Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если автомобильному двигателю предоставить возможность свободно «дышать», т.е. создать условия для беспрепятственного выпуска отработанных газов, то, без сомнения, его КПД и мощность увеличатся. Но в таком случае жизнь в городах стала бы невыносимой, а водителям пришлось бы вставлять беруши.

Системы выпуска отработанных газов постоянно совершенствуются, на них возлагаются дополнительные функции, связанные с уменьшением токсичности и оптимизации топливной смеси. Исключения не составляет и ВАЗ 21099 – некоторые, особенно реэкспортные, авто этой модели уже в начале 2000-х оснащались каталитическими нейтрализаторами и λ-зондами. Для чего нужны эти новшества – немного позже, начнём же описание с устройства выхлопной системы на карбюраторном ВАЗ 21099.

Замена глушителя на ВАЗ 2109 своими руками

Выхлопная система вовсе не имеет сложную конструкцию и устройство. Ее основная задача заключается в выпуске отработанных газов. Но не все так просто. Если вы в атмосферу уходили отработанные газы, урон природе наносился бы огромный. Потому были применены современные разработки, которые позволяют очищать газ перед выходом, делая их более безопасными для окружающей среды.


Вид снизу

Изучим выхлопную систему на примере модели ВАЗ 2109.

Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из нескольких частей: выпускного коллектора на двигателе, приемной трубы глушителя, каталитического нейтрализатора отработанных газов (ЭСУД под нормы ЕВРО-2), дополнительного глушителя, основного глушителя. На ряде автомобилей оснащенных СО-потенциометром каталитический нейтрализатор может отсутствовать.

Особенности системы выпуска отработанных газов инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выпускной коллектор выполнен из чугуна и крепится к головке блока двигателя на шести шпильках, через прокладку, состоящую из двух симметричных частей. Фланец выпускного коллектора соединяется с фланцем приемной трубы четырьмя шпильками с гайками. Между фланцами установлена термостойкая металлоасбестовая прокладка.

Приемная труба имеет фланец с двумя отверстиями, две трубы и газоприемник. На газоприемнике приемной трубы устанавливается датчик кислорода ЭСУД. Крепление приемной трубы и каталитического нейтрализатора сделано шарнирным для снижения передачи вибраций на кузов. Подвижность и герметичность соединения обеспечивается двумя пружинами, установленными под стяжные болты вместо шайб и металлографитовым уплотнительным кольцом со сферической наружной поверхностью.

Каталитический нейтрализатор со стороны соединения с приемной трубой имеет фланец с вогнутой сферической поверхностью, а со стороны дополнительного глушителя фланец с выпуклой сферической поверхностью. Над нейтрализатором устанавливается термозащитный металлический экран. Соединение нейтралиатора с дополнительным глушителем неподвижное.

Дополнительный глушитель (резонатор) состоит из корпуса с перфорированной трубой и перегородками внутри. Трубы дополнительного глушителя также имеют со стороны нейтрализатора фланец, со стороны основного глушителя развальцованный край. Снаружи дополнительный глушитель может быть обработан алюминием для улучшения корозостойкости.

Основной глушитель так же состоит из корпуса с перфорированными трубами и перегородками внутри. Корпус может быть изготовлен из нержавеющей стали, для предупреждения возникновения коррозии. К корпусу глушителя крепятся две трубы: с одной стороны развальцованная, для соединения с дополнительным глушителем, с другой стороны прямая, для выпуска отработанных газов. Соединение с дополнительным глушителем выполнено посредством металлического кольца и двухсоставного хомута.

Оба глушителя не имеют точек сварки, собраны путем завальцовки деталей, для предотвращения появления коррозии.

Схема системы выпуска инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без каталитического нейтрализатора приемная труба имела раструб вместо фланца для соединения с дополнительным глушителем, труба которого также имела раструб (развальцованный край). Соединение выполнялось через металлическое кольцо и двухсоставной хомут.

Возможные отличия выхлопной системы на инжекторных ВАЗ 21099

На инжекторных двигателях выхлопная система без обратной связи имеет абсолютно идентичное вышеописанной схеме устройство, но машины, поставлявшиеся на экспорт, отличались наличием в ней кислородного датчика (λ-зонда) и (не всегда) каталитического нейтрализатора.

Владелец такого автомобиля зачастую не подозревал о таких изменениях в конструкции, пока не появлялись проблемы, связанные с системой выпуска.

