Масляный фильтр на «Ладе Весте»: выбор и способ замены


Наименование Рейтинг Номинация
1MANN FILTER W 914/24.65Самый популярный
2MAHLE OC3844.55Качественная сборка
3LADA 21080-1012005-084.50Надежность и качество
4FILTRON OP 520/14.45Самый доступный
5GOODYEAR GY11024.30Лучший баланс цены и качества

Подвижные и трущиеся детали двигателя при высоких температурах сильно изнашиваются. Моторное масло охлаждает и очищает их от продуктов отхода. В свою очередь, масляный фильтр избавляет моторную смазку от металлической стружки, загрязнений, продуктов отхода и примесей. Это позволяет поддерживать качество моторной смазки на должном уровне.

Менять масляный фильтр, согласно регламенту производителя, нужно каждые 14-15 тысяч км и после обкатки (3000 км). Но заботливые водители делают это уже на 10-12 тысячах из-за сложных городских условий эксплуатации авто. Заменяют масляный фильтр параллельно с маслом.

Отличаются они между собой посадочными размерами, количеством и качеством фильтрующего материала (от этого зависит размер фильтра) и давлением перепускного клапана. Для Лады Веста 1.8 и 1.6 (кросс, седан) подходят фильтры с внутренним диаметром посадочного кольца 62 мм, внешним диаметром кольца 71 мм и резьбой ¾-16 UNF.

Водители Лада Веста (кросс, седан) чаще всего выбирают бренды MAHLE, MANN или фирменный фильтр LADA. Но встречаются и другие модели с хорошими фильтрующими способностями.

Замена масла

Смену смазочной жидкости лучше производить на прогретом двигателе – жидкое горячее масло стекает быстрее и почти без остатка.

Автомобиль необходимо поднять автоподъёмником (предварительно открыв капот и сняв крышку с маслозаливной горловины) или установить на эстакаде, монтажной яме.

Конфигурация защиты картера обеспечивает доступ к сливной горловине, чтобы слить старое масло, но замена масляного фильтра при этом невозможна, поэтому защиту необходимо снять, отвернув ключом «на 10» 13 болтов, которыми она крепится к корпусу.

Болты лучше сложить в банку с бензином для очистки и последующей смазки перед установкой на место.

После полного демонтажа защиты нужно шестигранником «на 8» открутить сливную пробку, но не сразу до конца – последнюю пару оборотов делают, подняв к ней ёмкость для старого масла, чтобы струя не ушла мимо.

Лада гранта замена масляного фильтра на 6000 км или как поменять масляный фильтр правильно

Пришел день замены масляного фильтра

, как поменять
масляный фильтр
правильно . Лада гранта проехала 6000…

Как поменять масляный фильтр

У «Лада Веста» с роботизированной трансмиссией сливная пробка другого размера, и картер имеет другую конструкцию.

На последних оборотах заглушки при её съёме необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не получить ожог горячей масляной струёй

Установив бадью на полу по месту, приступают к съёму старого масляного фильтра. Рядом с фильтром находится датчик коленвала, который во избежание повреждения при съёме фильтра необходимо снять накидным ключом «на 10», предварительно отсоединив от него штекер с проводкой.

После снятия датчика коленвала приступают к съёму старого масляного фильтра – обтягивают его цепью съёмника и делают пол-оборота против часовой стрелки на откручивание, после чего деталь вращается руками без усилий.

Если съёмника не нашлось, то фильтр просто насквозь протыкается отвёрткой, которая затем используется как рычаг для вращения. К этому времени масло из картера должно быть слито, и ёмкость подставляют под масляный фильтр.

Масляный фильтр при съёме отвёрткой должен быть проткнут ею в верхней части, чтобы не повредить резьбу штуцера двигателя.

После удаления старого фильтра также дают время стечь маслу и приступают к установке нового. Резьбу на патрубке блока цилиндров очищают ветошью, новый фильтр приблизительно на 50% заполняют чистым маслом и им же смазывают резиновую уплотнительную прокладку. Новый фильтр закручивают до контакта резиновой прокладки с блоком, после чего вручную, без использования инструментов доворачивают деталь ещё на ¾ оборота, устанавливают датчик коленвала и присоединяют к нему штекер проводки.

