04.02.2022 7 682 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Производители авто сегодня используют множество технологичных решений для обеспечения более комфортного управления транспортным средством. Одним из таких девайсов является ЦБКЭ. Для чего нужен центральный блок кузовной электроники Калина 2, какие функции он выполняет и какие неисправности для него характерны — читайте в этой статье.
[ Скрыть]
ЦБКЭ Lada Granta, Kalina, Priora: назначение, артикулы, распиновка, ошибки
Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) предназначен для выполнения ряда функций автомобиля. Всего насчитывается около 15 разновидностей этого блока. Разбираемся, в особенностях ЦБКЭ, изучаем разъемы, назначение контактов, коды неисправностей и прочее.
В сборе информации сайту Лада.Онлайн помог turbomotor412 .
Замена ЦБКЭ Калина 2 — DRIVE2
Случилась распространенная проблема среди новых ВАЗов 2013-2014 г.в. В один прекрасный момент при включении поворотника, поворотник залип (т.е. все попытки шаманить с ним, путём включения/выключения ни к чему не приводили). Причина-залипший ключ ЦБКЭ (судя по всему ключи были подобраны без запаса по мощности потребителей). Т.к. машина в силу некоторых обстоятельств уже не гарантийная, то пришлось разбираться самому, далее краткая инструкция: 1. Чтобы убедиться, что причина именно в ЦКБЭ, подергал предохранителями ( думаю ни для кого не секрет, где находится блок предохранителей). Отключив предохранитель ЦБКЭ 30А поворотник тут же погас, что даёт 99% уверенности что проблема именно в нем. 2. Купил новый блок ЦБКЭ, единственное место, где удалось его найти — магазин navigator74 (не рекламы для, просто для меня было реальной проблемой найти запчасть). Существуют 4 модификации ЦБКЭ, выпускаются все фирмой ИТЕЛМА, единственное различие в последнем числе заказного кода (10-калина и гранта не люкс; 20-калина и гранта люкс; 11 — новая приора не люкс; 21- новая приора люкс;- осекусь, это не истина в последней инстанции, на моей кабине люксовой стоял именно 20, в любом случае лучше сначала снять, а потом купить новый. 3. По расположению блока-сразу скажу-поместил его туда проектировщик, который ненавидит людей. Т.к. фото не делал, просто напишу-блок находится слева, за панелью предохранителей. Для его крепления используются салазки, фиксация его на этой салазке осуществляется болтом с гайкой. Его можно нащупать, если залезть в ту область рукой через проем снизу, он единственный в той области пластиковый аппарат. 4. По демонтажу кто то писал, что необходимо полностью снимать торпеду, приборную панель и т.д., конечно можно и так, но быстрее следующее — снять крышку блока предохранителей, открутить и снять переключатель ближнего света(через отверстие, которое останется от переключателя, при желании можно увидеть тот самый болт, который крепится ЦБКЭ на салазках. Для удобства можно так же открутить 3 нижних болта крепления торпеды. 5. Далее самое интересное- прежде всего нужно ослабить тот самый болт. Брал большую отвертку и вращая под углом (что очень не удобно)ослабил болт. Далее одной рукой, засунув её снизу со стороны педалей, 2 туда не влезут, окончательно откручиваешь гайку. 6. Снял разьемы (их 2 с торца, и 2 таких же свкрху). Перепутать можно не бояться- они соответствуют цветам гнезд(чёрный и серый соответственно) 7.немного потянув освобожденный модуль влево, снял модуль с салазок и с помощью той то матери вытащил опять же через низ, где педали на свет 8. Далее все в обратном порядке, только подключение кабелей необходимо производить до монтажа блока в салазки, так проще. Винт крепления я кстати не стал сильно затягивать. ПЫ СЫ перед началом работ обязательно скиньте клеммы с аккума. И да прибудет с вами сила
Назначение ЦБКЭ
Блок ЦБКЭ предназначен для выполнения следующих функций
:
- тревожная сигнализация;
- управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «ручное управление»;
- управление стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление обогревателем ветрового стекла;
- управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
- управление ближним светом фар, габаритными огнями и дневными ходовыми огнями в режиме «ручное управление», предусмотренное правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
- управление ближним светом фар, габаритными огнями, дневными ходовыми огнями в режиме «автоматическое управление» (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление дневными ходовыми огнями в соответствии с правилами № 48-04 ЕЭК ООН;
- управление дальним светом фар;
- управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
- управление плафоном освещения салона;
- управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
- центральный замок: блокировка / разблокировка замков боковых дверей от ключа, от кнопки замка двери водителя из салона, от кнопки в модуле двери водителя;
- открывание крышки багажника (двери задка) от кнопки в салоне;
- управление электроприводами стеклоподъемников;
- дистанционное управление;
- управление электроприводами боковых зеркал (для ЦБКЭ 21900-3840080-20);
- управление обогревом передних сидений;
- индикация;
- управление освещением багажника (для ЦБКЭ 21900-3840080-20)
Гранта и Starline — все опции
0 людей подписали. Следующая цель: 100
С самого начала продаж нового семейства Lada Granta владельцы начали испытывать неудобства при использовании центрального замка (ЦЗ). Дело в том, что в некоторых комплектациях автомобиля при запущенном двигателе центральный замок закрывает только водительскую дверь. Закрытие всех дверей возможна только при выключенном зажигании. Такой алгоритм работы центрального замка усложняет жизнь владельцам при установке дополнительной автосигнализации с автозапуском.
