Шарниром равных угловых скоростей (ШРУС) именуют узел, посредством которого осуществляется передача вращающего момента от трансмиссионного агрегата к ведущим колесам. Это устройство в народе еще называют «гранатой». Различают как наружные ШРУС, непосредственно входящие в зацепление со ступицей колеса, так и внутренний ШРУС, который примыкает к коробке передач. Между собой оба шарнира одной стороны автомобиля соединены металлической трубой, а в сборе вся конструкция называется полуосью. Случается, появляются неисправности, поэтому многих водителей интересует, как поменять.
Устройство ШРУС не особо сложное. Узел включает в себя корпус, пыльник и подшипник, сепаратор которого способен вращаться под разными углами к полуоси, обеспечивая возможность передачи вращения при вывернутых посредством рулевого управления колесах, поэтому, используя подсказки можно разобраться самостоятельно, как поменять ШРУС.
На видео демонстрируется процедура замены ШРУС в ходовой части Лада Калина:
У моделей отечественного происхождения, в том числе и Лада Калина выход из строя рассматриваемого нами шарнира является достаточно частым случаем. Наиболее распространенным фактором, побуждающим поломку данного узла, фигурирует порванный пыльник. Это обусловлено тем, что в рабочую зону шарнира попадают грязь и влага, со временем вымывая смазку подшипника, что вызывает износ и потерю функционала. И требуется замена наружного ШРУСа. Данную процедуру можно выполнить своими руками.
Пошаговый алгоритм замены ШРУСа
К выполнению процесса следует приступать, если присутствует полная уверенность в выходе из строя указанного узла. Замена наружного ШРУСа пошагово, если выполняется своими руками.
- Ослабляем затяжку колесного крепежа и ступичной гайки (предварительно вынимаем шплинт) на одной из сторон авто.
- Вывешиваем этот бок домкратом и устанавливаем под колеса кормы упоры, а под кузов страховочный подпор.
- Снимаем полностью колесо.
- Откручиваем два болта, удерживающих шаровую опору на кронштейне поворотного кулака, и гайку ступицы.
- Выворачиваем руль Лада Калина по максимуму в сторону, отводим цапфу и вынимаем полуось из шлицевого зацепления шарнира и ступицы. Если появляются затруднения со свободным выходом полуоси, то пользуемся молотком, прикладывая ударные усилия к валу через выколотку.
- Когда полуось высвобождена приступаем к демонтажу пыльника наружного шарнира в комплексе с хомутами. Эти элементы подлежат замене.
- Теперь переходим к снятию ШРУС. Для этого потребуется специальный съемник. Если он отсутствует, то снова применяем молоток. Ударную нагрузку запрещается прикладывать к сепаратору, поэтому наносим несильные удары по корпусу в направлении наружу. Шарнир снимется, если стопорное кольцо сожмется, позволяя сепаратору сойти с полуоси.
- Когда требуется демонтаж всей полуоси, то алгоритм действий до пункта №7 аналогичен, а далее с помощью монтировки выводим вал обозначенного ШРУС из зацепления с полуосевой шестерней в дифференциале трансмиссии. Перед такой манипуляцией сливаем масло с коробки. Полуось вынимаем в сборе, после чего выполняем необходимые действия по разборке и пр.
- Снятие внутреннего шарнира предполагает идентичный порядок действий, приведенный в пункте №7. Для удобства разборочных действий пользуемся тисками, в которые помещаем и фиксируем конструкцию.
Как производится замена гранаты на каре Лада Приора?
По советы производителя, замена гранаты на Приоре значит установку новейшего привода фронтальных колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Потому что новейший узел стоит больших средств, то вкупе с работой выходит очень большая сумма. Потому на практике меняют лишь изношенную часть данного узла — внешную или внутреннюю гранату, а то и обе сходу. Если же знать, как поменять эти детали без помощи других, то можно существенно сберечь на услугах автосервиса.
Порядок сборки пошагово
Весь перечень манипуляций по сборке в авто Лада Калина выполняем в строго обратной последовательности. Во время процедуры необходимо учитывать некоторые нюансы.
- Сначала на полуось надеваем пыльник. Если это получается затруднительно, то ее поверхность можно смазать прилагаемой к комплекту нового шарнира смазкой.
- Теперь эту же смазку набиваем в подшипник ШРУС, а остатки во внутреннюю полость пыльника.
- Устанавливаем шарнир на полуось. Действуем также молотком, прикладывая ударную нагрузку к корпусу. Стопорное кольцо следует заменить.
- Когда «граната» «села» на свое место, надвигаем пыльник, предварительно сдавив его руками для удаления избытка воздуха. Устанавливаем хомуты.
- Также поступаем при замене внутреннего шарнира.
