Машины Lada Largus выпускаются в нескольких модификациях, которые отличаются оснащением. На базовых версиях нет кондиционера и штатного головного устройства. Подключение магнитолы на Лада Ларгус не требует от владельца знаний электротехники или конструкции автомобиля и может выполняться самостоятельно.
Как установить
На части автомобилей с завода установлена автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, имеющая размер 1 DIN. Базовые версии оснащены только аудиоподготовкой, вместо головного устройства смонтирована пластиковая заглушка.
Чтобы установить магнитолу на Ларгус своими руками, необходимо:
- После снятия заглушки разместить в панели приборов направляющие салазки с фиксаторами.
- Закрепить монтажный узел при помощи язычков, расположенных по периметру детали. Отгибание выполняется отверткой, установленная шахта не должна вибрировать и издавать посторонних звуков.
- Подсоединить разъемы ISO, расположенные на штатной проводке, к головному устройству.
- Соединить штекер антенны с гнездом на магнитоле. В случае несовпадения размеров и формы разъемов и штекеров используются соответствующие переходники.
- Вставить аудиоустройство в шахту и задвинуть до щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
- Смонтировать декоративное обрамление, располагающееся вокруг панели магнитолы.
Некоторые владельцы устанавливают на свои Lada Largus магнитолы размера 2 DIN. Для размещения головного устройства требуется заменить фронтальную пластиковую накладку на панели приборов, поскольку аккуратно доработать оригинальную невозможно.
Родная панель крепится на защелках, которые снимаются вручную или пластиковой отверткой, просовываемой в щель между деталями.
Передняя панель с расширенным окном требует доработки — на ней необходимо установить кнопки управления дополнительным оборудованием, позаимствованные у седана Рено Логан, оригинальные элементы от Ларгус разместить не получится. Это связано с тем, что панель рассчитана под клавиши овальной формы, которые на Largus никогда не использовались.
Одновременно дорабатываются монтажные гнезда под установку крепежных клипс.
В панели приборов требуется удалить горизонтальные перемычки, расположенные около гнезда штатной магнитолы и регуляторов климатической установки. Демонтаж выполняется ножовкой по металлу и кусачками, остатки элементов срезаются строительным ножом. Все манипуляции проводятся с осторожностью, поскольку имеется риск повреждения штатной электрической проводки. Затем требуется установить на место центральную консоль для оценки плотности контакта элементов.
Поскольку оригинальная проводка имеет кабели с цветной изоляцией, не соответствующей стандарту ISO, то потребуется сопоставление назначений каждого элемента на автомобиле и магнитоле. Для соединения применяется переходник, допускается коммутация проводов путем скручивания необходимых кабелей. Места стыка рекомендуется усилить оловянно-свинцовым припоем или металлической соединительной гильзой. Сверху точка соединения закрывается термоусадочной трубкой, обеспечивающей защиту от сырости и замыканий.
Бюджетный вариант замены штатной акустики. Часть #1.
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.
Начал раздражать звук из штатных динамиков. .(
Не прошло и года с момента приобретения ТРИФОН-а, как штатная акустика начала потихоньку «приказывать- долго жить»! .) Начало появляться бренчание, металлические позвякивание и т.д. Все началось с переднего правого динамика, потом задний левый.. И что бы не ждать, было решено заменить штатные динамики, на что-то получше штатных. Бюджет на приобретение 2-х комплектов динамиков был ограничен в 60$. Так же было решено поставить динамики штатного размера — 5,25″(130мм). Обратился к товарищу. Обрисовал ситуацию. Им были осмотрены посадочные места динамиков. Озвучен бюджет. И тут понеслось. .) На задние двери мне был предложен вот такой комплект: Коаксиальная акустическая система DLS Matador M125G.
Характеристики: Тип: Коаксиальная АС Типоразмер: 130мм. (5,25″) Количество полос: 2 Номинальная мощность: 40 Вт. Максимальная мощность: 60 Вт. Чувствительность: 90 дБ (Вт/м) Диапазон воспроизводимых частот: 60 — 20000 Гц Импеданс: 4 Ом
ВЧ-динамик Размеры: 16мм. (0,63″)
НЧ-динамик Размер: 130мм. (5,25″) Установочная глубина: 52мм. Установочное отверстие: 120мм. (4,7″) Встроенный фильтр.
Приступил к замене штатной акустики. Начал с правой задней двери.
Сверху, пластиковой лопаткой поддел штатную защитную сетку.
Освободил верхнюю защелку.
И аккуратно, потянув на себя защитную сетку, освободил ее из зацепов остальных защелок.
