходим крутящий момент, а чтобы он быстро ехал, нужна мощность. Так вот повторюсь, после программирования, крутящий момент возрастает и смещается в область более низких оборотов и при этом, как производная от крутящего момента, соответственно возрастает и мощность. В итоге — на !исправном! автомобиле снизится расход топлива, при увеличившимся крутящем моменте и мощности. Будет приятнее эксплуатировать автомобиль, при меньших затратах. Думаю, к этому стремится каждый.

И так, после пререпрограммирования получаем:

  • на атмосферных моторах крутящий момент и мощность возрастают на 8-10%.
  • на турбированных двигателях, увеличение крутящего момента может достигать 40%, а мощности 35%.

Если в Вашем автомобиле с атмосферным мотором паспортных — 100л.с. и 140Нм крутящего момента, то после программирования автомобиль будет иметь 110л.с. и 154Нм соответственно. Если мотор турбированный имеющий те же 150л.с. и 210 Нм, после перепрограммирования получится уже порядка 190л.с. и 270 Нм.

Чем отличается двигатель 1.6 16 клапанов Лада Ларгус 21129 от 21127?

Во-первых, двигатель 21129 является доработанной версией 21127, которая отличается прежде всего нормами токсичности. 21129 подстроен под нормы токсичности EURO-5, чтобы получить одобрение по действующему законодательству.

Во-вторых, изменена степень сжатия. 21129 мотор буквально «разжали», чтобы была возможность использовать топливо класса АИ-92. В 127 моторе такой возможности не было.

В-третьих, 129 двигатель 1.6 Лада Ларгус на 16 клапанов имеет измененный впуск и выпуск, что положительно сказалось на динамике авто.

В-четвертых, 129 мотор работает под новым блоком управления двигателем с измененной программой.

В-пятых, подушки двигателя были изменены для уменьшения вибрации от силового агрегата.

И это лишь не большая часть изменений, которые коснулись двигателя 21129. На самом деле их было куда больше, но увы многие, увидев, что мотор внешне похож, думаю, что никаких изменений не производилось. Если копнуть глубже, то мы увидим, что стали тоньше и поршневые кольца, и стали легче поршня. Сделано это было для уменьшения трения и увеличения ресурса двигателя, также улучшения общей отдачи мотора.

Что такое чип-тюнинг

Словосочетание «чип-тюнинг» образовано от двух слов: «чип» – микросхема, и «тюнинг» – улучшение. Суть процесса заключается в изменении алгоритмов управления двигателем электронным блоком для достижения лучших результатов – доработка заводских характеристик. ЭБУ работает по определенной программе, которая хранится в памяти типа ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), в соответствии с различными таблицами калибровок (двух- или трёхмерных). Калибровки есть для разных режимов работы двигателя – запуск, холостые обороты, мощность – и используются в зависимости от того, как именно работает двигатель в конкретный момент. Датчики передают данные на контроллер, а он отдает команды исполнительным узлам, обеспечивая и поддерживая стабильную работу двигателя. При внесении корректировок в таблицы калибровок изменяется алгоритм работы любого узла, которым управляет ЭБУ.

Для повышения мощности можно изменить угол опережения зажигания, время впрыска топлива, режим работы катализатора, отвечающего за токсичность выхлопных газов. Также можно увеличить максимальные обороты и множество других параметров.

Чип-тюнинг – это прошивка, с помощью которой повышается функционал авто. Она позволяет установить дополнительные электронные модули вплоть до замены штатного ЭБУ на модернизированный с последующей настройкой параметров работы силовой установки. В большинстве случаев чип-тюнинг подразумевает манипуляции с заводским контроллером.

Преимущества

Двигатель Ларгуса обладает запасом мощности и не работает в полную силу. Прошивка контроллера поможет:

Подобный тюнинг проще, чем глубокая модернизация двигателя – монтаж турбины или форсирование. Установка прошивки длится не более часа, тогда как перечисленные работы могут занять неделю и больше. Среди преимуществ подобной модернизации:

Выбор настроек осуществляется в соответствии со стилем вождения – от экономичного до агрессивного. Востребованным оказалось комбинированное программное обеспечение, с помощью которого от двигателя можно добиться максимальных результатов.

