Подшипник 256907
Основная область его внедрения это — фронтальный подшипник ступицы каров ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он владеет последующими конструктивными чертами — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с 2-ух сторон). Двухрядный шарикоподшипник владеет способностью к обоесторонней фиксации. В переднюю ступицу наиболее современных моделей ВАЗ (Калина, Гранта) устанавливают подшипник 256707.
Так как большая часть моделей ВАЗ получили обширное распространение не только лишь в нашей стране, да и за ее пределами, то и потребность в подшипниках фронтальной ступицы весьма высочайшая — их создают сходу на 4 заводах нашей страны:
- ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество)
«Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по воззрению профессионалов самые наилучшие подшипники фронтальной ступицы в нашей стране, при всем этом они не весьма дорогие. Приобрести у официальных представителей в вашем регионе (лишь у их гарантия подлинности и при всем этом малые торговые наценки — стоимость на подшипник ступицы составит около 350 рублей). - 23 ГПЗ (либо VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым наилучшим заводом, но ступичные подшипники предшествующего производителя никак им не уступают в долговечности, пореже подделываются и стоят мало дешевле.
- СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык сберегать. Но если Для вас нужен высококачественный фронтальный подшипник ступицы, идеальнее всего направить внимание на представленных выше производителей.
- 20 ГПЗ (Курск) — в истинное время не выполняются, но в неких фирмах еще продаются, гарантии их долговременной работоспособности вы не получите.
Для бездорожья есть смысл устанавливать роликовые подшипники ступицы 537907, которые имеют завышенную грузоподъемность, но наименьшую наивысшую скорость вращения.
Российские подшипники выполняются по ГОСТ 520-2002, завезенные из других стран по ISO 15:1998. По интернациональной системе обозначений номер этого подшипника — 532066DA.
Технические характеристики и размеры подшипника фронтальной ступицы 256907:
Внутренний поперечник (d): 34 мм;
Внешний поперечник (D): 64 мм;
Поперечник шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 31,5 kN;
(Грузоподъемность роликового подшипника ступицы 537907 — 68,6 kN);
Грузоподъемность статическая: 27,9 kN;
(для роликового ступичного подшипника эта величина составляет 99,8 kN);
Номинальная частота вращения: 6000 о./мин. (у роликового эта величина меньше)
Схема подшипника 256907:
Информация для покупателей
Здрасти! Нашёл в продаже ступичный подшипник Волжский эталон Саратовского завода (ЕРК СПЗ)6-256907 EK12L20 VS. Судя по маркировке, сделан 2013-09.Не считая этого на внешнем кольце обозначено — L20Y. Подскажите какой тип смазки употребляется в данном подшипнике, срок её годности? Беря во внимание дату производства. Подходящ ли к эксплуатации данный подшипник?
Алексей, подходящ. За 2 года со смазкой ничего не случится.
Бросить комментарий
Инженерные особенности
Ролик в виде сферы 2109 усиливает технические параметры роликоподшипника. Геометрия внутренней поверхности наружного кольца даёт возможность компенсировать несоосность. Роликоподшипник применяют в условиях неравномерных и значительных радиальных напряжений.
Несоблюдение соосности меняет движение тел качения. Качественные свойства роликовых подшипников уменьшаются. Оси мест установки непременно требуют настройки.
Маркировку 2109 подшипников описывает ГОСТ 3189. Обозначение содержит цифры и буквы. В обозначении включены основные характеристики подшипника.
В состав входят наружные и малые кольца. Рабочие тела — ролики короткие или длинные. Вращающиеся ролики ввинчены в сепараторы. Механизм 2109 является опорой крутящегося устройства.
Базовые отклонения роликовых подшипников обозначают литерами l b L. Букву L применяют для маркировки кольца внутреннего. Наружное кольцо подшипника 6 класса точности обозначается l6 (эл 6). Буква l употребляется для внешнего кольца.
Наружная поверхность внутреннего кольца и большого внутри так же имеет беговые дорожки. Во время деятельности в желобах катятся ролики. Функционирование сопряжено с трением качения.
Вспомогательные особенности конструкции наличествуют у изделий с короткими роликами (телами качения). Недостаточно хорошо функционируют при значительных скоростей. Конструкционный изъян — неспособность к восприятию аксиальной нагрузки. Преимущество — большая несущая способность.