Открутил 4 самореза, которыми крепится динамик в корзине. И вынул динамик.
Вот такое «чудо» ставится в качестве штатной акустики.
Как видим на фото, штатные динамики подключаются специфической фишкой (Renault). И что бы подключить к штатной проводке акустическую систему стороннего производителя, нужно купить специальные переходники! А так как: «Наши руки не для скуки. «. Да и цена на эти переходники очень кусачая, решил их сделать сам. (Т.к. уже вынимал один штатный динамик, то 4 переходника сделал заранее.)
Снова пригодился недавно купленный «ништяк».
Обжал и заизолировал термоусадочным кембриком — 4 переходника.
Продолжаем. Отсоединил (достал) разъем из штатного динамика и достал из фишки провода.
И еще. Если у вас нет под руками схемы подключения акустической системы. Для простоты определения, что бы не гадать где тут «+», а где тут «-«.
Подключаю и изолирую переходники.
И заодно примотал изолентой пластиковую фишку. Что бы не потерять в гараже, да и . А вдруг. .)
Еще с устанавливаемой акустической системой случился казус. Из-за немного широковатых лепестков (которыми динамик заходит в выемки чашки и крепится к ней саморезами) очень туговато они заходили в штатные места. И что бы их не повредить диффузоры, при их демонтаже. Немного подогнул лепестки.
Как подключить магнитолу
Подключение головного устройства зависит от модификации автомобиля. При установке магнитолы требуется плотно защелкнуть штекеры ISO, а затем установить на место разъем антенны.
Если изделие оснащается проводным пультом дистанционного управления, то он выносится на рулевую колонку или фронтальную часть панели приборов. Провод прокладывается внутри панели вдоль штатных магистралей электрических жгутов.
С 2 динамиками
Схема с 2 громкоговорителям используется только на грузовых фургонах, репродукторы располагаются в дверях под пластиковыми панелями.
Магнитола готова к эксплуатации сразу после подключения к штатным разъемам. Владелец автомобиля может установить дополнительные громкоговорители в салоне, проложив к ним отдельные акустические провода.
С 4 динамиками
На пассажирских модификациях применяется 4 динамика, что позволяет улучшить качество звучания в салоне. В проводке имеется отдельный жгут, выведенный к динамикам в задних дверях.
Подсоединение не требует никаких дополнительных доработок проводки автомобиля.
Без динамиков
Схема без колонок встречается на базовой комплектации. На машине имеются разъемы подключения магнитолы и передних громкоговорителей, а также вывод антенны. После коммутации магнитолы требуется разобрать дверные обшивки, что позволит смонтировать динамики на штатные места.
Громкоговорители крепятся к заводским точкам, допускается применение деревянных переходных колец. После установки элементов необходимо вернуть снятые детали на место.
Лада Ларгус во многом скопирована с моделей французского бренда Renault. И это касается не только узлов и агрегатов, но и штатной магнитолы. Например, на моделях Renault Duster, Sandero, Logan установлены точно такие же головные устройства аудиосистемы. Ничего удивительного в этом нет, ведь сборка этих автомобилей полностью налажена в России. На Ларгусе штатную магнитолу можно увидеть только в комплектации «люкс» или «норма».
Распиновка разъема штатной магнитолы Lada, 2 DIN 1 DIN схемы
Распиновка штатной магнитолы Lada
Есть среди ладаводов такой особенный тип водителей, который постоянно улучшает и дорабатывает аудиосистему автомомбиля. Меняя, зачастую, по кругу, кучу головных устройств, приходя, в конце-концов, к тому, что ставит штатную магнитолу на место. Если вы относитесь к этому типу, или просто, по какой-либо другой причине снимали магнитолу из штатного места, а теперь хотите ее вернуть, то сегодняшний наш материал — для вас! Распиновка штатной магнитолы Лада не скрывает в себе ничего особенно сложного, с ней под силу справиться любому, у кого руки растут. Ну, хотя бы, откуда-нибудь. Для начала, нам придется разобраться с проводавми, а именно — с их цветом. Какой провод будет отвечать за какой-то компонент аудиосистемы автомобиля, и желательно бы их не спутать. Хотя и в этом случае не будет ничего страшного и искать не возбраняется и методом тыка. Но нам с вами блуждать не к чему, разберемся с цветовой маркировкой проводов Лада сразу же. Итак, приступим.
Характеристики устройства
Его нельзя назвать сложным. К тому же прилагаемая к системе инструкция и руководство пользователя помогут разобраться со строением, функционалом и характеристиками прибора. Конструктивно на автомобиль может устанавливаться либо обычная магнитола формата 1 Din, либо 2 Din. Различия между ними минимальны и заключаются в расположении кнопок и надписей.
