Система охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2114

Система охлаждения ваз 2114 вызывает большой интерес у автомобилистов. Машины модели 2114 имеют скрытую охлаждающую систему, основанную на использовании специальной смеси для охлаждения. Движение охлаждающей смеси происходит под воздействием механического насоса. Принцип сборки многих российских машин осуществляется довольно не качественно, поэтому работоспособность многих механизмов, в том числе и охлаждающая система ваз 2114 оставляет желать лучшего.

Для выявления и произведения необходимых ремонтных работ, нужно иметь представление о состоянии и методе работы охлаждающей системы.

Недостатки в охлаждающей системе

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Принципы функционирования охлаждающей системы 2114

Показатель функционирования основывается на внутреннем теплообмене, осуществляемом благодаря воздействию смеси охлаждения. Этот вариант наиболее эффективен.

Перемещение смеси охлаждающей осуществляется путем принуждения под воздействием насоса, работающего от приводного ремня. Смесь для охлаждения наполняется в систему путем вливания в бак расширения. Объем системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от объема мотора.

Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа основана на показаниях датчика, благодаря которому он начинает выполнять свои функции, либо прекращает их.

Важной составляющей системы считается клапан термостата, он оснащен клапанами: основным и дополнительным. Также в его состав входит накопитель, который чувствует изменение температурных колебаний в воздухе.

Как работает термостат

Когда температурный показатель жидкости охлаждения достигает примерно 87 градусов, это приводит в действие клапан основной, он выпускает жидкость в большой контур. Когда температурный показатель достигает 102-х градусов, клапан останавливается в 8мм.

“Косяк” первый: кран печки

Первое проблемное место ВАЗ 2114 — это кран на входе тосола в печку. С одной стороны, несомненным его преимуществом является то, что при случайной поломке фитинга, на который вставляется патрубок, достаточно заменить вентиль. Например, на большинстве иномарок 1990-х годов эта фурнитура является неотъемлемой частью радиатора печки. Если вы сломаете их при ремонте, придется менять радиатор целиком. Но с другой стороны, из-за такой конструкции намного хуже качество циркуляции теплоносителя. Это означает комфорт пребывания в салоне.

Кроме того, на ВАЗ 2114 механически регулируется подача горячего антифриза на печку с помощью троса. И этот кабель пачкается и «тянется». Крепление самого кабеля со временем может ослабнуть. В результате плита не будет работать должным образом.

Обычно при появлении проблем с холодным воздухом от плиты рекомендуется натянуть шнур.

Регулировка тросика крана печки

Проблема возникает из-за общей ненадежности механической тросовой системы управления внутренним подогревом на ВАЗ 2114. Об этом мы уже говорили. Ослабление или растяжение шнура время от времени приводит к тому, что кран плиты не закрывается (открывается) полностью при перемещении ползунка на панели управления. Для решения этой проблемы вам понадобятся:

  1. Найдите трос управления краном печки. Работает под панелью в районе педали акселератора.
  2. Потяните за кабель так, чтобы при полностью открытом затворе он также полностью открывался. Иногда при сильном натяжении шнур для этого немного укорачивают. Не переусердствуйте, иначе кран не отключится. Теплый воздух будет дуть даже летом.

В основном это работает. Но может случиться так, что подтягиваться придется регулярно. Часто проблема периодически повторяется. Принципиальная мера ее решения заключается в следующем: снять кран с системы.

Удаление крана печки

Данная модернизация позволяет исключить из системы «лишний» элемент, повышая общую эффективность системы (улучшая циркуляцию) ВАЗ 2114.

Порядок работы следующий:

  1. Снимите кран.
  2. Чтобы сделать (без токаря не обойтись) трубу нужной формы, подсоедините к ней трубы.
  3. Для улучшения циркуляции в системе также установлен нагнетательный насос (обычно устанавливается на ГАЗель, его можно найти в магазинах запчастей для ГАЗ). Насос работает от электричества. Желательно включить его с помощью выключателя, установленного в кабине, чтобы насос можно было принудительно включить по мере необходимости.

Рекомендуется использовать этот способ регулирования только в регионах с холодными зимами (где температура держится в районе -20 градусов Цельсия и ниже более полутора месяцев в году). Во всех остальных регионах должно хватить обычной печи!

Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

Жидкость охлаждения важно часто менять, чтобы предотвратить поломку двигателя, т.к. от времени работы она утрачивает свои свойства, и подвергается нагреву.

Для проведения работ по смене антифриза или тосола, необходимо знать важные составляющие:

  1. Знать период, в который можно использовать жидкость для охлаждения, тосол 2-а года, антифриз 5-ть лет.
  2. Контролировать пробег для замены жидкости, как правило, от 20000 до 40000.
  3. Проверять состояние жидкости, обращая внимание на цвет, если цвет изменился после эксплуатации, соответственно жидкость обязательно подлежит замене.

