Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114: все тонкости и нюансы

Промывка системы охлаждения такого авто как ВАЗ 2114 является обязательной процедурой, если автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил длительный период времени. Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114? Для этого потребуется соблюдать целый ряд правил, иначе пользы от промывки системы охлаждения и вовсе не будет.


Загрязненная система охлаждения

Устройство системы охлаждения

Для того, чтобы провести чистку системы охлаждения необходимо понимать с каких элементов она состоит и куда идут потоки охлаждающей жидкости.

Итак, рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ-2114:

Схема-устройство системы охлаждения двигателя

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Когда необходима промывка


Грязь, которая вытекает с патрубка системы охлаждения
Все понимают, что система охлаждения, особенно в части радиаторов может забиваться. Это связано с тем, что рабочая температура жидкости достаточно высокая и постепенно она теряет свои химические и физические свойства.

Так, она вызывает оседание остатков на стенках металлических трубок, которых в данной системе предостаточно. Но, несмотря на такой тяжелый диагноз с ним справиться можно.

Со всех имеющихся охлаждающих жидкостей, самый тяжелый на осадки является антифриз, хотя все производители рекомендуют именно этот тип. Конечно, дистиллированная вода считается самой мягкой на тяжелые осадки и почти их не оставляет, но имеет большой минус – вызывает коррозию. Подробнее о выборе охлаждающей жидкости в этом материале.


Заливка жидкости для промывки системы охлаждения

Отследить загрязненность системы охлаждения достаточно просто – двигатель сильно греется даже при сильных морозах.

Ещё одним признаком становится то, что термостат быстро выходит из строя (см. «замена термостата«). Это связно именно с тем, что система перегревается. Иногда, не часто забитость системы может приводить к тому, что в системе увеличивается давление, и резиновые патрубки не выдерживают и начинают протекать и трескаться. В этом случае мы рекомендуем установку термостата от Лада Гранта.

Для того, чтобы не допустить таких последствий необходимо время от времени проводить чистку системы охлаждения. Как показывает практика, а также рекомендуют автопроизводители, очищение трубопроводов с полной заменой охлаждающей жидкости следует делать каждые 50 000 км.

О выборе охлаждающей жидкости мы уже писали.

Последствия загрязненности системы охлаждения

Кроме того, что забитость системы приведет к нагреву двигателя, а также созданию давления, лишний перегрев силового агрегата приведет к прогибу или деформации головки блока. В таком случае, первая неисправность, которая вылезет – пробой прокладок, особенно под ГБЦ.


Внешний вид охлаждающей жидкости как бы намекает

Далее, может последовать капитальный ремонт головки, при котором придется шлифовать плоскость, а также менять основные запасные части.

Но, это не все процесс разрушения двигателя вследствие перегрева. Если охлаждающая жидкость попадет в основной силовой агрегат, а точнее в цилиндры, то произойдет гидроудар, который окончательно выведет его из строя.

Методы чистки системы охлаждения

В процессе эксплуатации системы охлаждения было выявлено два наиболее подходящие способа промывки:

  1. Внешняя очистка. При этом процессе убираются все загрязненности с наружных элементов охлаждения. Сделать это можно при помощи спора воды и шампуня. Но, с развитием современных технологий лучше всего делать этот процесс с помощью минимойки, которая подает уже водяную жидкость с необходимыми моющими средствами.


    Наружная мойка радиатора при помощи воды

  2. Внутренняя очистка. При этом процессе устраняются все налеты, мусор и накипи, которые скопились в системе охлаждения. Этот процесс потребует специальных средств, а также разборки некоторых элементов. Если этот способ не дал результата, то поможет только замена радиатора!


    Промывочное средство для системы охлаждения

С методами промывки системы охлаждения разобрались, и стоит перейти к вопросу, чем можно промыть данный узел.

