Тюнинг лада ларгус кросс все новшества и доработки

Практичная модель Лада Ларгус с момента своего появления обзавелась завидным успехом у автолюбителей. Этот автомобиль – совместное детище «Рено-Ниссан» и «АвтоВАЗа». Универсал отличает отменное качество сборки, однако экстерьером блеснуть отечественная модель не может. Здесь производители поскромничали, отдав приоритет строгости и практичности. Понимая такое положение дел, владельцы стремятся улучшить внешний облик своих универсалов, прибегая к такой вещи, как тюнинг.

В нашем материале мы постарались собрать наиболее удачные варианты модернизации Лада Ларгус.

Подсветка замка зажигания

Подсветка замка зажигания является достаточно удобной «фичей» при частом использовании автомобиля в темное время суток в плохо или неосвещаемых местах.

Для доработки замка зажигания и установки подсветки требуется минимум деталей, а вся работа вместе с подключением занимает от силы час времени.

После нехитрых манипуляций с замком зажигания вы не будете испытывать трудностей при использовании автомобиля в тёмное время суток

Для работы необходимо:

  • светодиод небольшого диаметра, например, 2,5–3 мм;
  • сопротивление 1–1,5 кОм;
  • провод.

Для установки подсветки требуется снять кожух замка. Снимается он в сборе с антенной иммобилайзера, после чего снять верхнюю крышку кожуха.

На втором этапе производится монтаж светодиода внутрь корпуса кожуха замка. Для равномерности освещения можно сделать небольшие прорези в корпусе, после чего кожух собирается и устанавливается на место. Провода, идущие от светодиода, протягиваются к блоку ЦЭБКС и подключаются к белому разъему. Для подключения проводов можно использовать серый или белый провода — это «минус». Для «плюса» же используется любой из двух красных проводов.

Подключение к блоку ЦЭБКС позволяет получить работу подсветки аналогичной включению салонного плафона — она загорается при снятии Лады Ларгус с охраны, при открытии дверей, а тухнет либо после закрытия дверей, либо после включения зажигания.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТО

ПашкаНаЛаргусе:
Только что не понравилось, низковато.

Согласен! Немного не удобно. .(

ПашкаНаЛаргусе:
На место воздуховодов бы её.

Было бы самое то! Но сделать это технически не возможно!

p.s. Мне понравились 2DIN магнитолы с моторизированным экраном! Но к сожалению «товарищи» из поднебесной не делают такие для ЛЛ на Андроиде. Или во всяком случае их не видел. Обычные магнитолы есть, а таких нет.

Источник

Чип-тюнинг Ларгус Кросс – небольшие корректировки для грандиозных изменений

Несмотря на свою сложную конструкцию и огромное количество новинок в области автомобильной электроники, выполнить чип-тюнинг двигателя Ларгус своими руками сможет каждый. Все, что для этого потребуется – это немного терпения, компьютерная аппаратура и лицензированное программное обеспечение. К числу последнего относится:

  • загрузчик Combiloader, обновленный до последней версии;
  • прошивка, приобретенная строго на официальном сайте. Для чип-тюнинга Лада Ларгус Кросс отлично подойдет утилита Bosch 7.9.7 или последняя версия Январь 7.2;
  • редактор для настройки и калибровки прошивок;

Программы и аппаратура для чип-тюнинга Лада Ларгус

Что касается аппаратуры, то для эффективной работы по перепрошивке ЭБУ двигателя необходим K-Line адаптер и ноутбук исключительно с Windows XP. Другое программное обеспечение не найдет прошивку, из-за чего вы не сможете даже приступить к чип-тюнингу.

Первые на очереди – загрузчик и редактор. После их успешной инсталляции начинаем работать с прошивкой. Для этого устанавливаем ее на компьютер, указывая конечный адрес месторасположения в ранее установленном загрузчике. Когда последний найдет прошивку, необходимо настроить ее. В окне “Настройки” вы найдете массу графиков, которые помогут выбрать оптимальные характеристики для вашего универсала.

Прошивка ЭБУ Лада Ларгус

Откалибровав прошивку по своему вкусу, включаем зажигание и приступаем к самому важному этапу чип-тюнинга – установке прошивки на ЭБУ двигателя. Для этого кликните по окну “Запуск” и ожидайте конца инсталляции утилиты

Как только строка загрузки дойдет до конца и вы увидите окно “Загрузка завершена”, снова включите зажигание и закройте программу установки. Далее закрываем загрузчик и редактор и выключаем зажигание. После этого отключите адаптер от ноутбука и ЭБУ.

На последнем этапе можете проверить работу своего автомобиля. При условии грамотной калибровки характеристик и правильно выполненного чип-тюнинга, вы сразу же заметите улучшение динамики авто, снижение потребления топлива примерно на 20 %!и более стабильную работу двигателя и трансмиссии.

Рекомендуем: Как распознать битую машину?

Подведем итоги

Лада Ларгус Кросс является такой моделью, которая позволяет своим владельцам склоняться к выполнению самого разнообразного тюнинга и в неограниченном объеме внедрять все новшества. При этом можно практически все сделать своими руками. Здесь основным фактором может выступить финансовая составляющая, которая зачастую определяет, по какому направлению следует развивать тюнинг в конкретно взятом случае. Если этот аспект не заботит склонного к преобразованиям владельца, то здесь на первый план выходят желания и предпочтения.

Результатом тюнинга Лада Ларгус Кросс станет не только довольный владелец, но и существенно преобразованный автомобиль, все новшества – это путь к индивидуальности, которая так редка в наше время.

