Наш уникальный двойной краш-тест с непристегнутыми манекенами доказал, что при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч ремень безопасности увеличивает шансы выжить втрое! А что будет при боковом ударе? Может быть, наличие пристегнутого ремня при наезде сбоку не столь актуально?
Мы решили экспериментально ответить и на этот вопрос. И вновь обратились в лабораторию ударных испытаний АвтоВАЗа.
Среди сторонников свободы от ремней бытует мнение, что при боковом ударе пристегнутые седоки защищены ничуть не больше непристегнутых. Мол, все равно расстояние от сминаемой двери до человека столь мало, что лямки не успевают сработать — сильный удар об обивку неизбежен. А диагональная лямка ремня способна и вовсе сломать человеку шею. Кроме того, непристегнутый седок при ударе сбоку может просто отлететь в другую сторону, в то время как зажатый ремнем человек в этой же ситуации окажется в сминающейся ловушке и неминуемо погибнет. А замок ремня может намертво заклинить между креслом и боксом-подлокотником — и без ножа тогда не «отстегнешься».
Мифы, мифы…
Между тем, по американской статистике, на боковые аварии приходится примерно 40% от общего числа. В России на каждое боковое столкновение в среднем приходится полтора пострадавших, а на каждое лобовое — 1,05. Они опаснее лобовых ударов почти в полтора раза! Ведь если спереди почти у любого автомобиля есть «метр жизни» в виде деформируемых конструкций кузова, то при боковом столкновении людей в салоне отделяет от бьющего слева или справа тарана немногое: дверь, порог, средняя стойка… Все это буквально в нескольких сантиметрах от вас! Любая значительная деформация — и серьезных травм не избежать. Поэтому конструкторы усиливают двери брусьями безопасности, пороги и стойки кузова делают из высокопрочных сталей. А роль главной удерживающей сис-темы, фиксирующей пассажиров на местах, по-прежнему выполняют ремни, которым помогают боковые подушки безопасности.
Боковые подушки для отечественных машин — роскошь пока немыслимая. Даже у новых седанов Лада Приора (ВАЗ-2170), которые мы с вазовцами решили разбить в ходе эксперимента, их нет. Только ремни.
Так воспользуемся ими!
Вернее, пользоваться ремнями будут манекены: во время первого бокового удара в Приору мы усадим четверых пристегнутых «седоков». А второй удар мы проведем, отстегнув ремни. И сравним нагрузки на манекены. Ведь условия обоих краш-тестов совершенно одинаковы: новенькая Приора с четырьмя манекенами в салоне получает удар в среднюю стойку с водительской стороны тележкой массой 950 кг, движущейся со скоростью 50 км/ч. Именно такой боковой краш-тест согласно Правилу ЕЭК ООН №95-01 должны пройти все автомобили, продаваемые в Европе, и такую же методику использует программа Euro NCAP.
Кстати, в боковых краш-тестах «работают» специальные «боковые» манекены SID (в Европе — EuroSID). Но так как на ВАЗе есть только два «боковых» манекена EuroSID I, то мы посадим их на два крайних левых места — спереди и сзади. А правые места займут обычные манекены Hybrid III. Они хоть и не предназначены для боковых краш-тестов, но смогут дать нам достоверную информацию о нагрузках на шею и голову: шарниры их «шей» антропоморфны при кивках вправо-влево и датчики снимают информацию о перегрузках по всем трем направлениям.
Вся «спецподготовка» автомобилей заключалась в демонтаже бамперов, фар, капота и крышки багажника: надо было жестко закрепить на мощных кронштейнах скоростные камеры, фиксирующие происходящее в салоне. На жесткости кузова при боковом ударе это никак не сказалось. А вот удалять вклеенные стекла, чтобы избежать бликов, нельзя — они «держат» проемы.
И вот первая Приора с пристегнутыми «седоками» замерла на исходной позиции: если во время лобового краш-теста разгоняется сам автомобиль, то тут он играет роль неподвижной мишени, а из разгонной катапульты «выстреливает» тележка с закрепленным на ней деформируемым барьером. Причем тележка нацелена на Приору так, чтобы ось удара пришлась на копчик манекена водителя.
Достанется бедолаге?
Отходим на безопасное расстояние. Разгон тележки… Ба-бах!
По черным следам на полу видно, что тележка отбросила Приору на пять метров. Но прочный кузов и мощные брусья в дверях защитили седоков. Пристегнутых…
Приору под визг резины и яростный грохот сминаемого металла слегка разворачивает вокруг центра масс, отнесенного к передней оси, и отбрасывает на пять метров от исходной позиции. Но автомобиль явно выдержал удар: боковина промялась не более чем на 30 см, дверные замки не раскрылись. Вазовцы, кстати, совершенно не сомневались в Приоре: они уверяют, что обновленный седан с брусьями безопасности в дверях и более прочным, чем у «десятки», кузовом на боковом краш-тесте по методике Euro NCAP (с одним манекеном водителя) набирает 11—13 баллов из 16 возможных.
Похоже на правду.
Открываем правые двери. Манекены сидят на своих местах как ни в чем не бывало, только передний «пассажир» выскочил из-под диагональной лямки. Замки всех четырех ремней легко расстегиваются, несмотря на то что водительский зажат деформированным креслом.
Пристегнутые передние седоки за мгновение до удара. Спустя 42 миллисекунды после касания тележки «водитель» не опасно приложился о накладку стойки (HIC — 248), а «пассажир» начал выскальзывать из-под ремня. Прошло 82 мс. Роковое стечение обстоятельств для переднего «пассажира»: он наклоняется влево и его шея ломается о подставленное «плечо дружбы» «водителя». По завершении активной фазы удара «пассажир» пытается поднырнуть обратно под спасительный ремень
О том, что происходило во время удара, нам расскажут только скоростные камеры и графики перегрузок. Сначала почти синхронно водитель и задний левый пассажир (на 52-й миллисекунде) приложились головами о стойки кузова. Но удары были неопасны: максимальные 67 g и 46 g средней перегрузки за три миллисекунды не угрожают даже сотрясением мозга. К сожалению, грудь и таз «водителя» защищены не столь хорошо. Сжимающие нагрузки на верхнее из трех «ребер» подобрались к границе опасной «красной» зоны (39 мм деформации при пороге в 42 мм). А еще у манекена EuroSID I есть датчик в так называемом лобковом сочленении — так сказать, между ног. Нагрузка на него определяет риск травм тазовой области. И датчик у «водителя» сжало прилично: с усилием в 5,1 килоньютона. Это полтонны! Совсем недалеко до опасного порога в 6,0 кН.