Чем промывать систему охлаждения (основные средства)

На первый взгляд, все, кажется, достаточно сложно, но не есть так на самом деле. Промыть систему охлаждения можно несколькими способами и средствами. Итак, рассмотрим, все возможные варианты совершения операции, а также средства, при помощи которых это можно сделать.

Дистиллированная вода


Дистиллированная вода — как средство для промывки системы охлаждения

Это самый дешевый и распространенный вариант промывки системы охлаждения двигателя. Но, в процессе имеется значительный минус, в виде малой эффективности и поэтому его применение требуется более часто. Итак, посмотрим на сам процесс:

  1. Открутив сливные пробки на блоке и радиаторе, ждем пока старая «охлаждайка» сольется.
  2. Заливаем дистиллированную воду в систему пропорционально охлаждающей жидкости.
  3. Теперь, необходимо запустить основной силовой агрегат и дать ему поработать 15-20 минут.
  4. Глушим мотор и сливаем воду через пробку радиатора. Не стоит делать слив через отверстие на блоке, поскольку весь мусор может остаться в блоке и не выйти из системы.

Данную операцию необходимо проделать 3-4 раза, или до момента пока цвет воды на выходе перестанет меняться, и перестанут выходить остатки грязи с системы. Каждый раз необходимо заливать новую воду.

Кислоты, соды и уксус


Ингредиенты для создания промывочного раствора

Этот метод показывает высокую эффективность использования, но считается жестким и грубым. Для того чтобы сделать нужный раствор смешиваем лимонную кислоту (25%), соду (50%) и уксус (25%). Сливаем немного охлаждающей жидкости с системы и добавляем раствор. На весь двигатель будет достаточно 1 литра данной жидкости.

Предупреждение! Если переусердствовать с кислотой или уксусом, то все резиновые элементы, которые они встретят на своем пути придут в негодность и их придется заменить.

Поэтому, пропорции необходимо соблюдать строго. После того, как раствор попал в систему и разнесся по ней, необходимо подождать 6-8 часов. Лучше всего рекомендуется оставлять на ночь.


Тосол после промывки

По истечению срока, сливаем всю жидкость с системы и проводим разовую промывку с помощью дистиллированной воды.


Потом промываем дистиллированной водой

Спецсредства для промывки


Специальные промывочные средства системы охлаждения

На сегодняшний день, прогресс шагнул намного вперед, и можно не «изобретать велосипед» в виде старых растворов, которые применялись на советских автомобилях, а купить уже готовое промывочное средство. Конечно, стоимость намного дороже, чем у предыдущих способов, но и эффект будет максимальный.

В состав готового средства входят элементы, которые растворяют накипь, жиры, сложные отложения и прочие загрязнения, попавшие в систему. За 2-3 часа система будет полностью очищена, и владелец сможет радоваться дальнейшей эксплуатации. После совершения процесса промывки, необходимо сменить охлаждающую жидкость.


Многие автомобилисты рекомендуют жидкость для промывки FELIX

Готовые средства, которые можно найти на автомобильном рынке или в автомагазине бывают трех видов – кислотные, щелочные и нейтральные. Высокой популярностью пользуются 2 и 3. В 2015 году автопроизводителями было решено отказаться от использования кислотных промывочных средств, поскольку они разрушают некоторые элементы основного силового агрегата.

Замена

Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.

Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.

Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.

  1. Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
  2. Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
  5. Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
  6. На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
  7. Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
  8. Теперь слейте из радиатора все содержимое.

Статья в тему: Самостоятельная замена тросика ручника на ваз 2114

  1. Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
  2. Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
  3. Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
  4. Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
  5. На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
  6. Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
  7. Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
  8. Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
  9. Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
  10. Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
  11. Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.


Устраняем воздушную пробку

Насколько сложно заниматься промывкой

Данная процедура не представляет собой никакой сложности, поэтому водителю не придётся беспокоиться о том, что он не сможет этого сделать. Любую неисправность, которая касается загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить именно промывкой.

