Недавно АВТОВАЗ представил две версии универсала Лада Веста. Несмотря на то, что эти два автомобиля очень похожи, они имеют ряд отличительных особенностей. Мы решили поставить Lada Vesta SW (простой универсал) против «кросса», сравнить эти две модификации и найти главные отличия.
Отличия в технических характеристиках
Параметр | Lada Vesta SW | Lada Vesta SW Cross |
Габариты (длина x ширина x высота) | 4410 x 1764 x 1512 | 4424 x 1785 x 1532 |
Снаряженная масса | 1280..1350 кг | 1280..1350 кг |
Дорожный просвет | 178 мм | 203 мм |
Шины | 185/65 R15 и 195/55 R16 | 205/50 R17 |
Более крупные габариты кузова у кросс-версии связаны с наличием оригинального обвеса.
Отличия в подвеске:
- Lada Vesta SW — задние пружины универсала (по сравнению с седаном) нарастили на 9 мм.
- Lada Vesta SW Cross — другие амортизаторы и пружины, другие настройки подвески. Колея шире на 14 мм.
Эргономика салона
Сразу бросается в глаза просторный и стильный салон. Удачное цветовое сочетание совместно с высоким качеством отделки и использованных материалов придают салону Лада Веста СВ Кросс 2017 солидность. Находясь в нем никаким образом нет ощущений того, что сидишь в отечественном автомобиле. Торпеда имеет рельеф, лаконичная, все находится на своих местах.
Итак, что я вижу:
- выделяется панель приборов – яркий цвет шкал выглядит стильно;
- руль достаточно приятный, но не кожаный, хотя за такие деньги можно было бы и сделать его таковым. Он регулируется по вылету;
- сенсорный дисплей достаточно хороших размеров;
- бардачок внушительных размеров;
- подлокотник куда можно положить различную мелочевку.
Читая некоторые отзывы о Лада Веста СВ Кросс 2022 года можно увидеть неоднозначное упоминание о ходовых качествах авто. Но сейчас все проверим, поехали.
Чем отличаются универсалы в комплектациях
Дополнительные опции, которые есть только у Lada Vesta SW Cross:
- Оригинальный внедорожный обвес.
- Цвет кузова «Марс» (оранжевый, 130).
- Цвет интерьера (оранжевая отделка).
- Декоративная насадка выпускной трубы.
Подвеска
Ходовая Лады Весты является преимуществом данного автомобиля. Задняя полностью взята с Renault Megane, а вот с передней инженеры поработали очень хорошо, создав ее с нуля с применением L-образных рычагов, креплением на подрамнике и стойками типа МакФерсон. Некоторые комплектующие, конечно, были взяты с автомобилей Альянса, но в целом именно передняя подвеска получилась уникальной и удачной разработкой наших инженеров.
Точная настройка и удачная конструкция подвесок позволили сделать Весту комфортным и послушным автомобилем. Даже на самых первых тестах эксперты отмечали послушность автомобиля, его курсовую устойчивость в поворотах и другие преимущества.
«Веста», будучи представленной впервые на международном автосалоне в Москве в августе 2014 года, произвела настоящий фурор. С того времени потенциальные клиенты, подогреваемые новостями о предстоящем серийном производстве концепта, считали дни до первого поступления «новинки» в автосалоны.
Серийное производство «Весты» стартовало 25 сентября 2015 года на ВАЗовском заводе города Ижевска. Ожидается, что со временем сборка этих автомобилей будет производиться в Тольятти и Усть-Каменогорске.
Разница в цене
Стоимость универсалов:
- Lada Vesta SW от 639 900 до 804 900 рублей.
- Lada Vesta SW Cross от 755 900 до 847 900 рублей.
Располагая суммой около 760 тыс. рублей, покупатель начинает задумываться, какой из двух универсалов лучше купить:
- Lada Vesta SW 1.8л с МКПП в комплектации Luxe Multimedia за 761 900 рублей.
- Lada Vesta SW Cross 1.6л с МКПП в комплектации Luxe за 755 900 рублей.
Обычный универсал будет иметь:
- Более мощный двигатель.