О Largus Cross замолвите слово

Версия Cross — это тот случай, когда изменения можно свести к минимуму. Если бы у меня был выбор между Largus и Largus Cross, я без сомнений взял второй. И всем бы это советовал.

Машина изначально, если брать ее в хорошей комплектации, минимизирует необходимость в тюнинге. Сюда применимо все то, о чем я говорил раньше.

Но на практике только часть из доработок действительно пригодятся в этом случае. Объясняю свою позицию. Версия Кросс изначально предлагает:

  • оригинальные обвесы;
  • колесные диски диаметром до 16 дюймов с красивыми рисунками;
  • рейлинги на крыше, вне зависимости от комплектации;
  • задний парктроник, вне зависимости от комплектации;
  • улучшенные стойки подвески (с ними не так страшно ездить по бездорожью);
  • доработанные сиденья с хорошей боковой поддержкой и повышенным комфортом в сравнении с обычным Ларгусом;
  • красивые дверные карты и панели;
  • интересная приборная панель вместе с торпедо;
  • руль в коже;
  • штатная аудиосистема уже с 6 динамиками (но мультимедию я все же поставил бы).

Да большинству автовладельцев больше и не нужно. Главное купить изначально машину в богатой комплектации. Тогда и тюнинг вашего Largus Cross сводится к минимальному набору доработок.

Не забываем, что с завода АвтоВАЗ предлагает несколько фишек для Cross. А именно:

  • туристический бокс на крышу за 10 тысяч рублей (отличное качество и внешний вид);
  • внедорожную резину (3-6 тысяч рублей примерно);
  • штатную тонировку (соответствует ГОСТ, не вызывает вопросов у ГИБДД, стоит около 10 тысяч рублей).


Доплатив около 30 тысяч, вы получаете машину в полной боевой готовности. Это не образцовый внедорожник, а универсал повышенной проходимости. Но при цене автомобиля, его технических характеристиках и уровне комфорта, он полностью себя оправдывает.
А как вы считаете, стоит ли заниматься тюнингом в случае с Lada Largus и на какие изменения вы готовы?

https://youtube.com/watch?v=LPHwXlcTy7c

(6 оценок, среднее: 4,67 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Лада Ларгус – это семейный автомобиль, являющийся совместной разработкой нашего автопрома и альянса «Рено-Ниссан». Вне зависимости от вида кузова (универсал, минивэн или фургон) данная модель собрана очень качественно, но достаточно «сыро». Помимо надёжности, уже полюбившейся многим, Ларгус не может отметиться буквально ничем. Учитывая такое положение дел, желание провести тюнинг своего автомобиля у владельцев данной модели встречается очень часто. Собрав наиболее удачные решения по модернизации Ларгуса, наш ресурс представляет своим читателям сегодняшний материал.

Стоит ли тюнинговать Lada Largus под спортивную тачку

Лада ларгус шины какие идут с завода

Автомобиль Lada Largus — семейный, авто консервативно и устойчиво, к нему подходит выражение «сердито и дешево».

Это первая «зарубежная» модель, сошедшая с конвейера Тольятти в июне 2011 года, после выпуска автомобилей по лицензии от Fiat.

У новоиспеченного бренда ВАЗ существует зарубежный аналог — Dacia Logan MCV.

Lada Largus производится в трех версиях: универсал пассажирский, универсал с повышенной вместимостью и фургон грузовой. Причем пассажирские версии могут быть, как на пять, так и на семь мест.

Поэтому, хотя линейку моделей ВАЗ крайне часто любят дорабатывать и подвергать агрессивному тюнингу, новую превосходную «рабочую лошадку» для поездок семьи, путешествий большой компанией и перевозки грузов, превращать в спортивную модель при помощи тюнинга не имеет смысла.

А если просто установить на машину детали обвеса и пороги, то они действительно обеспечат автомобилю спортивный вид, но могут слегка снизить проходимость и подпортить клиренс. Решать автовладельцу.

Тюнинг салона Ларгус

Тюнинг салона здесь имеет цель мероприятия, которая сводится к улучшению интерьера не только в эстетическом, но и в функциональном ракурсе. Для каждого владельца доступны такие направления деятельности, как:

  • замена чехлов не более современные модели или установка новых кресел взамен штатных сидений;
  • обтяжка интерьерных панелей новыми материалами (кожей, алькантарой и пр.);
  • замена рулевого колеса на аналог спортивного стиля, это тоже своеобразный тюнинг салона;
  • установка более эстетичных регуляторов, переключателей, накладок, источников освещения, в том числе и дополнительных (к примеру, для ног);
  • монтаж подлокотника;
  • замена дверных ручек на аналоги с установкой подсветки;
  • звукоизоляция салонного пространства.

Такой тюнинг салона следует производить тщательно и не торопясь, что позволит по завершении всех манипуляций обзавестись стильным и красивым интерьером, к тому же выполненным качественно.

Подробнее о мультимедиа

Это еще один из этапов, входящий в тюнинг салона. Он предполагает замену штатных элементов мультимедиа на более прогрессивные и функциональные аудио-компоненты. Все работы можно выполнить своими руками.

Преобразованиям такого характера подвергают:

  • головные устройства;
  • динамики (как замена, так и установка дополнительных громкоговорителей);
  • подключение и монтаж сабвуфера;
  • установка телевизора.

Здесь при выполнении тюнинга возможно вмешательство в конструкцию некоторых штатных элементов кузова и салона, что придется учесть заранее и подготовиться. Продолжаем изучать все новшества для популярной модели Ларгус.

Лада Ларгус (тюнинг салона)

Описывая изменения с целью улучшения автомобиля своими руками, рассмотрим в первую очередь работы с салоном. Тюнинг салона Лады Ларгус начнем с установки такого незаменимого элемента как подлокотники. Кстати, во время тюнинга ВАЗ 2109 тоже можно поставить подлокотники, они будут очень здорово смотреться.