Размер подшипника фронтальной ступицы Ваз 2108
Неважно какая запасная часть современного кара обязана быть безупречно подобрана под посадочные и технологические размеры. К большенному огорчению, производитель не постоянно учитывает индивидуальности внедрения материалов в запасных частях, что сказывается на их сроке службы, надежности, в конце концов, сохранности движения. Ходовая часть кара подвержена большущим перегрузкам, потому не уделять внимание соответствию промышленных размеров с заменяемыми, просто недозволено.
Содержание:
Размер подшипника фронтальной ступицы ВАЗ 2108
Если браться за этот вопросец конкретнее, то ходовая часть каров фаворитных моделей и марок почаще всего мучается от некачественных запасных частей. Поначалу разглядим эту делему на примере подшипника фронтальной ступицы ВАЗ 2108.
Чудилось бы, ничего сложного нет — у ступицы есть свои обычные размеры, которым должен соответствовать роликовый подшипник:
внутренний поперечник — 34 мм; внешний поперечник — 64 мм; ширина подшипника — 37 мм.
Лишь по сиим характеристикам уже можно подобрать подшипник, которых российские фабрики выпускают тыщами. Производители из Китая интенсивно в этом помогают, предоставляя продукцию не самого наилучшего свойства, которая не выдерживает никакой критики. Ни марка стали, ни количество шариков ни динамические характеристики таковых подшипников не соответствуют эталонам. Встречаются подшипники совершенно без маркировки, и находятся особо заботливые обладатели, которые их приобретают. Такие подшипники сгорают за 1000 км и рассыпаются просто на ходу.
Индивидуальности выбора подшипника ступицы ВАЗ 2108
Естественно, что мы не сможем проверить динамическую нагрузку на обоймах подшипника и на любом его шарике. Но необходимо уяснить, как Отче Наш, что:
- подшипник ступицы ВАЗ 2108 имеет маркировку 25 69 07;
- по интернациональной системе маркировки он обозначается 53 20 66 DA;
- подшипник имеет массу 0,445 кг;
- поперечник шарика — 9,525 мм;
- количество шариков — 28.
Сложность выбора подшипников заключается в том, что это не расходная деталь, и изменяется она не так нередко, как поршневые кольца, либо сайлент-блоки. Потому некие производители не напрягают себя сделать даже людскую упаковку. Не считая того, подшипник, используемый в ступице переднего колеса ВАЗ 2108 — необслуживаемый, а это означает:
- подшипник не просит смазки;
- не просит преднатяга;
- не просит регулировок при установке и эксплуатации;
- обязан иметь весьма высочайший ресурс.
Система ступичных подшипников для ВАЗ 2108
Все авто ВАЗ комплектуются лишь 3-мя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных каров ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц каров Калина и Гранта, которые различаются наименьшими размерами.
Все подшипники ВАЗ относятся к типу HUB-1, а этот тип охарактеризовывает система и индивидуальности установки. Подшипник имеет двухрядную систему, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице.
Производители и цены подшипников ступицы ВАЗ
Эти подшипники относят к среднему ценовому сектору, потому спрос на их весьма высок. Из-за этого нередко можно повстречать подделки, о которых мы упомянули. Тем не наименее, переход завода ВАЗ на подшипники такового типа, заместо роликовых, старенького эталона, дозволил выбирать подшипники не только лишь российского производства, да и почти всех остальных забугорных заводов.
ВАЗ 2101
Если приводить сравнение с колесными изделиями других моделей ВАЗ, то на копейке использовались знаменитые диски FIAT-124 c шириной 4,5 дюйма и вылетом 37 мм. В них расположено восемь овальных отверстий.
В 1970-74 годах у АВТОВАЗа, тогда еще советского, были некоторые сложности, связанные с поставкой деталей от компании Фиат, поэтому на 2101 использовались автодиски с выштамповками и 16 круглыми отверстиями.
Для крепежных болтов и подшипника ступицы на центральной части обода применяли защитные хромированные колпаки. Такие же были использованы на Фиате, правда, без указания серии авто на центральной части.
Для устойчивости разработчики предусмотрели специальные «ушки», а демонтаж выполнялся за счет пружинистости колпака.
На первых моделях 2101 устанавливали серебристые диски, но со временем в линейке стали использовать модели серо-белых тонов с отверстиями в форме овала.
Подшипники Ваз 2109 «Самара»
ВАЗ-2109 Лада Самара — 5-и дверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускается с 1987 года. Это на самом деле 5-и дверный вариант ВАЗ-2108. В 2004 году создание ВАЗ-2109 перенесено на завод АвтоЗАЗ в Укранине. Ранее кар оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными бензиновыми карбюраторными движками объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 см3. С 1994 года на эти машинки стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые движки с разбитым впрыском горючего.
