Принимая во внимание качество российских дорог, в комплекте с качеством сборки отечественных автомобилей, нужно быть готовым к постоянно проявляющимся поломкам в деталях машины. Даже если вам повезло, и ваша машина действительно укомплектована качественными деталями в сочетании с отличной сборкой, естественную амортизацию никто не отменял.
В наше время в комплектацию подвески машины входит огромное многообразие различных деталей: амортизаторы, пружины, подшипники и многое другое. Каждая деталь отвечает за определенные функции, но гарантия безопасности достигается только благодаря качеству установленных механизмов и их исправной работой.
Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114
Поломка опорного подшипника стойки на автомобилях ВАЗ 2114 является весьма распространенной. Многие владельцы этих автомобилей тут же едут на СТО, где за замену доводится платить немалые деньги и потерять время. Если у вас есть необходимый инструмент, все работы можно сделать самостоятельно, не обращаясь за посторонней помощью.
Опоры
Как поменять опоры
Для замены понадобится приобрести переднюю, левую и заднюю подушки. Специалисты советуют при ремонте поменять весь комплект, так как после замены одной детали через некоторое время может поломаться ещё одна. Средняя стоимость деталей составляет 2000 рублей. При наличии необходимого инструмента ремонт можно сделать самому и сэкономить на автосервисе.
Список инструментов
Для замены подушек нам понадобится:
- 2 хороших домкрата;
- слесарный инструмент;
- лом;
- стальной трос;
- клей.
Совет: На некоторых этапах потребуется поднимать большой вес, поэтому здесь не будет лишним пригласить соседа или знакомого автолюбителя.
Замена передней подушки
Ремонт каждой опоры имеет свои особенности. Замена передней подушки осуществляется следующим образом:
- Поставьте автомобиль на 1-ю передачу или на ручник, чтобы она не тронулась с места.
- Чтобы получить доступ к опоре, снимаем верхнюю защиту двигателя.
- Поднимаем мотор домкратом. Чтобы не повредить нижнюю его часть или другие элементы, подложите снизу деревянную доску.
- Когда мы освободили опору от нагрузки, можно открутить болт, который соединяет её с кронштейном.
- Откручиваем болты, связывающие подушку с мотором.
Снятие болта, что крепит подушку к мотору - Извлекаем старую деталь и устанавливаем новую.
Замена задней подушки
Здесь нам будет нужен стальной трос, чтобы удобнее работать с крепежами.
- Подцепляем тросом коробку передач и устанавливаем под неё домкрат.
- Немного отжимаем болт, соединяющий КПП с опорой.
- Отжимаем гайки крепления опоры к корпусу.
Ослабление гаек, что соединяют подушку с корпусом - Приподнимаем коробку передач и откручиваем гайки с болтом.
Откручиваем болт и гайки - Проводим замену и осуществляем сборку в обратном порядке.
При замене боковой подушки потребуется выполнить такие же действия. Если у вас установлен стартер больших размеров его нужно будет снять, чтобы добраться до болта. Резиновые изделия лучше покрыть специальным защитным веществом – это обеспечит долгий срок службы деталей. После окончания ремонта не забудьте протестировать автомобиль. Если во время движения стук прекратился и вибрация стала почти незаметной, то всё было сделано правильно.
КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА
Основной причиной, по которой владельцы решаются произвести подобный ремонт, является посторонний стук при проезде даже незначительных неровностей дорожного покрытия. При появлении такого дискомфорта, замена опорного подшипника, не всегда самое верное решение. Вначале необходимо проверить его работоспособность, ведь проблема может крыться и в других частях амортизатора.
Проверить работоспособность этого элемента подвески довольно просто:
- открываем капот;
- кладем ладонь на опору;
- напарник раскачивает машину из стороны в сторону;
- если под ладонью слышен характерный треск или стук, подшипник подлежит замене.
Важно знать то, что поломка или изношенность опорного подшипника несет за собой ускоренный износ стоек и нарушение настроек развала схождения.
Выбор новых деталей
«На что заменить старую шаровую опору?» – вопрос, который возникает у многих автолюбителей при подобной поломке. Ознакомившись с отзывами владельцев ВАЗ четырнадцатой модели, можно выделить несколько зарекомендовавших себя брендов:
- Оригинальный элемент марки «Лада Деталь». Имеет отличное соотношение по понятию цена-качество. Отличается большим количеством положительных отзывов на рынке, но имеет аналоги в схожей упаковке. Чтобы не ошибиться при выборе, проверяйте наличие артикула 21100-2904192-86 на упаковке. Цена изделия около 350 рублей за одну штуку.
- БелМаг. Также зарекомендовавший себя бренд в изготовлении шаровых опор и не только. Большая часть автолюбителей отдает предпочтение элементам данной марки. На рынке не встречается аналоговых копий из-за чего риск приобретения некачественного элемента сильно снижается. Артикул изделия 1665, а цена также как у оригинала около 350 рублей за одну штуку.
- Riginal. Производит детали не только для отечественных автомобилей, но и на иномарки. Из минусов можно отметить большое количество аналоговых копий, поэтому риск приобрести деталь ненадлежащего качество сильно превышает показатели конкурентов. Однако, механизмы этой марки служат намного дольше остальных и это обусловлено ценой около 400 рублей. Артикул, по которому следует искать изделие RG2108-2904192-86.