Кислородный датчик «врезается» в приёмную трубу (рис. выше). Он определяет концентрацию несгоревшего кислорода в отработанных газах, что служит критерием оценки эффективности сгорания топливовоздушной смеси. ЭБУ, после обработки данных ДК, изменяет в соответствии с ними управляющий сигнал на форсунки, изменяя количество впрыскиваемого топлива.

Катализатор (рис. ниже) устанавливается после приёмной трубы и служит для уменьшения токсичности выхлопа путём сжигания окиси углерода. В отличие от резонатора, он имеет фланцевое соединение с приёмной трубой:

Некачественное топливо вызывает быстрое «забивание» ячеек катализатора, что создаёт избыточное сопротивление движению газов и приводит к потере мощности мотора. По этой причине многие владельцы заменяют его простой вставкой в выхлопную систему, либо разрушают и вытряхивают керамику. Правда, после этого приходится вносить изменения в ПО ЭБУ, т.е. делать перепрошивку.

Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108

Существует несколько типичных поломок глушителя, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108:

    в корпусе основного глушителя появляются дыры. Из-за высоких температур, сопровождающихся сильной вибрацией, корпус просто прогорает. Причиной может стать как термическая коррозия, так и химическая. Проблема решается наложением заплаты и последующей сваркой повреждённого корпуса;

Глушитель ВАЗ 2109 прогорел из-за термической коррозии

Старые резонаторные перегородки глушителя ВАЗ 2108 удалены

Труба глушителя ВАЗ 2109, сломавшаяся у подвеса и стучавшая по днищу машины

Ремонт системы выпуска своими руками

Снятие/установка главного глушителя

Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты: довольно глубокая головка на 13, ключ-трещетка, а также накидной ключ на 13. Работу выполняем на эстакаде или смотровой яме. Важный момент: с целью обеспечения безопасности, любые работы над выхлопной системой следует выполнять только после полного остывания всех деталей. К слову, этим правилом следует руководствоваться при любом ремонте, вне зависимости от того идет ли речь о выхлопной системе ВАЗ 2106, или о системе выпуска каких-либо более современных машин ВАЗ

Что ж, приступим непосредственно к процессу снятия основного глушителя. Прежде всего, нам потребуется разъединить основной глушитель от резонатора.

Для этого необходимо открутить болт стяжного хомута: накидным ключом удерживаем гайку от проворачивания, а трещеткой откручиваем сам болт. Если крепеж сильно окислился перед демонтажем можно обработать его ВД-40.

Удалив болт, разъединяем хомут и снимаем его. Теперь главный глушитель полностью отсоединен от резонатора.

Далее снимаем переднюю часть глушителя с передней резиновой подвески. Затем снимаем его с задних подвесок и вынимаем наружу. Вот собственно и все. Новый глушитель устанавливаем в порядке обратном снятию.

Замена дополнительного глушителя

Процесс работы выглядит следующим образом:

1. Откручиваем хомут, соединяющий дополнительный глушитель с основным, вынимаем болты и снимаем его;

2. Отсоединяем дополнительный глушитель от катализатора. Для этого нам потребуется два накидных ключа: одним удерживаем гайки от проворачивания, а другим откручиваем болты;

3. После того, как входная выходная трубы отсоединены, слегка приподнимаем глушитель и отсоединяем его от резиновых подвесок. Если вручную отсоединить подвески не получается, поддеваем их отверткой.

Установка новой детали осуществляется в обратном порядке.

Замена каталитического нейтрализатора

Катализатор выходит из строя достаточно редко, однако, все же это встречается, особенно после очень длительной эксплуатации автомобиля. Для снятия, пришедшего в негодность катализатора, потребуется два накидных ключа на 13.

Важный момент: в процессе своей работы нейтрализатор разогревается до температуры более 600 °С. Именно поэтому остывает он несколько дольше, чем остальные элементы выхлопной системы. Перед началом работы следует обязательно дождаться полного остывания.

Для начала откручиваем болты крепления катализатора к дополнительному глушителю: одним ключом удерживаем болты от проворачивания, а вторым – откручиваем гайки. Снимаем болты с шайбами.

Аналогичным образом откручиваем болты, при помощи которых катализатор закреплен к приемной трубе. Придерживая деталь, вынимаем болты с пружинными шайбами. Вынимаем катализатор из-под автомобиля.

