Предохранители и реле ВАЗ 2109/2108/21099 и ВАЗ 2114/2115/2113


подскажите пожалуста где на девятке инжекторной находиться реле включения вентилятора остывания не могу отыскать всюду в книжках для корбюратора написанно. неувязка в том факте что бурлит тосол а вент не включаеться нашему клиенту остается уже поменяно не по разу датчик,тормостат,крышки бачка патрубки старенькые просто были помпа целая вент рабочий фишку с датчика скидываешь начинает крутить и чек загораеться на панели вот осталось релюху отыскать может вней дело воздух тоже вроде изгнал весь. подскажите maksim1991, 3 января 2012, 14:46, #11 машина Ваз21093 (низкая панель) подскажите пожалуйста, включаю зажигание панель устройств не зажигается, тоесть не пылают индикаторы заряда аккума, температуры охл. воды, уровня горючего. продать вообще вся панель не работает. поначалу поворачивал ключ туда назад то зажигалась, то нет. задумывался неувязка в замке зажигания, поменял, неувязка осталась вычитал на одном форуме, что неувязка вам понравятся в монтажном блоке! начал снимать его, к болту крепления, был прикручен провод темного цвета, как я сообразил это масса! открутил блок монтажный, Такой провод просто отвалился. видимо причина неработающей панели была конкретно в таком, что Этот расхожий слух провод не контачил! Итак вот подскажите пожалуйста от какого разъема может выходить Этот расхожий слух провод массы? проводок маленький длины см 20. 25! Подскажу метод устранения неисправности, вентилятора остывания радиатора. Часто бывает в особенности у машин с огромным пробегом, что перестает врубаться вентилятор остывания, по большому счету отыскать неисправность, почему не врубается вентилятор остывания радиатора легко, увы необходимо понимать в какой последовательности ее находить. Буду находить неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но Этот расхожий слух принцип поиска неисправности конечно применить к хоть какой машине. Когда машина закипела однако вентилятор так не включился, 1-ая идея что неувязка в вентиляторе, по другому проводке. Нередко бывает неувязка не в вентиляторе в термостате, его заклинило, потому перестает циркулировать жидкость через радиатор, поэтому не срабатывает датчик радиатора на включение вентилятора. Проверить работает термостат можно так, если машина бурлит а низ радиатора прохладный, это 100 процентов заклинило термостат, вентилятор не при этом. Если низ радиатора жаркий, термостат работает, причина в вентиляторе, читайте ниже. Включите зажигание в машине. 1-ое, проверьте предохранитель, он показан на фото, если предохранить целый, ищем далее. Сейчас есть вариант проверить сам вентилятор, от него отходят провода со штекером, разъедините Такой штекер и прям с аккума аккуратненько подсоедините провода на штекера (плюс минус различия нет) если вентилятор не завертеться означает, меняйте сам вентилятор. Далее, начинайте с самого обычного, это с датчика радиатора, что включат вентилятор остывания. Снимите с датчика радиатора штекера и соедините друг с другом как показано на фото, если запустился вентилятор, означает испортился датчик радиатора, меняйте его. Фото. Стрелкой 1 показан предохранитель вентилятора остывания, стрелкой 4 показано реле вентилятора.