Масляную пробку и вулканизированную шайбу на ней осматривают на предмет повреждений, при необходимости заменяют новой или тщательно очищают от грязи, особенно резьбовую часть, после чего плотно вкручивают в гнездо.

В мотор через маслоприёмную горловину сверху заливается порциями новое моторное масло в необходимом количестве, которому дают время стечь в картер, и замеряют по щупу его уровень – до верхней кромки рифлёной части мерного участка.

Затем, закрыв маслоприёмную горловину крышкой, двигатель заводят, контролируя, чтобы через 1-2 секунды на панели приборов погасла контрольная лампа давления масла. После 2-3 минут работы на холостом ходу двигатель глушат и через 5-10 минут проверяют уровень на щупе. Если масла меньше верхней кромки рифлёной зоны, его добавляют. Если же уровень превышен, то его нужно понизить до нормы – сделать это можно 20-граммовым шприцем с гибкой трубкой от медицинской капельницы через отверстие в блоке для щупа.

Замеры уровня масла в двигателе должны производиться при стоянке автомобиля на ровной горизонтальной площадке, уклон которой не должен превышать 2 градуса.

Операцию завершают установкой на место защиты картера на очищенные и смазанные литолом болты.

Устройство и принцип работы детали

Образцы двигателей, которые применяются в современных моделях машин, включают в себя массу трущихся друг о друга механизмов. Работая в таком режиме предела возможностей, механизмам требуется качественный смазочный материал в качестве моторного масла. Для рациональной работы мотора, его составляющих требуется применение качественных масляных фильтров и своевременное пополнение резервуара для масла недостающим количеством жидкости.

Чтобы автомобиль долго сохранял работоспособность, необходимо контролировать состояние запчасти и уровень моторного масла. Производители автомобильных запчастей для Vesta и других моделей, предлагают широкий спектр фильтров. Они могут выглядеть по-разному, но изделия выполняют одну работу, у них единый механизм действия. Деталь очищает смазочный материал, устраняет загрязнения, металлические частички с деталей мотора и предотвращает их попадание обратно в действующий механизм.

Фильтрующий компонент автомобиля Лада Веста визуально аналогичен фильтрам других марок – похож на темный стаканчик с очищающим устройством в середине. Несмотря на внешнюю простоту, деталь имеет сложную конструкцию.

Составляющие детали

  • Оболочка в форме стакана;
  • Фильтрующее устройство в середине. Сделано оно из своеобразного плотного картона. Он сложен большое количество раз в гармошку и свернут «рулетиком». Материал обработан впитывающим веществом;
  • Пружина;
  • Два клапана: перепускной, обратный;
  • Несколько входов и один выход с противоположной стороны;
  • Герметизирующий материал сверху, который предотвращает проливание жидкости.

Собственники автомобилей должны учесть, что при поломке одного компонента фильтрующего элемента требуется замена всей детали. Дальнейшая ее эксплуатация невозможна.

Узнайте все про: фильтр масляный автомобиля Лада Веста

Масляный фильтр для автомобиля это важный элемент моторного отсека. Очищение моторной жидкости от загрязнений, понижающих качество жидкости от примесей — это то что делает фильтр масляный. Лада Веста позволяет заливать в мотор широкий спектр масел и от того, насколько успешно он справится с поставленной задачей, зависит работа всего двигателя и отдельных его компонентов. Масляный фильтр для автомобиля лада веста, который установлен на заводе — с каталожным номером(артикул) АвтоВАЗ 2105-1012005-82, хороший, но автолюбители стремятся заменить его, при первой возможности — стереотипы, что зарубежные детали лучше — это не всегда так. На автомобиле используется фильтр маркок: Ливны, БИГ GB-102М, BOSCH 0 451 103 274, манн, модели подойдут на все машины ваз. Читайте статью до конца и Вы узнаете: артикул масляного фильтра Lada Vesta, как он работает, из чего состоит и когда его менять. Нужные расходники для замены, марку фильтра который стоит на Лада веста, инструменты для работы.