Как сделать прямоток своими руками


Хорошая прямоточная система, выпускаемая производителями спортивных автомобилей, стоит серьезных денег, и желание сделать прямоток самостоятельно вполне понятно. Если смотреть на подобные аксессуары подробно, то можно заметить, что они представляют собой стандартный выхлопной выпуск с измененной конструкцией – сглаженные изгибы и малое число сварных швов. За счет подобного строения выхлопной системы автомобилю становится проще справляться с выбросом отработавших газов в атмосферу.
Сделать прямоток своими руками не так уж и сложно, как и установить его на автомобиль, но следует понимать, что подобное вмешательство в конструкцию машины по-своему сказывается на различных моделях. Чаще всего самодельную прямоточную систему устанавливают на «автомобили выходного дня», которые были приобретены, чтобы проводить над ними различные эксперименты.

Чтобы сделать прямоток самостоятельно, потребуется: металлическая труба с толщиной стенок не менее 3 миллиметров, сварочный аппарат, дрель, болгарка (для резки по металлу), нержавеющая сталь (чаще всего используются металлические губки для мытья посуды – около 50 штук).

Процесс самостоятельного производства прямотока следующий:

  1. Необходимо снять с автомобиля установленный глушитель и вскрыть резонатор. Для этого возьмите болгарку и сделайте отверстие по всей длине резонатора, а после разведите в стороны металлические листы, будто вскрывая консервную банку;
  2. После этого вы будете видеть все внутренности резонатора, который состоит из двух частей трубы и нескольких ребер жесткости. Все это предстоит вырезать из резонатора «под ноль», чтобы осталась непосредственно его металлическая оболочка. Вырезать удобнее всего при помощи болгарки, но приготовьтесь к тому, что займет это немало времени. Удаляя куски труб, оставьте с каждой стороны по 3-4 сантиметра, чтобы позже было удобнее наваривать модифицированные варианты выхлопа;

  3. Далее берем трубу такого же диаметра, как трубы, оставшиеся торчать в резонаторе с двух сторон. Обрезаем ее таким образом, чтобы ее длины хватило для установки в резонатор между обрезанными кусками и приварке с помощью сварочного аппарата. Здесь важно помнить правило: «Семь раз измерь, один раз отрежь». Если неверно изменить, и отрезанный размер трубы окажется меньше по длине, чем необходимо, придется резать новый кусок – складывать данную деталь из нескольких обрезков труб запрещено;
  4. Когда будет отрезана труба необходимой длины, надо приступить к ее модернизации. Для этого возьмите дрель небольшого диаметра и наделайте в данном куске трубы множество дырок. При этом оставьте по 3-4 сантиметра трубы с каждой стороны, чтобы после можно было обеспечить надежную сварку. Если ваша дрель не справляется с трубой, можно воспользоваться болгаркой и сделать на трубе множество надрезов через каждые 1,5-2 сантиметра.

  5. После этого необходимо наварить дырявый кусок трубы на части труб, которые остались торчать в резонаторе;
  6. Когда кусок трубы будет надежно приварен, необходимо забить весь резонатор сетчатой нержавеющей сталью. Для этого возьмите 50 приобретенных металлических губок для мытья посуды и начните их укладывать в резонатор, забивая все свободное пространство.

Внимание: некоторые губки могут идти с импровизированными «крючками», сделанными из бумаги, пластика или ткани. Такие элементы обязательно удалить с металла перед его укладкой в резонатор.

  1. Далее закройте резонатор и надежно приварите крышку;
  2. На этом создание прямотока своими руками можно считать завершенным. Остается установить автомобильный глушитель на место.

Тюнинг выпускной системы ВАЗ 2109 (099)

В большинстве своем тюнинг системы выпуска на автомобилях модельного ряда ВАЗ 2109 подразумевает установку вместо штатной системы прямоточной. Именно о ней мы и поговорим. Но, для начала, кратко разберем теоретическую сторону вопроса.

Несколько слов о теории прямотока для ВАЗ 2109

Известно, что за выпускным коллектором возникает обратное давление отработанных газов. Это давление мешает повышению мощности силового агрегата, а поэтому оно должно быть уменьшено насколько это возможно. Другими словами: если снизить уровень обратного давления, то существенно повысится эффективность выброса отработанных газов из камеры сгорания, что соответственно позволит нагнетать в нее больший объем топливной смеси. В свою очередь, чем большее количество топливной смеси поступит в цилиндр, тем большую мощность он сможет развить.