Подлокотник является незаменимым элементом салона, который позволяет при долгом пути дать возможность отдохнуть рукам. При этом некоторые варианты исполнения этого элемента еще выступают в роли небольшого ящика при открытом положении. Подлокотник можно приобрести в собранном виде, а затем его установить в салоне своего автомобиля.

Наиболее интересным способом усовершенствования салона можно назвать организацию подсветки ручки. Это усовершенствование можно назвать очень нужным, так как в ночное время, если человек впервые оказался в вашем автомобиле, то ему сложно будет найти ручку двери. Это приводит не только к повышению дискомфорта, но и повреждению самой ручки в некоторых случаях.

Фото тюнинга салона Лада Ларгус может привести в восторг многих автолюбителей. Для успешного тюнинга салона Лады Ларгус нам потребуются следующие нужные элементы:

  1. микропереключатели;
  2. 4 светодиода;
  3. специальные разъемы и переходники;
  4. 4 резистора с сопротивлением на 510 Ом.

Работы по тюнингу салона Лада Ларгус

Для начала работы нужно снять обшивку. Для этого достаточно открутить несколько саморезов, скрытых под пластиковыми закладками, и снять клипсы. После этого проводим разборку ручки. На подвижную ее часть крепим светодиод, для чего при помощи небольшого сверла проделывается несколько отверстий под определенным углом. Далее к светодиодам подключаем провода и просовываем их через образованные отверстия.

Тюнинг Лада Ларгус своими руками, который касается установки подсветки ручки, проводится в несколько этапов, и при проведении работы спешить не нужно, так как ошибка при проведении подобной работы может привести к утрате самой ручки.

После установки светодиодов на свои места проводим сборку ручки и подключение разъемов. Провод с положительной полярностью пропускаем через резистор (так на выходе получается ток в 20 мА). Для повышения надежности крепления соединений, используем герметик. Далее проводим подключение микропереключателя.

Наиболее важным этапом можно назвать подключение микропереключателя. Для обеспечения его стабильной работы приклеиваем его рядом с тягой замка, или используем саморезы. Далее берем многожильный провод и прикрепляем его к одному концу микропереключателя. К тяге замка при помощи стяжек крепим свободный конец провода. Обматываем свободный провод изолентой.

Действие этого переключателя заключается в следующем: при закрытии замка провод немного изгибается, что приводит к выключению переключателя. При закрытии замка подсветка будет тухнуть, а работать только при включенных габаритах или свете фар.

Тюнинг и доработка Лада Ларгус может также заключаться в изменении двигателя, сцепления, подвески, внешнего вида или заключаться в установке легкосплавных дисков. При этом отметим, что изменение салона повышает комфорт управления автомобилем. Среди всех возможных доработок салона отметим следующее:

  1. установка новых дверных панелей из более качественных материалов;
  2. установка или доработка щитка приборов;
  3. установка новой панели приборов;
  4. замена сидений на варианты исполнения с боковой и другими поддержками;
  5. проведение звукоизоляции и использование вибропоглощающего материала;
  6. установка различной подсветки.

При проведении работ стоит помнить, что без творческого подхода, терпения и упорства создать поистине запоминающийся автомобиль очень сложно.

А вот как можно сделать светящиеся диски на Ладу Ларгус:

И напоследок, записи о том, как можно доработать более старые ВАЗы:

, , , , Тюнинг ВАЗ 2108, , Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, , , , , , , ,

Эстетический тюнинг Lada Largus

Тюнинг может свестись и к «простой эстетике», которая особо не влияет на работу автомобиля, но изменяет внешний вид его салона, делая салон комфортным, улучшает экстерьер машины, превращая автомобиль в «особенный».

В этом случае желание «прокачать» машину – всего лишь желание выделиться, быть нетипичным и проявить индивидуальность.

Эстетический тюнинг Lada Largus , нацеленный на формирование индивидуального стиля, обеспечивает комфорт и влияет на восприятие. Он может состоять из:

  • тюнинга салона автомобиля Лада Ларгус
  • изменения внешнего вида машины
  • установки аудиосистем

Стоит заметить, что Lada Largus впервые подверглась «официальной» доработке на заводе-изготовителе в 2013 году, автомашине подарили литые диски, произошли изменения и в салоне.

Самый простой и доступный способ поменять эстетические характеристики Lada Largus – заменить диски, снабдить машину светодиодной оптикой, переделать салон и поставить оригинальные бамперы.

Есть возможность облицевать в цвет кузова противотуманные фары, а также произвести облицовку бампера

Эстетика внешнего вида и некоторые аэродинамические характеристики модели изменятся при замене решетки радиатора, после вставки нового переднего бампера, установки порогов, организации накладок на зеркала и на задних фонарях, установки спойлера и диффузора.

Усовершенствование салона Lada Largus может заключаться:

в замене дверных панелей на аналогичные, но более качественные; в доработке или установке нового щитка приборов; в замене или модификации панели приборов; в улучшении звукоизоляционных показателей; в остановке дополнительной подсветки.

Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости движения

Стоит отметить, что такая функция имеется во множестве дополнительно устанавливающихся сигнализаций, однако, владельцы Лады Ларгус могут активировать ее самостоятельно, обходясь лишь штатной системой автомобиля.

Для активации функции автоматической блокировки дверей необходимо минимальное вмешательство в штатную проводку автомобиля, а также наличие специального адаптера для подключения ЦЭКБС (центрального электронного коммутационного блока в салоне) к компьютеру и специального софта.

