Рассмотрим такую проблему в автомобиле Лада Приора, как неработающая панель приборов (щиток). Расскажу вам случай из практики авто сервиса. У одного владельца Приоры резко перестал работать щиток приборов, лампочки при этом загораются, а все стрелки лежат намертво, он не стал выяснить почему это вдруг произошло, а просто купил другой на разборке и поставил его за место сломанного. Через какое то время и он тоже перестал работать, в итоге ему пришлось уже ехать в авто сервис на диагностику.
Выяснилась причина такой неисправности, индивидуальная катушка оказалась пробита на массу, т.е. 25 000 вольт лупило на массу, соответственно вся электроника сходила с ума. Похожая проблема встречалась на автомобиле Опель Вектра А, там помимо щитка приборов, ещё невозможно было подключить диагностический прибор. Дело там было не в катушки, а в том что высоковольтные провода имеют очень большое сопротивление, общее их состояние было очень плачевным, это приводило к тому, что бегунок в трамблёре нагревался и начинал «пробивать» на массу.
Вот пробитая катушка на Приоре:
Как была определена неисправность? Сразу услышали пропуски воспламенения с выхлопной, а уже потом стали снимать разъёмы с катушек и методом переборка нашли проблемный цилиндр, в котором были пропуски.
Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы
Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.
Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.
Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172
Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.
Предохранители в салонном монтажном блоке
F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.
Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.
Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.
F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.
F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.
F5 (10 А) — звуковой сигнал.
Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.
F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.
F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.
F9 (25 А) — вентилятор печки.
Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.
Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.
Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.
F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.
Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.
Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.
F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители. Если не работает обогрев, см. информацию про F2. Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.
Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.
F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.
F13 (15 А) — прикуриватель. Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.
F14 (5 А) — лампы левых габаритов. F15 (5 А) — лампы правых габаритов. Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.
F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.
F17 (10 А) — левая противотуманная фара. F18 (10 А) — правая противотуманная фара. Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне. Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу. Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т.к. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.
F19 (15 А) — подогрев сидений. Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.
F20 (5 А) — иммобилайзер.
Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.
Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.
F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.
F22-30 — резервные предохранители.
F31 (30 А) — блок управления электропакетом.
Реле в салонном монтажном блоке
K1 – реле вентилятора охлаждения радиатора. См. информацию про F1.
K2 – реле включения обогрева заднего стекла. См. информацию про F2.
K3 – реле включения стартера. Если при повороте ключа у вас не крутит стартер, проверьте первым делом напряжение аккумулятора и контакты его клемм, при необходимости очистите их от окисления и прочно затяните. Севший аккумулятор зарядите или замените новым. Также может пропадать общий контакт на массу в моторном отсеке или контакт на втягивающем реле, проверьте надёжно ли закреплены гайки и хорошо ли они держат клеммы проводов.
Можно проверить стартер, замкнув его контакты напрямую отвёрткой при положении КПП в нейтральной передаче или подав плюс от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутит, значит дело в проводке или замке зажигания. Если нет — скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.
Ещё причина может быть в отсутствии контактов в замке зажигания. Проверьте также контактную группу, провода и разъёмы.
K4 – дополнительное реле (реле зажигания).
K5 – резервное реле.
K6 – реле переднего стеклоочистителя и омыватель. См. информацию про F11. Если не работает омыватель, в холодное время года проверьте трубки системы омывателя на предмет замёрзшей жидкости, а также засоров, осмотрите также форсунки. Проверьте насос и его контакты, подав на него напряжение 12 В, насос закреплён на бачке со стеклоомывающей жидкостью. Если вышел из строя насос, замените новым.
K7 – реле дальнего света фар. См. информацию про F3, F4.
K8 – реле звукового сигнала. См. информацию про F5.
K9 – реле тревожного сигнала. Проверьте вместе с предохранителем F8.
K10, K11, K12 – резервные реле.
Как на Priora работает система охлаждения
Рассматриваемая нами система в популярной Лада Приора работает посредством циркуляции жидкости, как и положено, через радиатор. Понижается температура исключительно за счет обдува. Какие бывают виды обдува:
- Вид естественный. Как и понятно из названия в этом случае стественный поток воздуха охлаждает радиатор во время езды.
- Вид принудительный. При чрезмерном нагревании срабатывает встроенный вентилятор.