не включается вентилятор радиатора ВАЗ 2114 ч1

Если не запустился, то соедините провод что идет на блок предохранителей, прям на массу (обычно он белоснежный с темной полосой), если запустился, то означает, встречаются обрыв второго темного провода, найдите обрыв, либо отлично соедините его с массой. Потом соедините эти два провода совместно, в случае вентилятор заработает, означает, отлично соединили темный провод с массой. Что остается сделать нашему клиенту, починили вентилятор остывания, если не посодействовало, то читайте ниже. Фото. Стрелкой показано, как соединить провода датчика радиатора. Сейчас не мешает проверить реле вентилятора, его просто поменяйте примыкающим реле, они схожи, и соедините провода друг с другом датчика радиатора как описано выше. Если вентилятор заработает, означает меняйте это реле на новое. Если не посодействовало, читайте ниже. Фото. Стрелкой показан датчик вентилятора, на радиаторе. Сейчас не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусок провода и воткните его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор завертится, означает в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Фото. Проверка блока предохранителей. Сейчас не мешает проверить идет напряжение на вентилятор в блоке предохранителей, возьмите кусок провода и воткните его в разъемы реле, как показано на фото, если вентилятор завертится, означает в нутрии блока предохранителей, проходит напряжение на вентилятор. Если не заработал, означает, в нутрии блока бывают обрыв дорожки, однако потому что у меня он завертелся, разбирать его отказался. Фото. Проверка напряжения в блоке предохранителей, питания реле вентилятора. Проверьте, есть ли напряжение на само реле вентилятора, это сделают лампочкой, как показано на фото, можно и без лампочки, просто резко чиркните вторым концом провода по массе, когда перескочит искра, что остается сделать нашему клиенту работает. Если нет напряжения данном разъеме, означает, встречаются обрыв дорожки в блоке предохранителей. Фото. Стрелкой показан коммутатор зажигания. После этих процедур, узнали, что нашему клиенту остается работает, не считая учебника нет соединения с датчиком радиатора, в этом деле вам понравятся обрыв самого провода, либо дорожки выхода на провод датчика радиатора. Фото. Стрелкой показан, провод который идет на датчик радиатора. Означает, осталось проверить сам провод датчика радиатора, для этой цели вам снимите коммутатор, он показан на фото, потому что, однако мешает подлезть к штекерам блока предохранителей. Снимите фишку штекеров, с блока предохранителей, и проверьте провод датчика радиатора на обрыв, он показан на фото. Провод конечно проверить так, подсоедините провод на плюс аккума, а другой конец воткните в разъем фишки, снимите штекер с датчика и подсоедините лампочку, иначе говоря резким движением черкните по массе, если нет напряжения означает встречаются обрыв этого провода. Фото. Обрыв провода датчика радиатора. Мне подфартило я отыскал обрыв, однако он вам понравятся в кожухе, и до него не добраться, тогда проще протянуть новый провод, увы потому что на концах этого провода штекера, то есть вариант обрезать штекера так чтоб остались куски проводов, их зачистить и соединить с новым проводом.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальцевые предохранители) в цепь вентилятора входило реле 113.3747. После 1998 года такого реле не было.

Также до 1998 г. использовался датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99 ± 3 ° С, температура размыкания 94 ± 3 ° С), после 1998 г. ТМ-108-10 с аналогичными диапазонами температур или его аналоги от разных производителей. Датчик TM-108 работает только в паре с реле, усиленным на сильный ток. TM-108-10 может работать с реле или без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  • Мотор вентилятора
  • Датчик запуска двигателя
  • Монтажный блок
  • Выключатель зажигания
  • К9. реле запуска двигателя вентилятора. A. К клемме «30» генератора

    Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  • Мотор вентилятора
  • Датчик 66.3710 для включения электродвигателя
  • Монтажный блок
  • A. К клемме «30» генератора

    Если вентилятор охлаждения не работает

    Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока с постоянным магнитным возбуждением МЭ-272 или аналогичный. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная скорость вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500. 2800 об / мин.
  • Потребляемая мощность электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82 ± 2 градуса.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87 ± 2 градуса.
  • Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревший предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • неисправен датчик температуры включения кулера;
  • неисправное реле ВО;
  • обрыв проводки;
  • неисправная пробка расширительного бачка.
  • Предохранитель VO расположен в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет маркировку F7 (20 А). Тест проводится с помощью самодиагностики, включенной в режим пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик. включить зажигание и замкнуть два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  • В автомобилях с инжекторным двигателем необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения и заставляет привод вентилятора работать постоянно. Если привод запускается. неисправен датчик.
  • vtulka_0.jpg

    Как же ее самостоятельно вытащить? Если удалось подметить, что стартер иногда с натягом проворачивает ваш силовой агрегат при условии полного заряда аккумуляторной батареи, то виновник явлению – якорь, который задевает статор. Небольшой проблемы вполне достаточно, чтобы вал стартера немного перекосило: узкий зазор при этом полностью исчезает. Но иногда причина кроется в сильном износе подшипника (переднего). Можете сутки спать спокойно: проблема эта быстро решаема. Для ее устранения надо подготовить подходящий по размеру метчик, найти патрон от дрели, взять длинный болт и старую втулку, банку с гайками и ящик с гвоздями. Теперь стоит отключить АБ, стартер, а затем лишить из «шубы», то есть снять проводку. Получилось? Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.

