В зависимости от комплектации автомобилей LADA, модель может иметь одну или несколько подушек безопасности. Рассказываем про устройство и диагностику неисправностей этой пассивной системы безопасности.
FakeHeader
Comments 21
в чем может быть причина! думаю что ШЛЕЙФ.с начало загорелась подушка потом пропал сигнал, вот интересно при установке шлейфа колеса в какую сторону должны смотреть ровно или повернуты чтоб не оборвать шлейф?
Вот этого не знаю, у меня блок навернулся
подскажите какое сопротивление поставить так сказать обманку на подушки, искал на форумах там 2.2 КОм предлагают, но не указывают какой мощности, пробовал не получилось, заранее спасибо.
Не в курсе, мне оф дилер блок управления поменял проблема ушла.
такая же проблема, заказывали по интернету новый блок, в место подушки подобрали сопротивление, гасла на 3 месяца гуд, потом опять загорелась, открывал блок горелок нет и датчиков удара в нём тоже нет, ЛАЖА АВТО ВАЗА одним словом, трудность в замене, в обслуживание, зато прикручен как пропеллер самолёта, да и пацаны жалуются наё…ка, автомата в комплектаций нету, что и как сделать подскажите? — подушку ставить в руль не хочу . как самому прошить или отключить её?
Мне предлогали давайте блок отключим и все не будет гореть — это у оф дилера, они диб1лы не могли понять почему она горит, сигнал есть все ок . Потом после жалобы на автоваз заменили блок управления п.б все нормально стало.
тоже была проблема. поменяли через 2 недели. дело было в июле.
ах да!))похоже и ты под это попадаешь!)позвони своему дилеру и уточни.(раз ты её купил в августе)…
Я знаю что попадаю… У них нет диагноста для гранты, сказали придет после нового года обновление позвоним посмотрим, ошибок нет, блок меняли не помогло, не знают в чем причина.
КСТАТИ НА ДНЯХ В ИНЕТЕ БЫЛА ИНФА, ЧТО ВАЗ БУДЕТ ОТЗЫВАТЬ ГРАНТЫ НА ПЕРЕПРОШИВКУ МОЗГОВ СВЯЗАННОЙ С ПРИЧИНОЙ НЕИСПРАВНОСТИ БЛОКА ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ!И Я ПО СРОКАМ ПРОИЗВОДСТА МОЕГО АВТО ПОПАДАЮ ПОД ЭТО!ПИСЕЦ!
А какие будут отзывать? май 2012))))
у меня такая же выскочила ошибка на пробеге 150 км!позвонил дилеру, тот кричит, приезжайте .проверим…короче…прибыл.подключили к компу…пишет он ОШИБКА!ГАРАНТИЙШИК СНЯЛ БАРДОЧЁК.что то там повозился…ошибку стёр…и я спросил его, в чём была проблема?он мне.Я РАЗЕДЕНИЛ И СОЕДЕНИЛ РАЗЬЁМ ПОДУШЕК…ТИПО НА ЗАВОДЕ ПЛОХО ИХ ПОДКЛЮЧИЛИ…ВОЗМОЖНО…)) .после этого проблем не возникало!пробег щас почти 2тыс.км !так что сгоняй к дилеру и пускай они сделают такую же процедуру…авось поможет!)))
Инструмент:
- Насадка на вороток 10 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Блок управления подушками безопасности (БУСНПБ)
1. Установите автомобиль на рабочее место, затормозите стояночным тормозом. Выключите зажигание.
2. Отсоедините клемму провода «минус» от аккумуляторной батареи.
Предупреждение:
В схеме БУСНПБ имеется аварийный запас электроэнергии. С целью разряда конденсаторов после выключения зажигания необходимо выждать не менее 10 секунд перед выполнением работ.
Снятие блока управления СНПБ
3. Снимите центральную консоль облицовки пола, как описано здесь.
4. Отсоедините колодку (1) от блока (2) управления СНПБ.
Устройство подушки безопасности
Подушка airbag — эластичная основа, которая при ДТП наполняется газом.
В комплекс узлов входит также система управления и газогенератор. В роли смазки материала, гарантирующей четкое открытие, выступает крахмал или тальк.
