Система охлаждения ВАЗ 2108 / ВАЗ 2109 / ВАЗ 21099

Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Самостоятельно, без помощи специалистов и техников проверим систему охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Поводом к проверке может послужить постоянное снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, либо перегрев или не прогрев двигателя и т.п.

Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверяем уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке

Он должен находиться на 25-30 мм выше метки MIN, нанесенной на его боковине. Двигатель при проверке должен быть холодный. Если уровень ниже чем требуется, доливаем немного жидкости аналогичной той, что залита в систему охлаждения (тосол, антифриз).


Метки MIN и MAX на расширительном бачке системы охлаждения

В случае постоянного падения уровня в расширительном бачке устанавливаем причину неисправности. В большинстве случаев можно в ходе визуального осмотра установить место утечки (см. параграфы ниже). Например, не затянутый хомут на шланге.

Проверяем систему охлаждения на наличие утечки ОЖ

Проверку наличия потеков ОЖ нужно провести как на холодном двигателе, так и после запуска, во время прогревания, так как протечка может носить периодический, зависящий от температуры характер.

Проверяем сливные отверстия системы в радиаторе и блоке цилиндров

Осматриваем их на наличие потеков охлаждающей жидкости. При необходимости подтягиваем из пробки (на радиаторе рукой, на блоке ключом на «13»).

Проверяем герметичность датчика температуры ОЖ и датчика включения вентилятора

Осматриваем места их установки (под трамблером и в левом бачке радиатора), при необходимости подтягиваем.

Проверяем шланги и трубки системы охлаждения двигателя

Необходимо осмотреть места их посадки на патрубки и штуцера элементов системы, плотность затяжки хомутов. Помимо этого путем осмотра и ощупывания рукой проверяется целостность шлангов.

Слабо затянутые хомуты можно подтянуть отверткой или ключом (но без особого рвения, так как можно хомутом прорезать шланг). Желательно все ненадежные хомуты заменить на проверенные, хорошего качества.

Проверяем радиатор системы охлаждения двигателя

Проводим визуальный осмотр его бачков (они установлены на резиновых прокладках, которые со временем начинают пропускать ОЖ) и патрубков на которые надеты шланги. Помимо этого обращаем внимание на загрязнение радиатора. Сильно загрязненный придется мыть, так как возможен перегрев двигателя.

Проверяем расширительный бачок

В нем не должно быть трещин, шланги, идущие к нему должны быть надежно закреплены и герметичны. См. «Расширительный бачок ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверяем помпу (насос охлаждающей жидкости)

Неисправность насоса охлаждающей жидкости на ранних стадиях практически незаметна. Ее признаками могут являться отсыревание корпуса помпы и передней части поддона. Возможно не герметична прокладка под корпус помпы или сальник на оси (при выходе сальника из строя ОЖ начинает сочиться через дренажное отверстие в нижней части помпы). Так же слышен повышенный шум со стороны передней части двигателя при его работе. Можно покачать рукой ось помпы за ее шкив (проверить подшипник). Сильный люфт выдает износ ее деталей.

Проверяем радиатор отопителя («печки»)

Чаще всего признаками не герметичности радиатора отопителя или его крана служит появление сырости в ногах переднего пассажира и сладковатый запах тосола в салоне.

Проверяем трубу подводящую ОЖ к помпе

Металлическая труба установлена позади двигателя и крепится к блоку. Осматриваем ее на предмет потери герметичности.

Помимо перечисленного охлаждающая жидкость может уходить через «пробитую» прокладку головки блока или трещину в ней или в блоке. Визуально определить такую утечку невозможно. Тут имеются только косвенные признаки. Например, постоянное бурление ОЖ в бачке, мокрые свечи зажигания, белый налет на крышке маслозаливной горловины и щупе, тосол в моторном масле.

Проверяем термостат

Запускаем двигатель и наблюдаем за тем как прогревается термостат. Если он исправен, то вначале прогреется его верхняя часть (работает малый круг системы охлаждения), потом резко прогреется нижняя часть термостата (заработал большой круг и жидкость пошла через радиатор). Все это можно понять потрогав термостат рукой. Если реальная картина происходящего не соответствует описанной — в термостате заклинил клапан, либо в открытом, либо в закрытом положении.