Каким образом работает вентилятор в системе охлаждения современного авто:
- Через плюсовой контакт ток поступает на так называемую обмотку установленного вентилятора.
- Обозначенный «-» контакт направлен к реле, которое в свою очередь управляется ЭБУ.
- ЭБУ по сигналу датчика температуры ОЖ включает на «массу» такое устройство, как реле.
Внимание! Авто отечественного производства Лада Приора имеет не 1 датчик температуры охлаждающей жидкости, их 2. И это совершенно различные устройства. 1-ый датчик подает сигнал в главный компьютер, 2-ой датчик отвечает за движение стрелки на приборной панели.
Авто с ЭБУ: особенности
У обычных современных карбюраторных авто рабочая тем-ра ниже, чем у «инжекторных». У последних она составляет 102-105-градусов. Известно что, при таком нагреве самая обыкновенная вода, естественно начнет закипать. Следовательно, использовать нужно лишь антифриз или как вариант тосол, точка кипения которых на отметке 115-градусов.
Дополнительный блок
Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.
Предохранители
F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.
F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).
F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.
K1 – главное реле.
K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.
Где на Приоре находится датчик указателя температуры на стрелку и симптомы его неисправности
Чтобы проверить датчик указателя температуры на Приоре или выполнить его замену, следует прибегнуть к его демонтажу. Для этого следует для начала разобраться с местом расположения устройства. Располагается датчик указателя температуры на стрелку на Приоре рядом с ДТОЖ. Если ДТОЖ встроен в корпус термостата, то ДУТОЖ установлен непосредственно в системе охлаждения на блоке двигателя (под ним слева, как показано на фото ниже).
Чтобы добраться до этого датчика, необходимо снять корпус воздушного фильтра.
Признаки неисправности рассматриваемого изделия проявляются следующим образом:
- Стрелка указателя замирает в начальном положении.
- Стрелка показывает неверные значения, например, когда двигатель прогрет, она показывает 50-70 градусов, хотя должна находиться на отметке около 100 градусов.
- Наблюдается скачкообразное изменение показаний, например, стрелка перескакивает с 90 градусов на 70 или 50, и возвращается обратно.
- Устанавливается на максимальной отметке 130 градусов.
Имея представление о месте расположения элемента, можно прибегнуть к его замене, и этот процесс подробно описан в следующем разделе.
Блок в моторном отсеке
Блок силовых предохранителей находится в моторном отсеке под капотом, около левой опоры стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев защёлку.
1 (30 А) — цепь системы управления двигателем. При проблемах с электронным блоком управления, коротких замыканиях и прочих неисправностях может перегореть этот предохранитель.
2 (30 А) — бортовая цепь автомобиля. 3 (40 А) — бортовая цепь автомобиля.
4 (60 А) — цепь генератора.
5 (50 А) — цепь электроусилителя руля.
6 (60 А) — цепь генератора.
При любых неполадках важно не паниковать, рассуждать трезво и логически. Самое главное провести диагностику и установить причину поломки. Если у вас не хватает опыта или нервов, проще записаться в ближайший автосервис, если в нём есть грамотный электрик.
Надеюсь эта статья поможет вам разобраться с проблемами электрики и быстро устранить любые неисправности Приоры. Если у вас есть какой-то опыт или информация, оставьте комментарий ниже, полезная информация будет добавлена в статью.
Всем дорого времени суток! БЕДА! Не горит подсветка приборов. Обо всем по порядку. У меня наверно ещё пол года назад перестала гореть подстветка спидометра. Сегодня решил им заняться, сменил две лампочки. Ставлю на место, включаю габариты, а тут «Привет». Горит подсветка только тахометра и всё. Остальные приборы не подсвечиваются, стрелки тоже не горят. Монитор БК горит и работает, стрелки тоже функционирую, контрольные лампы все горят. Не горят только приборы. Поменял остальные лампочки. тоже самое. Нулевой результат.
Может, у кого было подобное? Что может быть? Неужели приборку менять?
На передней панели автомобиля Лада Приора устанавливается щиток приборов и несколько переключателей различных дополнительных устройств. Если смотреть на щитке приборов слева направо, то на нём располагаются: тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива в бензобаке. Под спидометром стоит жидкокристаллический дисплей, а ниже его, по всей длине щитка, установлено 16 сигнальных ламп. Ещё две контрольные лампы указателей поворота стоят в верхней части слева и справа от спидометра. Все приборы и контрольные лампы работают от соответствующих датчиков, а в передаче данных принимает участие электронный блок управления.