Для воспроизведения качественного звука аудиосистема предусматривает четыре динамика:
Одна из главных особенностей и одновременно достоинств этого устройства – возможность соединения со смартфоном через беспроводной канал Bluetooth. Помимо комфорта и удобства, подобная функция обеспечивает пассивную безопасность, т. к. система Hands free позволяет во время управления автомобилем разговаривать по телефону, не используя для этого руки. Качество связи достойное, общение с собеседником не связано с затруднениями, водителю не нужно повышать голос, а пассажиры хорошо его слышат.
Колонки в ларгус размер
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.
Начал раздражать звук из штатных динамиков. .(
Не прошло и года с момента приобретения ТРИФОН-а, как штатная акустика начала потихоньку «приказывать- долго жить»! .) Начало появляться бренчание, металлические позвякивание и т.д. Все началось с переднего правого динамика, потом задний левый.. И что бы не ждать, было решено заменить штатные динамики, на что-то получше штатных. Бюджет на приобретение 2-х комплектов динамиков был ограничен в 60$. Так же было решено поставить динамики штатного размера – 5,25″(130мм). Обратился к товарищу. Обрисовал ситуацию. Им были осмотрены посадочные места динамиков. Озвучен бюджет. И тут понеслось. .) На задние двери мне был предложен вот такой комплект: Коаксиальная акустическая система DLS Matador M125G.
Характеристики: Тип: Коаксиальная АС Типоразмер: 130мм. (5,25″) Количество полос: 2 Номинальная мощность: 40 Вт. Максимальная мощность: 60 Вт. Чувствительность: 90 дБ (Вт/м) Диапазон воспроизводимых частот: 60 – 20000 Гц Импеданс: 4 Ом
ВЧ-динамик Размеры: 16мм. (0,63″)
НЧ-динамик Размер: 130мм. (5,25″) Установочная глубина: 52мм. Установочное отверстие: 120мм. (4,7″) Встроенный фильтр.
Приступил к замене штатной акустики. Начал с правой задней двери.
Сверху, пластиковой лопаткой поддел штатную защитную сетку.
Освободил верхнюю защелку.
И аккуратно, потянув на себя защитную сетку, освободил ее из зацепов остальных защелок.
Открутил 4 самореза, которыми крепится динамик в корзине. И вынул динамик.
Вот такое «чудо» ставится в качестве штатной акустики.
Как видим на фото, штатные динамики подключаются специфической фишкой (Renault). И что бы подключить к штатной проводке акустическую систему стороннего производителя, нужно купить специальные переходники! А так как: «Наши руки не для скуки. «. Да и цена на эти переходники очень кусачая, решил их сделать сам. (Т.к. уже вынимал один штатный динамик, то 4 переходника сделал заранее.)
Неисправности магнитолы и методы их диагностики
Как известно, на Ладу Ларгус устанавливается аудиосистема с набором динамиков уже с завода (в зависимости от комплектации). Усилители расположены в передних и задних картах дверей. Для подключения неоригинальных динамиков предусматривается несколько жгутов проводов (в том числе и для повышения мощности с помощью усилителя при подсоединении сабвуфера). Так как штекера разъемов не соответствуют действующему стандарту, то для подключения другого головного устройства потребуется дополнительно приобрести переходники.
Штатная автомагнитола иногда доставляет не только удовольствие от прослушивания музыки, но и некоторые проблемы. Устройство может не работать или функционировать некорректно по разным причинам. В целом список неисправностей включает только те, которые рядовой водитель (не имеющий специальных знаний по электротехнике) может устранить своими руками, без необходимости обращения в специализированный центр.
Что касается ремонта, то зачастую замена устройства может оказаться дешевле. Особенно если учесть наличие альтернативных вариантов в разных ценовых категориях и с различными возможностями. При стоимости не более 6 000 рублей ремонт может обойтись в половину этой суммы.
Схема подключения
Порядок подключения автомагнитолы может несколько отличаться из-за модификации машины. В комплектации аудиоустройства иногда присутствует пульт дистанционного управления. Его устанавливают на рулевой колонке или передней части приборной панели. Кабель прокладывают по длине магистралей электрожгутов.
Точная схема подключения может меняться из-за количества динамиков. Поэтому желательно запомнить следующую информацию:
Колонки нужно зафиксировать на заводских точках. Можно использовать деревянные кольца-переходники. После монтажа деталей снятые элементы нужно возвратить на прежнее место.