Вот что пишут владельцы Lada Granta FL в одной из групп ВК:
У новой гранты FL странно работает ЦЗ на запирание. 1. если опустить водительский флажок на заглушенной машине, то все остальные опустятся и закроются, все норм. 2. Если двигатель запущен, то при опускании водительского флажка.остальные остаются открытыми. Ну бог с ним вроде, может воришки в пробке не попадутся. НО! Когда делаешь постановку на автозапуск на МКПП и выходишь из авто, двигатель естественно работает до постановки на охрану…ты ставишь на охрану и…поскольку двигатель работает, то опускается один водительский флажок.три пассажирских двери остаются открытыми. Повторное нажатие кнопки закрывания ничего не дает. Приходится снимать с охраны и заново ставить, а это уже сброс автозапуска. Действительно, такой алгоритм работы ЦЗ указан в руководстве по эксплуатации автомобилем:
Центральная блокировка и разблокировка замков боковых дверей из салона (в вариантном исполнении). Для блокировки замков боковых дверей из салона автомобиля утопите кнопку блокировки в двери водителя или (в вариантном исполнении) нажмите кнопку блокировки в модуле двери водителя. В комплектациях с модулем двери водителя блокировка боковых дверей от кнопки в двери водителя возможна только при выключенном зажигании. В настоящий момент данную информацию уже донесли до АвтоВАЗа. Остается надеется, что такая особенность работы ЦЗ будет исправлена в ближайшее время.
Наконец-то нашел время установить новый блок переключателей стеклоподъемников. Начал с врезки нового блока от Калины 2 на место родного. При помощи пластиковых лопаток для для снятия обшивки извлек блок переключателей стеклоподъемников Гранты.
На сайте, где заказывал блок (см. часть 1), есть шаблон для разметки.
Извлек родной блок и разметил обшивку под новый.
Вырезал канцелярским ножом посадочное место.
Установил новый блок.
Следующим шагом снял обшивку и провел +12в, которые взял с предохранителя заводского блока ЦЗ (мне показалось это логичным
Классификация ЦБКЭ
Виды ЦБКЭ, особенности и их взаимозаменяемость
:
- 21900-3840080-20 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях люкс), Датсун ондо (Дрим 1-2)
- 21900-3840080-10 Приора 2, Гранта, Калина 2 (в комплектациях норма)
- 21900-3840080-11 Приора 2 в комплектации Норма. До 2016 года ставили на Приору 2 в комплектации стандарт
- 21900-3840080-21 Приора 2 в комплектации Люкс ранние (2014-2015 год), на Норму не ставился, но подойдёт
- 21900-3840080-15 Приора 2 в комплектации Стандарт, Калина 2, Гранта в комплектации Комфорт
- 21900-3840080-30 Датсун мидо в комплектации Траст 1-3 до 2015
- 21900-3840080-40 Датсун мидо в комплектациях Дрим 1, Дрим 2 до 2015
- 21900-3840080-50 новый блок на смену 21900-3840080-10 (не сгорает)
- 21900-3840080-60 новый блок на смену 21900-3840080-20 (не сгорает)
- 8450100527 Гранта с 2022 года
- 8450100534 Калина 2 с 2022 года
- 8450100535 Датсун ондо с 2022 года
- 8450100536 Датсун мидо с 2022 года (Траст 1-3, дрим 1-2)
- 8450101126 Гранта FL в комплектациях Классик, Оптима и Комфорт исключительно в автомобилях с АМТ (для реализации ползущего режима АМТ 2.0 нужен сигнал открытой двери в CAN-шине, поэтому пришлось внедрить ЦБКЭ)
- 8450101145 Гранта FL в комплектации Люкс
Купить
блок ЦБКЭ можно в нашем интернет-магазине (о наличии спрашивайте в комментариях).
