Амортизатор крышки багажника: коротко об устройстве, поломках и замене


Амортизаторы подвески являются неотъемлемыми компонентами современных автомобилей, без которых их и вовсе невозможно себе представить. Однако амортизаторы нашли применения и в кузовных элементах авто – капоте и крышках багажника. Правда, амортизаторы капотов и багажников скорее делают пользование транспортным средством еще более удобным и в определенной мере безопасным. Хоть они и устроены довольно просто и выходят из строя реже компонентов подвески, но все так же могут принести владельцу автомобиля множество хлопот при поломке. Попытаемся разобраться, для чего нужны амортизаторы багажника, как их проверяют и как осуществляется их подбор и замена в случае нужды.

Амортизатор крышки багажника: коротко об устройстве, поломках и замене

Работа амортизаторов способствует не только комфорту использования багажного отделения, но и увеличивает срок работы механизмов, исключает вероятность деформации компонентов кузова, сохраняет целостность прокладок.

Амортизатор багажника выполняет целый ряд важных функций:

  • обеспечивают автоматический подъем багажника;
  • способствуют более плавному движению;
  • препятствуют самопроизвольному опусканию, тем самым исключая травмы.

Какие бываю типы

Амортизаторы, как и большая часть других компонентов авто, могут разделяться на подвиды. У каждого механизма есть свои преимущества и недостатки, которые могут быть незначительными, а иногда и неприятными.


Схема газового упора изнутри

На данный момент существует 3 типа упоров багажного отделения:

  • Газовый амортизатор — надежный и относительно стойкий при изменении температуры окружающей среды, о чем речь пойдет дальше.
  • Газомасляный — не очень устойчивый к холоду, но имеет более низкую стоимость, по сравнению с первым.
  • Масляной — имеет низкую стоимость, при этом неплохо себя зарекомендовал в эксплуатации.

Масляные амортизаторы больше подходят для автомобилей отечественного производства и считаются устаревшим.

Стоит обратить внимание на два существенных недостатка варианта, работающего на масле: эти модели восприимчивы к перепадам температур и считаются небезопасным. Нередки ситуации, когда стойки багажника при высокой температуре отказывали, а багажная крышка резко опускалась.

Как часто случаются поломки

Поломки амортизаторов багажного отсека — это распространенная проблема, с которой сталкивается каждый третий автовладелец.

Чаще всего сбои в работе касаются машин универсалов, которые используются для перевозки малогабаритных грузов. Очевидно, что на бюджетных автомобилях амортизаторы обладают еще меньшими эксплуатационными характеристиками и нуждаются в регулярной замене.


Восстановление газового упора багажника

Самые популярные бренды — ТОП-5

Тонкости конструирования и производства долговечных газовых упоров даются не всем фирмам, что позволило сформировать пятёрку лучших, хотя производителей на самом деле во много раз больше.

  1. Lesjofors (Швеция), по мнению многих, лучший производитель пружин и газовых упоров для автомобилей. При этом цена далеко не запредельная, а ассортимент охватывает практически все марки и модели автомобилей.
  2. Kilen (Германия), бренд, родственный шведскому, сейчас эти изделия представляются одной компанией. Сложно сказать, кто из них лидирует, обе марки достойны, выбор можно делать скорее по цене и номенклатуре.
  3. Stabilus (Германия), специализированный поставщик газовых пружин, в том числе и на конвейеры немецкой «большой тройки». Уже одно это говорит о качестве продукции.
  4. JP Group (Дания), достаточно качественные бюджетные изделия. Несмотря на принадлежность к среднему ценовому сегменту, продукцию можно приобретать и устанавливать.
  5. Fenox (Беларусь), недорогие упоры с приемлемым качеством. Широкий выбор, оптимальны для отечественных автомобилей.

Причины замены старых амортизаторов

Определить, что механизм работает неисправно, нетрудно. Первым признаком поломки является плохая фиксация во время подъема крышки, что создает неприятную ситуацию для пользователя.

Если не своевременно произвести ремонт или замену, можно получить увечья в виде удара по спине после внезапного обрыва корпуса задней двери. Причинами преждевременного выхода из строя упоров задней двери могут быть:

  • несоблюдение условий эксплуатации;
  • резкие перепады температур и проникновение влаги внутрь механизма;
  • интенсивное использование.

При должной работе амортизатора, при подъеме багажного отсека, корпус должен двигаться вверх самостоятельно, до фиксированного положения. Больше предусмотренного предела крышка подниматься не должна, даже если ее немного толкнуть принудительно.

Когда стойки изношены от чрезмерной эксплуатации, первый признак потребности в их замене — это полное отсутствие фиксации в приподнятом положении.

