Ваз 2114 («Четырка»): обзор и технические характеристики


ВАЗ-2114 является пятидверным хэтчбеком, который производил Волжский автомобильный завод. Рестайлинговый вариант ВАЗ-2109 производили под условным названием «Самара-2». Автомобиль отличался от прошлых моделей уникальным оформлением носовой области кузова, получил новые фары, капот, облицовку радиатора, бампера и молдинги. Весь модельный ряд Лада.

Официальная презентация состоялась в 2001-м году, а серийное производство данного транспортного средства продолжалось на протяжении 10 лет (с весны 2003 по декабрь 2013-го года). На протяжении всей своей истории машина переживала различные усовершенствования. Автомобиль Лада-2114 был заменен на новую машину Лада Приора.

Отечественный хэтчбек ВАЗ-2114 достаточно распространен у молодого населения и часто его приобретали для первого опыта от управления автомобилем. Транспортное средство относят к бюджетной нише, поэтому требовать от авто ярких показателей и характеристик, не стоит. Лада-2114 подойдет для загородных поездок, так как обладает неплохим дорожным просветом, позволяющим справляться с незначительными препятствиями и неровностями дорожного покрытия.

История автомобиля

Как упоминалось выше, производство «14-й модели» лежало на Волжском автомобильном заводе. Машину, которую оснастили новым названием «Лада 2114 Самара-2», создавали на платформе известной ВАЗ-2109. Многие владельцы «девяток» уже устали от морально устаревшей передней панелью, поэтому новая европанель очень полюбилась среди водителей.

Серийный выпуск отечественного хэтчбека был начат в 2003-м. «Ладу-2114 Самару» оснащали уже знакомой четырехцилиндровой восьмиклапанной 1.5-литровой силовой установкой, которая смогла хорошо себя зарекомендовать еще по модели 2109. Когда наступил 2007 год, автомобиль перенес обновление, которое затронуло техническую часть.

Линейку силовых агрегатов пополнили новеньким 8-клапанным 1.6-илтровым двигателем. Катализатор теперь устанавливали непосредственно возле двигателя внутреннего сгорания, а также он получил пластиковый корпус. Перемены затронули также приборную панель. Компания порадовала водителей наличием бортового компьютера. Пропал бардачок в верхней части, а сама панель получила отделку жестким пластиком.

Через 3 года, специалисты в 2010-м существенно модернизировали ВАЗ-2114. Теперь под капотом отечественного хэтчбека шел шестнадцатиклапанный силовой агрегат от Лада Приора.

Благодаря сотрудничеству с компанией Recaro, удалось оснастить машину новыми сидениями и подвеской. Производство Лада ВАЗ-2114 было прекращено 24 декабря 2013-го года. «Переходный» вариант, в лице 14-й модели, успешно заменила новая версия от «Лады» – Приора.

Внешний вид

Невзирая на выпуск более новой модели, различий между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 в плане кузове не так и много. Новинка обладала:

  • Новой передней частью кузова;
  • Новой формой линз;
  • Новый капотом;
  • Другой радиаторной решеткой;
  • Улучшенным качеством пластика на бамперах;
  • Спойлером;
  • Молдингами;
  • Накладками на порогах.

Можно сказать откровенно одно: ВАЗ-2114 очень посчастливилось из-за проводимой политики компанией-производителем. По сути, первопроходцем в данной серии был автомобиль ВАЗ-2115 в кузове седан, который, как показала практика, и был самым настоящим блином комом.

Учитывая допущенные ошибки, разработанных для 15-й нововведений и использование проверенных временем особенностей 2109, получилось выпустить законченный и один из самых успешных в истории АвтоВАЗа транспортных средств – Лада-2114. Вес автомобиля составлял 970 килограмм, а его грузоподъемность – 425 килограмма. Высота дорожного просвета – 160 мм.

После доработок в 2011-м году, клиренс был увеличен на 5 миллиметров. Достичь этого удалось, благодаря установке стоек от Лада Приора. Между передними фарами расположилась радиаторная решетка, небольших размеров. Отчасти такое решение было принято из-за того, что двигатель не нуждается в большом воздушном потоке для охлаждения. Как раз в этом месте и расположена ручка для открывания капота, что очень практично.