    Берем мечик и устанавливаем его в патрон ручной дрели: попробуем выполнить резьбу во втулке

    Осторожно! На малых оборотах проводите такие действия. Метчик как девушка: предмет хрупкий

    Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его. Не дай бог случится такое: придется раскошеливаться на новое изделие. Хотя можно провести реанимацию с помощью длиннющего болта с резьбой, вытачивая новые канавки. Как только они готовы, необходимо вставить гвоздики таким образом, чтобы их кончики выступали не более, чем на сантиметр над торцом.

    Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

    Приведены все основные электрические схемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен в прямоугольную металлическую рамку, с помощью которой крепится к задней части радиатора. Когда на контакты привода подается напряжение (12 В), он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный воздушный поток, который фактически охлаждает антифриз или антифриз.

    Замена электровентилятора в авто

  • Ставим машину на ровную поверхность, обездвиживаем стояночным тормозом.
  • Открываем капот, отключаем минусовой вывод.
  • Используйте ключ 10, чтобы открутить крепление корпуса воздушного фильтра.
  • Отверткой ослабьте зажим воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите гофру.
  • Откручиваем саморезы, крепящие крышку корпуса воздушного фильтра, снимаем фильтрующий элемент.
  • Гаечным ключом 8 открутите крепление воздухозаборника и снимите его.
  • Ключом на 10, затем на 8 открутите гайки крепления корпуса вентилятора по периметру (всего 6 шт.).
  • Отсоедините жгут проводов от разъема вентилятора.
  • Осторожно снимите крышку вентилятора вместе с приводом.
  • Используйте ключ 10, чтобы ослабить 3 болта, крепящих двигатель к корпусу.
  • Ставим на место новый.
  • Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем коннектор.
  • Дальнейшая установка производится в обратной последовательности.
  • Где находится датчик температуры

    Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.

    Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:

    Проверка системы охлаждения

    Что делать, если не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099? Как только автовладелец заметил первые признаки перегрева, т.е. стрелка датчика температуры приблизилась к красной зоне, но карбюратор еще не начал лить дым из-под капота ВАЗ 21099, нужно проверить систему охлаждения.

  • Откройте клапан радиатора ВАЗ, а также воздушную заслонку автомобиля, которая контролирует поток воздуха.
  • Включите двигатель, регулирующий радиатор на максимальной мощности.
  • В салоне автомобиля ВАЗ включите аварийную кнопку, затем нажмите ногой на педаль сцепления и очень осторожно съезжайте с дороги, остановив машину на обочине.
  • Оставить карбюраторный двигатель ВАЗ 21099 на несколько минут на нормальных оборотах холостого хода с включенным радиатором.
  • После выключения двигателя система охлаждающей жидкости нагревается в тех местах, где она находится в тесном контакте с горячими частями, в результате чего образуются так называемые паровые пробки.
  • Проверьте все соединения проводов

    Пошаговая инструкция по проверке системы охлаждения.

