Краш тест ваз 2114 — обзор слабых мест, видео краш теста

Каждый водитель надеется избежать аварийных ситуаций в пути. Но для выбора правильной тактики на дороге нужно знать, на что способен автомобиль и каковы его внутренние резервы. Для этого лучше иметь представление, как тестируют автомобили на прочность, как защищают машину и ознакомиться с результатами, которые показал краш тест ваз 2114.


Краш тест ваз 2114

Тестирование автомобилей

Мировые стандарты по проверке автомобилей утверждает международная организация EuroNCAP. Также она проверяет большинство новых моделей машин перед запуском на конвейер и выдает сертификаты безопасности. Проверку проводят по специальной методике, включающей испытание машины на прочность с одновременной записью видеоотчета и снятием показателей датчиков, передающих данные о перегрузках на компьютер.

В результате проверки машине присуждают баллы, которые являются показателем ее активной и пассивной безопасности. Несмотря на отсутствие данных по официальным тестам EuroNCAP на ВАЗ 2114, в России есть независимые лаборатории, которые проводят аналогичные тесты по методике EuroNCAP.


Лобовое столкновение

Тест состоит из трех этапов:

  1. Лобовое столкновение на 64 км/ч с неподвижным препятствием.
  2. Боковое столкновение.
  3. Столкновение со столбом.


Эффект лобового столкновения

Оценка безопасности проводится для:

  • безопасности водителя с передним пассажиром;
  • безопасности ребенка;
  • безопасности пешехода.

В оценку входит уровень повреждений машины и состояние электронных средств безопасности после столкновений.


Результат лобового столкновения

В 2004 году журнал «Авторевю» проводил частичный краш тест по методике EuroNCAP. Оценивались только риски фронтального столкновения.

Lada 2115 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 77 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 16

Блин он пищать будет таким звуком, когда габариты перегорели, или Тосола мало, … этож крайне неприятная мелодия:-)

Все правильно, безопасность прежде всего. Кстати, многие не знают, но на первых самарах с высокой панелью, тоже есть индикатор непристегнутого ремня. Правда, я не уверен, что в них когда-либо ставились датчики присутствия и ремня.

да, безопасность прежде всего!) а так бы и заводу не помешало бы сразу на заводе соединить все это.

На заводе такие датчики ставили только на экспортных машинах

Все правильно, безопасность прежде всего. Кстати, многие не знают, но на первых самарах с высокой панелью, тоже есть индикатор непристегнутого ремня. Правда, я не уверен, что в них когда-либо ставились датчики присутствия и ремня.

У меня экспортная как раз. Нету там ничего. Не думаю, чтоб кто-то заморачивался удалением датчика из сиденья и заменой замков ремней на обычные.

блин зачем это тебе, на тойоте отцовской стоит, не знай как задрал уже

не знаю, но зачем то хочется соединить)

понимаю понимаю, иногда хочется что нибудь добавить эдакое, ну дело твое, может тебе понравится) мне вот только мешает, потому что пристегиваться не забываю, но иногда по плохой дороге без ремня удобнее, а она орет как стерва пока не пристегнешься)

спасибо Дима!) теперь понято)

От датчика замка через центральную часть бороды ведешь один провод (черно-белый) к БСК приборной панели. В разъем (штекер) БСК в свободное гнездо под №4, вставляешь клемму «мама» с обжатым проведенным (черно-белым) проводом. Принцип работы заключается в следующем: когда ремень безопасности не пристегнут, датчик расположенный на замке, замкнут на массу автомобиля, что в свою очередь воспринимается БСК как не пристегнутый ремень о чем они и сигнализирует. Когда же ремень безопасности застегнут в замке — масса пропадает, БСК молчит.

Повреждения водителя и пассажира

Манекен при столкновении ударился головой сначала об обод, а потом о ступицу руля. При этом датчики засвидетельствовали, что серьезных повреждений головы, шеи и грудной клетки не зафиксировано из- за замедления машины.


Повреждения водителя

Голени манекена пострадали, оказавшись между поднявшимся полом и выбитой панелью. Критерий повреждений голеней (Tibia Index) превысил опасный уровень для обеих ног. Коленные чашечки разрушились из-за давления металлических частей моторного щита. Показания «бедренных» датчиков оказались ниже. Во время проведения теста не использовались манекены ребенка и заднего пассажира.

Повреждения автомобиля

Передняя часть смялась до водительской двери. Сама водительская дверь, сломавшись, несмотря на наличие бруса безопасности, вышла из строя, ее заклинило. Дверной проем сократился на 110 мм. Рамка стекла вывернулась наружу, и стекло оказалось выбитым. Остальные двери открывались без усилий.

