Катализатор на ваз 2115
Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115. Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет. В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.
Где находится катализатор на ваз 2115
Как ранее я говорил, надо менять катализатор на паук.
После того, как поменяли паук с двумя датчиками кислорода нужно обязательно прошить машину с евро-4 на евро-2. Иначе обороты будут скакать и машина будет жрать бензин. Она не понимает какую смесь ей готовить по показанию датчиков.Толи бедную (но она подглыхает), то богатую. В общем она у меня охренела от такого события)))
Так как диагностика показала, что нужно заменить ДМРВ, то его я тоже заменил. Самый дорогой датчик на наших тазах, однако.Но деваться некуда. Причем у меня стоит 116 датчик и в магазинах его не было. Пришлось заказывать в магазине) Ну и перед покупкой ДМРВ всегда проверяйте последние цифры. Это либо 037, либо 004 или же как у меня 116. Отличие у 116 кроме цифр — зеленая краска в виде кружка на корпусе =)
Теперь на очереди замена форсунок 3 и 4 цилиндров. Это будет завтра!)
Всем спасибо за внимание!) надеюсь информация для кого-то будет полезна!) Не забываем ставить лойс! =) Всем удачи на дорогах!)
Катализатор на ваз 2115
Каждый владелец «пятнашки» сталкивается когда-то с проблемой катализатора. И тогда ему требуется срочная замена катализатора на ваз 2115. Старый глушитель нередко даже провисает настолько низко, что цепляется за все, что не так лежит на поверхности дороги. Конечно, можно воспользоваться фиксирующими ремнями или же проволокой, но это не поможет. В любом случае нужна замена катализатора ваз 2115.
Вставка вместо катализатора ваз 2114 8 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Если кат рабочий и кроме паука ничего ставить не планируешь(прямоточный резонатор,глушитель) — тогда только минусы : перепрошивка,не пройдешь ТО,на посту при замере СО-СН снимут номера
Из плюсов — может будет прибавка в 2-3 кобылы
Ставил ли кто-то электронные обманки второго датчика кислорода?
Ставишь 4-2-1 стингеровский без всяких там субару саунд
Если не ошибаюсь, то «4-2-1» конструктивно длинее, чем «4-1», а потому с родным резонатором не встанет
Добавлено спустя 7 минут 33 секунды:
Друзья, за ответ спасибо. Заменил я свой прогоревший катализатор на обычный ноунейм паук «4-1» (1100р.
), т.к. стингера в городе не нашел, заморачиваться с доставкой не стал. Второй датчик оставил, вкрутив его в механическую обманку. Заодно поменял прокладки ресивера, почистил дроссельный узел, залил новый антифриз, естественно. 10 раз всё проверил, в первый день проехал километров 6 по городу в разных режимах – тишь и свежий воздух в салоне, даже по-моему ехать лучше стала
Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:
Но на следующий день после проезда по трассе 10-15 км вскрылась проблема – дёргается на 3 и выше передаче, особенно когда «внатяг» (в горку, при оборотах меньше 2000 и т.п.). На холостых всё прекрасно – обороты держит, газуешь – не глохнет. Сначала грешил на неотключенный второй датчик кислорода, но после отсоединения разъёма ничего не меняется, больше того – не загорается чек. Похоже он уже отключен в мозгах?
Друзья подскажите, что делать: 1) Мерить компрессию, проверять качество установки прокладки на блоке? 2) Смотреть соединение ресивера с впуском? 3) Или механика не при чем и ELM327 в руки, и смотреть, что видят мозги?
приход хороший с самых низов.
и ничего не дергало у меня. евро2 бош.
Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
или найди мозг бош 7.9.7 а свой продай.
бош более плавный . лучше адаптируется под неидеальное «железо»
ну и компрессию не помешает канешн замерить.
А чек должен гореть на «заводской» прошивке, если отсоединен физически от разъёма второй датчик кислорода?
наверно уже какой-то «тюн» залит неизвестного качества и происхождения
наверно уже какой-то «тюн» залит неизвестного качества и происхождения
Блин, так и думал, судя по тому, как она реагирует на педаль газа. У прошлой девятки такого не было. Спасибо большое за помощь. Прошиться сам не смогу в ближайшие дни. Как только удастся локализовать проблему отпишусь, может кому мой опыт пригодится.