Автоматическая блокировка дверей во время езды – это очень удобно

Итак, на первом этапе требуется подать на ЦЭКБС сигнал от датчика скорости. Для этого с 22 контакта левого разъема комбинации приборов прокидывается провод на 6 контакт коричневой вставки на черном разъеме ЦЭКБС. При помощи этого провода, при подаче на него управляющего сигнала +12В при достижении определенной на следующем шаге скорости и будет производиться запирание дверей.

Теперь необходимо определить порог скорости, при достижении которого и будет производиться запирание.

Для этого производится подключение компьютера или ноутбука при помощи адаптера к диагностическому разъему и в запущенной программе (например, DDT2000) производится включение функции запирания дверей, а также выставляется порог скорости.

Теперь функция включена, но еще не активирована.

Для активации функции в Ладе Ларгус необходимо нажать кнопку блокировки замков, расположенную на панели приборов и дождаться звукового оповещения (примерно 5 секунд), что говорит об успешной активации. Для выключения автоматической блокировки замков, необходимо произвести эту операцию еще раз, нажимая, наоборот, кнопку разблокировки.

О других методах модернизации

Кроме мотора и кузова в Лада Ларгус присутствует еще достаточное количество узлов, которым владелец может «предложить» усовершенствование.

В зависимости только от собственных потребностей и предпочтений обладатель российского универсала может выполнить преобразования:

  • в салоне, изменив внешний облик панелей и компонентов интерьера;
  • в комплексе мультимедиа, установив более мощные акустические системы или головное устройство;
  • в подвеске за счет применения усиленных элементов.

Установка колёс большего радиуса

На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.

Монтаж проставок

Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).

Замена деталей стоек

Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.

Совершенствуем подвеску

Такое направление модернизации также способно улучшить ходовые качества автомобиля. Здесь варианты действий могут касаться самых разных целей. Приведем некоторые из них:

  • применение усиленных компонентов ходовой части с целью повышения их ресурса;
  • увеличение дорожного просвета;
  • снижение клиренса;
  • установка деталей с улучшенными характеристиками (амортизаторы, стабилизатор и пр.).

Этот вид модернизации также является довольно затратным, поэтому данный фактор следует учитывать еще до начала реализации мероприятия.

Неисправности и способы их устранения

Подвеска в процессе своей эксплуатации может вызывать не только всяческие звуки в виде стуков и скрипов, но и непосредственные проблемы с рулевым управлением. При подозрительном поведении этой детали следует незамедлительно провести её полную диагностику.

Шум и стук во время движения

Основные причины выхода из подвески Лады Ларгус связаны с неровностями дорог. Например, стук в передней подвеске Лады Ларгус начинается после того, как автомобиль попал в яму или наскочил на кочку.

К тому же неопытность автовладельца — это не последнее обстоятельство, которое приводит к ремонту ходовой части. Запоздало заметив выбоину, происходит нажатие на педаль тормоза, что только в несколько раз увеличивает нагрузку и усугубляет положение.

Проблема может заключаться в неисправности амортизаторов, износе шаровых опор, ослаблении затяжки крепящих болтов, отсутствии смазки. Если износившиеся детали подлежат замене, то это следует сделать незамедлительно. Когда сбой в работе подвески связан с силой фиксации или отсутствием смазочного материала, то ситуацию исправит их затяжка и соответствующая смазка.

В случае наличия шума или стука в задней подвеске, кроме резиновых уплотнителей и реактивных тяг внимание должно быть обращено на состояние выхлопной трубы. Детальный анализ всего механизма позволяет точно определить причину поломки и своевременно её устранить

Уход автомобиля от прямолинейного движения

Чаще всего это связано с разным давлением в шинах, нарушением углов установки колёс или неправильным зазором в подшипниках. Эти проблемы разрешаются путём проверки и регулировки характеристик с их подгонкой под нормальное функционирование.

В некоторых случаях требуется даже разборка подвески посредством специализированного оборудования. Например, если сильно деформирован рычаг передней подвески в Ладе Ларгус, то нужно будет менять всю ось.

Стоит отметить, что дефекты покрышек заметить можно не сразу, поэтому следует поменять местами колёса передней части автомобиля. Если направление ухода изменится, то проблема как раз в состоянии резины. Когда же виной всему утрата силы одной из пружин, то она тут же сожмётся, повлияв на визуальный наклон корпуса машины.

Вертикальное колебание передних колёс

Эта ситуация чаще всего развивается во время торможения или разгона до максимальной скорости. Легковой автомобиль начинает наклоняться, а под действием неровностей дороги им совершаются колебательные движения. Это аргументировано возможным дисбалансом колёс, осадкой пружин подвески или выходом из строя амортизаторов.

При этом стабилизатор поперечной устойчивости может просто не работать в процессе разгона и торможения. Здесь следует проверить состояние всех деталей и при их износе заменить, надёжно затянув фиксирующие болты.

Такие вертикальные колебания недопустимы, поскольку ходовая часть и рулевое управление воспринимают их как закономерные динамические нагрузки, что приводит в итоге к потере управляемости.

Доработка заднего дворника

К сожалению, режим работы заднего дворника на Ладе Ларгус не имеет прерывистого режима — при включении он работает постоянно.

Для перевода на работу дворника с изменяемой паузой используется:

  • реле дворников, имеющее маркировку 723.3777;
  • стандартный 4-х или 5-контактный разъем для автомобильного реле;
  • круглые клеммы;
  • клеммы шириной 3 мм («папа + мама»);
  • куски провода;
  • термоусадочная трубка для изоляции соединений.

Для подключения дополнительного реле используются провода массы, имеющие черную маркировку на колодке подрулевого выключателя (третий справа со стороны проводов), а также включения заднего дворника (белый, второй справа) и включения заднего омывателя (серый, крайний правый).