- Теперь устанавливаем полуось в картер трансмиссии до момента зацепления вала с полуосевой шестерней. Не забываем впоследствии залить в агрегат масло.
- Наружный шарнир заводим в поворотный кулак до полного зацепления со шлицевой обоймой ступицы. Накручиваем центральную гайку (не затягиваем).
- Возвращаем на место шаровую опору.
- Навешиваем колесо и не сильно затягиваем его крепеж.
- Опускаем авто (домкрат разгружаем не полностью). Затягиваем весь крепеж с требуемыми моментами. Извлекаем домкрат и упоры. Замена наружного ШРУСа завершена.
На выполнение полного перечня действий по замене владелец LADA Kalina потратит не более 3 часов своего времени. Проверяем корректность установки шарниров. Для этого трогаемся на авто с максимально вывернутыми колесами. Наблюдаем отсутствие хруста и иных характерных звуков со стороны полуоси. Теперь вы знаете, как поменять неисправный ШРУС.
Лада Гранта купить в кредит
Установка динамиков 16 см в передние двери Лада Гранта
Тормозные колодки Гранта
Факторы, влияющие на прайс
Чтобы купить выгодно качественную гранату на ВАЗ 2114, нужно обойти немало мест продажи автозапчастей. При сравнении стоимости на данную запчасть у водителей-новичков возникает вопрос, почему ценовой диапазон на ШРУС такой широкий. Дело в том, что продавцы при формировании стоимости учитывают такие факторы:
- Состояние.
- Разновидность.
- Качество.
- Оригинальность.
- Место приобретения.
- Популярность реализующей фирмы.
- Бренд.
- Необходимость доставки, замены автодетали.
Подготовка к работе
Для проведения подмены гранат нужен авто подъемник либо смотровая канава, так как часть работ по разборке делается снизу. Будет нужно последующий инструментарий и приспособления:
- обычный набор накидных головок с воротком;
- монтировка;
- ключи рожковые;
- инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
- приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец управляющий тяги из гнезда в стойке.
Если съемника для управляющий тяги у вас нет, то его несложно отыскать у знакомых автолюбителей или просто приобрести, он стоит дешево. Это металлической цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения подмены на смотровой яме также пригодится домкрат с колесным ключом, чтоб подымать кар. Для полной разборки узла лучше иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».
Как определить поломку?
Лимонка представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому изменяется угол меж ведомой и ведущей полуосью. Таким макаром, ШРУС не только лишь передает вращающий момент, да и меняет угол меж полуосями. Ввиду этого, с течением времени на нем создается выработка. видео инструкция по замене своими руками подшипника задней ступицы на автомобилях ваз: 2110-2112 2113-2115 2109-2108 калина гранта приора. В местах, где нет плотного прилегания деталей, появляется свободный ход и сторонний шум. На самом деле это сопровождается соответствующим хрустом. Он появляется из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, скорее всего, просит подмены наружняя лимонка «Калины». Игнорировать данный признак не стоит, так как подшипник может развалиться на высочайшей скорости.
Приблизительные цены
В Рф автомобилист может приобрести ШРУС на машинку марки Приора по стоимости от 1100 до 1600 рублей.
Приблизительные цены зависимо от разновидности автозапчасти:
- Внешняя лимонка – от 1100 рублей за набор.
- Внутренняя – от 1200 рублей за набор.
Примерные цены на продукцию различных фирм-изготовителей:
- АвтоВАЗ – около 1600 рублей.
- Pilenga – около 1200 рублей.
- LGR Holding – около 1300 рублей.
- Hofer – около 1280 рублей.
- GKN – около 1500 рублей.
Устройство
По собственному устройству внутренний и внешний ШРУСы очень похожи. Так, в конструкцию элемента входят:
- Полуось.
- Хомут и пыльник.
- Обойма.
- Корпус шарнира.
- Сепаратор.
- Шарик.
- Стопорное и конусное кольцо.
- Пружинная шайба.
Благодаря такому устройству, элементы способны передавать вращающий момент на колеса под углом до 45 градусов (при этом не только лишь в горизонтальной, да и в вертикальной плоскости).
Где лучше совершать покупку?
Если вышла из строя лимонка в машине марки Приора, то необходимо заняться поиском новейшей запчасти. Мест реализации таковой детали в Рф много. Потому у автомобилиста не обязано появиться заморочек с выбором.
Заблаговременно рекомендуется обусловиться с местом приобретения. Всего у обладателя Приоры есть три варианта:
- Посетить магазин, который занимается продажей запчастей российского и ввезенного производства.
- Пойти на авторынок.
- Разглядеть предложения интернет-магазинов автозапчастей.
Выбор места зависит от предпочтений касательно производителя и денежного состояния. Если есть желание приобрести необычную деталь завода АвтоВАЗ, то лучше совершать покупку в спец магазине. Сейчас почти все заказывают автозапчасти в интернет-магазинах. Но необходимо осознавать все опасности, которые появляются у автомобилиста при выбирании этого места покупки:
- Могут выслать бракованную деталь.