После прошивки наблюдается общее улучшение работы и повышение показателей относительно стандартного варианта примерно на 20%.

Недостатки

Минусов у чип-тюнинга меньше чем преимуществ, но каждый из них может «отбить» желание автолюбителей прошивать ЭБУ. Отрицательные стороны процедуры:

Эти недостатки могут отпугнуть желающих улучшить параметры двигателя Лады Ларгус. Если подойти к делу грамотно и найти хороших специалистов, то риск «убить» мотор минимален.

Прошивка двигателя, большой отзыв мастера

На что влияет прошивка блока управления (ЭБУ) двигателем? Если я заменю заводскую прошивку, то какие от этого будут плюсы и минусы? Какая прошивка лучше? На эти и другие вопросы сайту Лада.Онлайн ответил специалист, который около 15 лет занимается чип-тюнингом автомобилей, в том числе моделей LADA.

Станислав Поляков начал заниматься прошивками двигателей еще со времен автомобилей ВАЗ 2114, Приор и Калин. Более 10 лет работает в специализированном центре по ремонту коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. Занимается ремонтом и прошивкой грузовиков Mercedes-Benz и фургонов Sprinter. Сейчас активно начал заниматься чип-тюнингом современных автомобилей Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Granta. Общий стаж работы с прошивками более 15 лет.

Вопрос

: Что дает прошивка двигателя или как говорят «мозгов» автомобиля?

Ответ

: Чип-тюнинг позволяет раскрыть потенциал двигателя более полно. Экология в этом случае уходит на второй план, а на первом месте стоят уже мощностные характеристики, которые позволяют достичь лучшего крутящего момента, эластичности, мощности и т.д. Также прошивки могут решить проблему долгого запуска двигателя, изменить температуру включения вентилятора, решить проблемы c дерганьем при переключении передач, знакомые многим Веставодам, проблемы с иммобилайзером и прочее.

Вопрос

: Неужели на заводе не могу сделать нормальную прошивку?

Ответ

: На заводе инженеры делают прошивки, которые должны укладываться в нормы токсичности. Поэтому заводская прошивка душит двигатель для экологии.

Вопрос

: Откуда взялись названия прошивок ММК, Челяба, Ледокол, Paulus, RSW и др.?

Ответ

: Авторы тюнинга берут заводские прошивки и делают на их основе свою, называют ее соответственно своему бренду.

Вопрос

: Меняется ли мощность двигателя после прошивки?

Ответ

: Мощность после прошивки двигателя чаще всего не замеряют, а если и замеряют, то показания стенда не являются показателем качества прошивки. Машина с прошивкой может ехать на много лучше, чем на заводской, педаль будет отзывчивей, будет быстрей откликаться на газ, будет быстрей разгоняться, но мощность при этом может остаться примерно такой же или немногим больше заводской (что касается атмосферных двигателей).

Есть прошивки, которые на диностенде показывают потрясающие результаты, но по факту машина не едет вообще никак. Машина просто дергается и детонирует, ездить на такой прошивке невозможно. На моей практике многие покупали такие прошивки, а потом плевались. У меня она тоже есть, я пробовал ее ставить, не едет на ней машина совсем, то рвет из под себя, то наоборот начинаются провалы мощности. Поэтому мерить мощность после прошивки двигателя не совсем правильно, стенд измеряет мощность в рамках одной передачи и при постоянно нажатой в пол педали, но ведь в жизни мы так не ездим.

Вопрос

: Влияет ли прошивка на ресурс двигателя?

Ответ

: В целом нет, но если она неудачная и автомобиль на ней детонирует, то конечно же это сильно снизит ресурс, а то и вовсе убьет двигатель.

Вопрос

: А расход топлива после прошивки изменится?

