Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана


Какие тормозные барабаны лучше, чугунные либо дюралевые? Сравниваем и рассматриваем

Собираясь обновить либо поменять тормоза, какие тормозные барабаны лучше, чугунные либо дюралевые, решает себе любой автовладелец. До этого всего, хотелось бы, чтоб тормозная система работала, как швейцарские часы – в ней залог и жизни, и здоровья владельца машинки и его пассажиров. А 2-ое: не охото излишний раз поменять барабаны. Дело, естественно, не очень сложное, и доступно хоть какому, способному попасть кувалдой по подходящему месту, а не по пальцу.
Но при всем этом, в особенности, если запчасти прикипели, длительное, грязное и на физическом уровне не дешевое. Так что уже лучше приобрести запчасти, которые хотя бы определенное время не потребуют подмены. А надежность данных деталей может зависеть от различных причин, включая фирму-производителя и материал, из которого они изготовляются.

Технологии производства

Сейчас тормозные барабаны изготавливаются большими партиями на промышленной основе. Наиболее распространенная технология производства – литье металла под давлением с использованием пресс-форм. О ней речь пойдет ниже. Отметим, что для барабанов гусеничной техники также используется технология штамповки.

Литье под давлением — способ изготовления отливок, при котором сплав под давлением от 7 до 700 МПа быстро заполняет стальную пресс-форму и приобретает необходимую конфигурацию.

Штамповка металла — процесс контролируемой деформации, при котором заготовка меняет свою форму под воздействием избыточного давления.

Литье металлов под давлением

Разработка пресс-формы сопровождается созданием технической документации и определением всех параметров будущей детали: толщины стенок, размеров технологических отверстий, расположения и размеров ребер жесткости и т.д.

Получение заготовки. Алюминиевый сплав заливается под большим давлением в пресс-форму. Предварительно в пресс-форму устанавливается чугунная обечайка. После определенной выдержки отливка извлекается из пресс-формы и остывает на воздухе. Современные автоматические машины способны обеспечить достаточно высокую точность и качество отливок, но после этого заготовка все же отправляется на дальнейшую механическую обработку.

Механическая обработка. При изготовлении тормозных барабанов механической обработке подвергаются только рабочие поверхности. Это внутренняя обечайка барабана, к которой будут прилегать тормозные колодки, и внешние установочные поверхности, которые будут соприкасаться со ступицей. Также осуществляется дополнительная обработка отверстий, используемых для крепления тормозного барабана. Подробнее про «плюсы и минусы» мех. обработки — в сноске ниже.

Литье под давлением: преимущества и недостатки

Преимущества.

1. Возможность получения поверхности с минимальными припусками на механическую обработку (в нашем случае – ребер жесткости, технологических отверстий, установочных поверхностей и т.д.). 2. Толщина стенки производимых изделий от 0,8 мм и выше. Это особенно важно для экономии веса при отливке и снижения веса конечного изделия. 3. Высокое качество поверхности отливок (5-6 класс). Это позволяет не подвергать дополнительной обработке все нерабочие поверхности барабана и экономить время и деньги. 4. Высокая прочность заготовки. При литье под давлением исключается зернистость в строении металла, что повышает прочность на 25—40% по сравнению с литьем в песчаные формы. 5. Коррозионная стойкость и гидравлическая герметичность. 6. Высокая производительность.

Недостатки.

1. Длительность и высокая стоимость процесса производства при малых объемах партий. Даже для малой партии продукции нужно тратить время на разработку пресс-формы. 2. Зависимость качества продукции от качества пресс-формы. Брак при производстве пресс-формы целиком отражается на заготовках. 3. Незначительное уменьшение пластичности материала, связанное с увеличением прочности, что может ограничивать применить процесс для деталей, работающих при значительных динамических нагрузках и вибрациях. 4. Возможность образования в отливках мелких воздушных включений (воздушная пористость), что может снижать прочность и герметичность деталей.