Автомобиль ВАЗ-2114 стал намного лучше своего предшественника в плане внешнего вида и оформления салона. Дизайн получился более обтекаемым и стильным.

Боковая часть ВАЗ-2114 обладает внешними зеркалами, выполненными в прямоугольной форме. Благодаря такому решению водитель лучше контролирует обстановку на дороге. Отдельно хочется упомянуть и двери 14-й модели. Они имеют специальный механизм для открывания, что способствует более комфортной посадки и высадки пассажиров.

Согласно заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открывания дверей составляет почти 90 процентов. Не каждая машина может похвастаться такими характеристиками, чтобы улучшить уровень комфорта для своих пассажиров и владельца. Пятидверная модель идет с 13-дюймовыми колесами, которые, при желании можно заменить на более массивные.

Заднюю часть выполнили с оглядкой на новые идеи и решения. Корма ВА-2114 обладает видоизмененными фарами, которые получили 3 сигнала: стоп, задний ход и поворотники. Подобный элемент весьма практичен и интересен. Более того, такое решение экономит небольшое пространство. Подобные технологии использую почти все автомобильные концерны.

В целом внешний вид ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким острым, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю машины добавлял некую изюминку внешности. Приятно, что бампера красились теперь под цвет кузова. Внешность новинки оснастили спортивными чертами: сузился разрез фар, изменилась форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым.

Аэродинамические показатели сначала были идентичны с моделью 2115. Однако позже, коэффициент лобового сопротивления у обновленной машины Лада-2114 был еще меньше – 0.45 против 0.46 у «штатной» 2109. А вот баланс подъемных сил поменялся серьезно: общая подъемная сила немного выросла, однако по осям она теперь распределялась равномерно. Из-за подобных улучшений повышается качество управления автомобилем на больших скоростях.

К небольшой особенности автомобиля Лада 2114 можно отнести установленный спойлер, который позволяет повысить сцепление с дорогой, а также динамические данные машины. Приятно вдвойне то, что подобный элемент идет уже в базовой версии с завода.

Модификации

Помимо тех автомобилей, которые выпускал АвтоВАЗ, в продажу поступали ее модификации, то есть:

  • машина увеличенной мощности от СуперАвто;
  • грузовичок «Пирожок» от компании ПСА ВИС-Авто.

Российская компания Супер Авто устанавливала на ВАЗ-2114 двигателя увеличенной мощности, благодаря чему возрастала максимальная скорость и улучшалась динамика. Единственный минус такой переделки – необходимость заливать бензин с октановым числом 95–98.

Грузовичок на базе 2114 делает «дочка» АвтоВАЗ, компания ПСА ВИС-Авто. Эта модификация является гибридом передней части «Четырнадцатой» и задней частью с рессорной подвеской, благодаря чему характеристики грузоподъемности почти вдвое выше, чем у заводской модели.

На базе Lada 2114 от ПСА ВИС-Авто делают различные варианты пикапов и грузовичков, в том числе «Пирожки», они же «Каблучки», то есть аналоги ИЖ-2715 на базе «Москвича» и ВИС-234500-30 на базе ВАЗ-2107.

Интерьер

Что касается отделки салона ВАЗ-2114, она обладает недорогими, но качественными материалами. Жесткий пластик передней панели очень сильно скрипит во время движения. С точки зрения наших водителей, салон можно считать даже «люксовым», так как он обладает бортовым компьютером, функцией обогрева кресел, двумя стеклоподъемниками и противотуманными фарами.

Бортовой компьютер выводит информацию об остатке бензина в баке, количестве километров, которые еще можно проехать, среднем расходе и времени. Рулевое колесо удобное и его можно без труда настроить под себя. Очень приятно, что руль не мешает полному обзору приборов на панели. Салоне обновленного ВАЗ-2114 также обладает отопителем с обновленной структурой. На дверях установлены центральные замки.

