Почему на ВАЗ-2114 не показывает температуру двигателя


Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

Как устроить проверку прибора на исправность

Итак, вы заметили, что ваш мотор часто сильно нагревается, или же обнаружились иные негативные признаки, связанные с устройством охлаждения. Для начала, следует устроить проверку данному устройству, и тут есть два способа, с ними мы и познакомимся поближе.

Первый вариант – снятие устройства

  • При заведённом двигателе проверьте показания, которые отражаются на приборах. Если стрелка находится на максимальной высоте, то значит мотор всё равно находится в холодном состоянии. Здесь следует нарушить контакты на приборе и посмотреть: если стрелка подает вниз, значит пришла пора заменить датчик температуры ОЖ вашего авто.
  • Когда указатель остался на прежнем месте, попробуйте исследовать контакты системы, в них зачастую происходит замыкание. Тогда неисправность можно будет устранить намного быстрее.
  • Ещё один вид сбоя: двигатель разогревается с равномерностью, а стрелка прибора начинает прыгать в ту и иную сторону. Здесь есть большая вероятность, что дело в предохранителях, которые оказались в нерабочем состоянии.
  • При исправных предохранителях необходимо замкнуть контакт на массу, и опять, если стрелка резко ушла вверх, можно смело констатировать неисправность в работе ДТОЖ.

Второй вариант

  • Необходимо взять мультимер и включить его в режиме сопротивления.
  • Затем вооружиться термометром, который имеет насечки выше ста градусов Цельсия.
  • Возьмите прочную ёмкость, не деформирующуюся при нагревании ОЖ до высокой температуры.
  • После чего, необходимо подключить щупы прибора к датчику.
  • Сделав необходимые подсоединения, ДТОЖ помещается в подготовленную термостойкую ёмкость и нагревается.
  • Здесь следует следить за показателями сразу двух устройств одновременно.

Ниже приведены данные по которым можно определить исправность датчика. Способ позволяет осуществить проверку нового прибора перед тем как установить его на место неисправного устройства.

Первые показатели — это температура С, вторые означают сопротивление в Ом.

  • 30 – 1350-1880
  • 50 – 585-820
  • 70 – 280-390
  • 90 — 155-196
  • 110 — 87-109

Проверка в домашних условиях

После снятия, остается убедиться, что датчик неисправен. Для этого, нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 самостоятельно.

Надо измерить его сопротивление в холодном состоянии и после помещения в кипяток:

  • Сопротивление на клеммах выкрученного из автомобиля прибора составляет около 3500 ОМ;
  • Сопротивление, после погружения его в стакан с кипятком должно быть ниже 200 Ом;
  • Получение промежуточных значений, не так важно;

Если показания сильно отличаются, значит ДТОЖ следует заменить. Смотрите на его маркировку, и приобретаете такой же датчик. Затем вкручиваете его на место старого, и подключаете к нему разъем. Не забудьте залить в систему тосол. Теперь вы знаете, как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114.

Внимание — воздух

Наконец, еще одна возможная причина резких движений стрелки, — наличие воздушных пузырьков в тосоле («завоздушливание» системы). Поскольку воздух и тосол имеют разную температуру, и происходит дерганье стрелки. Косвенным признаком этой неисправности служит выплескивание ОЖ из пробки радиатора или расширительного бачка, а также убывание заправочного объема.

P.S. Чтобы не расстраивать логановодов, на Дастере и втором поколении Логан-Сандеро указатель температуры на щитке вообще убрали. Как говорится: нет указателя — нет проблем.

Pilot85 » 06.01.2015 17:59

Re: падает стрелка температуры двигателя

mvb379 » 06.01.2015 18:59

Re: падает стрелка температуры двигателя

Pilot85 » 06.01.2015 20:14

Re: падает стрелка температуры двигателя

mvb379 » 06.01.2015 20:25

Re: падает стрелка температуры двигателя

Pilot85 » 06.01.2015 20:36

Re: падает стрелка температуры двигателя

Ursus » 10.01.2015 9:20

У меня проблема ровно противоположная. Во время прогрева(особенно когда тепло и влажно) стрелка температуры уходит вверх. если немного(около получаса) поработать кондеем – становится на место(чуть ниже середины). Сперва нервничал сильно, думал всякое, потом помучил ddl-reader’ом – там все очень похоже на нормальное поведение(где-то на 94 включается кулер, на 85 выключается, температура растет не скачкообразно, как показывает стрелка на панели, а постепенно). Однопроводной датчик(который на панель идет) менял, контакты зачищал. Подозрение на приборку. Кстати, ты тоже посмотри, может, в приборке один из шлейфов окислился или переломился. Я приборку хотел еще осенью помыть, но руки не дошли, а зимой извлекать сцыкотно – может лопнуть пластик рамки. Еще один вариант – где-то в косе засада(коротыш или масса плохая). Ну и, если найдешь причину, будь другом, отпишись.

