ЭБУ Ваз 2114 основные неисправности и способы их устранения


Приветствую вас дорогие друзья! Сегодняшний пост я решил целиком и полностью посвятить ЭБУ (Электронный блок управления двигателем) автомобиля ВАЗ 2114. Прочитав статью до конца, вы узнаете следующее: какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114 и как узнать его версию прошивки. Дам пошаговую инструкцию его распиновки, расскажу о популярных моделях ЭБУ январь 7.2 и Ителма, а также речь зайдет о распространенных ошибках и неисправностях.

ЭБУ или Электронный блок управления двигателем ВАЗ 2114 – это своеобразное устройство, которое можно охарактеризовать как мозг тачки. Через этот блок в машине абсолютно все работает – от маленького датчика до двигателя. И если устройство начинает барахлить, то машина попросту встанет, ведь ей некому командовать, распределять работу отделов и так далее.

Где находиться ЭБУ на Ваз 2114

В автомобиле ВАЗ 2114 управляющий модуль устанавливается под центральной консолью авто, в частности, посредине, за панелью с магнитолой. Чтобы добраться до контроллера, необходимо выкрутить фиксаторы бокового каркаса консоли. Что касается подключения, то в модификациях Самар с полтора литровым двигателем масса ЭБУ берется с корпуса силового агрегата, с крепления заглушек, расположенных справа от ГБЦ.


Расположение ЭБУ ВАЗ 2114

В автомобилях, оборудованных 1.6- и 1.5- литровыми моторами с ЭБУ нового образца масса берется с приваренной шпильки. Сама шпилька фиксируется на металлическом корпусе контрольного щитка у тоннеля пола, неподалеку от пепельницы. Во время производства инженеры ВАЗ, как правило, ненадежно фиксируют эту шпильку, так что со временем она может разболтаться, соответственно, это приведет к неработоспособности некоторых устройств.

Как узнать какой ЭБУ стоит на Ваз 2114 – Январь 7.2 Январь 4 Bosch M1.5.4

На сегодняшний день существует 8 (восемь) поколений электронного блока управления, которые отличаются между собой не только характеристиками, но и производителями. Давайте поговорим о них немного подробнее.

ЭБУ Январь7.2 – технические характеристики

И, так теперь переходим к техническим характеристикам самой популярной ЭБУ Январь 7.2

Январь 7.2 — функциональный аналог блока Bosch M7.9.7, «параллельная» (или альтернативная, кому как нравится) с М7.9.7 отечественная разработка . Январь 7.2 внешне похож на M7.9.7 — собран в аналогичном корпусе и с таким же разъемом, его можно без всяких переделок использовать на проводке Bosch M7.9.7 с использованием того же набора датчиков и исполнительных механизмов.

В ЭБУ используется процесcор Siemens Infenion C-509 (такой же, как в ЭБУ Январь 5, VS). ПО блока является дальнейшим развитием ПО Январь 5, с улучшениями и дополнениями (хотя это вопрос спорный) — например, реализован алгори, дословно «противотолчковая» функция, призванная обеспечить плавность при трогании и переключениях передач.


ЭБУ Январь 7.2

ЭБУ выпускается (хххх-1411020-82 (32), прошивка начинается на букву «I», например, I203EK34) и «Автэл» (хххх-1411020-81 (31), прошивка начинается на букву «А», например, A203EK34). И блоки и прошивки этих блоков полностью взаимозаменяемые.

ЭБУ серий 31 (32) и 81 (82) совместимы аппаратно сверху вниз, то есть прошивки для 8-кл. будут работать в ЭБУ 16-кл., а наоборот — нет, т.к в 8-кл блоке «не хватает» ключей зажигания. Добавив 2 ключа и 2 резистора можно «превратить» 8-кл. блок в 16 кл. Рекомендуемые транзисторы: BTS2140-1B Infineon / IRGS14C40L IRF / ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor / STGB10NB37LZ STM / NGB8202NT4 ON Semiconductor.


Типовые параметры ЭБУ Январь 7.2 для диагностики

ЭБУ Январь-4 – технические характеристики

Вторым серийным семейством ЭСУД на отечественных авто стали системы “Январь-4”, которые разрабатывалось как функциональный аналог блоков управления GM (с возможностью использовать при производстве тот же состав датчиков и исполнительных механизмов) и предназначались для их замены.