Алюминий

Чудилось бы, наиболее современный и продвинутый материал был должен стать весьма удачным соперником классическому чугуну. К его бесспорным плюсам можно отнести:

    Стоимость
    . Никто не любит переплачивать, и наш люд в индивидуальности. Дюралевые барабаны стоят кое-где в 2 раза дешевле;
  • Низкая износостойкость
    . Поменять барабаны придется достаточно нередко, что, фактически, хотелось бы избежать сначала;
  • Непереносимость перепадов температур. Так что если, например, на жарких барабанах вы въехали в лужу – ожидайте заморочек;
  • Дюралевые барабаны прикипают намертво. Чтоб их снять, обыкновенной кувалдой почти всегда не обойдешься. А поменять придется нередко (смотри пункт 1), другими словами неувязка возрастает в геометрической прогрессии.
  • Алюминий плохо держит геометрию – сплав все таки мягенький. Так что править их придется часто, что никого не веселит.

Но ужаснее всего очень ограниченный выбор производителей и большой процент брака в продукции. Люд, который повелся на стоимость и легкость, бывало, возвращал некондиционные вспять торговцам с надлежащими нелестными отзывами. Посреди водил существует мировоззрение, что если б в доступе был высококачественный (читай – ввезенный) алюминий, они бы смирились с некими его недочетами.

Чугун

Недочеты этого материала прямо обратны плюсам алюминия. Другими словами чугунные барабаны тяжелы, дороги и заржавевают, в связи с чем их необходимо красить и обрабатывать антиржавчиной. Но их надежность выше всяких похвал: они температуро устойчивы (ручник не залипает даже в убойные морозы), они не скрипят, чем часто мучается алюминий, у их геометрия верная с момента покупки и не просит правки весь срок службы. Правда, колодки к ним необходимо будет брать покрепче – мягенькие стремительно сотрутся.

К плюсам можно отнести и то, что они фактически не прикипают

: годами проработавшие барабаны из чугуна часто не требуют даже внедрения кувалды.

Что касается перебора с весом, то этот аргумент несколько сомнителен: в дюралевых барабанах ведь рабочая поверхность тоже чугуном залита, другими словами выигрыш по легкости не так велик.

Доп призам можно отнести и возможность выбора производителя: чугунные барабаны производит огромное количество компаний и компаний.

Какие колодки на ВАЗ лучше поставить

Сегодня на рынке присутствует большое количество компаний, продающих накладки для автомобилей ВАЗ классического или современного типа. Далее указано 10 лучших компаний, по отзывам потребителей и статистике продаж.

10 место: АвтоВАЗ

Открывает рейтинг отечественный производитель, поставляющий на рынок серийные модели колодок. В ассортименте бренда имеется полный спектр модификаций под каждую машину. Главным преимуществом изделий является 100% совместимость и «заточка» под характеристики каждой машины отдельно.
Обычно колодки используют при повседневной эксплуатации, где нет нужды в повышенной производительности или долговечности. Любителям скоростной езды изделия не подойдут – штатный материал не любит перегревов, что может спровоцировать провалы тормозов.

Пользователи ставят такие тормозные колодки на ВАЗ 2107 и другие модели классического типа.

  • полная совместимость с моделями автомобилей;
  • достаточная надежность;
  • умеренная стоимость;
  • долговечная основа;
  • доступны в каждом магазине.
  • не любят перегревы;
  • могут сильно скрипеть;
  • образуется много штыба;
  • не выдерживают агрессивной эксплуатации.

Итоги

Но окончательное мировоззрение по вопросцу, какие тормозные барабаны лучше, чугунные либо дюралевые, любой составляет сам для себя. Почти все считают, что и совсем различия никакой, хотя 8 кг в весе и половина в стоимости как-то не укладываются в понятие отсутствия различия. Некие дают не брать самый дешевенький алюминий – мол, с большинством заморочек и не столкнешься, средний же по стоимости полностью добротен. А есть люд, который уверен, что выбор меж чугуном и алюминием совершенно не нужен, так как круче всех – дисковые барабаны, на которые и нужно накапливать деньги.

