Масляный фильтр ваз 2114: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

ФИЛЬТРЫ «СПИН ОН»

Весь мир масляных фильтров в уникальной супертаблице, и только в ЗР!

Обзор масляных фильтров мы начали в предыдущем номере с картриджей — бескорпусных элементов. Гораздо более распространены корпусные, или, как их называют по-английски, «спин он» (spin on), то есть буквально — «приворачиваемые». Свыше 90% двигателей легковых автомобилей в мире оснащены именно такими. В отличие от сменных картриджей, в них все одноразовое: фильтрующая штора, каркас, уплотнения, клапаны да и сам корпус. Отсюда — ощутимое снижение трудоемкости обслуживания: отвернул старый фильтр, привернул новый — и порядок!

Большинство выпускаемых в мире фильтров по устройству похожи на наш «жигулевский» (разумеется, речь не о качестве!), то есть содержат два клапана — перепускной и противодренажный (рис. 1). Первый иногда может стоять на входе фильтра (так делает , см. ЗР, 1996, № 9), накапливая крупные частицы износа в корпусе и не пропуская их обратно в двигатель. На некоторых двигателях конструкторы обходятся без противодренажного клапана — его надобность отпадает, если фильтр стоит колпаком вниз и масло не может вытечь в картер на стоянке. Или вместо перепускного клапана на входе ставят антивакуумный клапан на выходе — он открывается только давлением изнутри, препятствуя быстрому сливу масла из фильтра. По этой схеме выполнены фильтры всех бензиновых моторов «Ауди» и «Фольксвагена». Иногда, для надежности, применяют и противодренажный, и антивакуумный клапаны — так устроены фильтры вседорожников «Ленд-Ровер», а также некоторых моторов «Мазды» и ФИАТа (рис. 2). А в фильтрах многих двигателей «Ниссана», «Опеля» и «Джи-Эм» вообще нет клапанов, даже самого главного, перепускного. Конструкторы разместили их стационарно в специальных проставках — подпружиненный шарик или плунжер надежнее одноразовых манжет.

А теперь перейдем к практике: какой фильтр подойдет к вашей конкретной машине? Во-первых, его резьба должна соответствовать той, что на штуцере двигателя. Во-вторых, наружный диаметр прокладки должен быть близок к диаметру кольцевого выступа вокруг штуцера, так называемой розетки. В-третьих, основание фильтра должно быть так же вогнуто, как и у штатного, иначе не хватит места шестиграннику штуцера и прокладка неплотно прижмется к розетке. В-четвертых, фильтр должен быть близок по размеру к штатному. Слишком большой может не уместиться в отведенном ему пространстве под капотом. Еще хуже — если уместится, но сомнется при срабатывании подвески или перемещении двигателя на упругих опорах. Но и тот, что намного меньше штатного, ставить нежелательно, ведь конструкторы специально рассчитывали необходимую минимальную площадь шторы. Например, фильтры дизелей всегда крупнее, чем у равных по мощности бензиновых моторов. Тяжелонагруженные детали требуют дополнительного охлаждения маслом (у «дизельных» маслонасосов более высокая производительность), и штора «дизельного» фильтра способна пропускать дополнительное его количество. То же самое — на форсированных моторах модификаций GTi. Самый яркий пример — «воздушники» «Порше», на которых применяют огромный фильтр от «грузовых» дизелей «Катерпиллер» и ИВЕКО.

И, наконец, в-пятых, комплект клапанов фильтра должен быть не меньше, чем у штатного. Например, при отсутствии положенного перепускного клапана штора порвется при первом же холодном пуске, а без противодренажного мотор каждый раз будет по полминуты работать «всухую» — в обоих случаях ускоренный износ неизбежен. А вот лишние, ненужные по штату клапаны не навредят — двигатель просто не заметит их присутствия.