Ответ

: Расход зависит от автора прошивки и от стиля езды водителя. У большинства расход снижается.

Вопрос

: Какую прошивку лучше выбрать? Какие можете дать советы?

Ответ

: У кого стиль вождения не агрессивный и кто хочет избавиться от провалов при переключении, кто хочет получить адекватную педаль газа, но не будет при этом гонять, как угорелый, этим я заливаю прошивки от ММК. Это очень сбалансированные прошивки, золотая середина между плавностью и динамикой. Так не бывает, что после прошивки машина валит как бешенная, и при этом была бы плавная. То есть это вещи несовместимые между собой.

MMK Super Dynamic идет на двигатели 1.6 с МКПП. Она позволяет получить максимальную динамику от автомобиля. Прошивки подходят для тех, кто любит погонять. На этих прошивках потрясающая тяга, очень хорошо машина едет, но переход от режима торможения двигателем к режиму разгона очень резкий. Если залить эту прошивку тому, кто не любит гонять, то зачастую бывают жалобы на очень резкую педаль, ездить становится не комфортно.

На моторы 1.6 с АМТ («роботом») я последнее время заливаю прошивки от Челябы. Он сделал прошивку для Весты с ползущим режимом. На заводе на 1,6-литровые моторы не ставят прошивку с ползущим режимом, потому что мотор не умеет подгазовывать. Это сделано на программном уровне, и я так понимаю, что платить денег за разработку совершенно нового софта на моторы 1.6 не хотят, поэтому решили оставить эти двигатели без ползущего режима. А в прошивке Челяба немного добавлены обороты холостого хода, чтобы легче было трогаться. И при отпускании сцепления «робот» немного подгазовывает. Машина с этой прошивкой едет очень бодро.

Двигатель Лада Ларгус 1.6 16 клапанов — технические характеристики

ИзготовительАвтоВАЗ
Индекс ДВС21129
Годы выпуска2015 – настоящее время
Объем, см3 (л)1597 см3 (1,6 л)
Мощность (л.с.)78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий Нм (об/мин)148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес, кг110 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиекатушка для каждой свечи
Число цилиндров4
Количество клапанов16
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-92/АИ-95
Нормативы экологииEURO-5
Расход топливатрасса – 5,3 л на 100 км
смешанный цикл 6,6 л на 100 км
город – 9 л на 100 км
Расход масламаксимум 0,1 л/1000 км
Ресурс моторазаявленный 200000 км
реальный 300000 км
Регулировка клапановгидрокомпенсаторы

Заграничный аналог

Исходной моделью данной машины выступает французская разработка Dacia Logan MCP. Выпускается она на заводах в Румынии. Это машина с исполнением кузова универсал и относится к классу автомобилей «B». Сейчас это один из наиболее популярных семейных автомобилей Западной Европы. Внешний вид и технические характеристики Lada Largus очень похожи, но есть и существенные различия. В первую очередь, это радиаторная решетка, которая делает дизайн российского транспортного средства более стильным и модным.

Dacia Logan MCV — можно сказать, это отец нашего Lada Largus

Недостатки двигателя Лада Ларгус 1.6 16 клапанов

1. Первый и самый неприятный недостаток, которым обладает двигатель 1.6 от Лада Ларгус, является повышенный расход масла. Хоть и по заявленным данным завода-изготовителя максимальный расход масла не должен превышать 100 мл на 1000 км пробега, но фактически эта цифра может быть больше в 2,5 раза. Конечно, многих эта проблема и вовсе не коснется, но для многих это окажется неприятным сюрпризом. Однако, не стоит сразу бежать в автосервис и просить перебрать мотор из-за повышенного расхода. Возможно, Вы просто неправильно подобрать моторное масло.

2. Второй существенный недостаток — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. Да, двигатель 21129 гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. К сожалению, с этой проблемой ничего не поделаешь. Выход один — своевременно менять ремень и ролики ГРМ и следить за их состоянием.