Основной задачей прямоточной системы является максимальное снижение потерь на выходе. Таким образом, за счет «прямотока» автомобиль гораздо быстрее реагирует при воздействии на педаль газа и обладает большим крутящим моментом.

Конструктивные особенности прямоточного глушителя

Н сегодняшний день на рынке тюнингованных автозапчастей представлен достаточно большой ассортимент самых различных прямоточных глушителей для ВАЗ 2109. При этом конструкция большинства из них одинакова.

Основным элементом такого глушителя является перфорированная труба. Благодаря перфорации, поступающие выхлопные газы, достаточно эффективно расширяются в корпусе («бочке») глушителя. За счет этого достигается боле быстрый их отвод.

Интересный момент: действительно качественный тюнинг глушитель для ВАЗ 21099 в общей длине может составлять более 80 % прямой трубы. То есть, если бы на вашем автомобиле был установлен такой глушитель, сопротивление выхлопной системы составляло бы всего на 10% больше, чем если бы вы ездили вовсе без глушителя.

Трубы для доработанного выхлопа

Разумеется, одного модернизированного глушителя не достаточно для того, чтобы получить эффективную прямоточную систему. В частности, помимо глушителя должны быть использованы и соответствующие трубы. Такие трубы должны быть достаточно большого диаметра, для того, чтобы они могли пропустить максимальный объем газов при минимальном сопротивлении.

Стреляет в выхлопной трубе, что делать?

Зачастую владельцы «девятки» не знают, почему стреляет выхлопная труба. Это связано с неотрегулированной системой холодного хода. При переизбытке соответствующей смеси мотор запускается с выстрелами в глушителе. Повышение уровня рабочей смеси связано с неисправным клапаном ее подачи.

При засорении главного жиклера топливная смесь обедняется. Двигатель запускается с хлопками. Если автомобиль перевести в режим движения, тогда транспортное средство не сможет набрать нужную скорость для последующего перемещения. Жиклер засоряется по следующим причинам:

  • подсасывание воздуха;
  • нарушена регулировка винта качества топлива холостого хода;
  • подсос воздушных масс.

В этом случае мотор ВАЗа перегревается, повышается расход топлива. Вода, которая находится в радиаторе, начинает кипеть. В такой ситуации, для карбюраторных 21099, выстрелы появляются в карбюраторе.

Если предварительно включить клапан экономайзера, тогда топливная система обогатится преждевременно. Скорость автомобиля будет незначительной. Мотор, работая под большой нагрузкой, способствует появлению выстрелов в выхлопной трубе.

Конструктивные особенности детали

  1. Диссипативный. Это устройство имеет простую конструкцию и эффективно гасит шумовые волны. Из минусов такого агрегата автомеханики выделяют отсутствие экологичности.
  2. Реактивный. Принцип работы этого устройства заключается в сложении и взаимном устранении звуковых волн.
  3. Комбинированный. Прямоточный агрегат минимизирует потерю мощности, а лабиринтный — улучшает гашение звуков.

К причинам демонтажа старого и установки нового агрегата данного типа специалисты относят:

Признаки, по которым автолюбитель может понять, что необходима замена глушителя:

Прежде чем приступить к замене глушителя, потребуется выбрать один из вышеописанных видов этого агрегата. Зачастую автовладельцы ВАЗ 21099 покупают тюнингованную модель.

Далее необходимо открутить гайку «массы», снять провод со шпильки. Затем демонтировать гайки, которые фиксируют подводящую трубу охлаждающей системы. Следует провести замену прокладки уплотнения и открутить гайки, фиксирующие выпускной коллектор. Затем отсоединить последний коллектор и демонтировать соответствующую прокладку.

Конструктивные особенности

Устройство выхлопной системы практически у всех российских автомобилей одинаково. Типовым как раз является пример с ВАЗ 2109.

Схематически система вывода отработанных газов для этого автомобиля выглядит следующим образом:

  • Приемная труба. В ней установлен специальный зонд, прибор способен по составу отработанных газов контролировать и анализировать состав смеси, поступающей в блок цилиндров.
  • Далее, идет катализатор. Он то как раз и занимается тем, чтобы свести вредность выхлопных газов к минимуму.
  • К катализатору при помощи специального хомута, крепится дополнительный глушитель. Задача этого глушителя быть, что называется, на передовой и принимать на себя основной шумовой удар.
  • Ну и последний элемент – основной глушитель. Он прикрепляется к дополнительному при помощи такого же хомута.

