Лада Калина 2 универсал: как сделать тюнинг своими руками


Каждый автовладелец, как бы он ни любил своего железного коня, периодически задумывается о том, какие доработки смогли бы его улучшить. Более ровная и уверенная езда, внешний лоск, прекрасная видимость, мощный двигатель и надежные тормоза, отличная акустика – обо всем этом мечтает каждый автомобилист. А если все это можно сделать своими руками, то такому «обновлению» и вовсе цены нет. В этой статье мы постараемся затронуть все тонкости того, какой тюнинг наиболее часто совершают владельцы машины Лада Калина 2 универсал.

Какие виды тюнинга наиболее часты у автомобиля Лада Калина 2 универсал

Решая сделать тюнинг своими руками, редкий водитель опирается исключительно на желание создать что-то своими руками, чаще всего он рассчитывает таким образом сэкономить время и деньги, а значит, речь идет не о полном тюнинге, а лишь о частичном усовершенствовании автомобиля.

На данный момент считается, что Лада Калина 2 универсал – самый востребованный легковой автомобиль в Российской Федерации. Прежде чем вы возьметесь за модернизацию этого автомобиля, рекомендуем посмотреть фото и видеообзоры, которые в большом количестве есть на тематических сайтах. Но сначала все же определитесь с той частью машины, которая должна быть обновлена.

Цена вопроса

Комплект чехлов как на седан, так и Лада Калина хэтчбек стоит минимум 2,5 тысячи рублей. Но при покупке следует учитывать не только стоимость, но и отзывы покупателей о конкретном производителе, а также способности материала к сопротивлению истиранию, образованию зацепок и складок, отформатированность, наличие отдельных элементов для подголовников и подлокотников.

Салон автомобиля не будет выглядеть эффектно без правильно подобранных стильных чехлов. В продаже имеется большой ассортимент покрытий сидений автомобиля, множество фото в каталогах

Но следует обращать внимание не только на внешний вид, но и на качество изделия

Выбор и установка чехлов на кресла вашего автомобиля является непростыми задачами. Это связано не только с подбором оптимального материала для чехлов, но и с качеством изготовления, правильность их установки.

Внешний тюнинг и модернизация

Внешний тюнинг автомобиля Лада Калина 2 универсал может включать в себя сразу несколько направлений. Мы вкратце рассмотрим каждый из них:

  • дефлектор. Устанавливается дефлектор на капот, а конкретнее – на его переднюю часть. При этом со стороны водителя, устанавливающего его, не нужны никакие дополнительные усилия. Устанавливают дефлектор для того, чтобы сохранить капот и уберечь его от повреждений. Он должен защищать автомобиль от случайных ударов камешками и пылью, от мусора. Происходит это благодаря тому, что он изменяет направление потока воздуха. Прежде чем монтировать данный агрегат, рекомендуется просмотреть, как будет выглядеть универсал: фото помогут сориентироваться с выбором модели устройства;
  • улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Дефлектор не единственный агрегат, который меняет направление воздуха, приходящего в столкновение с автомобилем. Также на транспортное средство устанавливают обвесы. В их качестве могут выступать как стандартные накладки на бамперы и пороги, кузовные панели, полозья на крышу, защита для передних фар и другие предметы декора, так и эксклюзивные комплекты украшений, изготовленные на заказ. Обвесы придают автомобилю индивидуальность и стиль, подчеркнуто элегантный или агрессивно-спортивный вид, а также наделяют его превосходными скоростными характеристиками за счет уменьшения аэродинамического сопротивления.

Разнообразие материалов для чехлов

Если заняться поиском, то для такой распространенной машины, как Лада Калина, можно отыскать самые разнообразные виды чехлов. Сразу трудно определиться с выбором. Поэтому перед тем как отправляться в автомагазин, все-таки следует изучить общие рекомендации и ознакомиться с предлагаемыми моделями.

Один из самых востребованных видов чехлов для Калины. Такие чехлы имеют ряд преимуществ:

  • внешняя привлекательность;
  • практичность и износостойкость;
  • минимальный уход;
  • обеспечение вентиляции тела пассажира и водителя.

При приобретении таких чехлов нужно обратить особое внимание на качество их изготовления. Чехлы из велюра отличаются высокой практичностью

Они не только приятны на ощупь, но и не так охлаждаются зимой, что позволяет чувствовать себя комфортно при посадке в авто

Чехлы из велюра отличаются высокой практичностью. Они не только приятны на ощупь, но и не так охлаждаются зимой, что позволяет чувствовать себя комфортно при посадке в авто.