Также из-за поломки дверца может подниматься не полностью, или временами застревать.


Исправные амортизаторы хорошо держат дверцу багажника

Как восстановить механизм своими руками

Проводить ремонт стойки крышки багажника самостоятельно не рекомендуется ни одним производителем. Подобного рода предупреждение дополнительно обозначено на корпусе самого амортизатора.

В ситуации, если нет возможности купить новые стойки, необходимо обратиться к автомеханику, имеющему практический опыт и знания по ремонту устройства.

Необходимо учесть, что ремонт особенно имеет смысл в случае с дорогостоящими упорами. По затратам их можно сравнить с себестоимостью покупки новых деталей и их последующей установкой.

Оценим объем работы

Большие современные магазины автозапчастей часто имеют каталоги запчастей, висящие в конце каждого ряда. Так что вы можете сами поискать необходимые устройства. Если нет, обратитесь за помощью к продавцу. В любом случае будьте внимательны. Упорные стойки крышек капота и багажника бывают разных размеров и с разными креплениями на конце.

Некоторые используют шарнирное соединение на каждом конце. Другие имеют разные комбинации следующих способов крепления: шарнирное соединение, жесткое крепление с неразъемной петлей или сплющенной опорой на конце поршневого штока, которая соединяется с неподвижным крепежным штифтом.

Некоторые упоры капота даже имеют две ступени. Например, на «Вольво 960», если снять пластмассовый зажим на каждом упоре, капот продолжит подниматься выше вертикального положения, что даст больший доступ к двигателю при ремонте и обслуживании.

Измерьте длину упоров на автомобиле, когда они полностью выдвинуты, прежде чем бежать за заменой. Затем проверьте длину новых упоров перед тем, как идти домой. А лучше возьмите один из старых упоров с собой для сравнения. Тогда вам не придется возвращаться обратно. Предупреждаем, что некоторые из упорных стоек для более старых моделей автомобилей не продаются больше в обычных магазинах автозапчастей. (Например, «Datsun 310GX» 1981 года выпуска.) Если у вас такой случай, вы можете обратиться к агенту по продажам. А может, вам повезет, и вы найдете нужные упоры в каталоге J.C. Whitney.

С подходящими деталями в руках откройте капот или багажник и подоприте его прочным куском дерева. Если вы заменяете один упор, кусок дерева будет единственной вещью, удерживающей край крышки от глухого удара об вашу голову. Если вы заменяете два упора, он позволит вам работать с любой стороны без опасения, что другой упор в это время может не удержать капот.

Обучение на права от военкомата: условия получения

При выборе нового амортизатора опытные водители рекомендуют сразу обратить внимание на действующее вещество внутри устройства. Каждый тип этих устройств (газовые, масляные, газо-масляные) имеет свои особенности, а именно:

  • Газовые. Эти модели отличаются самым высоким качеством и эксплуатационными характеристиками. Устройство может исправно работать весь период эксплуатации автомобиля не давая при этом сбоев, серьезных поводов для их замены или проведения ремонта. При должном уровне эксплуатации амортизатор может прослужить до 10 лет. Более того, газ меньше всего зависит от температурных перепадов. Это значит, что на работу устройства не влияет ни холодная зима, ни жаркое лето. Именно поэтому такие амортизаторы имеют самые высокие ценники.
  • Масляные амортизаторы — самые бюджетные, однако дают сбои в работе при сильных морозах. Минусом такого устройства является высокая зависимость от пониженной температуры воздуха. Например, в сильный мороз крышку багажника открыть достаточно трудно, а при температуре +25 и выше есть вероятность получить по голове сильным ударом. Связано это с тем, что уровень жидкости внутри устройства значительно падает, а крышка багажника не может долго удерживаться в одном положении.
  • Газо-масляные — имеют промежуточные характеристики и являются самыми оптимальными по стоимости и качеству. В эти модели включены все достоинства и недостатки вышеперечисленных амортизаторов. Они отлично подойдут как для бюджетного, так и для дорогого автомобиля.

Лучший и простой способ выбрать наиболее подходящую и качественную модель— обратиться к электронному каталогу. В нем детально описаны все характеристики продающихся элементов.


Схема разных типов упоров

Вывод

Хоть амортизаторы багажников и капотом устойчивы к механическим воздействиям, они выходят из строя в среднем один раз за все время эксплуатации автомобиля. К счастью, подобрать новый амортизатор несложно. Хорошие аналоги можно найти в каталогах таких фирм, как LUK, Finwhale, Blue Print, Monroe, Kraft, Magnetti Marelli. Недорогие варианты среднего качества можно найти у , Sampa и FPS. Вариантов довольно много, но мы все же рекомендуем покупать амортизаторы наиболее известных фирм, чья продукция не бывает дешевой – здесь высокое качество действительно отражается высокой ценой.