Хорошие неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 84,7 мм;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 61,1 мм.
Артикул (фильтр масляный)Цена в рублях
H13W01PH6811W 811/80От 430 — 470
C-1016TF 24LC-331От 430 – 470
PF4076CMZ11431LS489AОт 430 – 470
W811/80COF100119SADS72101От 430 – 470
HU 7001 xOF 1101451103316От 430 – 470
1ECO076H13W01OP617От 430 – 470
10498E825H D265N1310510От 430 – 470
C-1016PH6811DO 324От 430 – 470
CMZ11431EOF251PF4076От 430 – 470
OX 351DADS72101LS489AОт 430 – 470
10-04-498OX 351D0 451 103 316От 430 — 470
*цены указаны состоянием на июль 2022 года

Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста СВ Кросс

Первое поколение 2181, с 2017

По сравнению со стандартным универсалом версия Веста СВ Кросс отличается увеличенным клиренсом (+20 мм, итого 203 мм), защитными пластиковыми обвесами по периметру кузова. Аналогичный интерьер преобразился за счет ярких цветных вставок на сиденьях и передней панели. Машина укомплектована оригинальными дисками 17-й диагонали. Кроме того, еще одним дизайнерским элементом является серебристая накладка под задним бампером, а также хромированный двойной глушитель. Автомобиль доступен в максимальной комплектации «Люкс» со всеми дополнительными опциями, среди которых можно выделить системы ESP, ABS, помощь при старте и подъеме, подушки безопасности (передние и боковые), аварийная сигнализация, ЭРА-ГЛОНАСС, датчики света и дождя, круиз-контроль, климат-контроль и т. д.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota Platz

Бензиновые двигатели с 2017

  • 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Как отличить подделку от оригинального фильтра на Lada Vesta

Приобрести расходные материалы можно в различных местах, а именно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • через посредников.

Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.

В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:

  • фирменной картонной упаковки, ее целостность;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.

При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения относительно товара — откажитесь.

Когда требуется замена МФ на Lada Vesta

  • наступил плановый срок технического осмотра (20000 км пробега);
  • наличие трещины, следов деформации корпуса после удара, столкновения с дорожным препятствием, встречным автомобилем;
  • после запуска мотора на приборном щитке длительное время не гаснет индикатор – контрольная лампа давления масла в двигателе;
  • под днищем машины в области расположения МФ видны следы утечки жидкости.

Рекомендации по выбору

Приобретайте расходные материалы исключительно под марку вашего автомобиля. Пользуйтесь услугами официальных точек продаж, представительств, дилерских центров.

Проверяйте целостность, герметичность, отсутствие дефектов, повреждений. Чем глубже глубина складов, тем качественнее очистка. Основа очистителя должна быть металлическая. Разного рода аналоги, заменители недопустимы.

Тщательно сверяйте каталожные артикулы, дату, номер партии на упаковке.

Вывод

Для каждого технического средства разработаны индивидуальные стандарты масла, фильтра, прочих расходных материалов. Покупка оригинальных комплектующих гарантирует длительную и безаварийную эксплуатацию машины. Экономия на обслуживании влечет негативные последствия, вплоть до капитального ремонта.

Процесс замены масляного фильтра несложный. При наличии инструментов, расходных материалов на профилактику уйдет не более 15 минут. Обращаться в сервисный центр нужно лишь в случае крайней необходимости, масштабной поломки.

Пошаговый процесс замены

Подготовительный этап, необходимые инструменты:

  • цепной съемник – ключ;
  • головка на «10»;
  • шестигранники на «8», «17»;
  • новый очиститель масла;
  • ветошь;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • моторное масло на синтетической основе;
  • дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.

Алгоритм замены

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
  3. Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
  4. Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
  5. Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
  6. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.
  7. В заливную горловину крышки клапанов заливаем масло по уровню: 4.4 или 3.8 литра, в зависимости от типа предустановленной КПП.
  8. Запускаем двигатель, индикатор на приборной панели должен погаснуть.
  9. Проверяем отсутствие потеков, утечки смазки. Делаем контрольный замер уровня.

Лучшие полусинтетические масла для Лады Весты

После окончания срока гарантии можно переходить на полусинтетическое масло. Оно хорошо зарекомендовало себя в условиях европейской зимы, когда температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С. Специалисты подобрали несколько подходящих моторных масел.

