Лайфхак: капот на Приору — цена, комплектующие и неисправности

Капот – неотъемлемая деталь кузова любого автомобиля, двигатель которого расположен спереди, закрывающая моторный отсек. На автомобиле Приора, капот имеет свой артикул и бывает окрашенным в цвет. Цена тоже может меняться, с учетом краски и без неё. Капот на автомобиле Приору должен, во-первых, надежно закрепляться, для предотвращения случайного открывания при движении, или аварии, во-вторых, легко и широко открываться, чтобы обеспечить доступ к скрытым под ней узлам машины для ремонта и обслуживания, в-третьих, защищать подкапотное пространство от пыли и осадков, а окружающих – от шума мотора.

Как любая запчасть, крышка моторного отсека (капот автомобиля Приора) иногда требует обслуживания, ремонта, замены. Петли иногда начинают постукивать. Читайте статью до конца и узнаете: Как у Лады Приоры устроено крепление капота, защищающей двигатель и другие элементы моторного отсека, цена его комплектующих, можно ли купить под цвет кузова, и многое другое про его устройство и обслуживание — информация в статье.

Как открывается капот на Ладе Приора

У Лада Приора, как у большинства современных машин, поднимается передняя часть капота. Такой тип называют «аллигатор». Поэтому петли расположены у лобового стекла, а замок – у передней части машины. Для предотвращения случайного открывания при аварии применяется предохранительный крючок. Для доступа в моторный отсек нужно выполнить два шага:

  1. Потянуть на себя ручку, расположенную слева снизу под передней панелью.
  2. Подойти спереди к машине, немного приподнять подъёмную кузовную деталь, вставив пальцы в образовавшуюся щель по центру автомобиля, нащупать и надавить вверх лапку предохранительного крючка.

Затем крышка моторного отсека свободно поднимается. Для фиксации в поднятом положении нужно, открепив верхний конец упора, расположенного у правого края (слева, если смотреть спереди), вставить его в гнездо, находящееся в правом крыле.

Почему лучше газовые упоры?

Установить кочергу очень сложно, так как там надо знать, как следуют этапы работы друг за другом. Да и вообще, кажется, будто капот свалится неожиданно на голову и захлопнется, словно пасть аллигатора.

Кроме того, из-за такой установки может выйти из себя даже самый крепкий духом человек. Ведь это так же, как и впадающая кнопка в пульте: поначалу кажется небольшой проблемой, но потом она начинает серьезно раздражать.

И эта проблема почему-то касается в первую очередь большинства современных иномарок. Ведь зарубежные производители автомобилей считают, что водителю нет смысла заглядывать под капот: он изредка доливает или проверяет уровень масла, а об остальном должны заботиться сервисные службы. Да, именно так и происходит в зарубежных странах. Но ведь русский человек привык все делать сам, поэтому он под капот заглядывает намного чаще.

Капот Приоры – артикул и цена

Каталожный номер этого кузовного элемента – 2170-8402010. Новые детали продают в двух вариантах:

  • Под покраску, как правило, эти запчасти черного цвета грунта. Цена – от 5000 р.
  • Окрашенные в заводской цвет. Цена – от 10000 р.

Б/У запчасти, естественно, уже окрашенные в цвет, продаются по цене от 3000 р.

Покупка элемента под покраску потребует дополнительно найти сервис, где предоставляют соответствующие услуги. Зато при этом точно подбирается цвет, соответствующий реальному цвету кузова, что особенно актуально для старых машин, ведь оттенок цвета кузовных деталей со временем меняется.

Кузовные элементы, крашеные в определенный заводской цвет, позволяют быстро отремонтировать автомобиль даже своими руками. При покупке такой запчасти главное точно указать оттенок цвета в виде трехзначного кода.

Преимущества газовых упоров

Купив газовые амортизаторы для капота, пользователь получит ряд преимуществ:

  • Он сможет удерживать крышку капота открытой под определенным углом продолжительное время. При этом он не будет прикладывать никаких усилий;
  • Ремонт или диагностика работоспособности двигателя будет проходить в комфортных условиях;
  • Произвести установку амортизаторов можно и самостоятельно, так как этот процесс не является трудоемким. Хотя можно и воспользоваться услугами автосалона, специалисты которого за считаные минуты выполнят установку. Ведь монтаж таких упоров не требует сверления дополнительных отверстий;
  • Выбрать и купить газовые упоры для своего автомобиля можно в любом автосалоне, так как в настоящее время такие детали стали распространенными;
  • Капот не упадет ни в коем случае. Даже если вдруг случится землетрясение, он останется в неподвижном состоянии;
  • Появляется полный доступ к пространству под капотом;
  • Капот открывается очень легко, поэтому водителю достаточно только нажать на кнопку, которая есть в салоне. При этом ему не нужно будет применять силу, чтобы открыть его;
  • Газовые упоры не требуют к себе какого-то определенного отношения. Все регулировки выполнены с завода, поэтому не нужно будет настраивать работу устройства.