Первое разочарование от машины или ЦБКЭ — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Расшифровываю часть заголовка — ЦБКЭ — центральный блок кузовной электроники. Сервисмены поймут вас, если вы скажете модуль(блок) комфорта, блок управления электроникой и т.д. Но официально этот адский косяк (на данный момент) АвтоВАЗа называется именно так — ЦБКЭ. Подробнее про ЦБКЭ, если кому то интересно
ЦБКЭ этот разрабатывался с целью, внимание, уменьшить количество отказов кузовной электроники. Мысль здравая, правильная, только вот реализовывать нужно в том же ключе, как и придумывать. А пока, судя по количеству жалоб и моим разговорам с гарантийными инженерами, это блок — один большой отказ. Т.е., если раньше на Калине 1 у вас отказывал, допустим, поворотник, вы с горем пополам ехали до магазина (авторынка), покупали копеечное реле (предохранитель) и ездили дальше, то сейчас у вас просто напросто «залипает» поворотник во включенном положении. И ничего с ним не сделать. Единственный способ — снятие клеммы аккума. Только тогда эти лампочки погаснут. Ездить по ПДД с такой неисправностью нельзя. Аварийка не работает. У меня ко всему этому добавилось и отсутствие дальнего света фар. Как вы наверное поняли из вступления, случилось со мной именно эта напасть. Левый поворотник сигнализировал о постоянной желании пойти налево. Посещение или обзвон всех ОД города Перми не принес никаких результатов. Нет, принес конечно — да, ЦБКЭ, да, гарантия, без вопросов, нет, запчасти в наличии нет, ожидание — от 2 недель до месяца. И первая мысль — вот я попал… Причем, что я выяснил — проблема массовая
. Друг вдруг вспомнил, что слышал при последнем своем посещении ОД, как одна из Калин ждет свою запчасть уже 2 недели. У одного ОД посоветовали лампочки выкрутить и рукой из окна левый поворот показывать) Пермяки и те, кто знает весеннюю пермскую погоду, на такое предложение, я думаю, только усмехнутся. Вечером мне на руку наверное надо было бы кучу фликеров вешать, чтобы её увидели) А так да, нормальный вариант — окно открыл, руку высунул, в лицо кусок жидкой землицы русской прилетел, безопасность на высоте. Ну и чистота вышеупомянутого лица, а также салона авто. Хочу отдельно написать благодарность сотрудникам ОД «Экс-авто», с которыми я общался, которые поняли ситуацию и сделали все от них зависящее для решения вопроса. В итоге я сумел решил проблему за неделю. В эту неделю я постарался ограничить передвижение на авто, выезжал только по необходимости, водил крайне предусмотрительно и предсказуемо для других участников ДД. Всем владельцам Грант, Калин2 и новых рестайлинговых Приор (да, у вас тоже стоит этот злополучный блок) — надейтесь на ваших местных ОД. Что они заранее закажут необходимые запчасти и вам не придется ставить машину на прикол минимум на 2 недели. Но, опять же, как я понял из общения с ОД — их особой вины отсутствии з/ч на складе нет, не справляется производитель — известная Итэлма. А вот АвтоВАЗу хочется высказать много нелицеприятных вещей. Вал проблем с ЦБКЭ пошел ещё с прошлого года, началось все с Грант, далее перешло на Калины, интересно, что будет с Приорой. Массовых отзывов проблемных авто не было (наверное даже не поняли, какие авто проблемные или просто не выясняли). За более, чем полгода можно было постараться уменьшить размер неудобств, доставляемых владельцам, добросовестным покупателям. Ладно, проехали. Замена блока заняла около 1,5 часов. Правда после замены под ковриком нашлось вот это:
Подскажите, кто знает, откуда оно может быть и стоил ли искать данное место. Критична ли эта запчасть в общем?
Итог:
Разъемы ЦБКЭ
- разъём XP1 — Molex 34729-0080
- разъём XP2 — Molex 31372-1000
- разъём X3 — Molex 34729-0200
- разъём X4 — Molex 31372-1100
Распиновка ЦБКЭ
Расположение контактных разъемов ЦБКЭ показано на рисунке:
- Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
- Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
- Вход / выход. Управление обогревом заднего стекла
- Выход. Реле обогрева ветрового стекла
- Вход. Выключатель аварийной сигнализации
- Вход. Выключатель привода замка багажника
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Прерывисто»)
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Малая скорость»)
- Вход. Переключатель стеклоочистителя ветрового стекла (Положение «Большая скорость»)
- Вход. Омыватель ветрового стекла
- Выход. Реле обогрева сидений
- Выход. Выключатель обогрева ветрового стекла
- Вход / выход. Модуль управления светотехникой (Режим «Автоматическое освещение») – для 21900-3840080-20 Не задействован – для 21900-3840080-10
- Клемма 15
- Вход. Выключатель подкапотной лампы
- Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Левый борт»)