Отдельно стоит упомянуть о новой европанели. Она обладает двумя жидкокристаллическими дисплеями. Левый угол «доски приборов» занят температурным датчиком, который информирует водителя о текущей температуре двигателя, чтобы не допустить перегрев силового агрегата. Оформлен данный датчик в виде шкалы. Дальше идет тахометр, получивший круглое оформление.

Центральная верхняя часть обладает сигнализаторами в виде стрелок. Возле датчика оборотов мотора расположена шкала, которая отображает скорость движения машины. Максимальное значение на спидометре – 200 километров в час. Наконец правая верхняя часть показывает уровень бензина в баке. Под этим датчиком разместили сигнализаторы включения габаритов и дальнего освещения, а также сообщение о неисправности системы тормозов.

Не обошлось без забортного термометра. Водительское сидение не самое удобное. Отрегулировать просто нельзя. При посадке, выемка давит на поясницу, причем на это грешат большинство автовладельцев. Центральная часть обладает аварийными знаками, которые при нормальном функционировании транспортного средства выглядят как обычная темная полоса.

Из-за новой структуры панели повысилась вентиляция салона. Удалось устранить проблему подачи воздуха в дефлекторы по бокам. Обшивка кресел имеет тканевую структуру, которая со временем покрывается сильно заметными потертостями. Многие элементы отделки интерьера сильно люфтят и скрипят, что можно услышать уже при малейшем движении. Но приятно, что подобный недочет можно легко устранить.

Также рестайлинговая модель Лада 2114 оснащена крепежами ремней безопасности от «десятки». Потолок получил настраиваемый фонарик подсветки салона. Лада 2114 не обладает обилием свободного пространства для пассажиров. Установленный сзади диван некомфортный и неудобный во время длительных поездок. Хотя задние сидения можно сложить, но в обычном состоянии они занимают немало места.

Рослому человеку сидеть сзади будет уже не так удобно. В принципе, даже обычному человеку со средним ростом будет некомфортно. Стеклоподъемники сзади ручные. Очень много владельцев четырнадцатой модели борются со сторонними шумами в салоне при помощи звуко- и виброизоляции. Однако из-за подобных улучшений серьезно повышается вес транспортного средства.

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 жалуются на заклинивание задних дверей, поэтому их сложно открыть. Также никуда не ушел громкий и неприятный звук закрывания дверей. Если задний ряд сложить и убрать полку, то полезное пространство внутри российского хэтчбека станет больше – 600 л. В нормальном же положении багажное отделение не выделяется большим объемом – 330 литров.

Неприятно также и то, что заводская полка, о которой мы говорили немного выше, постоянно тарабанит. Именно поэтому многие советуют покупать акустическую полку, которая будет гасить такие неприятные звуки. В целом, обновление положительно повлияло в большей степени на внутреннюю часть, хотя есть и спорные вопросы. Например, печка стала мощнее, но из-за этого увеличился уровень издаваемого шума.

Процесс покраски

Как было уже сказано, подобрать краску традиционным способом будет непросто, поэтому обратите внимание на номера в таблице. Предварительно следует полностью изолировать участки, не подвергаемые покрытию. Для этого используют специальную пленку или бумагу. Помещение, в котором будет проводиться процедура, следует защитить от попадания влаги, пыли и грязи.

Перед первым опытом лучше обратиться к сведущему помощнику. Качество покрытия зависит от соблюдения оптимальных пропорций смешиваемых компонентов. Готовая смесь должна иметь соответствующую вязкость, достигаемую при помощи нужного соотношения растворителя, грунтовки и эмали. Минимальное количество наносимых слоев – три. Основной процесс производится при помощи пульверизатора. В качестве тренировочной площадки подойдет любая металлическая поверхность.

Технические характеристики

Силовой агрегат

За 10 лет серийного выпуска Лада 2114, под ее капотом размещали несколько силовых агрегатов. Вначале стоит упомянуть о 1.5-литровом, 8-клапанном двигателе, который развивал 78 лошадиные силы и 116 Нм. Потреблял такой мотор порядка 7.3 л на каждые 100 километров в комбинированном режиме.

