Многие отечественные автолюбители ценят полный привод. Он гарантирует более высокую проходимость автомобиля в откровенно плохих дорожных условиях и снижает риск малоприятных стоянок в глухой местности в ожидании эвакуатора или хотя бы попутного водителя, способного вытянуть авто тросом.
Само выражение «джип Лада Веста» является в корне ошибочным – автомобиль Лада Веста Кросс в полноприводной реализации представляет собой габаритный универсал повышенной проходимости. Кроме того, ошибка в трактовке кроется, возможно, из-за вышедшей в 2016 году смежной модели – Лада Икс-Рей — это высокий хетчбек, который также будет представлен в полноприводном варианте (точнее, даже в двух – с переключаемым полным приводом 4х2 и с постоянным 4х4).
Так же в скором будущем ожидается появление новой модели Лада, которая претендует на статус внедорожника: Лада Веста Кросс. Запуск производства этой модели является одним из самых ожидаемых событий осени 2016 года (именно в это время Бу Андерссон планирует запуск серийного производства Лады Весты Кросс). Чем примечательна эта модель – будет интересно узнать каждому.
Технические характеристики
Самым важным, по мнению практически каждого автолюбителя России, нюансом, способным охарактеризовать любой автомобиль, являются его технические характеристики. В отношении функционального и производительного внедорожника Лада Веста это утверждение справедливо на все сто процентов.
По уровню своего исполнения новая полноприводная Веста грозит попрать высокое положение зарубежных паркетников на отечественном рынке, не смотря на габаритное несоответствие кузова выделенному классу. Лада Веста Кросс будет поставляться исключительно в кузове «универсал» (пятидверный), вопреки заверениям некоторых экспертов и печатных изданий.
Что касается силовых агрегатов модели, то выбор здесь будет достаточно невелик. В качестве двигателя был выбран достаточно мощный вазовский мотор – шестнадцатиклапанный, объемом 1.8 литра, номинальной мощностью 123 лошадиных силы (возможно также его форсирование до 140 л.с. посредством установки турбо-наддува, особо отмечает производитель). Используемая трансмиссия, скорее всего, будет поставлена в том же виде, что и для седана Лада Веста (французская пятиступенчатая «Евро» как в виде МКПП, так и в виде АМТ).
Клиренс автомобиля станет выше из-за претензии на повышенную проходимость; увеличение размеров, по всей видимости, коснется и колесных дисков. Обычный универсал Лада Веста будет несколько приземистее внедорожника Лада Веста. Подвеска подвергнется некоторым принципиальным изменениям и получит значительно более качественную амортизацию.
В целом, мощности автомобиля производят приятное впечатление как на простых обывателей, так и на экспертов, вдохновленных успехом вышедшего в ноябре 2015 года седана (видео тест-драйвов можно увидеть здесь). Однако сказать в точности, будет ли модель иметь успех, можно будет только адекватной оценки реальной серийной модели, так как опыт обновленного «АвтоВАЗ» указывает на возможность доработок и переделок имеющихся концептов.
Экстерьер Лада Веста Кросс SV
Дизайн нового универсала Лада Веста SV разрабатывался командой специалистов во главе со Стивом Маттином. Каждая деталь кузова гармонирует друг с другом, напоминая отдельными штрихами «акулью» тему. К таковым особенностям относится «плавник» антенны, располагающийся на крыше, а также пластиковая накладка на задней стойке, которая становится похожей на акулий плавник из-за зрительного разрыва с крышей. Зауженные стойки местами выполнены в черной палитре, что делает их незаметными на фоне тонированных стекол. Эти детали удачно подчеркнуты разработчиками и дополняют общий образ. Автомобилю присущ характерный Х-образный стиль. Фото и видео представлено в конце обзора.
Крыша также отличается новой формой, так как теперь она обладает значительным уклоном к корме, что делает машину похожей на представительницу класса спорт.
Габариты Лада Веста СВ Кросс точно вписываются в установленные рамки соплатформенного седана. Вместимость багажного отделения, судя по габаритным размерам, не намного больше по сравнению с четырехдверной моделью. Он обладает массой ящиков для хранения ручной клади, а также дополнительными креплениями. Объем равен 480 литрам, если мерить до уровня высоты шторки. В полу под крышкой скрывается отсек, обладающий двумя съемными поддонами, который добавляет еще 95 л. Если сложить спинку дивана, то можно добиться максимального пространства с полезным объемом в 825 л.
