Оплётка рулевого колеса – это аксессуар, который имеет не только эстетическую функцию в салоне автомобиля (хотя и это немаловажно, ведь стиль подчёркивает индивидуальность). Не знаете как определить размеры? Самый верный способ – измерить диаметр руля или найти данный параметр в инструкциях по эксплуатации автомобиля нужной модели. Каждой марке соответствует размер – S, M, L, XL.
Для таких авто, как Таврия, Ока, машины со спортивным рулём подходит размер S – самый маленький. Диаметр – 35-37 см.
Самый распространённый размер – M. Сейчас большинство автомобилей имеют именно стандартный руль с диаметром 37-39 см.
Это практически любые легковые иномарки, а так же Лада Калина, Лада Приора, Лада Гранта и т. д.
Если оплётку выбирают на ВАЗ 2101-2107, 21011, 21013, Ниву, Волгу или Москвич, то автомобиль имеет диаметр руля 39-40 см, которому соответствует L.
XL – ГАЗЕЛЬ, УАЗ и т. д. (42-43 см).
PS: Покупал в Китае , Так как сшивал сам, потратил часа 3,но результатом очень доволен !
Кожаный руль на Калине — это не только практично и удобно, но и красиво. Такой руль придает интерьеру автомобиля стиль и не позволяет рукам скользить. Такой тюнинг можно сделать своими руками, а Вы знаете, как установить кожаную оплетку на руль Калина 2? |
Кто решается обшить руль Калина 2 кожей первый раз, рекомендуется использовать готовый набор (цена около 1500р.), который называется «Кожаная оплетка на руль Лада Калина 2». Он содержит все необходимое для того, чтобы перетянуть руль самостоятельно максимально просто (кожаная оплетка, нить, иголка и инструкция).
Таким образом, вам не нужно снимать лекало и делать выкройки. В оплетке уже есть отверстия для нитей, поэтому все что потребуется — это одеть оплетку на руль и зашнуровать нитью. Все подробности описаны в этой инструкции:
Шнуровка оплетки на руль — это кропотливая работа, которая потребует времени, терпения и внимательности. Весь процесс обтяжки руля кожей займет у Вас около 4-х часов. Сначала кожа на руле может прокручивается, но после того, как она подсохнет и сожмется, провернуть ее на руле уже не получится. На этом тюнинг руля новой Калины окончен!
Видео процесса:
Из чего состоит рулевое управление Калины
Управляющее колесо является одной из основных деталей всего механизма. Оно размещается на шлицах управляющего вала и закреплено там при помощи фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается наибольшая надежность посадки колеса и понижается вероятности его повреждения.
При всем этом сам управляющий вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным снутри трубки управляющий колонки, на которой размещается замок зажигания с противоугонной системой. Управляющая колонка идет в сборе с редуктором мотора и блоком управления электронного усилителя.
Защиту от попадания пыли и грязищи делает декоративный кожух управляющий колонки, установленный на фронтальной части панели. Его демонтаж производится при помощи крестообразной отвертки. Обычное функционирование усилителя находится в зависимости от скорости движения транспорта.
Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.
К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.
Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.
Рулевые наконечники LADA Kalina предназначены для обеспечения подвижности механизма и позволяют легко менять нижний угол поворота колес. Регулировочные втулки установлены на внутренней стороне тяги, а с их наружной части расположены шаровые пальцы, которыми тяга соединяется с поворотными рычагами стоек передней подвески. При смещении реек меняется положение стоек.
READ Как снять радиатор печки ВАЗ 2112 16
Какой выбрать
Любителей тюнинговать свои Приоры и желающих установить мультимедийный руль мучает один и тот же вопрос: «Какой способ выбрать?» Существует несколько вариантов мультируля:
- панель с кнопками (инсталлируется на руль между спицами);
- фабричный универсальный мультируль;
- руль от Лады Веста.
Первый и последний варианты – наиболее простые, так как не требуют больших переделок. В первом варианте все просто. Вы приобретаете панель с кнопками для руля в магазинах тюнинга или автозапчастей и устанавливаете в любом удобном для вас месте на руле, предварительно пропустив проводку от магнитолы к рулю через тоннель рулевой колонки.