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Только, если второй датчик кислорода уже отключен, получается мозги не должны «видеть», что катализатора больше нет, а значит, ехать она должна также, как до замены выпуска. А она дергаться стала.
К чему может привести поврежденный катализатор
Если каталитический нейтрализатор только забит сажей, то его еще можно прочистить. Но если не обращать внимания на возникшую проблему, то в лучшем случае автомобиль попросту однажды не сможет завестись, или же мотор запустится, но быстро заглохнет.
Хуже, если из-за сажи произошло оплавление бобины. Восстановить поврежденный элемент не получится, тогда вернуть работоспособность двигателю поможет либо замена каталитического нейтрализатора, либо удаление его и установка пламегасителя.
Самым худшим вариантов является механическое разрушение. Частицы сотов могут значительно осложнить прохождение выхлопных газов по катализатору.
Из-за этого часть газов может вернуться обратно в цилиндры, да еще и с примесями керамики.
А сторонние предметы в цилиндрах, пусть и мелкие могут привести уже к повреждению цилиндропоршневой группы и надобности в капитальном ремонте.
Но не стоит всегда «грешить» на катализатор, он может быть лишь последствием того, что какая-то из систем авто работает неправильно, или в машину заливается некачественное топливо с большим количеством присадок.
Поэтому даже при малейшем падении мощности следует сразу же провести диагностику состояния систем питания и зажигания, а также оценить работоспособность всех датчиков, а уже после проверять катализатор.
Чем катализатор отличается от пламегасителя
Задачей пламегасителя является снижение громкости выхлопа и дожиг излишков топлива, не сгоревших в цилиндре, поэтому снизить токсичность он не может. Если установить его вместо каталитического нейтрализатора, то не только повысится токсичность выхлопа, но и двигатель будет работать неправильно, ведь ЭБУ будет снижать подачу топлива, чтобы количество кислорода на выходе устройства приближалось к норме.
Когда катализатор на автомобиле ВАЗ 2114 удаляют для установки пламегасителя, приходится либо использовать «обманки», имитирующие работу лямбда-зондов, либо менять прошивку блока управления, чтобы он не учитывал показания этих датчиков.
Решение проблемы
Вообще-то сам очищающий элемент не ремонтируются. Возможна только замена. И здесь начинается самое интересное. Многие автовладельцы просто отказываются неисправный нейтрализатор заменять новым. Основная причина этому – высокая цена. Порой она превышает остаточную стоимость автомобиля. Не маловажную роль играет и качество топлива.
Большинство автолюбителей используют простой и бюджетный способ замены – вместо катализатора устанавливают пламегаситель. Это устройство практически полностью заменяет нейтрализатор. Единственный недостаток – вредных примесей в выхлопе будет несколько больше. Но в пределах норм, принятых в России. Тем более, установка пламегасителя официально разрешена соответствующими органами.
Имеется еще один вариант замены катализатора – установка вставки, или «паука». Это так же разрешенное к замене приспособление. Как и пламегасители, выпускается заводами промышленности. Имеет несколько разновидностей для различных двигателей. Основное отличие в конфигурации изделия.
Популярные мифы
Кто-то специально избавляется от катализатора, другие намеренно игнорируют забитый агрегат. Все это стало причиной распространения мифов.
- Убрав его, двигатель прибавляет в мощности. Заблуждение, которое возникло неизвестно по каким причинам.
- Двигатель из-за катализатора не может нормально «дышать». Абсурд. Он вполне хорошо функционирует, если сам кат находится в рабочем состоянии.
- Забитый элемент обеспечивает более экологичную езду. Очередной миф, о возникновении которого остается только догадываться. Скорее наоборот, забитое устройство еще больше вредит природе и вашему автомобилю.
Потому следите за состоянием катализатора на ВАЗ 2114, проверяйте его функциональное состояние, а при необходимости меняйте на новый или заменяйте пламегасителем. Оба варианта показали свою эффективность.