Неисправности, которые вызывают сбои в работе щитка приборов, относятся к чисто электрическим и найти их без соответствующих знаний, затруднительно. В качестве примера можно привести такой случай. Водитель протирал тряпкой, изготовленной из микро фибры, пыль с передней панели и стекла щитка приборов. После этих действий, при включении зажигания, щиток приборов отказывался работать вообще. Все стрелки приборов лежали на нуле. Причину этого явления, и устранение этой неисправности, он искал достаточно долго, но всё же нашёл. По всей видимости, тряпка из микро фибры, при движении по пластиковой поверхности создаёт магнитное поле, которое и приводит к отказу в работе щитка приборов. А устранить эту неисправность достаточно просто, нужно всего лишь секунд на 10 снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Но ведь, сколько времени было убито на то, чтобы эту тряпку, являющуюся причиной этой неисправности, выбросить в утиль.
К полному отказу в работе щитка приборов может привести и выход из строя 7,5 амперного предохранителя F10, в этом случае не будет также гореть плафон освещения салона и стоп сигналы. Так что проверить его достаточно легко, даже не открывая монтажный блок.
Если не работает только один какой-то прибор, то начинать искать причину этой неисправности нужно с поиска и проверки работоспособности датчика, который приводит этот прибор в действие. Но опять же, все сигналы с датчиков, на приборы щитка, идут через электронный блок управления. И если замена датчика не дала положительных результатов, то придётся проверять электронный блок и сам щиток приборов, а здесь уже без специалистов не обойтись.
Единственное, что под силу сделать самому водителю на щитке приборов, это проверить и в случае необходимости заменить перегоревшую лампу световой сигнализации. Иногда причиной неисправности бывает просто плохой контакт в соединительных колодках проводов. Проверить их состояние, водитель также сможет сам.
Чем сложнее становиться начинка на современных автомобилях, тем труднее водителю находить причину и устранять возникающие неисправности. В этих случаях нужны знания и достаточно лёгкий доступ к информации о причинах этих неисправностей.
Уважаемые знатоки, думаю есть кто сталкивался. Приора 13 год люкс, приборка с навигацией ителма. Дисплей то работает, то не работает.
Может кто знает где купить дисплей, если подобрать на алике то ссылку. Очень нужно
Неисправности
Если на Приоре перестает работать спидометр, то требуется пошагово проверить каждый его узел. Начинать лучше с самого прибора.
Привод
Проверка привода осуществляется простым отключением клеммы «минус» аккумуляторной батареи. После повторного соединения клеммы, бортовой компьютер перезагружает систему. Далее нужно провести сброс одометра, зажать кнопку сброса и включить зажигание. Стрелки тахометра и спидометра должны отклониться до максимума. Если этого не произошло, значит на эти приборы не проходит электрическое напряжение.
Можно провести дополнительный тест работоспособности спидометра. На Приоре может не работать спидометр по причине отказа привода-приемника сигналов. Для проверки необходимо:
- От клеммы «+» аккумуляторной батареи провести провод к клемме «26» красного разъема.
- Короткими касаниями нужно имитировать поступление сигналов от ЭДС.
- Стрелка должна отклоняться при каждом прикосновении к клемме «26».
Если реакция на поступающее напряжение отсутствует, то придется демонтировать панель и извлечь приборную печатную плату. Ее нужно осмотреть на предмет наличия обрыва или окисления пайки и дорожек. Окисления требуется зачистить, а обрывы дорожек спаять перемычками. Далее провести следующий тест:
- Тестер перевести в режим замера сопротивления.
- Измерительный щуп красного цвета соединить с клеммой «26».
- Измерительный щуп черного цвета подать на «массу».
- Импульсный вход должен показать рабочее сопротивление до 3 Ом.
FakeHeader
Comments 17
У меня дросель отлетел. Просмотри плату на непропай
В смысле дроссель?) отвезу на днях ещё в одно место проверить
Как понять — то работает то нет ? С яркостью всё норм, но периодически отключается подсветка ЖК пашет при этом ?