Верхняя часть термостата начинает греться сразу после пуска двигателя, нижняя только после начала открытия его термоклапана.

Проверяем работу вентилятора на радиаторе

Продолжаем начавшийся в предыдущем параграфе прогрев двигателя на холостых. Минут через 10-15 должен автоматически включиться вентилятор на радиаторе. Если этого не произошло проверяем его датчик и электродвигатель. Там имеются особенности проверки для автомобилей разных годов выпуска.

Разборка

Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.

  1. Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
  2. Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
  3. Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
  4. Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
  5. Включите любую из двух передач — 3 или 4.
  6. Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
  7. Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
  8. Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
  9. Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
  10. Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
  11. Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
  12. Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
  13. Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
  14. Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
  15. Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
  16. Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.


Ювелирная работа

  1. Достаньте кольцо, которое фиксирует подшипник первичного вала, а затем аналогичного кольцо вторичного вала.
  2. Открутите пробку фиксатора и извлеките шарик, пружинку фиксатора. Далее вы сможете достать еще пару фиксаторов.
  3. Снимите заднюю опору двигателя.
  4. Открутите пробку фиксатора задней передачи, наклоните коробку и достаньте таким образом шарик фиксатора и пружину.
  5. Демонтируйте крепежные болты картера сцепления и картера коробки.
  6. Действуя максимально аккуратно, рассоедените два агрегата. Чтобы это сделать, в картерах имеются пазы, куда вставляются концы отвертки. Покачивая, можно без особых проблем рассоединить элементы.
  7. Снимите картер коробки передач.
  8. Открутите болт крепления вилки переключения 1 и 2 скоростей.
  9. Снимите вилку и шток.
  10. Открутите болт крепления вилки 3 и 4 скоростей.
  11. Выделите головку штока из зацепления с рычагом, снимите ее вместе с вилкой с вашей КПП.

Разбирая коробку на части, обязательно обращайте внимание на состояние элементов. Если вовремя обнаружить неисправности и заменить компоненты КПП, можно обойтись недорогим, но очень эффективным самостоятельным ремонтом


Разобранная КПП

На что обратить внимание

Итак, следуя инструкции, разбираем КПП вашего ВАЗ 2109

Попутно обращаем внимание на следующие моменты:

  • Подшипники. При их износе возникает гул коробки. Плюс изношенные подшипники негативно влияют на состояние прочих элементов КПП;
  • Синхронизаторы и уплотнительные шайбы. Если их состояние оставляет желать лучшего, то передачи плохо переключались именно из-за них. Замените их;
  • Система сцепления, сухари, фиксаторы ступицы муфты. Все это подлежит отдельной замене при наличии следов износа, дефектов;
  • Блокирующие кольца, синхронизаторы. При наличии сколов, зазубрин даже и не думайте над альтернативными решениями, сразу меняйте;
  • Дорожки подшипников. Со временем они изнашиваются. При обнаружении следов выработки выполните полную замену. В таком состоянии им осталось совсем чуть-чуть до поломки;
  • Зазор между шестеренками и блокирующими кольцами. В норме он составляет не меньше 0,6 мм. При отклонениях решение одно — замена колец;
  • Стопорные кольца. При потере упругости эти элементы следует обязательно менять, поскольку свои функции они более выполнять не смогут.

Собирая КПП, не забудьте смазать новые прокладки слоем литола. А при запрессовке сальников делайте это рабочей кромкой внутрь. Металлическая обойма должна располагаться с наружной стороны.

https://youtube.com/watch?v=cgCFhYP17

В процессе обратной сборки коробки передач следует обрабатывать все трущиеся компоненты маслом, не забывать про герметик для соединения картеров сцепления и КПП. Сделать все своими руками вполне реально.

