Размер шин и резины Лада Ларгус — универсал, Кросс — 15 или 16 с завода?


Краткий обзор записи

Заводской размер шин Лада Ларгус — универсал, кросс, фургон

Типоразмер резины Лада Ларгус универсал 185/65 R15 Версия Кросс — 205/55 R16.

Размер шин Лада Ларгус Кросс — 15 или 16?

Универсал Лада Ларгус модификации CROSS с завода оснащается шинами и дисками большего диаметра, а именно 16-го размера — 205/55R16 91 H.

Лада Ларгус Кросс какие шины идут с завода?

Continental Premium Contact размерностью 205/55R16

Лада Ларгус какие шины идут с завода?

KAMA EURO 185/65 R15 88H или AMTEL PLANET 185/65 R15 88T

Шины для Лада Ларгус, как и для любого другого автомобиля, являются неотъемлемой и важной частью, от которой зависит большое число разных факторов, таких как управляемость, тормозной путь, устойчивость на дороге. Даже такие параметры, как расход топлива и развиваемая двигателем мощность прямо зависит от установленных на Лада Ларгус покрышках. Я уже молчу про комфортную езду и износ подвески, которая имеет прямое отношение к резине.

Заводской размер шин Лада Ларгус — универсал, кросс, фургон

Каждый автопроизводитель указывает для своего автомобиля рекомендуемый размер шин и дисков, а также давление в колесах. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации к автомобилю, а также многие автопроизводители пишут данные по резине на дополнительной табличке на центральной стойке.

Мы добавили все данные по размеру шин Лада Ларгус в сводную таблицу, которую Вы можете увидеть ниже:

Технические данные применяемых колес
Модификация и использование автомобиляРазмерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*DIA, ** ммPCD, *** ммКоличество крепежных отверстий, штШирина обода (в дюймах)Вылет обода (ET) ****Давление воздуха в шинах, спереди/сзади, Мпа (кгс/см2)
Устанавливается производителем
Универсал (R90)185/65R15 88H, T60,110046J500,24/0,26 (2,4/2,6)
Универсал (R90), Фургон (F90)185/65R15 92H0,24/0,30 (2,4/3,0)
Универсал комплектация «Кросс»205/55R16 91H0,24/0,26 (2,4/2,6)
Допускается устанавливать при эксплуатации
Универсал (R90)185/65R15 88T, H, V60,110045 1/2J, 6J, 6 1/2J500,24/0,26 (2,4/2,6)
Универсал (R90), Фургон (F90)185/65R15 92T, H, V0,24/0,30 (2,4/3,0)
Универсал комплектация «Кросс»205/55R16 91T, H, V0,24/0,26 (2,4/2,6)
* Индексы скорости: T — до 190 км/ч, H — до 210 км/ч, V — до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88 — 560 кг, 91 — 615 кг.
** DIA — диаметр центрального отверстия колеса
*** PCD — диаметр расположения крепежных отверстий колеса
**** Вылет обода (ET) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

Обычно, завод-изготовитель предписывает использование на одном автомобиле нескольких типоразмеров резины. И размер резины и дисков может меняться в зависимости от комплектации и модификации авто — чем дороже комплектации, тем больше типоразмер колес ставится на авто. Однако, в случае с Лада Ларгус имеется один типоразмер резины — 185/65 R15. Исключение лишь составляет версия Кросс, у которой размер шин составляет 205/55 R16.

Вес имеет значение

Автомобильный диск представляет собой элементарный маховик, закрепленный на ступице. Чтобы его привести в движение, нужно затратить определенную энергию, источником которой является топливо. И чем больше масса колеса, тем больше топлива потребуется для его раскрутки. Но гораздо сложнее остановить колесо, когда частота его вращения очень высокая. В тот момент на тормозную систему приходится очень большая нагрузка. Поэтому от качества диска и материалов его изготовления зависит не только комфортность и управляемость машины, но и безопасность находящихся в салоне пассажиров.