  • Для начала нужно открыть капот автомобиля и осмотреть все пространство под ним. Найдите источник пары. Убедитесь, что в баке достаточно охлаждающей жидкости, что все резиновые шланги, радиатор и, конечно же, термостат целы. Эти конкретные детали и системы могут потребовать замены.
  • Ищите жидкости под ковриками. Должна быть веская причина, по которой двигатель автомобиля не остывает.
  • Если жидкость не обнаружена, убедитесь, что датчики, запускающие двигатель радиатора, работают. Для этого отсоедините два провода от держателей датчиков, расположенных внутри радиатора, и соедините их. Затем поверните ключ зажигания на автомобиле. Если после подключения этих проводов вентилятор охлаждения начинает вращаться, то необходимо довести уровень жидкости в системе охлаждения до нужного уровня.
  • Сам охлаждающий вентилятор должен работать постоянно. Необходимо проверить датчики в радиаторе. При первой возможности необходимо заменить эти детали на новые, а также заменить трубы.
  • Если охлаждающий вентилятор не работает при замыкании проводов, причиной может быть перегоревший предохранитель или сломанное реле вентилятора. Другой вариант. пережечь электродвигатель системы охлаждения. В этом случае необходимо заменить все неисправные детали.
  • После замены вышедших из строя элементов необходимо провести контрольную проверку. Для этого замкните пару проводов, которые подключены к датчику автомобиля, чтобы включить вентилятор охлаждения и поверните ключ зажигания. Если двигатель вентилятора запускается, проблема решена.
  • Если охлаждающий вентилятор не включается, нужно это проверить, подав питание на мотор от аккумулятора.
  • У двигателя автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор может перегреться, даже если не работает термостат, регулирующий поток жидкости в системе охлаждения за или через радиатор. Чтобы узнать, так ли это, проверьте температуру шлангов, соединяющих двигатель и радиатор. Если нижний шланг холодный, термостат неисправен.
  • READ Как Установить Гбо 4 Поколения На Инжектор

    Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор

    Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:

    • сдвигаем в машине передние кресла по максимуму вперед, чтобы освободить пространство салона сзади;
    • открываем заднюю левую дверь авто, находим небольшую петлю на заднем диване, которая расположена на стыке «сидушек» примерно посередине салона;

    • тянем за петлю вверх, тем самым поднимая заднюю часть нижнего сиденья;

    • под ковролином видим лючок бензобака;

    • отворачиваем два винта крепления, снимаем лючок и обнаруживаем под ним бензонасос.

    Схема включения охлаждающего вентилятора ВАЗ 2110 карбюраторного двигателя.

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюратор и впрыск разная. На автомобилях с карбюраторным двигателем применяется термобиометаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем контролируется контроллер.

    Когда вентилятор управляется датчиком, температура переключения зависит от температуры установки датчика, которая указана на корпусе. Если вентилятор не включается при повышении температуры до рабочей температуры датчика, необходимо с самого начала проверить, правильно ли работает датчик. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике, а в случае срабатывания необходимо заменить датчик. Если вентилятор не работает после замыкания клемм, проверьте цепь включения охлаждающий вентилятор

    и целостность предохранителя.

    Управление вентилятором

    Если на автомобиле ВАЗ 2109 установлен двигатель с распределенным впрыском и инжектор, то знакомого владельцам модели карбюратора датчика-переключателя не существует. Вентилятор включается и выключается контроллером ЭБУ. Этот контроллер получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости (CTS), который установлен в выпускном патрубке между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для контроля не только работы вентилятора, но и двигателя. Включая:

  • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: в холодном двигателе смесь обогащается, при нагревании она становится более жидкой;
  • увеличение скорости вращения коленчатого вала при пуске двигателя, чтобы двигатель не глохнул сразу после запуска;
  • установка времени розжига для экономии топлива;
  • удерживание клапана рециркуляции в закрытом положении до тех пор, пока двигатель не перейдет в рабочий режим.
  • Для определения температуры ДТОЖ ВАЗ 2109 в инжекторе используется термистор. резистор, сопротивление которого зависит от температуры. ВАЗ 2109 использует термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что с повышением температуры его сопротивление уменьшается.

    Где Находится Реле Вентилятора ВАЗ 2109 Инжектор

    Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

    Для поддержания температуры двигателя используется контур охлаждения вентилятора ВАЗ 2110. Двигатель вентилятора включается и выключается автоматически.

    Блок предохранителей и реле

    Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.