Зато суммарные нагрузки на брюшную полость «водителя» лишь немного превысили безопасные 100 килограмм-сил (1кН). В итоге защиту пристегнутого водителя в Приоре при набранных девяти баллах из 16 возможных можно оценить как среднюю. Ниже, чем обещанные вазовцами 11—13 баллов, но, вероятно, произошло это из-за большей загрузки машины: обмен кинетической энергией с однотонной тележкой протекал иначе, чем при обычном боковом краш-тесте, что могло повлиять на «травмы» «водителя».
В любом случае, ни один из параметров пристегнутого манекена водителя не превысил критических значений — опасности для жизни нет. Заднему левому пассажиру, воспользовавшемуся ремнем, и вовсе ничего не угрожает: все нагрузки ниже границы «зеленой» зоны.
Задние пристегнутые манекены перед ударом. 52 мс. Левый «пассажир» уперся головой в стойку (HIC — 106). Правого «пассажира» держит поясная лямка ремня, и тело лишь наклоняется, а не съезжает в сторону соседа. 120 мс. Удар головой в плечо соседа не опасен (HIC — 512). На отскоке вторичного удара нет — ремни держат манекенов
А что же пассажиры справа? Все у них было бы хорошо, если бы не одно но — датчики переднего правого седока зафиксировали превышение изгибающего момента шеи: 79,1 Нм при пороговых 57 Нм! Неужели произошло то, о чем говорят противники ремней, — диагональная лямка «сломала» шею правому пассажиру?
Ничего подобного. Трагедия произошла из-за того, что после удара манекен пассажира сместился влево, а «водитель» в этот момент подставил ему свою культю правой руки. Аккурат к основанию черепа! Вот «шея» и изогнулась…
Итак, ремни позволили трем седокам из четырех обойтись без серьезных травм, не говоря уже об угрозе жизни. А что будет без ремней?
Что же произошло?
Краш-тест с непристегнутыми седоками, вид спереди за доли секунды до бокового тарана. 42 мс. «Водителя» бьет дверь, деформируемая тележкой, — бьет гораздо сильнее, чем с ремнем. А «пассажир» в отсутствие ремня всем телом съезжает вбок по инерции. 110 мс. «Пассажир» ломает шею, упираясь плечом в плечо «водителя» и нанося тому чувствительный (но не смертельный) удар головой. Все кончено: «пассажир» падает лицом вниз на колени «водителю» с травмой «шейных позвонков»
До пятидесятой миллисекунды все было как и при первом ударе: «водитель» и задний левый «пассажир» бьются о мнущиеся двери и стойки кузова. Но с существенной разницей: ремни их не держат. Поэтому нагрузки на «грудь» и «живот» «водителя» намного выше: 56 мм деформации тарированных ребер манекена при опасном пределе в 42 мм — это гарантированные переломы для человека!
След от ребер непристегнутого манекена — аккурат на бездействующем ремне…
Но самое страшное происходит позже, когда спустя 106—120 миллисекунд после начала удара непристегнутые соседи долетают до сидящих слева.
Это бой без правил. Удар «голова в голову» даже на бойцовских площадках считается одним из самых опасных, а уж тут… Больше всех опять не повезло сидящему за водителем: мощный хук справа, нанесенный головой соседа, не оставил ему никаких шансов. Пиковая перегрузка в 350 g и коэффициент вероятности травмы головы HIC в 2110 единиц — рекорд за всю историю краш-тестов Авторевю!
Это все равно что получить в лицо свинцовой битой наотмашь. Тому, кто нанес смертельный удар, не легче: пик перегрузки у заднего правого седока составил 230 g, а коэффициент HIC достиг 1024 единиц, превысив «красный» порог в 1000.
Сзади — два трупа. А ведь пристегнись они…
Непристегнутые задние пассажиры, вид сзади. 84 мс. Правый пассажир начинает свой полет, а непристегнутый «водитель» нажимает на педаль тормоза (загорается стоп-сигнал). Трагическая развязка на 118 миллисекунде: страшный удар «голова в голову» убивает обоих задних седоков. Бездыханные тела соприкасаются головами еще и при «отскоке»…
Что же происходит спереди? Удар головы переднего «пассажира» в «лицо» «водителя» не столь страшен — «всего» 115 g в пике, среднее замедление за три миллисекунды равно 49 g, а HIC не превысил 145 единиц. Но правый передний «пассажир» при ударе плечо в плечо с «водителем» получает чудовищные нагрузки на «шею» — 105 Нм, вдвое больше опасного предела в 57 Нм. Гарантированный перелом!
Выходит, что водитель — единственный из всех непристегнутых седоков, который может выжить. Пусть с переломанными ребрами, отбитой селезенкой и сотрясением мозга.
Итак, счет 3:1 в пользу ремней. Судя по показаниям датчиков, если среди пристегнутых «погиб» только передний «пассажир», то среди непристегнутых «выжил» только «водитель». И это на относительно небольшой скорости в 50 км/ч. А ведь в жизни случаются аварии и пострашнее…
Кстати, как и в случае с первым экспериментом с непристегнутыми манекенами, самым опасным местом при левостороннем ударе оказалось заднее левое. Ведь риск получить смертельную черепно-мозговую травму у пристегнутого заднего левого пассажира в десять раз ниже по сравнению с непристегнутым! Сравните это со «всего лишь» троекратной разницей в нагрузках при лобовом ударе — и вы поймете, что ремни безопасности во время наезда на ваш автомобиль сбоку даже более актуальны, чем при фронтальном столкновении. И важность ремней для задних седоков ничуть не меньшая, чем для водителя и переднего пассажира. Судя по нашим данным, она даже выше!