Задача газогенератора — наполнить подушку газом при столкновении. В комплексе газогенератор и оболочка формируют airbag.
Конструкции подушек безопасности классифицируются:
- По характеру действия — с одно — и двухступенчатым срабатыванием;
- По форме — в виде трубки или купола;
- По типу образования газа — гибридные или твердотопливные.
В основе твердотопливного генератора — заряд топлива, пиропатрон и корпус. Заряжается airbag специальным составом, в основе которого диоксид кремния, нитрат калия и азид натрия.
Топливо загорается от действия пиропатрона, после чего образовывается газ.
В гибридном газогенераторе главные комплектующие — пиропатрон, корпус, газовый и твердотопливный заряд.
После столкновения подушки airbag наполняются сжатым газом, выбрасывающим твердотопливный заряд.
Задача системы управления — объединить устройства (блок управления, датчики удара, пиропатрон) и гарантировать их четкое срабатывание.
Как срабатывает подушка при ДТП?
Подушка безопасности срабатывает в момент столкновения с другим предметом или транспортным средством.
С учетом места удара срабатывают фронтальные или боковые airbag. Как только сила удара выше предельного уровня (задается программно), датчики удара направляют команду к блоку управления.
Последний собирает информацию, анализирует ее и решает — раскрывать подушки безопасности или нет. Описанные действия происходят за доли секунды.
С учетом анализа тяжести и типа аварии работает вся или только часть системы. Иногда достаточно срабатывания только натяжителей ремней безопасности или они работают в комплексе с подушками.
От управляющего блока подается команда на включение газогенератора конкретной подушки безопасности. При этом время срабатывания — 30-40 мс. За этот период газогенератор гарантирует раскрытие и наполнение подушки газом.
Повод для дезактивации
Не смотря на высокий уровень технологий, применяемых при производстве подушек безопасности, вероятность получения серьезных травм от элемента защиты остается высокой. Не все автомобили оснащены подушками с применением технологии поэтапного развертывания. Поэтому, опасность получить удар со скоростью трехсот километров в час остается.
При несоблюдении указанных мер безопасности, травма головы – самый мягкий вариант из всех возможных последствий.
Технологии, которые предусматривают установку датчиков слежения за состоянием ремней безопасности, частично решают проблему. Ремень не пристегнут, и подушка отключается. Приемлемо, если нет аварийной ситуации. В противном случае шансы поправить статистику летальных исходов увеличиваются в разы.
Как действовать, если подушка безопасности раскрылась?
Автолюбители часто теряются и не знают, как поступить при открытии airbag. На многих автомобилях (Лада Гранта и Приора, Форд Фокус 2, Лада Приора, Опель Астра и других), придется выполнить следующие манипуляции:
- Установить новые подушки безопасности, поменяв те, что уже сработали;
- Подкорректировать «мозги» системы управления, то есть блока, который отвечает за SRS. Вместо ошибки устанавливается дамп новой машины (как будто и не было аварии);
- Установить специальную обманку (заглушку).
Проблема в том, что у каждого производителя информация засекречена, что заставляет автолюбителей покупать новый блок управления для airbag. Кроме этого, подушки безопасности часто привязываются к VIN-номеру или модели транспортного средства.
Если же отправиться на СТО, то стоимость восстановительных работ «бьет» по кошельку.
Автолюбители с опытом копируют дамп системы безопасности и записывают его на выносное устройство памяти.
Данные хранятся до продажи. Если машина попала в ДТП, то специалисту проще восстановить систему.
В этой ситуации покупается микросхема и программатор, после чего устройство прошивается. Средние затраты на такую работу — от 5-7 тысяч рублей.
Блок SRS (БУСНПБ) ТАКАТА — бортжурнал Лада Гранта Спорт TMS 2013 года на DRIVE2
привет, комрады! Нужна информация от владельцев приор и грант стандарт и норма, по предписанию 89-12 от 26 декабря 2012г о прошивке ПО на БУСНПБ, которые ездили по этой проблеме.Как то пропал писк зумера непристегнутого ремня, я не парился, а тут вот решил заморочиться и капнуть глубже , и прифигел.Симптомы как и в статье:
Нет самодиагностики от ремня и подушек, при включении зажигания
Лампочки все точно работают
Датчик ремня подключен
Сам блок расположен под прикуривателем
Схема Нормы
Блок управления системой надувных подушек безопасности
Ездил к диллеру в Химки, сказали моей машины нет в списках на отзыв, и тем более не на гарантии — гуляй.