Включаю зажигание, а экран загорается иногда, иногда не загорается. Но, когда экран горит чёрным, я ничего не вижу, но с пассажирского видно что происходит на дисплее
Я не особо понимаю в этом, но как я понял мастер сказал экран состоит из слоев и якобы он на страх и риск разобрал сам дисплей и поменял подсветку, но не помогло.
Его версии процессор или шлейф
Ну тогда точно шлейф.
Ремонт пригоден? Или все звезда ему?
Читал, он бу брал с рук. Там уже нет
Может просто достаточно пропаять контакты? Внимательно просмотрите дорожки и пины которые впаяны в плату а также разъемы подключения к панели приборов. 85 процентов неисправности находятся именно там.
Там еще плюсом возможен отвал шлейфа с контактов ЖК
Да кстати. Спасибо за дополнение. Я запамятовал этот момент.
AvtoAmper161
Может просто достаточно пропаять контакты? Внимательно просмотрите дорожки и пины которые впаяны в плату а также разъемы подключения к панели приборов. 85 процентов неисправности находятся именно там.
Отдавал мастеру, он в первую очередь пропаивал контакты, менял подсветку и с процессором что то делал
Тогда либо другому мастеру. Либо в свалку. Другому мастеру не из-за того что этот рукожоп. Просто бывают моменты, когда я не могу найти причину я сам отправляю клиента к другому мастеру.
Согласен, нужно поискать другова. На свалку не вариант. Уж очень дороговато стоимость такой приборки
Последние посетители
- Мне сказали 6 раз
- Я сказал 25 раз
Попалась панель 2170-3801010-60 ( с can-шиной ) с жалобой на отсутствие индикации .Не знаю как так вышло у владельцев , ощущение такое будто убавили яркость дисплея на ноль . Списывался со специалистами Ителма мне ответили неисправен блок индикации ( А то я не понял ) и рекомендовали Обратится к ним в Москву отдав панель на ремонт . Схему не дали , рекомендаций по ремонту то же , корпоративные правила ( разрабатывать гавно а потом ещё и делать из документации секрет ). По сабжу , думал , что программный глюк но после прошивки всё равно осталась такая же байда ,да и один раз на десяток включается поярче показывает , жаль другой дисплей не было возможности прицепить . |
Комментарий
Рейтинг
- Мне сказали 145 раз
- Я сказал 55 раз
Комментарий
- Мне сказали 20 раз
- Я сказал 6 раз
Рабочие дампы заливал, результата нет. На одном из ресурсов наткнулся на информацию, что при перезагрузке приборки, после обновления, нужно выдернуть из неё флешку. Если этого не сделать получаем тёмный экран и потом можно восстановить только через ПК Windows XP. А есть рабочие дампы? |
Комментарий
- Мне сказали 30 раз
- Я сказал 2 раз
Комментарий
- Мне сказали 20 раз
- Я сказал 6 раз
Как обновлять эти панели через ПК? |
Возраст: 2022 лет
- Мне сказали 17 раз
- Я сказал 7 раз
Комментарий
Возраст: 2022 лет
- Мне сказали 17 раз
- Я сказал 7 раз
На форуме «октя»,раздел «одометры»,Гранта, Приора2, Калина2 Панели приборов Ителма |
- Мне сказали 30 раз
- Я сказал 2 раз
Комментарий
- Мне сказали 0 раз
- Я сказал 6 раз
Может не по теме, посмотрите видео, что может быть? видео Электропакет без ошибок, ПП скидывал, тест проходит все норм. Все работает, но вот эти лампы масла и аварийки постоянно горят. |
Как устранить 4 ошибку на БК Лада Калина: горит чек, фото
Согласно сервисного мануала, ошибка номер 4 в блоке управления сигнализирует о неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. По сообщениям участников нашего сообщества и по мнению автомобилистов, данная ошибка довольно распространенная, и появляется часто на Ладе Калине. Стоит разобраться, почему выскакивают ошибки и как устранить неисправность.
Причины возникновения 4 ошибки
Причин, по которым выскакивает ошибка 4 в ЭБУ несколько. Рассмотрим, все возможные варианты:
- Вышел со строя датчик температуры охлаждающей жидкости.
В процессе замены и ремонта датчика ОЖ на Калине
Обрыв цепи с датчиком.
Проверка проводки и подачи напряжения на датчик
- Случайная ошибка в системе блока управления вследствие удара или других факторов.