Некоторые результаты испытаний автомобилей ВАЗ-21703 по методике EuroNCAP (правило ЕЭК ООН №95-01) | ||||||||||
Параметры измерений | Испытания Авторевю | Нормы EuroNCAP | ||||||||
манекен водителя | манекен переднего пассажира | манекен заднего левого пассажира | манекен заднего правого пассажира | граница «зеленой» зоны | граница «красной» зоны | |||||
Использование ремней безопасности | пристегнут | не пристегнут | пристегнут | не пристегнут | пристегнут | не пристегнут | пристегнут | не пристегнут | ||
Максимальная перегрузка головы*, g | 67 | 85 | 34 | 49,5 | 46 | 68,6 | 47,1 | 62,2 | 72 | 88 |
HIC | 248 | 372 | 86 | 145 | 106 | 2110 | 512 | 1024 | 650 | 1000 |
Изгибающий момент шеи, Нм | н.д.** | н.д. | 79,1 | 104,6 | н.д. | н.д. | 15,7 | 98,3 | 42 | 57 |
Деформация верхнего ребра, мм | 39 | 56 | н.д. | н.д. | 18 | 16 | н.д. | н.д. | 22 | 42 |
Деформация среднего ребра, мм | 31 | 42 | н.д. | н.д. | 3 | 3 | н.д. | н.д. | 22 | 42 |
Деформация нижнего ребра, мм | 23 | 34 | н.д. | н.д. | 0 | 0 | н.д. | н.д. | 22 | 42 |
Суммарная нагрузка на брюшную полость, кН | 1,3 | 1,6 | н.д. | н.д. | 0,73 | 1,14 | н.д. | н.д. | 1 | 2,5 |
Усилие в лобковом сочленении, кН | 5,1 | 4,59 | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | н.д. | 3 | 6 |
* В течение трех миллисекунд ** Н.д. — нет данных |
***
А главный вывод из всех наших экспериментов таков: непристегнутый человек в машине — потенциальный преступник. Он представляет опасность не только для самого себя, но и для пристегнутых пассажиров, рискнувших сесть с ним в одну машину. Можно сколько угодно перечислять неудобства ремней, но они не стоят ровным счетом ничего по сравнению с главным — человеческой жизнью, которую в большинстве случаев ремни помогают сохранить. Поэтому всякий раз, садясь в машину, не ленитесь уподобляться стюардессе, вежливо, но настойчиво требующей застегнуть ремень безопасности.
Лада Приора 2022 года (новая модель): фото Лада
Автоваз решил обновить относительно старую, но все еще популярную модель, сделав ее более комфортной, при этом доступной по сравнению с более дорогими своими моделями. Внешний облик остался узнаваемым и не особенно изменился, однако выделить можно следующее:
- Внешность автомобиля останется в целом привычной. Основными отличительными чертами станет появление новых опций и дополнений, которые раньше не ставились на Приору.
- Слегка изменена передняя часть автомобиля, была заменена решетка радиатора, теперь она имеет новую форму, смотрится более стильно. Ее площадь увеличилась, ширина стала больше.
- На капоте появились специальные отверстия, которые нужны для того, чтобы не перегревался двигатель при интенсивной работе.
- Форма противотуманных фар заметно изменилась, улучшился свет. Окантовка фар украшена хромированной линией, благодаря чему автомобиль смотрится более привлекательно; добавился блеск.
- Если посмотреть на новую Приору сзади, то изменения можно заметить только в фонарях, они получили светодиоды, в целом же дизайн не изменился, и авто выглядит привычно.
- Изменилась форма крыши, теперь она больше напоминает купол.
- Кроме этого, угол наклона стекла сзади стал больше.
- Если посмотреть на автомобиль сбоку, можно заметить схожие черты с Ладой Веста, так как появились Х-образные элементы.
- Добавились складывающиеся зеркала с повторителями поворотов.
Внутреннее оформление
Что касается салона, рестайлинг не совершил революции, и в целом новая Приора немногим отличается от привычной, но некоторые особенности все же есть:
- Приборная панель стала более информативной, добавились новые элементы. Был использован более качественный пластик, изменен дизайн самой доски, она стала выглядеть значительно привлекательнее, чем раньше.
- Если приобретать максимальную комплектацию, все кнопки управления будут на месте, однако при использовании базовой версии автомобиля на приборной панели будет много заглушек, наблюдать их понравится не всем, однако сама панель стандартна, поэтому при желании купленную Приору потом можно дополнить нужным оборудованием, и кнопки будет куда поставить.
- Кресла не стали шире, поэтому если вы обладаете крупной комплекцией, возможно, сидеть будет не очень удобно. Передние сиденья имеют несколько настроек, регулируются они ручным приводом.
- Улучшилось качество обивки салона, однако используется достаточно грубая ткань. Это сделано с целью увеличить ее износостойкость, при этом не повышая цену автомобиля.
- Качество сборки вряд ли порадует, не стоит пугаться посторонних скрипов или больших неравномерных зазоров. Пластик не везде прилегает плотно, местами может скрипеть. Все детали пластиковые, никаких вставок из алюминия или дерева не предусмотрено даже в типовой комплектации.
- Регулировать задние кресла нельзя, стоит заметить, что сзади места довольно мало, и сидеть не очень удобно, если вы обладатель высокого роста.
- Зато шумоизоляция автомобиля стала намного лучше, работу двигателя и шум от шин почти не слышно.
Новая Лада Приора 2022: фото, цены, характеристики
Моторы машины никакой эволюции по параметрам не получили. Перед покупателем по-прежнему стоит стандартный выбор:
- Бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 106 л.с.
- Мотор объемом 1,8 литра, тоже бензиновый, но более мощный – 123 л.с.
- Планируется существенно изменить подвеску автомобиля, она станет более удобной и надежной, возможно, увеличится дорожный просвет, так как Приора в первую очередь рассчитана на эксплуатацию на российских дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, однако пока четких данных о подвеске производитель не дает.
Недорогой седан LADA Priora
В конце сентября 2013 года на Тольяттинском автосалоне Motor Expo «АвтоВАЗ» представил обновленную версию флагманской модели Lada Priora, которая получила небольшие внешние корректировки и полностью новый салон. В таком виде автомобиль и выпускается в настоящий момент, но не лишним будет вспомнить – как протекал его жизненный цикл. Производство «Приоры» в кузове седан началось в марте 2007 года, а уже спустя месяц она поступали в продажу.
Первая модернизация настигла модель в 2011-м: она получила новый передний бампер и зеркала заднего вида, в салоне установили новое рулевое колесо, а список оборудования пополнился ранее не доступными функциями. Кроме того, на автомобиле в комплектации «Стандарт» стали применять 8-клапанный мотор с облегченной шатунно-поршневой группой.