Газовые упоры капота на Лада Приора устанавливаются двумя способами:

  • Модернизация автомобиля своими руками.
  • Приобретение готового комплекта газовых упоров для капота Лада Приора.

Для установки упоров по первому варианту понадобятся:

  • Упоры крышки багажника ВАЗ-2108.
  • Самостоятельно изготовить кронштейны для крепления упоров.

Каталожный номер запчасти: ВАЗ 2108-8231010-05. Цена – от 300 рублей в зависимости от производителя. Нужно выбирать амортизаторы с наименьшим диаметром. Оригинальные «восьмерочные» упоры производства СААЗ толстые, задевают за стакан стойки подвески. Наоборот, небольшим диаметром отличаются, следовательно, хорошо подходят газовые упоры FENOX A901 001 или HOFER HF522202. Кронштейны делают из металлического уголка толщиной 4–5 мм или другого профиля. Один из них устанавливают под верхнюю гайку петли, второй – на крыло.

В готовый комплект упоров входят газовые амортизаторы, кронштейны, крепежные элементы. Поэтому нужно только установить комплектующие по инструкции, достаточно применить стандартный набор гаечных ключей. Цена комплекта – около 2000 р.

Что такое газовые упоры (амортизаторы) капота и багажника?

Газовые упоры представляют собой амортизаторы, предназначенные для смягчения закрывания и удержания капота или багажника в процессе ремонта или обслуживания. Главным их преимуществом перед обычным удерживающим устройством, так известным в народе как «кочерга», является их надежность, так как «кочерга» в процессе длительной эксплуатации теряет свои свойства и допускает удар капотом по спине.

Если вы решили установить данные устройства, то вам необходимо ознакомиться с рядом нюансов при выборе амортизаторов, которые помогут вам избежать множество проблем с использованием газовых упоров:

  • Если вы не хотите, чтобы амортизатор начал протекать при пониженных температурах, важно перед каждым открытием капота делать предварительный прогрев двигателя. Пренебрежение данным правилом приведет к быстрому выходу газового упора из строя.
  • Количество упоров должно быть как минимум два. Это связано с тем, что многие капоты имеют специальную виброизоляцию, в связи с чем, их вес становится достаточно высоким. Отсюда напрашивается вывод, что одного амортизатора будет недостаточно.
  • Перед монтажом устройства надо определиться с его длиной. Если подобрать такую величину неправильно, то можно натолкнуться на множество трудностей, связанных с установкой и эксплуатацией газовых упоров.
  • Что касаемо толщины газовых упоров, то чем толще они, тем лучше исполняют свои функции, связанные с поддержкой и открыванием капота и багажника.
  • Старайтесь выбирать только качественные изделия, заранее покрыты специальным химическим компонентом. Дело в том, что самые обычные амортизаторы будут подвержены сильному влиянию коррозии и быстро выйдут из строя.

Стук петли капота Приоры

Такое явление – распространенная болезнь Lada Priora. Стук проявляется при движении по дороге с плохим покрытием. Возникает он из-за появления люфта в месте крепления петли верхней кузовной детали из-за ослабления заклепок.

Чтобы устранить стук петель Приора, необходимо установить между кузовом и петлей демпфер. Подойдет любая резиновая деталь достаточного размера, например, сайлентблок заднего стабилизатора ВАЗ-2108 или сайлентблок реактивной тяги «классики» ВАЗ-2101-07.