Если посмотреть на систему выхлопа ВАЗ 2109 в сборе – она изначально находится в подвешенном состоянии. Держится за счет резиновых крепежных подвесов, которые, в свою очередь, вкручиваются в днище автомобиля.

О ремонте

Некоторые владельцы прибегают к ремонту глушителя. Но нужно сказать, что такие мероприятия если не бесполезные, то как минимум временные. Дело в том, что газы могут прорываться не только наружу из глушителя, но и внутри. То есть после установки заплатки звук выхлопа не изменится. Стоимость нового глушителя на «девятку» сейчас около тысячи рублей. А прослужит он гораздо дольше, чем старый отремонтированный.

Вышел из строя глушитель автомобиля, что делать

Бывают ситуации, когда глушитель прогорел или даже отвалился. В этом случае есть два варианта:

  • выполняется замена глушителя ВАЗ 2109;
  • ремонтируется старый.

Общий вид системы отвода выхлопных газов

Позиции: 1- приемная труба; 2 – резонатор; 3 – основной глушитель.

Установка нового глушителя

Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме. Перед заменой элементов системы отвода выхлопных газов необходимо автомобиль зафиксировать упорными брусками, установив их под задние колеса. Для замены глушителя понадобятся:

  • новый глушитель;
  • жидкость для разъедания накипи на соединительном крепеже WD40;
  • ключи на «13» — два штуки;
  • удлинитель для ключа.

Порядок, в котором выполняется замена глушителя на ВАЗ 2109:

  • Отворачиваются гайки, крепящие к трубе резонатора хомут трубы глушителя.
  • Снимается хомут.
  • Разъединяется труба и удаляется уплотнительное кольцо.
  • Снимаются резиновые подвесные подушки. Для этого глушитель необходимо приподнять.
  • Глушитель опускается на землю и вытаскивается из-под автомобиля.
  • В обратной последовательности, с которой снимался старый глушитель, устанавливается новый.

Совет: При установке нового глушителя лучше всего заменить уплотняющие кольца новыми. Это обеспечит герметичность соединения.

Как самостоятельно заменить глушитель хорошо видно на видео.

Установка нового резонатор

  • От приемной трубы отсоединяется труба резонатора после ослабления затяжки хомута.
  • Снимается с резиновых подушек при поднимании устройства кверху.
  • В обратной последовательности, с которой снимался старый резонатор, устанавливается новый.
  • Под днищем автомобиля откручиваются гайки крепящие приемную трубу к кронштейну. Отворачиваются болты крепящие кронштейн к кузову автомобиля, который затем снимается.

Установка новой приемной трубы

Отсоединение кронштейна от кузова

  • Приемная труба освобождается от крепления к выпускному коллектору.
  • Разъединяется приемная труба глушителя от трубы резонатора.
  • Вынимается уплотнительное кольцо.

Снятие уплотнительного кольца

  • Снимается приемная труба глушителя.
  • Приемная труба глушителя устанавливается в обратном порядке снятию. Момент затяжки гаек крепления трубы к коллектору составляет от 2,1 до 2,6 кгс/м.

Совет: На стыки труб перед установкой на наружные поверхности лучше нанести тонким слоем герметик для систем выхлопных газов.

Когда выполняется демонтаж и установка нового глушителя хорошо видны места, откуда вытекает охлаждающая жидкость. Это могут быть пришедшие в негодность, ржавые заглушки. В этом случае необходимо, чтобы была произведена замена заглушек ВАЗ 2109. Наиболее подвержены износу детали двигателя. Поэтому в первую очередь нужна замена заглушек на блоке цилиндров ваз 2109.

Ремонт системы выпуска своими руками

Снятие/установка главного глушителя

Для выполнения данной работы нам потребуются следующие инструменты: довольно глубокая головка на 13, ключ-трещетка, а также накидной ключ на 13. Работу выполняем на эстакаде или смотровой яме. Важный момент: с целью обеспечения безопасности, любые работы над выхлопной системой следует выполнять только после полного остывания всех деталей. К слову, этим правилом следует руководствоваться при любом ремонте, вне зависимости от того идет ли речь о выхлопной системе ВАЗ 2106. или о системе выпуска каких-либо более современных машин ВАЗ

Что ж, приступим непосредственно к процессу снятия основного глушителя. Прежде всего, нам потребуется разъединить основной глушитель от резонатора.