Конечно, лучшим вариантом выбора будет антифриз в качестве жидкости охлаждения, т.к. у него больший срок годности в отличие от тосола, система меньше изнашивается. Но ценовой показатель на тосол значительно дешевле.

Промывая систему охлаждения необходимо:

  • Слить из системы всю охлаждающую жидкость, плотно прикрутить пробки и залить дистиллированную воду до максимальной метки.
  • Завести двигатель и разогреть до достижения рабочего температурного показателя.
  • Пусть он работает на оборотах примерно 3000. Обязательно контролируйте движение температурной шкалы двигателя, чтобы избежать перегрева.
  • Затем глушите и оставляете на минут 7, после этого выливаем воду из системы. В случае загрязнения воды процедуру повторяем, до достижения эффекта чистой воды.

Пробка, датчики и расширительный бачок

И немного о мелочах, которые, как может показаться, не сильно влияют на работу двигателя. Однако, если работа свечи прервется, двигатель закипит. Причина в том, что у него есть два клапана, которые, работая вместе, поддерживают давление чуть выше атмосферы. Поэтому при засорении клапанов резко возрастает давление в системе охлаждения (жидкость расширяется и воздуху, который был в баке, некуда деваться).

Лично у меня на ВАЗ 2109 бак один раз вздулся, еще немного и лопнет! Сейчас я пишу и удивляюсь, как до этого не дошло. Когда я остановился и приоткрыл капот, я просто сошел с ума: бак круглый, как шар, пузырится, пар разливается по всему месту. Поэтому состояние вилки чрезвычайно важно для нормальной работы системы.

Аналогично с датчиками — тот, который установлен возле термостата (если в топливной системе есть форсунка, используется такая схема), он служит не только для формирования сигнала на включение индикатора, но и для включения электрического поклонник. Сигнал с датчика поступает на электронный блок управления, который отвечает за своевременное включение / выключение электровентилятора.

Почему нарушена функция охлаждающей системы

Основная неисправность нарушения работы системы охлаждения возникает в результате неправильного срабатывания термостата. В конкретном случае единственным решением будет его замена.

До того как приступать к работе по замене клапана термостата, его нужно проверить на исправность, путем запуска двигателя пока он охлажден. Когда мотор нагреется, примерно до 90 градусов потрогайте патрубок внизу радиатора, он должен быть теплым, это свидетельствует об исправности клапана, при холодном патрубке, клапан подлежит замене.

На моделях машин ВАЗ 2114 предусмотрен радиатор из алюминия, он оборудован двумя дополнительными бачками, в левом имеется перегородка.

Охлаждающая система достаточно проста, поэтому ремонт можно провести самостоятельно.Радиатор является основной составляющей системы охлаждения машины, основная его функция предотвращение перегрева двигателя, благодаря отводу теплого воздуха от двигателя наружу.

Радиатор состоит:

  1. Сам радиатор.
  2. Бачок нижний с патрубками.
  3. Бачок верхний с патрубками.

Из-за чего не работает ОС

Если вы не знаете, какой радиатор охлаждения лучше выбирать для ВАЗ 2114, посмотрите на имеющийся. Покупайте аналог от завода-изготовителя, либо приобретайте устройство с максимально близкими характеристиками.

На четырнадцатую модель ставят алюминиевый радиатор с двумя дополнительными бачками. В конструкцию радиатора включены:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок с патрубками;
  • Нижний бачок с патрубками.

Замена радиатора

Радиатор ваз 2114

  • Первоначально, откручивается заглушка с бака расширения, также заглушка радиатора и цилиндра снимаются.
  • Охлаждающая смесь сливается в чистую тару.
  • Радиаторная система вентиляции отсоединяется от питания.
  • Резиновые трубки отсоединяем от системы радиатора и бака расширения.
  • Отсоединяются от поверхности кожуха все болты.
  • Аккуратно держа радиатор, достаем кожух вместе с вентилятором.
  • По окончанию работы радиатор полностью свободен и его можно извлечь.

Прежде, чем приступать к работе, помните, что при снятии и последующем монтаже радиатора, двигатель должен находиться в холодном состоянии.

После проведения замены радиатора, или ремонтных работ, его устанавливают на место и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. Обязательно после установки завести двигатель и проверить результат работы.

“Косяк” второй: заслонки

Еще одна проблема с печкой ВАЗ 2114 — работа амортизаторов. В машине их положение регулируется тремя другими тросиками. Они также со временем ослабевают и не работают должным образом. Признаком нарушения их регулирования является то, что горячий воздух поступает только из центрального воздуховода, а холодный — к пассажиру и обогревателю переднего стекла.

Регулировка этих тросов производится так же, как тросик крана печки. Когда ползунок перемещается в крайнее правое положение, створки должны быть полностью открыты.