3. Третий недостаток — это стук гидрокомпенсаторов. Так как зазор клапанов регулируют гидрокомпенсаторы, то они имеют свойство стучать. Это может проявляться как на холодном двигателе, так и на горячем. Чаще всего виной данной проблемы является некачественное моторное масло, либо его несвоевременная замена. Но этот недостаток есть и имеет место быть.

Стоимость услуги

Москва и область

Услуга предоставляется на выезде или по адресу: пос. Развилка, 2а. Посёлок находится за МКАДом по Каширскому шоссе напротив совхоза им. Ленина. Период предоставления услуги смотрите далее вниз по сайту.

Задать вопросы мастеру по телефону: 8-965-321-31-01 (Билайн Москва).

Или написать мастеру на e-mail:

Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу. * Прямо в сообщении пишите свой сотовый. Бывают, что ответ к вам не доходит!

Санкт-Петербург и обл.

Услуга, как правило, предоставляется на выезде на вашей территории. Описание условий предоставления услуги далее вниз по сайту.

Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу. * Прямо в сообщении пишите свой сотовый. Бывают, что ответ к вам не доходит!

Чебоксары

Предоставление услуги в Чебоксарах смотрите далее по сайту.

Задать ему вопросы можно по телефонам: 8-965-321-31-01 (Билайн Москва) 8-965-070-65-01 (Билайн Питер) WhatsApp. Могу перезвонить вам с этого номера.

Или написать мастеру на e-mail:

Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу. В сообщении пишите свой сотовый.

Нижний Новгород

Предоставление услуги в Нижнем Новгороде смотрите далее по сайту.

Задать ему вопросы можно по телефонам: 8-965-321-31-01 (Билайн Москва) 8-965-070-65-01 (Билайн Питер) WhatsApp. Могу перезвонить вам с этого номера.

Или написать мастеру на e-mail:

Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу. В сообщении пишите свой сотовый.

Набережные Челны

В Набережных Челнах услуга будет предоставляться по приезду в город. Смотрите график далее по сайту.

Задать вопросы можно по телефонам: 8-987-406-77-07 (МТС Наб. Челны) 8-937-57-11-007 (Мегафон Наб. Челны)

Или написать мастеру на e-mail:

Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу. * Прямо в сообщении пишите свой сотовый. Бывают, что ответ к вам не доходит!

Екатеринбург

Предоставление услуги в Екатеринбурге смотрите далее по сайту. Место пребывания будет Первоуральск.

Задать вопросы или оставить заявку можете с помощью обратной связи, на e-mail:

или по телефонам: 8-965-070-65-01(Билайн Питер) WhatsApp. Могу перезвонить вам с этого номера. Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Челябинск

Предоставление услуги в Челябинске смотрите далее по сайту.

Задать ему вопросы можно по телефонам: 8-965-321-31-01 (Билайн Москва) 8-965-070-65-01 (Билайн Питер) WhatsApp. Могу перезвонить вам с этого номера.

Или написать мастеру на e-mail:

Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Предоставление услуги в Уфе смотрите далее по сайту.

Задать ему вопросы можно по телефонам: 8-965-321-31-01 (Билайн Москва) 8-965-070-65-01 (Билайн Питер) WhatsApp. Могу перезвонить вам с этого номера.

Или написать мастеру на e-mail:

Или воспользоваться формой обратной связи в нижнем правом углу.

Чип-тюнинг в автосервисе

Процесс чип-тюнинга в специализированных организациях выглядит примерно одинаково. Автовладелец приезжает в сервис, где с помощью специального оборудования с блока управления считывается заводская прошивка. Далее она модифицируется в зависимости от пожеланий клиента – понизить расход топлива, повысить мощность, убрать ограничение скорости. После этого ЭБУ прошивают модифицированной программой.

Нередко в таких сервисах уже есть набор программ для разных автомобилей – в этом случае длительность процедуры сокращается. После установки нового программного обеспечения начинается гарантийный период, в течение которого нужно провести обкатку автомобиля. За это время клиент может потребовать исправить тот или иной параметр, который сделал эксплуатацию хуже, или вернуть деньги за «чиповку», если результат не устраивает. В этом случае сервис обязан «откатить» прошивку до заводского состояния.