Задний дворник Лада Ларгус можно доработать, установив дополнительное реле

Дополнительное реле устанавливается в разрыв между колодкой и трассой проводов. При этом для того, чтобы электрическую схему можно было без проблем вернуть в первоначальное состояние, для подключения дополнительного реле используются стандартные разъемы и клеммы.

Принцип переделки заключается в том, чтобы во время включения заднего дворника, напряжение, подаваемое ранее на него напрямую, подавалось теперь на дополнительное реле, которое управляет, после модернизации, работой дворника, обеспечивая необходимую паузу между взмахами.

Дополнительным плюсом использования этого реле является то, что при включении заднего омывателя, дворник автоматически переключается в режим постоянной работы, а после 3–4 циклов опять переходит в режим работы с паузой.

Вся конструкция монтируется рядом с подрулевым выключателем и крепится при помощи пластиковых хомутов.

Модернизация кузова модели Ларгус

Мы убедились, что преобразовать характеристики мотора в некоторых случаях несложно, хотя и требуется вливание определенного финансового ресурса.

Как быть владельцу, которого «удовлетворил» модернизированный мотор, но не устраивает внешний облик кузова? Здесь спасительной мерой будет преобразование в экстерьере Лада Ларгус.

В данном случае также можно склониться к двум направлениям действий:

  • выполнить конструкционное преобразование кузовных компонентов;
  • так называемая косметическая доработка.

Первый вариант предполагает замену некоторых кузовных элементов новыми изделиями, как правило, индивидуального дизайна. Заметим, что грамотно выполненная доработка такого характера способен не только существенно преобразовать экстерьер автомобиля, наделив его стремительностью и спортивностью, но и заметно улучшить аэродинамические показатели.

Наиболее распространенными конструкционными преобразованиями, к которым склоняется большинство владельцев Лада Ларгус Кросс, выступают следующие:

  • монтаж спойлера;
  • установка обвеса на капот (накладок, ковшей, заборников и пр.);
  • замена головной и задней оптики на более прогрессивные и мощные светотехнические конструкции;
  • применение усиливающих компонентов по периметру кузова (передняя решетка, защитные накладки, юбки и пр.);
  • установка новых дисков в комплекте с шинами взамен штатных изделий;
  • замена бамперов, наружных зеркал и др.

Естественно, такие преобразования стоят немалых средств и требуют выделения существенного временного ресурса.

Более простой версией преобразования станет косметический тюнинг. Он предполагает реализацию мероприятий следующей направленности:

  • обновление лакокрасочного покрытия кузова;
  • тонировка стекол, а также оптических устройств;
  • аэрографические рисунки на кузовных панелях;
  • оклейка кузова различными полимерными материалами (пленками из карбона, винила и пр.);
  • применение дополнительных светодиодных источников освещения.

Такие мероприятия способны обеспечить автомобилю Лада Ларгус Кросс обновленный вид, позволяющий выделиться в серой массе транспортного потока. Основным преимуществом данного способа является его малая затратная часть.

Механические преобразования

Если владельца интересуют глобальные усовершенствования агрегата, то ему следует прибегнуть к механическому варианту модернизации. Такая доработка может существенно улучшить характеристики, а это «плюс» 10-40% к штатным параметрам.

Выполняется такое преобразование путем замены некоторых деталей в агрегате. Доработке, как правило, подвергаются такие узлы, как:

  • система топливоподачи;
  • элементы газораспределительного механизма;
  • компоненты впрыска;
  • детали цилиндропоршневой группы и головки блока.

Здесь рекомендуем учесть важный аспект: компоненты следует менять только на аналоги, которые конструктивно совместимы с данным агрегатом. В противном случае создается риск поломки мотора.

Тюнинг Лады Ларгус — фото

Одним из плодов совместного сотрудничества АвтоВАЗа и альянса Рено/Ниссан стол очередной клон автомобиля Рено Логан. На этот раз в Тольятти крепко ухватились за конструкцию Логана в кузове универсал и решили таким образом пополнить свой модельный ряд. Автомобиль назвали Лада Ларгус. О доработках и улучшениях в нем мы поговорим сегодня.

Ларгус или Логан?

Безусловно, в каждом автомобиле есть что улучшать, а тольяттинские модели, как никакие другие, требуют не просто тюнинга, а радикальных улучшений. Тюнинг Лады Ларгус фото которого мы представили на страничке, упрощается тем, что автомобиль в своей конструкции использует фактически те же узлы и агрегаты, которые установлены на многочисленных Дачиях и Рено, а также Ладах. Это обуславливает и огромное количество наборов для внешнего тюнинга, для тюнинга салона и доработки основных проблемных узлов автомобиля.

Поскольку Ларгус — это относительно современная модель, то в первую очередь стоит разобраться в электронике и системах управления двигателем.

Спортивного автомобиля из Лады не получится, поскольку универсал — это не самый лучший объект для придания ему спортивных характеристик. Главное в нем, пожалуй, это экономичность при приемлемой динамике.

Попробуем для улучшения этих качеств использовать чип-тюнинг.

Чип тюнинг двигателя

Как и большинство современных автомобилей, Ларгус имеет электронную систему управления двигателем. Если внести некоторые изменения в программное обеспечение ЭБУ, можно незначительно поднять мощность и снизить расход топлива. Это будет актуальным как для новых автомобилей, так и для машин, которые уже успели пропустить через фильтр не один килограмм дорожной пыли.