Если вы планируете регулировать печку при замене радиатора, следует также обратить внимание на состояние самих заслонок. Если они протекают, их нужно оклеить поролоном или другим изоляционным материалом. Любые протечки приводят к разбавлению потока горячего воздуха холодным и, как следствие, к ухудшению работы печи.

Доработка левого дефлектора

Левый (водительский) дефлектор расположен дальше от входа горячего воздуха. В результате все потери сказываются на нем больше всего на свете. Еще бывает, что горячий воздух везде, кроме него. Конечно, водителю это не очень понравится, особенно если он обычно ездит в машине один.

Для доработки системы обогрева и обеспечения в воздуховод водителя достаточного потока теплого воздуха внутри него устанавливается дополнительный вентилятор.

Для этого идеально подойдет вентилятор охлаждения компьютерного процессора (его можно купить в любом компьютерном магазине, стоимость около 500 рублей). Они доступны в разных размерах и вместимости, выбирайте подходящий в соответствии с предложением на рынке. Или, если где-то в гараже есть старый компьютер, возьмите его оттуда — будет.

  1. Вытащите дефлектор.
  2. Подготовьте отверстие для установки кулера.
  3. Подготовьте проводку. Если в системе установлен дополнительный насос, стоит установить блок питания через тот же выключатель. Можно сделать отдельный выключатель или, в крайнем случае, подключить от замка зажигания. Он включится автоматически при запуске двигателя.
  4. важно полностью заделать оставшиеся отверстия, иначе ожидаемого результата не добиться.

После проведения всех этих манипуляций можно восстановить или даже значительно улучшить работу печки. Если ваша работа связана с постоянными поездками на автомобиле по городу, эти меры предосторожности просто необходимы.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Основная проблема, в результате которой радиатор необходимо менять либо ремонтировать, является утечка охлаждающей смеси, в результате наличия пробоины или дефектов системы.

Жидкость обычно подтекает в стыках деталей из пластика и металла. Если протечка небольшая достаточно залить в радиатор вместе с жидкостью охлаждения специальную смесь, под ее воздействием протечка сама устранится.

Если протечка достаточно большая, придется радиатор менять.

Прежде чем приступать к замене проверьте герметичность радиатора, для этого необходимо:

  1. Наполнить ванну водой.
  2. Отверстия в патрубках плотно заткнуть.
  3. Радиатор отпускается в воду примерно на 30-40 см и подается давление 0,2МПа.
  4. Смотрите, появятся пузырьки или нет.

Радиатор подлежит обязательной замене после ДТП при лобовом ударе или ударе сбоку.

Но прежде — проверка

Однако перед тем, как приступить к демонтажу печи и внесению технологических изменений в ее работу, убедитесь, что другие части системы работают правильно. Улучшения не будут работать, если проблема в другом.

  1. Убедитесь, что насос работает. Сломанное рабочее колесо ухудшает теплопередачу. Если автомобиль стал часто перегреваться летом, а печка плохо работает зимой, это может указывать на эту проблему.
  2. Убедитесь, что ваш термостат работает правильно. Если она закрыта на замок, плита вообще не нагревается. Антифриз не пропадает по большому кругу. Если он заперт в открытом состоянии, машина (а вместе с ней и плита) очень медленно нагревается, воздух становится немного теплым.
  3. Убедитесь, что вентилятор печки работает. Он должен работать во всех скоростных режимах.
  4. Убедитесь, что салонный фильтр не забит. Где? Почти, наверное, это твоя проблема. Откройте капот, вы найдете его в части между моторным отсеком и салоном, примерно по центру.
  5. Убедитесь, что у вас не забит радиатор печки. Рекомендуется периодически (раз в 2-3 года) промывать ее специальными средствами.

И только убедившись, что модернизация необходима, а все остальное работает, приступайте к разборке печки ВАЗ 2114 и ее доработке. Сделать это самостоятельно вполне возможно и даже нужно. Вряд ли автосервисы возьмутся за такую ​​работу.

Ремонт термостата

Датчик термостата также служит для сохранения заданной нормы температурного показателя. Он перекрывает движение охлаждающей смеси в радиатор, пока нагрев двигателя не достигнет нужной температурной нормы примерно в 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат при достижении по Цельсию 95 градусов. При помощи термостата двигатель расходует минимальное время для разогрева. Расположен термостат между двигателем и охлаждающим радиатором.

Часто встречающиеся проблемы:

  1. Клапан закрыт – двигатель в не прогретом состоянии очень плохо держит обороты, может заглохнуть.
  2. При открытом клапане – при заморозках можно ездить, или включать печку на максимальный режим, иначе произойдет перегрев двигателя.

При проведении ремонтных работ термостата допускается легкое ударение отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.

Если же необходимо полностью разобрать термостат, важно плотно закрыть патрубки, чтобы избежать утечки тосола, только после этого разбирать термостат. По окончанию проведения ремонта тосол лучше заменить.

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций — открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]