Больше стала только высота кузова. В версии Лада Веста СВ параметры плюсуют благодаря рейлингам. У нее они выполнены в черном цвете, у Кросс – оттенка металлик. Также внедорожнику добавлено 2,5 см благодаря клиренсу, который теперь равняется 20,3 см вместо 17,8 в старой вариации.
В Лада Веста СВ Кросс габаритные размеры не являются единственными изменениями во внешнем дизайне. Транспортное средство отечественного производства укомплектовано:
- легкосплавными колесами 17-дюймового размера;
- защитной пластиковой «юбкой» по всему периметру кузова;
- оригинальными бамперами с имитацией стальной защиты;
- стильными фарами головного света;
- двойной выхлопной трубой, которая отличается квадратным сечением;
- на заднем бампере присутствует вырез под насадку на глушитель.
К слову, благодаря всем обвесам у внедорожной Лада СВ увеличилась длина на 1,5 см, и ширина почти на два, что может даже заметно по фотографиям. Количество мест у Кросс, как и дверей – пять. Видеообзор с тест-драйва пока отсутствует.
Разработчики постарались исправить все недочеты Весты седан, в частности, новые авто станут обладателями наружной кнопки отпирания багажника и запираемого лючка бензобака.
Также в число обновлений входит цветовая гамма. Теперь там представлен новый оранжевый цвет, который имеет название Марс и отличается насыщенностью. Обвес черного оттенка его выгодно подчеркивает. Также добавился платиновый цвет, который называется Карфаген.
Комплектации
Что касается насыщенности предложенных комплектаций, здесь все еще очень много вопросов. Некоторые эксперты утверждают, что комплектации внедорожника Лада Веста будут идентичны предложенным покупателю опциональным пакетам для уже продающегося седана. Тем не менее, полтора года (именно столько, в лучшем случае, займет разработка и тестирование модели) – достаточно большой срок, и что-то может в корне измениться.
Тем не менее, фото комплектаций седана Лада Веста можно принять за наиболее достоверный факт. По словам Андерссона, Веста получилась очень удачным автомобилем, затмившим собой все отечественные модели предыдущих десяти лет.
Единственным нюансом, вызывающим среди автолюбителей России некоторые опасения, является цена столь ожидаемой новинки. Ввиду использования некоторых импортных комплектующих, цена автомобиля может серьезно вырасти (так это произошло и с седаном, цена которого увеличилась примерно на четверть относительно озвученной в начале 2015 года). Кроме того, полный привод вкупе с объемным двигателем покажут совершенно иной уровень расхода топлива, что косвенно увеличит «стоимость эксплуатации» авто.
Все, что остается ожидающим внедорожник Лада Веста – ждать приятных (или – не очень приятных) новостей, которые регулярно просачиваются в массы после бесед конструкторов концерна с журналистами и экспертами.
Подробней об автомобилях Lada «Vesta»
LADA класса SUV, новинка концерна – «Лада Веста» джип
Среди сошедших с конвейера концерна АвтоВАЗ машин только представители семейства «4х4» считаются полноценными внедорожниками.
В 2022 году выпускается 13 моделей «Лады» с повышенной проходимостью. Lada XRay и все Cross-варианты имеют клиренс выше 190 мм. К настоящим внедорожникам относится семейство «4х4» («Нива»), включающее в себя Chevrolet NIVA. На официальном сайте предложены концепты с уклоном на езду по бездорожью. В декабре 2019 года в интернет просочились первые рендеры « Лада Веста » джип . По замыслу концерна, Lada Vesta SUV не будет уступать «Ниве» по проходимости, обеспечивая комфорт семейного автомобиля.
Автомобили «Лада» с высокой посадкой
К ним относятся модели Lada: «Веста Кросс» и «Веста СВ Кросс», «Гранта Кросс», «Икс-рей» и «Икс-рей Кросс», «Ларгус Кросс» и «Ларгус Кросс СНГ».
Внешний вид
В передней части «Икс-реев» и «Вест» расположился легко узнаваемый черный «Х». С обеих сторон выполнена боковая отштамповка в форме той же буквы. Передние фары дополнены светодиодными дневными ходовыми огнями. Сзади расположились фонари сложной конструкции и надпись «LADA». XRay и Vesta оснащены некрашеным пластиковым обвесом по низу кузова машины , защищающим лакокрасочное покрытие. Краска не повреждается при езде по каменистой дороге и бездорожью. Практически тот же дизайн и у «Гранты Кросс», за исключением боковых отшмтамповок.