Данная модификация обладает инжекторным впуском с управлением через электронный блок, взамен изжившего себя карбюраторного. Не обошлось без нового распределительного вала с подкорректированными фазами. После того, как АвтоВАЗ внедрил в «движок» ВАЗ-2114 инжектор, группа инженеров повысила эффективность мотора, добавив ему мощности. С другой стороны, удалось также добиться снижения «топливного аппетита».

В 2004-м была выпущена модификация силового агрегата, с рабочим объемом 1.6 л. Двигатель выдавал уже 81 лошадиную силу и 125 Нм. В комбинированном режиме «движок» потреблял 7.6 л на каждую сотню километров. Восьмиклапанная инжекторная силовая установка обладает увеличенным объемом благодаря увеличенной на 2.3 миллиметра высоты цилиндра, что обеспечило больший ход поршня.

Вместо модуля зажигания стали устанавливать катушку. Новая версия мотора стала мощнее и экологичнее, однако выросло потребление бензина, если сравнивать с первым 1.5-литровым «движком». Кроме этого, в том же году выпустили 1.6-литровую версию мотора с 16-клапанной системой.

Такой двигатель уже отдавал 89 «лошадей» и 131 Нм вращающих усилий. Исходя из паспортных данных, на каждые 100 километров пути необходимо 7.5 л бензина в комбинированном режиме. В 2007-м году данный мотор был подвергнут серьезной доработке. Рабочий объем остался на прежнем уровне – 1.6 л. А вот мощность выросла до 98 лошадиные силы и 145 Нм крутящего момента.

Приятно, что возросшая мощность не повлияла негативно на «топливный аппетит». По паспортным данным новинка потребляет 7.2 литра бензина на 100 километров пути. Над прошлым двигателем ВАЗ-2114 за 3 года хорошо потрудились и внесли несколько преобразований.


Двигатель с рабочим объемом 1.6 л.

Шатунно-поршневую группу облегчили на целых 39 процентов. Изменили привод газораспределительного механизма – теперь он натягивался в автоматическом порядке. Лунки для клапанов стали меньше в размерах. Качество хонингования цилиндров существенно выросло.

Трансмиссия

Все силовые установки ВАЗ-2114 работают вместе с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подвергалась усовершенствованию. Весь крутящий потенциал транслируется исключительно на передние колеса. И трансмиссию, и ходовую подвеску разрабатывали только российские инженеры.

Ходовая часть

Автомобиль был построен на платформе предыдущей модели – испытанной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была подвергнута серьезной модернизации. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние с продольными рычагами или винтовыми пружинами. Управление машиной не вызывает самых приятных ощущений, так как отсутствует усилитель рулевого колеса.

Сам руль выполнен по типу шестерня-рейка. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормозные устройства впереди и барабанные механизмы сзади. Если брать средний скоростной режим в 80 километров в час, то тормозной путь при наличии пассажиров составит 40 м.

Безопасность

Говорить об уровне безопасности Лада-2114 не очень приятно. Автомобиль не получил подушки безопасности и обладает слишком тонким металлом кузова, который не способен обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Транспортное средство сильно деформируется даже при слабых ударах, поэтому можно посоветовать не передвигаться на больших скоростях.

Комплектации и цены

Комплектация Лада-2114 не будет очень богатой. Тем не менее, машина практичная, необычная и имеет целый перечень необходимых функций. Автомобиль обладает:

  • Климат-контролем;
  • Сидением с обилием настроек;
  • Рулем, который можно настраивает и по вылету, и по вертикальной плоскости;
  • Приборной панелью с датчиками оборотов двигателя и скоростного режима;
  • Бортовым компьютером;
  • Центральной консолью с обилием кнопок;
  • Антиблокировочной системой;
  • Функцией подогрева передних сидений.

Приобрести новый автомобиль ВАЗ 2114 уже нельзя, так как производство такой модели было остановлено. Но на рынке подержанных машин можно купить довольно неплохой вариант. Цена может колебаться в зависимости от года выпуска, комплектации и общего состояния. В среднем это около 240 000 русских рублей.