SHELL Helix HX7 10W-40

Самых лестных слов от экспертов заслужила полусинтетика SHELL Helix HX7 10W-40. Она сочетает ценовую доступность с длительным сроком службы. Если большинству конкурентов удается делать полусинтетическое масло со сроком службы 5 тыс. км, то менять SHELL Helix HX7 можно через 7 тыс. км. К достоинствам смазочного материала можно отнести сохранение текучести при низких температурах. Все эти свойства продукт получил благодаря сочетанию синтетической и минеральной основы. Следует отметить и уникальные моющие присадки, которые сохраняют идеальную чистоту двигателя Лада Веста.

Полусинтетика становится победителем нашего рейтинга за долговечность, универсальность применения и приемлемую цену. Только покупать ее следует у проверенных поставщиков из-за присутствия на рынке контрафакта.

Недостатки

При разработке полусинтетического масла Castrol Magnatec 10W-40 R британский производитель ориентировался на российские климатические особенности. Такой подход не остался незамеченным нашими экспертами, которые рекомендуют применять продукт в Ладах Веста. Особой похвалы заслуживает низкая температура загустевания, даже при -35°С смазочная жидкость сохраняет свою текучесть. Многочисленные тесты подтвердили морозоустойчивость материала, за что он и занимает вторую строку нашего рейтинга.

Масляный фильтр на Лада Веста: описание

Масляный фильтр на Lada Vesta служит, для того чтобы осуществлять качественную очистку моторной смазки от грязи, примеси, понижающей давление с вязкостью и качеством масла. Отличается по размеру, креплению, давлению открытия перепускного клапана, в зависимости от года выпуска. Имеет свои уникальные конструктивные особенности.

Конструктивные особенности и месторасположение

Масляный фильтр имеет металлическую основу разнообразной формы (зачастую представлен в виде многогранного стакана), бумажный наполнитель, который свернут гармошкой и пропитан специальным веществом. Также оснащен прижимной пружиной, перепускным обратным клапаном, выпускным каналом и резиновым уплотнителем.

Находится внизу у моторного отсека справа. Подойти к нему можно из-под дна автомобиля, через верх.

Во время замены следует использовать специальный цепной ключ, служащий съемником масляного фильтрующего элемента. При работе двигателя повышается температура, и резинка уплотнителя присоединяется плотно к цилиндру. В результате взять ее с помощью рук невозможно. Есть риск получить серьезный ожог.

Принцип работы

Двигатель включает в себя большое количество подвижных деталей, которые трутся друг о друга при работе автомобиля. Работая на высоком температурном режиме, сила трения повышается. Износ всех механизмов повышается. Моторное масло выводит избыток тепла и чистит поверхности от продуктов отхода. Фильтр пропускает масло с помощью наполнителя. Этот процесс непрерывен до тех пор, пока не будет остановлен силовой агрегат.

Срок службы расходника

По регламенту от производителя, расходник будет служить до достижения автомобиля отметки в 14 тысяч пройденных километров. Также он будет служить до отметки в 3 тысячи километров при первом ТО. На практике, срок службы расходника сокращается в два раза из-за климатических условий, повышенной запыленности, загазованности, низком качестве горючего, моторной жидкости и очистителя.

Стоит указать, что срок службы расходника напрямую зависит от качества моторного масла, коэффициента его вязкости и стандартной маркировки. Также он зависит от стиля вождения автомобилиста, температурного режима использования авто, герметичности охладительной системы, целостности прокладки ГБЦ и качества очистителя.

Признаки износа и засорения

Из признаков износа и засорения можно выделить появление на приборной панели соответствующего индикатора о поломке двигателя, показателя низкого давления на механическом датчике, повреждения и деформации металлического корпуса очистителя вследствие разгерметизации и утечки жидкости. Также признаком необходимости замены масляного фильтра является появление неприятного запаха и протечек под днищем.

Когда нужно менять

В соответствии с регламентом производителя, плановая замена через каждые 14000 км, не включая первое ТО на отметке в 3000 км.

На коробке описаны модели на которые подходит деталь

На практике, мало кто из владельцев придерживается указанного интервала. Причины тому:

  • климатические условия;
  • повышенная запыленность;
  • загазованность;
  • низкое качество горючего, моторной жидкости, самого очистителя.

Средний интервал составляет 10 – 12 тыс. км. Рекомендация носит ознакомительный характер, не является императивной нормой. Если вы любите свой автомобиль, то все же прислушаетесь к мнению профессионалов.