- Вход. Переключатель световой сигнализации (Указатели поворота «Правый борт»)
- Вход / выход. Управление реле дальнего света фар
- Выход. Реле ближнего света фар
- Вход. Модуль управления светотехникой (Режим «Ближний свет»)
- Выход. Тревожный звуковой сигнал
- Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Малая скорость»)
- Клемма 30 (Указатели поворота, дневные ходовые огни, слаботоковые сигналы)
- Выход. Указатели поворота «Левый борт»
- Выход. Указатели поворота «Правый борт»
- Выход. Дневные ходовые огни
- Вход / выход. Парковое положение стеклоочистителя ветрового стекла
- Выход. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла (Режим «Большая скорость»)
- Клемма 30 (Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла, внутреннее освещение)
- Клемма 30 (Электростеклоподъемники, замки дверей и багажника)
- Выход. Освещение багажника – для 21900-3840080-20 Не задействован – для 21900-3840080-10
- Выход. Питание переключателей электростеклоподъемников
- Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней левой двери – для 21900-3840080-20 Не задействован – для 21900-3840080-10
- Вход. Переключатель электростеклоподъемника задней правой двери – для 21900-3840080-20 Не задействован – для 21900-3840080-10
- Вход. Переключатель электростеклоподъемника передней правой двери
- Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вверх / вниз») – для 21900-3840080-20 Не задействован – для 21900-3840080-10
- Выход. Зеркало электроуправляемое правое (Режим «Вправо / влево») – для 21900-3840080-20 Не задействован – для 21900-3840080-10
- Вход / выход. Шина LIN
- Корпус (Слаботоковые нагрузки)
- Выход. Привод замка багажника
- Выход. Блок освещения салона
- Вход. Сигнал срабатывания подушек безопасности
- Вход. Регулятор чувствительности датчика дождя – для 21900-3840080-20 Не задействован – для 21900-3840080-10
- Вход. Выключатель освещения багажника
- Вход / выход. Шина CAN (L – линия)
- Вход / выход. Шина CAN (Н – линия)
- Вход. Выключатель передней правой двери
- Вход. Выключатель задних дверей пассажиров
- Автозапуск (для системы Lada Connect)
- Вход. Выключатель передней левой двери
- Выход. Внутреннее освещение автомобиля (Режим «энергосбережения»)
- Выход. Моторедуктор замка двери водителя
- Выход. Электростеклоподъемник передней левой двери
- Выход. Электростеклоподъемник передней правой двери
- Выход. Электростеклоподъемник задней левой двери – для 21900-3840080-20 Не задействован – для 21900-3840080-10
- Выход. Электростеклоподъемник задней правой двери – для 21900-3840080-20 Не задействован – для 21900-3840080-10
- Корпус (Сильнотоковые нагрузки)
- Выход. Моторедукторы замков дверей пассажиров
- Выход. Общий «правого борта»
- Выход. Общий «левого борта»
Главный блок
Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.
Схема Вариант 1
Схема Вариант 2
Описание предохранителей
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
F1 | 15А Электронный блок управления двигателем, реле электро вентилятора системы охлаждения, топливные форсунки |
F2 | 30А Электро стеклоподъемники |
F3 | 15А Аварийная сигнализация |
F4 | 20А Стеклоочиститель, подушка безопасности |
F5 | 25А Отопитель (предохранитель печки калины), Блок управления электро усилителем, Омыватель ветрового стекла |
F6 | 20А Звуковой сигнал |
F7 | 10А Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов, Выключатель и лампы сигналов торможения, Освещение салона |
F8 | 20А Обогрев заднего стекла |
F9 | 5А Лампы габаритного света с правой стороны, Лампа освещения вещевого ящика |
F10 | 5А Лампы габаритного света с левой стороны, Сигнализатор наружного освещения в комбинации приборов, Лампы освещения номерного знака |
F11 | 7,55А Фонарь заднего противотуманного света, Блок управления иммобилизатором |
F12 | 7,5А Лампа ближнего света правой блок — фары |
F13 | 7,5А Лампа ближнего света левой блок — фары |
F14 | 10А Лампа дальнего света правой блок — фары |
F15 | 10А Лампа дальнего света левой блок — фары |
F16 | 10А Правая противотуманная фара |
F17 | 10А Левая противотуманная фара |
F18 | 20А Обогрев передних сидений, прикуриватель |
F19 | 10А АБС |
F20 | 15А Прикуриватель, замок багажного отделения, диагностический разъем |
F21 | 10А Цепь блокировки заднего хода коробки передач |
F22 | 15А Блок управления охранной сигнализацией |
F23 | 10А Блок управления электро усилителем рулевого управления |
F24 | 7,5А Кондиционера |
F25 | 10А Плафон освещения салона, сигналы торможения |
F26 | 25А АБС |
F27 | Запасной |
F28 | Запасной |
F29 | Запасной |
F30 | Запасной |
F31 | 50А Электро усилитель рулевого управления |
F32 | 30А АБС |
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 15А.