Как часто следует производить данную процедуру? Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 должна производиться как можно чаще, хотя даже в случае, если владелец автомобиля делает этот только 1 раз в год, он всё равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение разнообразных проблем, которые связаны с охладительным узлом машины.

Последствия несвоевременной промывки

Дополнительная информация. Чаще всего необходимость в промывке возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимание на то, что у используемого антифриза истёк срок годности. Когда это происходит, то антифриз может нанести серьёзный урон автомобилю. В таком случае в системе охлаждения рано или поздно возникнут неполадки. В итоге мотор может неожиданно перегреться.

Что залито?

Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.

Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.

Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.

  • Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
  • Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
  • Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
  • Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.


Зеленый антифриз

Смешивание разных ОЖ. Да или нет?

В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.

Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.


Тосол или антифриз

Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.

Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не “в обрез” и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все. Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими… Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится. Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Итог

Существует множество средств для очистки, однако для того, чтобы предотвратить необходимость проведения процедуры очистки, нужно на постоянной основе следить за состоянием антифриза и вовремя менять его. Только в таком случае о накипи или налёте можно будет забыть.

Не будет лишним промывать систему охлаждения и специальными средствами. Кроме этого, для авто лучше использовать качественный антифриз, иначе экономия на этом средстве может привести к расходам, связанным с поломкой какого-либо компонента автомобиля.

Когда необходимо промывать систему охлаждения двигателя

О загрязнении технических каналов ДВС свидетельствует постоянная работа вентилятора на радиаторе охлаждения и сбои в работе отопительной системы. Устранить проблему необходимо в кратчайшие сроки. Это можно сделать своими руками.

О потребности промывки системы охлаждения двигателя свидетельствует ряд признаков:

  • регулярные перегревы и проблемы с последующим запуском силового агрегата;
  • замедленный отклик на сигнал реостата;
  • высокие показания датчика температуры охлаждающей жидкости после запуска двигателя;
  • работа помпы с постоянными перебоями;
  • изменение оттенка охладителя в бачке.

При возникновении подобных признаков необходимо незамедлительно сменить жидкость для промывки системы охлаждения двигателя.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно описывается система охлаждения ВАЗ-2110.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, посвящённую описанию системы охлаждения ВАЗ-2107.

Очистить систему можно бытовыми средствами или специальными химическими присадками.

Зачем мыть мотор


После мойки
Вполне закономерный вопрос, который возникает у многих автомобилистов, лишь недавно севших за руль и купивших собственную машину. Опытные автовладельцы понимают, что мойка двигателя нужна по нескольким причинам.

  1. Недопущение перегрева силового агрегата. К нему могут привести всевозможные загрязнения, следы масла и прочих компонентов, которые покрывают поверхность двигателя. Да, система охлаждения, вероятно, справится со своей задачей, но из-за грязного мотора ей придется работать в повышенном режиме, что в результате приводит к износу.
  2. Комфорт при ремонте и обслуживании. Подумайте, каково вам или мастеру с СТО будет добираться до различных узлов и агрегатов, если двигатель окажется буквально покрыт грязью и отработанным, вытекшим маслом. Многие автосервисы даже отказываются брать в работу мотор, который загрязнен. Плюс ко всему, перед прохождением технического осмотра обязательным условием является чистый двигатель.
  3. Безопасность. Масло, грязь и прочие отходы, скапливаясь на поверхности агрегатов мотора, становятся потенциально опасной смесью, которая способна вспыхнуть от малейшей искры. Потому в целях собственной безопасности мойте свой двигатель.

Причины недостаточного охлаждения двигателя

  • Появление обширного налета на внутренней поверхности стенок магистралей и патрубков радиатора. Налет на трубках появляется в процессе окисления охлаждающей жидкости под воздействием постоянного перепада температур в двигателе. Так как появившийся налет в шлангах имеет низкие показатели теплопроводности, охлаждение двигателя не происходит. Теплообмен между двигателем и трубками с жидкостью сильно ограничивается, и тепло просто не проходит сквозь возникший слой накипи.
  • Загрязнение внутренних патрубков радиатора пылью и мелкими металлическими частицами. При появлении пыли в системе охлаждения теплообмен с двигателем полностью нарушается. В свою очередь, мелкие металлические частицы будут способствовать быстрому перегреву двигателя.
  • Появление воздушной пробки внутри системы. При образовании воздушной пробки в трубках охлаждающая жидкость не может полноценно циркулировать по всем магистралям.

