Автомобиль ВАЗ 2110 производился с 1995 по 2007 год. Этот седан был создан на базе хетчбека Лада 2108. Габариты ВАЗ 2110 незначительно отличаются от габаритных размеров модели 21099. В частности, длина ВАЗ 2110 всего лишь на 6 см больше длины единственного седана из модельного ряда Лада Самара.
Длина колесной базы больше на 3,2 см, высота машины — на 1,8 см, дорожный просвет загруженной «десятки» на 5 см выше, чем у девяносто девятой. Колеи передних и задних колес у этих седанов одинаковые. На обе машины устанавливались одни и те же двигатели и коробки переключения передач.
Однако, несмотря на все это, технические характеристики автомобилей 2110 и 21099 несколько различаются. Несмотря на больший вес, ВАЗ 2110 развивает большую максимальную скорость и показывает лучшую маневренность благодаря плавным линиям кузова и более совершенным системам управления. Несомненно, ВАЗ 2110 — это лучший автомобиль, выпускавшийся на Волжском автозаводе в 90-е годы.
Немного истории
История модели началась в 1983 году. При ее проектировании инженеры взяли за основу ВАЗ 2108. Предполагалось, что это будет рестайлинговая версия той самой восьмерки, но уже в кузове седан, однако инженеры перестарались и внесли слишком много изменений, которые существенно удорожили конструкцию. Проект пришелся по нраву руководству АвтоВАЗа, но из-за небольшого бюджета его решили отложить. Вместо этого было принято решение минимизировать затраты на «превращение» восьмерки в седан. Так была создана модель ВАЗ 21099.
ВАЗ-2110 Опытный (Серия 0) 1985
Первую партию десяток планировалось запустить в серийное производство в 1992 году, однако из-за экономического кризиса реализовать идею удалось лишь спустя три года. Четырехдверный седан ВАЗ 2110 выпускался на АвтоВАЗе с 1995 по 2007 год. За эти годы инженеры создали множество модификаций автомобиля. Самыми популярными из них стали универсал ВАЗ 2111, хэтчбек ВАЗ 2112 и «Лонг-версия» десятки ВАЗ 21108 Премьер.
ВАЗ-2110 Опытный (Серия 300) 1990
Также в качестве экспериментов были выпущены версия автомобиля с бесступенчатым вариатором VT1 фирмы ZF, двухдверный ВАЗ-21106 Coupe и Lada 110 Консул. Последняя модификация, кстати, выпускалась штучно с 1997 по 2006 год и представляла собой лимузин, рассчитанный на 4 персоны. Внутри салона устанавливались выдвижные столики для пассажиров, бар с холодильником и мини-телевизор. В отделке использовалась кожа и дерево.
ВАЗ-2110 Предсерийный 1993–95
В 2009 году права на производство ВАЗ 2110 приобрела украинская корпорация «Богдан», которая выпускала автомобили до 2014 года.
Объем багажника ВАЗ-2112 в литрах при сложенных и разложенных сиденьях
Где на ваз 2110 находится масса
Именно за счет объемного багажника данная модель автомобиля обладает четкими реакциями на поворотах и спортивным характером управления сравнительно с предшественниками. ВАЗ-2112 пользуется особой популярностью, благодаря тому, что объединяет в себе достоинства 2110 и тип заднего сиденья 2111.
Дополнительное пространство
Несмотря на весьма короткий кузов, увеличить объем багажника можно за счет складывающегося заднего пассажирского сиденья. Будучи разделенной на две части, спинка заднего пассажирского места складывается, независимо от второй половины. Так, с одной стороны может кто-то сидеть, а вторая будет сложена. Именно эта возможность делает универсал максимально удобным для транспортировки не только людей, но и малогабаритного багажа.
В 2008 году из-за новой разработанной модели Лады Приора, ВАЗ-2112 был снят с производства, так и не дождавшись расширения производства в Украине.