- Мультимедийную систему с навигацией 7».
- Камеру заднего вида.
Обычный универсал не будет иметь:
- Оригинальный обвес.
- Цвет кузова «Марс».
- Оранжевую отделку салона.
- Насадку выхлопной трубы.
- Увеличенный клиренс.
- Другую подвеску (отличную от седана).
- Литые диски R17 (будут стоять R16).
ДВИГАТЕЛИ ЛАДА ВЕСТА
Объем | мощность л.с. при об/мин | Крутящий момент Н*м при об/мин | расход л/100 км трасса / город | разгон сек. 0-100 км/ч | макс. скорость км/ч |
1.6i | 106 / 5800 | 148 / 4200 | 5,3 / 8,9 (5АМТ) 5,5 /9,3 (5МТ) | 12,8 (5АМТ) 11,8 (5МТ) | 178 |
1.8i (AMT) | 122 / 5900 | 170 / 3700 | 6 / 9,3 (AMT) | 12.1 | 186 |
Набирают все большей популярности модели универсалов с внедорожными качествами. А концепт подобного универсала LADA Vesta Cross уже давно дразнит аппетиты российских, и не только, автолюбителей. Еще в августе 2015 года публике был представлен во всей красе концептуальный кросс-универсал, а серийной модели все нет. И вот наконец-то появились патентные изображения готовящегося к выпуску автомобиля.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР ЛАДА ВЕСТА КРОСС
Концептуальный универсал Лада Веста Кросс, автор которого британский дизайнер Стив Маттин, получился очень симпатичным. В экстерьере универсала использован ИКС-стиль, темный сегмент передка в универсале не ограничен нижним воздухозаборником: в темный цвет теперь окрашена и центральная нижняя часть бампера и защитная накладка по периметру автомобиля. Особенностью этого универсала является покатая крыша, которая плавно перетекает в интегрированный спойлер, и задняя дверь, которая захватывает значительный сегмент крыши с тем самым спойлером. Стильной декоративной особенностью является затемнение под задней частью крыши (сегмент задней стойки окрашен в темный цвет), что создает иллюзию парящей крыши. Стильные серебристые рейлинги на крыше придают автомобилю спортивности.
Внутри универсал не менее спортивный: глубокие спортивные сидения с икс-образным рисунком, трехспичевой многофункциональный руль и контрасные детали (оранжевого цвета) в качестве акцента. Но скорее всего салон серийного универсала Lada Vesta Cross будет иным, хотя российский автопроизводитель заявляет, что постарается довести яркий интерьер до серийного производства, он, на ряду с прочими изменениями, будет отличать кроссовый универсал Веста от обычной версии.
Дорожный просвет обещает быть аж целых 300 мм. Концепт «обут» в 18-дюймовые колеса (в серийной версии ожидают колеса не больше 16 дюймов). Точных цифр габаритов пока нет, но длина универсала не превышает седановскую, а следовательно не стоит ожидать большой вместимости и объема багажного отделения.
ОСНАЩЕНИЕ ЛАДА ВЕСТА КРОСС
По последней информации обещаную систему полного привода внедорожный универсал не получит, а лишь «электронную имитацию блокировки дифференциала». По поводу двигателей информации пока нет, но, вероятно, это будут те же силовые агрегаты, что и у обычной Весты, а именно: ВАЗовский 1,6-литровый мощностью 106 л.с., ниссановский 1,6-литровый (110 л.с.) или новый ВАЗовский 1,8-литровый (222 л.с.). Варианты коробки передач, такие как 5-ступенчасая «механика» и роботизированная коробка, возможно тоже будут позаимствованы у обычной Весты.
Универсал ЛАДА Веста Кросс обещают выпустить в 2022 году. Планируется выпускать до 20 000 единиц универсалов в год. Выпуск большей части штаммпованных деталей будет производить завод АВТОВАЗ в Ижевске. А прежде мы увидем некроссовую версию универсала.
Особенности конструкции
По своим параметрам «Лада Веста» заметно выделяется среди общего потока автомобилей отечественного автопрома. Ее платформа относится к европейскому классу В+ или В/С, однако клиренс и колесная база у «Весты» несколько больше, чем у зарубежных представителей этого сегмента.