Вилка для прицепа: основные виды, подключение

Невозможно точно узнать, нуждается ли механизм в замене даже до того, как возникнут проблемы. В отличие от амортизаторов подвески, проверить упоры багажного отсека при помощи специальных устройств или покачивания не представляется возможным.

Визуальный осмотр также зачастую не дает никаких результатов, если в транспортном средстве используется газовый механизм. Однако есть один, так называемый народный способ диагностики амортизаторов, чтобы выявить серьезную неисправность и заменить устройство на новое: корректная диагностика возможна только при низких температурах — в холодное время года.

Если при умеренном климате устройство выполняет свою функцию не должным образом, то есть ему регулярно приходится «помогать», это говорит о том, что есть смысл установить новые элементы.

Если багажник оснащен газовым амортизатором, нестабильность в его функционировании всегда свидетельствует о потребности замены. Устройство с газовым наполнением от переменчивой погоды не зависят.

Восстановление давления газа в стойке

  1. Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.

Для удобства работа проводится в тисках

Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек

Процесс можно посмотреть на видео.

Видео о том, как делать подкачку газа в газомасляной стойке

Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.

Рекомендации по установке упоров багажника

Если действовать согласно инструкции производителя процесс замены будет не сложным. Производить замену амортизаторов задней двери необходимо парами, а не только один из двух.

После того как крышка багажника поднята кверху, ее необходимо подпереть двумя крепкими деревянными рейками. Далее можно приступать к замене подвески. Процесс достаточно простой и займет 10-15 минут.

  1. При помощи С-образного зажима необходимо затянуть шарниры, при этом ключ должен проходить через низ сухаря, а затем под шарнир. Только так крепление будет считаться наиболее прочным.
  2. Затем необходимо осторожно поднять зажим от сухаря и стянуть второй с шара.
  3. Ту же самую операцию необходимо провести со вторым концом упора.


Крепление амортизаторов
Не менее важным является правильное извлечение старого устройства. Снять ненужный упор можно, вставив отвертку между шаровым соединением и металлом, затем подтянуть ее словно рычаг.

Для этой операции лучше использовать острые щипцы для точечного захвата и небольшую плоскую отвертку.

Рекомендации: как увеличить срок эксплуатации

При выборе амортизаторов для багажника, необходимо принять во внимание степень интенсивности их использования в будущем. Например, при очень регулярном использовании багажника наилучшим вариантом будет покупка газового амортизатора. Несмотря на то, что эти модели считаются самыми дорогими, они окупят себя долгим сроком работы и надежностью.

Главное правило при использовании упоров задней двери багажника гласит: в холодную пору года категорически не рекомендуется поднимать багажник резким рывком. Это чревато сокращение срока эксплуатации, предписанного производителем.

Зимой, в сильные морозы, багажник следует открывать не спеша, как бы помогая устройству поднять крышку. Это обусловлено тем, что при низкой температуре рабочее вещество механизма становится более вязким.

Выбирая амортизатор крышки багажника, лучше отдать предпочтение той модели, которая обладает большей выталкивающей силой.


Амортизатор марки Magneti marelli с выталкивающей силой 475H

При выборе стойки для багажника необходимо учесть несколько факторов. Владелец автомобиля должен для себя решить, как часто он будет использовать заднюю дверь или грузовое отделение.

Как упоминалось выше, на работу механизма существенно влияет климатический характер региона. Поэтому, выбирая механизм для своего автомобиля, следует сразу обратить внимание на рекомендации производителя, относительно устойчивости к повышенной, или пониженной температуре. И, наконец, нельзя игнорировать массу крышки грузового отделения. Чем тяжелее корпус, тем большей выталкивающей силой должен обладать механизм.

Подведем итоги

Вот мы с вами и разобрались, какие амортизаторы багажника бывают, как их снять и установить. Сложного, в принципе, ничего нет. Но необходимо учитывать некоторые нюансы. К примеру, постараться не повредить крепления и ничего не потерять. Кроме того, новыми упорами необходимо пользоваться аккуратно.

Наиболее оптимальный вариант – это открыть багажник, посмотреть, какие амортизаторы стоят на данный момент. Воспользоваться для поиска электронным каталогом и заказать подходящий вариант или качественный заменитель. Если старые упоры стоят поршнем вниз, то желательно установить новые в таком же положении. Именно такое размещение сделает их работу максимально эффективной. Старайтесь также не открывать резко крышку багажника или капота при минусовых температурах. Это может убить амортизаторы за несколько лет. Лучше также обходить слишком дешевые стойки, так как вряд ли они окажутся хорошими.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]