Похожие темы Комментарии Просмотры Последнее сообщение

  • Зависимость оборотов от температуры двигателя andron812010 » 23.10.2016 9:56 в форуме Обслуживание и эксплуатация 7 1149 andron812010 27.10.2016 17:54
  • После прогрева падает динамика AntiAuti » 29.09.2013 8:29 в форуме Обслуживание и эксплуатация 2 1138 ТАХ 29.09.2013 21:55
  • Датчик температуры MixanM » 21.04.2015 21:07 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 931 ТАХ 21.04.2015 21:40
  • Датчик температуры топлива stas27rus » 19.12.2017 11:51 в форуме Обслуживание и эксплуатация 14 1456 stas27rus 14.03.2018 15:22
  • Датчик температуры воздуха taranovskii1 » 06.05.2016 10:32 в форуме Обслуживание и эксплуатация 1 1117 ТАХ 06.05.2016 11:11
  • замена двигателя Adilet » 29.11.2017 10:03 в форуме Обслуживание и эксплуатация 2 454 ТАХ 29.11.2017 17:09
  • Замена двигателя 1 , 2max398 » 08.07.2016 13:19 в форуме Обслуживание и эксплуатация 28 2183 Ronin 31.07.2019 9:31

https://youtube.com/watch?v=DI6XpLE_qcE

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода . Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки

Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки.

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

  • отсутствует контакт с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
  • системно неработающий вентилятор;
  • полный отказ прибора.

Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • значительно возрос расход бензина.

Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Загорелся показатель температуры

Если светится этот индикатор при выключении зажигания, то нет поводов для беспокойства. Но проследите за тем, чтобы эта лампочка обязательно погасла спустя несколько секунд от начала работы мотора. Она все еще подает сигналы? Это значит, что степень раствора в системе охлаждения критически низкая, или система вовсе вышла из строя. Бывает и такое: показатель загорается во время поездок, это говорит о возможном недостатке антифриза, в другом случае технологии охлаждения не по силам работать с высокими температурами.

Кстати, в каждом автомобиле своя цветовая гамма индикации. Синий цвет показывает низкий уровень температуры двигателя, а красный — наоборот, высокий. Прочитать все подобные детали можно, посмотрев в инструктаж по эксплуатации вашей машины.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДАТЧИКА

В случае обнаружения каких-либо признаков неисправности ДТОЖ, необходимо убедится, что проблема заключается непосредственно в самом устройстве. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заводим четырнадцатую и смотрим на приборную панель, если при холодном двигателе стрелкаиндикатора показывает максимальную температуру, необходимо выключить зажигание, снять все контакты с АКБ и отсоединить колодку питания датчика. Далее подключаем аккумулятор обратно и заводим мотор, если указатель на минимуме – датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, если указатель замер на максимуме – проблему необходимо искать в контактах ДТОЖ, возможно они не замкнуты на массе машины;
  2. В случае, если при прогреве движка стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости двигается рывками, скорее всего проблема в сгоревшем предохранителе;
  3. Если вы разобрались с предохранителем и убедились, что с ним все в порядке, замкните контакты прибора на массе автомобиля, если указатель передвинулся на максимум – датчик указателя температуры ОЖ на ВАЗ 2114 нужно менять.

Более точная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости выполняется с помощью мультиметра, который обладает функцией омметра. Купить данное устройство вы можете в любом автомагазине за небольшую сумму (порядка 400-600 рублей), что обойдется вам гораздо дешевле, чем проверка ДТОЖ в сервисном центре.

Чтобы выполнить проверку мультиметром датчик необходимо демонтировать, узнать как это сделать вы можете из следующего раздела статьи. Также вам потребуется чайник и термометр для жидкости, выдерживающий температуру более 100 градусов.