Руль сместился на 230-110-100 мм назад-вверх-вправо. Передняя панель оторвалась от кузова, моторный щит оказался в салоне, сместившись на 500 мм. Пол сплющился и выгнулся вверх. Педали сцепления и тормоза ушли назад на 300 мм.

«Салазки» сиденья не выдержали удара и съехали вперед во время столкновения вместе с манекеном-«водителем». Краш-тест показал состояние и качество сварных швов и соединений силовых элементов корпуса.


Повреждения автомобиля

Lada 2115 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 77 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 16

Блин он пищать будет таким звуком, когда габариты перегорели, или Тосола мало, … этож крайне неприятная мелодия:-)

Все правильно, безопасность прежде всего. Кстати, многие не знают, но на первых самарах с высокой панелью, тоже есть индикатор непристегнутого ремня. Правда, я не уверен, что в них когда-либо ставились датчики присутствия и ремня.

да, безопасность прежде всего!) а так бы и заводу не помешало бы сразу на заводе соединить все это.

На заводе такие датчики ставили только на экспортных машинах

Все правильно, безопасность прежде всего. Кстати, многие не знают, но на первых самарах с высокой панелью, тоже есть индикатор непристегнутого ремня. Правда, я не уверен, что в них когда-либо ставились датчики присутствия и ремня.

У меня экспортная как раз. Нету там ничего. Не думаю, чтоб кто-то заморачивался удалением датчика из сиденья и заменой замков ремней на обычные.

блин зачем это тебе, на тойоте отцовской стоит, не знай как задрал уже

не знаю, но зачем то хочется соединить)

понимаю понимаю, иногда хочется что нибудь добавить эдакое, ну дело твое, может тебе понравится) мне вот только мешает, потому что пристегиваться не забываю, но иногда по плохой дороге без ремня удобнее, а она орет как стерва пока не пристегнешься)

спасибо Дима!) теперь понято)

От датчика замка через центральную часть бороды ведешь один провод (черно-белый) к БСК приборной панели. В разъем (штекер) БСК в свободное гнездо под №4, вставляешь клемму «мама» с обжатым проведенным (черно-белым) проводом. Принцип работы заключается в следующем: когда ремень безопасности не пристегнут, датчик расположенный на замке, замкнут на массу автомобиля, что в свою очередь воспринимается БСК как не пристегнутый ремень о чем они и сигнализирует. Когда же ремень безопасности застегнут в замке — масса пропадает, БСК молчит.

Результаты тестов

Машина набрала 3.2 балла из 16 возможных. Результаты тестов оказались ниже, чем у ваз 2109, которая набрала 3.7 балла из 16. Лучше, чем у «девятки», оказались только показатели состояния грудной клетки и шейных позвонков манекена-«водителя», получивших меньшие повреждения из-за травмобезопасных панели и руля.

Выводы экспертов журнала: основная проблема ваз 2114 в прочности кузова и отсутствии элементов пассивной безопасности. Лучший результат ваз 2109 связан с наличием в бампере мощной алюминиевой балки. При лобовом ударе балка принимает удар на себя и перераспределяет энергию столкновения.


Сравнение результатов

Отсутствие каких элементов пассивной безопасности привело к пенализации (понижению рейтинга) ВАЗ 2114:

  1. Преднатяжителей передних ремней безопасности.
  2. Подушки безопасности водителя.
  3. Ограничителей усилия передних ремней безопасности.
  4. Подушки безопасности пассажира.
  5. Боковых подушек безопасности.
  6. «Занавесок» безопасности.
  7. Подушки безопасности для коленей водителя.

Специальный сигнализатор для непристегнутых ремней безопасности

Сигнал, срабатывающий в случае, когда не пристегнуты ремни безопасности, одна из наиболее интересных опций, которыми оборудуются автомобили. Весь парадокс заключается в том, что если такой сигнал установлен, на машине, то зачастую, хочется его отключить или убрать, а в том случае, когда его нет, то появляется желание, его непременно установить. В настоящее время, согласно законодательству, штрафы за не пристегнутый ремень безопасности, выросли в разы, и это становится причиной, появления желания у многих владельцев отечественных автомобилей, установить такую опцию на свой автомобиль.

Для модели автомобиля ВАЗ 2110 подобная опция, может быть предусмотрена заводом изготовителем, однако по какой-то причине, зачастую в самой конструкции автомобиля она не устанавливается, даже на конвейере. Иногда можно заметить, что в Бортовой Системе Контроля есть индикаторы и специальные разъемы, под эту опцию, но нет специальных встроенных датчиков в замках, предусмотренных для ремней безопасности.