Признаки необходимости замены

  • на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности в двигателе;
  • механический датчик, при наличии, показывает давление ниже нормы;
  • металлический корпус очистителя поврежден, деформирован. Произошла разгерметизация, утечка жидкости;
  • наступил срок плановой замены;
  • индивидуальное решение автовладельца о замене.

Факторы, влияющие на срок замены

  • качество моторного масла, его класс, коэффициент вязкости, маркировка по стандарту API;
  • стиль вождения автомобилем;
  • температурный режим использования;
  • герметичность системы охлаждения, целостность прокладки ГБЦ;
  • качество изготовления очистителя.

Срок службы фильтра

Продолжительность службы масляного очистителя сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля. На ускоренное засорение фильтрующего элемента сильно влияют:

  • климатические условия и погода;
  • уровень запыленности и загазованности;
  • качество топлива и смазочных материалов;
  • состояние поршневых колец, масляных колпачков клапанов и других деталей двигателя.

При сильном износе поршневых колец газы из цилиндра прорываются в картер и меняют состав масла. В результате получаются вещества, которые ускоряют загрязнение фильтра.

Если изношены маслосъемные колпачки клапанов, масло попадает в цилиндр и там сгорает. Растет расход двигателем смазочных материалов, образуются вещества, загрязняющие фильтрующий элемент.

https://youtube.com/watch?v=YdPz3oEXL8M%3F

На срок службы сильно влияет и качество самого очистителя. Лучше покупать оригинальные запчасти. Они немного дороже, но это компенсируется более продолжительной службой и надежностью.

Стоимость услуги в автомастерских

Как правило, замена МФ в автомастерских — недорогая процедура, вне зависимости от марки автомобиля. Конечная стоимость услуги зависит от вида марки, региона, престижности автомастерской и прочих параметров.

В целом, масляный фильтр на Лада Веста — элемент, который необходим, чтобы выполнить качественную очистку моторной системы от металлической стружки с продуктами отхода, загрязнениями, примесями, понижающими давление с вязкостью и качеством масла. Расходник имеет свои неповторимые конструктивные особенности и длительный срок службы. Должен быть обязательно самостоятельно заменен по приведенной выше пошаговой инструкции или при помощи специалистов во избежание поломки всей моторной системы.

↑ Где купить и сколько стоит масляный фильтр?

Лада Веста выпускается с двумя вариантами двигателя, объемом 1,6 или 1,8 литров. Но на выбор масляного фильтра это никоим образом не влияет.

При сборке данного транспортного средства ставиться устройство марки «Ливны» российского производства. Цена этой модели установилась на отметке 140-150 руб. Но многие автовладельцы Lada Vesta недовольны качеством данной модели. В большинстве случаев их не устраивает проблема утечки масла по контуру завальцовки.

При прохождении официального техосмотра мастера часто устанавливают оригинальную запчасть, имеющую каталожный номер 21080101200582, выпускающуюся . Стоимость составляет около 250 руб. Если опираться на отзывы людей, пользующихся автомобилем Лада Веста, эта марка значительно лучше «Ливны», которая устанавливается при сборке.

Помимо вышеперечисленных оригинальных фильтров, имеют большую популярность и их аналоги. Самые известные из них:

  • MANN W914/2. Производства немецкой фирмы MANN+HUMMEL. Это один из самых распространенных брендов у российских автомобилистов. Высокое качество бумаги, фильтрующей примеси, и отлично себя зарекомендовавший обратный клапан, позволили заслужить великолепную репутацию от собственников Лада Веста. Также существует дополнительная защита от подделок, заключающаяся в отличительной надписи на нижней части корпуса, которую можно заметить только под воздействием ультрафиолетовых лучей. Стоимость начинается от 180 руб.
  • FRAM PH5827. Изготавливаются . Отличительной чертой является то, что значительно увеличена площадь материала, с помощью которого очищается масло из-за специальной конструкции фильтрующего элемента, располагающегося в форме «гармошки». Но также отмечается один несущественный недостаток. При запуске двигателя лампочка давления масла перестает гореть только через 2-4 секунды после начала его работы. Цена составляет 160 рублей и более.
  • NF-1005. Производством занимается российская . Главной положительной отличительной чертой является устройство клапана, позволяющее предотвратить ситуацию, когда уровень масла, становиться слишком низким. Это может привести к перегреву, более быстрому износу и впоследствии обеспечить двигателю нерабочее состояние. Цена на рынке данного масляного фильтра составляет около 100 руб.