Поэтому при разработке были сохранены габаритные и присоединительные размеры, а также цоколевка разъемов. Естественно, блоки ISFI-2S и “Январь-4” являются взаимозаменяемыми, но полностью отличаются схемотехникой и алгоритмами работы. “Январь-4” предназначен для норм России, из состава были исключены датчик кислорода, катализатор и адсорбер, и введен потенциометр регулировки СО. Семейство включает в себя блоки управления “Январь-4” (была выпущена очень небольшая партия) и “Январь-4.1” для 8-ми (2111) и 16-ти (2112) клапанных двигателей.


ЭБУ Январь 4 второе поколение электронного блока управления Ваз 2114

Версии “Квант” скорее всего отладочная серия с прошивкой J4V13N12 аппаратно и, соответственно, программно несовместимы с последующими серийными контроллерами. То есть прошивка J4V13N12 не будет работать в “неквантовских” ЭБУ и наоборот. Фото плат ЭБУ КВАНТ и обычного серийного контроллера Январь 4


Схема ЭБУ январь 4

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.

Bosch M1.5.4 – технические характеристики

Следующим шагом была разработка совместно с “Bosch” ЭСУД на базе системы “Motronic” M1.5.4, которая могла бы производиться в России. Были применены другие датчики расхода воздуха (ДМРВ) и резонансный детонации (разработки и производства “Bosch”). ПО и калибровки для этих ЭСУД было впервые полностью разработаны на АвтоВАЗ.

Для норм токсичности Евро-2 появляются новые модификации блока M1.5.4 (имеет неофициальный индекс “N”, для создания искусственного отличия) 2111-1411020-60 и 2112-1411020-40, удовлетворяющие этим нормам и имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер.


Мозги ЭБУ Bosch M1.5.4

Так же, для норм России был разработан ЭСУД для 8-кл. двигателя (2111-1411020-70), являющийся модификацией самого первого ЭСУД 2111-1411020. Все модификации, кроме самой первой, используют широкополосный датчик детонации. Этот блок начал производиться в новом конструктивном исполнении – облегченный негерметичный штампованный корпус с выдавленной надписью “MOTRONIC” (в народе “жестянка”). Впоследствии и ЭБУ 2112-1411020-40 тоже стали выпускаться в данном конструктивном исполнении.

Замена конструктива, на мой взгляд, полностью неоправданна – герметичные блоки были более надежны. Новые модификации, скорее всего, имеют отличия в принципиальной схеме в сторону упрощения, так как канал детонации в них работает менее корректно, “жестянки” больше “звенят” на одинаковом ПО.

Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114

НПО “Итэлма” разработало для применения в автомобилях ВАЗ ЭБУ, получивший название VS 5.1. Это полнофункциональный аналог ЭСУД Январь 5.1, то есть использует те же жгут, датчики и исполнительные механизмы.

В VS5.1 применен тот же процессор Siemens Infenion C509, 16МГц, но выполнен на более современной элементной базе. Модификации 2112-1411020-42 и 2111-1411020-62 предназначены для норм Евро-2 имеющие в своем составе датчик кислорода, каталитический нейтрализатор и адсорбер, в данном семействе не предусмотрены норм Р-83 для двигателей 2112. Для 2111 и норм Россия-83 выпускается только версия ЭСУД VS 5.1 1411020-72 с одновременным впрыском.


Ителма 5.1 – технические характеристики ЭБУ Ваз 2114

С сентября 2003 г. на ВАЗ устанавливается новая АППАРАТНАЯ модификация VS5.1, несовместимая по ПО и аппаратно со “старой”.

  • 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05). Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V13I02, V5V13J02).
  • 2111-1411020-62 с прошивкой V5V03L25. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V03K22).
  • 2112-1411020-42 c прошивкой V5V05M30. Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V05K17, V5V05L19).

По проводке блоки взаимозаменяемы, но только со своим, соответствующим блоку, ПО.