В сентябре 2013 года Lada Priora вновь была обновлена, но на этот раз перемены оказались куда более существенными. Если экстерьер лишь слегка подкорректировали (добавили дневные ходовые огни в головную оптику, сзади установили светодиодные фонари), то вот интерьер обзавелся совершенно новым оформлением, сиденьями измененной конфигурации и иными материалами отделки. Затронула модернизация и технику, в частности были улучшены ходовые качества «Приоры», доработана шумоизоляция и появилась система курсовой устойчивости (ESC).
Выглядит трехобъемная Lada Priora по сегодняшним меркам достаточно современно, хотя «десяточная» наследственность прослеживается сразу же, особенно в профиль. Передняя часть вазовского седана отличается оптикой каплевидной формы (к сожалению, не линзованной) с дневными ходовыми огнями, пятиугольной решеткой радиатора с ячейками в форме пчелиных сот и хромированным обрамлением, а также в меру рельефным бампером с «пастью» воздухозаборника и разнесенными по бокам противотуманками (в дорогих версиях).
Силуэт «Приоры» лишен всякого намека на динамичность, но при этом смотрится неплохо за счет покатого капота, практически ровной линии крыши и выпирающего назад багажника. Корма с простым оформлением дизайнерскими изысками не блещет, а отметить на ней можно разве что только фонари со светодиодными секциями габаритных огней и стоп-сигналов, а также аккуратный бампер с пластиковой вставкой внизу.
Седан Lada Priora является типичным представителем B-класса по европейской классификации: 4350 мм в длину, 1420 мм в высоту и 1680 мм в ширину. Скромная колесная база, насчитывающая 2492 мм, сказывается на запасе внутреннего пространства, зато дорожный просвет хорошо адаптирован для российских реалий – 165 мм.
Интерьер трехобъемной модели выглядит современно и привлекательно, хотя уровень сборки и качество материалов по-прежнему находятся на низком уровне. Массивный руль с 3-спицевым дизайном увенчан фирменной эмблемой бренда, а за ним располагается приборная панель с двумя неглубокими «колодцами» и монохромным дисплеем маршрутного компьютера между ними: визуально красиво, но читаемость не идеальная.
На центральной консоли акцент сделан на 7-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса с сенсорным управлением. Ниже него отведено место прямоугольным дефлекторам вентиляции и аккуратному блоку управления «музыкой», а еще ниже посажена панель управления «климатом», представленная тремя «крутилками».
Внутреннее пространство трехобъемной Лады Приоры «соткано» из недорогих, преимущественно жестких пластиков. Центральная консоль блестит черным лаком, а сиденья облачены в тканевую обивку. Собрано все достаточно добротно, однако между некоторыми панелями имеются выраженные стыки.
Широкие передние кресла «Приоры» с подушкой оптимальной длины практически лишены боковой поддержки, а регулируются они только продольно на достаточно широкие диапазоны. Задний диван отформирован для двоих человек, и о том, что третий будет лишним, недвусмысленно намекает выступающий трансмиссионный тоннель и пара подголовников. Если места по ширине и над головой хватит даже рослым пассажирам, то в ногах откровенно тесно. Из удобств – только центральный подлокотник.
В арсенале российского седана числится вместительный багажный отсек объемом 430 литров, однако увеличить его нельзя – для перевозки длинномеров откидывается центральная секция, а сама спинка не складывается. Под фальшполом находится полноразмерная «запаска», но вот надстройки колесных арок и ничем неприкрытые петли крышки багажника несколько сужают возможности для перевозки грузов.
Технические характеристики. На Lada Priora в трехобъемном решении устанавливаются два бензиновых двигателя и два типа коробок передач. «Младший» представитель силовой линейки – это рядная 1.6-литровая «четверка» ВАЗ-21126 с 16-клапанной системой ГРМ типа DOHC и технологией распределённого впрыска топлива, максимально генерирующая 98 лошадиных сил мощности при 5600 об/минуту и 145 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту. В сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией с тросовым приводом, «атмосферник» устремляет седан до первой сотни за 11.5 секунд и обеспечивает 183 км/ч возможной скорости.
«Топовый» вариант – это четырёхцилиндровый мотор ВАЗ-21127 объемом 1.6 литра (1596 кубических сантиметра) с измененной системой впрыска горючего и динамическим наддувом, отдача которого составляет 106 «лошадей» при 5800 об/минуту, а пик тяги в 148 Нм приходится на 4200 об/минуту. К нему в тандем полагаются «механика» и 5-диапазонный «робот» с функцией ручной смены передач. В первом случае трехобъемник ускоряется до 100 км/ч за 11.5 секунды, во втором – за 12.6 секунды (в ручном режиме – на 1.2 секунды быстрее), а его предельная скорость не превысит 183 км/ч.
Standard
Это базовая комплектация, стоимость которой составит 387 000 рублей. В нее войдет:
- Одна подушка безопасности, предусмотренная для водительского места.
- Система для крепления на сиденье кресла ребенка ISOFIX.
- ABS, EBD, BAS.
- Подголовники.
- Сигнализация.
- Электроусилитель руля.
- Магнитолы не будет, только аудиоподготовка.
- Стеклоподъемники спереди.
- Наружные зеркала получат обогрев и электрический привод.
- Сиденья оснащаются подогревом.
- Можно установить за доплату климат-контроль.
- Диски устанавливаются либо R 13, либо R 14.
- За доплату предусмотрен интерьер Special Edition.
Юбка заднего бампер СЕ «Фортуна» ч.6 — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Юбка для моего бампера готова. Вчера забрал с покраски юбку и задний бампер.уже 2 недели лежат пороги для моей Приоры.Юбка состоит из 4 деталей: центральный диффузор, боковые накладки (левая и правая) и усилитель юбки — он же крепит ее к бамперу и уменьшает парусность.
покрашенные 4 детали
внутрянка
теперь остается все это поставить. может быть завтра 25 августа сделаю. сегодня никак.Юбка пока что без стоп сигнала и только для Хетчбэка, но уложился в целевую стоимость 2000 -2500 с покраской.Я приобрел усилитель бампера нового образца — пенопласт за 700 рублей.
сразу буду ставить диодные катафоты ladaprioratuning.ru/Razny…tafoty-dlya-Lada-Priora-2. Диодные фонари ставить не буду.