Совет: если вы заметили, что двигатель на полном ходу вдруг глохнет, вероятно, проблема кроется в системе охлаждения двигателя.

В итоге, если вы не будете своими руками или в автосервисе проводить промывку системы охлаждения, через пару лет вам придется полностью заменить двигатель.

Как проверять клапан адсорбера, снятый с авто

Нужно взять подходящий по объему медицинский шприц, просто вытащить на 2-3 см поршень и подсоединить к отводящему штуцеру. Если надавить на поршень, он пойдет с трудом, что говорит о наличии в клапане давления. Теперь к электрической части КПА подсоедините аккумулятор и снова нажмите на поршень: сопротивление должно исчезнуть. Если этого не происходит, придется покупать новый клапан.

Топливная система двигателя предназначена для подачи оптимальной по составу топливовоздушной смеси. Один из компонентов этой системы – абсорбер, и в статье рассмотрены его устройство, назначение, основные неисправности и способы проверки его работоспособности.

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114

Салют уважаемые автомобилисты! Тема сегодняшнего нашего диалога, поможет многим начинающим, да и опытным «водилам» уберечь двигатель от нежелательных перегревов. Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114 – важнейшая процедура для очистки всех магистралей от инородных элементов. Несмотря на это, единицы из нас проводят такое мероприятие регулярно, а ведь даже одна промывка в год, предотвратит возникновение многих проблем с охладительным узлом. Любой, более-менее разбирающийся в таких делах человек скажет, что на самом то деле процесс абсолютно прост. Главное, чтобы причина была действительно в загрязнении каналов. Если вы столкнулись с такой неприятностью, как забитая охладительная система и не имеете понятия как промыть, а самое важное чем, тогда я нашел своего собеседника. В таком случае предлагаю узнать все тонкости проведения процедуры, которая способна как «вылечить» ваш автомобиль, так и выступать в роли инструмента для его профилактики.

Подготовка


Заклейка разъемов проводки
Прежде чем устроить своему мотору банные процедуры, необходимо машину должным образом подготовить.

  • Закройте пленками все электрозависимые агрегаты, чтобы туда не попадала влага.
  • Подготовьте необходимые средства и инструменты для мойки своего ВАЗ 2114. Здесь вам потребуются щетки, тряпки, большое количество воды, моющие средства. Если у вас еще имеется аппарат для сушки, это вообще замечательно.
  • Выберите место для мойки. Далеко не везде это можно сделать, поскольку за несанкционированные мойки вам могут выписать штраф. У себя в гараже делать это не выйдет. Оптимальный вариант — двор частного дома. Это ваша территорию, плюс имеется постоянный доступ к воде.

Масло для движка и его назначение

Назначение смазывающей жидкости в силовом узле понятно – снижение трения, своевременный отвод тепла и обеспечение надежной работы всех механизмов.

В идеале масло может прослужить бесконечно долго. Но! Мотор автомобиля функционирует в режиме постоянных перегрузок – повышенного давления, резких скачков температур и механических воздействий.

В таких условиях масло начинает терять свои свойства и окисляться. Подобные «отходы» оказываются в самых различных местах – откладываются в зазорах двигателя, маслопроводных канавках и прочих элементах двигателя.

С каждым разом качество смазки силового узла становится все хуже. Это, в свою очередь, сказывается на характеристиках его работы. Получается цепная реакция.

В результате окисления масла появляется целый «букет» посторонних элементов – смолистые и углеродистые отложения, а также кислоты. Действие последних (кислот) ускоряет процесс образования коррозии и изменяет характеристики масла.