На каком из компонентов остановить свой выбор решать только вам. Километраж от замены до замены зависит только от стиля вашей езды и качества дорожного покрытия. При эксплуатации автомобиля по некачественному полотну шаровые выходят из строя после 50.000 км. А при езде в городских условиях в размеренном темпе шаровые служат до 70.000 км. Шаровая опора может ходить и дольше, но как только пыльник элемента рвется и в него начинает попадать грязь – механизм выходит из строя в течении недели.
Если обратиться в автосервис с вопросом по замене шаровой, то цена работ в среднем выходит около 600 рублей, что почти в два раза выше цены самого изделия. Такой ценник обусловлен сложностью работ, так как крепеж расположен таким образом, что постоянно подвергается коррозии и тяжело раскручивается.
Поменять шаровую опору своими руками не сложно, рабочий процесс не отнимает больше двух часов, если не возникает дополнительных проблем в виде заржавевшего крепежа. Ремонт производится без использования специализированного инструмента и провести его можно в любом месте, не обязательно заезжать на яму или эстакаду. Сама деталь также имеет невысокую цену, что позволяет не сильно тратиться на ремонт.
НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Качественная замена опорных подшипников на ВАЗ 2114 своими руками, предполагает наличие минимального набора инструмента, для выполнения данных задач:
- Стандартный набор рожковых и накидных ключей размером 12-24;
- Съемник рулевых тяг;
- Штатный автодомкрат;
- Стяжка для пружин амортизатора;
- Ключ на “19” используется для снятия гайки штока стойки.
Откручивание гайки
Советы по замене задней стойки ВАЗ 2114
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упор под передние колёса. Приподняв заднюю часть, установите надёжные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Моменты затяжки нижнего крепления амортизатора к балке 68-84 Н·м (6,8-8,4 кгс·м), гайки верхнего крепления амортизатора – 51-63 Н·м (5,1-6,3 кгс·м). После пробега 100 км рекомендуется ещё раз затянуть эти резьбовые соединения.
Чтобы произвести ремонт своими руками необходимого наличии инструмента:
- накидные ключи размером «на 17»,«на 19»,«на 22»;
- торцевая головка размером «на 17»,«на 19»;
- смазка WD 40;
- отвёртка;
- молоток;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- домкрат;
- трещотки и воротки;
- новый масляный амортизатор ВАЗ 21082905004 или его аналоги 3.9 KYB 341824, 3.9 SACHS 112295 или 170608.
Цена амортизатора ВАЗ 21082905004 составляет 1700 р. Цена задней стойки Каяба 341824 — 1600 р., задней стойки Сакс — 1750 р. и газового амортизатора Сакс 112295 — 2600 р.
Стоимость актуальна для Москвы и области на весну 2017.
1. Инструмент, который понадобится для работы.
2. Откидываем заднюю сидушку, убираем заднюю полку. Для этого отсоединяем четыре пистона крепления задней полки.
3. С помощью канцелярского ножа аккуратно надрезаем оббивку салона. Отвёрткой подковыриваем и снимаем защитный колпачок верхнего крепления стойки багажника.
5. Берём съёмник для задней стойки. В случае его отсутствия, можно воспользоваться обычными ключами, при условии, что вы зафиксируете шток амортизатора от проворачивания.
6. Устанавливаем съёмник.
7. С помощью ключей «на 17» и «на 22» откручиваем гайку штока.
8. Поддомкрачиваем автомобиль.
9. Баллонным ключом «на 17» срываем четыре болта переднего колеса.Снимаем колесо.
10. Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора…
11… и вынимаем болт.
12. Утопив вниз шток амортизатора, вынимаем его из ниши заднего колеса.
13. Вынимаем пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
14. При установке крышки на кожух, заправляем его на фланец крышки.
15. Вставляем новую крышку амортизатора в новый чехол.
17. Собираем стойку в порядке, обратном разборке. Устанавливаем буфер хода сжатия на шток амортизатора.
18. Меняем порванную или потерявшую упругость подушку на новую, устанавливаем её на шток амортизатора.
19. Вставляем амортизатор в нишу. Предварительно наживляем на шток гайку.
20. Оттянув вниз крепление кронштейна рычага подвески, с помощью монтировки устанавливаем амортизатор.
21. Вставляем болт крепления амортизатора.
23. Откручиваем гайку со штока амортизатора, устанавливаем опорную шайбу вместе новой подушку крепления штока амортизатора.
24. Опускаем автомобиль на землю, несколько раз качнув его, затягиваем соответствующим моментом гайку верхнего крепления амортизатора к балке.
КАК ВЫБРАТЬ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК НА АВТОМОБИЛЬ ВАЗ 2114
Современная автопромышленность предлагает огромный выбор этого вида запчастей. Практически каждый автомагазин предоставит любые опорные подшипники на ВАЗ 2114, различного качества и ценовой категории.
Для этой модели авто чаще всего применяются подшипники следующих типов:
- опорный подшипник с неразборными кольцами. Его преимуществом является наличие установочных отверстий, не требующих прижимных фланцев;
- Конструкция с демонтируемым внутренним кольцом. Его используют для повышенной точности вращения наружного кольца;
- Полностью разборная система используется для повышенной точности вращения внутреннего кольца.
Исходя из конструкции, и наличия финансовых средств, подбирается опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2114, который будет наиболее приемлем в вашем конкретном случае. Не экономьте, так как продукция низкого качества вряд ли прослужит более 10 тысяч километров и процедуру приодеться проводить заново. Приблизительная цена опорных подшипников варьируется от 10 до 80 долларов, в зависимости от производителя и конструкции. Сэкономив на покупке, вы рискуете вывести из строя стойки амортизаторов, и тогда ремонт будет стоить в несколько раз дороже.