Пространство установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Генератор | 180201 (24940220) | Шариковый круговой однорядный | 12х32х10 | 1 |
Генератор | 180302 (24940230) | Шариковый круговой однорядный | 15х42х13 | 1 |
Движок (механизм натяжения ремня) | 256705 (2105-1006124) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Дифференциал | 7207 (2108-2303036) | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,3 | 2 |
Коробка (вал первичный) | 42205 (2108-1701031) | Роликовый круговой однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка (вал первичный) | 50305 (2108-1701033) | Шариковый круговой однорядный со стопорной канавкой | 25х62х17 | 2 |
Коробка (вал вторичный) | 42305 (2108-1701180) | Роликовый круговой однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка (вал вторичный) | 464706 (2108-1701108) | Игловатый однорядный без колец | 30х36х25 | 5 |
Насос водяной | 330802 (2108-1307027) | Шариковый круговой двухрядный с валиком заместо внутреннего кольца | 15х30х92 | 1 |
Подвеска передняя (стойка) | 348702 (2108-2902840) | Шариковый упорно-радиальный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Распределитель зажигания | 7690906 | Шариковый круговой однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Управляющее управление (опора вала) | 2108-3401120 | Игловатый круговой однорядный без внутреннего кольца с сепаратором | 21,6х37х11,5 | 1 |
Управляющее управление (опора шестерни) | 80-903 (2108-3401123) | Шариковый круговой однорядный | 17,7х35х7,8 | 1 |
Управляющее управление (опора шестерни) | 604901 (2108-3401104) | Игловатый однорядный с сепаратором | 11,1х17,5х13 | 1 |
Ступицы задних колес | 256706 (2108-3104020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30х60х37 | 2 |
Ступицы фронтальных колес | 256907 (2108-3103020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34х64х37 | 2 |
Сцепление | 360106 (1111-1601182) либо | Шариковый круговой однорядный | 30х55,6х17,5 | 1 |
Сцепление | 520806 (2108-1601182) | Шариковый круговой однорядный | 30х62х16/20 | 1 |
Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система остывания — 7,8 л тосол А-40;система смазки мотора — 3,5 л, картер коробки (5-ступ-) — 3,3 л, система гидропривода тормозов — 0,55 л, стойки фронтальной подвески — 2×0,25 л, МГП-10; рессоры задние — 2×0.25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для каров с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в консистенции с водой.
Источник: gdepodshipnik.ru
Что приводит к повреждению задних ступиц
Замена ступицы заднего колеса ваз 2109
Зачастую ступицы перестают нормально функционировать, если:
- В подшипниках ступицы наблюдается хоть и небольшой, но люфт. То есть они слегка пошатываются. При этом нужно следить за тем, чтобы этот люфт не перерос в «Мега люфт».
Примечание: если подшипники будут шататься чересчур сильно, то они могут повредить другие детали, расположенные по соседству.
- Слышен гул во время работы подшипников. Обычно с увеличением скорости он проявляется еще сильнее. После этого, при снижении скорости он не становится менее тихим. Менять подшипники нужно сразу оба.
Замена ступицы заднего колеса на ваз 2109
Примечание: то есть, если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Да и, кроме того, купить два подшипника в комплекте будет намного дешевле, чем покупать их по отдельности.
- Подшипники перегреваются. Это связано с тем, что они начинают крутиться намного быстрее обычного. Это может привести к тому, что тормозная жидкость будет слишком быстро закипать. Поэтому тормозная система «накроется».
- Ступичный подшипник разваливается. Возможно, он находится только на начальной стадии разрушения. Его нужно срочно поменять, так как неисправный подшипник может стать причиной серьезной поломки.
- Плохо работает рулевой наконечник.
- Наблюдаются недочеты в работе верхней ил нижней шаровой опоры.
- Гайка подшипника ступицы плохо затянута. Такая оплошность может стать причиной люфта. В таком случае можно обойтись просто ввинчиванием данной гайки до упора. То есть, менять ступицу или ее подшипник не следует.
