Обновлённая «Калина» модели «Кросс» получила улучшенные внедорожные характеристики в виде повышенного дорожного просвета и резиной большого диаметра. Но для настоящего бездорожья она не подходит. На сухих грунтовых дорогах «Калина» способна перемещаться с довольно приличной скоростью (без особого дискомфорта для водителя и его пассажиров). Но сложные бездорожные препятствия ей не преодолеть в связи отсутствием у неё полного привода и пониженного ряда передач. «Калин» с полным приводом на данный момент не выпускают, а заниматься установкой самостоятельно нецелесообразно, поскольку при суммировании стоимости автомобиля и количества затраченных средств на внедрения полного привода получится сумма, за которую возможно приобрести заводской внедорожник, имеющий полный привод уже с конвейера. Но можно внести ряд изменений, которые положительно скажутся на эксплуатационных характеристиках автомобиля.
Двигатель
На «Лада Калина Кросс» установлен двигатель, не обладающий отличными показателями мощности и динамики. Для улучшения его мощностных характеристик необходимо внести ряд доработок.
- Улучшить наполняемость цилиндров горючей смесью:
- расточка входного канала в головке блока цилиндров;
- уменьшение диаметра ножки клапана в районе его широкой части;
- замена стандартного впускного коллектора на тюнингованный, с уменьшенным впускным трактом.
- Смена стандартных форсунок на форсунки большей производительностью.
- Замена стандартного выхлопного коллектора на «паука» с улучшенными аэродинамическими свойствами.
- После внесённых механических изменений необходимо произвести программную настройку электронного блока управления силовой установкой, чип-тюнинг.
Низкорастущая ягода: тюнинг Lada Kalina 2
Замысел
Основными параметрами при выборе базы для проекта были приятный внешний вид, большие колесные арки, кузов хэтчбек и возможность установки в багажник сабвуфера объемом 100 литров. Зимой 2014 года Андрей купил Ладу Калина 2 – новую, из автосалона. Из того, что входило в комплектацию2, можно отметить лишь передние стеклоподъемники, усилитель руля, ABS и подушку безопасности водителя. Впрочем, так и было задумано: постройка стэнс-проекта от комплектации не зависит. Да и от двигателя, кроме надежности, ничего не требовалось, так что 8-клапанный агрегат объемом 1,6 литра мощностью в 87 лошадиных сил вполне устраивал.
Снаружи
Хороший стэнс начинается с занижения и колес. Андрею посчастливилось приобрести оригинальные разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS. Правда, с разболтовкой 5х114,3 (у Калины 4х98) – поэтому они некоторое время лежали и ждали своего часа. Для установки дисков были заказаны адаптеры на ступицу (толщиной 40 и 45 мм) в Ростове-на-Дону. После установки пневмоподвески, дисков BBS RS и соответствующего сход-развала Lada Kalina обрела совершенно другой внешний вид, который задумывался еще с момента покупки в автосалоне.
Андрей часто путешествует по России и увлекается сноубордом, так что он поставил на крышу аэродинамический багажник Thule WingBar с крепежом под два сноуборда, а в путешествиях его сменяет топовая «корзина» Thule Xpedition 821 (99×158 см). Позже для лучшей аэродинамики к этому набору добавили обтекатель Thule Fairling.
Внутри
Процесс внутрисалонных доработок начался с покупки сигнализации Starline с дополнительными каналами, чтобы можно было дистанционно управлять дополнительным оборудованием. Андрей подобрал 2-DIN магнитолу Pioneer с редкой на тот момент функцией Mirrorlink. Главной ее особенностью является возможность управления всем функционалом телефона, начиная от звонков и смс и заканчивая запуском любых приложений, с сенсорного экрана магнитолы. Навигация, музыка из Интернета, фильмы, YouTube, антирадар – все это всегда под рукой.
Когда наступила зима, Андрей привнес в салон несколько мелочей по своему вкусу. Он добавил дополнительные кнопки в блок управления печкой (отвечают за включение/выключение магнитолы, регулировку яркости подсветки и дополнительный бортовой компьютер «Штат», который выводит на экран много полезной системной информации по CAN шине), переделал рисунок печки и подсветку. Затем поставил хромированные регуляторы воздуховодов от Ford, подлокотник, рукоять ручника от Lada Kalina Sport, дефлекторы с хромом от Рено, хромовые кнопки запирания дверей и накладки на пороги.
1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4
Следующим этапом была установка музыки. Цели подготовить автомобиль для соревнований или автошоу не было, хотелось просто установить персонализированную акустику, добиться приятного звучания и глубокого, мягкого баса, который можно было не просто услышать, но и почувствовать, при этом не мешая окружающим. Подобрав динамики Morel Tempo Ultra в передние двери, усилитель Alpine к ним, удачно наткнувшись на усилитель для сабвуфера Sundown Audio 3,5 киловатта и добавив гелиевый аккумулятор AGM Narada 170А, принялись за дело. Сначала собрали двери, а затем поэтапно и багажник – в самодельном коробе. Далее на все дополнительные кнопки в салоне была нанесена гравировка в заводском стиле, но с индивидуальными рисунками.
Техника
Андрей заказал кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider, а друзья помогли с его установкой. В комплект вошли: стойки разборные с занижением -70 мм на пневмоподушках PL 6022 рукавного типа (sleeve), ресивер КАМАЗ на 12 литров, компрессор Беркут R20, влагоотделитель Camozzi и блок из 8 электроклапанов.