Универсалы «Ларгус Кросс» и «Ларгус Кросс СНГ» – длиннобазные модели повышенной вместимости и проходимости. Передний и задний бампера, арки колес и пороги получили пластиковые накладки. Передние фары выглядят устаревшими из-за отсутствия светодиодов.
Салон
При взгляде на переднюю панель «Лада Веста Кросс» и «Лада Веста СВ Кросс» в глаза бросается ее футуристичный дизайн. Из опционных особенностей – наличие ярких вставок оранжевого или синего цвета (в зависимости от окраса кузова).
Интерьер «Гранты Кросс» скопирован с предыдущей версии семейства. Яркие вставки –главная деталь, отличающая кроссовое исполнение от материнской модели.
Интерьер «Гранты Кросс». Источник фото: https://autogoda.ru/test-drives/lada-granta-cross-krasota-na-proselke/
Внутреннее пространство Lada XRay отделано пластиком. На рынок поступают экземпляры, выполненные в светлых и темных тонах. Сиденья передних кресел многим владельцам кажутся короткими, а второй ряд тесным, но материал обивки качественный. При изготовлении передней панели использовалась бесшовная технология. XRay Cross в топовой комплектации получил во внутреннем дизайне оранжевые вставки, доработанную шумоизоляцию и подогрев задних сидений.
Интерьер «Лада Ларгус Кросс» и «Ларгус СНГ» предложен в двух вариантах: классическом сером и с ярко-оранжевыми вставками.
Технические характеристики
«Веста Кросс» и «Веста СВ Кросс» унаследовали от материнской модели линейку устанавливаемых двигателей и коробки переключения скоростей ( 5-ступенчатые АКПП и МКПП ). Максимальная скорость – до 170 км/ч. По городу расход топлива на 100 км составляет 9,6 литров. Есть модели с вариатором Jatco JF015E.
Трансмиссия «Гранты Кросс» представлена 5-ступенчатыми МКПП и РКПП. Объем мотора – 1,6 литра. Lada Granta Cross развивает скорость 166-178 км/ч. Городской расход – от 8,7 л на сотню километров. В июне 2022 года появилась информация, что АвтоВАЗ планирует оснастить следующее поколение Lada Granta Cross вариатором.
Lada XRay оснащается 5-ступенчатой механической и роботизированной трансмиссией, а также бесступенчатой коробкой передач. В автосалоне можно купить «Икс-рей» с объемом двигателя 1,8 или 1,6 кубов, выдающих максимальную скорость 172 и 186 км/ч соответственно. Городской расход бензина – 9-9,7 л. В кроссовом исполнении на автомобиль устанавливается МКПП, АКПП и вариаторная КПП . Под капотом можно найти разработку АвтоВАЗа (21179) или детище концерна «Рено-Ниссан» (Н4М). В первом случае максимальная заявленная скорость 180 км/ч, во втором – 162 км/ч. Паспортный расход по городу на сотню километров – 9,1-9,7 литров.
На «Ларгус Кросс» устанавливается бензиновый мотор 1,6 л, позволяющий выжать 167 км/ч. Мотор Largus Cross CNG работает на двух типах топлива. Максимальная скорость на газу составляет 155 км/ч, на бензине – 159 км/ч. Оба представителя семейства «Ларгус» имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Расход бензина на 100 км при городском типе вождения у Largus Cross – 9,5 л, «Ларгус Кросс СНГ» – 9,9 литров. Ряд владельцев самостоятельно устанавливает вариатор под ГБО.
«Ларгус Кросс» . Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/maxauto/lada-largus-mnogo-za-malo-5d39531a520a9b00ad2a4ce3
В числе установленных опций присутствуют:
- система экстренного оповещения «Эра-Глонасс»;
- ABS;
- помощь при старте на подъеме;
- ММС с навигацией;
- боковые зеркала со встроенными поворотниками.
Аналоги
В числе соперников моделей «Лады» с высоким клиренсом:
- Renault Duster (от 750 тыс. руб.). К минусам модели относят плохую шумоизоляцию, неудобные сиденья и массивные пороги. Положительные черты: комфортная подвеска, дорожный просвет 205 мм, хорошая управляемость.
- Renault Kaptur (от 960 тыс. рублей). У модели российской сборки отмечают высокий клиренс (204 мм), надежную подвеску, хорошую шумоизоляцию. Покупателям предложено несколько дизайнерских дополнений, позволяющих персонализировать автомобиль. Из недостатков – слабый усилитель руля, неудобный обзор из-за широких передних стоек, салон отделан дешевым пластиком.