    Вариант 1

    Фото — пример

    Схема

    Обозначение предохранителей

    18А Правая противотуманная фара
    28А Левая противотуманная фара
    38А Очистители фар (в момент включения), реле включения очистителей фар (контакты), клапан включения омывателя фар
    416А Обмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
    53А Выключатель аварийной сигнализации в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
    68А Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
    78А Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
    816А Сигнал, выключатель сигнала, электромотор вентилятора радиатора
    98А Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
    108А Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманных фар
    118А Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
    1216А Прикуриватель, розетка для лампы переноски
    138А Дальний свет правой фары
    148А Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
    158А Ближний свет правой фары
    168А Ближний свет левой фары

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.

    Назначение реле

    К1Реле включения очистителей фар
    К2Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3Реле очистителя ветрового стекла
    К4Реле контроля исправности ламп
    К5Реле дальнего света фар
    К6Реле омывателя фар
    К7Реле включения стекло подъемников
    К8Реле включения звуковых сигналов
    К9Реле вентилятора
    К10Реле обогревателя заднего стекла
    К11Реле включения ближнего света фар

    Вариант 2

    Фото — схема

    Описание

    110А Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омывателя фар
    210А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
    310А Задние фонари (лампы стоп — сигнала) Плафон освещения салона
    420А Элемент обогрева заднего стекла Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла Штепсельная розетка для переносной лампы Прикуриватель
    520А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
    630А Электро стекло подъемники передних дверей Реле включения электро стекло подъемников
    730А Очистители фар (в рабочем режиме) Реле включения очистителей фар (обмотка) Электродвигатель вентилятора отопителя Электродвигатель омывателя стекол Моторедуктор очистителя заднего стекла Реле времени омывателя заднего стекла Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол Реле (обмотка) включения электро вентилятора системы охлаждения двигателя Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика
    87,5А Левая противотуманная фара
    97,5А Правая противотуманная фара
    107,5А Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Лампы освещения приборов Контрольная лампа наружного освещения Табло подсветки рычагов отопителя Лампа освещения прикуривателя Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)
    117,5А Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)
    127,5А Правая фара (ближний свет)
    137,5А Левая фара (ближний свет)
    147,5А Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
    157,5А Правая фара (дальний свет)
    1615А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота) Контрольная лампа указателей поворота Задние фонари (лампы света заднего хода) Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) Контрольная лампа уровня тормозной жидкости Контрольная лампа давления масла Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора Контрольная лампа стояночного тормоза Лампа светового табло «STOP» Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва Вольтметр

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.

    Реле

    К1Реле включения очистителей фар
    К2Реле — прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    К3Реле очистителя ветрового стекла
    К4Реле контроля исправности ламп
    К5Реле включения стекло подъемников
    К6Реле включения звуковых сигналов
    К7Реле включения обогрева заднего стекла
    К8Реле включения дальнего света фар
    К9Реле включения ближнего света фар

    Вариант 3

    Схема

    Назначение

    110А Правая противотуманная фара
    210А Левая противотуманная фара
    310А Очистители фар (в момент включения) Реле включения очистителей фар (контакты) Клапан включения омыва фар
    420А Электродвигатель очистителя фар Реле очистителя фар (обмотка) Электродвигатель отопителя Электродвигатель омыва стекол Электродвигатель очистителя заднего стекла Реле времени омыва заднего стекла Клапан включения омыва ветрового и заднего стекол Обмотка реле включения электро вентилятора системы охлаждения Обмотка реле включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа обогрева заднего стекла Лампа освещения вещевого ящика
    510А Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа Задние фонари (лампы света заднего хода) Контрольная лампа резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, воздушной заслонки карбюратора Вольтметр и контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла Обмотка возбуждения генератора (при пуске) Лампа светового табло «STOP» Указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива
    610А Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон внутреннего освещения кузова Электро стеклоподъемники и реле включения электро стеклоподъемников
    710А Фонари освещения номерного знака Подкапотная лампа Контрольная лампа включения габаритного освещения Лампа освещения приборов и лампа освещения прикуривателя Табло подсветки рычагов отопителя
    820А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле его включения (контакты) Звуковой сигнал и реле его включения
    910А Левая фара (габаритный свет) Левый задний фонарь (габаритный свет)
    1010А Правая фара (габаритный свет) Правый задний фонарь (габаритный свет)
    1110А Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
    1220А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева Прикуриватель
    Штепсельная розетка для переносной лампы
    1310А Правая фара (дальний свет)
    1410А Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар
    1510А Левая фара (ближний свет)
    1610А Правая фара (ближний свет)

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

    Назначение реле представлено на схеме.