Технические характеристики
Ниже приведем технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 21108 Премьер.
Параметры | 2110 | 21108 Премьер |
Длина, мм | 4 265 | 4 440 |
Ширина, мм | 1 680 | 1 676 |
Высота, мм | 1 420 | 1 424 |
Клиренс, мм | 170 | 170 |
Колея передняя, мм | 1 400 | 1 400 |
Колея задняя, мм | 1 370 | 1 370 |
Колесная база, мм | 2 492 | 2 665 |
Масса, кг | 1 060 | 1 100 |
Различия между двумя этими модификациями – в длине кузова: Премьер на 175 мм длиннее обычной десятки. При этом увеличение габаритов позволило расширить пространство для ног задним пассажирам и слегка увеличить багажник. Инженеры решили замаскировать расширение салона не широкой боковой стойкой, а удлинением задних дверей. Поэтому снаружи автомобиль смотрится практически без изменений.
Размеры диагоналей кузова Ваз 2110
Высота | 1420 мм |
Ширина | спереди по крайним точкам «заводских» зеркал – 1875; спереди без учета зеркал (чисто «железо») – 1680 мм; расстояние между центрами передних колес – 1400 мм; задняя часть автомобиля имеет ширину между центрами колес 1370 мм |
Диагональ проема передней двери от крайней точки порога снизу до верха стойки (длинная диагональ), мм | 1345 |
Диагональ проема передней двери от крайней точки низа лобового окна до низа стойки двери (короткая диагональ), мм | 900 |
Диагональ проема задней двери от крайней точки порога снизу до верха стойки (длинная диагональ), мм | 1040 |
Диагональ проема передней двери от крайней точки низа заднего окна до низа стойки двери (короткая диагональ), мм | 1050 |
Диагональ капота, мм | 1490 |
Диагональ крышки багажника, мм | 1090 |
Диагональ лобового окна, мм | 1365 |
Диагональ заднего окна, мм | 1215 |
Важные моменты экстерьера
В отличие от предшественников, на момент своего выпуска ВАЗ 2110 обрел современный облик. Инженеры отказались от «рубленных» деталей и решили украсить кузов привлекательными «надутостями». Благодаря обновленным аэродинамическим обвесам, машина стала потреблять меньшее количество топливной смеси на больших скоростях, чем ее предшественники.
Lada 110 (2110) 1995–2007
Инженерная идея внедрить в авто множество дополнительных деталей и опций, которые некогда делали его слишком дорогой, позволила АвтоВАЗу сделать большой технический шаг вперед. Среди новшеств – газовые подпоры капота, кондиционер, вклеенные стекла.
Критику новинка Волжского завода все же получила: автолюбителя пришлась не по нраву якобы утяжеленная корма. «Тяжести» ей придает грубое заднее крыло и мощный бампер. Зато оптика автомобиля отличилась: впереди это большие прямоугольные фары, разделенные на две секции, сзади – встроенная широкая панель, плавно переходящая в задние фонари. Рассмотрев машину более детально, понимаешь: в ней все просто. Но совокупность этих простых элементов превращала авто в 90-х годах в произведение искусства.
Lada 110 (2110) 1995–2007
Базовая комплектация новинки выпускалась на 13-дюймовых колесах, комплектации «Норма» и «Люкс» предусматривали 14-дюймовые «тапки», которые, кстати, отлично вписывались в миниатюрные габариты автомобиля.
Кузовная составляющая десятки больше чем наполовину состоит из оцинкованной стали, которая должна была обеспечить превосходную антикоррозийную стойкость. Но этого не случилось, и водителям, чтобы уберечь транспортное средство от ржавчины, приходилось регулярно обрабатывать элементы антикором.