Подшипник фронтальной ступицы ВАЗ-2108: размеры, описание, фото
Согласно карте технического обслуживания кара, нужно создавать подмену подшипников фронтальных ступиц ВАЗ-2108. Размеры у их больше, чем у подобных, устанавливаемых на модели ВАЗ 2101-2107. При этом имеются индивидуальности проведения подмены. На «классике» употребляются конические подшипники, непременно необходимо при затяжке ступичной гайки соблюдать допустимое усилие. В неприятном случае подшипник развалится и придется брать новейший. На восьмерках используются цилиндрические подшипники, при затяжке ступичной гайки необходимо прикладывать столько усилия, сколько можете – лишь не сорвите резьбу.
Аналоги и модификации
Отличной заменой российскому подшипнику 256706 станет импортный его аналог BA2B633313C. При этом важно учитывать страну производства заменителя и бренд. Часто под такой же маркировкой в продажу поступают низкокачественные китайские детали.
В ряде случае стоит обратить внимание на роликовый аналог 537906. Данное изделие имеет в точности такие же размерные характеристики, но отличается гораздо большей грузоподъемностью, правда, при существенно более низкой рабочей частоте.
Подобная замена целесообразна для старых моделей ВАЗ, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Особенно это актуально при езде в сельской местности, где грузоподъемность гораздо важнее скоростных характеристик.
Признаки поломки ступичного подшипника
По мере эксплуатации кара происходит износ его узлов и агрегатов. При этом наиболее всего мучаются те, которые повсевременно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес мотора и сила трения на подшипник фронтальной ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него потому такие впечатляющие – чтоб совладать с перегрузкой. Но при выходе из строя элемента появляются такие симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)
:
- На ранешних шагах возникает еле приметный рокот.
- Могут ощущаться незначимые вибрации, передаваемые от колес к кузову.
- По мере износа подшипника рокот и вибрация усиливаются.
Если не произвести вовремя подмену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться лишний нагрев ступицы – снутри обоймы подшипника смазки весьма не много, железные элементы трутся друг о друга.
Строение и виды подшипников
Выделяются три вида:
Сепаратор в подшипнике создаёт удержание вращающихся деталей на одинаковом расстоянии, равномерно распределяет нагрузку, обеспечивая бесшумность и беспрепятственность вращения. Наиболее прочные, надёжные сепараторы из металла, также делают их полимерными.
Подшипники разделяются на открытые и закрытые, последние предпочтительнее, так как защищены от попадания внутрь грязи.
Инструмент для проведения ремонта
Чтоб произвести подмену подшипника фронтальной ступицы ВАЗ-2108, для вас будет нужно наличие инструмента. Все работы нужно проводить на отлично зафиксированном каре. Для вас будет нужно наличие такового инструмента:
- Набор ключей и головок.
- Монтажная лопатка.
- Съемник для подшипников.
- Газовая горелка.
- Домкрат, противооткатные ботинки и надежные опоры.
- Маленький кусочек трубы поперечником 10 см.
- Молоток и зубило.
- Щипцы для снятия стопорных колец.
Методика проведения работ на левом и правом колесах схожа. Лучше подменять подшипники сходу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы 1-го и такого же производителя, которые рекомендованы заводом.
Выбор запчастей
Для замены подшипника нам, естественно, потребуется сам подшипник и гайка крепления ступицы.
Они могут идти, как в комплекте, так и по отдельности. Замена подшипника допускается на одном колесе, но все же, лучше будет поменять на обоих колесах оси. Ниже в таблице приведены основные производители запчастей с указанием их каталожных номеров.
Производитель | Номер по каталогу запчастей |
LADA | 21083104020 |
Complex | CX 081 |
AUTOKIT | 01.280 |
Euroex | 2108-3104020 |
A.B.S. | 200068 |
FEBEST | DAC30600037 |
BORG & BECK | BWK468 |
CORAM | CR001 |
BENDIX | 050841B |
BREDA LORETT | CR 2552 |
FIAT | 4178737 |
BREDA | C171 |
CORTECO | 19017731 |
Finwhale | 2108-3104020 |
Marketoem | 2108-3104020 |
FINWHALE | HB321 |
FIRST LINE | FBK468 |
FLENNOR | FR891547 |
IPD | 309110 |
KAWE | FR891547 |
Kemp | 77644281 |
LEMFOERDER | 2006801 |
LONGHO | 8751615_ |
LSA | 21083104020 |
SNR | R17204 |
Mastersport | 2108-3104020 |
MEYLE | 2146330001 |
MGA | KR3106 |
MOOG | LA-WB-11604 |
SBS | 1401762312 |
NK | 762312 |
SCT GERMANY | SCP 1307 |
OPTIMAL | 802658 |
SPIDAN | 26727 |
SKF | VKBA 559 |
TRISCAN | 853070201 |
ZKL | 2108-3104020 |
Подготовка к проведению ремонта
Сейчас пришло время снять старенькый подшипник фронтальной ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно употреблять обойму от старенького ролика. Перед началом проведения работ сделайте последующие деяния:
- Расконтрите гайку фронтальной ступицы.