Bosch M7.9.7 – технические характеристики ЭБУ

30 серия Бош встречалась и на 1,6 литровых движках, но из-за первоначальной разработки под полуторалитровый автомобиль, программное обеспечение сильно глючило иногда полностью отказываясь работать. Специальная комплектация с пометкой 31ч, выпущенная несколько позже, работала на порядок адекватнее.

Январь семерка имел множество моделей в зависимости от комплектации и объема двигателя, так на 1,5 литровых восьми клапанных двигателях устанавливались модели производства АВТЭЛ с грифом: 81 и 81ч, этот же мозг от производителя ИТЭЛМА имел цифры 82 и 82ч. Bosch M7.9.7 ставился на полуторалитровые двигателя экспортных экземпляров и маркировался 80 и 80ч на машинах стандарта Евро 2 и 30 на авто стандарта Евро 3.


Мозги ЭБУ Bosch M 7

1,6 литровые двигателя машин, предназначенных для внутреннего рынка, имели на борту приборы от тех же АВТЭЛ и ИТЭЛМА. Первая серия от первых с пометкой 31 «болела» тем же, что и Бош 30 серии, позже все недоработки были учтены и справлены в 31ч. При проблемах у конкурентов ИТЭЛМА заметно выросла в глазах автолюбителей, выпустив удачную серию под цифрой 32. Дополнительно нужно отметит, что только Bosch M7.9.7 с маркером 10 соответствовал стандарту Евро 3. Стоимость нового ЭБУ этого поколения составляет 8 тыс. рублей, б/у на разборке можно найти за 4 тыс.

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-80, 81,82). Мотор 1.5 литра 8 клапанный.

  1. — контроллер;
  2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  3. — колодка диагностики;
  4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);
  5. — блок управления иммобилизатором(АПС);
  6. — катушка зажигания;
  7. — свечи зажигания;
  8. — форсунки;
  9. — электробензонасос;
  10. — колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;
  11. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
  12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  13. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  14. — датчик скорости;
  15. — регулятор холостого хода;
  16. — датчик положения дроссельной заслонки;
  17. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  18. — датчик массового расхода воздуха;
  19. — датчик положения распределительного вала(фаз);
  20. — датчик кислорода;
  21. — датчик положения коленчатого вала;
  22. — датчик детонации;
  23. — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
  24. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  25. — предохранитель цепи питания контроллера;
  26. — реле зажигания;
  27. — предохранитель реле зажигания;
  28. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  29. — реле электробензонасоса;
  30. — реле электровентилятора;
  31. — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера;
  32. — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего;
  33. — электровентилятор системы охлаждения;
  34. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  35. — выключатель зажигания;
  36. — комбинация приборов;
  37. — блок бортовой системы контроля;
  38. — реле стартёра;
  39. — монтажный блок;
    А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1,В2 — точки заземления жгута системы зажигания;
    2115-3724026-11 — Жгут системы зажигания;

    Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-2 Bosch 7.9.7, Январь 7.2 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-30 , 21124-1411020-31,32). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания.

  1. — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
  2. — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
  3. — катушки зажигания;
  4. — датчик-сигнализатор иммобилизатора;
  5. — блок управления иммобилизатором;
  6. — свечи зажигания;
  7. — форсунки;
  8. — колодка диагностики;
  9. — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
  10. — контроллер;
  11. — электробензонасос;
  12. — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
  13. — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
  14. — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
  15. — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
  16. — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
  17. — датчик скорости;
  18. — регулятор холостого хода;
  19. — датчик положения дроссельной заслонки;
  20. — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  21. — датчик массового расхода воздуха;
  22. — датчик контрольной лампы давления масла;
  23. — датчик положения распределительного вала(фаз);
  24. — датчик кислорода;
  25. — датчик положения коленчатого вала;
  26. — датчик детонации;
  27. — электромагнтный клапан продувки адсорбера;
  28. — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  29. — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
  30. — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
  31. — реле зажигания;
  32. — предохранитель реле зажигания;
  33. — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
  34. — реле электробензонасоса;
  35. — реле электровентилятора;
  36. — предохранитель цепи питания контроллера;
  37. — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
  38. — комбинация приборов;
  39. — выключатель зажигания;
  40. — электровентилятор системы охлаждения;
  41. — блок бортовой системы контроля;
  42. — дополнительное реле стартёра;
  43. — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
  44. — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
  45. — маршрутный компьютер;
  46. — диагностический разъём;
    А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В3,В4 — точки заземления жгута системы зажигания; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (2111-1411020-30). Мотор 1.6 литра 8 клапанный.