Безоговорочным условием проведения чип-тюнинга Лады Ларгус есть полная исправность всех систем и узлов двигателя. Если в ходе диагностики компьютер показывает ошибки или отклонения от номинальных характеристик, стоит вначале устранить неисправности и только потом приступать к перепрошивке ЭБУ.

Эффект от чип-тюнинга двигателя

Перенастройка параметров электронного блока управления может принести только вред, если в автомобиле не выставлено зажигание, не отрегулирована система подачи топлива, забит воздушный фильтр или масляный фильтр не выполняет свои функции.

Чип-тюнинг должен выполняться только профессиональным автопрограммистом, причем исходные настройки ЭБУ должны сохраняться для возможности последующего восстановления, если в этом возникнет необходимость.

Результатом успешного проведения чип-тюнинга Ларгуса могут стать:

  • уменьшение расхода топлива на 0,8-1,2 литра на сотню;
  • уменьшение нагрузки на трансмиссию из-за увеличения эластичности двигателя;
  • незначительное увеличение мощности;
  • стабилизация холостых оборотов.

Однако стоит понимать, что Ларгус — это универсал с большим весом и не слишком аэродинамичным кузовом, поэтому чудес от чип-тюнинга ждать не стоит.

Тюнинг оптики Ларгуса

Ларгус не слишком оригинален внешне и желание владельцев изменить некоторые декоративные элементы автомобиля вполне естественно. Разными предприятиями производится масса элементов для внешнего тюнинга Ларгуса. Это комплекты для тюнинга бамперов и решетки радиатора, накладки на борта. Одним из самых популярных направлений тюнинга простенького универсала стала замена штатной оптики.

Отличным вариантом решения этого вопроса станет установка линзованной оптики французского производства, хоть и стоит это недешево. Фары с линзами на Ларгус отечественного производства будут дешевле, но и они смогут повысить обзорность ночью, а также сделать освещение более сконцентрированным.

Обвесы и дефлекторы

Для Ларгуса выпускаются отличные комплекты хромированных обвесов. Они не просто выглядят прилично, но еще и функциональны.

Дополнительные пороги из хромированной стали станут отличной защитой для кузова, а стильные рейлинги на крышу помогут разместить на багажнике сверху груз массой до 75 кг.

Цена такого комплекта на выше 5000 рублей, зато функциональность автомобиля станет шире, а такое вложение надолго поддержит рыночную стоимость при продаже.

Кроме того, что это не совсем эстетично, снижается обзорность сзади, а зеркала заднего вида, которые установлены на дверях, не всегда смогут дать объективную картину.

Решением этого вопроса станет установка спойлера-дефлектора, который сможет направить поток воздуха сверху вниз и отбить капли дорожной взвеси, которые осаживаются на стеклах задней двери.

Если подойти к тюнингу Лады Ларгус правильно, то автомобиль станет хорошим помощником по хозяйству, стильным и современным автомобилем за небольшие деньги. Удачных и прямых всем дорог!

Skoda Yeti — технические характеристики

Установка сигнализатора ручного тормоза

Стояночный тормоз, по отзывам владельцев Лады Ларгус, достаточно мощный для этого автомобиля. Так что попытки тронуться с поднятым ручником, как правило, заканчиваются неудачей.

Хотя и слегка отпущенный ручной тормоз даже после нескольких десятков метров движения не добавляет жизни задним колодкам.

Чтобы сберечь тормозные колодки, установите сигнализатор ручного тормоза

Для того чтобы не допускать таких курьезных ошибок при начале движения, тем более что штатная лампа сигнализации «поднятого ручника» мало информативна, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный блок сигнализации работы ручного тормоза.

Сам блок имеется в продаже, а его подключение достаточно простое.

На самом блоке имеется четыре провода для подключения. Все они подключаются к черной колодке, подходящей к комбинации приборов.

Цветовая маркировка и подключение:

  • к 10 контакту (желтый провод) подводится плюс от зажигания;
  • к 22 контакту (зеленый провод) подключается датчик скорости;
  • оставшиеся два серых провода подключаются в разрез 16 (серый провод).

Теперь, в случае начала движения с поднятым «ручником», раздастся звук зуммера, а лампа стояночного тормоза на панели приборов начнет моргать.

Доработка Лады Ларгус своими руками. Доводим до совершенства этот универсал »

Доработка Лады Ларгус своими руками. Доводим до совершенства этот универсал

Улучшение семейного ВАЗовского авто – доработка Лады Ларгус своими руками – доступно и необходимо, наверное, едва ли не каждому владельцу. Плохо скрываемые родственные узы с Рено, конечно, вещь весьма положительная, сказывающаяся и на динамике движения, и на надежности.

Однако, внешность и внутренность хорошей семейной машинки требует возможных улучшений, связанных с различными узлами авто (так сказать, нанесения завершающих штрихов). Тем более, что к базовой комплектации – действительно есть что добавлять и улучшать!

Доработка Лады Ларгус своими руками

производится, обычно, вовсе не за тем, чтобы сделать из нее гоночный болид.

Все-таки необходимо помнить, что это семейный универсал, который был создан решать другие, поставленные перед ним задачи: неспешные поездки на дальние и ближние расстояния, за город, всей семьей.

Здесь, в данной модели, рекомендуется, скорее, позаботиться о дополнительном комфорте передвижения и об усилении экономических показателей.

Данная процедура достаточно распространена для этой модели ВАЗа. С ее помощью можно добиться уменьшения расхода топлива и . Прошивка может оказаться полезной не только для авто с пробегом, но и для совершенно нового, только что купленного. Перед ее проведением нужно убедиться в исправности самого движка, диагностируя ЭБУ.

Если мотор работает нестабильно, то компьютер увидит неисправность, даже незначительную. Чиповка не должна быть произведена до устранения огрехов. Да и что за смысл прошивать движок, работающий нестабильно?

