Как снять подушку безопасности пассажира на Приоре: установка шлейфа и правила демонтажа

В зависимости от комплектации, автомобили «Лада Приора» снабжаются системой надувных подушек безопасности (далее – СНПБ). Такая комплектация призвана обеспечить безопасность водителя и переднего пассажира (в случаях оснащения обоих передних мест) путем срабатывания подушек безопасности при фронтальных столкновениях автотранспортного средства.

Подушка безопасности пассажира автомобиля приора, и ее момент срабатывания, зависит от определенной силы столкновения и происходит в независимости от того пристегнут водители или пассажир ремнями безопасности или нет.

Автомобили LADA Priora комплектуются 2 разновидностями систем:

  1. Одноканальная (подушка только для водителя).
  2. Четырехканальная (подушки для водителя и пассажира).

Переустановка шлейфа

Если при вождении автомобиля Меган слышен треск или хруст в момент поворота руля, или горит индикатор Check AirBag, то это может говорить о том, что произошла поломка электронного блока. Электронный блок состоит из контактной катушки со шлейфовым кабелем. И чаще всего из строя выходит сам шлейф.

  1. Перед основной работой, в обязательном порядке, отсоединяется провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и изолируется. Только через минут пять можно будет приступать к работе.
  2. Блок на модели Меган расположен на рулевом колесе под крышкой. Поэтому изначально снимается модуль, после него – само рулевое колесо. Колеса автомобиля должны быть выставлены в прямом положении.
  3. Крышка рулевого колеса снимается с внутреннего кольца сборки блока управления радиоприемником, ослабив при этом крепежные винты.Для снятия самой рулевой колонки откручиваются крепежи и отсоединяется электрический разъем. Теперь блок можно снимать. Контактная катушка состоит из двух пластмассовых деталей скрепленных между собой защелками.

  • На Меган длина шлейфа составляет примерно 51-56см. Если длина не соответствует, а так же заметна деформация шлейфа, требуется его замена. При выборе нового шлейфа самое главное – учесть количество жил на шлейфе (их должно быть 7) и его длину. Запаянный шлейф укладывается в катушку спирально. Контактный блок должен быть отцентрован. Установка электронного блока производится в обратном порядке.

Технические характеристики Lada Priora

седан

  • ширина 1 680мм
  • длина 4 210мм
  • высота 1 420мм
  • клиренс 165мм
  • мест 5
ДвигательНазваниеЦенаТопливоПриводРасходДо сотниМакс. скорость
1.6 MT (90 л.с.)Стандарт≈ 389 000 руб.АИ-95Передний12,5 с176 км/ч
1.6 MT (98 л.с.)Норма≈ 437 700 руб.АИ-95Передний5,6 / 8,911,5 с183 км/ч
1.6 MT (98 л.с.)Норма2≈ 474 000 руб.АИ-95Передний5,6 / 8,911,4 с183 км/ч

Как Снять Подушку Безопасности Пассажира На Приоре

Взлетать подушка безопасности водителя требуется в исключительных случаях, и некоторые из них будут перечислены ниже:

  • снятие рулевого колеса
  • смена подушки после ее эксплуатации
  • замена рулевого колеса

Если при каких-либо обстоятельствах взлетать воздушная подушка

Приоре драйвера, это поможет вам отремонтировать следующий инструмент.

  1. 5мм шестигранник
  2. Узкая плоская отвертка

Процедура замены подушки безопасности водитель на Приорате

В зависимости от комплектации автомобиля на Приорате были установлены как одна, так и две подушки безопасности. Пример с драйвером AIRBAG будет обсуждаться здесь.

И мы отодвигаем блок от подушки, осторожно поднимая ее вверх, как показано на фото ниже.

Краткое содержание выписки подушки безопасности

на машине жигули
приоритет
.

Калина 2

искоренение передней панели сверчков.

Теперь переверните его, чтобы его можно было удобно выключить. Затем осторожно поверните блокирующий блок с обеих сторон с помощью тонкой отвертки.

Сейчас мы начинаем ремонт. Во-первых, на задней части рулевого колеса необходимо отвинтить два винта с шестигранной головкой 5 мм от одного или нескольких:

Осторожно, без резких движений, мы отвлекаем подушку Priora и откладываем ее в сторону. При необходимости установите новый в том же месте. Если он сработал для вас, вам нужно будет «перезагрузить» его блок управления или приобрести новый. Только тогда вы можете поставить подушку безопасности на место.

Также следует соблюдать осторожность при установке. Подсоедините клемму аккумулятора на месте. При первом включении зажигания вы должны сделать это так, чтобы перед подушкой безопасности не было человека (то есть вас). Это необходимо для того, чтобы не травмировать себя в случае его работы.

Источник: https://vivauto.ru/kak-snjat-podushku-bezopasnosti-passazhira-na/

Принципиальные различия по моделям авто

В основном они заключаются в элементах крепления.

Выше, к примеру, рассматривалось снятие рулевой подушки на Ладе Приоре. На Тойоте Королла есть разница — винты там не используются для крепления. Фиксация выполнена пружинным механизмом, двумя защёлками. На пружинный механизм нужно нажать, всунув отвёртку в небольшое отверстие. Тогда подушка сразу освободится с двух сторон.

А на модели Smart понадобится целиком демонтировать рулевое колесо.

Перейду к основному вопросу.