1 — контроллер; 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 3 — колодка диагностики; 4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС); 5 — блок управления иммобилизатором(АПС); 6 — катушка зажигания; 7 — свечи зажигания; 8 — форсунки; 9 — электробензонасос; 10 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 11 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 13 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 14 — датчик скорости; 15 — регулятор холостого хода; 16 — датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 18 — датчик массового расхода воздуха; 19 — датчик положения распределительного вала(фаз); 20 — датчик кислорода управляющий; 21 — датчик положения коленчатого вала; 22 — датчик детонации; 23 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 24 — датчик неровной дороги; 25 — датчик кислорода диагностический; 26 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 27 — предохранитель цепи питания контроллера; 28 — реле зажигания; 29 — предохранитель реле зажигания; 30 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 31 — реле электробензонасоса; 32 — реле электровентилятора; 33 — колодка жгута системы зажигания к жгуту кондиционера; 34 — колодки жгута системы зажигания к жгута переднего; 35 — электровентилятор системы охлаждения; 36 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 37 — выключатель зажигания; 38 — комбинация приборов; 39 — блок бортовой системы контроля; 40 — реле стартёра; 41 — монтажный блок;

А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания;

Схема системы управления двигателем (ЭСУД) Евро-3 Bosch 7.9.7+, М73 ВАЗ-2113, 2114 и 2115 (21124-1411020-10). Мотор 1.6 литра 16 клапанный с индивидуальными катушками зажигания и двумя датчиками кислорода.

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 — катушки зажигания; 4 — датчик-сигнализатор иммобилизатора; 5 — блок управления иммобилизатором; 6 — свечи зажигания; 7 — форсунки; 8 — колодка диагностики; 9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 — контроллер; 11 — электробензонасос; 12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 — датчик скорости; 18 — регулятор холостого хода; 19 — датчик положения дроссельной заслонки; 20 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 — датчик массового расхода воздуха; 22 — датчик контрольной лампы давления масла; 23 — датчик положения распределительного вала(фаз); 24 — датчик кислорода управляющий; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 — электромагнтный клапан продувки адсорбера; 28 — датчик кислорода диагностический; 29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 — реле зажигания; 33 — предохранитель реле зажигания; 34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 — реле электробензонасоса; 36 — реле электровентилятора; 37 — предохранитель цепи питания контроллера; 38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 — датчик неровной дороги; 40 — комбинация приборов; 41 — выключатель зажигания; 42 — электровентилятор системы охлаждения; 43 — блок бортовой системы контроля; 44 — дополнительное реле стартёра; 45 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 46 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 47 — маршрутный компьютер; 48 — диагностический разъём;

А,Е — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута проводов катушек зажигания; В2,В3 — точки заземления жгута системы зажигания; В4 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; С — к стартёру; D — к выключателю плафона освещения салона двери водителя;

Источник

Схема распиновкм ЭБУ Январь 7.2 ВАЗ 2114

В контроллере ВАЗ 2114 очень часто случаются поломки. В системе имеется функция самодиагностики – ЭБУ опрашивает все узлы и выдает заключение о пригодности их к работе. Если вышел какой-либо элемент из строя, на приборной панели загорится лампа «Check Engine».


Схема распиновки ЭБУ Январь 7.2

Узнать, какой именно датчик или исполнительный механизм вышел из строя, можно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Даже с помощью знаменитого OBD-Scan ’а ELM-327, полюбившегося многим за простоту использования, можно считать все параметры работы двигателя, найти ошибку, устранить ее и удалить из памяти ЭБУ ВАЗ 2114.