Просто считать ошибки — 600р (диагностика). Блок сейчас стоит 4200р + работа 1600. Сам не поменяю, тк его нужно активировать.
Что скажите? Я так понял, в любом случае за мой счет? Откроются ли подушки в случае чего? И стоит ли платить деньги за диагносту, ковыряние в проводке, или при данных признаках косарь, а то и больше — на ветер?
Update Нашел свою машину в списках на устранение. Как дилер не нашел я хз.21900-016-41 31.08.2012 8:55 009579 ЗАО Автозаводская СТО
Update2 Решил прошить ПО с sw-02 в sw-03 у kuji и жду ответа с завода по сложившейся ситуэйшн.
update3 Старый блок не отвечал. Купил блок в Брянск-Ладе за 1900 (в Москве 4200), поменяли, Егор активировал. На старом блоке ПО sw-02, на новом sw-3. Теперь все исправно, ремень пищит.
Можно ли ездить без подушек безопасности?
Автолюбители часто задают вопрос касательно эксплуатации машины при наличии неисправных (открывшихся) подушек airbag или сработавшем индикаторе неисправности.
Загорание значка свидетельствует, что один из датчиков вышел из строя. Это значит, что вероятность несрабатывания подушки при ДТП выше. Индикатор горит и в случае, когда устройство уже сработало и вместо него установлена «заглушка».
Ездить с такими ошибками разрешается (техническая часть автомобиля не страдает). Другое дело, что уровень безопасности падает. Остается риск, что airbag не выполнит поставленной задачи.
Как действовать после срабатывания airbag?
Стоит знать, что восстановление подушек безопасности без привлечения мастеров СТО — опасное мероприятие.
И проблема даже не в том, что при столкновении airbag раскрываются с меньшей вероятностью. Хуже, если они сработают самопроизвольно.
Чтобы избежать проблем, стоит обращаться к официальному дилеру, который налаживает систему и меняет неисправные узлы.
При самостоятельном обслуживании стоит учесть ряд моментов:
- В некоторых авто airbag и пиропатрон — один узел, который покупается в комплекте. Делается это на разборках или в магазине (первый вариант обходится дешевле, но возрастает риск нераскрытия изделия при ДТП). Также существуют компании, которые не меняют airbag, а снабжают ее целым пиропатроном (такого восстановления стоит избегать).
При ремонте airbag учитываются следующие моменты:
- Снятие клеммы «минуса» с АКБ обязательно, после чего стоит дождаться разряда автономного источника питания (7-10 минут);
- Подушка безопасности располагается корпусом к себе.
Итоги
Если сработала подушка безопасности, эксплуатация автомобиля или самостоятельный ремонт часто приводит к трагедии на дороге.
Чтобы исключить проблемы, стоит обратиться к официальному дилеру, который после полной диагностики произведет замену вышедших из строя элементов.
В противном случае нет гарантий, что подушка безопасности сработает при ДТП и спасет жизнь.
Подушки безопасности – одна из эффективных составляющих пассивной системы безопасности автомобиля. Ее основной задачей является практически мгновенное снижение скорости движения находящегося в салоне человека. Благодаря этому, во время ДТП можно избежать травмирующих ударов и сохранить жизнь водителя или пассажира.
Что делать со сработанными ремнями безопасности?
Вместе с подушкой безопасности часто срабатывает пиропатрон ремней. Здесь варианта два — обратиться к специалистам или сделать работу собственноручно.