КАК ПРОИЗВОДИТСЯ ЗАМЕНА
Сразу же стоит заметить, что многие модификации этих автомобилей имеют одинаковую подвеску. К примеру, замена опорного подшипника ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 и ваз 2109 абсолютно идентична.
Приступим непосредственно к самому ремонту. Существует несколько способов проведения работ:
- снятие всей стойки, с рулевыми рычагами и прочими деталями, закрепленными на ней. В этом случае сохраняются настройки наклона колес, и вам не придется заново производить развал схождения;
- можно произвести отсоединение стойки от рулевого кулачка и после этого демонтировать оставшиеся детали.
ПЕРВЫЙ СПОСОБ
- Демонтируем колпак ступицы и разконтргаиваем ШРУС
- Откручиваем ШРУС до полного послабления при этом педаль тормоза должна находиться в зажатом состоянии.
- Поддомкрачиваем машину и откручиваем колесо.
- Разшплинтовываем и отворачиваем гайку наконечника и выпресовываем палец.
- Далее требуется произвести демонтаж шаровой и освободить тормозной шланг от амортизатора.
- Ослабляем гайку стойки и откручиваем три гайки фиусации опоры. Потом отворачивается ШРУС и демонтируется стойка.
- Далее выполняется стяжка пружины, которая обязательна, перед тем как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2114.
- Поле этого ставим все на место, до полной сборки автомобиля.
ВТОРОЙ СПОСОБ
- Поддомкрачиваем машину и демонтируем колесо.
- Затем ослабляем зажим крепления ступицы и демонтируем рулевой наконечник.
- Демонтируем шаровую и снимаем тормозной суппорт.
- Далее послабляем крепление гайки стойки и производим стяжку пружины.
- Меняем опорный подшипник и собираем все назад.
После выполнения работ, желательно заменить гайку крепления стойки на новую.
Меняем стойки самостоятельно
Что же может указывать на проблему со стойками? Во-первых, наличие скрипа колес как только автомобиль начинает или заканчивает свое движение. Во-вторых, если наблюдается стук в области колодки. В-третьих, обнаружение течи. Сразу стоит отметить, что пытаться чинить стойки бесполезно.
Должного результата это не принесет, к тому же «подлатанная» стойка может в самый ответственный момент отказать, а это уже угроза жизни. Поэтому лучше сразу выкинуть испорченные детали, заменив их новыми элементами. Весь процесс осуществляется при помощи таких инструментов:
- домкрата;
- шплинтов, тисков и съемника;
- молотка, плоскогубцев и зубила;
- ключей на 13, 17, 19, 22, 24 мм;
- ключа под снятие колеса.
Сразу хотелось бы обратить внимание, что качество конечного результата будет зависеть от того, насколько грамотен ремонтник. То есть необходимы знания не только о строении автомобиля, но и о том, как обращаться с каждым из вышеперечисленных инструментов
Если есть хоть малейшие сомнения, то лучше отдать дело в руки профессионалов. Замена задних стоек проводится следующим образом.
- Машина должна находиться на ровной поверхности. Ее задний мост поднимается. Чтобы избежать внезапного срыва автомобиля, рекомендуется подстраховка, для чего под колеса располагают дополнительные опоры.
- Далее демонтируются колеса. С верхнего крепежа снимается защита. После чего ключом 13 мм ослабляются гайки штока и те, которые держат кузов.
- Затем при помощи плоскогубцев разгибается шплинт, чтобы была возможность его извлечь.
- Ключом на 19 отвинчивается гайка на рулевой тяге, убирается тормозной шланг, для чего отвинчивается гайка крепления.
После этого необходимо вывернуть части поворотного кулака и вытащить стойку по направлению арки. Замена передних стоек осуществляется несколько иначе. Ее следует проводить, поставив машину над смотровой ямой.
ПРОВЕРЯЕМ КАЧЕСТВО ПРОВЕДЕННЫХ РАБОТ
Выполняя замену своими руками, могут проявиться некоторые недостатки квалификации. Где-то недожали гайку или намного криво установили любой из элементов стойки. Для того чтоб в дальнейшем не попасть в неприятную ситуацию на дороге, необходима проверка работоспособности всех механизмов, которые вы затрагивали при произведении замены опорного подшипника.
Вначале произведем раскачку машины и проверим ее на предмет посторонних стуков. Обязательно проверьте работу тормозов, так как при замене был демонтирован суппорт. Если все в норме можете начинать эксплуатацию, не забывая проверить настройки развала схождения, так как сбить их также весьма просто.
Замена опорного подшипника на автомобилях ВАЗ 2108-2115 производится в среднем один раз на 40 тыс. км. Если вы не хотите подвергать угрозам стойки машины, замену необходимо производить в профилактических целях.
Возможные неисправности задней стойки и их причины
Шум и стук в подвеске автомобиля. Одним из возможных вариантов поломки, о которой свидетельствует шум в подвеске, может быть:
- износ резиновых втулок задних стоек (резинок);
- поломка или осадка пружины стойки;
- ослабление или износ втулки проушин амортизаторов.
Автомобиль начинает водить по сторонам на дороге — на скорости авто отклоняется от «курса», как следствие, водителю необходимо постоянно направлять автомобиль, держа руль на изготовке.