Обивка сделана из велюра

Однако со временем велюр не только вытирается, но и растягивается. Поэтому после появления первых складок чехлы придется заменить.

Очень востребованы чехлы для Лада Калина, сочетающие вставки из велюра и экокожи. Эта комбинация позволяет не только объединить достоинства материалов, но и продлить срок их эксплуатации.

Проверенный временем материал, который позволит выбрать любую окраску и рисунок. К тому же такие чехлы не только долго сохраняют свойства, но и легко могут быть постираны в случае необходимости.

Единственным недостатком чехлов из ткани может стать неудобство использования в жаркую погоду. Но если машина оборудована кондиционером, проблем не возникнет.

Всегда актуальный материал, который создает в салоне дополнительный уют. Это связано не только с его бархатистой структурой, но и с комфортностью использования даже в холодную погоду. Материал достаточно устойчивый к износу, однако из-за относительно высокой стоимости предложений на рынке не так много.

Такой вариант отделки автомобильных кресел не только позволит салону вашего автомобиля выглядеть шикарно, но и обеспечит нужный комфорт в холодную погоду.

Но такая отделка собирает много пыли и других загрязнений, при неаккуратном использовании потребует химчистки.

Этот материал отличается доступностью и позволит реализовать любую фантазию. Но виниловые чехлы обладают минимальным комфортом, поскольку легко изменяют температуру под наружную. Чехлы, изготовленные из винила, практически не «дышат».

Доработка подвески и двигателя

Для многих автолюбителей часто становится неприятным сюрпризом то, что подвеска автомобиля Лада Калина 2 универсал достаточно непрочна и плохой управляется. Если вы тоже столкнулись с этой неприятной особенностью, то вам лучше начать тюнинг с модернизации подвески. Это достаточно трудоемкий процесс, но не настолько, чтобы его нельзя было провести самостоятельно. Мы рекомендуем остановиться на замене основных элементов подвески:

  1. Амортизаторов.
  2. Пружин.
  3. Стойки.
  4. Опорных подшипников.

Чем можно занять пространство багажника

В «Калине-2», как в большинстве других хэтчбеков и универсалов, багажник и салон разделены съёмной полкой. Эту полку можно демонтировать, а можно использовать её для установки динамиков. Правда, тогда для сабвуфера останется мало пространства, особенно если речь идёт о хэтчбеке:

В универсале всё смотрится замечательно, особенно если полка была снята:


Самодельный корпус сабвуфера в багажнике универсала

Усилитель в обоих случаях закреплён на спинке заднего сиденья. В действительности так поступать не рекомендуется – элементы обшивки на значительную нагрузку не рассчитаны.

Лучше установить более прочные спортивные аналоги.


Если говорить о тюнинге двигателя, то первым делом здесь нужно заменить свечи. Лучше всего установить свечи BOSH WR 78 X. У них есть два основных преимущества: простой запуск мотора в холодное время года и более тихая его работа. Конечно, можно пойти и на более кардинальную модернизацию: заменить заводской двигатель агрегатом помощнее. Это может быть мотор того же объема, только с шестнадцатью клапанами. Также мощность двигателя увеличивается при замене фильтра на аналог с нулевым сопротивлением.

ЕСЛИ БЫ ОТЗЫВНУЮ КАМПАНИЮ ПРОВОДИЛИ МЫ

Еще в февральском номере (с. 112–114) , когда мы в первый раз смогли разглядеть «Гранту», что именуется, под лупой, поведали о куда наиболее значимых недостатках. К примеру, у входа в моторный отдел болтается пластмассовый футляр — защита трубок топливной магистрали и адсорбера. Трущемуся о примыкающие детали нижнему шлангу радиатора очевидно недостает креплений. Средние хомуты на патрубках вентиляции мотора не обеспечивают герметичных соединений: уже опосля года эксплуатации движок покроется масляным налетом. И это лишь часть недочетов. О других мы непременно поведаем в ближнем будущем — ожидайте постоянных отчетов о редакционной «Гранте».

Ворачиваясь к отзывной кампании: жалко, что силы и средства применены малоэффективно. Может быть, устранение недочетов, обозначенных нами, обошлось бы производителю дороже, зато в предстоящем оно окупится резвее. Ведь конкретно суровых вложений в надежность на данный момент не хватает АВТОВАЗу, чтоб выстроить доброкачественный кар.