Проверка мультиметром Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Переводим тестер в режим омметра и замыкаем щупы на контактах ДТОЖ;
  2. Помещаем датчик в чайник и начинаем нагревать воду;
  3. Теперь необходимо отслеживать и сопоставлять температуру воды и показатели на экране мультиметра. Если устройство работает исправно, показатели будут следующими:

Если фактические данные отличаются от нормы – датчик охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене. Данным образом рекомендуется проверять и только что купленные устройства перед использованием, поскольку среди изделий отечественного производства очень часто встречается заводской брак.

Советы и рекомендации

Порой такое нестандартное поведение стрелки может застать врасплох даже самых опытны водителей. Но самое главное в этой ситуации правильно себя повести, чтобы случайно не усугубить ситуацию или решить ее еще до ее появления. Следуйте следующим советам, чтобы избежать серьезных последствий:

  • Если было замечено, что стрелка стремится или уже находится на высокой отметке температуры, то не стоит сразу глушить мотор, а сбавить оборот (если находитесь в движении) и понаблюдать за дальнейшим изменением. Температура со временем может нормализироваться, а экстренное выключение двигателя на высоком пороге может быть вредоносным для двигателя и датчика. Единственное исключение, когда стрелка находится долгое время в красной зоне.
  • Своевременно на постоянной основе проверяйте количество жидкости в баке. Не допускайте, чтобы уровень был низким.
  • Всегда следите за качеством жидкости, как во время покупки, так и во время использования. Любые отклонения от нормы (неприятный запах, сомнительный цвет и так далее) должны сопровождаться, либо диагностикой, либо заменой жидкости.
  • Следите за чистотой двигателя и охлаждающих систем, не допускайте загрязнений и засоров.
  • Если машина сильно поддается влиянию морозов, то позаботьтесь о том, не было внутренних заледенении, и чтобы машина не находилась долгое время на морозе в нерабочем состоянии. Либо используете специальные утеплители для мотора и других важных деталей.

Также со спокойствием относитесь к подобной ситуации, это поможет лучше ориентироваться, реагировать и принимать решения. Так что следите за стрелкой и двигатель скажет вам спасибо.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Для того чтобы проверить работоспособность вышеуказанного датчика, необходимо:

  1. Завести автомобиль и обратить внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение, в то время как двигатель все еще холодный, следует отсоединить все имеющиеся контакты от температурного измерителя. Если после этой процедуры стрелка опустилась «с небес на землю» – самое время заменить датчик.
  2. Но если стрелка так и осталась на своих максимальных показателях, нужно обратить внимание на контакт датчика. Вероятнее всего, его просто замкнуло на массе самого автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно скачет, настало время проверить предохранители.
  4. В том случае, если предохранители оказались в порядке, следует замкнуть контакт на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подпрыгнула вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.

Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:

  • мультиметр выставляется в режим омметра;
  • запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
  • щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
  • датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
  • наблюдаем за показателями термометра и омметра.

Они должны сочетаться таким образом:

Показатель температуры: Показатель омметра:

В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.

Если ДТОЖ не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, конечно же, можно попытаться заменить его своими руками. Но сделать это можно лишь в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобилях. В ином случае лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах вашего автомобиля. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. А для того чтобы правильно установить его на свое место, необходимо не только хорошенько постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.

Проведя замену ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно сделанную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, к которой прикасалась рука мастера, будет поставлена на полагающееся ей место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и провести замену ДТОЖ самостоятельно, можно только обеспечить себе дополнительные затраты. Помните, скупой платит дважды.

ВАЗ-2114 зашкаливает стрелка температуры двигателя: фото и видео

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на панели приборов ВАЗ-2114 уходила вверх, за приделы красной зоны. Эта неисправность может быть связана со многими факторами. Но, эта проблема связана с электрической частью автомобиля.

Почему зашкаливает стрелка температуры — основные причины!

Нормальная рабочая температура двигателя на панели приборов — это 90 градусов. Стрелкой указана красная зона перегрева двигателя. Более подробно о ситуации, когда панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выяснить, из-за чего произошла неисправность можно и у себя в гараже, а не обязательно ехать в автосервис. А вот на устранение проблемы может понадобиться сторонняя помощь профессионалов.

Итак, рассмотрим, основные причины того, что на приборной панели ВАЗ-2114 стрелка температуры уходит вверх:

  • Схема приборной панели.
  • Датчик температуры.
  • Жгут проводов.
  • ЭБУ.

Методы решения

Стрелка зашкаливает!