Назначение реле
p, blockquote 12,1,0,0,0 —>
K1 | Реле омывателя блок-фар |
K2 | Реле стеклоподъемников |
K3 | Дополнительное реле стартера |
K4 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
К5 | Реле аварийной сигнализации |
K6 | Реле обогрева сидений / Реле очистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле противотуманных фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал |
K11 | Реле подогрева сидений |
K12 | Реле топливного насоса |
K13 | Реле света заднего хода |
K14 | Реле электро вентиляторов охлаждения радиатора |
K15 | Реле обогрева ветрового стекла |
K16 | Реле обогрева ветрового стекла |
K17 | Реле муфты компрессора кондиционера |
Ошибки ЦБКЭ
- * код неисправности отсутствует в ЦБКЭ 21900-3840080-10;
- при обнаружении «активного» кода неисправности выполнить проверки, изложенные в графе «диагностика»;
- после устранения неисправностей стереть коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
Совет
: Для считывания ошибок в электронных блоках владельцы автомобилей часто пользуются ELM327 адаптером ( купить на Ali ) и программой OpenDiagPro (мобильная версия OpenDiag работу с ЦБКЭ не поддерживает)
Расшифровка кодов неисправностей
:
- B1002 Обрыв в цепи управления замком водителя
- B1004 Обрыв в цепи управления передним левым стеклоподъемником
- B1006 * Обрыв в цепи управления задним левым стеклоподъемником
- B1008 Обрыв в цепи управления тревожным звуковым сигналом
- B1010 Обрыв в цепи управления моторедуктором багажника
- В1012 Обрыв в цепи управления замками пассажиров
- B1014 Обрыв в цепи управления передним правым стеклоподъемником
- B1016 * Обрыв в цепи управления задним правым стеклоподъемником
- В1017 Ошибка контрольной суммы ПЗУ центрального блока кузовной электроники
- B1018 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева заднего стекла
- B1019 Замыкание в цепи обмотки реле обогрева ветрового стекла
- B1020 Замыкание в цепи обмотки реле обогревателя сидений
- B1021 Неисправность стеклоочистителя
- B1023 Замыкание на массу или перегрев в цепи управления общей шины борта
- B1027 Неисправность клавиш управления стеклоподъемниками в дверях пассажиров
- В1028 * Замыкание на массу в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
- B1030 Обрыв (перегорание лампы) дневных ходовых огней
- В1031 * Обрыв в цепи регулятора чувствительности датчика дождя
- В1033 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота налево
- В1034 Обрыв (перегорание лампы) в цепи указателя поворота направо
- B1040 Обрыв или замыкание на массу в цепи обмотки реле фар ближнего света
- B1041 * Замыкание в цепи обмотки реле автоматического управления освещением
- B1042 Замыкание в цепи обмотки реле фар дальнего света
- B1043 Замыкание в цепи обмотки реле фар ближнего света
- U1044 Отсутствие связи с МДВ
- U1045 Ошибка связи с МДВ
- U1046 * Ошибка связи с датчиком дождя и света
- U1047 * Отсутствие связи с датчиком дождя и света
- U1048 Неисправность CAN-шины
- В1049 Высокое напряжение бортсети
- В1050 Низкое напряжение бортсети
- B1051 * Замыкание на массу в цепи управления правым зеркалом
- B1052 * Неисправность в цепи управления левым зеркалом
- В1057 Внутренняя неисправность МДВ
Шаги от «Нормы» к «Люксу». Часть 1. — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
Доброго времени суток ДРузья.
Началось всё с того, что я сломал пассажирское зеркало заднего вида. А так как они мне никогда не нравились, то это отличный повод для Тюнинга))
Зеркала выбрал от Гранты Лифтбэк, с электроприводом, обогревом, подворотниками.
Зеркала.
Для подключения электропривода решил использовать блок управления ЭСП от Калины Люкс
Блок управления ЭСП
Знаю, что лишний геморрой, и что можно было сделать проще. НО! Я хочу сделать всё хорошо, как можно ближе к штатному! ну и задние стеклоподъемники планируются в ближайшее время! Но как оказалось, данный блок общается с блоком комфорта по одному проводу, что не поддерживается блоком комфорта от Нормы. Решил заменить блок от нормы, на блок от Люкса. Разъёмы у них разные, значит придётся перераспределять контакты. Почитав интернет нашёл вот такие схемы.
Схема Блока комфорта Нормы
Полный размер
Схема Блока комфорта Люкса
ХР1 1-ый — ? — Новый — К двигателю ЭСП передней-правой двери. 2-ой — ? — Новый — +/- во все двери. 3-ий — Желтый — с 14-ого контакта — К двигателям закрытия всех дверей (во все двери). 4-ый — Оранжево-Черный — Новый — к двигателю ЭСП задней-правой двери. — Временно не надо. 5-ый — Красно-Голубой — с 17-ого контакта — открытие пассажирских дверей. 6-ый — Черный — с 6-ого контакта — К Массе. 7-ый — ? — Новый — к двигателю ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо. 8-ый — Голубой — с 24-ого контакта — Управление поворотниками правого борта. 9-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?) 10-ый — Резерв 11-ый — ? — Новый — +/- в водительскую и заднюю левую дверь и багажник. 12-ый — Черный — провод с 6-ого контакта — К Массе. 13-ый — Зеленый-черный — Новый — подключить к двигателю ЭСП передней-левой двери. 14-ый — Голубой-Черный — с 16-ого контакта — Управление поворотниками левого борта. 15-ый — Красный — с 23-ого контакта — к клемме 30 (+12В?)