- Потеря контакта на датчике из-за образования налета.
Все эти причины довольно легко устранимы и не являются поводом для серьезного беспокойства.
Как посмотреть ошибки на бортовом компьютере?
На видео показан «режим самодиагностики» автомобиля Лада Калина, при котором можно узнать есть ли ошибки:
Методы устранения
Для того, чтобы устранить причину возникновения ошибки 4 в ЭБУ Калины стоит проделать следующее операции:
- Проверить датчик на работоспособность. Если он «умер», то следует заменить его.
- Проверить, есть ли контакт, и нет ли налета. Почистить посадочное место и заменить датчик.
- Проверить бортовую цепь и убедиться, что есть контакт в ней.
- А вот случайную ошибку лечить придется только прошивкой ЭБУ и сбросом всех ошибок. Для этого рекомендуется обратиться в автосервис.
Таким образом, решить проблему можно самому, но как показывает практика, это не всегда получается. Ошибка 4 достаточно часто выскакивает в холодное время года, когда автомобиль долго стоит на свежем воздухе, а не в гараже.
Выводы
Найти и устранить причину возникновения 4 ошибки на Ладе Калине оказалось довольно легко. Хоть расшифровки коды ошибок и требует специальных знаний, но необходимую информацию можно найти в данной статье.
Внимание /1
Ниже приведены основные причины, по которым огни заднего хода могут выйти из строя и не загораться при движении на задней передаче.
- Перегорания ламп
- Предохранитель
- Датчик заднего хода
- Обрыв цепи
- Окисление контактов
Перегорание ламп
Это наиболее простой вариант, но все же исключать его нельзя. Маловероятно, что сразу обе лампочки могли выйти из строя, но возможно, что Вы могли не заметить что одна из ламп заднего хода не горит. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно лампы. Для этого необходимо демонтировать фонарь, снимается он с багажного отсека и держится на трех барашках.
Предохранитель
Обе лампы заднего хода получают питания по одной и той же цепи, защищенной одним предохранителем. Поэтому при оплавлении плавкой вставки цепи питания огней пропадает и обе лампы перестают включаться. Это с легкостью можно проверить, посмотрев на приборную панель, так как на Приоре предохранитель, отвечающий за питание задних ходовых огней, так же отвечает и за подсветку приборной панели. Если на авто одновременно перестали гореть огни и подсветка щитка приборов, скорее всего из строя вышла плавкая вставка.
Данный предохранитель находится под номером F12 с номинальным током 20А или 10А в зависимости от комплектации авто. В комплектации «люкс» 20А, «норма» 10А.
Заменять предохранитель можно только таким же номиналом, как и был, установлен ранее во избежание возгорания электропроводки автомобиля.
Обозначения других предохранителей можно посмотреть тут.
Датчик заднего хода
Для включения ламп заднего хода на приоре используется специальный датчик, который устанавливается в корпус коробки переключения передач (КПП). Именно он способен вывести из строя огни. Данный датчик является надежным, но и он иногда дает сбой.
Ремонтировать данный электроприбор не предоставляется возможным, поэтому рекомендуется его менять целиком.
Добраться до датчика можно со смотровой ямы, но для этого придется демонтировать защиту картера (если она имеется). Находим датчик, на картинке обведен красным кругом.
Далее снимаем фишку с датчика и замыкаем ее перемычкой из тонкого провода, затем включаем зажигание и смотрим, загорятся ли огни. Если лампы зажглись, то необходимо приступать к замене датчика.
Обрыв цепи
Проверка цепи на обрыв производится с помощью мультиметра. Необходимо включить зажигания на автомобиле и установить КПП на заднюю передачу. На приборе установить переключатель на измерения постоянного напряжения, как на картинке ниже.
Проверяем, приходит ли плюс на лампу для этого вынимаем лампу и между двух контактов подключаем прибор, если прибор показывает показания от 11В до 13В значит все в норме и цепь исправна.
Если нет показаний, то один из щупов мультиметра соединяем с кузовом автомобиля и производим замер. Появившиеся показания на мультиметре будут означать что на фонарь не приходит масса «-«. Необходимо искать обрыв.
Если показаний нет, то обрыв цепи питания «+» и «-«. Лучше всего обратиться к автоэлектрику для устранения проблемы.