Второй вариант – приобретаете универсальный руль, переделываете крепления под свою Приору и устанавливаете на автомобиль. В данном случае придется пошевелить извилинами, так как универсальные рули сделаны не под определенный автомобиль. А это значит, что может быть разница в шлицах и посадочном месте. А руль обязательно должен быть закреплен надежно, это в первую очередь ваша безопасность.
Третий вариант – установка руля от Лады Веста. Лада Веста – это первый отечественный автомобиль, на который устанавливается мультируль прямо на конвейере. И производитель тот же – АвтоВАЗ, поэтому проблем со шлицами не возникает. При первой установке потребуется надфиль. Металл у руля мягкий, благодаря этому «подровнять» шлицы не составит труда.
Руль устанавливается в два этапа. Первый – наставляете руль на шлицы с небольшим усилием. Затем снимаете и ровняете надфилем места, где остались следы от шлицов. После этого устанавливаете руль на свое место и затягиваете гайкой. Руль на месте и никуда не денется. Не забудьте подключить кнопки. Ведь ради них все начиналось. Иногда на Приору устанавливают мультируль от корейских авто. Но этот вариант, к сожалению, совсем не подходит по шлицам.
Также для дорогого и элегантного вида руля его неплохо перетянуть экокожей. Кожу можно подобрать под цвет салона.
Для более подробного изучения информации посмотрите видеоинструкцию.
Если вы сомневаетесь, что удастся установить мультируль своими руками, то лучше обратиться в специализированную мастерскую. К тому же вам теперь известен процесс установки, и недобросовестные мастера не смогут с вас «содрать три шкуры» за установку мультируля.
Вопрос к знатокам, реально ли поставить мультируль от весты и подключить кнопки к штатной ММС с экраном?
Comments 24
Всем доброго времени суток. С моим уровнем знаний электрики авто Думаю всё возможно. Ибо если прикинуть мозгами на Приоре есть подушка безопасности и на Весте он есть. И там и тут на двух проводах… Максимум будут фишки разные. Борт система и там и тут 12в. Думаю по безопасности получится… А вот с управлением мультируля придется помучатся… На вопрос почему отвечу управление аудио системой осуществляется посредством всего одной провода и как я понимаю например на гитаре есть чип или схема которая посылает в ммс своевременно рода шифр для или или иной функции. И я не думаю что шифр чипа на руле Весты совпадет. С приоровской… От себя добавлю я бы на твоём месте отказался от затеи с рулём. В любом случае завод лучше. И хоть как то в безопасности уверен и с ментами проблем не будет.
Причины стука и скрипа руля
Первой предпосылкой может быть изношенная шаровая опора. Ее следует заменить. Разрыв опоры повлечет за собой невозможность предстоящего движения из-за выкрученного вовнутрь либо наружу колеса. Будет нужен эвакуатор.
Также может быть неисправна лимонка. Нагрузка распространяется на правую гранату при кручении руля на лево, и напротив.
Неисправна управляющая рейка. Появляется отдача, закусывает руль. Необходимо сделать диагностику на 100, затянуть крепления рейки либо выполнить ее замену.
Если втулки амортизаторов Kalina очень изношены, следует использовать для смазки силикон, тогда шумы пропадут.
Если болты креплений защиты картера ослабели, необходимо закрепить их. При срыве резьбы болт следует заменить.
Стук может появиться после смены колеса. При слабенькой затяжке болтов требуется затянуть их с определенным усилием. Если этого не сделать, к стуку прибавится вибрация.
Если лопнула либо треснула пружина, будет нужно ее замена.
Рессоры потекли либо износились, не могут держать нагрузку при повороте руля на право либо на лево, с треском проседают под тяжестью машины — проведите диагностику либо замените запчасти.
Алгоритм демонтажа
Примечание. В зависимости от того, в каком году была выпущена Kalina, крепления рулевого колеса способны отличаться. Также может быть в наличии или отсутствовать подушка безопасности. Если таковая имеется, значит, крестовой отверткой нужно открутить болты, которыми она фиксируется.