Со временем на внутренних элементах двигателя появляется:

  • Шлам – неизбежно приводит к ухудшению характеристик масла и увеличения его вязкостных характеристик;
  • лак – появляется на внутренней части поршня, шатунах и пальцах. Такое «напыление» приводит к ухудшению теплоотвода, снижению крепости элементов двигателя, ухудшению их смазывания;
  • нагар – становится причиной разрушения топлива и смазывающего состава, имеет темный цвет. Его появление может привести к частым проблемам с охлаждением двигателя.

На фоне вышеизложенного материала вопрос, а нужно ли промывать двигатель, становится еще более актуальным. При этом версий существует множество.

Одни специалисты рекомендуют покупать специальное промывочное масло, другие – обычную «минералку», а третьи вообще против каких-либо процессов по дополнительной промывке. Так кто же прав?

Почему так много разногласий?

Итак, есть актуальный вопрос, на который до сих пор ведутся споры и очень сложно найти верный ответ, а звучит он так – «нужно ли промывать двигатель при замене масла?». Особенно очевидно это при поиске ответов на просторах всемирной паутины. Введя в поиск фразу «промывка двигателя при замене масла» можно получить тысячу и один ответ, но все они разняться в том или ином аспекте вопроса. И, в итоге, оказывается целых три стороны «баррикад», одни за промывку, другие категорически против, а есть еще и те, кто метается от одного к другому. В итоге, вместо однозначного и аргументированного ответа, возникает еще больше сомнений, вопросов и неуверенности в правильности принятого решения. В этой статье будет положен конец всем спорам и заблуждениям, касающихся промывки двигателя во время замены масла. Ответ был получен путем тщательного анализа всевозможных тематических ресурсов, и мнений экспертов в области автомобилестроения и технического обслуживания силовых агрегатов и будет предельно безопасен для всех марок и моделей автомобилей.

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109

Время от времени двигатель восьмерки и девятки требует промывки системы охлаждения

. Как промыть бензобак ваз снятие, разборка и установка. Это связано в основном с применением некачественных ОЖ типа того самого тосола, который способствует образованию налета и отложений на стенках водяной рубашки. Еще убийственнее такие жидкости действуют на радиатор печки и на основной радиатор

системы охлаждения

. Если радиатор плотно забивается продуктами разложения охлаждающей жидкости, он просто не в состоянии выполнять свою функцию и двигатель моментально перегревается даже в холода. А это ничем хорошим не светит. Именно поэтому следует проводить промывку систему

охлаждения

.

Читайте:

Как Снять Заднее Стекло На Ваз 2109… Замена заднего стекла на ВАЗ-2109 Заднее стекло автомобиля – реальный ассистент для человека за рулем. Конкретно через него мы видим что остается сделать нашему клиенту происходящее сзади и верно оценивать ситуацию. Однако стекло – очень хрупкий материал и при попадании туда камня либо другого томного предмета оно может треснуть либо рассыпаться н…

Как Подключить Тахометр На Ваз 2109 Карбюратор… Поэтапное подключение тахометра к ВАЗ-2109 В дополнение к показаниям спидометра любой водитель считывает с панели приборов ряд важных указаний. Это, например, остальная часть топлива в баке, температура хладагента и т. Д. Отдельно есть тахометр. Это инструмент, который показывает текущее число оборотов коленчатого вала в минуту. Как правило, он упр…

Существующие виды очистки двигателя автомобиля

На текущий момент существует несколько способов для того, чтобы как можно скорее покончить с такой процедурой, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание во время проведения этой процедуры следует отводить радиатору. Дело в том, что он является ключевым агрегатом любой охладительной системы. Именно в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель, можно судить об эффективности очистки.