Lada 110-06 «Желтая Акула» (2110-06) 1996
Стоит также отметить, что сборка Лады всегда удивляла ее владельцев: зазоры между кузовными элементами во многих местах достигали 7 миллиметров. Из-за таких щелей тепло в холодный период года внутри салона не задерживалось. Зато водители шутили, мол «летом достигается хорошая вентиляция». Смех смехом, а проблема сборки отечественного транспорта актуальна по сей день.
Ширина
- Расстояние между конечными точками боковых зеркал — 1875 мм.
- Дистанция между конечными точками автомобиля спереди (без учета боковых зеркал) — 1680 мм.
- Расстояние от центра правого переднего колеса до центра левого — 1400 мм.
- Дистанция от центра правого заднего колеса до центра левого — 1370 мм.
При измерении геометрии кузова помните о том, что геометрия кузова ВАЗ 2112 во многих местах отличается от ВАЗ 2110.
Особенности интерьера
Внутреннее пространство десятого семейства дизайнерскими штучками не отличается. Здесь все просто и доступно: приборная панель с большим спидометром, четырехспицевое (в первых моделях) или двухспицевое (в поздних моделях) колесо. Центральная консоль для удобства водителя развернута к нему, однако у переднего пассажира из-за этого решения в нее упирается левое колено.
Торпедо Lada 110 (2110) 1995–2007
В десятке отказались от «табуретной посадки»: теперь водитель мог сидеть за рулем с вытянутыми ногами, а не с согнутыми, как это было раньше. Сама приборная панель изготавливалась из мягкого пластика, который не скрипел на холоде и был приятным на ощупь.
Салон тесноват: если переднему пассажиру еще можно смириться с наклоненной центральной панелью, то задним придется довольствоваться узким пространством для ног, высоко выпирающим тоннелем в полу и невысоким потолком, о существовании которого пассажиры узнают на первом «лежачем полицейском».
Интерьер Lada 110 (2110) 1995–2007
В багажник легко умещается четыре колеса или большая коляска. Его объем – 450 литров. Правда, увеличить отделение нет возможности из-за нескладывающегося заднего ряда сидений.
Модель 2110 на момент своего выхода стала первой моделью семейства ВАЗа, обзавёдшейся регулированной рулевой колонкой.
Скрытые полости кузова и их обработка
Наименование полости | Место впрыска | Направление впрыска состава | Дополнительные указания |
Карманы капота | В проемы внутренней обивки | По всей внутренней поверхности | Откройте капот |
Карманы дверей | В проемы панели под обивкой | По внутренней поверхности низа | Снимите обивку |
Полости между арками колес и задними крыльями | Из багажника | По всей внутренней поверхности | Откройте багажник |
пола | Снизу кузова, в багажнике и под задним сидением | Вперед и назад | Откройте багажник, поднимите подушку сидения |
Средняя поперечина пола | Снизу кузова и под задним сидением | Вправо и влево | Поднимите подушку сидения |
Передняя поперечина пола | Из салона и снизу кузова | Вправо и влево | Снимите коврики |
Пороги дверей | Из салона, с передних и задних торцов порога | Вперед и назад | Снимите коврики |
Передние лонжероны | Из салона и снизу кузова | Вперед и назад | Вывесите автомобиль |
Полости усилителей щита передка | Из салона и моторного отсека | Вправо и влево | Откройте капот, снимите коврики |
Полости соединителей порогов пола | Снизу кузова | По всей внутренней поверхности | Вывесите автомобиль |
Нижняя поперечина задка | Сзади автомобиля | Вправо и влево | Снимите задний бампер |
Работы по уходу за кузовом, как правило, на этом ограничиваются. Получить более подробную информацию по кузову Ваз 2110 можно из других статей нашего сайта или посредством фото – материалов и схем.
Геометрические размеры кузова Ваз 2110 могут нарушиться, если автомашина побывала в ДТП. Автокатастрофа может подразумевать крушение двух ТС, столкнувшихся вместе, наскок на препятствие или залет колеса в ямку. Из статьи вы узнаете, как проводится измерение геометрии кузова «десятки», какие методы позволяют дать точное заключение деформациям и повреждениям, а также многое другое.
