Замена расходных материалов — процесс, с которым приходится сталкиваться каждому автолюбителю. На рынке предлагается широкий ассортимент фильтров очистки масла от разных производителей, что значительно усложняет выбор: далеко не каждый автовладелец может подобрать именно тот фильтр, который будет гарантировать длительную и надежную работу двигателя автомобиля.
Эффективная и длительная работа мотора автомобиля возможна только при условии правильного ухода и защиты. Гарантом этого выступает качественный масляный фильтр.
Моторное масло в процессе эксплуатации автомобиля загрязняется продуктами сгорания и мелкими металлическими частицами. Рабочие поверхности защищаются от подобного мусора только масляным фильтром, который и обеспечивает нормальную работу силового агрегата в разных условиях — как в штатном режиме, так и в экстремальных условиях, к примеру, при пуске в холодное время года.
Требования, предъявляемые к масляному фильтру
Качественный масляный фильтр должен соответствовать следующим требованиям:
- Фильтрующий элемент должен удерживать микроскопические металлические частицы и прочие загрязнения.
- Обязательным требованием является поддержание непрерывной циркуляции масла в системе. Перепускной клапан отвечает за это даже при полном загрязнении фильтра.
- Не допускать оттока моторного масла в картер заглушенного двигателя с целью защиты мотора от сухого пуска и мгновенной подачи смазочного материала в магистраль, что обеспечивает своевременную смазку трущихся поверхностей. За данную функцию отвечает антидренажный клапан фильтра.
Насколько повысится ресурс?
Ребят точно сказать очень сложно! Ведь все зависит от «смазки» которую вы льете, от интервала «ТО», от вашей манеры езды (раскручиваете мотор или нет)! Однако думаю что увеличиться — прилично, ведь сами подумайте — масло будет оставаться всегда максимально чистым, без нагара, стружки и прочих отложений. Если проходить «ТО» раз в 10 000 километров (соответственно меняя все фильтрующие элементы), износ двигателя будет минимален. Я так предполагаю что минимум, ресурс увеличиться на 30 – 40% от общего пробега. А это знаете существенно!
Знаю у вас в голове сейчас каша – «что и как», наверное, из статьи не так понятно, поэтому смотрим подробное видео, в котором разложил все по полкам. БУДЕМ РЕЗАТЬ ФИЛЬТРА и СМОТРЕТЬ ЧТО ВНУТРИ.
А сейчас голосование, мне интересно — поставите ли вы такой фильтр на свой авто или нет?
На этом все, думаю изобретение достойное, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(
17 голосов, средний: 4,41 из 5)
Похожие новости
Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .
Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?
Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.
Добавить комментарий Отменить ответ
На что обращать внимание при выборе масляного фильтра?
Двигатели автомобилей LADA, на которые в большинстве своем и устанавливаются масляные фильтры «Салют», обладают некоторыми конструктивными особенностями. Фильтр в них размещается под углом почти в горизонтальном положении, а не вертикально, как в других моделях автомобилей. В связи с таким положением требования к масляным фильтрам весьма жесткие.
Лучшим масляным фильтром на сегодняшний день считается фильтр «Салют», являющийся одним из самых качественных. Его разработка осуществлялась при участии специалистов «АвтоВаза» с учетом всех особенностей двигателей автомобилей LADA. Соответственно, для автомобилей марки ВАЗ масляный фильтр «Салют» является оптимальным и наиболее подходящим. А все почему?
Потому что масляные фильтры марки «Салют» обладают конструктивными особенностями, благодаря которым они максимально подходят автомобилям LADA.
Антидренажный клапан
Поступление масла из двигателя в картер предотвращается антидренажным клапаном. Данная функция немаловажна, поскольку в противном случае пуск двигателя будет «сухим». Автовладельцы зачастую сталкиваются с таким в ситуациях, когда используется низкокачественный масляный фильтр: увеличение нагрузки на двигатель в моменты его запуска и первые минуты работы ускоряет его износ. Визуально качественный и лучший масляный фильтр можно определить по лампочке давления масла: она должна отключаться сразу же после того, как начинает работать двигатель. Многие производители фильтрующих элементов используют для создания антидренажных клапанов формованную резину, которая со временем теряет эластичность. В корпусе масляного фильтра «Салют» устанавливается клапан оригинальной пружинной конструкции, которая поддерживает работоспособность клапана на протяжении всего срока эксплуатации фильтра.
Технические характеристики
Ознакомиться с характеристиками масла ТНК 75W90 можно из таблицы:
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
Кинематическая вязкость при 100 °С | ГОСТ 33 | 15,5 мм2/с |
Вязкость динамическая при температуре -40°С | ГОСТ 1929 | 97300мПа∙с |
Индекс вязкости | ГОСТ 25371 | 170 |
Трибологические характеристики на ЧШМ: | ГОСТ 9490 | |
Индекс задира | 661 Н | |
Нагрузка сваривания | 2930 Н | |
Показатель износа при осевой нагрузке 392 Н в течение 60 мин | 0,43 мм | |
Температура вспышки в открытом тигле | ГОСТ 4333 | 205 °С |
Температура застывания | ГОСТ 20287 | -49 °С |
Коррозия медной пластинки при температуре 120 °С, в теч. 3 час. | ГОСТ 2917 | 1в балл |
Плотность при 20 °С | ГОСТ 3900 | 879 кг/м3 |
Перепускной клапан
Масляное голодание двигателя автомобиля исключается за счет данной детали, обеспечивающей непрерывный приток смазочной жидкости в систему. Поступление масла в двигатель осуществляется даже в том случае, если полностью забился масляный фильтр или сама жидкость загустела под воздействием низкой температуры. Автовладельцы в отзывах на масляный фильтр «Салют» отмечают преимущество его конструкции, в которой клапан располагается в непосредственной близости от входных отверстий, благодаря чему в магистраль при его открытии не смывается вся накопленная грязь. Клапан открывается под определенным давлением, значение которого контролируется производителем на всех выпускаемых фильтрах.