Её можно производить несколькими способами:

  1. Внутренняя очистка. С её помощью можно эффективно удалить налёты ржавчины, а также накипи и любых других видов загрязнения. Эта процедура нужна в первую очередь тогда, когда в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Вода является одной из причин возникновения солевого слоя.
  2. Внешняя очистка. С её помощью можно осуществлять процедуру без необходимости снимать агрегат. Это связано с конструкционными особенностями ВАЗ 2114. Любые загрязнения можно будет удалить при помощи водяной струи. Она отлично подходит для очистки автомобиля от какой-либо пыли, грязи и даже насекомых.

Как лучше осуществлять очистку системы охлаждения? Существует несколько вариантов сделать это.

Для этой процедуры можно использовать различные химические вещества, а также кулинарные добавки и другие средства, позволяющие как можно скорее восстановить работоспособность системы охлаждения.

Проще всего использовать для промывки дистиллированную воду. Она не является самым эффективным средством, однако вода есть в распоряжении каждого автолюбителя.

Как же нужно выполнять процедуру очистки при помощи обычной воды?

  • сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, а уже после этого наполнить систему водой;
  • когда это будет сделано, потребуется завести двигатель и оставить его в таком состоянии на полчаса;
  • после этого нужно слить всю оставшуюся воду.

Дистиллированная вода

Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока автолюбитель не увидит чистую воду. Подобным образом вряд ли удастся очистить систему при слишком серьёзном загрязнении. К примеру, вода не сможет помочь против накипи или коррозионных отложений.

Другой метод включает в себя использование концентрата воды с кислотой, а также уксусом.

Для того, чтобы раз и навсегда удалить все инородные элементы, находящиеся в системе охлаждения, следует воспользоваться традиционными кулинарными ингредиентами:

  • молочной кислотой;
  • каустической содой;
  • уксусом.

Средства для очистки системы охлаждения

Эта процедура полностью идентична промывке дистиллированной водой за исключением того, что воду требуется смешать с перечисленными продуктами.

Совет. Следует проявлять осторожность с дозировкой кислоты. Если она будет слишком велика, то может нанести серьёзный урон резиновым, а также пластиковым деталям автомобиля.

После того, как пройдёт примерно 300-600 минут прогревания машины, следует слить всю оставшуюся жидкость. Когда с этим будет покончено, нужно залить абсолютно чистую воду для окончательной промывки. Она должна удалить все химически элементы, которые могли остаться от предыдущего раствора.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ

— снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ
подходит не всем — трудозатратный
, да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способ — мягкая промывка

, хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным

.

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида

, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство

, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он
вступает в химическую реакцию с алюминием
, поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни

, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья


ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!
Источник

Промывка

Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?

Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.


Расширительный бачок

Промывается система охлаждения достаточно легко:

  • Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
  • Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
  • В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
  • Слейте воду;
  • Если она очень грязная, повторите процедуру;
  • Заправьте новую ОЖ в систему.

Причины появления и методы борьбы


Страшная накипь, преграждающая путь охлаждающей жидкости, может появляться самыми разнообразными путями, встречаются даже весьма комические случаи, но сегодня не об этом. Одна из самых популярных причин – это старый или некачественный антифриз. Сам по себе такой продукт состоит из водной основы и специальных присадок. Так вот, непригодная жидкость постепенно теряет все компоненты, которые удобно, располагаются в магистралях тем самым затрудняя охлаждение. Более того, оставшаяся вода при длительном использовании, способна и вовсе закупорить систему. Итак, если вышесказанные предостережения не принесли должного эффекта и система «четырнадцатой» модели все-таки забита, ниже специально для вас рассмотрим самые простые и в то же время эффективные способы для ее очистки.

Чем промыть систему? Наверное, главный вопрос на пути к успешно проведенной процедуре. Думаю, вы наслышаны разнообразным ассортиментом инструментов для борьбы с подобным недугом. Здесь и разнообразные химические вещества, и кулинарные добавки, и множество других действенных средств, которые так или иначе, способны восстановить охлаждение.