ХР2 1-ый — Розово-Красный — с 19 контакта — к двигателю открытия багажника. 2-ой — Резерв 3-ий — ? — Новый — К кнопке стеклоподъемников Задней-Правой двери. — Временно не надо. 4-ый — Белый-Черный — с 25-ого контакта — Концевик открытия багажника. 5-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вверх-вниз. 6-ый — Красно-черный — с 18-ого контакта — Открытие двери водителя. 7-ый — Коричнево-Красный — с 11-ого контакта — Концевик передней правой двери. 8-ый — ? — Новый — Подсветка кнопок стеклоподъемников. 9-ый — ? — Новый — Зеркало пассажира вправо-влево. 10-ый — Красно-Голубой — с 15-ого контакта — К-Лин шина. 11-ый — ? — Новый — Кнопка ЭСП передней-правой двери. 12-ой — ? — Новый — Кнопка ЭСП задней-левой двери. — Временно не надо. 13-ий — Серый — с 5-ого контакта — Обогрев заднего стекла. 14-ый — Резерв 15-ый — Резерв 16-ый — Бело-Красный — с 10-ого контакта — Открытие задних дверей. 17-ый — Резерв 18-ый — Черно-Белый — с 9-ого контакта — Открытие капота. 19-ый — Резерв 20-ый —— к сирене — Не надо.
ХР3 — Не используется
Внимание Вопросы: — Кто нибудь вообще занимался таким онанизмом? Или я первый кто решился на такое? — В схемах присутствует ссылка на Клемму 30, кто нибудь знает что это за клемма? Я предполагаю, что это постоянный +12В, прав ли я? — Блок от нормы подсоединён к клемме 71 контроллера ЭСУД/клемме 18 АПС, а блок от Люкса вроде вообще не подключен к контроллеру, или я что то упустил? — Блок от нормы подсоединялся к комбинации приборов (Клемма 8), а блок от Люкса вообще не подключен к комбинации, нужно ли подключать и куда? — У блока от нормы есть выход на реле обогрева заднего стекла, а у люкса нету, будет ли работать? Или как реализовано управление в Люксе? — Если кто поможет с цветовой палитрой в разъёме люкса, то буду признателен.
Характеристика блока управления электропакетом Калина
Блок управления электропакетом Калина используется для автоматического поднимания и опускания окон, контроля дверей. Дополнительно он дает возможность контроля срабатывания сигнализации и открытия багажника.
Если речь идет о luxе комплектации Калина 2, то блок управления электропакетом отвечает за блокировку замка зажигания. Именно поэтому любые сбои в его работе негативным образом отражаются на ходовых качествах транспортного средства.
Электронный блок под задним сиденьем Лады Калины: как называется и за что отвечает?
Рад приветствовать вас на своём канале, а говорить мы сегодня будем об одном из очень интересных блоков автомобиля Лада Калина, который находится под задним сиденьем, и скрыт также под ковролином примерно в том месте, где у меня отмечено на фото ниже:
Если вы ещё никогда об этом блоке не слышали, и не видели, что у вас он есть, можете проверить, откинув ковровое покрытие, и увидите следующую картину:
Как видите, он защищён металлической планкой по понятным причинам, чтобы ваши пассажиры его не раздавили своей пятой точкой.
Так зачем же он нужен в автомобиле и какую функцию выполняет? Если смотреть на официальных сайтах или каталогах, то называние его может быть следующее: блок управления электропакетом. Среди автолюбителей чаще всего эту «коробку» принято называть блоком комфорта. Так за работу каких же приборов отвечает эта деталь? Давайте приведём некоторые из них:
- штатная охранная система
- освещение салона
- блокировка замков дверей
- управление стеклоподъёмниками
- обогрев стекла
- управление зеркалами
- климатическая система
Это далеко не полный список, и в зависимости от комплектации, он может отличаться. Но как вы уже поняли, отказ этого блока может в буквальном смысле парализовать работу электроники вашей Калины. Очень часто владельцы начинают поиски именно там, где они видят проблему: то есть, простыми словами — отказал стеклоподъёмник — они меняют его мотор на новый, хотя часто проблема кроется именно в этом блоке комфорта.
Может даже дойти до того, что машина просто отказывается заводиться, и снова причиной тому может стать неисправность этого блока. Так что, если вы счастливый обладатель этой «ягодки», имейте ввиду, что есть такая деталь, которая отвечает за многие приборы и устройства.
Если информация была полезной, не забывайте поставить палец вверх, а чтобы получать ещё больше новых и интересных заметок, подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.
Источник
Персонализация имеющихся функций
Завод-изготовитель предусмотрел сроки проведения регулярных технических осмотров, носящих обязательный характер. За их несоблюдение компания оставляет за собой возможность лишить автовладельца права на бесплатное сервисное обслуживание.
Наибольшей уязвимостью отличается блок комфорта, включающий множество логических схем. Его предназначение сводится к следующим функциям:
- активация освещения в салоне;
- регулировка работы автомобильной сигнализации;
- включение обогрева заднего стекла;
- автоматическая регулировка зеркал;
- контроль электростеклоподъемников;
- дистанционное управление замками.
Производитель предусмотрел возможность персональной настройки каждого элемента. Для этого блок управления электропакетом нужно перекодировать в авторизованном автомобильном центре. Используя официальное программное обеспечение, мастер добавит или уберет определенные функции. Если все сделано верно, через 20 минут после обращения за соответствующей услугой можно смело пользоваться «железным конем».