- Ключом на «30» с огромным рычагом сорвите гайку.
- Установите под задние колеса противооткатные ботинки.
- Сорвите болты крепления колес.
- Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
- Установите опоры под кар.
- Снимите колесо, положите его под движок кара.
Вот и все, сейчас можно приступать к демонтажу подшипника фронтальной ступицы ВАЗ-2108. Размеры старенького и новейшего должны совпадать. Если поперечник будет мало больше либо меньше, подшипник не сумеет работать верно.
Какие параметры имеют заводские колесные диски на ВАЗ 2107
Для семерки использовано 4 болта для крепления а/диска, а диметр окружности размещенных отверстий составлял 98 мм. Этот параметр указывают, как PCD 4×98. Таким образом, между диаметрально расположенными отверстиями расстояние составляет 98 мм.
На заметку! Сверловка колеса под болты указывает не только на размеры, но и диаметр дисковых отверстий. На семерке этот параметр равен 12,5 мм.
Многие не уделяют внимание этому значению. Однако не стоит забывать, что изготовитель дисков с максимальной точностью рассчитывает колесную фиксацию ступицы, поскольку при минимальных погрешностях несовпадения ступицы и центра а/д приведут к биениям.
Они, в свою очередь, могут вызвать разрыв колеса и серьезную аварию. Поэтому сверловку на 2107 производят с точностью до миллиметра.
На заметку! Колесный диск на ВАЗ 2107 сделан под ступицу с центровочным отверстием на 58,5 мм. Диаметр ступицы обозначается, как DIA 58,5. Суть в том, что крупные и надежные болты не влияют на центрирование колеса к ступице. Чаще всего они исполняют роль крепежных элементов фланца и диска.
Центровочное отверстие помогает ориентировать колесное изделие относительно расположения ступицы. Поэтому если оно не совпадает со ступицей, то рекомендуется использовать переходное соединительное кольцо.
Диаметр колесных изделий на модели 2107 составляет от 13 до 15 дюймов, обозначаемый буквой R. Стандартные параметры а/диска 13 дюймов (R13). Под этим размером указан диаметр дискового обода.
Ширина дисков на семерки варьируется от 5 до 6 дюймов. Как правило, этот параметр не оказывает такого влияния, как диаметр колесного изделия.
Тем не менее, ширина впоследствии будет влиять на устойчивость шины и колеса автомобиля. От этого зависит безопасность передвижения на автомобиле. Полная маркировка ширины для диска 2107: 5×13-5,5×13.
Колесный вылет составляет 15-30 мм. Он представляет собой дистанцию между срединой зоной дискового обода и сопряженной плоскостью той части соприкосновения к ступице колеса.
Снятие ступицы переднего колеса
Сейчас нужно снять ступицу. Для этого для вас будет нужно:
- Наметить положение ступицы на стойке с помощью маркера. Непременно перед сиим очистите кропотливо поверхность.
- Вывернуть ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
- Ключом на «17» нужно вывернуть нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это обычный вариант, когда не требуется проводить подмену шаровой. Но если необходимо и ее поменять, то нужно ключом на «19» вывернуть гайку с пальца шаровой и с помощью съемника демонтировать ее.
- Вполне вывернуть гайку ступицы.
- Аккуратненько сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.
Важные моменты
Как видно из статьи, замена ступичных подшипников — задача довольно трудоёмкая, даже с учётом того, что в статье приводится самый простой способ (альтернативный способ замены позволяет обойтись без снятия поворотных кулаков, но в этом случае автовладельцу обязательно потребуется смотровая яма, которая есть далеко не у всех). В предлагаемом выше способе яма не нужна, а главная трудность состоит в том, чтобы не нарушить развал колёс машины. Если развал всё-таки оказался нарушен, выход только один: ехать в ближайший автосервис и регулировать развал-схождение снова.
голоса
Рейтинг статьи
Снятие подшипника
Чтоб извлечь из посадочного места подшипник, для вас будет нужно наличие съемника. Сделать его можно даже без помощи других, никаких дефицитных компонент нет, система весьма обычная. Съемник подшипника фронтальной ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длиннющий болт с большой резьбой и гайку. А самое основное – проставки и оправки поперечником как у ступичного подшипника. Если нет такового съемника, то можно всю работу создать молотком, но оправка все равно обязана быть.