Для этого необходимо открутить болт стяжного хомута: накидным ключом удерживаем гайку от проворачивания, а трещеткой откручиваем сам болт. Если крепеж сильно окислился перед демонтажем можно обработать его ВД-40.

Удалив болт, разъединяем хомут и снимаем его. Теперь главный глушитель полностью отсоединен от резонатора.

Далее снимаем переднюю часть глушителя с передней резиновой подвески. Затем снимаем его с задних подвесок и вынимаем наружу. Вот собственно и все. Новый глушитель устанавливаем в порядке обратном снятию.

Замена дополнительного глушителя

Процесс работы выглядит следующим образом:

1. Откручиваем хомут, соединяющий дополнительный глушитель с основным, вынимаем болты и снимаем его;

Как заменить?

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что лучший ремонт глушителя – это его замена. Данное утверждение актуально и для других деталей выхлопной системы ВАЗ-2109. Замена глушителя производится при наличии смотровой ямы, накидного ключа на 13 и торцевой головки с таким же размером. Все действия выполняются пошагово:

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму и ставится на передачу.
  • Отсоединяется основной глушитель от резонатора. Для этого нужно найти стяжной хомут. Накидным ключом прихватывается крепежная гайка (чтобы исключить прокручивания). В это время выкручивается болт трещоткой.
  • После снимается крепеж и рассоединяются элементы выхлопной системы. Хомут многоразовый, поэтому его мы будем ставить обратно.
  • Аккуратно снимается передняя часть глушителя от резиновой «подушки», через которую деталь крепится к кузову. Дальше та же операция проделывается с передними «подушками».
  • Если глушитель прикипел к трубе резонатора, его можно повращать против часовой стрелки и обратно. Так легче демонтировать глушитель.
  • Устанавливается новый элемент в обратной последовательности.

Обратите внимание, что резиновые подушки могут быть порванными. Лучше приобрести комплект запасных. На «девятках» они очень хлипкие. Желательно ставить подушки из прочного материала (например, полиуретановые). На комфорте это не скажется (вибраций больше не станет), но ресурс минимум вдвое больше.

Читать также: Сигнализация tomahawk инструкция 434 mhz

Какой глушитель лучше на ВАЗ 2109?

Какой глушитель лучше на ВАЗ 2109?

Вы хотите заменить глушитель на ВАЗ 2109, какой лучше всего купить и установить в такой ситуации? Ответ на этот вопрос, казалось бы, прост. Однако есть масса вариантов, как среди стандартных, штатных глушителей, так и среди альтернативных, прямоточных изделий. Рассмотрим вначале вариант стандартных глушителей, какие есть на рынке, сколько стоит глушитель на ВАЗ 2109, сколько стоит резонатор на ВАЗ 2109, а также, сколько стоит приемная труба на ВАЗ 2109? Все перечисленные детали мы разберем по соотношению качества и цены. И вначале остановимся на штатных деталях выхлопа.

Какой глушитель поставить на ВАЗ 2109 стандартного образца?

На нашем рынке присутствуют изделия разных производителей, как отечественных, так и зарубежных (Европа, Россия). Они имеют разную цену, а также различное качество изготовления. Сделать глушитель на ВАЗ 2109 можно при помощи любого варианта, но результат будет отличаться по сроку эксплуатации запчасти.

Какой глушитель купить на ВАЗ 2109:

  • из черной стали тонкостенный (по весу легче стандартного глушителя) наиболее дешевый вариант, но и срок службы от 2 месяцев до 1 года;
  • из стандартной черной стали, самый распространенный вариант отечественных изготовителей. У такого глушителя на ВАЗ 2109, цена будет колебаться в диапазоне от 13 до 24 у.е. в долларовом эквиваленте, срок эксплуатации таких моделей – 1 — 3 года (зависит от интенсивности использования автомобиля и качества стали, из которой сделан глушитель);
  • из оцинкованной стали украинских компаний. Цена вопроса в районе 24 у.е. Если выбрать глушитель на ВАЗ 2109 такого образца, то он прослужит несколько дольше стандартного варианта за счет защиты от коррозии;
  • из алюминизированной стали европейского производства. Цена вопроса от 24 у.е., что примерно равняется нашим ценам. Срок эксплуатации глушителя, в среднем, 3 года;
  • из нержавеющей стали – более дорогой и долговечный вариант. Сколько стоит глушитель ВАЗ 2109 из нержавейки зависит от толщины и качества изготовления стали, цена в 2-3 раза выше стандартного варианта. (Часто за нержавейку выдают алюминизированную сталь, не обожгитесь на этом, это принципиально разные виды антикоррозионной защиты по долговечности).