Возможные причины такого явления:
- «пробой» подвески, вследствие разрушения буфера хода сжатия;
- перегрузка задней подвески;
- осадка или поломка одной из пружины подвески;
- смещение задней оси, из-за износа втулок рычагов подвески или деформация самих рычагов.
Частые «пробои» задней подвески. Причинами возникновения являются:
- выход из строя амортизаторов;
- осадка или поломка пружины.
В системе амортизации подвески авто пружина выполняет возвратную функцию и ей приходится выдерживать разные нагрузки и компенсировать давление кузова на колеса, вследствие чего, нередки случаи её повреждения и деформации.
Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками
Выбирая себе автомобиль, часто покупатели принимают во внимание качество дорог, по которым им предстоит ездить. Популярность таких моделей как ВАЗ 2114 обусловлена тем, что они лучше адаптированы под отечественные дорожные реалии, а потому позволяют с меньшими затратами на ремонт и профилактику «покорять» дороги нашей страны.
Опорный
Всегда важно помнить о таком понятии как амортизация. Прыгая по кочкам, наезжая на ямки, машина будет подпрыгивать, если амортизаторы и подвеска не смогут отрабатывать должным образом, гасить колебания, вибрации. В подвеске каждый узел и каждая деталь играет свою важную роль. И опорный подшипник на ВАЗ 2114 исключением уж точно не является.
Типы стоек
Перед тем, как выбирать конкретные марки и модели стоек, нужно разобраться, что вас интересует. Существует 3 разновидности стоек. У них довольно разные характеристики. Подбирать их следует в зависимости от того, где вы чаще всего ездите, и каким образом это происходит.
- Масляные, иногда их называют гидравлические, достаточно мягкие. Они хорошо подходят для людей, предпочитающих размеренную, не быструю езду. А также для тех, кто по каким-либо причинам часто ездит по грунтовым дорогам;
- Газовые более жесткие. Они не дают автомобилю раскачиваться на большой скорости и при прохождении поворотов. Но, эксплуатация их на грунтовке быстро приводит подвеску в плачевное состояние;
- Газомаслянные обладают усредненными показателями между обоими типами стоек.
Таким образом, зная свой стиль вождения и дороги, по которым приходится ездить чаще всего, вы без особых проблем выберете наиболее подходящие для своего случая амортизационные стойки.
Аналоги. Итак, вы решили заменить родные стойки на аналогичные. Предположим, что вы даже уже решили какой тип амортизаторов вам идеально подойдет. Осталось только подобрать конкретный товар и приобрести его. Нужно отметить, что на рынке имеется несколько известных производителей амортизационных стоек для «десятого семейства Лады». Поэтому, повнимательнее рассмотрим все предлагаемые варианты. Их положительные и отрицательные стороны.
Что это?
Не редко владельцы отечественной «четырнадцатой» модели ВАЗ замечают, что в передних стойках возникает стук. Причина его появления — вышедшие из строя опорные подшипники.
Опорник марки SS20
Но сразу приступать к замене не нужно. Первоочередная задача — проверить состояние опоры. А уж потом предпринимать соответствующие действия.
Опорный подшипник — это элемент стойки амортизатора, расположенный в конструкции передней подвески. Его задача заключается в поддержании подвижности соединения между кузовом и амортизатором вашего автомобиля. Если подшипник оказывается неисправным, подвижность нарушается, возникает стук, не заметить который сложно. Особенно, когда речь идет о плохих дорогах.
Основные неисправности
Износ подшипника ВАЗ-2114 — основной повод для его замены. Стук в подвеске, который слышен при езде по ухабистой дороге, в поворотах, должен насторожить водителя. Проверить подшипник просто: нужно взяться рукой за него и раскачать машину, стук, который может появиться, свидетельствует о необходимости ремонта.
Грязь, которой полно на дорогах, является одной из причин дефектов в механизме. Опорник практически не защищен от нее.
Стоит проверять состояние опор хотя бы через 20000 км пробега.
Если и стук не проподает, то подумайте вот о чем: совершенно изношенный подшипник способен сломаться совсем, а это приведет к тому, что стойка пробьет капот. Затраты на ремонт будут совсем другими.
Поменять подшипник не так дорого — около 500 рублей за деталь, 1000 рублей за замену на СТО.
Самые популярные подшипники марки ss20. При спокойных условиях вождения они показывают лучшие свои характеристики, хотя некоторые водители жалуются на их жесткость.
Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и быстрыми ускорениями, хорошо зарекомендовали себя подшипники Асоми.
Не экономьте на запчастях, старайтесь брать опорные подшипники от проверенного производителя. При выборе нужно опираться на свой собственный стиль вождения и особенности дорожного полотна.
Виды
В разборе
Выделяют несколько разновидностей опорников:
- Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для его установки не требуется использовать прижимные фланцы. Для монтажа имеются соответствующие отверстия;
- С открепляемым внешним кольцом;
- С открепляемым внутренним кольцом;
- Отделочно-разделочная конструкция, характерная особенность которого заключается в сильной жесткости.
Название опорного подшипника говорит само за себя. Это нечто типа опоры стойки на переднем амортизаторе, которая расположена в районе соединения с кузовом. Такое расположение говорит об осевых нагрузках, которые опора должна выдерживать.
Диагностика
Чтобы диагностировать текущее состояние опорного элемента, необходимо выполнить пару простых действий.