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

  1. В первую очередь используемый адаптер необходимо соединить с компьютером или ноутбуком, а также самим контроллером ЭСУД. Для этого один конец кабеля подключите к выходу на блоке, а второй — к USB-выходу на компьютере.
  2. Далее, вам необходимо повернуть ключ в замке зажигания машины, но при этом двигатель запускать не нужно. Включив зажигание, на компьютере можно запустить диагностическую утилиту.
  3. Выполнив эти действия, на экране компьютера должно выскочить окно с сообщением, которое подтверждает успешное начало диагностики неисправностей в работе контроллера. Если по каким-то причинам сообщение не появилось, нужно удостовериться в том, что компьютер успешно подключился к контроллеру. Проверьте качество подключения и соединения кабеля с блоком и ноутбуком.
  4. Затем на дисплее ноутбука должна быть выведена таблица, где будут указаны основные технические характеристики и параметры работы транспортного средства.
  5. На следующем этапе вам необходимо обратить внимание на раздел DTC (в разных программах он может называться по-разному). В этом разделе будут представлены все неисправности, с которыми работает силовой агрегат. Все ошибки будут демонстрироваться на экране в виде зашифрованных комбинаций букв и цифр. Для их расшифровки вам нужно зайти в другой раздел, который обычно называется Коды, либо воспользоваться технической документацией к своему авто.
  6. В том случае, если в данном разделе нет ошибок, то вы теперь можете не переживать, поскольку мотор транспортного средства работает отлично (автор видео о ремонте ЭБУ в домашних условиях — канал АВТО РЕЗ).

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Сгорел ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать?

Одной из распространенных неисправностей ЭБУ (электронного блока управления) на четырнадцатой является ее выход из строя или как говорят в народе сгорание.

Явными признаками данной поломки будут являться следующие факторы:

  • Отсутствие сигналов управления форсунками, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода и т.д
  • Отсутствие реакции на Лямба – регулирование, датчика коленчатого вала, дроссельной заслонки и т.д.
  • Отсутствием связи с диагностическим прибором
  • Физические повреждения.

В этих случаях рекомендуется приобрести новый ЭБУ и заменить неисправный. Как это сделать, да очень просто!

Частые неисправности электронного блока управления ВАЗ

С учетом того, что контроллер является сложным электронным устройством, нельзя исключать выход ЭБУ из строя. Как правило, причины неисправности ЭБУ могут быть разными, начиная с механических повреждений и заканчивая программными сбоями.

Например, частой причиной поломок является перегрев или попадание жидкости. Как показывает практика, на Лада Самара ЭБУ стоит возле радиатора печки. Не трудно догадаться, что течь радиатора и попадание ОЖ на контроллер часто выводит данное устройство из строя.

При этом не всегда на панели загорается check engine, однако двигатель работает со сбоями. В подобной ситуации, когда других причин не выявлено, нужна не диагностика двигателя и систем, а профессиональная диагностика ЭБУ автомобиля, которую может выполнить только опытный специалист. Нередко после проверки блок может нуждаться в замене, так как ремонт ЭБУ зачастую не рекомендован.

Как снять и заменить неисправный ЭБУ на ВАЗ 2114

При проведении работ по снятию ЭБУ ВАЗ 2114 не касайтесь выводов руками. Есть вероятность повреждения электроники электростатическим разрядом.

  1. При помощи отвертки откручиваем 3 самореза крепления правой накладки консоли панели приборов и снимаем ее.

  2. Освобождаем фиксатор колодки с проводами
  3. Отсоединяем колодку от ЭБУ.

  4. При помощи ключа на 10 откручиваем 4 гайки крепления ЭБУ к кронштейну.
  5. Смещаем ЭБУ вперед и выводим ее из под консоли.

  6. Снимаем ЭБУ с кронштейна.

  7. Устанавливаем ЭБУ на место в обратном порядке.

Способы сброса ЭБУ с инициализацией.

При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114. Способы сброса ЭБУ с инициализацией.О способах сброса эбу я расскажу в этом видео — досмотрите до конца. Самообучаются все ЭБУ, выполненные по нормам Евро2 и выше (т.е. системы с обратной связью, т.е. с датчиком кислорода) будь то Bosch, будь то Январь. Не обучаются только Я5.1.1 и Я5.1.2 и соответствующие им Bosch М1.5.4. под нормы Р83.

Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114

Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1.5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.