Прошивка аудиоустройства на Ладе Ларгус
Штатный головной агрегат на автомобилях этой модели выглядит не слишком презентабельно, но вместе с тем функционал дополняется большим количеством возможностей. К сожалению, несмотря на достойное качество технической части, производители не уделил должного внимания программному обеспечению. Не секрет, что современные аудиосистемы имеют полноценный электронный блок управления, который является своеобразным компьютером. Здесь есть процессор, устройства для считывания съёмных носителей, различные разъемы и прочий функционал. К тому же штатная магнитола совмещается с бортовым компьютером.
С другой стороны, чем сложнее начинка аудиосистема, тем больше вероятность возникновения сбоев и неисправностей. Магнитола, устанавливаемая на Лада Ларгус, не исключение из правил. Программное обеспечение должным образом не тестировалось, поэтому сбои в работе не редкость. Самые распространенные проблемы заключаются в невозможности распознать формат файла, воспроизвести качественный звук или определить съёмный накопитель. Также на Ларгусе часто встречается некорректное отображение русских шрифтов на дисплее. В результате вместо привычной кириллицы водитель видит непонятные символы. Именно в этих случаях решить проблему поможет обновление прошивки устройства.
Где скачать и как установить
Узнать версию прошивки можно непосредственно на корпусе устройства, на тыльной стороне. Производитель регулярно выпускает модернизированные, т. е. улучшенные микропрограммы. Найти их можно либо на официальном сайте разработчика либо на специализированных тематических форумах. В случае необходимости обращайтесь с этим вопросом к официальному дилеру.
Прошивка на магнитолу Ларгуса идентична программному обеспечению с Дастера или Сандеро. На заводе в эти автомобили устанавливается прошивка Т2024 (начиная с 2014 года).
Подготовка к процедуре
Обновление прошивки может и не потребоваться, если попробовать сбросить текущие настройки до заводских. Процедура простая, но в большинстве случаев малоэффективная. Если же обновить прошивку до новой версии, можно ожидать значительное улучшение производительности устройства. Обычно официальное обновление выходит редко и всегда оказывается лучше, так как тестирование проводится и устраняются ошибки.
Обновленная версия V2030 выпущена в 2015 году. Для установки потребуется флэшка или адаптер с другим съёмным носителем. Перед непосредственно началом процедуры следует подготовить носитель и найти подходящую микропрограмму. Скачать прошивку можно на официальном сайте АвтоВАЗа или на тематических официальных форумах по автомобилям Renault.
Файл с прошивкой находится в архиве, поэтому нужно предварительно его распаковать в отдельную папку на ПК. Распакованная микропрограмма предоставляет собой специальный архив, который распаковывать далее не нужно. Флэшка должна быть чистой и отформатированной в формат FAT. На нее помещается распакованный архив прошивки формата CAB.
Процесс обновления
Теперь можно подключать носитель к магнитоле в автомобиле.
- Перед началом процедуры следует обязательно включить зажигание. В противном случае магнитола автоматически отключится и процесс прошивки будет прерван, что может привести к выходу устройства из строя.
- При считывании информации на носителе магнитола определит, что содержимое на накопителе является материалом для перепрошивки. Проанализировав информацию, устройство предложит обновить программное обеспечение. Следует выбрать «Да», чтобы отказаться нажать «Нет».
- Подтвердить информацию следует нажатием кнопки «ОК».
Пошаговая прошивка автомагнитолы
Прежде всего, стоит помнить, что прошивка штатной магнитолы Лады Ларгус — это довольно рискованное предприятие. Ведь производитель не несёт ответственности за возможный его исход и исключает ремонт по гарантии в случае неудачи.
Шаг первый
Перед непосредственной процедурой перепрошивки можно воспользоваться помощью различных ресурсов, в том числе сайта производителя. В особенности если это новая версия модели автомагнитолы. В большинстве случаев эта процедура предоставляется бесплатно, поэтому предложения за определённую стоимость должны уже насторожить автовладельцев. Ведь мошеннические действия не только лишат денежных средств, но и смогут «наградить» устройство вредоносной программой.
Шаг второй
В инструкции к автомагнитоле следует найти информацию о версии программного обеспечения, установленного на данный момент. Кстати, эти же данные могут быть отображены в настройках самого устройства.
Шаг третий
Найдя нужную информацию можно приступать к прошивке. В этом случае следует извлечь магнитолу из приборной панели и подключить её к персональному компьютеру. Как известно, последние модели оснащены для этого специальным разъёмом, называемым mini-USB. В случае его отсутствия прекрасно подойдёт провод-переходник.