При нормальных показателях

, выдаваемых датчиками, в бортовой компьютер заливается новая настройка, позволяющая контролировать впрыск, опережение зажигания, иные параметры, которые сильно влияют на динамические показатели и мощь мотора.

Попросите, чтобы предыдущий вариант программирования также был сохранен, на всякий случай. Таким образом, при помощи чипования мы можем устранить «короткие» передачи, достигнуть более ровного разгона машины, более уверенного «подхвата».

Этим экономится ресурс движка и сцепления.

Что говорить о расходе бензина? Он может снизиться на 1,5 литра! При чиповке должны исчезнуть жалобы на кондиционер, который до изменения настроек обычно «давит» движок при нагрузках.

Статья по теме:

«».

Однако, не стоит все же забывать, что универсал с тяжеловесным корпусом, не слишком аэродинамическим, с мотором 1,6 бензин – от природы имеет повышенные топливные аппетиты. Так что тюнинг может только улучшить, а не кардинально изменить, ситуацию.

Во-первых, улучшают оптику авто. Вместо штатной , которая и более мощная, и существенно повысит безопасность ночной езды. А еще – подобное нововведение приводит экстерьер к современному знаменателю.

Во-вторых, наклеивается , придающая кузову более оригинальный современный вид и, к тому же, защищающая его от мелких ушибов и царапинок. Следует помнить, что увлекаться карбоном не стоит. Всего должно быть в меру. Достаточно оклеить крышку капота и стойки кузова – и ваше авто уже не узнать!

Среди наиболее популярных нововведений – накладка на передок и замена крышки от радиатора (для любителей более солидного внешнего вида машины). Также можно (она также хороша и с практической точки зрения – защищает покрытие от сколов и трещин).

Можно также установить и хромированные обвесы, продающиеся в комплекте. А на крышу – рейлинги. А также – спойлеры, выполняющие аэродинамические функции.

К внешнему тюнингу

можно отнести и на Ларгус. Некоторые дополнительно и даже – днища. Но это уже – развлечение для любителей ночных прогулок по городу. При помощи светодиодной ленты, закрепляемой на деталях, можно достичь потрясающего «космического» эффекта.


Настоящая семейная автомашина должна быть довольно комфортабельна и внутри. К базовой сборке может быть добавлена такая доработка Лады Ларгус своими руками.
  • Поставить приборный блок с цифровкой данных;
  • Дополнительно осветить огромных размеров багажник при помощи светодиодов;
  • Заменить водительское и пассажирское сидения на спортивного типа, с боковой поддержкой, более удобные для дальних поездок особенно;
  • Доработка кондиционера – установка воздушного фильтра салона;
  • Заводская шумоизоляция оставляет желать лучшего. Поэтому можно произвести дополнительную, чтобы в салон проникало меньше шума.

Работа электростеклоподъемников при отключенном зажигании

Достаточно часто владельцы Лады Ларгус жалуются на то, что стеклоподъемники не работают при выключенном зажигании или положении ключа в АСС. Исправляется это небольшой переделкой электрической схемы автомобиля.

Видео о том, как заставить работать электростеклоподъемников на Лада Ларгус без зажигания:

Для выполнения этой работы необходимо снять блок предохранителей салона.

Стоит напомнить, что эта доработка, как и предыдущая, должны выполняться при отключенном АКБ!

В первую очередь нужно найти предохранители F13–F16, которые отвечают за функциональность ЭСП, после чего, аккуратно отогнув фиксаторы клемм и вытащив пластмассовый фиксатор, извлечь планку подвода питания.

Извлеченная планка делится поперек на две части. Первая часть без изменений возвращается на место, соответствующее предохранителям F15 и F16.

К оставшейся второй половинке припаивается медный толстый провод сечением примерно 1,5 квадрата, который, в свою очередь, припаивается (прикручивается) к любому толстому проводу, получающему питание при переводе ключа в положение АСС (или имеющему постоянное напряжение — кому как нравится).

Доработанная половинка планки устанавливается на место, места монтажа изолируются, предохранители возвращаются на место и производится сборка в порядке, обратном разборке.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня будем немного креативить, размышлять и готовить почву для дальнейших действий. А все почему? Да потому что темой нашего разговора станет тюнинг Лады Ларгус.

Это популярный в России и странах СНГ автомобиль, которые близко связан с французской автокомпанией Renault и многое от нее получил. Потому нынешняя Lada Largus выгодно отличается от устаревших отечественных автомобилей в кузове универсал.

Да, Ларгус является полноценным универсалом или фургон, как некоторые привыкли говорить. Даже наличие приставки Кросс (Cross) в названии не делает из него полноценный кроссовер.

Хотелось бы с вами обсудить возможные доработки для Lada Largus, а также отдельно рассказать немного про версию Кросс. Если вы готовы, тогда можем начинать.

Тюнинг салона универсала

Начнем с водительского места. Какие элементы салона попадают в поле зрения водителя наиболее часто? Один из них – щиток приборов. К сожалению, на Ларгусе он выглядит не очень современно, поэтому в качестве альтернативы предлагается более стильное решение. На фото представлена панель приборов с цифровым отображением данных.

Ещё один способ модернизации салона – монтаж дополнительного освещения багажника универсала. Это решение значительно упростит процедуру погрузки/выгрузки в темное время суток. Как правило, реализовать задачу можно с помощью дешевой светодиодной ленты, которая питается от штатной подсветки багажного отделения.