Окисление контактов
Контакты могут окисляться из-за плохого соединения между лампой и контактом, а так же датчиком и фишкой. Чаще всего окисление происходит на контакте фишки с датчиком. Проверяем контакты, при необходимости поджимаем их и зачищаем их.
После проведения всех выше описанных манипуляций задние ходовые огни вашего автомобиля засияют как новые.
Компоновка и принцип работы
Модель Лада Приора оснащается полностью электронной системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов:
- Датчик скорости (ЭДС). Его функция в создании электрических импульсов.
- Электрическая проводка. Питает систему спидометра электрическим током.
- Плавкий предохранитель. Защищает систему от перепадов напряжения.
- Бортовой компьютер. Контролирует работу и ведет анализ поступающих данных.
- Сам спидометр. Необходим для визуального контроля скорости.
Компонентов в системе не так много. Работает система следующем образом:
- Датчик скорости производит электрические импульсы. Он установлен на корпусе КПП. На силовых агрегатах с 16 клапанами, ЭДС располагается со стороны расширительного бака. ЭДС устанавливается напротив маховика. Эта шестерня имеет зубья по всему диаметру. Только в одном месте отсутствует один зуб. Именно на это место, реагирует магнитный датчик спидометра. Во время прохождения пустого места ЭДС размыкается, тем самым создавая электрический импульс.
- Образованные размыканием импульсы, поступают по проводам на ЭБУ. Компьютер рассчитывает скорость поступления сигналов и преобразует их в электрическое напряжение определенной силы.
- Напряжение поступает на приборную панель, активируя работу двигателя привода спидометра.
- Электрический двигатель отклоняет стрелку спидометра на определенный градус.
Помимо отклонения стрелки, электрические импульсы от датчика скорости необходимы для расчета подачи топлива в двигатель. На основе полученных данных, бортовой компьютер определяет необходимо количество горючей смеси и ее наполнение воздухом. Таким образом поддерживаются необходимые, стабильные обороты двигателя для актуального скоростного режима.
Не работает спидометр на Приоре по нескольким причинам. Но этому всегда предшествует появление некоторого количества симптомов неисправности. Они будут описаны далее.
Как Поменять Подсветку Приборов На Приоре
Замена подсветки панели приборов Лада Приора
Где находится реле стартера на ваз-2114: фото и расположение видео
Задача: заменить подсветку приборной панели в Лада Приора
Снимаем саму приборную панель Лады Приора. Разбираем её, тут всё просто (4 винта и остальное всё крепится на защёлках). Ещё главное аккуратно снять стрелки и не повредить их. Отклеиваем облицовку (накладка с цифрами) и с обратной стороны этой облицовки начинаем стирать зелёное напыление. Я стирал с помощью ушных палочек и медицинского спирта(не рекомендуется использовать растворитель).
Далее осторожно вынимаем ж/к экранчик. Вытаскиваем зеленый светофильтр, стираем зеленое напыление светофильтра и ставим всё обратно
Далее меняем 5 лампочек на белые светодиоды (так же можно поставить красные или синие диоды, кому какая подсветка больше нравится). Я покупал белые светодиоды уже вместе с цоколем в магазине радиотоваров.
Собираем всё в обратном порядке.
На фотографии видно, что светит ярко, но в реале, намного хуже. Покатавшись, стали мигать некоторые диоды, видимо плохой контакт был, и я решил немного переделать подсветку.
Купил1 метр светодиодной ленты и паяльник с тонким жалом.
1 Замена ламп Приора за 5 минут
2 Подсветка комбинации приборов лады приора 2.1 Шумоизоляция приоры
Замена ламп подсветки
панелиприборов
Лада Приора ВАЗ 2170.
Подсветка комбинации приборов лады приора
Тюнинг подсветки
комбинацииприборов
лады приора от Павла Медведя.
Начнем. берем ленту и нарезаем полоски, по 3 диода в каждой, и припаиваем к ним проводки. Я взял одножильный медный провод.
Далее приклеиваем эти полоски таким образом, как показано на фото. В некоторых местах необходимо просверлить отверстия под провода.
Проверяем всё это дело. Для проверки светодиодов я купил 9 вольтовую батарейку «Крона». Все диоды светятся
Берем плату и подключаем к машине, включаем габариты и с помощью контрольной лампочки находим плюс и минус подсветки. И припаиваем к ним проводки.