Юбку можно заказать здесь ladaprioratuning.ru/Vnesh…adnego-bampera-SE-FortunaПервым пяти заказавшим с Драйв2 покраска бесплатно (600 рублей) в обмен на фото
пока нет моих фото выкладываю рисунки
вид сзади
вид с боку
Цена вопроса: 2 400 ₽ Пробег: 130000 км
Norma
Более богатая версия, стоить такая машина будет 417 тысяч и включать следующее:
- Двигатель 1.6 литра мощностью 106 л.с.
- Пятиступенчатая механическая коробка передач.
- Водитель будет защищен одной подушкой безопасности.
- Сиденья сзади получат два подголовника.
- На заднем ряду предусмотрена система ISOFIX для установки детских кресел.
- В авто уже установлен иммобилайзер.
- Предусмотрена современная сигнализация.
- Ходовые огни для использования в дневное время.
- ABS, BAS, EBD.
- Двигатель защищен снизу цельным стальным листом.
- Приборная панель включает бортовой компьютер.
- Предусмотрен подлокотник для задних пассажиров, между передними сиденьями имеется контейнер для хранения мелочей.
- Задние сиденья можно складывать.
- Пассажирский козырек имеет зеркало.
- В салоне предусмотрена розетка 12 V.
- Для водителя установлен футляр для хранения очков.
- Регулировка рулевой рейки и ремней безопасности доступна, установлен гидроусилитель руля.
- Стекла тонируются с завода.
- Установлен центральный замок, управлять которым можно с брелока сигнализации.
- Предусмотрена аудиоподготовка.
- Боковые зеркала оснащены электроподогревом.
- Стекла передних дверей поднимаются электростеклоподъемниками.
- Колеса имеют размер R14, листки из стали, украшены колпаками.
- Ручки всех дверей будут окрашиваться в оттенок кузова.
Lada Priora 2013 — 2022 / Лада Приора — Фото, видео и цвета — Аuto-Оffer.ru
Lada Priora 2013 седан основной вид Lada Priora 2013 седан основной вид
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв основной вид Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв основной вид
Lada Priora 2013 универсал основной вид Lada Priora 2013 универсал основной вид
Lada Priora 2013 седан общий вид Lada Priora 2013 седан общий вид
Lada Priora 2013 седан вид сзади Lada Priora 2013 седан вид сзади
Lada Priora 2013 седан вид сбоку Lada Priora 2013 седан вид сбоку
Lada Priora 2013 седан передние фары Lada Priora 2013 седан передние фары
Lada Priora 2013 седан коробка передач Lada Priora 2013 седан коробка передач
Lada Priora 2013 седан вид спереди Lada Priora 2013 седан вид спереди
Lada Priora 2013 седан задние фары Lada Priora 2013 седан задние фары
Lada Priora 2013 седан диски Lada Priora 2013 седан диски
Lada Priora 2013 седан интерьер 2 Lada Priora 2013 седан интерьер 2
Lada Priora 2013 седан рулевое колесо Lada Priora 2013 седан рулевое колесо
Lada Priora 2013 седан интерьер 1 Lada Priora 2013 седан интерьер 1
Lada Priora 2013 седан двери Lada Priora 2013 седан двери
Lada Priora 2013 седан вид со стороны водителя Lada Priora 2013 седан вид со стороны водителя
Lada Priora 2013 седан приборная панель Lada Priora 2013 седан приборная панель
Lada Priora 2013 универсал общий вид Lada Priora 2013 универсал общий вид
Lada Priora 2013 универсал вид сзади Lada Priora 2013 универсал вид сзади
Lada Priora 2013 универсал вид сбоку Lada Priora 2013 универсал вид сбоку
Lada Priora 2013 универсал приборная панель Lada Priora 2013 универсал приборная панель
Lada Priora 2013 универсал передние фары Lada Priora 2013 универсал передние фары
Lada Priora 2013 универсал коробка передач Lada Priora 2013 универсал коробка передач
Lada Priora 2013 универсал вид спереди Lada Priora 2013 универсал вид спереди
Lada Priora 2013 универсал интерьер 2 Lada Priora 2013 универсал интерьер 2
Lada Priora 2013 универсал рулевое колесо Lada Priora 2013 универсал рулевое колесо
Lada Priora 2013 универсал интерьер 1 Lada Priora 2013 универсал интерьер 1
Lada Priora 2013 универсал двери Lada Priora 2013 универсал двери
Lada Priora 2013 универсал вид со стороны водителя Lada Priora 2013 универсал вид со стороны водителя
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв общий вид Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв общий вид
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв вид сзади Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв вид сзади
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв вид сбоку Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв вид сбоку
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв передние фары Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв передние фары
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв вид спереди Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв вид спереди
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв интерьер 2 Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв интерьер 2
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв рулевое колесо Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв рулевое колесо
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв салон сзади Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв салон сзади
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв интерьер 1 Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв интерьер 1
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв двери Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв двери
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв вид со стороны водителя Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв вид со стороны водителя
Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв приборная панель Lada Priora 2013 хэтчбек 5-дв приборная панель
auto-offer.ru
Comfort 4
Эта комплектация будет стоить 461 тысячу рублей, она повторит предыдущую, но включит следующее:
- Возможность раскладывать спинку заднего сиденья.
- Качественная система мультимедиа, которая будет иметь собственный дисплей, диагональ которого составит 7 дюймов. Дисплей сенсорный, защищен от бликов, система поддерживает возможность соединения с мобильным телефоном при помощи Bluetooth, можно использовать Handsfree. Предусмотрено воспроизведение музыки через съемный накопитель, подключающийся через USB, имеется собственная SD-карта, можно ловить радио. Динамика устанавливается всего два.
Image
Комплектация Image немного дороже: ее цена составит 471 000 рублей. От рассмотренной ранее она будет отличаться интерьером, оформленным в стиле Special Edition. Другие нововведения:
- Диски будут установлены R15 легкосплавные, но запаска предусмотрена стандартная.
- Возможно, люксовская версия будет оснащаться круиз-контролем, но тогда вероятность того, что цена поднимется до 550 000 рублей, вполне вероятна.
- Авто может получить парктроник, датчики дождя и света, дополнительные подушки безопасности.