- Renault Sandero Stepway (от 770 тыс. руб.). «Сандеро Степвей» привлекает внутренней отделкой, качественной оптикой (головной и противотуманной), наличием климат-контроля. Из негативных моментов – короткие «родные» щетки дворников, плохая шумоизоляция, низкие проемы дверей.
- Lifan X60 (от 740 тыс. рублей). Китайский автомобиль неплохо вписался в российские дороги. Подвеска преодолевает грунтовые дороги и неровности без нареканий. Машина без проблем заводится в мороз -25, но времени на прогрев уходит немало. Обивка салона износостойкая. Слабые места – КПП, шумоизоляция, лакокрасочное покрытие.
- Hyundai Creta (от 975 тыс. руб.). Автомобиль воплощает комфорт, безопасность и эргономику. Из минусов: дешевые материалы отделки, слабая шумоизоляция.
- Suzuki SX-4 (от 1,4 млн. рублей). Минимализм передней консоли – спорная деталь «Сузуки ЭСИкс-4», имеющая как сторонников, так и противников. А вот широкая передняя стойка, закрывающая обзор, короткий задний дворник, неудобная посадка водителя практически единодушно признаны недостатками. В базовой комплектации предложен широкий пакет опций.
В сравнении цен , большинство аналогов проигрывает «Ладе».
Сравнительные размеры моделей Lada с высоким клиренсом
Для преодоления бездорожья недостаточно иметь высокий дорожный просвет. Клиренс «Лады Икс-Рей Кросс» – 215 мм, против 200 мм у «Лады 4х4», но к классу SUV относится только последняя модель, в то время как XRay Cross считается кроссовером. Главное различие этих двух типов – наличие у джипа полного привода.
« Лада Веста XRay Cross » . Источник фото: https://www.drive2.com/o/b/517045893791220393/?page=0
Основные размеры внедорожников «Лада 4х4», универсала «Веста SW Cross», кроссовера «Икс-Рей» и остальных моделей сведены в таблицу 1. Концепты, такие как «Лада Веста» SUV , не представлены.
Таблица 1. Габариты автомобилей «Лада» с увеличенным дорожным просветом.
Исполнение | Кузов | Дорожный просвет, мм | Объем багажника, л | Размер колес в штатной комплектации, дюйм | |||
Тип | Длина, м | Ширина, м | Высота, м | ||||
Vesta Cross | седан | 4,4 | 1,8 | 1,5 | 203 | 480 | 17 |
Vesta SW Cross | универсал | ||||||
Granta Cross | универсал | 4,1 | 1,7 | 1,6 | 198 | 355 | 15 |
XRay | кроссовер | 4,2 | 1,8 | 1,6 | 195 | 361 | 16 |
XRay Cross | кроссовер | 215 | 17 | ||||
Largus Cross | универсал | 4,5 | 1,8 | 1,7 | 195 | 560 | 16 |
Largus Cross CNG | универсал | 300 | |||||
4х4, | SUV | 3,7 | 1,7 | 1,6 | 200 | 265 | 16 |
4х4 Urban, | SUV | 3,6 | |||||
4х4, | SUV | 4,2 | 420 | ||||
4х4 Urban, | SUV | 4,1 | |||||
4х4 Bronto | SUV | 3,7 | 1,7 | 240 | 265 | 15 | |
Chevrolet NIVA | SUV | 3,9 | 1,8 | 1,7 | 200 | 320 | 15 |
Приведенные характеристики могут несколько отличаться за счет опционной установки колес иного размера.
Экономическая составляющая
Выход «Лады Веста» с полным приводом существенно ограничивается финансово-экономическими показателями, которые на отечественном рынке проявляют себя весьма нестабильно. Комбинат сильно зависит от государственных дотаций и дополнительных вливаний. В любом случае проблемы финансового характера дают знать о себе, что значимо отображается на эффективности и производительности предприятия.
Например, выпуск хэтчбека был перемещен на пару лет вперед, что, возможно, обусловлено нарушением экономических связей, отождествляющихся с проблемами в ближнем зарубежье. Такая задержка с выпуском разрекламированной модели посеяла определенную панику среди потенциальных покупателей. Имеется информация, что «Лада Веста» с полным приводом будет выходить исключительно на базе имеющегося универсала. Насколько это оправданно, покажет время.