Модификации двигателей
ВАЗ 2110 выпускался только с бензиновыми карбюраторными и инжекторными двигателями, которые сочетались с 5-ступенчатой механикой. Их было несколько, перечислим лишь некоторые из них:
Объем, л | Мощность, л.с. | Количество клапанов | Максимальная мощность, км/ч |
1,5 | 78 | 8 | 176 |
1,6 | 81 | 8 | 176 |
1,5 | 93 | 16 | 180 |
1,6 | 89 | 16 | 180 |
1,6 | 81 | 8 | 177 |
1,8 | 98 | 16 | 185 |
Так же АвтоВАЗ выпускал экспериментальные модели: спортивную десятку с опелевским двигателем C20XE рабочим объемом 2,0 литра и десятку с роторно-поршневой силовой установкой. Последняя, кстати, помогла выигрывать в течение 90-х годов многие соревнования по автокроссу. Машины с роторными двигателями в крупносерийное производство не попали, т.к. оказалось, что эта модификация имеет крайне маленький ресурс для повседневного использования.
Комплектации
Комплектации у десяток на сегодня можно расценить как бедные. Конечно, в свое время и минимального набора опций хватало для комфортного передвижения, однако сейчас, с развитием технологий, «хотелок» стало гораздо больше.
Lada 110 (2110) 1995–2007
ВАЗ 2110 оборудовался электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений, гидроусилителем руля и кондиционером. На «Богданах» устанавливался электроусилитель руля. Подушки безопасности и система АБС предусмотрены не были.
В комплектации «Норма» салон ВАЗ 2110 обшивался велюровой тканью и дополнялся задними подголовниками. Более дорогая комплектация «Люкс» отличалась от остальных наличием бортового компьютера и обогрева боковых зеркал.
Длина
Геометрия кузова ВАЗ 2110 расписана в инструкцию по эксплуатации. Главные параметры выглядят следующим образом:
- Между крайними точками переднего бампера и заднего бампера должно быть 4,265 метра.
- Расстояние между центром переднего колеса и центром соответствующего заднего колеса — 2,492 метра.
- Дистанция от центра переднего колеса до конечной точки переднего бампера — 0,829 метра.
- Расстояние от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера должна быть 0,944 метра.
Высота автомобиля всегда стационарная — 1420 мм
Нужно стараться избегать сварочных и других работ, подразумевающих термическое нагревание металла
Управление
Когда десятка проходила стадию проектирования, инженеры хотели снабдить ее заднеприводной конструкцией, однако, идея вызвала недовольства со стороны руководства, и автомобиль приобрел передний привод.
Ни о каких блокировках дифференциала в АвтоВАЗе, конечно, в 90-х годах не говорили, поэтому на бездорожье, в грязи и снеге хорошей проходимости у авто не было. Владельцы исправно возили с собой буксировочный трос. На асфальте и грунтовой дороге Лада вела себя послушно, исправно слушалась руля и легко входила в повороты.
У десятки – передняя независимая подвеска, состоящая из телескопических гидравлических амортизаторов, винтовых цилиндрических пружин, стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя зависимая подвеска состоит из телескопических амортизаторов двойного действия и винтообразных пружин. Основной ее несущий элемент – балка.