В связи с тем, что фильтр является распространенным расходным материалом, то приобрести его не составляет никаких проблем, как в стационарных точках продаж автомобильных запчастей (рынки, авто магазины), так и заказать их на сайте. Из-за относительно частой необходимости их замены очистители масла на Лада Веста, в большинстве случаев, присутствуют в наличии, и не придется ждать их доставки.

Нужно ли промывать двигатель

После замены масла промывка двигателя нужна не всегда: сделать это рекомендуется при первой замене, а также в том случае, если вы приобрели подержанный автомобиль и не знаете, какое масло туда было залито и когда это было сделано.

Процедура также потребуется при переходе с одного типа масла на другое, когда не совпадает вязкость, но делать это нужно только в том случае, если двигатель достаточно грязный, например, если использовалось масло низкого качества или менялось не вовремя.

Не помешает сделать промывку, если мотор уже достаточно старый или пробег перевалил за 100 000 км. Таким образом вы сможете убрать лишние отложения, то, что прилипло к внутренним механизмам и не выходит вместе с отработкой.

Остальные случаи промывки не требуют, и ей можно пренебречь. В целом не рекомендуется делать промывку слишком часто, так как она может вымывать защитный масляный слой, оголять внутренние повреждения, сколы, трещины, которые до этого были закрыты и не отражались на работе двигателя.

Пошаговый процесс замены

Подготовительный этап, необходимые инструменты:

  • цепной съемник – ключ;
  • головка на «10»;
  • шестигранники на «8», «17»;
  • новый очиститель масла;
  • ветошь;
  • пустая емкость для слива отработки;
  • моторное масло на синтетической основе;
  • дополнительное освещение, если дневного света окажется недостаточно.

Алгоритм замены

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками.
  2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим.
  3. Из-под днища демонтируем металлическую защиту, выкручиваем 13 винтов по периметру. В последующем очищаем пластину от грязи, продуктов отхода.
  4. Шестигранником на «8» отвинчиваем сливную пробку, стачиваем отработку масла в контейнер. Всего 4,4 литра для МКПП и 3.8 литра для АКПП. Завинчиваем пробку.
  5. Цепным съемником скручиваем очиститель, протираем периметр от масла, грязи.
  6. В новый фильтр заливаем 100 – 150 мл масла, устанавливаем очиститель на штатное место. Затягиваем умеренно, без излишеств.

Замена моторного масла Лада Веста

Наиболее востребована смена лубриканта в силовой установке. Двигатель испытывает постоянные нагрузки и работает при высоких температурах. Особенность приводит к изнашиванию лубриканта, истощению присадок. Факт обеспечивает необходимость замены рабочей формулы. Для правильного выполнения операции потребуется знание нескольких нюансов.

Какое масло заливать в двигатель

С завода машина поставляется на рынок с формулой Роснефть Магнум Макстек 5W30, что соответствует характеристикам ДВС. Если подобной жидкости нет в доступе, можно смело использовать масла:

  • Mobil 5W40;
  • Castrol Magnatec 5W30;
  • Лукойл Люкс 5В40.

Также можно подобрать аналог на свое усмотрение по параметрам.

  1. В качестве основы следует использовать только гидрокрекинговую полусинтетику или полностью искусственные смеси на основе ПАО, либо эстеров. Жидкости обеспечивают качественную работу двигателя и сохранение оптимальной эффективности при повышенных нагрузках.
  2. Вязкость для комплектуемых конструкций не принципиальна – силовые установки не отличаются специфическими требованиями. Следовательно, смазки можно выбирать из общей таблицы SAE, Где для российского климата приемлемы группы 5W30/5W
  3. Также рекомендуется придерживаться группы допусков разряда API SM, ACEA A3/B3, АвтоВАЗ. При этом, допустимо заливать жидкости, превышающие указанные стандарты.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста

В зависимости от комплектации сервисные объемы жидкости следующие:

  • 1,6/1,8 л автомат – 3,2 литра;
  • 1,6/1,8 л механика/робот – 4,4/4,1 литра.