Сперва извлекаете конкретно ступицу, в какой проделаны отверстия для крепления колес. Дальше нужно с помощью щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такового, то можно пользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. Опосля извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то пытайтесь лупить буквально и резко, так подшипник резвее выйдет.
Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене
Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице. Подробнее
Здравствуйте! Подскажите! Хочу купить на ВАЗ 2107 обычные штампованые диски! У меня вопрос если диск должен быть ЦО диаметр центрального отверстия — 58,1 к примеру стандарт, а диск продается 60, эта разница велика и нужно покупать кольцо центрующее или можно ставить и ездить?! Странно стандартные диски, а диаметр ЦО разный!
Пока токарь работал, решил исправить косяк с номером. его крепление было приварено к балке 2*2см, вечно им цеплялся оно гнулось и гнуло номерНомер переносим на кузов прицепа, и вместо 2*2 фигвамим 4*4
Размеры подшипников
В статье приведено фото подшипников фронтальной ступицы ВАЗ-2108, также чертеж съемника с указанием всех размеров. Потому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик заполучили, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.
Размеры у элемента такие:
- Внешний поперечник обоймы – 64 мм.
- Внутренний поперечник – 34 мм.
- Масса – 445 гр.
- Снутри установлены шарики поперечником 9,525 мм.
- Суммарное количество шариков – 28.
- Узел рассчитан на работу со скоростью вращения выше 6000 о./мин.
В любом авто магазине торговцы сумеют порекомендовать для вас более высококачественный продукт.
Причины неисправностей
А теперь о том, почему ломается подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его (при массе 445 грамм) такие:
- Ширина — 3,7 см.
- Диаметр внутренний – 3,4 см; внешний – 6,4.
Наиболее частыми причинами, по которым подшипник приказывает долго жить, являются попадание воды либо же нанесение ударов. Температура подшипника повышается, если вы движетесь очень долго по трассе на большой скорости. В случае если после этого вы попадаете в лужу, особенно если продолжительное время будете ехать по болотистой местности, то подшипник окажется в воде. Смазка в это время практически вся вымывается. Спустя небольшое время вы услышите посторонние звуки. Стоит отметить, что на переднеприводных автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108, применен подшипник, состоящий из двух рядов. Его не нужно смазывать во время эксплуатации, поэтому риск того, что вода вымоет всю смазку, крайне невелик. Очень часто причиной преждевременного выхода из строя подшипника ступицы является езда по неровным дорогам. Например, когда вы движетесь со скоростью, замечаете яму, начинаете резко жать на педаль тормоза, то вы этим наносите огромный вред своему автомобилю. Как ни странно, но попасть в яму на скорости без нажимания на тормоз гораздо безопаснее. Дело в том, что возникают инерционные силы, вес начинает перемещаться с задней оси на переднюю. И когда происходит непосредственно удар, на подшипник передней ступицы воздействуют в разы большие силы. По этой причине потребуется замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.
Производители
Почти все автомобилисты не знают, какой избрать подшипник фронтальной ступицы ВАЗ-2108 для собственной машинки. На данный момент можно повстречать несколько производителей на рынке:
- ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие посреди автомобилистов, один из наилучших производителей ступичных подшипников для российских каров. Из-за относительно низкой цены эти детали фактически не подделывают.
- SPZ, г. Саратов – как считают почти все спецы, подшипники этого производителя самые надежные, долговременные и высококачественные. А самое основное – весьма низкая стоимость деталей.
- ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается созданием ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно повстречать продукцию.
- Не весьма отлично отзываются спецы о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников весьма низкая, да и качеством не блещет, ресурс весьма небольшой.
Некие автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые создают плохие изделия. Потому на прилавках можно повстречать лишь саратовские и вологодские подшипники.
Список поставщиков
- SNR — крупнейший французский поставщик в Европе, по праву занимает первое место по качеству продукции;
- SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;
- NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;
- FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;
Установка новейшего подшипника
Чтоб упростить установка, можно совершить небольшую хитрость – мало прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае сплав расширится, во 2-м – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и резвее. Основное – не перегреть ступицу, по другому сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В итоге этого придется брать новейшие запчасти и созодать поновой ремонт.
Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратненько сейчас можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По окончании установите 2-ое стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. По мере необходимости произведите подмену шаровой опоры.
Затяжка гайки ступицы делается ключом на «30» с весьма огромным усилием опосля сборки всей подвески и установки кара на колеса. Вся сборка делается в оборотном порядке, не запамятовывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. Опосля всех работ смотрите за тем, чтоб не было мощного износа резины – в неприятном случае сделайте развал-схождение.
Источник: www.syl.ru
Причины и симптомы износа ступицы
Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.
Признак
Ваши действия
Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника
При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе
Быстрый нагрев подшипника
Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно
Проверка подшипника на люфт
Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.
Проверка на люфт
Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.
Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.
- Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
- Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
- Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
- Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
- Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
- Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
- Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
- Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
- Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.
wwss75 › Blog › Проставки ступичные переднии под не обслуживаемый подшипник 2108
Переписал поновой, поправил, дописал. часть 1. УРА! Свершилось, держу в руках проставки. Желал издавна для себя создать. С бюджетом очень трудно и покупка через веб отпадает.В Питере не отыскал в продаже слышал ценник от 2000 руб. Обратился несколько раз к токарям офигел от их цены около 6000 руб. за работу. Выручил старенькый друг Андрюха. Отыскал время и по чертежу выточил из 45 стали, с точностью до соток. Средств не брал :)) ДРУГ! :)) Чертеж брал у timur911, вот ссылка уwww.drive2.ru/l/4438002/ На моем чертеже изменены 2 размера для наиболее плотной высадки проставки на ось. Плюс точность производства 2-ух посадочных поверхностей допуск 0.01-0.03 мм.(при изготовлении внутренней поверхности токаря делают недовольные лица и молвят, что лениво и трудно создать) Так, что мой вариант пробный! Все совсем по размерам станет ясно опосля установки на машинку. Непременно отпишусь. (Прошло 18 месяцев все ОТЛИЧНО! Все работает! чертеж исправлен и верный 07.09.16.)
часть 2. Поверка размеров опосля производства при установке. Фронтальный диск тормоза от 2112 на заднюю ступицу 2108 не одевается, необходимо протачивать ступицу. Измерил переднюю ступицу 2112 получил посадочный размер под диск 58,5 мм.Так, как наша ступица имеет больший посадочный размер под тормозные барабаны, протачиваем ступицу. Поперечник 58,5 мм со стороны прилегания диска тормоза диска. Тут в этом размере большая точность не нужна, диск тормоза на ступице центруется болтами. Основное чтоб он оделся до упора на ступицу. Подшипник и проставка. За базу взяты размеры со ступицы задн. 2108. Означает и установка подшипника на нашу проставку обязана быть подобная. Пересмотрел кучу видео и статей в вебе, как снять и поставить подшипник задних ступиц на 2108. Также отыскал размеры этих подшипников и кто их делает у нас. Поперечник внутренний обоймы подшипника по номиналу ровно 30 мм. при измерении шангенциркулем 29.95мм. Определял как российские, так и завезенные из других стран новейшие подшипники, когда брал в магазине. Также торговцы дали измерить новейшую заднюю ось 2108 размер вышел 30.01 мм Подшипник при установке свободно не должен одеваться на ось, не обязано быть свободного хода. Другими словами подшипник плотно садится на ось (должен быть не большенный натяг). За базу берем управление по установке подшипника задн. оси 2108.
ВАЗ 2103-2106
На «тройку» ставились автодиски новой модели. По внешним признакам близки к дискам Фиата, использованным на версии 2101. На них по 16 отверстий круглой формы с увеличенной шириной обода до 9,5 дюймов и уменьшенным вылетом до 29 мм.
Подобные модели применяли для автомобилей ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. При этом на версиях 2103 устанавливали хромированные колпаки от копейки, а на шестерке использовали оригинальные, отличавшиеся круглой накладкой черного цвета по центру.
Изначально для модели 2106 изготовители планировали использовать другие версии дисков. Однако предполагаемый угловатый стиль перекликался с дизайном трендовых алюминиевых (легкосплавных) дисков, поэтому их решили не использовать.
На выпусках автомобилей 1991 года на дисках были использованы колпаки от модели 2101. С 1995 года разработчики сняли выступы для колпаков и стали выпускать автодиски аналога 2103 для всех моделей автомобилей ВАЗ.
Для установки диска на 5 и 7 модель Жигулей с хромированным колпаком был увеличен диаметр центровочного отверстия до 60,5 мм. Отметим, что такие диски от 2103 без классических выступов стали «национальным достоянием» для всей линейки АВТОВАЗ.