По номеру цвета

Код цветаНаименованиеПримерный видМеталликОписание
105франкония+темно-вишнево-малиновый
190калифорнийский Мак+золотисто-красный
192портвейн+темно-вишневый
206талая вода+светло-серый
230жемчуг+серебристо-бело-молочный
235бежевыйбежевый
239невада+серебристо-серо-бежевый
240белое облакобелый
262бронзовый век+бежево-коричневый
270нефертити+серебристый-бежевый
281кристал+светло-серый
290южный крест+серо-бежевый
347золото инков+золотистый темно-зеленый
360сочи+серо-сине-зеленый
363цунами+темно-зеленый
391робин гуд+черный с изумрудно-зеленым отливом
412регата+серебристо-темно-синий
426мускари+темно-синий
429персей+темно-синий
453капри+темно-сине-зеленый
495лунный свет+светло-голубой
499ривьера+сине-фиолетовый
513черный жемчуг+серебристо-коричневый
606млечный путь+графитовый металик
627жимолость?серый стальной
328ницца+темный сине-зеленый
630кварц+средне-серо -зеленый
633борнео+темный серебристо-серый
660альтаир+серебристый светло-серый
665космос+сине-черный
690снеж. Королева+серебристый
790кориандр+золотисто-коричневый

Тюнинг

Любой автовладелец желает, чтобы его автомобиль чем-то отличался и выделялся на дороге. Кроме этого, водители желают улучшить свои технические показатели, добившись увеличения мощности или понижения «топливного аппетита». Наилучшим способом выполнить данные цели – тюнинг своего транспортного средства.

Оно предполагает усовершенствование визуальных свойств, ходовых характеристик и улучшение комфорта. Приятно, что большую часть тюнинга Лада 2114 можно сделать самостоятельно. Главных частей тюнинга можно выделить несколько:

  • Внешний вид;
  • Внутренняя часть;
  • Отсек силового агрегата, «ходовая» и прочие улучшения, которые повышают ходовые показатели хэтчбека.

Тюнинг кузова

Самый простой модернизации кузова для отечественной машины – покрасить корпус в необычные цвета или использовать наклейки. С помощью игры контрастов получится сделать автомобиль броским и заметным в городском потоке. Однако очень важно не забыть согласовать действия с ГИБДД, так как цвет авто указывается в документах.

К интересным деталям модернизации машины можно отнести воздухозаборники. Некоторые меняют внешний вид капота и крыши. Хотя от этого не зависят ходовые качества транспортного средства, внешность тюнинговонной модели станет необычнее. Не так часто, но все же можно встретить «ламбо двери», что выглядит очень броско.

Двери машины, которые открываются вверх, трудно будет оставить без внимания. Произвести данные работы не так легко. Очень важно не забыть отрегулировать зазоры. В дальнейшем можно улучшить комфорт вождения в темное время с помощью тюнинга фар Лада 2114. Самому можно покрасить лампы и поместить в них светодиодные элементы или линзы.

Если нет желания возиться, продаются заводские вариант фар для Лада 2113-15, которые отличаются от базовых. Для придания внешности своему автомобилю можно установить комплект стильного обвеса. Он обладает:

  • Передним и задним бампером;
  • Антикрылом;
  • Накладками на крыло.

С помощью таких деталей удастся повысить приток воздуха к силовому агрегату ВАЗ-2114, улучшить аэродинамику. Внешность автомобиля получит более спортивные нотки. Элементы для тюнинга приобретаются как раздельно, так и комплектом. Они выделяются внешностью, прочностью, весом и другими параметрами. Из недостатков такой модернизации стоит выделить большую стоимость кузовных элементов.

Еще стоит упомянуть о боковых зеркалах. Штатные элементы не отличаются большим обзором и в холодное время там появляется наледь. Специализированные магазины могу предложить зеркала, лишенные данных недостатков. С помощью новых зеркал получится не только улучшить внешность автомобиля, но повысится уровень комфорта и безопасности езды.

К мелким деталям, способным улучшить внешний вид ВАЗ-2114, относят накладки различного плана и внешности. Также есть наличие более современных ветровиков, воздухозаборника бампера, накладок на арки колес и прочее.