Основные принципы и правила работы установленного сигнала для ремней безопасности

В том случае, когда ремень безопасности не пристегнут, то происходит замыкание контактом на массе автомобиля. Когда происходит пристегивание ремня безопасности, то в результате разрыва массы, происходит разъединение контактов, в результате чего характерный сигнал пропадает.

Наличие в цепи датчика присутствия пассажира, установленного специально, чтобы сигнализатор не пристегнутого ремня не срабатывал в том случае, когда пассажир отсутствует на переднем сиденье, и нет определенного веса на пассажирском сидении, то в цепи есть разрыв, чтобы не происходило срабатывание сигнала, в таком варианте.

Когда пассажир присаживается на переднее сиденье, в результате создаваемого давления происходит замыкание контактов датчика и осуществляется срабатывание сигнала. После того, как замок ремня безопасности замыкается, контакты разъединяются и сигнал пропадает.

Принцип действия цепи сделанной своими руками ни чем не отличается от принципа действия цепи сделанной на заводе. В том случае, когда в машине находится только один не пристегнутый водитель, то задействуется, только контроллер на замок ремни безопасности водителя, а если в автомобиле присутствует еще и пассажир, то происходит контроль и его сидения дополнительно.

Различие будет всего лишь в самой сигнализации. В машинах не Российского производства звучание сигнала будет постоянным и зачастую нарастающим, то в отечественных автомобилях звуковой сигнал длиться всего лишь три раза, непосредственно после начала работы двигателя автомобиля. После этого сигнал пропадает и только на панели горит индикатор свидетельствующий, что ремень безопасности не пристегнут.

Как правильно доработать замок на ремне безопасности отечественного автомобиля

Основная причина, по которой необходимо производить доработку замка, заключается в том, что нужно сделать так чтобы замок обладал возможностью определения режимов – пристегнут, не пристегнут. А это может произойти только в том случае, если будет осуществляться замыкание и размыкание массы автомобиля.

Для начала необходимо демонтировать замки ремней безопасности, воспользовавшись гаечным ключом на 17, при этом не нужно производить каких-либо манипуляций с сиденьями. Следующий шаг, это разборка замка при помощи отвертки и ножа. При разборе замка, нужно аккуратно разделить замок по шву на две половинки и снять с фиксирующего механизма.

В том варианте, когда замок выполнен в цельном корпусе, то его нужно просто стянуть вниз.

Нужно запасти тонким проводом и не большими саморезами.

Саморез закрепляется на конце провода, а затем все необходимо поместить внутрь пружины.

Когда происходит постоянное движение пружины в самом замке (сжимание и разжимание), то проведенная в замок проводка подвергается механическому воздействию (передвижению и закусыванию), что приводит к ее излому. В этом случае, механизм прослужит в лучшем случае не более недели.

В этой конструкции предусмотрено отсутствие движения провода, а работа осуществляется только за счет пружинного контакта.

В роли необходимого контакта, можно задействовать пружину, которая применяется в конструкции обычной шариковой ручки. Такая пружина обладает рядом необходимых преимуществ, за счет своей изогнутой форма, которая обеспечивает пружине движение в обратную сторону.

В случае с обычным куском проводки, рано или поздно он начнет отгибаться, что привет к потери контакта.

Пружину от шариковой ручки необходимо разогнуть и после этого присоединить к сигнальному проводу. Этот элемент цепи, необходимо присоединить к подвижной части замка, таким образом, чтобы не возникал электрический контакт.

В результате полученное соединение имеет вид двух изолированных между собой параллельных контактов.

Нужно подобрать определенное положение для контакта, созданного при помощи куска проводки, таким образом, чтобы в положении, когда замок открыт, стержень контакта не должен касаться замка, а когда замок закрыт, должен касаться.

Теперь можно перейти к стадии сбора замка в его пластмассовый корпус, предварительно предусмотрев дополнительное отверстие, для провода.

Такой способ, можно назвать более практичным, так как, в результате эксплуатации не проявляются проблемы и недостатки.

Все опять начинается с разбора замка ремня безопасности. Следующим шагом, идет снятие детали белого цвета – в ней располагается пружинный механизм.

Затем, следует взять обычную одноразовую зажигалку и достать из нее клапан. По средствам сильного нажатия на тонкую трубку извлекаем внутренности.

В пружину нужно вставить тоненькую трубку, вынутую из зажигалки, но сначала необходимо ее подогнать под размер пружины.

Кусок медного провода следует одеть на имеющуюся пластмассовую деталь, расположенную в фиксаторе ремня безопасности. Для медного провода следует учесть определенное правило – он должен быть не толще одного миллиметра и не иметь лаковой изоляции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]