Подшипники Ваз 2109 «Самара»
ВАЗ-2109 Лада Самара — 5-и дверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускается с 1987 года. Это на самом деле 5-и дверный вариант ВАЗ-2108. В 2004 году создание ВАЗ-2109 перенесено на завод АвтоЗАЗ в Укранине. Ранее кар оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными бензиновыми карбюраторными движками объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 см3. С 1994 года на эти машинки стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые движки с разбитым впрыском горючего.
Пространство установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Генератор | 180201 (24940220) | Шариковый круговой однорядный | 12х32х10 | 1 |
Генератор | 180302 (24940230) | Шариковый круговой однорядный | 15х42х13 | 1 |
Движок (механизм натяжения ремня) | 256705 (2105-1006124) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Дифференциал | 7207 (2108-2303036) | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,3 | 2 |
Коробка (вал первичный) | 42205 (2108-1701031) | Роликовый круговой однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка (вал первичный) | 50305 (2108-1701033) | Шариковый круговой однорядный со стопорной канавкой | 25х62х17 | 2 |
Коробка (вал вторичный) | 42305 (2108-1701180) | Роликовый круговой однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка (вал вторичный) | 464706 (2108-1701108) | Игловатый однорядный без колец | 30х36х25 | 5 |
Насос водяной | 330802 (2108-1307027) | Шариковый круговой двухрядный с валиком заместо внутреннего кольца | 15х30х92 | 1 |
Подвеска передняя (стойка) | 348702 (2108-2902840) | Шариковый упорно-радиальный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Распределитель зажигания | 7690906 | Шариковый круговой однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Управляющее управление (опора вала) | 2108-3401120 | Игловатый круговой однорядный без внутреннего кольца с сепаратором | 21,6х37х11,5 | 1 |
Управляющее управление (опора шестерни) | 80-903 (2108-3401123) | Шариковый круговой однорядный | 17,7х35х7,8 | 1 |
Управляющее управление (опора шестерни) | 604901 (2108-3401104) | Игловатый однорядный с сепаратором | 11,1х17,5х13 | 1 |
Ступицы задних колес | 256706 (2108-3104020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30х60х37 | 2 |
Ступицы фронтальных колес | 256907 (2108-3103020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34х64х37 | 2 |
Сцепление | 360106 (1111-1601182) либо | Шариковый круговой однорядный | 30х55,6х17,5 | 1 |
Сцепление | 520806 (2108-1601182) | Шариковый круговой однорядный | 30х62х16/20 | 1 |
Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система остывания — 7,8 л тосол А-40;система смазки мотора — 3,5 л, картер коробки (5-ступ-) — 3,3 л, система гидропривода тормозов — 0,55 л, стойки фронтальной подвески — 2×0,25 л, МГП-10; рессоры задние — 2×0.25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для каров с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в консистенции с водой.
Источник: gdepodshipnik.ru
Что вы можете сделать, чтобы улучшить качество сна?
1. Ваша подушка должна быть достаточно твердой, чтобы держать позвоночник прямым.
2. Вы должны заполнить пространство между шеей и матрасом, чтобы держать голову и шею в нейтральном положении.
3. Если у вас болит плечо, попробуйте положить подушку перед вашим телом и расположить на ней руку. Это поможет облегчить боль.
4. Чтобы избежать боли в бедре или избавиться от нее, попробуйте положить подушку между коленями, чтобы держать бедра ровно.
5. Чтобы избежать провисания груди, попробуйте положить под нее небольшую подушку, чтобы связки не растягивались. Или просто спите на спине.
6. Если вы просыпаетесь утром с опухшим лицом и с отечностью под глазами и более глубокими морщинами, чем прошлой ночью, вам следует сменить положение для сна. Сон на спине может предотвратить нежелательный контакт вашего лица с подушкой.
7. Хороший матрас – это самое главное, когда речь идет о здоровом и спокойном сне. Если вы спите на боку, вам нужно выбрать матрас с хорошей поддержкой плеча и бедра от средней до высокой жесткости. Пенные матрасы и матрасы, способные “запоминать” ваше положение тела (вязкоупругие) являются наилучшими вариантами, поскольку они очень эффективны для снятия точки давления.
Конечно, боли и отечность могут вызвать и другие причины. Поэтому не сразу думайте на позу сна, может быть, проблема совершенно в другом, а неправильная поза просто усугубляет положение.