Загрузка …

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21083

1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – пароотводящий шланг; 4 – шланг от расширительного бачка к термостату; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – отводящий шланг радиатора; 7 – левый бачок радиатора; 8 – алюминиевые трубки радиатора; 9 – датчик включения электровентилятора; 10 – правый бачок радиатора; 11 – сливная пробка; 12 – сердцевина радиатора; 13 – кожух электровентилятора; 14 – крыльчатка электровентилятора; 15 – электродвигатель; 16 – зубчатый шкив насоса; 17 – крыльчатка насоса; 18 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 19 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 20 – подводящая труба насоса; 21 – кран; 22 – радиатор отопителя; 23 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора; 24 – блок подогрева карбюратора; 25 – выпускной патрубок; 26 – подводящий патрубок отопителя; 27 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – термостат.

Усилие прикладывайте к обойме подшипника,

— спрессуйте с валика крыльчатку и снимите сальник.

Контроль

Проверьте осевой зазор в подшипнике.

Эту операцию надо делать обязательно, если отмечался значительный шум насоса Зазор не должен превышать 0,13 мм при нагрузке 49 Н (5 кгс). При большем зазоре подшипник с валиком замените новыми

Сальник насоса и прокладку между насосом и блоком цилиндров при ремонте рекомендуется заменять новыми

Трещины и деформации корпуса не допускаются

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но нужно понимать что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором, который повышает интенсивность охлаждения. Также часть тепла отводится радиатором отопителя салона автомобиля в при низких температурах.

Расширительный бачок предназначен для компенсации объема жидкости при нагревании, для долива и контроля уровня тосола.

Система термостата обеспечивает регулировку температурного режима, предварительный прогрев двигателя ваз, первоначальный подогрев салона зимой и только потом обеспечивает включение большого контура охлаждения.

Датчик температуры обеспечивает управление системой охлаждения, позволяет контролировать температуру двигателя и регулируют работу вентилятора.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется с помощью системы управления силовым агрегатом, учитывающей все температурные параметры. Она определяет оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов системы.

Как работает ВАЗ-2109 система охлаждения

С чего начинается работа СО? С расширительного бачка, который является главным элементом во всей системе. В нем вся жидкость, а также ее излишки (закипевший антифриз, который перемещается в специальный резервуар). После того как она остыла, она сразу же продолжает свою работу. Объем СО в автомобиле ВАЗ-2109 составляет 7,8 литра. В бачке есть клапаны, которые поддерживают давление. Когда давление повышается, начинает свою работу выпускной клапан, при понижении – впускной.
Бачок – полупрозрачный, поэтому вам не принесет никаких неудобств проверка уровня жидкости.

Специальными шлангами соединяют расширительный бачок и термостат.

Этапы, которые проходит жидкость, таковы:

  1. В блоке цилиндров установлен датчик, что контролирует температуру. Эти показания можно увидеть на приборной панели.
  2. Когда мотор начинает свою работу, жидкость из рубашки перетекает в радиатор, где принимает тепло, либо же в термостат – для прогрева двигателя.
  3. После этого жидкость, что охлаждает, переходит в инжектор. Она циркулирует при помощи патрубков и хомутов.
  4. В ВАЗ-2109 применяется центробежный насос. Радиатор не имеет заливного отверстия, для этого используется расширительный бачок. В нем расположен датчик, который включает вентилятор. Если вы захотите слить жидкость, то открутите сливные пробки на радиаторе, бачке и блоке цилиндров.

Параметры системы охлаждения ВАЗ 2109 инжектор

Система охлаждения ВАЗ 2109 инжектор практически ничем не отличается от других ВАЗовских систем охлаждения. Гордая приставка «инжектор» может говорить о том, что в системе установлен термостат другой конфигурации, но это еще не факт. Он может быть и обычным восьмерочным. Сыпать буквы о том, что система охлаждения необходима и без нее никуда, мы не станем, это понятно и ребенку. приведем только некоторые книжные параметры, для точного контроля работоспособности системы. Параметры — это температурные режимы, которые система должна поддерживать и корректировать, в зависимости от состояния двигателя.