    Отдельно, вне блока на некоторые модели устанавливается реле стартера, на заднюю стенку подкапотного пространства.

    Общая характеристика модели

    Автомобиль мечты 90-х

    Немного изменились габариты автомобиля за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, есть совершенно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно же, обновленная панель приборов. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с другими автомобилями этой группы увеличилась на 20 см.

    Автомобиль ВАЗ 21099, как и другие модели этого семейства, имеет множество преимуществ:

  • он способен развивать довольно высокую скорость;
    • обладает отличной управляемостью при движении;
    • устойчив на абсолютно разных типах дорог.

    В 2004 году производство данной модели автомобиля было прекращено, но производство в Украине продолжается.

    Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов.

    ВАЗ 21099 имеет карбюратор, как и в форсунках ВАЗ 21099, схема системы подачи топлива практически такая же.

    Довольно часто владельцы этой машины сталкиваются с одной проблемой: не работает вентилятор охлаждения карбюратора ВАЗ 21099.

    Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099

    Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.

    Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.

    Система охлаждения ВАЗ 2109

    Система жидкостного охлаждения инжектора автомобильного двигателя ВАЗ 2109. это система с замкнутым циклом с принудительной циркуляцией теплоносителя (теплоносителя). Система состоит из следующих блоков:

  • водяной насос с крыльчаткой с приводом от ГРМ;
  • термостат, направляющий охлаждающую жидкость по малому или большому кругу в зависимости от степени прогрева двигателя;
  • радиатор, состоящий из двух пластиковых емкостей для потока охлаждающей жидкости и алюминиевых трубок для отвода тепла, расположенный перед моторным отсеком для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бак, оборудованный впускным и выпускным клапанами для поддержания нормального давления в системе;
  • вентилятор охлаждения радиатора расположен непосредственно перед радиатором для эффективного отвода тепла.
  • Работа вентилятора критически важна в жаркое время года при замедленной съемке. В этих условиях особенно вероятен перегрев двигателя, и, соответственно, требуется качественная работа вентилятора. Поток охлаждающего воздуха необходимо правильно подводить к радиатору. Если не работает вентилятор охлаждения форсунки ВАЗ 2109, то система охлаждения может «закипеть».

    Диагностика вентилятора

    Для того, чтобы проверить работоспособность агрегата, вам понадобится полутораметровый провод, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе подсоедините провод от положительной клеммы аккумуляторной батареи непосредственно к контакту вентилятора. Рабочий блок должен начать вращаться. Если нет, то это неисправность. Если при перегреве двигателя вентилятор охлаждения не включается, хотя диагностика показывает, что они работают, следует проверить ДТОЖ.

    Во время теста вам понадобится омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав любого, даже самого простого портативного цифрового мультиметра. Порядок действий следующий:

    READ Как Проверить Датчик Включения Вентилятора Ваз 2106

  • При выключенном холодном двигателе отсоединить провода от контактов ДТОЖ.
  • Установите переключатель режима мультиметра в положение «измерение сопротивления».
  • Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре оно должно быть примерно 2200. 2800 Ом.
  • Установите провода датчика.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до холостого хода примерно до 80 градусов.
  • Заглушите двигатель. Снимаем провода с контактов датчика.
  • Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в пределах 270. 389 Ом.
  • Если по каким-то причинам сопротивление датчика не соответствует норме, деталь необходимо заменить. И если это так, но блок не включается, что-то не работает в электронном блоке управления двигателем. Вам следует обратиться на СТО. Вам понадобится специальное оборудование для диагностики и прошивки компьютера.

    vtulka_0.jpg

    Как же ее самостоятельно вытащить? Если удалось подметить, что стартер иногда с натягом проворачивает ваш силовой агрегат при условии полного заряда аккумуляторной батареи, то виновник явлению – якорь, который задевает статор. Небольшой проблемы вполне достаточно, чтобы вал стартера немного перекосило: узкий зазор при этом полностью исчезает. Но иногда причина кроется в сильном износе подшипника (переднего). Можете сутки спать спокойно: проблема эта быстро решаема. Для ее устранения надо подготовить подходящий по размеру метчик, найти патрон от дрели, взять длинный болт и старую втулку, банку с гайками и ящик с гвоздями. Теперь стоит отключить АБ, стартер, а затем лишить из «шубы», то есть снять проводку. Получилось? Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.