Отстройка программы – одна из сложнейших процедур чип-тюнинга. Сложность зависит от пожеланий водителя и системы, которая управляет двигателем. Отстройка заключается во внесении изменений в действующие калибровки, после чего подсчитываются контрольные суммы. Если в базе данных уже есть похожие калибровки, то они будут экспортированы в программу. Эти процедуры проводятся без участия владельца автомобиля. В среднем чип-тюнинг Лады Ларгус обойдется примерно в 4-5 тысяч рублей.

Откуда экономия?

Четырех цилиндровый двигатель за один полный цикл делает четыре такта. На первом такте всегда подаётся топливо. Доработанный дроссель горючую смесь делает более качественной. За счёт чего она лучше сгорает. Из-за этого увеличивается мощность двигателя в моменте. И машина на малых оборотах становится динамичнее. После короткого динамичного ускорения переключаетесь на более высокую передачу. За счёт этого снижаются обороты. И уменьшается количество первых тактов. То есть топлива подаётся меньше. На некоторых авто ЭБУ уменьшает и количество подаваемого топлива.

Выбор моторного масла для двигателя Лада Ларгус 16 клапанов 1.6 л.

Наверное одной из самых животрепещущих тем на форумах является выбор смазывающих материалов для двигателей. Чтобы никто не сказал, что мы тут рекламируем и продвигаем моторные масла, я не буду указывать конкретные бренды моторных масел в статье, а предоставлю лишь рекомендации АвтоВАЗа.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в двигателе 1.6 Лада Ларгус 1.6 моторные масла вязкостью:

5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40.

Масла с вязкостью 5W30 и 5W40 отлично подойдут для использования в холодных регионах, например в Сибири, а масла 10W-40 и 15W-40 — только в теплое время года или в жарком климате. При низких отрицательных температурах стартер может не «провернуть» слишком густое масло. А если провернет, то есть большой риск выдавливания сальников загустевшей смазкой.

Но есть еще и рекомендация по использованию масла 0W-40. Такая вязкость подойдет для тех, кто взял новый автомобиль или использует его в самых холодных регионах. Вязкость 0W-40 обеспечивает отличную текучесть и смазку трущихся деталей при любых низких температурах.

Но не достаточно подобрать масло по одной лишь вязкости, так как существуют и другие критерии. Во-первых, надо понимать, что масла бывают для бензиновых или дизельных двигателей, а также универсальные. В нашем случае надо ориентироваться либо под бензиновые масла, либо под универсальные. Эти масла обозначаются буквой S по API. Например, API SL или SN являются маслами для бензиновых моторов. А вот API SN/CF — это универсальный вариант, подходящий и под бензин и под дизель.

АвтоВАЗ рекомендует использовать в двигатель масла по API не ниже SM и ILSAC — не ниже GF-4. Можно использовать также масла классом выше рекомендованных.

Внешние скоростные характеристики двигателя 1.6 Лада Ларгус по сравнению с двигателем от Лады Весты — 21179.

Ниже приведен график зависимости мощности и крутящего момента двигателей 21129 и 21179 и максимальной мощности. На графике хорошо прослеживается, что мотор 21129 выдает максимальный крутящий момент в 148 Нм на 4200 оборотах в минуту. А на 5800 об/минуту мы видим максимальную мощность в 78 кВт. Конечно, до двигателя 21179 эти показатели не дотягивают, но чувствуется, что АвтоВАЗ неплохо поработал над настройкой и модернизацией мотора.

Улучшенный пуск двигателя

Стадия пуска двигателя довольно энергозатратна. Поэтому изготовитель в заводской программе делает ее максимально экологичной и снижает выбросы вредных веществ. Это существенно усложняет пуск двигателя.

Мы считаем, что двигатель должен запускаться легко, быстро и без каких-либо проблем.