Расположение массы ЭБУ ВАЗ 2114

На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией. Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).

Где находится реле и предохранитель ЭБУ ВАЗ 2114

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном блоке моторного отсека, но реле и предохранитель отвечающий за электронный блок управления Ваз 2114 находятся в другом месте.


Реле и предохранителей эбу Ваз 2114

Второй «блок» находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Что делать если сканер не видит ЭБУ Ваз 2114

Вопрос читателя: Ребят,почему при диагностике пишет что нет связи с ЭБУ? Что делать? Что чинить?

Итак, почему сканер не видит ЭБУ Ваз 2114? Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства.

Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения.


Диагностика автомобиля при помощи сканера

Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку:

  1. Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно.
  2. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
  3. На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится (автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov).

В этом случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1.5, где присутствуют все шесть протоколов из шести, но при этом адаптер не подключается к ЭБУ, выход есть. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения.

Диагностика ЭБУ

Блок управления двигателем ВАЗ — это устройство, которое может проработать долгое время без поломок, тем не менее, ни одно оборудование не может быть защищено от неисправностей. При обнаружении первых симптомов поломок устройство подлежит диагностике, поскольку несвоевременная проверка и ремонт могут привести к более серьезным последствиям. Диагностика устройства подразумевает считывание кодов ошибок, сохраненных в памяти девайса, для их дальнейшей расшифровки.

Лучше всего проверять ЭБУ в специализированных центрах, поскольку диагностическое оборудование должно быть настроено под определенную модель ЭБУ. Разумеется, процедура диагностики может быть осуществлена и своими силами — с помощью компьютера, диагностического адаптера и программного обеспечения.

В том случае, если ЭБУ не отвечает на проверку, но следует проверить его работоспособность, в частности:

  • произвести диагностику девайса на предмет перегрева;
  • убедиться в том, что устройство подключено к цепи питания и что его контакт с бортовой сетью хороший;
  • произвести диагностику механической целостности девайса — вполне возможно, что на корпусе устройства имеются повреждения, также причина может заключаться в образовании коррозии.

Помните о том, что качественный ремонт блока управления в домашних условиях выполнить невозможно. Процедуру ремонта лучше доверить специалистам, причем не с любого СТО, а именно из сертифицированных центров.

Фотогалерея «Замена ЭБУ своими руками»


1. Блок фиксируется с помощью специальной планки, ее следует отогнуть.


2. Далее, откручиваются гайки, с помощью которых блок крепится на этой планке.


3. Когда гайки будут откручены, планка немного сдвигается в сторону, это позволит демонтировать ЭБУ.
Загрузка …

Пропадает напряжение на ЭБУ ВАЗ 2114 – что делать

Вопрос читателя: Всем привет, подскажите пожалуйста с проблемой. Симптомы такие: 1. Появляется ошибка 1206 – напряжение бортовой сети-прерывание. в холодную погоду двигатель завести вообще проблема – схватывает на несколько секунд, щелчок как будто срабатывает реле, загорается чек скачок оборотов и машина глохнет. Так может продолжаться полчаса, на ходу машига может заглохнуть. Когда все таки двигатель прогревается пропадание прекращается. Где искать причину может датчик какой полетел? Заранее благодарен!


Ошибка пропадает напряжение Ваз 2114
В принципе решений у данной проблемы может быть множество:

  1. Если напряжение на АКБ меньше 12.4 вольта, то ЭБУ начинает экономить энергию, на 11 вообще можешь не завести даже на шнурке))) ЭБУ иногда видит напряжение меньше чем реально на АКБ, это как правило говорит о том, что пора бы массы ЭБУ почистить, в разъем заглянуть контакты протереть. В твоем случае – на холодную проблемы, на горячую все нормально. А если взглянуть со стороны АКБ? На подсевшем проблема, на подзаряженном геной все нормально. Хороший диагност не повредит машинке
  2. Так же рекомендую обратить внимание на неисправность: катушки зажигания, модуля зажигания, коммутатора бесконтактного зажигания свечи.

Ну, вот и все дорогие друзья наша статья про ЭБУ Ваз 2114 подошла к концу. Остались вопросы? Обязательно задавайте их в комментариях!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]