  1. Объем системы охлаждения девятки — 7,8 литров. В систему льют, что попало, но мы не рекомендовали бы идти на поводу у генетической памяти и лить в расширительный бачок Тосол. Настоящий Тосол А40 уже не выпускают лет двадцать, а то, что продается под этим брендом — редкостная дрянь, нерекомендуемая к применению. Девятка с удовольствием проглотит любую охлаждающую жидкость, которую рекомендует АвтоВАЗ или сходную по составу.
  2. 99 градусов — температура замыкания реле включения мотора вентилятора. 93 градуса — температура размыкания контактов, тогда вентилятор отключается. Зная это, можно без подозрительного термометра на панели выяснить примерную температуру ОЖ. Нормальная рабочая температура антифриза — 85-95 градусов.
  3. Тeрмостат системы охлаждения делит ее на два контура — большой и малый. Это удобно в холодное время года, когда для ускоренного прогрева мотора клапан термостата закрывает большой круг и антифриз гоняется по малому кругу. Когда он прогревается до рабочей температуры или около того, клапан открывается и антифриз поступает в большой контур полного цикла охлаждения.
  4. Помпа девятки — центробежного типа и приводится в движение зубчатым ремнем привода ГРМ. Он обязан создаавать давление в системе охлаждения порядка 1 атмосферы. Крыльчатка изготовлена из металлокерамики, вал насоса вращается на подшипниках скольжения, которые с завода должны быть промазаны консистентной смазкой Литол 24. В процессе эксплуатации не обслуживается, а в случае выхода из строя, по идее, восстановлению не подлежит.

Элементы СО

Применяемая на ВАЗ 2109 система охлаждения работает при небольшом давлении. Изучив компоненты, вы узнаете про их функции и особенности.

Особенности

Он обеспечивает эффективную, стабильную работу системы. Насос служит для перекачивания жидкости охлаждения, что способствует ее движению по малому или большому контуру. Насос состоит из корпуса, оси с расположенным на нем шкивом, соединяющим с ремнем ГРМ, и крыльчатки из пластика. Последняя дает возможность ОЖ перемещаться. Между осью и корпусом установлен подшипник, смазываемый тосолом. Из-за этого наличие воды в системе недопустимо. Иначе подшипник разрушится

Играет важную роль, хотя на практике СО может без него обойтись. Система работает так, что сначала движок разогревается до рабочей температуры (около 90 градусов по Цельсию), после чего требуется дополнительно охладить жидкость. Сначала ОЖ двигается по малому контуру — через рубашку в радиатор печки, а затем излишки возвращаются в расширительный бачок. Но при достижении рабочей температуры термостат начинает двигать поток ОЖ в радиатор. Термостат можно назвать механическим клапаном, автоматизирующим работы СО. Горячая жидкость, воздействующая на биметаллическую пластину термостата, деформирует ее, из-за чего клапан подачи ОЖ в радиатор может открываться или закрываться

Термостат и его конструкция

А теперь расскажем о термостате, который используется на автомобилях восьмой серии. По сути, конструкция этих приборов на всех машинах одинакова, но отличия имеются в мелочах. Суть работы заключается в том, чтобы производить своевременное переключение и направлять жидкость с малого круга на большой и наоборот. Другими словами, термостат необходим для подключения в схему основного радиатора при повышении температуры жидкости.

Состоит из механического клапана, который приводится в движение при помощи биметаллической пластины.

Ремонт

Далее вам предстоит поочередно проверить состояние и предпринять соответствующие меры по устранению проблем со следующими компонентами стартера:

  • Щетки;
  • Якорь;
  • Обгонная муфта;
  • Тяговое реле;
  • Втулки.

Теперь обо всем поочередно.

Щетки

Сначала оцените, в каком текущем состоянии находятся щетки. Именно они в большинстве случаев становятся источником проблем со стартером.

  1. Открутите пару винтов, которые удерживают защитную крышку. Теперь крышку легко снять.
  2. Отверткой снимите с вала стопорное кольцо, а также не забудьте про регулировочные шайбы.
  3. Открутите еще 2 гайки стяжных шпилек. Снимите крышку со стороны коллектора.
  4. Отожмите при помощи отвертки пружины и извлеките щетки из держателя.
  5. Замерьте щетки штангенциркулем или линейкой. Если высота составляет менее 12 миллиметров, щетки подлежат замене.
  6. Также элементы лучше заменить, если на поверхности есть сколы, трещины и прочие дефекты.