- Могут прислать б/у запчасть заместо новейшей.
- Могут попросить перечислить средства и ничего не прислать.
Если охото сберечь, не принципиальна популярность производителя, то можно посетить авторынок. Здесь продаются детали малоизвестных компаний. Можно натолкнуться на китайскую подделку под именитый бренд. Потому при выбирании авторынка в качестве места покупки необходимо соблюдать осторожность.
Разновидности
ШРУСы классифицируются по конструкционным особенностям на четыре разновидности:
- Шариковые (более всераспространены, находятся во всех типах легковых заднеприводных авто).
- Спаренные (используются очень изредка, имеют сложную систему).
- Сухариковые (ими оснащаются в большей степени автобусы и грузовые машинки).
- Трипоидные (употребляются во внутренних системах, характеризуются осевым перемещением).
По месту нахождения гранаты можно поделить на два типа:
- Наружные (соединяют ступицы колеса и полуоси).
- Внутренние (соединяют полуоси и коробку).
Зависимо от конструкции гранаты могут иметь:
По производителю все ШРУСы на Приору можно поделить на два типа:
Крайние являются наиболее дешевенькими. Они представлены последующими марками:
Существует систематизация и по месту приобретения детали. Согласно ей ШРУСы бывают:
- С интернет-магазина автодеталей.
- С авторынка.
- С магазина, который практикуется на продаже запчастей для машин.
Как продлить ресурс?
Обычно данные подшипники прогуливаются по 250-300 и поболее тыщ км. Замена пыльника шруса в рено логан может быть осуществлена и своими руками и на сто, пыльник бывает внутренний или наружный, а также левый или правый. Они имеют очень крепкую конструкцию. Но есть несколько причин, которые способны значительно понизить их долговечность. Это состояние пыльника. Конкретно из-за него вовнутрь попадают вода, пыль, песок. В итоге смазка преобразуется в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует временами инспектировать состояние пыльника на ШРУСе. Если он имеет трещинкы либо разрывы, его необходимо срочно поменять. Найдя поломку на ранешней стадии, мы можем сохранить исправность шарнира. На треснутом пыльнике он еще может «походить» некое время (но все таки не нужно, в особенности в влажную погоду). Замена шруса на калине своими руками — видео. Если эту делему игнорировать и дальше, нужен будет дорогостоящий ремонт. Даже если подмену гранаты на «Калине» можно произвести своими руками, ее стоимость все равно будет составлять около 2,5 тыщи рублей. попытка регулировки клапанов nissan primera р12. Пеноизол своими руками замена цепи. А таких частей в машине несколько.
Подготовка к работе
Для проведения подмены гранат нужен авто подъемник либо смотровая канава, так как часть работ по разборке делается снизу. Будет нужно последующий инструментарий и приспособления:
- обычный набор накидных головок с воротком;
- монтировка;
- ключи рожковые;
- инструмент слесарный, куда входят отвертки, молоток и пассатижи;
- приспособление, помогающее выпрессовать шаровой палец управляющий тяги из гнезда в стойке.
Если съемника для управляющий тяги у вас нет, то его несложно отыскать у знакомых автолюбителей или просто приобрести, он стоит дешево. Это металлической цилиндр с прорезью и дном, куда вкручен выдавливающий болт. Для проведения подмены на смотровой яме также пригодится домкрат с колесным ключом, чтоб подымать кар. Для полной разборки узла лучше иметь тиски и приобрести густую смазку «ШРУС-4».
Причины, вызывающие поломку
Неисправности ШРУСа могут возникнуть по самым разным причинам, например, при наезде на бордюр, попадании в яму и пр. Однако чаще всего этот узел выходит из строя из-за банального повреждения пыльника.
Пыльник (гофрированный резиновый или силиконовый чехол) защищает детали ШРУСа от воздействия пыли, грязи, влаги и пр. Кроме того, для увеличения срока службы, пыльник ШРУСа заполняют специальной жидкой смазкой, изготовленной на основе бария. Смазка обволакивает поверхности деталей и должна сохранять свои свойства в диапазоне температур от -30 до 160°С.
Как производится замена гранаты на каре Лада Приора?
По советы производителя, замена гранаты на Приоре значит установку новейшего привода фронтальных колес в сборе — 2 ШРУСа и полуось с каждой стороны. Потому что новейший узел стоит больших средств, то вкупе с работой выходит очень большая сумма. Потому на практике меняют лишь изношенную часть данного узла — внешную или внутреннюю гранату, а то и обе сходу. Если же знать, как поменять эти детали без помощи других, то можно существенно сберечь на услугах автосервиса.