- Открыть капот и положить ладонь на элемент, то есть подшипник. При этом ваш помощник должен раскачать автомобиль. Если слышится стук, тогда его следует незамедлительно менять.
- Выполнить разборку конструкции, чтобы наглядно убедиться, что элемент неисправен и нуждается в замене. Важно заметить — примерный срок службы опорного подшипника на ВАЗ 2114 составляет 40 тысяч километров. Это рекомендованный пробег, после которого элемент подлежит замене вне зависимости от его текущего состояния.
Неисправная опора может привести к достаточно печальным последствиям, таким как нарушение развал-схождения, увеличение риска при движении на высоких скоростях, повышение износа стоек амортизатора.
Если вовремя не обратить внимания, и не предпринять соответствующий действий по устранению поломки, вы рискуете полностью уничтожить подвеску своего автомобиля. Не редко в капоте образуется дыра от стойки. Как вы понимаете, подобные проблемы влекут за собой существенные финансовые потери.
Выбор стоек
Тюнинг версия подвески автомобиля
Выбор амортизационных стоек на ВАЗ-2114 зачастую может поставить владельца автомобиля в тупик, поскольку помимо оригинала существует ряд аналогов, которые также можно устанавливать, а еще и спортивный вариант. Рассмотрим, какие из всех стоек наиболее подходят для установки на автомобиль и приспособлены для наших неровных дорог.
Родные стойки
2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт.
Родные амортизационные стойки
Раз разговор пошел о том, какие стойки лучше, то можно сделать вывод, что родные амортизаторы не устраивают автовладельцев. Но, почему? Вроде бы инженеры-конструкторы все предусмотрели при проектировке данной запасной части, но нет, что-то все-таки не так.
Первым факторов, который ставит родные стойки в негативное положение, становится то, что их выносливость оставляет желать лучшего. Сальник амортизатора не проходит своего ресурса по ровным дорогам, не говоря уже о том, что приходится постоянно поглощать ямы. Поскольку родные стойки имеют масляный тип, то при разгоне свыше 120 км/час ее начинает расшатывать, а при 140 км/час – это уже становится значительно заметно.
Именно эти две проблемы становятся причинами того, что владельцы автомобиля начинают искать заменить оригинальной детали.
А что сзади?
2108-2915003 и 2108-2915004 – оригинальные артикулы задней левой и правой стойки амортизаторов производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 2000 рублей/ штуку.
Может лучше аналог?
Аналоги стоек – это обычно или дешёвый заменить оригинала, с теми же характеристиками, или улучшенный бюджетный вариант.
На самом деле многие производители запасных частей предлагают широкий ассортимент товара, который уже давно полюбился автовладельцам и имеет высокую популярность.
Итак, рассмотрим возможный вариант установки аналогов амортизатора ВАЗ-2114.
Передние стойки
Амортизационная стойка производства Fenox
Задние стойки
Амортизационная стойка производства Finwhile
Особое внимание стоит уделить амортизационным стойкам производства Monroe.
Стойки производства Monroe
Как показала практика, они отлично справляются с неровностями дорог страны, а также имеют высокую долговечность. Подробнее о процессе замены задних амортизаторов тут.
Спортивные и популярные стойки
Спортивные амортизационные стойки
Как известно, многие автолюбители для достижения максимального эффекта на дорогах и придельной устойчивости устанавливают на автомобиль спортивные и полуспортивные амортизационные стойки. Они более выносливы и поглощают неровности дороги намного лучше, чем родные или аналоговые стойки.
Существует ряд производителей, который многолетней работой доказал, что детали могут быть не только качественные, но и выносливые. Итак, рассмотрим, какие производители запасных частей предлагают спортивные качественные амортизационные стойки.
Популярное решение — Kayaba
Амортизационные стойки производства Каяба
«Каяба» — легендарные стойки, которые заслужили мировое признание. Они знамениты своим качеством и выносливостью. При этом рынок автомобильных запчастей забит подделками этого производителя. Рассмотрим, какие стойки предлагает изготовитель на 2114:
- EXCEL-G – газовая стойка, которая наполнена азотом. В основном, предназначена для повседневной езды, без особых нагрузок.
- Ultra SR и Ultra GR – спортивные амортизационные стойки с повышенной устойчивостью.
- Premium – новое поколение амортизаторов с гидравлическим приводом. Высококачественный материал производства повышает долгосрочность использования.
ProSport — СНГ не отстаёт!
Стойки производства ПроСпорт
Легендарная компания СНГ, которая уже давно делает спортивные варианты деталей для автомобилей отечественного производства. Существует два варианта установки на автомобиль – газовый (спортивный) и газомаслянный (полуспортивный).
SS20 — вперёд отечественный производитель
Стойки производства SS20
Популярный производитель отечественного происхождения. Основная специализация – создание тюнингованных деталей для автомобилей производства СНГ. Для ВАЗ-2114 существует 4 варианта амортизационных стоек от этого производителя:
- Шоссе . Жесткие стойки, которые максимально обеспечивают вхождение в повороты при наборе большой скорости.
- Стандарт . Этот вариант становится идеальным для тех, кто живет в суровых регионах. Они прекрасно переносят сильную жару и морозы.
- Комфорт . Универсальный вариант стоек, а поэтому имеют высокую популярность среди автолюбителей. Конструктивные особенности такие, что они должным образом удерживают дорожное покрытие и хорошо сочетаются с любым стилем вождения.
- Спорт . Это самые жесткие стойки. Этот вариант предназначен для треков, поскольку идеально удерживают автомобиль на крутых маневрах при большой скорости.