- Стоит отметить, что болты крепятся достаточно прочно, поэтому отсоединять их нужно с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить кнопки и контакты.
- После накладку можно полностью отсоединить.
- Следующим шагом головкой с воротком необходимо открутить гайку, которая крепит руль к валу. Рулевое колесо при этом должно быть заблокировано.
- В ситуации, когда гайка крутится с трудом, можно использовать трещотку, с помощью которой это осуществить можно быстрее и легче. Гайку до конца откручивать не нужно, лучше оставить ее на месте, иначе при снятии руля можно «получить в лоб».
- Положение руля должно быть отмечено маркером или карандашом, чтобы при монтировании его обратно установить его ровно. Метки можно делать либо на самом руле, либо на кожухе.
- Теперь нужно, взяв руль обеими руками, потянуть его на себя, сняв со шлицев вала. Если он не поддается с первого раза, его можно бить его руками снизу поочередно слева и справа.
- После того как руль сняли, нужно гайку открутить до конца и снять колесо.
Sources:
https://olden-avto.ru/remont/kak-snyat-rul-na-kaline.html https://mobile-DVR.ru/ekspluatatsiya/kak-snyat-rul-s-podushkoi-bezopasnosti-na-kaline.html
Снятие рулевой рейки с автомобиля
Колеса сзади фиксируются откатом, фронтальные приподнимаются домкратом. В салоне машины со стороны водительского сидения откручивается болт шлицевого соединения колонки. Сложность отсоединения состоит в том, что он размещен в месте группировки педалей.
После снятия передних колес скидываются гайки поворотных кулачков, подготавливается место под капотом. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и сама батарея совместно с установочной плоскостью и термическим отражателем. Кузовное крепление рейки гайкой снимается, она высвобождается и размещается на ровненькой поверхности для предстоящей работы с ней.
Диагностику на наличие свободного хода проводят последующим образом: кожух рейки зажимается в тиски и раскачивается с усилием из стороны в сторону. Ощущается свободный ход — необходимо попробовать подтянуть гайку пружины менее чем на 10 градусов. Опять проверить свободный ход, и так до устранения трудности. Перетягивание запрещено, потому что руль станет с огромным трудом поддаваться вращению, даже если установлен электронный усилитель.
Некие водители научились проводить регулировку, не снимая рейку. Данный метод помогает сберечь время и силы. Для выполнения такового вида работы автомобиль выставляют на яму и определяют местопребывание детали в фронтальной его части. Запчасть подтягивается по часовой стрелке, если подобраться к ней можно только снизу. Если можно нащупать ее сверху, тогда — затяжка идет против часовой стрелки. Деяния проводятся в последовательности, описанной чуть повыше.
Необходимо держать в голове, что замена не всегда решает делему, рейка продолжает издавать шум и скрип при повороте руля. Чтоб удвоить срок эксплуатации управляющий рейки машины с гидроусилителем, важны неизменный контроль масла, проверка технического состояния пыльников управляющих тяг и своевременная их замена.
READ Как снять передний бампер Volkswagen б3
Управляющая рейка не любит движения без торможения по глубочайшим ямам. Руль не надо выворачивать до упора, чтоб не создавать завышенного давления в гидроусилителе, по другому сальники стремительно износятся.
Смена гранаты
Лимонка, либо ШРУС, — одна из основных деталей ходовой части машины. Она обеспечивает неопасное движение по дорогам. Лимонка находится в приводе ведущих колес, которые дают возможность рулю двигаться. Изредка можно повстречать данный шарнир на заднеприводном авто. ШРУС может быть внутренним либо внешним.
Лимонка вышла из строя и просит замены, если машина при движении вперед-назад начинает щелкать и скрипеть, слышен скрип при повороте руля.
Автомобиль приподнимается домкратом, снимается колесо, молотком необходимо попытаться вышибить управляющую тягу. Гайки нижней шаровой открутить, ломом отодвинуть поворотный кулак. Откручиваются болты, снимается управляющая тяга. Старенькое стопорное кольцо выбрасывается, так как оно есть в комплекте нового ШРУСа. Запасную часть смазать специальной смазкой на гранитовой базе, надеть пыльник. Сборку проводить в оборотном порядке.