Согласно отзывам автолюбителей, автомобиль Лада Калина отличается электронной начинкой с повышенной чувствительностью к условиям эксплуатации. Агрессивный стиль вождения, незначительные повреждения приводят к сбоям в работе.
Как результат — необходимость посещения СТО для проведения замены устройства. Для этого осуществляется снятие блока управления, которое нужно проводить следующим образом:
- выключить аккумулятор;
- открутить шурупы со стороны водительского сиденья;
- ключом-трещотки снять гайку;
- пластмассовая заглушка выжимается до конца;
- аккуратно выдвинуть сиденье;
- снять сиденье путем демонтажа клемм;
- снять накладной порожек.
Завершается процедура замены на модели Калина 2 загибанием ковролина и установкой нового блока. После этого все процедуры проводятся в обратном порядке.
Дребезжание рычага коробки передач
Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:
- снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
- с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
- убрать шайбы и втулки;
- для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
- сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.
Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «Лада Калина» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!
Неспецифические виды обслуживания
Даже при соблюдении правил безопасной эксплуатации транспортного средства, обслуживания или замены может потребовать блок управления отопителем. Случается это в результате резких переключений ручки обогрева автомобиля Лада Калина. В инструкции по эксплуатации указано, что в обязательном порядке надо дождаться минимального прогрева системы, иначе понадобится дорогостоящий ремонт.
С финансовой точки зрения блок управления печкой обойдется недешево, поэтому его бережная эксплуатация сохранит семейный бюджет.
Самостоятельно замена блока управления отопителем не проводится ввиду необходимости использовать специальное оборудование. Значительно реже проблемы возникают на уровне системы контроля двигателя.
Необходимость посетить СТО вызовет езда по гравийной дороге, ДТП или результат непрофессионального обслуживания. Система управления двигателем отвечает за впрыск топлива, поэтому любые отклонения в ее работе сразу ставят авто на прикол. Сколько времени понадобится для того, чтобы заменить блок управления двигателем, решит мастер после осмотра.
Дешевле, но значительно дольше длится ремонт, когда под удар попадает блок кузовной электроники. Диагностировать неполадку можно только в условиях сервисного центра. Длительность связана с тем, что если блок управления двигателем можно заменить как единое целое, то с электроникой надо менять часть проводки.
Перепады напряжения или простое замыкание способны вывести из строя определенный сектор. Первым об этом скажет блок управления светом.
Неправильно работающие «поворотники» или «аварийка» — первый признак, говорящий о сбое в электронной составляющей автомобиля. Медлить с визитом в сервисный центр не стоит. В противном случае под удар попадает блок ЭСП, отвечающий за динамическую стабилизацию. Даже при незначительных проблемах водитель отметит снижение поперечной динамики транспортного средства.
Лада Калина требует регулярного обслуживания, предусмотренного производителем. При соблюдении указанных сроков каждый элемент системы будет работать надлежащим образом.
Инструкция по замене
Сначала необходимо демонтировать щиток приборов на центральной консоли, затем снять нижнюю часть облицовки приборной панели под рулем. Теперь следует открутить блок предохранителей и повернуть его таким образом, чтобы он принял горизонтальное положение.В освободившееся пространство необходимо просунуть руку до соприкосновения с полкой, на которой установлен ЦБКЭ.
Открутив фиксирующий болт, можно подтянуть вверх блок управления и, отсоединив два электрических разъема, аккуратно его вытащить. Демонтировав устройство, его ремонтируют или заменяют на новое. Установка девайса выполняется строго в обратном порядке.
Внедрение современных технологий в области управления электронным оборудованием автомобиля облегчает работу водителя, освобождает его от лишних нагрузок и снижает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Наряду с положительными сторонами внедрения ЦБКЭ есть и ряд недостатков, связанных с ненадежностью некоторых узлов. Над этой проблемой усиленно работают заводские инженеры. По последним отзывам автолюбителей, количество неисправностей центрального блока кузовной электроники и частота их возникновения снижаются.
Блок управления электропакетом (на фото ниже) калина люкс не работает. Вернее на мои нажатия не реагирует. Он подсвечен, когда нажимаю на кнопки, щелкаю, слышу однократный короткий звук в районе спидометра/печки ( услышать можно на видео ниже) С утра появилась такая штука, на час отошел, все заработало. К вечеру все снова перестало реагировать и вот уже так целые сутки. Ни центральный замок,ни зеркала, не стеклоподъемники не реагируют на мои нажатия.. В чем дело? Клемму минут на 15 отсоединял , не помогло, сигнализация starline.
Мегаполис-Авто осуществляет гарантийное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем и «AlarmTrade».
Компания удостоена статуса «Лидер Отрасли 2014 года»
Новые статьи в разделе
Использование поляризованного реле в автомобиле.