Сделан кит оказался качественно. Единственное, с чем столкнулись при установке – это вопрос прокладки магистралей на все четыре колеса, наиболее компактного расположения оборудования и организации управления им. Также ребята установили четыре датчика положения кузова от Land Rover, контроллер пневмоподвески MFtech и благодаря наличию дополнительных каналов у сигнализации сделали дистанционное управление пневмоподвеской (вверх-вниз).
Для тех, кому интересно, как устроена пневмоподвеска, расскажем о ее структуре здесь. Пневмоподвеска состоит из обычных стоек, только вместо пружин – баллон, в который под давлением закачивается воздух, тем самым поднимая/опуская машину. Все четыре стойки соединены магистралями с блоком клапанов, который при активации того или иного клапана опускает или поднимает ту или иную стойку (можно управлять отдельно каждой), всего клапанов 8 (4 вверх и 4 вниз). Ориентируясь по датчикам положения кузова, контроллер понимает, в каком положении сейчас находится машина, корректирует ее и передает эту информацию владельцу. Воздух в блок клапанов подается с ресивера, в котором автоматически поддерживается давление в 12 атмосфер при помощи компрессора Беркут R20. Контроллер MFtech имеет в памяти три настраиваемых запрограммированных высоты и функцию «автогоризонт» (машина выравнивается на неровностях, кренах, диагоналях).
Эксплуатация
Выглядит управление пневмой примерно так: паркуешься, отходишь от машины на пару-тройку метров – и машина опускается в самый низ и встает на охрану. Потом в любой момент ее можно дистанционно поднять, сесть в автомобиль и сразу ехать. Удобно и эффектно.
Lada Kalina 2
Краткие технические характеристики
Двигатель: кастом защита двигателя из 5-мм листа стали Электроника: контроллер пневмоподвески MFtech Подвеска: кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider Экстерьер: багажник Thule WingBar Диски: разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS Аудиосистема: головное устройство Pioneer AVH-X8500BT
Однако поскольку автомобиль родом из Архангельска, где дороги в основной массе оставляют желать лучшего, пришлось найти цельный лист пятимиллиметровой стали и сварить из него защиту двигателя. Уже спустя неделю после окончания установки подвески Андрей привык ездить низко и стал по-новому оценивать обстановку на дороге.
Планы
Так постепенно Лада Калина сначала внутри, а потом и снаружи изменялась и преображалась, превратившись в итоге в аккуратный и стильный stance-проект с комплектацией, максимально подогнанной под желания владельца. Однако это далеко не окончательный вариант, дальнейшая жизнь привнесет в машину еще немало мелких доработок и нюансов – ведь Калина используется каждый день.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Кастом защита двигателя из 5-мм листа стали
ЭЛЕКТРОНИКА
- Бортовой компьютер «Штат»
- Четыре датчика положения кузова от Land Rover
- Контроллер пневмоподвески MFtech
- Пневмосигнал
ПОДВЕСКА Кит пневмоподвески фирмы Pnevmo Lider:
- стойки разборные с занижением -70 мм
- пневмоподушки типа Sleeve (рукава)
- ресивер КАМАЗ на 12 литров
- компрессор Беркут R20
- влагоотделитель Camozzi
- электроклапаны на каждую стойку
ИНТЕРЬЕР
- Хромированные крутилки воздуховодов от Ford
- Установлен подлокотник
- Рукоять ручника от Lada Kalina Sport
- Хромовые кнопки запирания дверей
- Накладки на пороги
ЭКСТЕРЬЕР
- Дефлекторы с хромом от Рено
- Топовый багажник Thule WingBar
- Корзина Thule Xpedition 821 к багажнику
- Обтекатель на багажник Thule Fairling
- Установлены противотуманки
ДИСКИ И ШИНЫ
- Разноширокие 16-дюймовые диски BBS RS
- Адаптеры на ступицу (толщиной 40 и 45 мм)
АУДИОСИСТЕМА
- Головное устройство Pioneer AVH-X8500BT
- Динамики Morel Tempo Ultra 602
- Сабвуфер Sundown Audio X-12
- Усилитель Alpine MRV-F300 для динамиков
- Усилитель Sundown Audio SAZ-3500D для сабвуфера
- Гелиевый аккумулятор AGM Narada 170А
- Инсталляция Slav Audio
Опрос
Лучший ВАЗ для стэнс-проекта — это…
Ваш голос
Всего голосов:
Салон
Обновлённый салон «Калины имеет уже меньше недочётов, чем в предыдущих версиях, но всё же есть над чем поработать.
- Отсутствующий подлокотник в значительной степени затрудняет возможность преодолевать большие расстояния. Решить проблему можно, установив подлокотник, который можно вместить в промежуток между креслами.
- Удалить звук брякающей задней полки можно проклейкой поролона в местах прилегания полки к кузову автомобиля.
- Установив накладку на задний бампер в районе багажника, можно сократить количество царапин на его поверхности.
- Если в вашей комплектации отсутствуют задние электрические стеклоподъёмники, то их можно установить самостоятельно.
- Недостаток шумоизоляции можно компенсировать, установив дополнительную или заменив существующею шумоизоляцию на более качественную.