Достоинства и недостатки
Говоря о бывшей мечте автолюбителей, сложно не затронуть вопросы ее достоинств и недостатков. Для удобства перечислим их в таблице:
Достоинства | Недостатки |
Экономичный расход топлива при размеренной езде | Низкий уровень безопасности. Отсутствие подушек безопасности, АБС |
Дешевые запчасти, есть аналоги от иномарок | Устаревший дизайн |
Высокий клиренс – 170 мм, позволяющий передвигаться по легкому бездорожью | Тесный салон, не складываемый задний ряд сидений |
Ремонтопригодные двигатели | Быстрая коррозия металла |
Низкая стоимость на вторичном рынке | Заклинивающие электростеклоподъемники |
К сожалению, минусов у ВАЗ 2110 гораздо больше, чем плюсов. Среди них также стоит отметить отказ привода замка двери – это одна из самых распространенных проблем. Прогорание электропроводки также часто появляется у 10-20 летних экземпляров. Амортизаторы автомобиля как лотерея – они могут проехать и 120-150 тысяч километров, а могут отказать уже и через 30. Практика показывает, что целесообразно их менять на иностранные аналоги.
При активной эксплуатации автомобиля могут появиться заклинивания или подтеки заднего тормозного цилиндра. Проявляется эта проблема вибрацией при торможении.
Среди главных достоинств этой модели следует выделить ее низкую стоимость. Сейчас самый дорогой экземпляр 2012 года выпуска, с одним владельцем и 90 000 км пробега на вторичном рынке стоит 205 000 рублей.
Кузовная геометрия и ее диагностика
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Важнейшие составляющие кузовной геометрии называются контрольными точками. Именно знание их месторасположения и умение грамотно измерять расстояния между ними, определяет структуру проверки кузова на деформации. О контрольных точках подробно можно узнать из техдокументации по каждой модели автомобиля.
Целостность кузова после определения повреждений, как правило, восстанавливают в специальных мастерских. Опытные рихтовщики в кратчайшие сроки приводят кузов в норму, если только деформации несут среднюю или незначительную степень тяжести. Кузов, побывавший в серьезной аварии и получивший много деформаций, как правило, легче заменить на новый.
Какие могут быть деформации на Ваз 2110
«Десятка», участвовавшая в аварии, будет иметь определенные отклонения от стандартных позиций, помеченных на заводе. И деструкции в данном случае подразумевают следующее:
- Отклонения в плане стандартного расположения колес, чему свидетельствует плохая устойчивость автомашины и увеличенный износ шин;
- Нарушаются диагонали, опять же, стандартно установленные на заводе. Особенно часто страдают дверные проемы, стойки и другие зоны кузова, так или иначе, сопряженные с зоной удара.
В большинстве случаев деструкция функциональных элементов сопрягается с появлением складок пола или других составляющих кузова. Кроме того, внешние удары вызывают существенное увеличение детали в дальних от места воздействия зонах.
Примечание. К таким, конструктивно слабым зонам, относятся пустые места между сварными швами, лонжероны и другие элементы, где наблюдается свободное взаимное движение металлических листов.
Несколько способов проверки кузова на деформации
Определить деформацию кузова, побывавшего в аварии средней тяжести, можно с первого взгляда. Напротив, если удар был слабый, то определить повреждения на глаз бывает крайне сложно. В этом случае приходится тщательным образом проводить диагностику, измерять соответствия и так далее.
Гидравлический домкрат помогает осуществить первичный осмотр автомобиля. Благодаря подъемнику можно изучить состояние пола, прощупать те места кузова, которые недоступны для контроля при обычном расположении машины, на наличие складок. После обнаружения последних, как правило, их намечают маркером, что дает возможность легкого нахождения деформированных участков при последующих этапах работы.
Если такая проверка не дает никаких результатов, переходят к следующему этапу обследования, подразумевающему проверку колес. Уже не домкрат, а специальный стенд помогает осуществить проверку. На таком оборудовании легко и быстрее проводить второй этап диагностики. Проверяют передние и задние колеса машины по контрольным точкам, используя штангенциркуль с особой формой профиля.
Проверка соответствия контрольных точек «обувки» автомобиля подразумевает верификацию (сравнение) колесных координат, расположенных по одну сторону машины с координатами на другой стороне. Деформация кузова становится очевидной, если измерения показывают значительные отклонения от заданных норм.