Поговорим о присоединительных размерах. Около 75% всех корпусных фильтров для легковых автомобилей, в основном европейских и американских, рассчитаны на «европейскую» розетку номинальным диаметром 71,5 мм. Фильтры моторов японского происхождения (неважно, где сделанных: в Японии, Европе, Америке или Корее) согласуются с «японской» розеткой диаметром 63 мм, и таких около 20%. Оставшиеся несколько моделей предназначены для дизелей с «грузовыми» розетками. Например, у «Форда-Транзит 2,5D» ее диаметр 92 мм. Сложнее с резьбами под штуцер — их для фильтров только легковых автомобилей предусмотрено двенадцать: пять дюймовых и семь метрических. Самая распространенная резьба — дюймовая ¾»-16UNF, то есть диаметром 19,05 мм и шагом 16 ниток на дюйм (1,59 мм) — такие штуцеры на моторах большинства фирм Европы, Америки и Японии. Затем идет М20×1,5МВ — ее применяют, в основном, во Франции и Японии. М18×1,5МВ — традиционно французская, но с 1984 года стала визитной карточкой фильтров для «Опеля», а затем и «Джи-Эм», и, конечно, корейских «дэу».

Другие резьбы фильтров специфичны для узких групп автомобилей определенных марок. Например, М22×1,5МВ применяется только на грузовичках «Форд-Транзит» и старых «хондах». А резьбы М24×1,5МВ и М26×1,5МВ — только на дизелях: первая — «Тойоты», вторая — «Мицубиси» и «Мазды». Для фильтров больших дизелей вседорожников «Ленд-Крюйзер» предусмотрена даже М30×1,5МВ. Самую редкую из «фильтровых» метрических резьб, М16×1,5МВ, увидишь только на микролитражках «Пежо» и «Ситроена», начиная от горбатого «Де шво».

Из дюймовых резьб вторая по распространению — 1″-12UNF (диаметр 25,4, шаг 2,12 мм). Кроме дизелей, применяется на фильтрах мощных бензиновых моторов «ягуаров» и «порше». Остальные три: 13/16″-16 UNF (20,64×1,59 мм), 1 1/8″-16UNF (28,58×1,59 мм) и 5/8″-18UNF (15,88×1,41 мм) — только на фильтрах американских и английских автомобилей.

Какой масляный фильтр для автомобилей LADA лучше выбрать

Масляный фильтр предназначен для удаления загрязнений из моторного масла. Фильтры очистки масла различаются не только по размеру и креплению, но и по давлению открытия перепускного клапана. Разбираемся, какой масляный фильтр следует ставить на современные автомобили Лада.
Современная линейка 8 и 16 клапанных двигателей ВАЗ (подробная таблица) используется на таких автомобилях, как Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива, Веста или XRAY. Рекомендации завода-изготовителя по поводу использовать масляных фильтров одинаковые для всех современных двигателей ВАЗ, а соответственно и для этих машин. Где находится масляный фильтр показано на схеме (позиция №11):

Производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с моторным маслом. Каталожные номера масляных фильтров должны быть следующие:

  • 21050-1012005-00;
  • 21080-1012005-00;
  • 21080-1012005-08;
  • 21080-1012005-09.
  • 152085758R (для двигателя Renault-Nissan на Lada XRAY)

В настоящее время масляный фильтр может выпускаться различными , «Невский», «Mahle» и т.д. Так, какие масляные фильтры хорошие? Обзоры популярных автожурналов, не однократно проверяли ресурс фильтров разных марок, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. По представленным рейтингам нельзя точно определить лидера, т.к. ТОП 10 различается в зависимости от источника. Например, популярный масляный фильтр Bosch P3274 по версии одного интернет-журнала занял первое место, а в другом источнике он занимает лишь 6-ую позицию.

По опросу среди владельцев ВАЗ 2110 ТОП 5 масляных фильтров следующий:

На вопрос: Какой фирмы масляный фильтр установлен на Весте с завода? Какой фирмы масляный фильтр рекомендуется к установке?

АвтоВАЗ ответил так:

Остерегайтесь подделок. Старайтесь покупать масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера. Иногда определить подделку можно по некоторым признакам, например, для фильтров MANN: на коробке должен быть указан сайт, знак РСТ, вместо «ФРГ» должно быть написано «Германия». Противодренажный клапан должен быть белого цвета, инструкция графическая, а не текстовая и т.д. Какие масляный фильтры можете порекомендовать вы? Напомним, замена фильтра представлена в этой инструкции.

Что он собой представляет?