Источник
Для чего нужен катализатор
Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д. Итак:
- Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
- Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
- Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному. Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя. И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.
Полезно знать, из чего состоит каталитический нейтрализатор. И узнать принцип работы данной детали. Как и было сказано, он снижает количество вредных веществ и примесей, которые любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания выбрасывает в окружающую атмосферу. Это такие опасные для здоровья человека вещества, как окись углерода, оксид азота и т.д. К примеру, оксид углерода – это самый настоящий газ, которые не имеет ни цвета, ни запаха. Но именно он способствует появлению сердечных колик и головных болей у людей. Что касается конструкции катализатора, то он состоит из керамической или нередко металлической сотовой части. Почему соты? Да потому, что конструкция напоминает пчелиные соты. Поверх этих самых сот проводится напыление специальными металлами драгоценной породы, чаще всего платины. Хотя нередко используются в автопромышленности развитых стран и палладиевые катализаторы.
Неисправности
Вот неисправности каталитического преобразователя:
- забились отверстия;
- фильтрующие элементы оторвались от корпуса;
- прогорел корпус.
Основным признаком того, что забились отверстия, является снижение мощности силового агрегата, ведь мотору приходится тратить гораздо больше энергии на продавливание выхлопных газов через нейтрализатор.
Транспортное средство плохо набирает скорость, тяжело едет в гору, а иногда не заводится. В таких ситуациях автовладельцы нередко задают вопрос – нужен ли катализатор в выхлопной системе автомобиля ВАЗ 2114 или других моделях, раз они негативно влияют на поведение транспортного средства. Они забывают, что каталитический преобразователь служит лишь определенное время, после чего его нужно менять.
Главным признаком того, что фильтрующие элементы оторвались от кузова, является увеличивающийся уровень шума, к которому добавляются едва слышные гремящие звуки. Эта неисправность немного снижает эффективность устройства, ведь часть выхлопных газов идет в обход керамической начинки, кроме того, резко возрастает риск прогорания корпуса.
Признаками прогорания корпуса являются:
- резко возросшая громкость работы двигателя;
- неприятный запах в салоне;
- повышение токсичности выхлопа.
Почти всегда прогорание корпуса происходит после появления обоих предыдущих неисправностей, поэтому полноценно восстановить деталь невозможно, а заплатка, наложенная на место прогара, только снизит уровень шума и неприятный запах в салоне.
Как проверить
Если у вас появилось подозрение, что каталитический преобразователь неисправен, то сделайте следующее:
- снимите его с машины (для этого на восьмиклапанных машинах придется снять выпускной коллектор);
- посмотрите на просвет, если не удается разглядеть свет из-за формы устройства, то в темном помещении приставьте к выходному отверстию яркий фонарь так, чтобы свет шел только внутрь устройства, если отражение света от стенок коллектора тусклое, катализатор забит;
- потрусите его и слушайте, не гремят ли керамические вставки, если гремят, то они оторвались от корпуса;
- переверните деталь задней стороной к себе и осмотрите поверхность керамического наполнителя, если он целый, все нормально, если же потрескался или развалился, нейтрализатор необходимо менять;
- осмотрите корпус в происках прогаров и темных пятен, если они есть, устройство нужно менять.
Помните, этот элемент не подлежит полноценному ремонту, поэтому попытка починить неисправную деталь не вернет ей возможность эффективно дожигать выхлопные газы.
Неисправности катализатора
Существует еще один довольно спорный способ проверки этой детали на забитость каналов с помощью проверки давления в выхлопной системе, ведь катализатор в автомобиле ВАЗ 2114 находится на пути выхлопных газов. Чтобы воспользоваться им, сделайте следующее:
- Заведите двигатель и послушайте, как он работает на холостых, затем заглушите.
- На выключенном двигателе выкрутите свечу любого цилиндра и положите так, чтобы резьба касалась заземленного металла.
- Отключите форсунку этого цилиндра, затем заведите мотор и послушайте, как он работает. Если обороты чуть упали, а мотор начал вибрировать, то с катализатором все в порядке. Если же мотор, несмотря на троение, стал работать лучше, значит, катализатор забит.