Многие машины тяжело запускаются в холодное время года, особенно, после простоя. Объясняется это «экологичными» настройками ЭБУ. Мы изменяем параметры, и проблемы с пуском двигателя проходят.

Пакет содержит версии под Е2 чего вряд ли где можно найти, также версию с приближенным к оптимальному УОЗ для работы на пропанбутановых смесях.

Startpower — тюнинг прошивка. S110140026A_8201264017 — идентификатор прошивки E2 — Нормы токсичности евро 2. 95_ — под бензин с октановым числом не ниже 95. GBO santehnika — под газовое оборудование третьего поколения. GBO4 — под газовое оборудование четвертого поколения.

Скачать руководства по работе с ЭБУ.

Прошивки на 1 идентификатор — 300 руб. . Если вы хотите приобрести отдельные прошивки из пакета LADA Largus с ЭБУ EMS3132 от Паулюса и Ледокола, оформите заказ, выберите способ оплаты, а в комментарии укажите, какие именно прошивки ВАМ нужны.

Купить комплект прошивок LADA Largus с ЭБУ EMS3132 от Паулюса и Ледокола (укажите идентификатор требуемых прошивок и сумму)

При оплате, обработка платежа происходит на сайте системы электронных платежей, которая прошла международную сертификацию. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты, регистрационные данные и др.) не поступают в интернет-магазин, их обработка полностью защищена и никто не может получить персональные и банковские данные клиента

Скачать комплект прошивок LADA Largus с ЭБУ EMS3132 от Паулюса и Ледокола

Список прошивок пакета: LADA Largus Paulus 1.6L 16V — CombiLoader S110140026A_8201264666.bin StartPower_S110140026A_8201264666.bin StartPower_S110140026A_8201264666_E2.bin StartPower_GBO4_S110140026A_8201264666_E2.bin StartPower_GBOsantehnika_S110140026A_8201264666_E0.bin LADA Largus Paulus 1.6L 8V — CombiLoader S110140026A_8201261286.bin StartPower_92_S110140026A_8201261286.bin StartPower_92_S110140026A_8201261286_E2.bin StartPower_95_S110140026A_8201261286.bin StartPower_95_S110140026A_8201261286_E2.bin StartPower_GBO4_95_S110140026A_8201261286_E2.bin StartPower_GBOsantehnika_95_S110140026A_8201261286_E0.bin 112012 S110140026A_8201264017_45E045004D31.bin StartPower_92_S110140026A_8201264017_45E045004D31.bin StartPower_92_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2.bin StartPower_95_S110140026A_8201264017_45E045004D31.bin StartPower_95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2.bin StartPower_GBO4_95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2.bin StartPower_GBOsantehnika_95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E0.bin LADA Largus Paulus 1.6L 16V — CalibOnly — только калибровки (Galleto) S110140026A_8201264666_Calib.bin StartPower_S110140026A_8201264666_Calib.bin StartPower_S110140026A_8201264666_E2_Calib.bin StartPower_GBO4_S110140026A_8201264666_E2_Calib.bin StartPower_GBOsantehnika_S110140026A_8201264666_E0_Calib.bin LADA Largus Paulus 1.6L 8V — CalibOnly — только калибровки (Galleto) S110140026A_8201261286_Calib.bin StartPower_92_S110140026A_8201261286_Calib.bin StartPower_92_S110140026A_8201261286_E2_Calib.bin StartPower_95_S110140026A_8201261286_Calib.bin StartPower_95_S110140026A_8201261286_E2_Calib.bin StartPower_GBO4_95_S110140026A_8201261286_E2_Calib.bin StartPower_GBOsantehnika_95_S110140026A_8201261286_E0_Calib.bin 112012 S110140026A_8201264017_45E045004D31_Calib.bin StartPower_92_S110140026A_8201264017_45E045004D31_Calib.bin StartPower_92_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2_Calib.bin StartPower_95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_Calib.bin StartPower_95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2_Calib.bin StartPower_GBO4_95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E2_Calib.bin StartPower_GBOsantehnika_95_S110140026A_8201264017_45E045004D31_E0_Calib.bin

Калибровки: Паулюс © Paulus

Startpower — тюнинг прошивка. S110140026A_8201264017 — идентификатор прошивки E2 — Нормы токсичности евро 2. 95_ — под бензин с октановым числом не ниже 95. GBO santehnika — под газовое оборудование третьего поколения. GBO4 — под газовое оборудование четвертого поколения.