Салон

Обновлённый салон «Калины имеет уже меньше недочётов, чем в прошлых версиях, но всё же есть над чем поработать.

  1. Отсутствующий локотник в значимой степени затрудняет возможность преодолевать огромные расстояния. Решить делему можно, установив локотник, который можно вместить в просвет меж креслами.

  2. Удалить звук брякающей задней полки можно проклейкой поролона в местах прилегания полки к кузову кара.
  3. Установив накладку на задний бампер в районе багажника, можно уменьшить количество царапин на его поверхности.
  4. Если в вашей комплектации отсутствуют задние электронные стеклоподъёмники, то их можно установить без помощи других.
  5. Недочет звукоизоляции можно восполнить, установив доп либо заменив существующею звукоизоляцию на наиболее доброкачественную.

В КАРТИНКАХ

Убрать вероятный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.

Как поправить.

На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190–1104286).

Примечание.

Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластмассовыми стяжными хомутами. Вообщем, гофры при контакте с тросом тоже стремительно протрутся. Чтоб гарантированно исключить эту недоработку, необходимо устанавливать доп крепежные крепления для топливной магистрали. Это наиболее затратно, вот производитель и ограничился экономным вариантом.

Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.

Как поправить.

Приклеить в обозначенных местах ленты, чтоб бачок не терся о сплав.

Примечание.

Переделка нужная: опосля пары лет эксплуатации на почти всех карах приходится поменять протертый от вибраций бачок. У нас очередное принципиальное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет хоть какой мягенький (лучше самоклеящийся) материал шириной в пару-тройку мм.

Проверить положение жгута у датчика уровня тормозной воды.

Как поправить.

Слегка отвернуть крышку бачка и развернуть датчик, чтоб он не касался ни батареи, ни моторного щита.

Примечание.

Инспектируйте размещение жгута опосля подмены воды. Но сможете этого и не созодать: упомянутые детали не передвигаются относительно друг дружку и навряд ли когда-нибудь протрутся.

Проверить плотность жгута проводов 2190–3724026 (в салон по внутренним стенам гофры не обязана попадать вода).

Как поправить.

Обматываем изолентой участок жгута от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов, также участки на моторном щите, расположенные рядом с входом проводов в салон.

Примечание. Создать это стоит. Бывало, что вода проникала вовнутрь конкретно таковым методом и вредила электрике.

Проконтролировать положение жгута диагностического (второго) датчика кислорода.

Как поправить.

Мало вытянуть жгут из кузова, устранив таковым образом натяжение проводов.

Примечание.

В теории верно, но на практике… Усилие не так велико, чтоб вырвать провод из датчика. Куда вероятнее, что крайний падет жертвой низкокачественного бензина.

Проконтролировать, не касаются ли тормозные трубки площадки аккума.

Как поправить.

Взять отвертку потолще и аккуратненько отвести трубки.

Примечание.

На трубки стоит направить внимание, хотя опять-таки лишь из-за их бежать со всех ног к дилеру нет необходимости: при соприкосновении магистраль (о площадке даже не заикаемся) прохудится не через одну тыщу км.

Герметизировать технологические отверстия пола в фронтальной части кузова.

Как поправить.

Вынуть 30-миллиметровые заглушки (2108–5112090), нанести на их мастику «Авто-7-94» и вставить на прежнее пространство.

Примечание.

Заместо редчайшей мастики сгодится хоть какой герметик. Либо оставьте заглушки в покое. Ведь даже если через их и попадают в салон влага, грязюка либо реагенты, то их количество не идет ни в какое сопоставление с тем, что выплескивается на ковровое покрытие из ковриков.

Поменять размещение жгута управляющего (первого) датчика концентрации кислорода.

Как поправить.

Исключить контакт проводов с острой кромкой экрана катколлектора. Отсоединить жгут и подвести с иной стороны (справа по ходу движения) экрана, — сейчас проводка ложится на округленную кромку.

Примечание.

На прежних «калинах» и «приорах» провод проложен буквально так же, типо по острой кромке. Но на всех узнаваемых нам машинках, в том числе редакционных, он никогда не перетерся. Если все таки возжелаете последовать советам завода, операцию делайте на остывшем движке, чтоб не обжечься.

Благодарим

за содействие в подготовке материала.

Источник: www.zr.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]