Но этот способ спорный, поэтому его результаты не стоит использовать для принятия каких-либо решений по дальнейшей судьбе каталитического преобразователя.
Есть еще один надежный, но сложный в исполнении способ проверки, для него до прогрева мотора выкрутите первый датчик кислорода (это сделать непросто, ведь он почти всегда сильно прикипает к резьбе), затем вкрутите в отверстие компрессометр или манометр. Сделав это, заведите мотор и прогрейте двигатель, затем попросите помощника плавно нажимать на газ, чтобы скорость его работы менялась в пределах 2–5 тысяч об/мин. Если давление не поднимается выше 0,5 атм, то катализатор не забит, если же выше, деталь нужно заменить.
Ремонт и замена
Как мы уже говорили выше, полноценный ремонт этой детали невозможен, поэтому если вам важна экологичность, то при любом дефекте каталитический нейтрализатор необходимо менять. Тем не менее, большая часть водителей, не понимающая, для чего нужен катализатор в автомобиле ВАЗ 2114 или любом другом, а также считающая не важной его основную функцию (дожиг выхлопных газов), предпочитают ремонтировать его или ставить какую-нибудь замену.
Вот наиболее популярные способы ремонта:
- выбивание керамического наполнителя;
- заполнение пустоты металлической сеткой;
- наваривание заплаток на места прогара.
Все эти способы подразумевают вскрытие корпуса снятой детали, ведь катализатор в автомобиле ВАЗ 2110 находится в таком месте, где невозможно выполнять с ним любые ремонтные действия.
Чтобы отремонтировать нейтрализатор, сделайте следующее:
- болгаркой (углошлифовальной машинкой, УШМ) прорежьте 2 идущие поперек корпуса линии возле переднего и заднего края;
- прорежьте 2 линии вдоль корпуса, чтобы вырезать прямоугольник;
- вытащите через него керамическое наполнение, если необходимо, сначала разбейте его;
- заполните пустоту внутри корпуса металлической мочалкой для посуды или любым другим подобным материалом из стали; вставьте в отверстие вырезанную пластину и приварите ее.
Помните, что нержавейку желательно варить в аргоновой или углекислотной среде.
Что можно поставить вместо катализатора
Если вы не хотите ремонтировать нейтрализатор, то вместо него можно установить:
- катализатор другого типа или размера;
- различные пламегасители или резонаторы;
- трубу из нержавейки.
Даже на автомобили класса Евро-4 технически можно поставить нейтрализатор под Евро-2, однако для этого придется менять прошивку ЭБУ, ведь блок управления перестанет получать информацию со второго датчика кислорода. Также можно ставить катализаторы, изначально предназначенные для других автомобилей с такими же или большими по объему силовыми агрегатами, причем, если агрегат подходит по классу (Евро-2 или Евро-4), то даже менять прошивку не придется.
Пламегасители и резонаторы выполняют одинаковую функцию, однако первые лучше переносят высокие температуры, поэтому на месте катализатора прослужат дольше. Труба из нержавейки обойдется гораздо дешевле, но прослужит в несколько раз меньше, ведь из-за отсутствия теплоизолирующего слоя она сильней подвержена коррозии.
В любом случае, такая замена подразумевает серьезное вмешательство в выхлопную систему, ведь катализатор в автомобиле ВАЗ 2112 находится на пути движения выхлопных газов. Поэтому что бы вы ни установили вместо нее, сменная деталь должна быть изготовлена из материала, выдерживающего высокую температуру и хорошо противостоящего коррозии.
Помните, выбор сменной детали зависит от того, где катализатор в автомобиле ваз 2114 находится, если позади двигателя, то подойдет новый нейтрализатор или пламегаситель, если же под днищем, то можно ставить что угодно.
Перепрошивка ЭБУ
Неопытные автолюбители, которые не понимают, как работает инжектор, задают вопрос – нужно прошивать машину после удаления катализатора ВАЗ 2114, или можно обойтись без этого? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть работу блока управления инжекторного силового агрегата.