    Берем мечик и устанавливаем его в патрон ручной дрели: попробуем выполнить резьбу во втулке

    Осторожно! На малых оборотах проводите такие действия. Метчик как девушка: предмет хрупкий

    Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его. Не дай бог случится такое: придется раскошеливаться на новое изделие. Хотя можно провести реанимацию с помощью длиннющего болта с резьбой, вытачивая новые канавки. Как только они готовы, необходимо вставить гвоздики таким образом, чтобы их кончики выступали не более, чем на сантиметр над торцом.

    Прямо шедевр футуризма получился! Его монтируем во втулку, производим манипуляции, пытаясь вытащить обломок, при этом делаем все ровно, без перекосов. Как только получилось нарезать оборотов, то вытаскиваем метчик, затем вставляем подходящий по размеру болт и тянем наружу втулку. Такую операцию можно проводить несколько раз. Стартер любит капризничать из-за перекоса вала, поэтому через какое-то время будет опять плохо держать втулку. Что делать? Точно не вытирать пот с лица, заканчивать ремонт стартера ваз 2109, повторяя монотонные действия. Готовьтесь в поход по магазинам. Пока вы будете наслаждаться запахом железа, ваша вторая половинка купит журнал, где прочитает статью об истории марки ВАЗ 2109 и пожалеет, что приобрели по более низкой цене не отечественный агрегат.

    Причины неисправности вентилятора

    Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает постоянно. Это тоже неправильно. Что делать в этом случае? В чем причина неисправности?

    Возможно поломка датчика температуры. Об этом сигнализирует постоянно горящий датчик освещенности. В этом случае просто замените датчик температуры или блок системы впрыска. Возможно, потребуется замена реле. Также могут не размыкаться контакты на переключателях радиатора, запускающих реле. Для решения проблемы потребуется замена теплового реле.

    Вам нужно будет снять его, чтобы определить причину отказа вентилятора.

  • Отсоедините вентилятор и жгут проводов, отсоединив провода.
  • Отсоедините провод двигателя, открутив гайку слева. При необходимости используйте соответствующие ключи.
  • Под капотом откручиваем два винта, которыми крепится вентилятор.
  • Получить обложку.
  • Откручиваем два болта крепления вентилятора.
  • Снимите еще пять болтов и решетку воздухозаборника.
  • Поднимите опору вентилятора и потяните на себя.
  • Поверните вентилятор
    на 90 градусов и снимите его.
  • Схема подключения двигателя вентилятора

    В случае поломки автомобиля, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то еще, следует обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут нужные запчасти, датчики и произведут ремонт.

    Конечно, многие автовладельцы хотят ремонтировать свои машины самостоятельно, это доставляет им огромное удовольствие и требует минимальных затрат. Но в этом случае есть риск ошибиться с выбором деталей и постановкой правильного диагноза. Автолюбитель может потратить много времени и сил, а в результате не получить желаемого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

    Автомобиль устанавливается на ВАЗ-2109. два фаната

    . Первый, более мощный, установлен в системе
    охлаждение двигателя
    , для увеличения потока воздуха через сердцевину радиатора. Установлен второй
    вентилятор перед радиатором отопителя («топка»)
    , его задача закачивать нагретый или ненагретый воздух в машину. Оба вентилятора приводятся в движение двигателями постоянного тока.