Конкуренты Lada Priora 2022 в новом кузове
Выбирая новый автомобиль, не стоит забывать и о конкурентах, которые часто имеют схожие или превосходящие характеристики. Для Приоры основными конкурентами станут следующие модели автомобилей:
Среди иностранных моделей конкурентов, скорее всего, не будет в большом количестве, так как они относятся к другой ценовой категории либо значительно превосходят Приору по техническому оснащению. Ближайшими конкурентами могут стать следующие машины:
Приора хорошо покажет себя как в условиях города, так и на трассе благодаря улучшенной подвеске и обновленной электронике.
Видео с презентации авто
В статье рассказывается о самом продаваемом в России легковом автомобиле — автомобиле Лада Приора. Откуда есть пошла Приора, чем отличается от своей производной («десятки»), какими характеристиками обладает и как планируется (и планируется ли) видоизменять и улучшать Приоры дальше – обо всём этом можно найти ответы в представленной статье.
Лада Приора — переднеприводный автомобиль российского производства, наиболее продаваемая модель семейства LADA, выпускаемая ОАО «АвтоВАЗ» с 2007 года. По европейской классификации относится к классу «С».
SID, брат Гибрида
Сперва для боковых краш-тестов использовались обычные манекены. Но в 1979 году американцы разработали SID — Side Impact Dummy, «манекен для боковых ударов», отличавшийся иной конструкцией «грудной клетки». Через 15 лет его сменил более совершенный SID II и его разновидность EuroSID, используемый в краш-тестах Euro NCAP. Прогресс заключался в установке датчика нагрузок на «кости таза», а у манекенов с приставкой Euro появились еще и датчики в области «живота».
Внешне SID отличается от «фронтальных» манекенов серии Hybrid культями вместо полноценных рук. Головы с измерителем ускорений по трем направлениям у всех манекенов одинаковы, а вот шея «бокового» манекена проще: там нет датчиков растягивающего усилия и изгибающего момента: измеряется только усилие сдвига «позвонков». Тяжесть удара в «грудь» определяется по деформации трех «ребер». Но SID измеряет боковую нагрузку на «ребра», а Hybrid — фронтальную.
Одежда и обувь манекенов EuroSID — «омологированная», предписанная стандартами
Повреждения живота определяются по показаниям трех датчиков усилия внутри «брюшной полости» (у Гибридов они отсутствуют). Еще одно отличие: SID имеет датчик усилия сжатия в «лобковом симфизе». Проще говоря, датчик зажат у манекена между ног и измеряет нагрузку на эту жизненно важную для любого человека область тела.
Ноги у Евросида не инструментированы — повреждения нижних конечностей при боковых краш-тестах невелики.
Технические характеристики
ВАЗ Приора несёт модернизированный двигатель с рабочим объемом 1,6 литра (с восьми- и шестнадцатиклапанной головками блока цилиндров), без малого сто «лошадей». Шатунно-поршневая группа облегчена до предела, что позволило сократить потери мощности примерно на 9 л.с. При всём при этом двигатель соответствует нормам Евро-3 в стандартной версии, Евро-4 — в «экспортной» версии, а сейчас запущен процесс приведения характеристик мотора в соответствие нормам Евро-5. А вот объявленное было увеличение рабочего объёма двигателя до 1,8 литра так и не произвошло и даже не планируется.
Коробка передач механическая, с оставшимся в наследство от «десятки» проблемным переключением скоростей при разгоне. Безредукторный электроусилитель руля выше всяких похвал: в пробках руль вращается буквально одним пальцем, на скорости помощь усилителя сходит на нет. Механизм привода коробки передач с подшипниками закрытого типа и усиленное сцепление, а также обновлённые стойки передней подвески с бочкообразными пружинами и амортизаторы задней подвески выгодно отличают Приору от «десятки».
Большой и несомненный плюс – то, что при выпуске Приоры наконец-то в базовой комплектации автовазовских моделей появились подушки безопасности водителя и в дополнительной – подушка безопасности пассажира.
Из дополнительных доступных бонусов следует отметить подогрев передних сидений, кондиционер с климат-контролем и датчик света и дождя – мелочь, а приятно. К сожалению, надёжность и качество сборки Приоры оставляют желать лучшего. Опрос, проведённого аналитическим , наглядно показывает, что «Лады» (Приоры и Калины) ломаются в среднем в два раза чаще, чем иномарки той же ценовой категории. В течение гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» возникают проблемы с подвеской (против 3 — 6 % у недорогих иномарок), у 5% — проблемы с КПП. После окончания гарантийного срока у 10% автомобилей «Лада» ломается электроусилитель руля и появляются те ил иные проблемы с двигателем, у 20% обнаруживаются проблемы с подвеской. А если учесть ещё и то, что Лада Приора ломается в среднем чаще, чем Лада Калина, картина становится и вовсе безрадостной.
Автомобиль ВАЗ Приора на фото:
[ngg_images source=»galleries» container_ >
Удар сбоку
Пионерами в области боковых краш-тестов были Mercedes и Volvo. Именно в их лабораториях в 60-х годах начали бить машины в бок тележ-ками с мощным несминаемым щитом. Масса «ударного» инструмента составляла от одной до полутора тонн, скорость — от 30 до 40 км/ч. Кстати, в России некогда существовал подобный отраслевой стандарт: неподвижный автомобиль без манекенов били жесткой тележкой массой 1100 кг со скорости 35—80 км/ч. Такой широкий диапазон объяснялся тем, что катапульты были практически неуправляемы и точно выдержать скорость не представлялось возможным. Степень защиты тогда определялась по остаточной деформации кузова: боковина не должна была вмяться более чем на 350 мм.
Эра современных боковых краш-тестов началась с принятия в США протокола FMVSS 214, по которому с 1996 года все продаваемые за океаном автомобили должны были выдерживать удар полуторатонной тележкой с укрепленным на ней деформируемым барьером из алюминиевых сот со скорости 53 км/ч. Причем колеса тележки повернуты на 27о — удар происходит под углом. Испытания по правилам американского Управления дорожной безопасности (NHTSA) еще жестче: скорость тележки — 62 км/ч, масса — 1367 кг. Кстати, в протоколе FMVSS 214 прописано и еще одно интересное испытание — статичное нагружение. «Пресс» проминает каждую дверь цилиндром диаметром 30,5 см (12 дюймов) до деформации в 45 см (18 дюймов). Замеренное при этом усилие должно быть более 1000 килограмм-сил.