Датчики, включая один или оба лямбда-зонда, поставляют ЭБУ информацию о работе двигателя и командах водителя, затем блок управления анализирует их в соответствие с залитой в него программой (прошивкой) и посылает сигналы различным исполнительным устройствам.
Что такое катализатор в автомобиле
Удаление катализатора лишает ЭБУ информации от одного или двух датчиков, что он воспринимает как неисправность и поступает с вшитой в него программой, то есть корректирует количество топлива. Это приводит к резкому росту токсичности выхлопа и расхода топлива. В какой-то мере исправить ситуацию помогают различные обманки, которые имитируют работу лямбда-зондов, но они не могут сильно снизить токсичность и расход топлива, зато убеждают ЭБУ, что все работает нормально.
Замена на 16-клапанном двигателе
В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.
Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.
- Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
- Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.
Решить этот вопрос можно двумя способами:
- Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
- Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.
Замена датчика кислорода
Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:
- Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
- Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
- Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
- Оставляем систему остывать.
- Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
- Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
- Соединяем провода с разъёмам.
- Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
- Устанавливаем защиту в обратном порядке.
На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.
Проблемы при замене
При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:
- Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
- Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
- Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
- Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
- Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.
Цена на датчик кислорода
Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.
Причины поломки датчика кислорода
- На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
- В используемом топливе большое содержание свинца
- Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
- Датчик просто выработал свой ресурс
- Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.
Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.
Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода
- Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
- Автомобиль стал двигаться рывками
- Двигатель стал работать нестабильно
- Нарушилась нормальная работа катализатора
- При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.
В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.
Установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В (много кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). По сигналу от датчика кислорода контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы нейтрализатора (напряжение кислородного датчика — около 0,5 В). Для нормальный работы датчик кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после запуска двигателя в него встроен нагревательный элемент. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика кислорода стабилизированное опорное напряжение 0,45±0,10 В. Пока датчик не прогрет, опорное напряжение остается неизменным. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. Как только датчик прогреется, он начинает изменять опорное напряжение. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика кислорода.
Для чего нужен катализатор
Обычно, когда речь заходит о катализаторе большинство автомобилистов подразумевает только лишь глушитель, а вернее банку или трубу. На самом же деле выхлопная система автомобиля включает несколько элементов: соединительные трубы, глушитель, резонатор, гофру, катализатор и т.д. Итак:
- Каталитический нейтрализатор, а именно так называется катализатор, достаточно важный элемент автомобиля и всей выхлопной системы.
- Одна из главных функций, возложенных на него, является очистка отработанных газов, которые поступают по трубе. Последние стандарты Евро 2 требует обязательное наличие катализатора в выхлопной системе автомобиля и специального датчика кислорода.
- Сам нейтрализатор, несмотря на то, что сделан из металла и массивного корпуса, представляет собой довольно хрупкий элемент. Он боится сильных механических повреждений, а также довольно чувствителен к топливу некачественному. Примеси и различные остатки грязи, содержащиеся в некачественном бензине, остаются на стенках катализатора, постепенно скапливаются там и приводят к порче детали. В российских условиях катализатор очень быстро выходит из строя. И если, обычно он бывает рассчитан на 200 000 км пробега, то соприкасаясь ежедневно с российским топливом, он не выдержит и 30 000 км пробега.
Ремонт и замена нейтрализатора
Замена катализатора у ваз 2115 проводится лишь после анализа своеобразных звуков, издаваемых выхлопной системой. Это может быть также непривычный запах или цвет выхлопного газа. Обычными симптомами неисправного катализатора является дребезжащий звук, наподобие скрежета металла, который издается из-под автомобиля. В таких случаях срочно необходимо провести замену на новый каталитический нейтрализатор или самодельный пламегаситель, который неплохо справляется с основными функциями заводского катализатора.
Нужный инструмент
Для работ нам понадобится набор инструментов:
Внимание: Смотровая яма – это обязательный элемент процесса работы, на который следует поднять автомобиль. Хотя в некоторых случаях водители используют и обычный подъемник.