Во втором случае последовательность, следующая:
- Выдвигайте переднее сидение вперед до предела;
- Выкручивайте глухой край ремня от кузовной части;
- Разбирайте нижний край стоечной обшивки (там находится механизм);
- Подковыривайте заглушку на механизме регулировки;
- Демонтируйте обшивку стойки, чтобы уточнить уровень износа;
- Осторожно выкручивайте ремень и отбрасывайте его от регулятора;
- Демонтируйте устройство и отбрасывайте разъемы системы;
- Снимайте крышку и стопорный узел;
- Под пластиной из стали расположен механизм с возвратной пружиной. Последняя при работе пиропатрона срабатывает, соскакивает со своего места и фиксирует ремень;
- Сжимайте пружины и ставьте все на место.
Алгоритм отключения с помощью замка-переключателя
Для тех, кто все же решил рискнуть, и перевести подушки безопасности в режим отключения с помощью выключателя, будут полезны следующие рекомендации.
Далее включается стояночный тормоз и полностью выключается зажигание. Ключ должен быть извлечен из замка. Двери со стороны пассажира открываются, производится поиск замка отключения. Вставленный в замок ключ поворачивается против часовой стрелки, пока не достигнет положения off. Пассивная система безопасности пассажира отключена.
Что делать, если после срабатывания подушки безопасности авто не заводится?
На многих моделях авто (Лада Гранта или Приора, Форд Фокус 2, Опель Астра и других), после срабатывания airbag отключаются форсунки. Это сделано для безопасности и исключения возгорания автомобиля.
Чтобы восстановить подачу топливной смеси, стоит обратиться к специалистам (восстановить подачу горячей смеси собственноручно вряд ли выйдет).
Иногда спасает отключение аккумулятора на 6-10 минут (отбрасывание клеммы). Кроме этого, ряд производителей устанавливают кнопки разблокировки.
Обзор заднего сиденья. Регулировка
Сзади в Лада Гранта Лифтбек троим уже тесно, для двоих места предостаточно. Диван плоский, без эргономики. Для пассажиров высокого роста длительные поездки окажутся мучительными.
Регулировка дивана не предусмотрена, разве что самостоятельно перемещайтесь по периметру вверх – вниз. Не забывайте об ограничениях с тыльной стороны спинки сиденья, обшивки потолка крыши.
В целях повышения безопасности, снижения вероятности повреждения пассажиров, задний ряд сидений оборудован ремнями безопасности.
Как убрать ошибку?
На многочисленных форумах автолюбители рассуждают, как убрать ошибку после срабатывания подушек безопасности. Это логично, ведь ездить с горящей лампой — удовольствие неприятное и опасное.
При загорании индикатора стоит предпринять следующие меры:
- Проверить работу airbag при пуске мотора;
- Сделать диагностику на факт ошибок, определить код. Сделать такую работу часто реально только на СТО;
- Поменять или отремонтировать airbag;
- Обновить модуль системы.
Известны случаи, когда лампочка горит из-за недостаточного контакта или из-за отсутствия подушек, демонтированных после ДТП.
В идеале меняется часовая пружина, блок управления, проводка, ремни и airbag. Как упоминалось, затраты снижаются при покупке узлов с разборки.
Чтобы временно «потушить» лампочку, допускается установка «заглушки» (специального сопротивления на 2,0 — 2,2 Ом).
- Отключить АКБ, установить блок управления и часовую пружину. Вместо airbag устанавливается эквивалентное сопротивление на 2,2 Ом;
- Подключить АКБ и проверить, мигает лампа или нет;
- Стереть краш-дату с блока управления подушек безопасности;
- Отправиться на сервис для обнуления ошибки в блоке управления с помощью сканера. Если все правильно, то лампочка гореть не будет, то есть она загорается ненадолго и гаснет.
Нерешаемые проблемы – еще один довод в пользу отключения
Срабатывание airbag, которое не может предотвратить пока даже самый гениальный инженер, может случайно произойти по вине одной из многочисленных ям на дороге, если колесо на скорости попадает в такую яму. Также причиной выстрела подушки может стать тяжелый предмет, упавший на капот машины, либо тряска, начавшаяся во время преодоления препятствия.
Учитывая потенциальную опасность, которую представляют собой airbag, особенно, если речь идет о маленьких детях, пожилых людях, беременных женщинах, либо лицах, страдающих различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, агрессивный airbag лучше отключить. Однако сделать это можно только в том случае, если водитель полностью принимает на себя ответственность за пассажирскую безопасность.