Еще одним методом диагностики кузова «десятки» на повреждения является сравнение диагоналей. Точные координаты основных диагоналей приведены ниже в таблице. Такая диагностика считается самой правильной, так как она осуществляется с помощью проверки симметрии.
Современные технологии позволяют осуществить проверку геометрии кузова с помощью различных инструментов. Хорошо помогает в этом деле компьютер, на котором проводятся соответствующие измерения. Используется также вариант проверки при помощи шаблонных инструментов и механических измерений.
Отзывы автовладельцев
Отзывы владельцев помогут разобраться в том, стоит ли покупать десятку сейчас.
Купил себе 16-клапанную инжекторную десятку в 2010 году. На момент покупки ей было 10 лет. Как только оформил все документы, сразу сделал ей качественное ТО, заменил все жидкости, обслужил должным образом. За машиной следил все два года эксплуатации, но всего одна поездка в другой город помогла поставить на ней жирный крест. Путь был не близкий – нужно было проехать 250 км. В первые полчаса пути в автомобиле выпал «глаз» — салонная лампочка над зеркалом заднего вида. Мелочь, но не приятная. Далее закипел тосол – остудил, залил новый. В середине поездки порвался ремень генератора. Доехал до ближайшего магазина, поменял. На обратном пути после короткой остановки отказал стартер. В общем, в тот день я понял, что машина начала просто сыпаться. Плюс обратил внимание на появление сквозной ржавчины на порогах. Продавать я ее не стал – она до сих пор стоит в моем гараже, но вряд ли когда-то уже поедет покорять родные просторы. Опыт оказался не самым удачным, надеюсь, такая практика сложилась не у всех.
Алексей, г. Адлер, 32 года.
Мне десятка запала в душу, как крутой батин автомобиль. Помню, он купил ее в 1996 году с салона, и вся округа ему завидовала. Мы с братом, гордо задрав голову, садились в любимую карету и потом рассказывали друзьям насколько она комфортная. Счастливые воспоминания из детства. Общаясь с отцом, расспросил о его впечатлении после ВАЗ 2110. Сказал, что на то время это был очень проходимый, надежный и мощный аппарат. Плюс его дизайн приводил в восторг окружающих. Серьезных поломок с автомобилем не случалось: двигатель работал как часы, подвеска не подводила. Что касается электрики, то тут возникал вопрос об отключении задних фонарей, но решился он достаточно просто. Тосол закипал всего раза 3 за двенадцатилетний срок эксплуатации, так что жаловаться не на что. Все детство я мечтал вырасти и начать ездить на батиной десятке, однако при получении прав отказался от этой идеи. В тот момент я понял, как изменились технологии и время, и не стал портить детские воспоминания.
Павел, г. Новосибирск, 29 лет.
Моя история с этим автомобилем закончилась неожиданно. Я купил его после второго владельца и 65 000 км пробега. На момент покупки машине было чуть больше 4 лет. После поездки за город появились проблемы с амортизаторами и я решил загнать десятку на ремонт. Амортизатор куплен, машина на яме, начинаем поднимать переднее колесо, как вдруг – громкий, оглушающий БАМ! Все в панике отбежали от машины и в ужасе уставились на ее заднюю часть – звук появился оттуда. Как только серцебиение вернулось в норму, заглянули в салон, а там…. задние амортизаторы прорвали металлический корпус… Рваный кузов – это настоящая неожиданность. Машина на протяжении пяти лет превосходно справлялась с сильными холодами, деревенским бездорожьем, ежедневными поездками, а тут – прорвавшийся от амортизаторов металл. Удивлению не было границ. Итог – сдал ее в металлолом, ибо восстанавливать было бессмысленно. Больше опыта с десятками не имел.