Щетки

Якорь

Если со щетками все хорошо, следующим подозреваемым будет якорь.

  1. Снимите корпус со стартером.
  2. На якоре посмотрите на состояние коллектора, проверьте, цела ли обмотка.
  3. При наличии нагара на коллекторе или признаков пробоя, зачистите эти участки мелкой наждачкой.
  4. Проверьте с помощью мультиметра в режиме омметра обмотки якоря и статора.

Обгонная муфта

Параллельная проверка обгонной муфты с якорем позволит заодно заменить последний.

Для получения доступа к муфте вам предстоит извлечь якорь из передней крышки. Заодно поменяете его, если есть необходимость.

  1. Снимите стопорное кольцо, расположенное возле обгонной муфты.
  2. Снимите ограничительное кольцо.
  3. Демонтируйте пластиковый упор рычага, что позволит достать якорь.
  4. Достаньте промежуточную опору с вала.
  5. Проверьте, в каком состоянии находятся зубья шестерни. Если имеются дефекты, узел меняется на новенький.


Бендикс или обгонная муфта

Тяговое реле

Замена тягового реле необходима в том случае, если при подаче напряжения на его выводы обгонная муфта не выдвигается. Иногда ВАЗ 2109 оснащается разборными реле. Но все же лучше не ремонтировать, а заменить новой релюшкой.

  • Чтобы снять реле, открутите два винта, расположенные спереди;
  • Приподнимите реле, отсоедините от рычага якорь;
  • Достаньте релюшку из корпуса, прихватив пружину и якорь. Все элементы при необходимости меняются.


Реле

Неисправности системы охлаждения ВАЗ 21099 и их причины

Неэффективная работа системы отвода тепла, следствием которой становится перегрев мотора, вызывается:

  • ухудшением теплообмена;
  • нарушением циркуляции ОЖ.

Недостаточное охлаждение радиатора

Плохой теплообмен связан с налётом из грязи, постепенно образующемся на внутренней стороне трубок. Происходит это по причине несвоевременной замены ОЖ, а также из-за низкого её качества. Грязь в трубопроводах уменьшает и их пропускную способность.

Забитые грязью ячейки, образованные пластинами радиатора, также

Изнутри систему можно промыть специальными средствами, без демонтажа её элементов, ячейки снятого с машины радиатора очищаются струёй воды и сжатым воздухом.

Нарушение или отсутствие циркуляции ОЖ

Самая распространённая поломка – заклинивание клапана термостата. Если это происходит, то ТОСОЛу преграждается путь к радиатору – либо полностью, либо частично, в результате чего жидкость циркулирует преимущественно по малому кругу. Вышедший из строя термостат ремонту не подлежит и заменяется новым.

Иногда проблемы возникают из-за паровоздушных пробок, которые образуются из-за подсоса воздуха в трубопроводы через неплотные соединения во время остывания мотора.

Воздух выводится через наиболее высокую точку – через шланги подогрева карбюратора или дроссельного патрубка.

И, наконец, отсутствие циркуляции может быть связано с поломкой помпы – разрушением или проворачиванием относительно вала её крыльчатки. Ремонт насоса – дело неблагодарное, поэтому он подлежит замене.

Ветви индивидуализации

Процесс придания салону индивидуального, неповторимого внешнего вида, который будет целиком и полностью удовлетворять потребности владельца, можно разделить на три ветви:

  • Замена стандартных элементов на усовершенствованные;
  • Установка дополнительных компонентов для салона;
  • Перетяжка внутреннего пространства различными материалами.

Модернизация — это полезное мероприятие для отечественной девятки. Даже владельцы авто в комплектации Люкс, где есть мягкие дверные панели, велюр на сиденьях, сетуют на низкое качество сборки. Что уж говорить про стандартный серый салон.

Причины замены устройства

Если в процессе эксплуатации возрастает температура охлаждающей жидкости и при этом уровень не снижается, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором. Поскольку трубки устройства алюминиевые, а диаметр их мал, ремонту они не подлежат. Сегодня автомагазины предлагают различные присадки, растворимые в ОЖ, и тампонирующие свищи. Однако следует помнить, что их применение является временной мерой. Во время поездки неисправность может возникнуть вновь и привести к тяжелым последствиям.