На рынке представлены вот такие варианты глушителей. И вам решать глушитель 2109, какой лучше поставить, более бюджетный и простой вариант, или ценой и качеством выше. Если следовать такой же логике, то какой резонатор лучше на ВАЗ 2109, можно определить самим. Производители глушителей делают и резонаторы такого же качества и в той же ценовой категории.
И последнее, от того сколько стоит глушитель ВАЗ 2109 зависит еще и его исполнение, закатной или сварной. Закатные варианты чаще всего несколько дороже сварных, при том же самом качестве материалов, из которых они изготавливаются.

А теперь рассмотрим вариант, как сделать прямоток на девятку и какой прямоток лучше поставить на ВАЗ 2109?

Плюсы и минусы установки прямотока на автомобиль


Установка прямоточной системы несет в себе как плюсы, так и минусы. Каждый автомобилист для себя самостоятельно решает, насколько целесообразно модифицировать глушитель машины в пользу прямотока.

Плюсы прямотока:

  • Если наваривается труба чуть большего диаметра, чем установлена изначально, удается увеличить пропускную способность отработавших газов. Увеличение продува приводит к повышению мощности двигателя, вплоть до 15%;
  • Повышение срока эксплуатации глушителя. Чаще всего глушитель «с завода» выполняется не из лучших материалов, а при подобной модификации автомобилист может взять хорошие трубы, вплоть до титановых вариантов. Если вы хотите повысить «ресурс труб», то необходимо после заварки резонатора удалить болгаркой конец глушителя, и на его место припаять новую трубу, заранее ее хорошо зачистив и загрунтовав.

Минусы прямотока:

  • Повышение шума. Многие автолюбители заносят данный параметр в плюс, и выполняют установку прямотока своими руками исключительно с целью повышения «рокота» автомобиля при движении;
  • Уменьшение клиренса машины, если на глушитель наварены трубы большего диаметра;
  • Проблемы при прохождении технического обслуживания. Повышенный шум и отсутствие катализатора приведут к тому, что возникнут проблемы при прохождении ТО;

Способ установки прямотока своими руками, описанный в данной статье, можно назвать «колхозным». В профессиональных гоночных автомобилях прямоточная система устроена гораздо сложнее, и она разрабатывается, в первую очередь, для повышения производительности двигателя. При этом подобный прямоток навряд ли принесет много пользы, лишь изменив звучание автомобиля, что, в большинстве случаев, и является целью самостоятельного тюнинга.

Материалы и инструменты для изготовления: — труба, диаметр выбирается в зависимости от марки авто ( на ВАЗ обычно ставится диаметр 52 см); — сварка; — болгарка и диски для резки металла; — железные губки для мытья посуды (50-100 шт.).

Процесс изготовления прямоточного глушителя на базе стандартного:

Шаг первый. Снимаем глушитель

В первую очередь нужно снять с автомобиля глушитель. В качестве примера рассматривается автомобиль ВАЗ. Далее берется болгарка и в нем выпиливается кусок, как это можно увидеть на фото. Впоследствии все внутренности стандартного глушителя демонтируются.

По словам автора, при оборотах двигателя 2500-3000 об/мин звук двигателя в салоне не слышен. При более высоких оборотах звук уже слышен, но он не такой басистый, как у «банки». Со стороны такой глушитель выглядит как стандартный, но немного длиннее.

Еще один способ сделать прямоточный глушитель

Есть еще один вариант сделать прямоточный глушитель, здесь используются исключительно отдельные элементы. Чаще всего используется две схемы изготовления подобных глушителей. На схеме №1 изображен обратнопоточный выхлоп, а на схеме №2 можно увидеть, как работает спортивный прямоточный глушитель. Именно такого образца и будет изготовлен этот глушитель.

На фото еще один подобный прямоток своим руками

Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]