LEDAKOL LARGUS 1.6л 16кл

CombiLoader LARGUS 1.6_16V_е2.bin LARGUS 1.6_16V_е4.bin ГБО — LARGUS 1.6_16V_е0.bin

Galleto LARGUS 1.6_16V_е2.bin LARGUS 1.6_16V_е4.bin ГБО — LARGUS 1.6_16V_е0.bin

S110140026A S110140026A_8201264666 S110140026A_8201264666.bin S110140026A_8201264666_Е-2.bin S110140026A_8201264666_Е-4.bin S110140026A_8201474331 S110140026A_8201474331.bin S110140026A_8201474331_Е-2.bin S110140026A_8201474331_Е-4.bin

LARGUS 1.6л 8кл

CombiLoader LARGUS 1.6_8V_е2.bin LARGUS 1.6_8V_е4.bin LARGUS 1.6_8V_е0.bin Galleto LARGUS 1.6_8V_е2.bin LARGUS 1.6_8V_е4.bin LARGUS 1.6_8V_е0.bin

S110140026A S110140026A_8201261286 S110140026A_8201261286.bin S110140026A_8201261286_Е-2.bin S110140026A_8201261286_Е-4.bin S110140026A_8201264017 S110140026A_8201264017.bin S110140026A_8201264017_Е-2.bin S110140026A_8201264017_Е-4.bin S110140026A_8201264021 S110140026A_8201264021.bin S110140026A_8201264021_Е-2.bin S110140026A_8201264021_Е-4.bin

Динамичные версии с расходом ниже заводского. Улучшен запуск.

Комплектации е4 и е2. Каждая прошивка в варианте е0 для использования с ГБО 3-го поколения. https://www.auto-bk.ru/forum/ https://motor-chip.ru/forum/

Калибровки: Ледокол © ledokol

Дальнейшая обработка

Очень большого опыта использования Лады Ларгус в российских условиях нет, поскольку модель является относительно новой. Однако при рассмотрении надёжности автомобиля можно опираться на отзывы владельцев Renault Logan MCV, который послужил базой для создания универсала ВАЗ. Московские таксисты, которые часто пользуются таким автомобилем, указывают на высокое качество окраски и оцинковки кузовов — коррозия может распространяться выше порогов только в случае серьёзных повреждений. Однако на сами пороги и днище автомобиля нужно обратить особое внимание.

Здесь пригодится и накопленный опыт эксплуатации Лады Ларгус — после первой российской зимы с сильнейшими морозами и последующей продолжительной оттепелью антикоррозийная обработка может потерять свою эффективность. Особенному риску подвергается пространство внутри колёсных арок, а также пороги и зона сразу за передним бампером. После продолжительной «бомбардировки» камнями и пылью, дополненной воздействием влаги и антигололёдных реагентов, защитное покрытие может быть повреждено. Поэтому специалисты рекомендуют выполнить повторную антикоррозийную обработку Лады Ларгус после первой суровой зимы либо спустя год активной эксплуатации.

Есть мнение, что после первого сезона эксплуатации нужно повторно обработать кузов

Повсюду коррозия Лада Ларгус является большой редкостью благодаря качественной заводской обработке. Однако многие владельцы универсала жалуются на коричневые пятна, которые покрывают нижнюю сторону порогов и некоторые участки днища. Появление пятен ржавчины можно предотвратить, если выполнять дополнительную антикоррозийную обработку каждые два года после первой. Такая мера поможет обеспечить надёжность автомобиля даже в наиболее суровых условиях эксплуатации.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]