Виталий, г. Сочи, 50 лет
С ВАЗ 2110 у меня сложились особые отношения. Я купил новую десятку в 2007 году с 1,6-литровым двигателем в базовой комплектации. Автомобиль оказался легко управляемым, вместительным и комфортным. По подвеске нареканий не было, по двигателю тоже. Единственное, огорчал расход – 10-12 литров по городу. Проездил на нем 8 лет, всегда следил за состоянием, обрабатывал кузов антикором, но рыжики все-таки появились. Продал его коллеге, который до сих пор ездит на этой десятке. Сейчас бы я не стал покупать данный автомобиль, т.к. нового экземпляра не найдешь, а у поддержанных сильно большие пробеги.
Арсен, г. Оренбург, 44 года
Как увеличить дорожный просвет (клиренс)
Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог
Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур
Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.
Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.
Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.
Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.
Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.
По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.
Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.
А стоит ли брать?
Хотелось бы уверить потенциальных покупателей, что есть достойные экземпляры, готовые возить своих постояльцев с комфортом. Но будем честны: среди десяток таких машин нет. И это не потому, что к отечественным моделям «особое отношение», а потому что автомобиль уже попросту устарел. Устарел металл, устарели применяемые в нем технологии, устарела сама философия бывшей легенды. Безусловно, в 90-х годах десятка считалась символом достатка и купить ее мог далеко не каждый. Сейчас она доступна по крайне низкой стоимости, но расставаться с деньгами ради такого транспортного средства нецелесообразно.
Lada 110 Premier (21108) 1998–2007
Если вы все же пошли на отчаянный шаг и решили купить ВАЗ 2110, вам стоит помнить о следующих вещах:
- автомобили 2002-2003 г.в. производились с большим количеством брака, поэтому рассматривать их не стоит. Из самых частых «болячек»: заклинивание коробки передач, разгерметизация охлаждающей системы, проблемы с ГБЦ.
- десятки с родным пробегом до 100 тысяч км — большая редкость. Но на сайтах объявлений и на авторынках таких экземпляров хоть отбавляй. Парадокс легко объясним: заставить покупателя приобрести 25-летнюю модель за высокую стоимость можно только, убедив его в «бережной и щадящей эксплуатации». Историю пробега нужно оценивать трезво: даже если бы вы проезжали на автомобиле по 100 км в неделю, то за 25 лет ваш пробег бы составил 130 тысяч километров, но никак не 100.
- при осмотре автомобиля, уделите особое внимание порогам, колесным аркам, нижней части дверей: сквозная коррозия – беда всех десяток. И если владельцы своевременно не обрабатывали кузов, машина будет «ползти» именно в этих местах. Если вы собираетесь приобретать автомобиль для семейного пользования, ржавые экземпляры обходите стороной: в ДТП они могут сыграть злую шутку.
- не поленитесь заказать историю автомобиля на специальных сайтах. Десятки активно используются в такси, их покупают малоопытные водители, поэтому исключите риск приобретения битого транспортного средства.
- уровень безопасности ВАЗ 2110 крайне низкий: в нем нет подушек безопасности, ABS. При боковом ударе кузовной устойчивости будет недостаточно, чтобы уберечь пассажиров. Помните об этом, выбирая десятку для личных целей.
Надежность кузова
Даже если сравнивать с теми же автомобилями ВАЗ – восьмерками и девятками, кузова у ВАЗ Lada 2110 более надежны и устойчивы перед коррозией. Цельнометаллические, из металла с неплохими показателями, имеющие частично оцинкованные детали, кузова с конвейера сходят уже с заводской антикоррозийной обработкой.
Однако, следует отдать должное и нашим автовладельцам. Они, оставаясь приверженцами отечественной техники, несмотря на все ее недостатки, и сами заботятся о том, чтобы кузова служили долго и надежно. Поэтому к штатной антикоррозийной обработке почти всегда добавляют и свою.
А затем еще и следят, чтобы она была на месте, и при потребности «подкрашивают» днище автомобиля, обрабатывают мовилем пороги, подкрылки и т.д. И хотя самым старым ВАЗ 2110 уже больше пятнадцати лет, совсем проржавевшие среди них вы вряд ли найдете, потому что любят и лелеют их владельцы.