Тюнинг салона

Перемены можно внести не только во внешность нашего хэтчбека, но во внутреннюю часть. Тюнинговать салон ВАЗ-2114 можно разными способами, так как почти все можно изменить. К самому простому тюнингу 14-й модели можно отнести:

  • Установку подлокотника;
  • Замену зеркала заднего вида;
  • Установку насадок для мобильных гаджетов;
  • Украшения.

Важно понимать, что совокупная модернизация салона Лада 2114 собственными усилиями займет какое-то время и значительные средства. Стоит сразу понять, что необходимо лично вам и в данный момент.

Далее можно провести обшивку дверей и салона в целом. Внутри обшивать автомобиль можно разнообразными материалами. Отлично подойдет ткань, кожзам и даже кожа-замш. Затем устанавливается аудиосистема и приборная панель. Приборную доску можно применить заводскую, а можно установить более новую, которая существенно скрасит интерьер авто.

Некоторые осуществляют проклеивание поверхностей виброизоляционными листами. Такие работы помогут обеспечить снижение шума внутри ВАЗ-2114. Вряд ли базовое рулевое колесо вызывает приятные ощущения, поэтому его можно заменить на спортивный руль.

Но важно помнить, что подобные перемены могут заинтересовать сотрудников ГИБДД. Для улучшения своей машины устанавливают светодиодную (LED) подсветку днища, багажного отделения и салона. Это положительно скажется на визуальном восприятии автомобиля.

Тюнинг ходовой части

Если говорить за модернизацию «ходовки», то она не повлияет положительно на внешность машины, однако существенно повысит динамику и поведение хэтчбека на дорожном полотне. Существует 2 варианта данного тюнинга: спортивный и эконом. Спортивный вариант подразумевает увеличение ходовых характеристик транспортного средства, что позволит автомобилю быть более динамичным.

Название второго варианта говорит все само за себя – он понижает потребление топлива. Среди основных систем, которые подвергаются при этом усовершенствованию, являются силовой агрегат и «ходовка». Тюнинг подвески Лада 2114 включает в себя калибровку всей системы, проведение развала-схождения хэтчбека, а также модернизацию отдельных элементов:

  • Замену пружин;
  • Улучшение амортизаторов;
  • Установку стабилизатора поперечной устойчивости.

Такие улучшения позволят улучшить уровень комфорта при движении и оптимизируют поведение ВАЗ-2114 на дороге. В результате авто будет меньше качаться, перестанет крениться при резком повороте.

Тюнинг силового агрегата

Тюнинг мотора 13-й, 14-й или 15-й модели достаточно сложно, но можно. Чтобы добиться повышения мощности мотора необходимо перепрошить блок управления и увеличить диаметр цилиндров с помощью расточки. Чтобы достигнуть лучшего результата можно заменить БЦ, который распределяет газ. В совокупности данные действия вполне безопасные и помогают увеличить мощность «движка» до трети.

К более эффективным, однако рискованным способам можно отнести установку турбины и замену коленчатого вала на новый, с расширенным ходом поршней. Такие работы позволят сделать ВАЗ-2114 более динамичным, однако это часто приводит к быстрому выходу из строя двигателя хэтчбека. Никто не отменял возможность чип-тюнинга ВАЗ-2114, что позволит также прибавить мощности или снизить потребление топлива, не используя разборку «движка».

Сравнение с конкурентами

В данном ценовом сегменте прямых конкурентов у автомобиля ВАЗ-2114 не так и много. Но выбор кроме 14-й модели может пасть на ВАЗ-2112 или более молодую Lada Priora. Говорить о существенных отличиях нет смысла, однако понятно, что Лада Приора будет более новой и современной.

Все машины выпускаются одним производителем, поэтому кардинальных отличий не будет. Кому-то понравится Лада-2114, из-а более спортивной внешности, но найдутся ценители и для ВАЗ-2112 или Лада Приора. В любом случае выбор принимает каждый лично.