Когда причины определены, можно перейти непосредственно к их устранению, и рассмотреть вопрос более детально. Итак, для начала, стоит отметить, что автомобилисту потребуется некоторое знание конструктивных особенностей автомобиля, а также познания в электрической части.

Схема приборной панели

Плата приборной панели

Первое место, где необходимо искать проблему – это приборная панель. Для того, чтобы устранить неисправность придётся демонтировать «приборку», а также разобрать ее.

Следующим этапом будет то, что необходимо найти моторчик, который как раз и приводит стрелку в действие. Неисправности здесь может быть две. Какие именно:

  • Вследствие короткого замыкания сгорела обмотка моторчика.
  • Распаялись или оторвался провод, который припаян от моторчика к плате приборной панели.

Для устранения этой причины необходимо осмотреть место, и определить наличие обрывов. Для полной достоверности необходимо прозвонить контактные провода моторчика, которые замыкают обмотку.

Ещё одним этапом диагностики станет разъём, который подключается к плате. Необходимо найти контакт, который отвечает за показатель температуры и также прозвонить его при помощи мультиметра. Если выявлен обрыв связи, то необходимо его устранить.

Внимание! Если автомобилист не имеет опыта ремонта подобных узлов, настойчиво рекомендуется обратиться к профессиональным автоэлектрикам, чтобы при самостоятельном ремонте не натворить еще большей беды. Они сделают все быстро и качественно

Датчик температуры

Датчик температуры проверяется мультиметром

Если проблема была скрыта не в приборной панели, то необходимо обратиться непосредственно к датчику температуры. Именно он служит показателем температуры двигателя и передает данные через ЭБУ на стрелку. Выход из строя изделия, может послужить причиной возникновения эффекта подвисания, и зашкаливания стрелки на приборной панели.

Для определения работоспособности датчика, его необходимо демонтировать и при помощи мультиметра «прозвонить». Если установлено, что он «мертвый», то его необходимо заменить.

Жгут проводов

Отсоединение жгута проводов от приборной панели для проверки

Если первые две причины устранены, а проблема осталась, то стоит поискать проблему в жгуте проводов, который идет от двигателя к приборной панели. Конечно, не все автомобилисты способны справиться с таким видом диагностики, по причине незнания распиновки проводов. Поэтому, в данном случае, также стоит обратиться к профессиональным автоэлектрикам для выяснения причин и ремонта. Хотя, причина здесь довольно проста и понятна – обрыв провода или его перегорание.

ЭБУ

Список ошибок ЭБУ

Не часто проблему ухода стрелки с нормального положения может спровоцировать электронный блок управления. Именно он задает все параметры и сигналы на приборную панель.

Для устранения неисправности необходимо подключиться к нему и проверить наличие ошибок связанных с датчиком температуры и охлаждающей системы. Так, элементарный сброс ошибок может привести к нормализации работы прибора.

Выводы

Причин возникновения зашкаливания стрелки температуры двигателя ВАЗ-2114 не много, но все они достаточно тяжело диагностируются, а некоторые устраняются только в условиях автосервиса. Поэтому, если автомобилист не проводил ремонтные операции подобного характера необходимо обратиться в автосервис, где помогут и все отремонтируют.

“Питер – АТ” ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453

Виды датчиков температуры

На двигателе автомобиля ВАЗ 2114 есть два температурных датчика, что зачастую приводит к путанице, при их замене:

Расположение температурных датчиков

  1. Один из них ДТОЖ, расположен на патрубке охлаждающей системы, идущем от головки блока к термостату. Он подает сигналы на электронный блок управления компьютера, чтобы своевременно включалось дополнительное охлаждение (вентилятор). На радиаторе его не ищите, он там располагался у предыдущих моделей. Имеет две клеммы.
  1. Второй датчик называется ДТУОЖ, он имеет одну клемму, и подает сигнал на приборную панель в салоне, где водитель видит температуру охлаждающей жидкости (не двигателя, как ошибочно многие думают). Располагается он, как видно из первого рисунка, на блоке двигателя под патрубком охлаждающей системы.

Степени перегрева мотора

Разобрав причины, мы боле подробно рассмотрим степени перегрева. Всего их различают три: слабая, средняя и сильная.

Рекомендуемая статья: Рестайлинг седана Ford Focus 2: обновленный вид и новые качества

Первая степень перегрева мотора — слабая. Не совсем значительна и определяется работой двигателя с повышенной температурой от 5 до 10 минут. Причинами могут служить перебои в термостате или вентиляторе, и впоследствии могут слегка деформироваться поршни. Признаки перегрева: выхлопные газы насыщенного черного цвета и напряженная работа двигателя.