Современные диски изготавливаются из стали и различных легких сплавов, придающих им ряд преимуществ:

  1. Сварной стальной диск. Это всем привычный штампованный вариант, который может похвастаться низкой ценой и прочностью. Именно эти диски имеют самый большой вес, легко деформируются и больше остальных подвержены коррозии. Но при всех своих недостатках, они не так уж плохи — если после попадания в яму диск помялся, это быстро исправляется на СТО.
  2. Легкосплавные диски (литые и кованые). Обладают намного меньшим весом, высокими антикоррозионными и прочностными свойствами и множеством дизайнерских решений. Но стоят они уже порядком дороже. Литые диски при сильных ударах не гнутся, как стальные, а трескаются. Кованые же выдерживают самые сильные удары, их практически нельзя согнуть.

Читать дальше: Срок годности дизельного топлива в бочке

Расшифровка параметров размеров резины Лада Ларгус

Если Вы не постоянно работаете с резиной, а Ваш опыт взаимодействия с шинами заканчивается на покупке комплекта один раз в несколько лет, то Вам вряд ли известны все обозначения, нанесенные на покрышку. Давайте разбираться, что значит каждое из них.

Например, у нас есть заводская шина Лада Ларгус с параметрами 185/65R15 88H или T.

Первое число обозначает ширину резины в миллиметрах, т.е. 185 мм. Второе число — это высота резины, но не в миллиметрах, а в процентах от ширины, т.е. 65% от 185 мм, что равняется 120,25 мм. Далее идет обозначение R. Привычно считать, что это радиус, но это не совсем так. Буква R обозначает, что покрышка имеет радиальный корд. А число 15 — это монтажный диаметр диска в дюймах, на который предназначена покрышка, т.е. 15х2.5 = 37,5 см.

Следующее число — это индекс нагрузки на одно колесо. В нашем случае это 88. Для расшифровки индекса скорости воспользуемся специальной таблицей:

Получается, что предельная нагрузка на одно колесо Лада Ларгус равняется 560 кг.

Далее идет буква, которая предписывает, с какой допустимой скоростью можно двигаться на автомобиле, укомплектованном такой покрышкой. Данные мы также берем из таблицы, в которой расшифровано это обозначение.

В нашем случае это H, что равняется 210 км/час.

Это самые базовые параметры, которые позволяют правильно подобрать резину. Для обычного покупателя этого будет достаточно, однако есть и расширенная информация, которую Вы можете узнать, внимательно изучив покрышку. Например, на каждой шине указываются производитель и модель резины, дата выпуска в формате неделя и год производства, направление для установки на диск и т.д.

Способы изготовления и другие факторы

Линейные параметры — не единственный решающий фактор. Некоторые также предпочитают заменить материал, из которого изготовлен диск. Это немаловажный момент — материал, из которого будет сделан покупной диск, а также технология его изготовления. Самые ходовые виды диска, которые встречаются в продаже, сделаны из стали, алюминия, магния и титана.

Этот ряд выстроен по возрастанию стоимости. При этом стальные диски — самые тяжелые, но пластичные. Из алюминиевых и магниевых сплавов получаются легковесные детали. Это, безусловно, значительно уменьшает расход топлива. Но такие ободья довольно просто повредить. А вот титан дает самый высокий показатель прочности. За это приходится платить больше всего.

А ведь для некоторых водителей не обязательно дожидаться повреждений, чтобы «переобуть» автомобиль. Это касается любителей тюнинга. Но вот что надо знать при выборе цвета и внешнего вида диска, который изготавливается разными путями. Бывают диски штампованные, литые и кованные. Так вот, технология изготовления влияет на возможность получить определенный цвет и многообразие стилей. Штампованные и кованые диски из-за особенностей технологии не могут предстать перед покупателями в эстетическом разнообразии. А литые — запросто. Они представлены на рынке в наибольшем количестве позиций.

От способа изготовления диска также зависит степень его повреждения и расход топлива. Штампованные — при ударах гнутся, но не трескаются. Их можно восстановить. А за счет большого веса у машины увеличиваются затраты бензина. Также их минусом является подверженность коррозии, чего не скажешь про литые изделия. Но при трещинах литой диск ремонту не подлежит. А вот самый дорогой тип диска — кованный. Его очень сложно деформировать, при этом весит немного.