Сейчас масляные фильтры выпускаются, как единый элемент, который не подлежит разборки. Корпус традиционно делается из метала, в котором расположен фильтрующий материал и 2 клапана. Один из них нужен для предупреждения обратного хода смазки, его называют противодренажным. Второй специализирован для прохождения моторной смазывающей смеси посредством фильтра, если он засорится или же залипнет противодренажный. Равным образом перепускной клапан сработает, если используется масло с высокой вязкостью, и оно с трудом пропускает фильтрующий материал. Этот клапан нужен, чтобы моторная смазывающая смесь свободно доходила до всех систем мотора, даже если масляный фильтр полностью откажет. Также он необходим для удержания некоторого количества моторной смазки непосредственно в самом корпусе фильтра, когда силовой агрегат выключен. Это нужно, чтобы во время пуска мотора обеспечивать моментальную смазку всех систем мотора.

АвтоВАЗ ответил так:

Остерегайтесь подделок. Старайтесь покупать масляный фильтр в проверенных магазинах или у официального дилера. Иногда определить подделку можно по некоторым признакам, например, для фильтров MANN: на коробке должен быть указан сайт, знак РСТ, вместо «ФРГ» должно быть написано «Германия». Противодренажный клапан должен быть белого цвета, инструкция графическая, а не текстовая и т.д. Какие масляный фильтры можете порекомендовать вы?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Выбор масляного фильтра ВАЗ 2108

Несмотря на то, что «восьмерка» уже давным-давно снята с серийного производства, на отечественных просторах это все еще востребованный автомобиль.

Процесс проведения технического обслуживания вовсе не сложный, не отнимет много времени.

Так, например, замена масляного фильтра (далее — МФ) проводится «в два счета», при наличии специального съемника.

Периодичность замены

Периодичность замены воздушного фильтра напрямую зависит от условий эксплуатаций транспортного средства. Обычно интервал до установки нового фильтра составляет 20-30 тыс. км. В определенных обстоятельствах моет потребоваться внеплановая замена воздушного фильтра. К таким ситуациям относят:

  • значительная потеря динамики;
  • возрастание потребления горючего;
  • имеются сквозные механические повреждения фильтрующего элемента;
  • автомобилю потребовалось преодолеть длительный участок по грунтовой запыленной дороги;
  • имеются существенные деформации фильтрующего элемента;
  • неизвестно, когда выполнялась предыдущая замена расходника;
  • фильтрующий элемент значительно залило масло.

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы, в том числе МФ, можно в различных местах, а именно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • через посредников.

Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.

В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:

  • и целостность фирменной картонной упаковки;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.

При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения – откажитесь.

Отзывы о выборе оригинальных и неоригинальных фильтров

Кирилл Вячеславович, 42 года, Петропавловск: покупал ВАЗ 2108 два года назад, машина хорошая, замечаний нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения ТО. Перед посещением СТО всегда закупаю расходные материалы. В частности, топливный и масляный фильтры всегда беру с оригинальными серийными номерами (Манн, Ливны). Мои товарищи приобретают качественные аналоги, они дешевле. Считаю, что на расходных материалах дешевить не нужно. От качества очистки смазки напрямую зависит длительность эксплуатации силового агрегата.

Николаевич, 39 лет: покупал машину ВАЗ 2108 с рук, от прежнего владельца досталась в хорошем состоянии. За два года активной эксплуатации серьезных поломок не было, только плановые ТО. Фильтры оригинальные не покупаю, ограничиваюсь качественными аналогами, они дешевле на треть. Всегда заказываю в интернет-магазине, проверено годами, мои рекомендации автомобилистам. Считаю, что принципиальных различий между заводской продукцией и аналогами нет, за исключением стоимости.

Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками

Процесс монтажа «нулевика» также достаточно прост и может быть произведен самостоятельно. Для этого потребуются набор ключей и крестовая отвертка.

Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отключаем клемму массы на аккумуляторе. Отключаем разъем ДМРВ. Отверткой отпускаем винт хомута и снимаем гофру, идущую к двигателю.

Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем гайки, крепящие ДМРВ к корпусу фильтра. Демонтируем корпус фильтра и убираем его.

Крестовой отверткой выворачиваем винт крепления провода массы к головке блока цилиндров. Под этот винт устанавливаем кронштейн крепления датчика расхода воздуха, идущего в комплекте с фильтром. Монтируем датчик к кронштейну с помощью болта на 10. Соединение должно быть достаточно жестким, в противном случае ДМРВ выйдет из строя из-за вибрации.

К задней части датчика присоединяем гофру и фиксируем ее, зажимая хомут. На перед ДМРВ надеваем сам фильтр и прижимаем его патрубок с помощью хомута. Подсоединяем разъем датчика, подключаем клемму.