Вторая степень перегрева мотора – средняя. Предполагает работу двигателя с высокой температурой до 20 минут. Причинами могут послужить вышеперечисленное, а так же трещины и деформация плоскости головки блока цилиндров. Все это приведет к сгоранию прокладки, деформации гнезда клапанов, плоскостей блоков и сальников, что обеспечит вытекание масла.

И третья степень перегрева мотора – сильная. Работа двигателя превышает 20 минут с повышенной температурой. Здесь вы можете услышать характерные постукивание, либо двигатель может заклинить. При таком перегреве все его комплектующие несут немалую нагрузку и подвергаются частичному или полному разрушении. Однако точную причину назвать без диагностики автомобиля не удастся.

ВНИМАНИЕ! Не рекомендуется запускать работу двигателя до устранения всех неисправностей!

Ни в коем случае нельзя сразу же глушить мотор и охлаждать его жидкостью, если замечено превышение температуры. Такие действия приведут к деформации комплектующих двигателя, они могут потрескаться или искривиться. При слабой и средней степени перегрева двигателя необходимо оставить поработать его на холостых 5 минут. При сильной степени перегретый двигатель нужно сразу же заглушить, чтобы предотвратить полную поломку мотора.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ДАТЧИКА

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в целях безопасности выполняется при остывшем движке, поскольку рабочая температура тосола внутри системы может достигать ста градусов.

Чтобы произвести снятие узла вам потребуются лишь рожковые ключи на 19 и 8.

Для начала разберемся, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Расположен он в моторном отсеке, неподалеку от головки блока цилиндров и термостата. Доступ к устройству ограничен лишь воздушным фильтром и его замену можно произвести достаточно быстро.


Расположение ДТОЖ Делается все в следующей последовательности:

  1. Скидываем минусовую клемму с АКБ;
  2. Рожком на 8 выкручиваем винты фиксирующие воздушный фильтр на корпусе автомобиля. Разъединяем колодку проводов ДМРВ и вынимаем корпус воздушного фильтра. Теперь доступ к ДТОЖ ничем не ограничен;
  3. Убираем питание с ДТОЖ и ключом на 19 выкручиваем с посадочного гнезда сам датчик.

Сливать тосол при замене узла необязательно, делать это имеет смысл лишь в том случае, если подошел срок плановой замены охлаждающей жидкости.

Установка нового датчика указателя температуры ОЖ выполняется аналогичным образом: вкручиваем устройство в посадочное гнездо и подтягиваем резьбу 19-тым ключом. Подключаем к нему проводку и ставим на место воздушный фильтр, не забудьте при этом соединить колодку проводов питания ДМРВ.

Порядок снятия ДТОЖ

Следует отметить, что рабочая температура 8 клапанного двигателя ВАЗ 2114 составляет 80-90 градусов по Цельсию. Но это оптимальные показатели, которые могут изменяться в зависимости от разных факторов. Если же двигатель перегревается или слишком быстро греется на ВАЗ 2114, этого оставлять без внимания нельзя.


Выкручивание

Вы прекрасно понимаете, что охлаждающая жидкость так называется не спроста. А если закипает тосол в расширительном бачке ВАЗ 2114, это можно считать нормальным явлением? Вовсе нет. Не редко проблема заключается именно в неисправном ДТОЖ.

Чтобы его заменить, нужно выполнить несколько последовательных действий.

Слить охлаждающую жидкость. Для этого: Подождите, пока двигатель остынет, если вы только что заехали в гараж; Вооружитесь накидными ключами на 17, 13 и 8; Возьмите тару, в которую будет сливаться охлаждающая жидкость; Демонтируйте защиту двигателя, отсоедините крепежи радиатора; Включите печку в максимальный режим и откройте кран отопителя вместе с крышкой расширительного бака; Под радиатор установите емкость и очень аккуратно начинайте откручивать пробку для слива

Большое давление выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2114, потому действовать нужно медленно; В течение 10 минут жидкость будет постепенно стекать; В это время подойдите к двигателю, поставьте такую же емкость под него и открутите пробку с блока цилиндров, которая располагается непосредственно под модулем зажигания; Вам предстоит подождать еще около 10 минут, пока жидкость выльется.