Снятие катализатора
- поднимаем автомобиль на яму или домкрат;
- откручиваем болты, фиксирующие нейтрализатор к приемной трубе;
- снимаем болты вместе с пружинами, используя для этого ключ на 13 гаечный;
- берем отвертку с широким лезвием и поддеваем графитсодержащее кольцо уплотнительного типа;
- снимаем его;
- переходим к откручиванию болтов заднего крепления (их тоже бывает два);
- для откручивания используем ключ гаечный на 17;
- при откручивании и снятии гаек придерживаем от прокручивания болту другим ключом на 17;
- извлекаем нейтрализатор.
Замена на 16-клапанном двигателе
В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.
Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.
- Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
- Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.
Решить этот вопрос можно двумя способами:
- Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
- Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.
Замена устройства на 16-ти клапанном моторе
Катализатор на 16-клапанный двигатель
В этом случае катализатор расположен совместно с выхлопным коллектором, и его стоит искать под капотом автомобиля, в непосредственной близости от блока цилиндров. Для замены агрегата нам нужен катализатор с нулевым сопротивлением, или – как его называют в народе – «паук». Произвести замену устройства вполне возможно в собственном гараже. Первый нюанс при замене агрегата – это демонтаж топливной рампы. Второй – это наличие двух лямбда зондов. Первый расположен прямо на катализаторе и отвечает за настройку топливной системы. Второй же находится уже после него, на фланце. Очень часто его называют «экологическим». При неисправности лямбды датчик выдает ошибку, впрыск топлива начинает работать неправильно, в результате чего повышается тяга и, соответственно, расход топлива. Для решения этой проблемы также существует два способа. Первый – это приобрести «паук» с одним регулятором и прошить блок электроники с версии Евро-3 на Евро-2. Но здесь есть одно НО, на таком пауке всего одна резьба, и она находится на фланце. Значит, для установки устройства придется собрать удлинитель, состоящий из проводов и двух разъемов, именуемых в народе «папа-мама». Второй же, это приобрести «паук» с двумя регуляторами и просто установить его на свое штатное место. В этом случае перенастраивать электронику не нужно.
Варианты доставки товара
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться. С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Транспортные средства авто концерна ВАЗ (Лада) представляют набор сложных устройств, взаимодействующих при выполнении определённого набора функций, расчётом которых заняты лучшие инженерные силы конструкторского бюро. Согласованная работа соответствующих элементов ВАЗ 2110 обеспечивает бесперебойную эксплуатацию транспорта. Слаженные действия модуля электронного управления и системы удаления отработавших газов создают баланс в процессе функционирования компонентов ВАЗ 1117.
Модуль электронного управления ВАЗ 2190 обеспечивает корректную подачу воздуха с топливом на основании показаний сигналов кислородных датчиков, установленных в выхлопной системе. При считывании датчиком O2 данных с обеднёнными показателями, модуль обогащает топливную смесь, и, наоборот, при обработке показания с обогащённой смесью, модуль сокращает время включения топливных форсунок, обедняя топливную смесь. Быстрая смена смеси воздуха и топлива до усреднённых показателей позволяет контролировать выбросы, удерживая их на минимальном уровне.
При работе силовой агрегат внутреннего сгорания ВАЗ 2192 производит «шум отработавших газов» из-за поочерёдного включения цилиндров и выдаваемого при этом пульсирующего выхлопа газов из выходных отверстий головки блока. Для заглушения шума и уменьшения звуковой энергии потока выхлопных газов технические инженеры используют две методики: поглощение и отражение звука в глушащем устройстве, называемом глушитель. Звукопоглощение и изменение длины звуковой волны происходит после выхлопных камер с выпускными клапанами. Благодаря присоединённому выхлопному коллектору и каталитическому преобразователю с укреплёнными на нём датчиками O2 происходит исключение особенно нежелательных частот из выхлопа авто ВАЗ 2170. Каталитические преобразователи также обладают звукопоглощающим эффектом.
Транспортное средство ВАЗ 2114 само по себе подвергается сильной вибрации при езде, производя шум через собственные частоты, передаваемые на кузов автомобиля. Поэтому здесь необходима тщательная координация всей системы, включающая в себя стадию проектирования и позиционирования отдельных элементов и их креплений, основанных на технических расчётах и ездовых характеристиках ВАЗ 2112. Точные данные обеспечивают создание совершенного силового агрегата, полностью взаимодействующего с выхлопной системой, принимая во внимание выявленные недостатки при выявлении потребностей автолюбителей.