Замена
Первым делом рекомендуем посмотреть обучающее видео о замене. Это позволит вам расширить собственный кругозор, наглядно разобраться в этапах замены, а также последовательно выполнить аналогичную процедуру, тем самым вернув амортизаторам и подвеске прежнюю функциональность.
Строение
Замена опоры выполняется в следующей последовательности ваших действий.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата.
- Открутите гайки крепления колес и снимите их.
- Демонтируйте крышку с гайки, расположенной на ступице.
- Ослабьте крепление ступицы.
- Снимите рулевой наконечник со стойки. Для этого вам потребуется монтажка и молоток.
- Теперь снимаем шаровую опору, демонтируем болты крепления.
- Следующий шаг — снятие суппорта тормозной системы. Для этого предварительно отсоединяются крепежные элементы и тормозные шланги.
- Гайку штока необходимо ослабить. Нет необходимости в ее полном демонтаже.
- Стяните обязательно пружины.
- Открутите крепежи подшипника. Стойка вместе с опорником и диском извлекается. Их вам предстоит заменить на новые.
- Проводится сборка узла с новым элементом. Процедура выполняется в обратной последовательности.
- Гайку желательно поменять на новую и качественно затянуть. Только рассчитайте усилие, поскольку крепежную гайку часто срывают.
Самостоятельно выполнить работу по замене опорного подшипника не так сложно, как вы можете заметить. При этом крайне важно вовремя замечать первичные признаки неисправности опоры, и предпринимать соответствующие действия для решения сложившейся проблемы.
Опоры задних амортизаторов ваз 2114
Этот товар выбрали 201 покупатель
В «стандартном исполнении» крепление амортизаторов в задней подвеске автомобиля производится двумя резиновыми подушками. Основные требования, предъявляемые к верхнему креплению амортизатора, такие же, как и к верхней опоре стойки, кроме необходимости поворота колес. Очевидно, что подобное крепление не обеспечивает требуемые свойства по шумо-, виброизоляции и энергоемкости (так как при полной нагрузке на заднюю ось приходится больше половины веса автомобиля). Подвески зарубежных автомобилей применяют для решения данных целей специализированные верхние опоры амортизаторов.
В связи с этим, разработанная верхняя опора амортизатора задней подвески не имеет отечественных аналогов (защищена патентом № 43221). Выполняет она аналогичную функцию, что и верхняя опора стойки передней подвески, но при этом более проста конструктивно, так как не имеет подшипника и болтов крепления к кузову.
Опора служит для передачи на кузов усилий демпфирования амортизатора и упругих сил пружины и буфера сжатия, а также является несущим элементом подвески.
Верхняя опора амортизатора состоит из наружного корпуса воронкообразной формы, внутреннего корпуса, состоящего из втулки и фигурной шайбы, и резинового элемента, окружающего поверхности обоих корпусов.
С наружной стороны опора имеет посадочную поверхность опорного витка пружины подвески. С внутренней стороны опора имеет цилиндрическую поверхность для установки в кронштейн кузова. Внутренний корпус опоры размещен в нижней воронкообразной части наружного корпуса и образует нижней торец опоры. Втулка корпуса имеет монтажное отверстие для штока амортизатора задней подвески. Приваренная к ней фигурная шайба наружной своей частью повторяет контур наружного корпуса.
Пространство между корпусами заполнено резиновым элементом. В верхней горизонтальной части (в зоне опорной поверхности кузова) и нижней части внутренней поверхности опоры имеются зубцы – выступы, которые при деформации создают прогрессивность характеристики. При этом, зубцы задействованы в работу постоянно, а величина их деформации зависит от нагрузки на пружину. Дополнительные элементы крепления — ограничитель хода отбоя, состоящий из шайбы и подушки, предназначен для ограничения сил, возникающих при обратном движении колеса, и фиксирует на кузове предварительно подсобранный узел, состоящий из верхней опоры, амортизатора, пружины, защитного кожуха и буфера хода сжатия.
Опора не имеет изнашиваемых деталей, поэтому ресурс ее работы равен сроку эксплуатации автомобиля. Она не требует обслуживания и проверки, при этом снятие и установка амортизатора значительно упрощена.
Таким образом, верхние опоры амортизаторов задней подвески ТМ АСОМИ имеют следующие преимущества:
позволяют получить высокую плавность хода автомобиля и имеют способность поглощать высокие динамические нагрузки;
повышают устойчивость-управляемость автомобиля;
снижают общий внутренний шум на 1-4 дб.;
повышенный срок эксплуатации.
Комплект: 2 опоры (8 элементов)
Источник
Заменить опорные подшипники на ВАЗ 2114 своими руками
Принимая во внимание качество российских дорог, в комплекте с качеством сборки отечественных автомобилей, нужно быть готовым к постоянно проявляющимся поломкам в деталях машины. Даже если вам повезло, и ваша машина действительно укомплектована качественными деталями в сочетании с отличной сборкой, естественную амортизацию никто не отменял.
В наше время в комплектацию подвески машины входит огромное многообразие различных деталей: амортизаторы, пружины, подшипники и многое другое. Каждая деталь отвечает за определенные функции, но гарантия безопасности достигается только благодаря качеству установленных механизмов и их исправной работой.
Применение амортизаторов в автомобиле
Их основная задача — поддерживать работу упругой подвески, то есть максимально возможное снижение вибраций, возникающих в результате неровностей. Если бы не амортизатор, автомобиль был бы установлен только на пружинах, которые не гасили вибрации.