Шаг четвёртый
После того как магнитолу распознал компьютер, в отдельную папку скачивается всё необходимое программное обеспечение и устанавливается в указанном порядке. Как правило, это не занимает много времени — всего несколько минут. Это обусловлено небольшим запасом памяти, гораздо меньшим, чем у стандартных компьютерных приложений.
Шаг пятый
Когда процедура перепрошивки подходит к концу, на диске появляется надпись «COMPLETE!», что указывает на автоматическую переустановку после загрузки новых данных. Если этого не произошло, то следует выключить зажигание и снять на 1 минуту отрицательную клейму, размещаемую на аккумуляторе.
Шаг шестой
После повторного включения автомагнитолы, в случае успешной установки, на дисплее появляется предложение ввести защитный код. Он идёт в дополнении с вновь установленными файлами или прописывается в инструкции.
Единственным нюансом, который требует внимания, считается, отображение имени звонящего, при подключении мобильного телефона к автомагнитоле. Здесь просто изменяется вариант номера на международный формат, то есть восьмёрка меняется на семёрку с плюсом.
Некоторые автовладельцы используют предварительно скачанные программы, которые впоследствии просто переносятся на диск или карту памяти. В этом случае даже отсутствует необходимость извлечения магнитолы из «гнезда» приборной панели.
Экстерьер штатной автомагнитолы
Перефразируя известное высказывание, нужно сразу отметить, что по вкусовым и цветовым особенностям двух одинаковых людей не найдешь. Это касается и магнитолы в Лада Ларгус. Одни владельцы будут рьяно доказывать ее превосходство, возвышая в ранг гениальных устройств, а другие, наоборот, ехидно критиковать, желая найти больше недочетов. В общих чертах скажем, что аппарат гармонично сочетается с дизайном панели и не вызывает чувства отторжения. Его функционал удобен, а все элементы (кнопки) расположены в оптимальных местах, что позволяет на интуитивном уровне производить переключения и прочие манипуляции. Люфты, скрипы и прочие негативные факторы здесь отсутствуют. Подгонка отменная.
Полезные советы
Вместо устройства 1 DIN на Лада Ларгус можно установить 2 DIN. Чтобы его разместить, необходимо обновить переднюю накладку на приборной панели. Усовершенствовать оригинальную нельзя. Она не будет выглядеть аккуратно. В панели убрать перемычки, располагающиеся возле разъема магнитолы и регуляторов климат-контроля.
Для передней панели с широким окошком потребуется доработка. Нужно установить клавиши управления дополнительным оснащением. Их заимствуют у Рено Логан. Элементы от Largus разместить не удастся. Изначально панель предназначена для овальных кнопок.
У оригинальной проводки цветная изоляция. Она не соответствует ISO, из-за чего понадобится сопоставить функции элементов на машине и на устройстве.
Звучание через «Bluetooth»
Штатная автомагнитола в комплексе с динамическими громкоговорителями одинаково хорошо «читает» музыкальные программы, без особого труда «переваривая» любой жанр. Любителям радиостанций производитель адресовал мощное антенное устройство, которое позволяет улавливать сигнал даже минимальной мощности. Магнитола позволяет запомнить по 6 станций в каждом из диапазонов частот.
Прослушивание музыки доступно посредством CD-накопителей или флэш-устройств. Также для тех же целей возможна коммутация с помощью «Bluetooth».
При беспроводном соединении имеется возможность перемотки не только между музыкальными программами, но и непосредственно внутри трека.
Дисплей отчетливо отображает индикацию уровня заряда (если «Bluetooth»), а также «RDS»-строку. Имеется русифицированный шрифт в «IDTag».
Другими способами коммутации с данным устройством являются «розетки» «Jack» и «USB».
Некоторых владельцев не устраивает отсутствие съемной декоративной панели магнитолы. Этот момент мы считаем несущественным, поскольку он не способен защитить от мошенников.
Подведем итоги
На наш взгляд штатная автомагнитола, присутствующая в практичном универсале Лада Ларгус, весьма достойное в плане своих функциональных возможностей и звучания. Это могут подтвердить множество обладателей этого практичного авто, ведь позитивных отзывов на данную тему в сети великое множество. Вдобавок прилагается удобное руководство, посредством которого «подружиться» с магнитолой не составит труда и не потребует больших затрат времени.
FM, Am ant OK | Радиомодуль работает исправно. |
Микрофон ОК | Микрофон исправен. |
ВТ-Модуль ОК | Блютуз работает исправно. |
CD OK | Проигрыватель дисков работает в штатном режиме. |
Fascia Button OK | Клавиши работают исправно. |
Power IC OK | Кнопка вкл/выкл работает. |