Замена масляного фильтра
С точки зрения обслуживания в большинстве двигателей масляный фильтр расположен весьма неудобно, что заставляет автовладельцев работать из смотровой ямы при необходимости его замены. Конкретное местоположение фильтра указывается, как правило, в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Корпус масляного фильтра зачастую тяжело снимается из-за того, что прикипает к фланцу крепления. Извлечь фильтр в такой ситуации можно при помощи самодельного либо фирменного ключа для масляного фильтра.
Отвернуть масляный фильтр можно также посредством обычной отвертки: с ее помощью в корпусе пробиваются отверстия. Места для отверстий желательно выбирать таким образом, чтобы не задеть центральный штуцер.
Замена самого фильтровального элемента происходит просто. Специалисты нередко рекомендуют перед установкой заполнить новый фильтр на 3/4 моторным маслом и вкрутить его в установочный фланец вручную: после того как прокладка корпуса фильтра довернется до фланца, фильтр прокручивается еще на 4/5 оборота. Герметичность установки масляного фильтра зависит от состояния и качества прокладки.
При установке нового масляного фильтра «Салют» использовать старую прокладку нельзя — ее необходимо менять вместе с фильтром. Материал прокладки под влиянием смеси из горячего моторного масла, тосола и бензина разрушается, что может привести к серьезным протечкам даже при отсутствии визуальных признаков повреждения.
Преимущества и недостатки
Масло трансмиссионное ТНК 75W-90 обладает такими преимуществами:
- лучшие присадки для защиты синхронизаторов и зубчатых передач при повышенных температурах и нагрузках;
- высокая стабильность к механической деструкции;
- прочность масляной пленки во время всего интервала замены;
- эффективная защита от коррозии, пенообразования, окисления, образования отложений;
- совместимость и полная безопасность для современных эластомерных материалов;
- уменьшение шумов и вибраций КПП во время холостого хода и езды;
- широкий температурный диапазон использования;
- уменьшение расхода топлива;
- снижение расходов на сервисное обслуживание.
Масло несколько жиже многих аналогичных, но со всеми поставленными задачами справляется, заданный температурный диапазон держит.
Завальцовка
Оригинальные масляные «Салюты» отличаются двойной завальцовкой, которая представляет собой технологические скосы, расположенные по кругу. Фальшивка такой особенностью не обладает: соединение у нее равномерное по всей окружности, в некоторых местах заметны следы деформации поверхности корпуса, которые оставляются роликом во время процесса монтажа корпуса и крышки.
Цвет корпуса
Корпуса фирменных масляных фильтров окрашены матовой краской, которая под направленным освещением дает по всей длине корпуса единый, равномерный блик. Поддельные фильтры окрашиваются глянцевым красителем, что заметно невооруженным глазом. В целом корпус подделки очень сильно напоминает оригинал, однако небольшие недостатки и непрокрашенные участки заметны.
Несмотря на вполне презентабельный внешний вид, поддельные масляные фильтры отличаются низкокачественной фильтровальной бумагой, неправильно обрезанной или деформированной шторой, негерметичными соединениями и прочими недостатками.
Еще одним признаком, по которому можно вычислить фальшивые фильтры, является цена: масляные фильтры «Салют» фирменного производства стоят дороже поддельных, из-за чего автовладельцы и приобретают фальшивки. Стоимость оригинальных фильтров составляет 150–200 рублей.
Способы отличить подделку
Установка фальсификата чревата ускоренным износом пар трения и быстрым выходом из строя мотора. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя отличить подделку от оригинала, еще до монтажа расходника на машину.
Оригинальные фильтры Ливны очень плохо защищены от подделывания. Расходники имеют несколько видов упаковок, отличающихся по дизайну. При этом качество нанесения изображения и самого картона не особо высоко. Поэтому при осмотре коробки выявить фальсификат можно только при явных полиграфических или типографических изъянах.
Размер коробки у оригинала всегда соответствует габаритам корпуса фильтра. У подделки расходник может легко болтаться в упаковке, либо сидеть слишком плотно.
Выявить фальсификат можно по дефектам нанесения надписей на корпус. При этом у оригинала может быть обычная наклейка, которую легко подделать.
В некоторых случаях подделку легко выявить по явным типографическим и орфографическим ошибкам на корпусе или упаковке.
Согласно официальным заявлениям завода-изготовителя при производстве фильтров возможно небольшое отклонение в габаритах. Поэтому по разным размерам невозможно обнаружить подделку.
Осмотр резьбы также позволяет обнаружить фальсификат.
Оригинальный масляный фильтр Ливны имеет качественную покраску. Любые дефекты цвета или выштамповки говорят о поддельном происхождении расходника.
В некоторых случаях поддельный фильтр имеет явные изъяны, например, отсутствие отверстий для прохождения смазки.
Обязательно следует осмотреть уплотнительное кольцо. У оригинала оно изготовлено из эластичной резины.