Источник: autoflit.ru

Люмень и чугуний

ЛЮМЕНЬ И ЧУГУНИЙ

ЛЮМЕНЬ И ЧУГУНИЙ

ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ «САМАРЫ» — АЛЮМИНИЙ ИЛИ ЧУГУН?

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН,

Бородатые армейские шутки про «самое легкое в мире железо» выплыли в памяти с возникновением в продаже металлических тормозных барабанов для «Самары». С «люменем» мы знакомы издавна, а вот «чугуний» — лошадь черная. Сравним?

Отстаивать интересы «обычных» дюралевых барабанов с металлическими вставками доверили изделиям из Энгельса — они отлично себя зарекомендовали. «Чисто чугунные» коллеги прибыли от конторы АТЕ из Германии. Каждую сторону представляло по два барабана — визитные карточки конкурентов приведены ниже.

В процессе испытаний решили проверить геометрию барабанов, измерить их массу, оценить статическую балансировку, также изучить поведение изделий при нагреве и найти их статическую твердость. Как обычно, эту работу проводили спецы НАМИ.

МИЛЛИМЕТРЫ И ГРАДУСЫ

То, что «чугуний» окажется тяжелее «люменя», было ясно безо всяких взвешиваний — но вот на сколько? Оказалось, что приблизительно в два раза — масса русских барабанов составила соответственно 2420 и 2460 г, а германских — по 5020 г. Тяжеленькие, зато полностью схожие!

С геометрией возни побольше — образцово-показательные размеры приведены на рис. 1. Поначалу барабаны измерили в начальном состоянии, потом испытали с нагревными циклами, опосля что измерение повторили. Результаты — в таблице. Там же данные по статическому дисбалансу барабанов.

Динамику нагрева тормозных колодок, работавших в паре с нашими барабанами, определяли так. Подопытный барабан устанавливали на инерционный щит и проводили 15 циклов поочередных торможений в спектре скоростей от 120 до 60 км/ч при давлении в приводе щита 50 кгс/см2 с интервалом 45 с. То, что вышло при поочередном измерении температуры, наглядно изображено на рис. 2.

Какие тормозные барабаны лучше чугунные либо дюралевые. Читать всем

Задние барабанные тормоза все еще достаточно нередко используются (хотя на данный момент довольно много дисковых вариантов). Делается это в угоду экономии производства с одной стороны. И для наиболее долговременной эксплуатации с иной стороны, со стороны пользователя (прогуливаются они как минимум на 30 – 40% подольше, чем оппонент). Но торможение у их совершенно точно ужаснее, ну и зрительно лучше смотрятся задние дисковые тормоза. К слову про плюсы и минусы спорили тут. Но барабанные системы не такие обыкновенные, как кажется, различием может служить материал. Сейчас, можно различить дюралевые и чугунные варианты. Конкретно про их на данный момент и побеседуем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В вебе часто можно повстречать информацию, что барабанная система из чугуна морально устарела, и используют ее редко. А вот напротив дюралевая, является передовой и на данный момент устанавливается всюду и везде! Но это не совершенно так, тормозные барабаны используются на данный момент приблизительно 50 на 50. И при этом некие производители не прогуливаются уходить от чугуна и тут есть весомые предпосылки. Давайте же про их побеседуем.

Лада Приора Хэтчбек 2011, 100 л. с. — запчасти

Машины в продаже

Лада Приора, 2009

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2010

Лада Приора, 2016

Комментарии 77

Повело тормозные барабаны, хз от чего, но шоркало при тормажении, звук такой был будто эллипсом стал барабан, сегодня поставил чугунные барабаны, посмотрю что с этого выйдет, но если их не будет вести, уже хорошо, и при этом будут теже характеристики, поживем увидим

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]