Как часто менять

Производитель рекомендует менять смазку в моторе каждые 15000 километров пробега. Межсервисный интервал оптимален для конструкции силовой установки и умеренных условий эксплуатации. В тяжелых режимах (городские тянучки, бездорожье) следует уменьшить время работы смазки до 10000 – 12000 километров пробега. При этом, следует знать, что на Лада Веста первая замена масла выполняется уже на отметке 2500 км.

Некоторые автолюбители производят обновление еще чаще (около 7000 км), что только продлевает срок эксплуатации силовой установки.

Замена масла в моторе Лада Веста

Последовательность действий следующая.

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на смотровую яму.
  2. Подготовить тару для слива отработки, требуемые инструменты.
  3. Открыть заливную горловину, предварительно демонтировав пластиковый кожух.
  4. Снизу, при помощи головки №10 открутить 13 болтов защитной крышки картера.
  5. Далее требуется подставить под сливное отверстие подготовленную тару и открутить крышку.
  6. После слива отработки потребуется демонтировать масляный фильтр. Элемент можно удалить, пробив в нем дыру и вставить туда отвертку, используя ее как рычаг. Также можно использовать специальный хлыст из цепи.
  7. Установить новый фильтр.
  8. Закрыть нижнюю пробку.
  9. Через заливную горловину влить требуемое количество смазки в мотор.
  10. Установить защитные кожухи в обратном порядке.

Виды масляных фильтров

Системы фильтрации масла бывают полнопроточные, частичнопроточные и комбинированные.

В полнопроточной системе через очиститель проходит все масло. Скорость очистки высокая, но при засорении фильтрующего элемента перепускной клапан направляет смазочное вещество в систему без очистки. Именно такой масляный фильтр стоит на «Лада Веста».

В частичнопроточной системе через фильтрующий элемент проходит только часть смазочных материалов. Фильтрация более качественная, но и более медленная.

Фильтр масляный «Манн» для «Лады Весты». Источник фото: https://stars-auto.com/catalog/i_14725

В комбинированной системе устанавливают два фильтра: полнопроточный и частичнопроточный. Такая система обеспечивает хорошую очистку масла и защиту двигателя.

Полнопроточный масляный фильтр Vesta состоит из следующих частей:

  • Металлический корпус с несколькими входными отверстиями и одним выходным резьбовым.
  • Картонный фильтрующий элемент. Для увеличения площади фильтрации его делают гофрированным или скручивают в рулон.
  • Перепускной клапан перенаправляет масло мимо фильтрующего элемента. Это может случиться зимой, когда масло слишком вязкое, или в случае, когда он сильно загрязнен и не справляется с очисткой. В таком случае к деталям поступает загрязненная смазка, но это лучше, чем работа насухо.
  • Противодренажный клапан препятствует полному сливу масла из фильтра. Это нужно для подачи смазки в магистраль сразу после запуска двигателя.
  • Уплотнительная прокладка обеспечивает герметичность системы.

Различают также неразборные и обслуживаемые очистители масла. Если первые при ТО меняются полностью, то у вторых заменяют только фильтрующий картридж.

Подготовка инструментов и расходных материалов

Для замены масляного фильтра потребуется сам фильтр. Для выбора фильтра для лада веста специалисты рекомендуют придерживаться принципов:

— приобретать масляный фильтрующий элемент для определенной модели машины;

— приобретайте запчасти для фильтрации масла в проверенных, надежных точках;

— выбирая изделие, обратите внимание на глубину складок – чем глубже, тем лучше;

— обратите внимание на основу — материал. Основная часть должна быть выполнена из металла;

— убедитесь в соответствии наименования и артикула на упаковке.

Топ-2. MAHLE OC384

Рейтинг (2021): 4.55

Учтено 34 отзыва с ресурсов: Отзовик, PartReview

Качественная сборка

Популярный фильтр привлекает немецкой основательностью сборки и стабильной работой.

  • Характеристики Средняя цена: 399 руб.
  • Страна: Австрия
  • Высота, мм: 74
  • Вес, г: 370

Водители считают этот масляный фильтр одним из лучших для Лады Веста. Он прекрасно справляется с очисткой масла, стабильно работает в мороз. Качественно уложенный фильтрующий элемент имеет площадь фильтрации 1023 кв. см. Не самые большие, но достаточные показатели. Давление открытия перепускного клапана здесь 1,42 бар – он неплохо продавливает загрязненное масло. Автовладельцы также заметили, что фильтр, изготовленный в Индонезии (ОС384А), немного уступает по качеству австрийскому. Его корпус немного ниже, меньше площадь фильтрации (800 кв. см), чуть ниже давление, и сборка не такая безупречная.