Вождение такого автомобиля было бы похоже на круиз на катере. Благодаря демпфирующим элементам, таким как амортизаторы, автомобиль будет отклоняться от своего естественного положения из-за неровных дорог, но автоматически вернется в свое прежнее положение. Без амортизаторов время восстановления было бы явно больше.
Однако комфорт не единственная задача всей системы подвески. Более того, это всего лишь производная от его действий, а не приоритет. Основная задача — обеспечить контакт колеса с поверхностью, а значит — безопасность, Если бы в системе не было элемента, отвечающего за демпфирование, колеса автомобиля могли отскочить от неровностей. Вам не нужно объяснять, что это очень нежелательный и опасный эффект.
Это вызывает не только временную потерю контроля над автомобилем, но и некорректную работу электронных систем, таких как ABS. Эта система «освобождает» тормозное усилие, когда колесо теряет контакт с поверхностью. Результатом может быть то, что ABS не будет тормозить автомобиль на неровной дороге. В этой ситуации лучше не иметь никакой системы поддержки торможения, потому что для выполнения своих функций эта система требует постоянного контакта колес с землей.
Более того, неисправные амортизаторы означают, что компоненты подвески и тормозной системы быстрее изнашиваются, а тормозной путь увеличивается. Они также приводят к тому, что фары будут находиться в неправильном положении.
РАЗНОВИДНОСТЬ И ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА
Многие собственники автомобилей ВАЗ 2114 часто сталкиваются с проблемой постороннего стука в стойках, основной причиной которого является опорный подшипник. При возникновении подозрений неисправности в подшипнике опорном, не нужно сразу бросаться на его замену, первым делом проверьте его состояние.
Прежде чем оценить значимость опорного подшипника в общей сборке автомобиля, необходимо разобраться в строении подвески. В сборке моделей ВАЗ применяются стойки гидравлические, основной функционал которых сглаживать колебания во время езды в пружине подвески, также обеспечить качество и безопасность ее работы.
Подшипник опорный – это составляющая стойки амортизатора передней подвески. Его функция беспрепятственное осуществление подвижности в соединении между амортизатором и автомобильным кузовом. При его неисправности возникают проблемы с управлением автомобилем, в подвеске возникает неприятный стук, особенно при движении по плохой дороге.
РАЗНОВИДНОСТЬ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА
- С внутренним встроенным кольцом или наружным встроенным кольцом. Для монтажа нет необходимости в применении прижимных фланцев, в данном случае предусмотрены отверстия для установки.
- Внешнее кольцо открепляемое.
- Внутреннее кольцо открепляемое.
- Подшипник отделочно-разделочный, обладает сильной жесткостью.
Разновидность опорного подшипника
Подшипник опорный имеет говорящее название, он представляет собой что-то вроде опоры стойки переднего амортизатора, располагается в области соединения с кузовом автомобиля. Это расположение предусматривает нагрузки осевые, которые подшипник выдерживает.
Для вынесения точного диагноза опорному подшипнику, необходимо провести ряд нехитрых манипуляций:
- Под капотом машины необходимо положить ладонь на подшипник. Второй человек в этот момент качает машину, появление стуков свидетельствует о необходимости срочной замены опорника.
- Но, все таки, лучше провести необходимые процедуры по снятию и последующему разбору подшипника.
Все модели ВАЗ после 40000 км пробега нуждаются в смене опорных подшипников.
Полностью пришедший в негодность подшипник кроме стука нарушает сходразвал колес, этот фактор создает опасность при движении, и увеличивает износ стоек амортизатора. Те водители, которые категорически не хотят обращать внимание на неисправность собственного автомобиля, увеличивают шанс полной поломки подшипника, последствием которого будет пробоина в капоте от стойки. И как результат финансовые вложения в разы увеличиваются. Подумайте, стоит ли таким образом уходить от появившейся проблемы.
Выбор стоек
Тюнинг версия подвески автомобиля
Выбор амортизационных стоек на ВАЗ-2114 зачастую может поставить владельца автомобиля в тупик, поскольку помимо оригинала существует ряд аналогов, которые также можно устанавливать, а еще и спортивный вариант. Рассмотрим, какие из всех стоек наиболее подходят для установки на автомобиль и приспособлены для наших неровных дорог.
Родные стойки
2108-2905001 и 2108-2905002 – оригинальные каталожные номера передних стоек амортизаторов для семейства автомобилей ВАЗ-2114. Средняя стоимость составляет около 2000 рублей/шт.
Родные амортизационные стойки
Раз разговор пошел о том, какие стойки лучше, то можно сделать вывод, что родные амортизаторы не устраивают автовладельцев. Но, почему? Вроде бы инженеры-конструкторы все предусмотрели при проектировке данной запасной части, но нет, что-то все-таки не так.
Первым факторов, который ставит родные стойки в негативное положение, становится то, что их выносливость оставляет желать лучшего. Сальник амортизатора не проходит своего ресурса по ровным дорогам, не говоря уже о том, что приходится постоянно поглощать ямы. Поскольку родные стойки имеют масляный тип, то при разгоне свыше 120 км/час ее начинает расшатывать, а при 140 км/час – это уже становится значительно заметно.
Именно эти две проблемы становятся причинами того, что владельцы автомобиля начинают искать заменить оригинальной детали.
А что сзади?