Экстерьер

Хотя Лада 2014 является прямым и непосредственным потомком девятки, при взгляде спереди найти что-то общее довольно трудно даже специалисту. Что не удивительно – именно передок подвёргся наибольшим изменениям. Главное визуальное отличие – бампер в цвет кузова. Такое сочетание на классической «девятке» считалось образцом тюнинга. Разумеется, кардинально изменили свой облик и радиаторная решётка, и блок головной оптики, крылья и капот – последние стали более обтекаемыми.

Но с кормой конструкторы решили не заморачиваться – она осталась практически неизменной, даже фонари остались такой же формы. Из изменений можно упомянуть появление спойлера и, опять же, окрашивание бампера в цвет кузова.

Разумеется, даже по меркам того времени такой дизайн трудно было назвать современным. Тем более – сегодня. Но когда покупаешь бюджетное авто, вопрос внешности обычно отходит далеко на задний план.

Лада Гранда на фоне оппонента выглядит как принцесса, но мы понимаем относительность такого сравнения. На самом деле после последнего рестайлинга автомобиль действительно стал современнее и свежее. Из основных нововведений стоит отметить хромированный вставки по краям фальшрадиаторной и воздухозаборной решёток, далеко заходящих на крылья и образующих половинки литеры Х.

Новый блок головной оптики сильно сместился к бокам, что тоже потребовало внести изменения в форму крыльев и капота. В зеркала заднего вида вмонтировали поворотники, как того требуют стандарты нынешней автомобильной моды. Заводские колёсные диски смотрятся очень свежо и интересно.

Есть изменения и сзади: крышка багажника получила выступ, сильно напоминающий спойлер, появилась крупная надпись LADA, в нижней части бампера появилась пластиковая вставка. Теперь багажник уже не откроешь ключом по причине отсутствия личинки – это можно сделать либо посредством электромеханического привода из салона, либо брелком.

Вопрос, что лучше, внешность ВАЗ 2114 или Лады Гранты, мы считаем некорректным. Для одних это не имеет значения, для других – и сравнивать нечего, и так всё ясно.

Отзывы владельцев

Владельцы Лада 2114 отмечают более современный и красивый вид автомобиля, если сравнивать модель с ВАЗ-2112 или тем более с «девяткой». Автомобиль берет даже своей стоимостью, особенно если сравнивать его даже с подержанными иномарками. Хэтчбек, по отзывам владельцев, управляется достаточно легко.

Последние версии получили передние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, обогрев заднего стекла и так далее. Силовая установка получилась достаточно резвой. Не может не порадовать высота дорожного просвета, которая позволяет использовать машину не только для городских поездок.

Отечественный хэтчбек неприхотлив в обслуживании. Стоимость запчастей не так пугает, как на тех же иномарках. При таком достаточно резвом силовом агрегате, потребление топлива в пределах нормы. Любителям тюнинга машина подойдет идеально, так как обладает большим плацдармом для вариантов модернизации как снаружи, так и внутри. Стоит упомянуть и об великолепной аэродинамике.

С другой стороны, важно учитывать далеко не лучшую сборку и само качество материалов отделки. Водители ВАЗ-2114 жалуются на ненадежность, недостаток свободного пространства внутри машины, низкое качество железа и лакокрасочных материалов. Часто автомобиль приобретается для семьи, а 14-я модель страдает в плане безопасности, ведь отсутствует даже водительская подушка безопасности.

Также авто не имеет кондиционер и часто ломается. Появляется ощущение дискомфорта во время длительных поездок. Сидения лишены хорошей боковой поддержки. Пластик передней панели достаточно жетский.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая аэродинамика;
  • Приятная внешность;
  • Достаточно резвые силовые установки;
  • Приемлемая высота дорожного просвета;
  • В почете у молодого населения;
  • Много возможностей для различных доработок;
  • Уже базовый автомобиль имеет небольшой и стильный задний спойлер;
  • Передний привод;
  • Хорошая устойчвость;
  • Окрас бамперов под цвет кузова;
  • Хорошая износостойкость подвески;
  • Более приятная европанель;
  • Есть бортовой компьютер;
  • Подогрев передних сидений;
  • Стоимость;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • Литые колеса с возможностью установки «катков» большего диаметра;
  • Регулируемая рулевая колонка;
  • Легкость ремонта;
  • Небольшое потребление топлива.