Еще раз напомню, крайне нежелательно даже выполнять промывку обычной водой. Если нет других средств, тогда отыщите хотя бы дистиллированную. Далее, все просто:

  • Предварительно слив охлаждающую жидкость, наполните систему водой;
  • Заведите автомобиль и оставьте его на 30 минут;
  • Слейте воду.

Процедура повторяется до тех пор, пока вы не увидите нормальную чистую воду. Такой способ мало эффективен при серьезном загрязнении системы, ведь против накипи и коррозионных отложений Н2О бессильна.

Конструкция и работа клапана продувки адсорбера

КПА представляет собой электромагнитное запорное устройство, работающее от бортовой сети авто. Клапан состоит из:

Когда двигатель автомобиля заглушен, на клапан не подается напряжение, и он находится в закрытом положении. Т. е. со стороны мотора система, улавливающая пары, перекрыта. Одновременно адсорбер начинает «собирать» испарения. Когда силовой агрегат запускается, на клапан подается напряжение, благодаря чему он открывается, и пары горючего попадают во впускной коллектор. Как только зажигание выключается, КПА обесточивается, и трубопровод перекрывается: испарения в ресивер не попадают.

Промывка при помощи различных специальных средств

В данном случае речь идёт о специально созданных средствах, которые используются для очистки. Их главный недостаток заключается в высокой стоимости, а главное преимущество — это то, что они чрезвычайно эффективны. В составе этих средств имеются различные чистящие вещества, которые отлично справляются с удалением органики, а также накипи и жира.

Промывочные средства можно разделить на 4 вида:

  1. Нейтральные.
  2. Щелочные.
  3. Двухкомпонентные.
  4. Кислотные.

Спецсредства для промывки системы охлаждения

Щелочные и кислотные используются сравнительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, ведь обладают чрезвычайно агрессивным воздействием на систему охлаждения автомобиля.

Совсем иначе обстоит ситуация с двухкомпонентными средствами. Они весьма востребованы и прекрасно справляются с очисткой.

Нейтральные средства чаще всего используются в целях профилактики. Это связано с тем, что в их составе нет каких бы то ни было агрессивных веществ.

Если же автолюбитель не хотел бы заниматься этим самостоятельно, то он может обратиться на СТО. Этот совет особенно актуален для тех, кого вопрос о том, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114, вводит в смятение. Далеко не каждый автолюбитель хотел бы заниматься промывкой, ведь эта процедура требует терпения, сил и свободного времени. Однако промывка на СТО может обойтись сравнительно дорого, поэтому нужно хорошенько подумать о том, как лучше поступить.

Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ

В начале или середине осени некоторые автовладельцы замечают, что в их автомобилях стало прохладно. Вроде и двигатель достиг рабочей температуры. Все заслонки работают исправно, так же как и регулятор температуры и термостат. но при температуре ниже плюс 10, салон остается холодным. Причиной этому может быть засоренный радиатор отопителя .Чистить его можно разными средствами. Я выбрал промывку системы охлаждения двигателя лимонной кислотой.

Как определить масляное голодание

Тут сразу было видно, что двигатель «голодал маслом»

Вначале об определении масляного голодания двигателя, поскольку спектр симптомов достаточно широк — от падения мощности двигателя, до перегрева, посторонних шумов и стуков. Все это говорит об износе определённых, характерных для каждого двигателя узлов. К примеру, в самых распространённых верхневальных бензиновых моторах часто встречается ускоренный износ и повышенный шум при работе газораспределительного механизма.

Последствия

Последствия же могут быть самые разные — заклинивание распредвала, излом распредвала, загибы клапанов, разрушение коромысел клапанов, проворот вкладышей коленвала, заклинивание колец в гильзе вплоть до разрушения поршней.

Кроме этого, могут залечь маслосъемные кольца, что приведёт к ещё большему перерасходу масла и заклиниванию двигателя. Сизый густой дым из выхлопной трубы как раз скажет о неисправности маслосъемных колец и высоком расходе масла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]