Теперь снимает старый датчик температуры охлаждающей жидкости: Отыщите его на своем автомобиле; Посмотрите на корпус, обратите внимание на маркировку, имеющуюся с одной из сторон шестигранника. Запомните положение, чтобы при обратной сборке все сделать аналогично; Измеритель демонтируется при помощи ключа на 21; Монтируется новый измеритель

Устанавливаем новый прибор

Для этого: Приобретаем новый датчик ТОЖ; Все тем же ключом на 21 монтируем его на место старого; Принимаем во внимание запомненную ранее маркировку и устанавливаем новый датчик в аналогичном положении; Наносим немного термогерметика на резьбу, что позволит обеспечить высококачественное соединение; В систему отопления и блок цилиндров вновь заливается жидкость охлаждения. Только используйте уже новую, даже если старая в нормально состоянии

Посмотрите на датчик уровня охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, чтобы убедиться в наполненности емкости.

Если после проведенных манипуляций ДТОЖ все равно не работает, обратите внимание на несколько моментов:

Замена масла в коробке переключения передач ваз 2114

  1. Вы могли плохо закрутить новый датчик на его посадочное место;
  2. Не исключено, что вы забыли про заливку охлаждающей жидкости;
  3. В системе образовалась утечка жидкости охлаждения, генератор забрызгался ею;
  4. Новый датчик мог оказаться бракованным. На этот случай рекомендуется всегда оставлять чек от покупки до тех пор, пока вы не убедитесь, что датчик работает нормально. Увы, на месте это проверить невозможно.

Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле.

Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО. Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.

Загрузка …

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114, при всей своей важности для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собою резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры тосола в системе.
Датчик обладает всего двумя контактами – по первому из них в мозги четырнадцатой передается информация о текущей температуре ОЖ, по второму – подается сигнал на включение вентилятора (когда температура ОЖ достигнет определенной отметки).

На основании полученных показаний ЭБУ четырнадцатой определяет состав подающейся в камеры сгорания топливной смеси: чем холоднее двигатель – тем насыщеннее смесь. Температура ОЖ влияет на то, как будут работать практически все системы управления движком: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (момент подачи искры для сгорания топлива в цилиндрах), время включения вентилятора для принудительного охлаждения силового агрегата и многое другое.

ДТОЖ является достаточно выносливой конструкцией, ломается он редко, однако в случае поломки узла его ремонт невозможен – требуется замена устройства на новое. Стоимость ДТОЖ варьируется в пределах 400-550 руб. за модели отечественного производства (датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 стоит примерно столько же).

Нормальные температурные показатели

Для всех автомобилей рабочая температура примерно одинакова. Это связано с тем, что в 1992 году производители установили единый стандарт. Согласно ему, температурный режим, при котором двигатель будет работать без сбоев, колеблется у отметки 90 градусов. Допустимая погрешность – 3 градуса в каждую сторону.

В 2004 году этот показатель пересмотрели, так как автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Тогда появился диапазон от 85 до 105 градусов, приемлемый для множества автомобилей. Именно на него ориентировались при создании ВАЗ-2114.

Инжектор этой модели может работать при температурах от 87 до 103 градусов. Этот диапазон распространяется для модификаций, имеющих 8 и 16 клапанов с объемом 1,6 литра.

Основное предназначение ДТНВ

Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.

Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.

Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.

По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.

Неисправность приборной панели

Причиной неверных показаний на приборной панели может быть заводской брак или огромное количество неисправностей по электрической части: от плохой массы на ЭБУ до выхода из строя стабилизатора напряжения («таблетки»). Об этом могут говорить неравномерные изменения показателей температуры (скачки), неправильные показания других приборов, несоответствие включения вентилятора показаниям температуры.

Рекомендуем: Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114Эта неисправность менее проблематична: автомобиль греется не на самом деле, а только для компьютера. Но она обнаруживает другие проблемы, тоже требующие решения.

Признаки неполадок

Характерные симптомы выхода из строя ДТОЖ следующие:

  • Включение вентилятора, когда мотор не прогрет;
  • Плохо заводится прогретый мотор;
  • Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя (троение, отсутствие тяги)
  • Повышается расход бензина;

Если ДТУОЖ вышел из строя, мотор работает стабильно, без перебоев, но на приборной панели вы видите, что жидкость не греется или совсем не остывает. Это все признаки неисправности ДТОЖ на ВАЗ 2114.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]