    Вентилятор, который установлен в отверстие в корпусе, закрывающем сердечник радиатора, в электрической цепи его подключения имеет датчик автоматического включения двигателя. Этот датчик ввинчивается в резьбовое отверстие, расположенное в правом бачке радиатора, потому что после срабатывания термостата будет самая высокая температура охлаждающей жидкости. Вентилятор включается без драйвера. Датчик должен сработать, когда рабочая температура антифриза превышает 90-95 градусов, и подать сигнал на реле для включения двигателя, расположенного в монтажном блоке. Электрическая цепь включения электродвигателя защищена предохранителями №4 и №8 на монтажных блоках типа 17. 3722.

    Если в вашем автомобиле ВАЗ-2109 установлен монтажный блок типа 2114-3722010-60, то включение двигателя вентилятора происходит непосредственно от датчика мощности, без участия реле. Просто его в монтажном блоке нет вообще. Электрическая цепь защищена предохранителем с маркировкой № 5. В случае неисправности этих электрических цепей вентилятор не включается. Водитель определит это по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости. Стрелка этого указателя укажет на красную область шкалы. В этом случае необходимо снизить нагрузку на двигатель до холостого хода, включить вентилятор отопителя салона и открыть кран, подать охлаждающую жидкость в радиатор печи, начать движение до полной остановки, устранить неисправность. причины неисправности.

    Начать поиск причин неисправностей следует с датчик запуска двигателя

    поклонник. Для этого откройте капот и отсоедините клемму от датчика. Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится кусок провода, чтобы замкнуть два провода, подходящие к клемме. Оберните перемычку изолентой, чтобы она не касалась веса автомобиля. Включите зажигание, и если в остальном все в порядке, вентилятор запустится. Причем в этом случае он будет работать, будет постоянно, пока включено зажигание.

    Если вентилятор на ВАЗ 2109 не работает, откройте крышку монтажного блока и проверьте исправность предохранителей №5 на блоке 2114-3722010-60 и №4, №8 на блоке 17. 3722. Ищите маркировку № предохранителей в верхней части крышки. Убедившись, что предохранители исправны и вентилятор все еще не работает, необходимо проверить его двигатель.

    Для этого вам понадобятся два изолированных провода для подключения клемм двигателя вентилятора напрямую к аккумулятору. Если вентилятор начинает работать, убедитесь, что поток воздуха идет под капот автомобиля, а не наоборот. Если подключение неправильное, измените полярность проводов, подключенных к аккумулятору. Это может помочь вам добраться до места ремонта, а выключить мотор вентилятора можно только отсоединив провода от аккумулятора. В этом случае причиной того, что вентилятор не включился, будет либо неисправное реле, либо неисправная проводка.

    Продолжительная езда на перегретом двигателе, когда не работает вентилятор охлаждения инжектора ВАЗ 2109, чревата серьезными последствиями. Мотор может стукнуть или заклинить, и тогда без капитального ремонта не обойтись. Поэтому, если стрелка датчика температуры равномерно переместится в красную зону, немедленно включите нагреватель на полную мощность, остановитесь в безопасном месте и дайте двигателю остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка на горячем двигателе, можно пролить перегретый антифриз.

    Sources:

    https://avtoblokrele.ru/vaz/blok-predohranitelej-vaz-2109-2108-21099.html https://litezona.ru/rele-ventiljatora-vaz-2109-inzhektor-gde/

    Симптомы выхода из строя реле топливного насоса

    Заподозрить неисправность данного элемента можно по следующим признакам:

    • Двигатель не заводится. Иногда он может не запускаться вообще или заводиться плохо, не с первого раза. При этом аккумулятор заведомо исправен и заряжен; . Нестабильную работу силового агрегата легко услышать;
    • После кратковременной работы, двигатель глохнет. Даже если машина завелась, она может заглохнуть через непродолжительное время. Это происходит, как на холостых оборотах, так и в движении;
    • После поворота ключа не слышен характерный щелчок. Звук топливного насоса знаком каждому водителю. Он раздаётся при каждом запуске мотора. Его отсутствие часто указывает на выход из строя этой детали; заметно упало. Нормой для двигателей объёмом 1,5 литра считается значение в 300 кПа, а для 1,6 л – примерно 380 кПа.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]