Затем всё собираем и скручиваем и изолируем все провода.
Захотел синие стрелки. Купил в художественном салоне синию флуоресцентную краску. Стер красное напыление на стрелках и покрасил.
Светит очень ярко. На минимум ставишь регулировку подсветки и всё нормально, не слепит. Но всё же надумал затонировать 20кой.
Вот окончательный вариант проделанной работы. Потратил на это дело 2 вечера и результатом остался доволен. Теперь светит равномерно и ярко.
Результат: работы по замене подсветки приборной панели Лады Приора выполнены
Шумоизоляция приоры
Для шумоизоляции лады приоры своими руками — для начала купил пять два рулона Сплена, листов STP, гофры для
Инструкция по замене прибора своими руками
Замена привода на Калине несложная, необходимо выполнить следующие действия:
- С помощью ключа выкрутить винт крепления устройства к КПП.
- Далее отверткой нужно аккуратно поддеть отверстие и снять спидометр.
- На следующем этапе снятый привод следует осмотреть на выявление дефектов и загрязнений. Также необходимо проверить посадочное место и очистить его от загрязнений.
- При осмотре следует обратить внимание на коробку передач. Если обнаружатся масляные пятна, нужно заменить уплотнительное кольцо.
- Отремонтированный или новый спидометр устанавливаем на штатное место.
- Собираем привод в обратном снятию порядке.
После окончательной сборки следует проверить работоспособность привода.
Штатная панель приборов – артикул и цена
Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.
- первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
- вторая панель – для рестайлинговой машины;
- а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.
Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. . Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.
Приора первого поколения
Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.
Приора 2
Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.
Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.
Датчик указателя температуры Приора или почему не работает стрелка температуры двигателя
На панели приборов автомобилей Приора присутствует стрелочный указатель, отображающий температуру нагрева двигателя в конкретный момент времени. Это один из важнейших приборов, посредством которого происходит контроль температуры двигателя, что исключает вероятность его перегрева, и как следствие, выхода из строя. Очень часто владельцы автомобилей марки Приора или ВАЗ-2170 сталкиваются с такой ситуацией, когда стрелка указателя температуры двигателя не работает или показывает неправильные значения (а порой и вовсе живет своей жизнью). Основной причиной таких поломок является датчик указателя температуры на стрелку. Важно не путать это устройство с датчиком, отвечающим за включение вентиляторов и передачу информации о температуре мотора на ЭБУ. Он называется ДТОЖ, и более подробно о нем можно почитать здесь.
Лада Приора Хэтчбек Белая лайба › Бортжурнал › Самостоятельный ремонт щитка приборов
Итак, первая запись и недавняя поломка. В общем заклинило спидометр на 120 км/ч и никак не отпускало. Тесть у спидометра 0 это было 120, если едешь 50 то на спидометре 170 км/ч ))) очень не удобная штука такая вот получилась. Тахометр тоже на 500 оборотов врал в меньшую сторону. Почитал тут на сайте кто как это лечил. Сбросить клемму с АКБ, запустить тест приборки и тд. ничего не помогало. Решено было снять приборку и руками выставить стрелки. Выставил, думаю ну все будет хорошо. Подключаю приборку, запускаю тести что в итоге? Стрелка тахометра все равно показывает не правильно (уходит вниз), а спидометр сначала все хорошо, но потом какие-то потрескивания и она опять начинает показывать не правильно уходить далеко за 200 и упираться в низ приборной панели… Взяв друга на подмогу решили ее вскрыть совсем и посмотреть как же там все устроено и что мешает стрелкам. После долгих раздумий и ковыряний тонкой отверткой, раскрыли «моторчик» который крутит стрелку спидометра. Вся проблема была в том, что шестеренка на которой установлена стрелка была не совсем целой а точнее было сломано на ней 4 зубчика. Опять подумали как решать проблему. Не покупать же новую приборку за 3400 из-за одной шестеренки… Решение было простое. Я раскрыл моторчик стрелки температуры и поменял шестеренки спидометра и температуры местами. Опытным путем определив, что сломаные зубцы не навредят стрелке температуры. Собрали все кроме стрелок температуры и спидометра. Подключили к машине сделали тест, что бы моторчики упали на ноль. Потом ровненько поставил стрелки, запустил тест и о чудо все работает! Сэкономлено 3400 руб.