Плюсы и минусы

  • Качественная сборка
  • Хорошее давление открывания клапана
  • Стабильная работа в мороз

Качество у азиатских производителей хуже

Краткая характеристика фильтров

  • Mann W914/2: немецкий производитель, один из основных поставщиков расходных материалов для Лада, ВАЗ. Хорошее качество, доступная цена, широкий ассортимент для разных моделей, но большое количество подделок;
  • FRAMPH5822: продукция компании Sogefi Aftermarket. Очистительный элемент внутри конструкции расположен в виде гармошки, что улучшает очистку, увеличивает пропускную способность. При недостаточном давлении в системе горит индикатор оповещения на приборной панели;
  • NF-1005: отечественный . Неплохой бюджетный вариант. Особых преимуществ, как и недостатков, нет.

Для Лада Веста 1.8 и Лада Веста 1.6 фильтры идентичные по размерам, параметрам. Конфигурация объема двигателя никак не влияет на конструкцию очистителя масла.

Какой масляный фильтр стоит на Ладе Весте: заводской (оригинальный) фильтр некачественный, плохо держит давление, часто происходит разгерметизация, утечка масла. Многие автолюбители устанавливают зарубежные аналоги вместо штатного.

  • диаметр (внешний / внутренний): 93 / 62 мм;
  • давление при открытии впускного клапана: 1.2 бар;
  • диаметр резьбы: 16 дюймов или ¾.

Отзывы положительные и отрицательные

Положительные
1.Геннадий, 41 год, работник сервисного центра: второй год пошел с момента покупки Лада Веста, особых замечаний нет, незначительные дефекты устраняю своими силами. Слышал много негатива в адрес масляного очистителя, ничего плохого сказать не могу. Сам использую, переходить на зарубежные аналоги не собираюсь.
2.Василий, 39 лет, менеджер: к машине претензий нет, всегда исправна. Систематически провожу технический осмотр, покупаю только оригинальные комплектующие, запчасти. Стиль вождения умеренный.
3.Дмитрий, 45 лет, таксист: полтора года прошло с момента покупки машины. В целом, все хорошо, поломки случаются, но они малозначащие, легко устранимы. Масла, фильтры покупаю отечественные, переплачивать за иностранный бренд нецелесообразно.
4.Прохор, 29 лет, частный предприниматель: машину использую очень часто, много наезжаю километров. Рабочее состояние техники —для меня самое главное. Периодически провожу ТО, профилактики, заменяю расходные материалы. В сервис обращаюсь редко, обхожусь личным опытом, знаниями.
Отрицательные
5.Кирилл, 35 лет, доктор: наслышан плохим качеством изготовления отечественного масляного фильтра «Ливны». После покупки машины заменил FRAM PH5822, он лучший среди аналогов. Цена аналогичная, но зато гарантия европейская.
6.Иван, 41 год, продавец: машину использую крайне редко, в основном для поездки загород, на рыбалку. Расходные материалы заменяю раньше установленного срока по причине малого километража, что очевидно. К отечественным маслам, фильтрам отношусь скептически, отдаю предпочтение зарубежным аналогам, например Fenox 4543544, он лучше и качественнее заводского.
7.Виктор, 28 лет, частный предприниматель: много времени провожу в пути, посещаю клиентов, заключаю договора. Для меня исправное состояние машины, прежде всего. Провожу диагностики согласно регламенту, заливаю качественные масла, покупаю немецкие фильтры.
8.Александр, 42 года, бригадир: работа находится на конце города, добираться общественным транспортом долго, около часа. Машина в этом плане незаменимый помощник. Техническое состояние Лады Весты для меня важно, забочусь о ней, следую рекомендациям изготовителя. Расходные материалы покупаю дорогие, отечественной продукции доверяю меньше всего.
Видео — Доступ к масляному фильтру

Ссылка по теме:

Замена лампы ближнего света на Лада Веста.

Видео — Веста Плутон Пара слов про масляный фильтр
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]