Поменяв руль и снова заставив гореть лампочку ошибки на приборке я увидел следующее, когда откручивал ПБ:

Под обшивкой руля я нашёл отсутствующий в руле разъём подушки, который был врезан скруткой в поводку ПБ:

Вот с таким художеством я проездил 5 лет, почему то никогда не задумываясь, а почему в машине с ПБ у меня нет на панели индикатора ПБ, а просто даже не попадалась такая информация на глаза, чтобы задуматься.И всё это время я реально надеялся, что моя подушка работает…

Хронология событий по предыдущим хозяевам (как я это вижу):Ехал этот горе хозяин по дороге и тут бах, загорелся «беременный мужик» на панели.Он очень удивился, проклял ВАЗ, поглумился за то, что приобрёл этот авто и полез смотреть «А ЧО ТАМА?».Увидел, что всё подключено, подёргал подушку, не получил реакции.Ай ай ай.

Тут ему дружище диванный воин не разбираясь в тонкостях проводки конкретно блоков управления НПБ и самих контактных групп говорит:»ЭЙ А ДАВАЙ ОТРЕЖЕМ ФИШКУ И ВПИ***ЧИМ ЕЁ ВОТ СЮДА ДО ШЛЕЙФА, ТАК ЖЕ МОЖНО ПРОВЕРИТЬ А?».Не долгая думая они отрезают разъём подушки и подключают (как на фото с врезкой) туда подушку и не понимая принципа работы, вновь и ах получают ошибку.

Дальше то ли уже потому, что хотели продать машину следующему, то ли по причине отсутствия зч в деревне Залупино, то по полной пьяной несознанке, они тушат лампочку подушки, отламыванием диода в панели приборов, подушку закручивают, как заглушку, а все провода заматывают вместе с врезками в маделин, как есть.

(И это всё на полностью рабочей нестрелянной подушке, блоке управления и почти целой проводке, до их вмешательства).

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

У дилера АВТОВАЗа местный специалист отказался вникать в проблему и подкинув диагностический прибор, сказал, что у меня ошибка подушки, всё, ни больше ни меньше, просто ошибка подушки, спасибо ему, он очень помог мне разобраться, что значок ошибки работы НПБ, это ошибка подушки.Так вот самая частая проблема выхода из строя работы НПБ является подрулевой шлейф, который идёт под номером 1118-3709315-02 в сборе и 1118-3709305 отдельно корпус для НПБ старого образца, как подсказал Evgeny1117 .

Установка шлейфа осуществляется достаточно просто, но я опишу:

— Ставим руль ровно с ровно смотрящими вперёд колёсами.— Снимаем, клемму АКБ, ждём пару тройку минут, чтобы не осталось остаточного заряда в катушке ПБ.— Вытаскиваем подушку, выкрутив сзади два шестигранника ключиком на 5— Отключаем разъём, предварительно вытащив фиксатор минусовой отвёрткой небольшого размера и снимаем подушку— Снимаем руль, предварительно отметив положение.

Но вот тут то и притаились проблемы и они в мелочах:— ПРОВЕРЯЙТЕ ШЛЕЙФЫ МУЛЬТИМЕТРОМ ПРЯМО В МАГАЗИНЕ (прозвоните целостность проводов на клаксоне и на контактах НПБ, не стесняйтесь делать этого).

Для этого прихватите тонкие проволочки для замыкания контактов с одной стороны.Мой первый установленный шлейф оказался нерабочим прямо с коробки. Из 4 проверенных в магазине два также оказались с дефектами (то клаксон, то подушка не звонились).

Но тут всё не закончилось, поставил подушку с целым шлейфом и ничего — лампочка, как горела так и горит.Интернеты молчат.Я в непонимании, проехал в магазин потыкал другие подушки — лампочка неисправности горит.

Хм, Вазовский работничек сказал мне, что блок управления НПБ (он находится справа от педали газа, за пластиковым щитком под бородой) выходит на связь и исправен, что навело меня на мысль о проблемах проводки.Я полез, достал это штекер оранжевый 50ти пиновый, в котором при одной подушке задействовано всего 6 контактов.

Начал звонить, а на 4 контактах замыкание.Ну как так то, подумал я тогда, мучал проводку, разобрал разъём AMP и увидел, что он сделан так, что контакты замкнуты.Что за фигня вновь.В интернетах с таким вопросом о замыкание штатного разъёма блока на форумах нашёл ещё двоих калиноводов, ответом им была тишина.

Для того, чтобы разобраться с НБП я естественно хотел диагностировать блок сам, для этого я взял K-Line адаптер от ВАГа KKL 409 и вооружился OpenDiag 1.4 Free, который может работать с блоками Autoliv.Подключаюсь и вижу «Система НПБ — отсутствует».

Приехали, вновь гугл в котором у кучи людей такие вопросы, что блок есть, но его диагностика OpenDiag всех версий не видит.Там где упорно задавались эти вопросы по этой утилите с разъёмом K-Line многие советовали сменить версию, провод, купить программу, сменить машину или не говорили ничего.

Других бесплатных (БЕСПЛАТНЫХ) программ работающих с блоками НПБ я не обнаружил, отаки дела малята.Решение оказалось простым и его мне подсказали разработчики OpenDiag в переписке с саппортом, а также посоветовали читать мануалы к программе, чего всем вопрошающим и я советую впредь.Итак проблема была в методе подключения адаптера.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]