Сиденья… С виду вроде бы неплохие, но во время дальних поездок они дают о себе знать. Если использовать автомобиль в городском режиме, кресла нареканий не вызывают. А вот тем, кому регулярно приходится отправляться в поездки на несколько сотен километров, рекомендуем подумать о покупке более качественных сидений с хорошей боковой поддержкой.

Кондиционер в Лада Ларгус есть, и это очень хорошо. Но проблема в том, что воздух не фильтруется. В автомобиле попросту нет салонного фильтра. В Интернете есть немало советов о том, как установить фильтр салона на Ларгус своими руками.

Ещё один недостаток автомобиля, который можно решить с помощью тюнинга, заключается в отсутствии качественной шумоизоляции. Конечно, многие выполняют процедуру своими силами, но в большинстве случаев гораздо целесообразнее доверить дело настоящим специалистам.

О том, как улучшить шумоизоляцию авто своими руками, Автопаб писал ранее:

  • шумоизоляция дверей;
  • шумоизоляция колесных арок;
  • шумоизоляция капота.

Дотягиваем комплектацию автомобиля, улучшая и изменяя внешний вид

Тюнинг традиционно производится либо своими руками, либо в автомастерской. Новые элементы могут быть произведены индивидуально, а могут быть «серийными», заводскими.
А вот, к примеру, вытяжную полку багажника, которая устанавливается на заводе только в версии «люкс», можно поставить на более простых версиях машины, если приобрести ее дополнительно.

Такими же интересными элементами являются и подлокотники для пассажирских сидений Ларгуса, имеющие бокс и выдвижную часть.

А также подлокотник для Лады Ларгус, который ставится на сиденье водителя, разделяя пространство между ним и пассажиром.

Когда речь идет о новом автомобиле, нужно множество раз взвесить свое желание стать Кулибиным.

Дополнительную подсветку пола (в ногах пассажиров и водителя) и багажного отделения, которая осуществляется в месте открывания двери, может произвести официальный ВАЗ-дилер, дав гарантию.

Возвращаясь к «семейности» Lada Largus. Огромной популярностью у автовладельцев, которые приобрели автомобиль с определенной целью: путешествовать с семьей, пользуются рейлинги для Лады Ларгус, предназначенные для транспортировки габаритного снаряжения, которые устанавливаются на крыше.

Дополнительно можно купить и установить аэродинамические поперечины со специально разработанным профилем, не издающим шума, и антивандальным ключом.

Возможно, пригодится грузовая корзина на поперечины, она удобна для перевозки сыпучих или негабаритных мелких грузов на большие расстояния.

Внешность автомобиля по-настоящему меняет и такая утилитарная вещь, как съемный дополнительный багажный отсек, проще говоря — бокс на крышу

Автобоксы Лады Ларгус отличаются грузоподъемностью, по форме, размерам и объему. Это устройство для грузоперевозки незаменимо при неблагоприятной погоде.

Закончить перечень приспособлений для автоперевозки можно креплением для транспортировки велосипедов для Largus и фаркопом.

Чип-тюнинг автомобиля Лада Ларгус

Данная практика довольно распространена и большинство владельцев ее успешно применяют. Суть преобразования заключена в следующем: изменяя настройки электронного блока добиваемся корректировки характеристик мотора. При грамотной калибровке определенных параметров можно получить весьма достойный результат, после которого машина поедет ощутимо бодрей.

Чип-тюнинг выполняют специализированные мастерские. Они перепрограммируют штатную версию прошивки на другую. В зависимости от потребностей владельца можно установить программу, которая будет обеспечивать мотору конкретный набор измененных характеристик. Так с помощью прошивки можно достичь таких результатов:

  • снижения топливного потребления;
  • уменьшение токсичности выхлопа;
  • повышения динамики разгона.

Выполнение указанной процедуры своими руками нежелательно даже для опытного владельца, поскольку может повлечь массу побочных эффектов. Здесь следует доверить свой авто профессионалам. Если доработка выполнена качественно, то владелец распрощается с сумой средств примерно 4-10 тыс. руб., что не является катастрофической растратой.

В результате чиповки характеристики мотора изменяются, однако, на незначительную величину.

Совершенствуем мотор

При рассмотрении такого совершенствования авто, как тюнинг модели Лада Ларгус первоначально рекомендуется обратить взор в сторону технических характеристик. Особого внимания должен удостоится мотор. Мощность агрегата варьирует от 84 л. с. до 102 «лошадок» в зависимости от конструктивных особенностей головок блока и настроек агрегата. Для повседневной езды семейным владельцам этого хватает. Однако среди обладателей Лада Ларгус присутствует немало и таких субъектов, которых не совсем устраивают штатные возможности двигателя. В сети довольно много отзывов о слабой динамике данного авто. Имеющийся недочет можно нивелировать, если склониться задумываетесь выполнить тюнинг мотора.

Здесь владельцу доступны два варианта действий:

  • выполнить чип тюнинг электронному модулю управления, после чего произойдет изменение настроек;
  • доработать агрегат в механическом плане, что подразумевает конструктивное вмешательство с целью заменить компоненты усиленными аналогами.

Здесь подробнее остановимся на обоих вариантах доработки агрегата Лада Ларгус Кросс. Начинаем с чипа.

Артикулы ВАЗ и выбор инструментов

Штатное покрытие пола в фургоне состоит из двух половин. Они прикручены винтами с потайной шляпкой (см. фото).

Кузов до проведения доработки

Винты 2 здесь рассчитаны под ключ Torx T40. К маленьким саморезам подойдёт ключ T30.

Никто не мешает выкрутить пару саморезов с каждой стороны, чтобы прижать ими настил. Шляпка используется потайная, и покупать ничего не придётся. Артикулы деталей: 7703008207 – саморез T30; 7703008162 – винт T40.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]