Для нормальной и продолжительной работы силового агрегата важна своевременная замена воздушного фильтра. Он очищает воздух от пыли и абразивных частиц, что вызывает его постепенное забивание.

В процессе эксплуатации пропускная способность снижается и двигатель начинает «задыхаться». Из-за этого обороты плавают, автомобиль существенно теряет в динамике, а расход бензина становится больше. Именно поэтому своевременная замена фильтрующего элемента так важна для транспортного средства.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Масляный фильтр ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 выпускался с 2003 по 2013 гг. С завода на автомобиль устанавливался бензиновый двигатель с объемами 1,5 и 1,6 л. Масляный фильтр не отличается в зависимости от объема двигателя. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега на автомобиле ВАЗ 2114 должно проводиться ТО по замене масла, при котором также обязательным является и замена масляного фильтра.

Масляный фильтр LADA 21080101200508

От производителя на автомобиль устанавливается фильтр под каталожным номером LADA 21080101200508. Основным поставщиком масляных фильтров для автомобилей ВАЗ является . Поставляются в оригинальной упаковке с символикой LADA. Средняя цена масляного фильтра — 190 руб. Большинство отзывов покупателей – негативные. Слабое место запчасти – низкое качество фильтрующего элемента. Также наблюдается проблема с возвратным клапаном. После запуска двигателя датчик давления масла не тухнет на протяжении 4 – 6 сек. Клапан не держит масло внутри фильтра, когда двигатель не работает, и во время запуска масляный насос заново закачивает масло.

Также, одним из поставщиков масляных фильтров для ВАЗ 2114 является . На некоторые модели устанавливался оригинальный масляный фильтр этой компании — Салют 21081012005010. Цена – 160 руб. Из негативных сторон – некачественная фильтрующая бумага, в шторках которой во время эксплуатации часто появляются отверстия.

Данные для транспортных компаний:

Примерный вес товара с упаковкой: 1 кг Примерный объем товара с упаковкой: 0.01 м3

ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени

Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!

Аналоги масляного фильтра

При выборе масляного фильтра ваз 2114 можно обратить внимание на заменители. Детали отечественного производителя имеют несколько общих слабых сторон – некачественный фильтрующий элемент и слабый обратный клапан, который плохо удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает.Масляные фильтры заграничных производителей в целом имеют лучшее качество, и больше позитивных отзывов от покупателей. Но, покупая масляный фильтр иностранных производителей, есть большая вероятность нарваться на подделку.

Рекомендуем следующие заменители оригинального масляного фильтра для ВАЗ 2114:

Sakura TC-25011K Производитель – корпорация Sakura. Цена – от 150 руб. Фильтр имеет разные позитивные и негативные отзывы. Слабое место – недостаточно прочный фильтрующий элемент.

Mann W914/2 Производитель – известная немецкая корпорация MANN + HUMMEL. Средняя цена – от 170 руб. Масляные фильтры компании пользуются доверием как у владельцев автомобилей ВАЗ, так и у продавцов. Качественный фильтрующий элемент и надежная конструкция обратного клапана.

FRAM PH5660 Производитель — Sogefi Aftermarket. Цена – от 230 руб. Качественный масляный фильтр, имеющий хорошие отзывы. Главное преимущество – укладка фильтрующего элемента в форме “гармошки”, что дает большую площадь фильтрации.

Особенности выбора

Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сегодня не представляет никакой проблемы. Для этого не нужно его даже брать с собой в магазин или на рынок. Достаточно сообщить продавцу модель авто и тип двигателя (карбюраторный или инжекторный), и он предложит вам на выбор несколько изделий разных производителей.

Сразу обозначим, что лучшим вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент производства АвтоВАЗа, но также можно приобрести и установить достойные аналоги, как, например, «Бош», «Манн» или «Фильтрон».

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы, в том числе МФ, можно в различных местах, а именно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • через посредников.

Учитывая широту выбора, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции в силу недостаточного знания демаскирующих факторов.

В ходе выбора расходников обязательно проверяйте наличие:

  • и целостность фирменной картонной упаковки;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на внутреннем диаметре МФ.

При покупке проверяйте наличие сертификата качества или других документальных материалов, указывающих на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения – откажитесь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]