Еще в рекомендациях производителя указывается, каким должно быть оптимальное давление в шинах. Ведь бывает, что водители, когда меняют авто, по привычке подкачивают колесо до одного уровня, а он оказывается либо слишком низкий, либо слишком высокий. Плохо и то, и другое. При низком уровне происходит повреждение резины о диск, а при высоком — большая вероятность пробить скат или повредить золотник.

При выборе оптимального варианта диска следует учесть множество параметров соответствия транспортному средству и не забывать о безопасности.

Лада Ларгус Кросс какие шины идут с завода?

Заводскими шинами на 2022 и 2022 год на Лада Ларгус Кросс являются Continental Premium Contact размерностью 205/55R16. На данный момент никакой другой резины на версию Кросс не ставилось.

А вот на универсал ставятся следующие варианты:

KAMA EURO 185/65 R15 88H или AMTEL PLANET 185/65 R15 88T

Также есть подтвержденная информация, что люди покупали Ларгус с салона на резине Pirelli Formula Energy 185/65 R15 88T. Возможно это замена конкретного дилера в одном из салонов. Но информации, что данная резина ставилась на конвейере нет никакой.

Как выбрать литые колеса

Для модели автомобиля «Ларгус Кросс» существует множество различных вариаций по установке колесных дисков. Они различны по способам изготовления, формам, стоимости и дизайну.

Характеристики, цена и управляемость машины максимально зависят от способа производства изделий. Для «Лада Ларгус Кросс» колеса производятся из следующих материалов:

  • Сталь. Из нее изготавливаются обычные штампованные изделия.
  • Алюминий и магний. Из этих материалов изготавливаются литые или легкосплавные диски.
  • Титан. В сочетании с алюминием и магнием представляет собой сырье для производства кованых изделий.

Что касается цены, то самыми дешевыми являются штампованные колеса. Более дорогими и качественными считаются литые. А максимальную прочность и износостойкость дают кованые изделия. Они же являются самыми дорогими в списке представленных продуктов.

В данном случае минимальный вес и максимальные характеристики прочности имеют кованые диски. Они давно известны благодаря применению в автогонках и получили распространение в автопроме. Но процесс ковки не позволяет создавать многообразие форм и фактур, поэтому такие изделия ограничены в дизайнерских решениях.

Штампованные стальные колеса могут приобретать любую форму. Цены на них также радуют автовладельцев. Однако высокий вес и низкие характеристики перечеркивают все достоинства этого способа изготовления.

Вам это будет интересно О разболтовке дисков на отечественный автомобиль Волга

Литье — другое дело. Процесс позволяет создавать продукты любых форм и фактур. По весу и прочности эти изделия немного уступают кованым. Но возможность создавать продукт любого размера, ширины и формы довольно дешево делает эти изделия максимально распространенными на полках автомагазинов.

Выбрать литые изделия для машины Largus Cross можно из широкого ассортимента. Представлена продукция множества брендов различных цветов, параметров и размеров. Наиболее известные фирмы Sparco, MOMO и Enkei славятся своим качеством. Можно выбрать продукты и подешевле.

Легкосплавные диски имеют высокую устойчивость к возможным повреждениям. Также среди плюсов можно выделить легкий вес, благодаря чему машина имеет большую динамику и лучшую управляемость.

Диски для машины

Lada Largus представляет собой универсал с повышенной возможностью для перевозки грузов. Автомобиль был выпущен в 2011 году. Базой для машины послужила модель Dacia Logan, которая выпускается в Румынии. «Ларгус» сразу стал довольно популярным среди автолюбителей благодаря повышенной вместимости, невысокой цене и легкости в обслуживании.


Оригинальные литые диски «Лада Ларгус»

Для любого автомобиля диски и шины представляют собой не только элемент дизайна. Именно от них максимально зависит поведение машины на дороге. Всеми производителями автомобилей принято указывать рекомендуемые размеры на все свои модели. Концерн «АвтоВАЗ» не является исключением.