Штатный коллектор выхлопной системы имеет цельную, чугунную конструкцию, отвечающую за выносливость изделия при высокой внутренней температуре выхлопных газов. Массовое серийное производство не позволяет авто производителю выполнять обработку чугунного литья для смягчения грубой внутренней поверхности, замедляющей поток и создающей противоток для выхода газов.
Каталитический преобразователь с датчиками O2 контролирует уровень выброса вредных субстанций ВАЗ 2119, очищая выхлоп от загрязнителей атмосферы. Использование некачественного топлива забивает поры конвертера, затрудняя проход газам и создавая затор, что снижает подачу свежих компонентов воздуха и топлива, приводя к остановке двигателя.
Для того, чтобы не нарушать строгие экологические правила, но и не допускать перебоев в работе силового агрегата ВАЗ 2191 следует заменить неисправный штатный катализатор и коллектор, используя вставку с возможностью установки заводских датчиков О2 до времени приобретения нового катализатора. Заменитель катколлектора аналогичен размерам штатных деталей, установка производится автолюбителем на штатные места.
Удаление катализатора на Ниве 21214: последствия
После удаления, вы заметите существенную прибавку в мощности. Но сразу отметим, что она будет в пределах заводских значений. Ведь до этого мотор просто задыхался собственными газами и мощность могла упасть почти вдвое. Газы будут беспрепятственно покидать камеру сгорания – риск прогара клапанов минимальный.
Расход топлива после удаления катализатора – в пределах заводских значений. А вот сбои в работе будут возникать очень редко. Ведь «на холодную» ЭБУ руководствуется усредненными значениями лямбды. И так до тех пор, пока не прогреется катализатор. После его удаления и прошивки, блок будет думать, что нейтрализатор уже прогрет, и начнет сразу готовить правильную смесь.
Автомобиль станет менее требователен к качеству используемого топлива. Даже при наличии отложений, вся грязь будет вылетать прямо в трубу, не задерживаясь в сотах фильтров.
Что касается отрицательных моментов, после такого «тюнинга» у вас сразу же упадут экологические нормы до «Евро-2». Но в России за это не предусмотрено никаких наказаний. Ездить без катализатора на Шевроле Ниве вполне законно.
Плюсы и минусы удаления
Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор
МИНУСЫ | ПЛЮСЫ |
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей | Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево |
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) | Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%) |
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) | Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте») |
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 | Снижение расхода топлива (также около 3%) |
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его |
Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).
Сейчас видео версия, смотрим.
В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!
НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Похожие новости
- Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?
- Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
- Как открутить прикипевший болт (гайку). Разберем глушитель, колл…
Добавить комментарий Отменить ответ
Признаки неисправности катализатора на ВАЗ-2115
- На центральной консоли приборов мерцает индикатор жёлтого цвета с надписью «Check», свидетельствующий о наличии поломки в моторе.
- Потребление топлива выше допустимой нормы. Данный признак характерный и для иных поломок, так что следует быть крайне осторожным при его выявлении. Для объективности лучше воспользоваться двумя или тремя признаками.
- Мощность двигателя систематически падает, особо это ощутимо при затяжных подъёмах.
- В области передней оси слышится вибрация.
- В моторном отсеке появился сторонний звук. Этот признак характерный для катализаторов с керамической основой. Когда он рассыпается внутри, слышен звон в выпускном коллекторе.
- Запах отработанных газов внутри салона.
Поломки и их признаки
Обычно данный элемент начинает «чудить», когда проходит около 150 тысяч километров. То есть это скорее возрастная проблема машины.
Стандартный и модифицированный
Характерные признаки того, что катализатор забился, это:
- Динамика автомобиля существенно и заметно ухудшается;
- Запуск двигателя происходит с проблемами;
- В салоне наблюдается характерный запах серы;
- Двигатель работает нестабильно на холостых оборотах.