Диагностика

Чтобы провести диагностику, вооружитесь обычным тестером с режимом вольтметра.

  1. Клеммы АКБ соедините с полюсами вашего измерительного прибора. Потребуется помощник, который будет за рулем.
  2. Присоединив клеммы к вольтметру, смотрите на показания прибора. Если аккумулятор исправен, данные составят 11-13 В.
  3. Поверните ключ зажигания, и в этот момент замерьте напряжение. Если потери составляют всего 1-2 Вольта, тогда стартер работает нормально, сопротивления не оказывает.
  4. При снижении параметров вольтметра в 2 раза и более, причина в стартере. А точнее его втулках или щетках.
  5. Снимите стартер и проверьте реле. К его выводам на корпусе подключите клеммы аккумулятора и передайте его 12 В. Если обгонная муфта при этом переместится в передней крышке, тогда реле работает отлично. Если нет, замените его.

https://youtube.com/watch?v=mZu24DzhXns

Охлаждающая жидкость вытекает

Ваз 2109 промывка системы охлаждения

Причин данной проблемы может быть несколько:

  • ​ Шланги, по которым она циркулирует, повреждены. Возможно, ослабли зажимы в местах их соединения. Поэтому жидкость протекает. Чтобы устранить этот дефект, следует заменить все шланги.
  • ​ Уплотнения водяного насоса имеют некоторые дефекты на своей поверхности.

Примечание: если причиной утечки жидкости является именно эта, то вода будет вытекать через отверстие, расположенное в корпусе насоса.

  • ​ Она может вытекать прямо из радиатора(см.Ваз 2109: замена радиатора охлаждения своими силами) или бака. Нужно отогнать машину в мастерскую, где рабочие быстро решат данную проблему.
  • ​ Утечка осуществляется через термовыключатель. Его необходимо поменять.
  • ​ Небольшие трещинки в системе, через которые и происходит утечка. Трещинки на железных деталях можно запаять.

Охлаждающая жидкость вытекает изнутри

Примечание: чтобы определить наличие данной проблемы, нужно обратить внимание на масло. Поскольку охлаждающая жидкость имеет меньшую плотность, чем масло, то она будет собираться на его поверхности. Консистенция масла на ощупь будет похожа на молочный коктейль.

Причины могут быть следующими:

  • ​ Жидкость протекает через прокладку цилиндра. Чтобы диагностировать данную проблему, следует вынуть головку цилиндра и посмотреть, нет ли на ней трещинок.
  • ​ Головка цилиндра плохо прикручена. Следует проверить, насколько хорошо затянуты болты и если это надо – затянуть их покрепче.

Потеря охлаждающей жидкости

Данная проблема может наблюдаться из-за таких причин:

  • ​ Система чересчур переполнена. Из-за того, что она ненормально функционирует, она не способна качать нужное количество жидкости. Поэтому избытки она «выталкивает».
  • ​ Перегрев приводит к выталкиванию охлаждающей жидкости из системы.
  • ​ Крышка радиатора не выдерживает больших нагрузок.

Примечание: следует проверить, как она себя ведет под высоким давлением.

Суппорты тормозов

Суппорты тормозной системы расположены на передней оси колеса и отвечают за плотное прижатие колодки и тормозного диска. Эти запчасти обладают высоким ресурсом работы и могут оставаться пригодными для эксплуатации на протяжении всего срока использования автомобиля. В основе этого узла лежит алюминиевый корпус, к которому подключается трубка для подачи тормозной жидкости.

ПОДРОБНОСТИ: Замена кулисы ваз 2109 — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Суппорты переднего контура крепятся к ступице двумя фиксирующими болтами. Стоит отметить, что если вы выполняете ремонт или замену каких-либо деталей, то не рекомендуется нажимать на педаль тормоза при снятых колодках, поскольку это приведет к выдавливанию поршня из системы. Вставить его обратно уже не получиться и потребуется полная замена всего узла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]