Однако не всегда и не среди всех производителей принято указывать допустимые размеры и параметры колес. Часто встречаются перечисленные несколько вариантов без указания минимально и максимально допустимых. Например, в официальном руководстве по эксплуатации «Лады» параметры колес на «Ларгус» указаны всего в двух вариантах:

  • Обычная модель универсала «Ларгус» должна комплектоваться изделиями радиусом R15.
  • Модель с повышенной проходимостью «Ларгус Кросс» комплектуется дисками размером R16.

Концерном «АвтоВАЗ» не рекомендуется установка колес других размеров. В основном замена их происходит при смене сезона, возможных повреждениях, при которых нежелательно изделия эксплуатировать. В данном случае замена дисков идентичными объясняется безопасностью движения.


Диски на «Лада Ларгус» R15

Установка неподходящих колес может влиять на следующие характеристики:

  • безопасность при движении;
  • гарантийные условия на автомобиль, если срок еще не истек;
  • качественную работу деталей и узлов подвески;
  • износ деталей ходовой части.

Поскольку автомобиль получил достаточно большую распространенность на дорогах страны, то и предложений по продаже дисков и шин для него встречается множество. В оригинальной комплектации на «Ларгус» устанавливаются штампованные колеса. Многих автолюбителей в таком случае не устраивает внешний вид и характеристики машины в движении. Тогда штампованные изделия меняются на литые или кованые. Диски на «Ларгус» 15 размера являются единственными предусмотренными производителем независимо от того, они штампованные или литые.

Модель «Ларгус Кросс» даже в базовой комплектации идет с установленными литыми изделиями.


Оригинальные литые диски на Largus Cross

Если владельцем было принято решение о замене колес, то выбрать есть из чего. На рынке представлены штампованные, литые и кованые изделия различных размеров, цветов и дизайнерских решений.

У автолюбителей есть возможность приобрести как оригинальные колесные диски от производителя, так и всевозможные реплики или бывшие в употреблении продукты. Широко представлены различные мировые производители литых и кованых изделий. Это могут быть очень популярные, качественные и дорогие марки или менее известные недорогие.

Что касается сезонности, то профессионалами рекомендуется устанавливать на зиму изделия с меньшей шириной и диаметром. Делается это для придания более высокого уровня устойчивости на скользкой дороге и при плохой погоде. В теплое время года размерность дисков и шин не играет столь принципиальной роли. Наоборот, чтобы получить максимальную устойчивость и управляемость, нужно выбирать диски большего диаметра и ширины.

Можно ли ставить нестандартные диски при штатных 15-дюймовых?

У многих водителей остаются 14-дюймовые диски с предыдущих авто. Они хотят поставить их вместо требуемых штатных 15-дюймовых, чтобы сэкономить средства. Тем более что штамповка тяжёлая, эти же кажутся практичными в зимнее время.

При установке нестандартных деталей возникают проблемы в скобе суппорта, сильно выступающей относительно плоскости прилегания к ступице.

При установке 14-дюймовых дисков зазор не возникает; при затянутых гайках диск не крутится. Нестандартные 15-дюймовые также не крутятся, но трутся о выступающую скобу. А 16-дюймовые образуют необходимый зазор.

Есть изделия с меньшим вылетом, при их установке колёса будут шире расположены, это приведёт к изменению нагрузки на подшипники, на борт авто будет лететь дорожная грязь. Если поставить на авто 6,5-дюймовые с вылетом 45, будет задеваться колесо. При наличии гарантии на авто рекомендуется сертифицированная продукция K&K.

Итак, конечно, можно сэкономить и установить нестандартные, неоригинальные детали, однако при этом теряются ходовые качества автомобиля

При приобретении оригинальных запчастей, решая, какие диски подходят на Ларгус, также надо обращать внимание на диаметр, ширину, выбирая наиболее подходящий вариант, учитывая плюсы-минусы каждого вида

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]