Конкурентные модели
Если вы ищете надежный автомобиль для личных целей в пределах 200 тысяч рублей, целесообразно обратить внимание на основных конкурентов десятки, выпускаемых одновременно с ней.
Отказаться от покупки ВАЗ 2110 можно в пользу следующих автомобилей:
- Skoda Octavia — 1998 г.в., 300 000 км, 1,6-л (101 л.с.), МКПП. Автомобиль чешской сборки с надежной силовой установкой. Цена – 130 000 руб.
- Chevrolet Lacetti — 2007 г.в., 250 000 км, 1,6-л (109 л.с.), МКПП. Несмотря на большой пробег, высокоресурсный мотор обеспечит комфортные передвижения еще на 100-150 тысяч километров. Цена на вторичном рынке — 149 000 руб.
- Opel Corsa — 2007 г.в., 140 000 км, 1,2-л (80 л.с.), РКПП. Аккуратный, юркий и экономичный автомобиль вполне может конкурировать с бывшей отечественной легендой. Цена – 140 000 руб.
- Ford Focus — 2007 г.в., 117 000 км, 1,6-л (98 л.с.), МКПП. По своей надежности 13-летний Фокус превосходит даже некоторые современные иномарки. Цена б/у варианта — 179 900 руб.
- Mitsubishi Lancer — 2004 г.в., 180 000 км, 1,6-л (98 л.с.), МКПП. Японские модели всегда могли похвастаться хорошим моторным ресурсом, надежным силовым агрегатом и высоким качеством металла. Лансер – живое этому доказательство. Цена – 150 000 руб.
- Kia Spectra — 2007 г.в., 190 000 км, 1,6-л (101 л.с.), МКПП. Популярность корейцев, которые сейчас практически вытеснили отечественную марку с рынка, началась именно с данной модели. Цена – 139 000 руб.
Подводим итоги
Модель ВАЗ-2110 с актуальным дизайном интерьера и внешнего вида показала, что ей не страшен русский климат, и она хорошо подходит к нашим дорогам, вписываясь в городской трафик. Автомобиль имеет вместительный багажник, приятный салон, резвый двигатель и обладает небольшим расходом топлива.
Особенно много преимуществ у транспортного средства ВАЗ-2110 перед его прямым предшественником – 99-ой моделью. Здесь появился гидравлический усилитель рулевого колеса, а также его регулировки, о чем могли раньше только мечтать.
Внешность уже не имела такую «зазубренность», теперь это был более-менее приятный автомобиль с улучшенным аэродинамическим сопротивлением. Внутри машины также стало намного лучше и приятнее, чего стоит новая передняя панель. Вот только касательно качества, отечественным автомобильным производителям еще ой как далеко.
Хотя, если брать небольшую стоимость седана, то она вполне оправдывала себя, ведь расход был не такой большой, силовой агрегат был инжекторным и достаточно сильным, а ремонтопригодность авто – отличная. По сегодняшний день можно достаточно часто встретить на дорогах Российской Федерации, да и не только, ВАЗ-2110, которая продолжает служить своим хозяевам.
Советуем Вам прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA
И напоследок…
Российская десятка давно покинула свой звездный пьедестал и сейчас превратилась в обыденность. На нее не обернешься, уходя с парковки, ее не сравнишь с конкурентами. Владельцы таких автомобилей порой даже ловят сочувствующие взгляды прохожих. Конечно, все печально, но… спрос на модель даже на вторичном рынке, даже на 25-летние экземпляры до сих пор не стихает. Почему? Потому что приобретают сей автомобиль в первую очередь те, кому нужно отточить мастерство вождения. Благодаря низкой стоимости запчастей и ремонтных работ, она дарит автолюбителям эту возможность. Но не гарантию безопасной езды.