Отзывы

Положительные
1.Сергей Иванович, 44 года (otzovik.com): пользуюсь штатным креплением, фиксатором капота, функционала более чем достаточно.
2.Федор Степанович, 40 лет (www.zr.ru): слышал, что можно установить упоры на капот, но цена кусается за качественный продукт. Дешевые аналоги приобретать не считаю нужным.
3.Виталий, 22 года (autobann.su): подпорки – штука хорошая, но они также имеют ограниченный ресурс эксплуатации.
4.Даниил, 33 года (lada-vesta.net): присмотрел амортизаторы на капот, менеджер рекомендовал отечественные, заверял в положительных отзывах клиентов.
5.Виталий Семенович, 43 года (otzovik.com): полтора года пользуюсь стойками, нареканий нет, товарищам также советую.
6.Степанович, 44 года (www.zr.ru): доволен покупкой стоек, устанавливал самостоятельно, справился за полчаса в общей сложности.
7.Васильевич, 20 лет (autobann.su): купил отечественные стойки, не прогадал. Служат второй год, состояние словно новые.
8.Толик, 43 года (lada-vesta.net): мой положительный отзыв о стойках под капот, полгода прошло с момента монтажа, гарантия три года.
9.Степан Николаевич, 39 лет (otzovik.com): работают исправно, потеков нет, шток без люфта.
10.Константин, 43 года (www.zr.ru): купил импортные, качество хорошее, гарантия пять лет. Пользуюсь с наслаждением.
11.Антон, 35 лет (autobann.su): ничего плохого сказать не могу, среднего качества опоры, работают тихо.
Отрицательные
12.Дмитрий Викторович, 44 года (www.zr.ru): амортизаторы потекли спустя год после установки, заменил по гарантии.
13.Саша, 37 лет (otzovik.com): на втором году службы начали скрипеть, обращусь в магазин для замены по гарантии.
14.Николай Васильевич, 46 лет (autobann.su): пожалел, что купил опоры, деньги, выброшенные на ветер.

Ссылка по теме:

Замена элементов питания на брелоке в Лада Веста.

Как открыть капот на Приоре, если порвался трос

Обнаружить обрыв тросика можно по такому признаку: ручка открывания движется свободно, но при этом ничего не происходит. Снаружи замок открывается двумя способами:

  • Снизу машины дотягиваются рукой или отверткой до замка и нажимают отпирающий рычажок.
  • Просунув через щель декоративной решетки радиатора согнутую крючком проволоку, тянут, зацепив за замок вместо тросика.

Естественно, нужно сразу заменить и закрепить тросик.

Комплектующие

Часто требуется замена комплектующих: упора, замка, петель. Цена этих запчастей невысока, заменяются они просто.

Снятие и установка капота

Этот элемент кузова может сниматься для замены или обеспечения свободного доступа к узлам автомобиля. В последнем случае желательно отметить взаимное расположение частей крепления верхней подъёмной детали кузова. Тогда при установке обратно не потребуется регулировать его положение. Снимать эту массивную деталь нужно вдвоем. Чтобы ее открепить необходимо:

  1. Отсоединить шланг омывателя лобового стекла от моторчика, расположенного на бачке омывающей жидкости.
  2. Открутить по две гайки петель с каждой стороны.

Если предполагается установка нового кузовного элемента, со старого снимается:

  • Предохранительный крючок.
  • Шумоизоляция.
  • Форсунки и шланг омывателя ветрового стекла с держателем.

Сборка и установка выполняются в обратном порядке. При замене запчасти выполняется регулировка для обеспечения равномерных зазоров кузова.

Газовый упор капота – артикул, цена

Каталожный номер стандартного упора кузовной детали Лада Приора – 2170-8407120. Цена – приблизительно 150 рублей.

Петли капота – артикул

Правая петля обозначается артикулом 2170-8407010, левая – 2170-8407011, это разные невзаимозаменяемые запчасти. Цена розничных магазинов около 400 рублей.

Замок – артикул

Замок неразборный «десяточный», артикул 2110-8406010. Цена для автомобиля Приора 170–200 рублей.

Последовательность действий при монтаже

Инструменты, материалы:

  • ключ на «17»;
  • головка, вороток, удлинитель воротка;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • комплект подпорок с двумя металлическими основами.

Алгоритм установки амортизаторов для подъема капота:

  1. Глушим двигатель.
  2. Выжимаем ручник, включаем нейтральную передачу.
  3. Открываем капот.
  4. Выкручиваем две гайки с нижнего фиксатора у основания крыла.
  5. На болты надеваем металлическую основу.
  6. Отвинчиваем две гайки у верхнего крепежа, фиксируем шток амортизатора.

Ссылка по теме:

Зимние шины Blizzak.

По аналогии устанавливаем стойки справа. Проверяем, все ли верно установлено.

Дизайн

Имеют сдержанный дизайн. По сути, от них и не стоит ожидать чего-то фееричного, поскольку они все равно постоянно находятся под капотом. Тем не менее, они отлично вписываются в подкапотное пространство, поэтому выглядят, как штатные механизмы. Со временем их внешний вид может испортиться, однако в этом нет ничего страшного, поскольку достаточно буде всего лишь протереть их тряпочкой, предварительно смоченной в спирте или растворители.