Во всех остальных странах боковые краш-тесты мягче. Самый распространенный вид удара — под прямым углом тележкой массой 950 кг со смонтированным на ней сминаемым барьером. Скорость — 50 км/ч. Такая методика используется европейской ассоциацией Euro NCAP и их коллегами из Австралии (ANCAP). Японцы из Национального агентства по автомобильной безопасности (NASVA) работают по такой же схеме, но скорость тележки у них выше — 55 км/ч.
В Европе и Австралии машины, оборудованные надувными «занавесками» безопасности, бьют еще и о столб. Автомобиль на специальной тележке разго-няют до скорости 29 км/ч и боком направляют в жесткую металлическую -трубу диаметром 254 мм. Причем удар приходится как раз напротив головы манекена-водителя.
Именно такие жесткие испытания заставляют производителей делать свои автомобили безопаснее. А вот в России действующих стандартов «боковой» безопасности фактически нет…
Продажи и перспективы
Спрос на Приору стабильно растёт уже не первый год, и вполне закономерно бывшая в 2010 году второй по продажам, по итогам 2012 г. Приора становится первой.
К осени 2013 г. планируется появление обновленных автомобилей ВАЗ Приора, причём обновления коснутся в первую очередь внешнего вида как салона, так и наружных элементов. Запланировано также производство автомобилей Приора в комплектации с ESC, боковыми подушками безопасности, мультимедийной системой, климат-контролем и предпусковым подогревателем, но срок выпуска таких автомобилей пока не называется. Вообще же АатоВАЗ планирует продавать Приоры до 2016 г. включительно.
Фото белая Лада приора хэтчбек – Вид спереди
История защиты
Первыми усиливать двери автомобилей мощными трубами решили шведы из фирмы SAAB: в 1972 году дебютировал Saab 99 с «брусьями безопасности». И только во второй половине 70-х годов после завершения работ по программе ESV (Экспериментальные безопасные автомобили), инициированной министерством транспорта США и поддержанной ведущими производителями, на другие автомобили начали устанавливать «шведские брусья». Кстати, из отечественных машин брусья в дверях впервые начали ставить в «ЕвроСамары» — автомобили ВАЗ-2109, которые собирались с 1996 по 1998 год для европейского рынка на финской фирме Valmet.
Saab 99, 1972 год — первый автомобиль с «брусьями безопасности» в дверях (показаны стрелками)
Следующим важным элементом «боковой» безопасности стали боковые подушки. Патент на них получила фирма Autoliv в начале 90-х. А первым серийным автомобилем с такими подушками для водителя и переднего пассажира стал Volvo 850 1994 модельного года: сиденья с системой SIPS (Side Impact Protection System) устанавливались на заказ. Затем на BMW пятой и седьмой серий в 1998 году появились надувные «трубы» системы Head Protection System, которые «выстреливали» из ската крыши и стоек лобового стекла при боковом ударе, защищая головы седоков. Но «трубы» вскоре сменили «занавесками» безопасности — защищаемая область у них намного больше.
Кроме того, автомобильные кузова в XXI веке стали прочнее благодаря компьютерному моделированию краш-тестов, применению высокопрочных сталей и современным методам сварки и клейки. Именно поэтому пристегиваться в нынешних машинах нужно обязательно — ведь кузов, ремни и подушки при аварии, в том числе и боковой, работают как единый комплекс по защите жизни и здоровья седоков…
Внешний и внутренний вид Лады Приоры
Новые Приоры теперь уже с завода комплектуются евро ручками. На наш взгляд, это небольшой плюс к дизайну и удобству. Противотуманные фары в базовой комплектации Вы не получите, ими комплектуются Приоры люксовых версий, которые стоят уже значительно дороже. Багажник открывается удобно, его объем 360 л, для хэтчбека – весьма не дурной показатель. При сложенных задних сиденьях объем отделения увеличивается уже до 700 л, так что перевозка какого-либо крупногабаритного груза не должна доставить проблем.
Перейдем к интерьеру. Салон Приоры является самым современным из отечественных авто. Сиденья удобны, имеют достаточное количество регулировок. Сзади места достаточно для троих, достать головой до потолка сможет только высокий пассажир, а колени упрутся в спинку переднего сиденья, только если оно отодвинуто назад в крайнее положение. Обивка дверей и передняя панель выполнены из темно-серого пластика, по качеству гораздо лучшего, чем у предыдущих ВАЗовских моделей. Комбинация приборов традиционна и удобна, поэтому особого внимания мы на ней концентрировать не будем. Органы управления удобны и не вызвали у нас каких либо нареканий, всё достаточно просто, и любой сможет разобраться в них. При езде в салоне достаточно много постороннего шума, поэтому, как мы уже отмечали в статье про ВАЗ 2115, дополнительная шумоизоляция не помешает.
Фото салона Лада приора хэтчбек – Приборная панель
Фото салона Лада приора хэтчбек – Приборная панель
Тюнинг Приоры своими руками — фото и видео тюнингованных Приор
С 2007 года российский при участии итальянской студии “Carcerano” начал наполнять отечественный рынок автомобилями Лада Приора, полюбившимися покупателю невероятно привлекательной ценой и безграничными возможностями для тюнинга, даже своими руками, без обращения в специализированные сервисы.
Появление этого автомобиля создало новое направление в тюнинге — сделать из узнаваемого недорогого “железного коня” невероятно привлекательную машину, которая выделялась бы своим внешним видом и не уступала по техническим характеристикам более престижным авто. Подборка различных видео- и фотоматериалов из интернета помогут определиться с тюнингом именно вашей Приоры.
Условно полный тюнинг Приоры можно разделить на:
- изменение внешнего “стандартного заводского” вида машины;
- улучшение комфортабельности и оснащения салона;
- доработка технической части: двигателя, карбюратора, ходовой части.
Итак, рассмотрим каждый этап изменений подробнее.
Обновленный внешний вид
Начать тюнинг для ВАЗ Приора можно с изменений формы бамперов и капота. Установленные на машине универсальные упоры для капота решат проблему заводских недочетов.
Бампера, которые подойдут для тюнинга на Приору, можно купить без проблем. Облегченный “Снайпер”, “Я робот” из пластика, стеклопластиковые серии AVR по индивидуальному заказу, ставятся на заводские крепления машины и не требуют значительных доработок. Они не только помогают изменить форму, но и улучшить некоторые технические характеристики, например,увеличить скорость охлаждения двигателя появившимся широким воздухосборником.