2108-2915003 и 2108-2915004 – оригинальные артикулы задней левой и правой стойки амортизаторов производства АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 2000 рублей/ штуку.
Может лучше аналог?
Аналоги стоек – это обычно или дешёвый заменить оригинала, с теми же характеристиками, или улучшенный бюджетный вариант.
На самом деле многие производители запасных частей предлагают широкий ассортимент товара, который уже давно полюбился автовладельцам и имеет высокую популярность.
Итак, рассмотрим возможный вариант установки аналогов амортизатора ВАЗ-2114.
Передние стойки
Амортизационная стойка производства Fenox
Задние стойки
Амортизационная стойка производства Finwhile
Особое внимание стоит уделить амортизационным стойкам производства Monroe.
Стойки производства Monroe
Как показала практика, они отлично справляются с неровностями дорог страны, а также имеют высокую долговечность. Подробнее о процессе замены задних амортизаторов тут.
Спортивные и популярные стойки
Спортивные амортизационные стойки
ЗАМЕНА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ВАЗ 2114
Окончательно убедившись в неисправности подшипника его необходимо поменять.
Замена осуществляется несколькими приемами:
- При снятии диска.
- Не снимая диск.
Меняем опорник:
- Машину необходимо приподнять при помощи домкрата и предварительно открепив, снимаем колесо.
- Убираем крышку с гайки на ступице.
- Ступицу ослабляем.
- Со стойки убирается рулевой наконечник, путем использования молотка и монтажки.
- Открепляем шаровую и откручиваем болты.
- Убираем суппорт тормозной, перед этим крепления отсоединяем и открепляем шланг тормозной.
- Крепление гайки штока полностью откручивать нет необходимости, достаточно просто ослабить.
- Пружины стягиваются.
- Отсоединяются крепления подшипника, стойка с диском и опорником извлекается, и подлежит замене.
- Устанавливается стойка в обратном порядке.
Обратите внимание, о необходимости замены гайки на новую, ее нужно полностью затянуть. При выполнении данной рекомендации нужно действовать максимально осторожно, чтобы не сорвать гайки, потому как эта проблема довольно часто возникает.
Работы по самостоятельному ремонту не вызывают ни каких сложностей, по этой причине модель отечественных автомобилей достаточно популярна среди автомобилистов.
Опорный подшипник абсолютно обычная деталь в автомобиле, ничем не выделяющаяся, но при появлении первой неисправности он незамедлительно сообщает владельцу автомобиля, выдавая шумовые сигналы, будь то стук, щелчок во время маневра или при встречающихся дефектах дорожного покрытия. Решение этой проблемы в проведении необходимой диагностики и обнаружении причин издаваемого шума, и последующая замена опорника или стойки полностью.
Опоры задних амортизаторов ваз 2114
Только вот стоит ли верить.
в любом случае пока сам непоставишь то и неузнаешь стоит ли оно того или нет. Я поставил мене нравится,разницу со сток бубликами заметил, ну мне и попроще в этом плане ибо тапки 15 стоят и малейшая добавленая мягкость в подвеске уже чуствуется.
Так что за истину ту тему брать не нужно.
Так нет же — в прошлом годе ещё и перёд опорники Асоми поставил.
Стойки сток, не стучат, не текут есичо, проверяли.
дальше дисскусия отпадает
про нетекучие и нестучащие СААЗ можешь даже нерассказывать уже и наслышаны и навиданы поэтому то что ты поставил Асоми на заведомое г@$но и непочуял разницы, извиняй это твои проблемы, думаю понимаешь к чему всё у меня почему то даже невозниколо такой мысли поставить на г@$но сток стойки Асоми ибо понятное дело что ничо ты неполучишь и незаметишь,так как опора не сама по себе живёт, а работае и даёт заявленые хараткеристики от целеком взятой и рабочей подвески.
Зы ставил опоры асоми перед на новую подвеску(стойки не Сааз)после недельной езды на этой же подвеске НО со сток опорами разницу с Асоми заметил сразу. лёгкость вращения руля, мягкость.
NAUexx
тут видиш в чём дело изначально стойки Сааз неработают как положено это нормальной стойке, плюс с завода Сааз мягкий до безобразия поэтому уловить на этих стойках заявленые характеристики опор Асоми практически бесполезно, а если рассматривать вариант с пробеговым Саазом то тут вообще писец
мой Сааз по все твоим признакам работал вроде как да и пробег был всего у них 15 тыков, только вот когда их снял ужас был у меня почему то штоки ходуном ходили с провалами и в стойке такое очучение что шарики болтаются хотя с виду тоже сухая и при прокачке на авто работала/держала.
Как правильно заменить опорные подшипники
Перед заменой опорного подшипника нужно его проверить. Убедившись в изношенности опорника, его следует снять. Для замены не нужно откручивать развальных болтов, поэтому сход-развал не должен сбиться.
Признаки неисправности опорного подшипника
Для начала следует просмотреть все крепления — разные стойки имеют разные крепления под опору — у кого-то шестигранники, где-то обычные болтовые на «8» и т. д.
Заменить стойку можно двумя способами: со снятием диска — для кого-то проще, без снятия диска.
Для замены нам понадобится:
- Стяжки для пружин (стоит покупать подороже и надежнее, т. к. дешевые могут легко лопнуть, или резьба будет слишком «крутой».
- Съёмник рулевой тяги (наконечника) — в виде монтажки и молотка.
- Домкрат, помощник.
- Новый подшипник.
- Набор ключей.