После этого все остатки масла и грязи уберутся, а упоры капота засверкают, словно новые.

Стоимость амортизаторов – это еще одно их преимущество. Тяжело найти где-нибудь такую деталь, чтобы ее стоимость превышала 3000 рублей. За такие смешные деньги можно не просто получить массу преимуществ, но и облегчить себе жизнь.

Источник

Главные качества

Упоры капота характеризуются тремя основными свойствами, которые и определяют их основные преимущества:

  1. Надежность. При их создании используются исключительно проверенные по качеству материалы, поэтому получаются амортизаторы, которые надежно работают как на севере, так и на юге России;
  2. Качество. Этому уделяется самое главное внимание, ведь все элементы и механизмы, которые находятся в подкапотной среде, всегда поддаются агрессивному воздействию разнообразных компонентов, имеющихся здесь: термические нагрузки, соляной туман, влажность. Именно поэтому важнее всего приобрести качественные детали, которые имеют антикоррозийное покрытие;
  3. Любой водитель, установивший в своем автомобиле такую деталь, не понаслышке знает, что такое доступность подкапотного пространства. При этом все работы по ремонту и проверке деталей можно производить с максимальным комфортом для себя.

Чтоб было чисто под капотом! — бортжурнал Лада Гранта 2190 PORT 2012 года на DRIVE2

Давно прикупил комплект уплотнителя для 2108, с целью поставить его под капот, для сохранения чистоты двигателя.

Двигатель также помыл перед началом зимы

и сегодня выдалось время поставить сам уплотнитель. Тема, в принципе, не нова, но поделюсь тем как я это делал. Устанавливал на сам капот, на обшивку, а так же к краю радиаторной решетки и к фарам.К обшивке капота крепится довольно таки легко, по очереди снимаются клипсы и постепенно примеряется и крепится уплотнитель.

клипсы лучше снять, после установки уплотнителя, вернуть на место

Разжимается он легко, фиксируется плотно, режется легко. Сначала хотел установить от края до края, но посмотрел, что остается довольно таки много и пустил его весь по периметру обшивки.

К решетке также прилегает очень хорошо. Но когда ставил, болты ослаблял, чтоб уплотнитель встал прямо на место.

И последний штрих.

Все готово, послежу будет ли эффект.

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Газовые упоры капота. Часть 3 (из 3х). Завершение

Газовые упоры установлены, работают исправно.В предыдущих записях про газовые упоры многие обратили внимание на ржавые уголки. Надо бы покрасить

Вот и дошло дело до покраски )

1. Снимаем упоры с авто вместе с креплением.

2. Зачищаем с помощью дрели и железных насадок наши уголки. Для зачистки уголка снаружи его просто закрепить в тиски, а вот для того, чтобы зачищать уголок изнутри, вкрутил болт с гайкой, который был благополучно и крепко зажат в тиски

3. Для сравнения выложил уголок до и после очистки. Результат очень даже впечатляет

4. После очистки готовы два уголка к покраске )

5. Верхние уголки решил переделать из 3-х мм металла, т.к. старые хорошо гнулись.

6. Вот для сравниения старые из 2-х мм металла и новые, только что приготовленные, из 3-х мм металла.

7. Уголки зачищены и готовы к покраске.

8. Обезжириваем растворителем 646-м и наносим грунт в один слой.

9 Ждем, пока подсохнет и наносим еще несколько слоев

10. Для быстрого высыхания приспособил электрообогреватель.

11. Грунтование прошло успешно. Теперь будем красить.

12. Наносим несколько слоев краски с предварительной просушкой.

13. Краска подсохла. Теперь можно и лаком покрыть. Чтоб по фен-шую все было )

14. Покрыл лаком в один слой. Сойдет ) Детали оставляем на просушку на ночь…

15. Все подсохло. Переходим к установке девайсов. Ране были закуплены самоконтрящиеся гайки на М8. Хорошая штукенция…

16. Смотрится теперь красиво!

18. Упоры на своем законном месте! Уголки по фен-шую: и красиво и металл защищен )

Вывод:1. Уголки защищены от атмосферного воздействия2. Выглядит красиво, как заводская деталь3. Можно было кисточкой все красить (проще было бы, и краски меньше ушло бы), но раз есть краскопульт, значит его в дело4. Верхние заново изготовленные уголки не подошли (капот сильно выпирает), пришлось оставить старые уголки из 2-х мм металла

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]