Комплект «Я — робот»
Установка специальных пластиковых накладок-“юбок”, спойлеров и обвесов способно полностью преобразить внешний вид.
Не знаете как выбрать антирадар? Узнайте, на какие диапазоны радар-детекторов стоит обращать внимание в первую очередь.
Зимой водителям приходится каждое утро отогревать машину. Как сделать это быстро и без усилий читайте в нашей статье.
С измененными бамперами будет уместно тюнинговать решетку радиатора. Сделать обновленную решетку в виде полос, сот или другого рисунка решать только вам, но изменить ее можно только двумя способами:
- Изменение решетки радиатора под заказ без замены переднего бампера. Это более экономичный вариант, но иногда такая решетка не преображает вид спереди настолько, чтобы не узнать в ней Приору.
- Решетка радиатора меняется вместе с передним бампером, причем эти изменения сильно влияют на изменение внешнего вида, что подтверждают многочисленные фото тюнингованной Приоры.
Нелишним будет внести изменения в фары. Установка ресничек, билинз, тонировка задних фар повлияют на уникальность авто. А смена заводских ламповых габаритов на светодиоды не только уникализирует внешний вид, но и значительно усилит свечение с тусклого желтого на яркий, почти белый, свет. Можно модернизировать поворотники в габариты, что расширит их функциональную нагрузку.
В завершении внешнего преобразования можно использовать винил для обтягивания всей машины или некоторых ее частей, порадовать себя “ноу-хау” и сделать карбоновое покрытие авто в 2D или 3D вариантах. Если любите аэрографию, то машина полностью готова воплотить в себе любую фантазию владельца.
Этот тюнинг хорошо подходит для приоры с любым кузовом — хэтчбек, седан или универсал.
Тюнинг салона Приоры
Начать видоизменения в салоне можно с его освещения. Заводской плафон с лампой дают слишком тусклый однонаправленный свет. Существенных изменений достигните заменив плафон, поставив светодиоды вместо лампы накаливания, сместив центральное освещение салона. Можно подсветить ручки дверей , а наиболее смелым владельцам — установить светодиодные ленты под передними сиденьями, осветив пол машины.
Пластиковые детали салона обычно дополнительно обтягивают различными материалами. Это могут быть кожа и заменители или карбоновая пленка. Также перетяжке в салоне подвергаются передние и задние сиденья машины, где заводские чехлы меняются на сделанные под заказ. В последнее время на территории России, вытесняя кожу, вошли в моду чехлы из меха или флока, что обусловлено холодной погодой.
Переднюю панель машины самостоятельно видоизменить практически невозможно, поэтому для ее переделки лучше обратиться к специалистам. А вот в багажном отделении можно “поколдовать”: провести освещение, сделать второй пол для инструментов. Особенно привлекательно смотрятся такие изменения на фото с тюнингом Приоры типа хэтчбек.
На этом видео показан красивый салон тюнингованной приоры:
Изменения под капотом
При правильном подходе можно увеличить мощность двигателя на 40 %. Установка механического нагнетателя (компрессора-суперчарджера), растачивание блоков цилиндра, замена поршней на низкие, а коленвала — на высокий, помогут сделать авто быстрее, но потребуют большего расхода топлива.
Улучшение динамических характеристик добиваются, поработав с карбюратором. Натереть наждачной бумагой детали разобранного карбюратора и продуть каналы, сменить жиклер и насос ускорения, отрегулировать уровень топлива — и Лада Приора увеличит скорость разгона. А двухмембранный вакуумный усилитель, металлокерамические диски и новые пружины могут усовершенствовать тормозную систему.
Никто не застрахован от разрядки АКБ в самый неподходящий момент. Читайте→ как быстро зарядить автомобильный аккумулятор в любых условиях.
Если вы умеете рисовать, то сможете без проблем сделать свое авто уникальным. Наша статья об аэрографии поможет вам в этом!
Как избежать штрафов за тонировку?? Не заходите сюда -→ /avtopravo/strafe/kakojj-shtraf-za-tonirovku.html, если у вас не тонированная машина.
Тюнинг Приоры своими руками
Для начала необходимо продумать план преобразований и начать с самого простого, например, установки ДХО или противотуманных фар, освещения багажника или замены дверных ручек. Затем можно перейти к более сложным изменениям: установить новые пороги, покрасить или затонировать фары, подсветить двери.
После того как будете готовы самостоятельно произвести более сложные изменения, поменяйте решетку радиатора, установите пневматическую подвеску или турбину. И только став настоящим мастером, ознакомьтесь с информацией о покраске автомобиля своими руками и установке дополнительной шумоизоляции.
Таким образом преобразив своего “железного друга” можно смело выезжать из гаража и удивлять окружающих достижениями тюнинга, не раскрывая секретов собственного мастерства. И в конце предлагаем взглянуть на видео-подборку крутых тюнингованных Приор:
Технические характеристики Лады Приоры
Приоры комплектуются двигателями объёмом 1,6 литра. На усмотрение покупателя, можно выбрать между 8-ми и 16-клапанными вариантами. Оба двигателя, как заявляет производитель, отвечают экологическим нормам Евро-3. 8-ми клапанный агрегат аналогичен используемому на Самарах, мощностью 80 л.с. У 16-ти клапанного мотора мощность уже 98 л.с., поэтому Приора с таким двигателем пользуется небывалой популярностью у молодых водителей, которые пытаются на них выглядеть гонщиками, но Приора – далеко не гоночный болид, особой надежностью, как любой отечественный автомобиль, не отличается. Поэтому не стоит подвергать свою жизнь риску, наши машины, а тем более дороги, не приспособлены для быстрой езды.
Приоры поставляются с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, особых нареканий у нас она не вызвала, запутаться в передачах практически невозможно, все переключения плавны, что не нарушает комфорта. Производитель утверждает, что заправлять Приору следует только АИ-95, и мы решили не нарушать данной рекомендации. Расход топлива приемлем, на одном уровне с остальным представителями марки, у 16-ти клапанной модификации он заявлен даже несколько меньшими цифрами, но так как в тесте у нас была только одна машина, мы не сравнили эти показатели в реальных условиях для разных двигателей, но в будущем надеемся заполнить этот пробел нашего обзора. Имевшаяся в нашем распоряжении 16-ти клапанная Приора особых отклонений от бумаги не показала, поэтому, на наш взгляд, можно поверить и заводским цифрам для 8-ми клапанного собрата.