Минусы машины

  • Часто выходя из строя дверные ручки;
  • Бампера также очень легко ломаются, так как они пластиковые;
  • Автомобиль сильно быстро гниет, необходимо обрабатывать грунтовкой самостоятельно, так как компания-производитель это упустила;
  • Внутри не так много свободного пространства;
  • Низкий уровень безопасности;
  • Отсутствует кондиционер и усилитель рулевого колеса;
  • Низкое качество сборки;
  • Жесткий пластик передней панели;
  • Небольшое багажное отделение.

Итоги

Учитывая информацию о российской «пятидверке», можно смело сказать, что ВАЗ-2114 – это автомобиль, имеющий больше плюсов, нежели минусов. Машину нельзя отнести к категории комфортного и роскошного автомобиля премиум-сегмента. Качество деталей, элементов и сборки в целом далеко от идеала. Но даже если учесть все эти недочеты, сказать, что хэтчбек получился откровенно плохим нельзя.

Он обладает приятной и достаточно стильной внешностью, неприхотлив в обслуживании и ремонте, позволяет проводить различный тюнинг, который касается не только внешности, но и внутренней части авто. Сюда также стоит добавить низкую стоимость автомобиля в целом и небольшие цены на запчасти.

Конечно, ребром стоит вопрос безопасности, так как она тут никакая. Также внутри очень мало свободного пространства, да и багажное отделение имеет небольшой объем. Мощности силовых агрегатов хватает для динамичного передвижения, а «топливный аппетит» не будет серьезно истощать ваш кошелек. Отдельно стоит отметить энергоемкую подвеску и хорошее управление, чего удалось достичь благодаря аэродинамическим свойствам транспортного средства.

В отличие от своих предшественников, ВАЗ-2114 получил регулируемую рулевую колонку, бортовой компьютер, функцию подогрева передних сидений и электрические стеклоподъемники для передних дверей. Также появилась европанель с двумя небольшими ЖК-дисплеями. Все это существенно повысило общий уровень комфорта.

Поэтому Ладу-2114 можно смело советовать начинающим водителям и любителям покопаться в машине. Данный хэтчбек часто встречается на дорогах многих городов и продолжает верно нести свою службу, невзирая на время.

Советуем Вам прочитать статью: История АвтоВАЗа – автомобили LADA

Всплеск популярности

Несмотря на все детские болезни, сразу же после машина, которую называли «Четырка», стала бестселлером, ведь по уровню комфорта она соответствовала бюджетным иномаркам, но обходилась заметно дешевле. Моторы мощностью 77–98 л. с. обеспечивали хорошую, для машин этого класса, динамику, а устойчивость и управляемость даже сегодня считаются достаточными для бюджетных моделей В-сегмента. Поэтому покупатели, приобретая ВАЗ-2114, получали российский автомобиль с комфортом иномарки, что ставило «Четырку» в один ряд с иностранными моделями, которые локально или полностью изготавливали на территории РФ.

Кроме того, в первом десятилетии XXI века «Девятка» уже не была символом успеха, но то поколение, которое на момент появления ВАЗ-2109 не могло ее купить из-за молодости и сложностей с финансами, перекинуло свою любовь на новую модель. Ведь к этому времени все семейство «Самара-1» сильно устарело и основными его покупателями были лишь те, у кого не хватало денег на «нормальный автомобиль». Появление наследницы «Четырки», «Приоры» хэтчбек, не снизило популярности этой модели.

Даже в начале третьего десятилетия XXI века ВАЗ-2114 неплохо смотрится на фоне иномарок возрастом 15–20 лет, а также не сильно уступает им в надежности, ведь возраст берет свое.

ВАЗ-2114 фото

Читайте далее:
Есть желающие заплатить 55 000 долларов за ухоженную версию BMW M5 1991 года?

Недавно составили ТОП-5 самых надежных современных моторов

Helldorado Lowrider 1968 – хоть в чем-то похожа на эту машина Лада Приора?

Сервис проверки автомобиля по VIN-коду

Топ 5 бюджетных автомобилей

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]