Разработка платформы проводилась совместно с инженерами «Рено-Ниссан» в рамках концептуального проекта «Силует» и длилась пять лет. В результате совместной работы новая «Лада» получила более жесткий, чем у предыдущих ВАЗов кузов, новую подвеску, а также импортный блок рулевого управления с традиционным электроусилителем.
Автомобиль на выбор комплектуется тремя силовыми агрегатами разной мощности, и тремя коробками передач, одна из которых – «робот» отечественного производства.
Кардинальным изменениям подверглись также экстерьер и интерьер автомобиля. Нестандартный для ВАЗа дизайн и современный салон, наряду с «начинкой», сделали «Весту» полноценным конкурентом зарубежным представителям класса В+.
Трансмиссия
«Лада Веста» оснащается тремя типами трансмиссии. На большинстве моделей установлена механическая пятиступенчатая КПП, которыми оборудовались предыдущие модели «Лада». Коробка передач прошла доработку, в результате которой некоторые ее элементы были заменены на импортные (японские и германские). КПП стала заметно тише, передачи начали включаться легче.
Другим вариантом трансмиссии стал не классический «автомат», а роботизированная АМТ 2182, проектированная на основе существующей механики 2180. Несмотря на недоработки, проявляющиеся в виде толчков и рывков при переключении передач, АМТ имеет реальные шансы стать полноценной альтернативой для «автоматики».
Третьим видом трансмиссии является вариатор от альянса «Рено-Ниссан», успешно проверенный на «Nissan Tiida».
Передаточные числа для каждого вида трансмиссии «Лада Веста»
Передача | МКПП 2180 | АМТ 2182 | Вариатор JH3 510 |
Главня | 3,938 | 3,938 | 4,357 |
1-я | 3, 636 | 3,636 | 3,727 |
2-я | 1,950 | 1,950 | 2,048 |
3-я | 1,357 | 1,357 | 1,393 |
4-я | 0,941 | 0,941 | 1,029 |
5-я | 0,784 | 0,784 | 0,795 |
Задняя | 3,500 | 3,500 | 3,545 |
Масса двигателей и трансмиссий «Лада Веста»
Силовой агрегат | Трансмиссия | |||||
ВАЗ-11189 | ВАЗ-21129 | HR16/H4M | МКПП 2180 | АМТ 2182 | Вариатор JH3 510 | |
Масса, кг | 92,5 | 109,2 | 93,4 | 32,0 | 32,8 | 35,0 |
Экстерьер и кузов
— результат работы Стива Маттина, предложенный им для еще одного ВАЗовского концепта X-RAY. «Иксы» присутствуют и в оформлении «передка», и в очертании боковин. Агрессивность облика дополняют косые фары, «залезшие» на капот, а также литые колесные диски. Корма выглядит не менее эффектно. Огромные фонари трапециевидной формы, высокий бампер с нижними накладками и сильно наклоненное заднее стекло придают автомобилю уверенности и солидности.
Кузов новой «Лады» традиционно изготовлен из стали. Никакого алюминия или композитных материалов здесь нет. Такое решение приняли разработчики с целью укрепления кузова. По их заверениям, он получился в несколько раз жестче, нежели у «Приоры». Это позволило не только увеличить уровень безопасности, но и предотвратить проседание дверей, устранить различные скрипы пластика, вызываемые «игрой» элементов кузова, а кроме того, сделать управление машиной более «острым».
Интерьер
Салон нового ВАЗа существенно отличается от предыдущих версий. Дизайн интерьера сочетает в себе минимализм, спортивный стиль и хайтек. В глаза бросается абсолютно новая панель приборов.
Торпедо характеризуется резкими изгибами, повторяющими литеру «Х». Сами приборы погружены в три глубоких «колодца», что опять же делает интерьер более спортивным.
Кресла водителя и переднего пассажира также обновлены.
Теперь у них имеется широкий диапазон настроек, в т.ч. и по высоте. Сзади места предостаточно, не зря же длина машины была увеличена.