Материал от Максима с сайта: https://www.drive2.ru Итак очередная полезная доработка минимальной сложности.При частых и не очень длинных поездках в течение дня приходится каждый раз выходя из машинки отключать габариты и магнитолу, а возвратившись – включать все обратно. Вот и задумался над
Проверяем дальность канала связи Pandora DX 90B
Один из клиентов пожаловался на плохую связь, вернее на маленькое расстояние управления и периодические пропадания связи, то есть «жалобы» брелка на отсутствие связи (он в этом случае проигрывает мелодию отсутствия связи) А у нас появилась прекрасная возможность разобраться с проблемой дальности,
Угон Lada Vesta магнитом. Как защититься?
Много раз в беседах с клиентами обсуждали вопрос разблокирования штатных замков зажигания с помощью современных мощных магнитов. И, честно говоря, мало кто верил, что это в принципе возможно. предоставила нам, а также выложила в сеть видео, демонстрирующее этот способ вскрытия
Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»
©Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 – 10 ) – два разъема.
Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.
Подключение
Признак | Неисправность | Возможные причины | Диагностика | Метод устранения |
1 звуковой сигнал ИС мигает | Не читается код ключа |
№ | Цвет провода | Назначение, адресация |
1 | Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)* | |
2 | Розово/Черный | К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей |
3 | Коричнево/Зеленый | К‑Line. К Кл. 71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС‑ 6 |
4 | Коричневый | Соединяется с массой при закрывании двери водителя |
5 | Серый | К элементу обогрева заднего стекла |
6 | Черный | Масса |
7 | Розово/Белый | К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей |
8 | Желто/Голубой | В комбинацию приборов, к индикатору АПС‑ 6 |
9 | Черно/Белый | Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы |
10 | Два Бело/Красных | Соединяется с массой при открывании задних дверей |
11 | Коричнево/Красный | Соединяется с массой при открывании правой передней двери |
12 | Выход 12 V питания внешнего датчика (Не используется)* | |
13 | Не используется | |
14 | Желтый | Импульс + 12 V, закрывания всех дверей и багажника |
15 | Красно /Голубой | К кл. 14 АПС‑ 6 |
16 | Голубой с Черным | К левому указателю поворотов |
17 | Красно/Голубой | Импульс + 12 V, открывания дверей пассажиров |
18 | Красно/Черный | Импульс + 12 V, открывания двери водителя |
19 | Розово/Красный | Импульс + 12 V, открывания замка багажника |
20 | Желто/Голубой | К клемме « 15 », через предохранитель F 9 , в монтажном блоке |
21 | Серо/Черный | «-» Реле звукового сигнала |
22 | Бело/Голубой | Соединяется с массой при открывании двери водителя |
23 | Красный | К постоянному плюсу через предохранитель F 5 , в монтажном блоке |
24 | Голубой | К правому указателю поворота |
25 | Бело/Черный | Соединяется с массой при открывании багажника |
Особенности замены
Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:
Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема
Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить
Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.
Корзина
Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»
©Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.
Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.
Подключение
№ | Цвет провода | Назначение, адресация |
1 |
* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).
+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.
При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).
Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.
Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»
Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)* | ||
2 | Розово/Черный | К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей |
3 | Коричнево/Зеленый | К‑Line. К Кл. 71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС‑ 6 |
4 | Коричневый | Соединяется с массой при закрывании двери водителя |
5 | Серый | К элементу обогрева заднего стекла |
6 | Черный | Масса |
7 | Розово/Белый | К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей |
8 | Желто/Голубой | В комбинацию приборов, к индикатору АПС‑ 6 |
9 | Черно/Белый | Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы |
10 | Два Бело/Красных | Соединяется с массой при открывании задних дверей |
11 | Коричнево/Красный | Соединяется с массой при открывании правой передней двери |
12 | Выход 12 V питания внешнего датчика (Не используется)* | |
13 | Не используется | |
14 | Желтый | Импульс + 12 V, закрывания всех дверей и багажника |
15 | Красно /Голубой | К кл. 14 АПС‑ 6 |
16 | Голубой с Черным | К левому указателю поворотов |
17 | Красно/Голубой | Импульс + 12 V, открывания дверей пассажиров |
18 | Красно/Черный | Импульс + 12 V, открывания двери водителя |
19 | Розово/Красный | Импульс + 12 V, открывания замка багажника |
20 | Желто/Голубой | К клемме « 15 », через предохранитель F 9 , в монтажном блоке |
21 | Серо/Черный | «-» Реле звукового сигнала |
22 | Бело/Голубой | Соединяется с массой при открывании двери водителя |
23 | Красный | К постоянному плюсу через предохранитель F 5 , в монтажном блоке |
24 | Голубой | К правому указателю поворота |
25 | Бело/Черный | Соединяется с массой при открывании багажника |
Не читается код ключа |
1 . 1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ
1 . 2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС
1 . 3 Отсутствует транспордер в ОК
1 . 4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)
1 . 5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)
1 . 6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС
1 . 8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны
2 . 2 Неисправность цепей W‑Line в блоках АПС или КСУД
2 . 3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД
2 . 4 Неисправен электропакет «Норма»(перегорел драйвер управления)
Особенности замены
Кратко о процедуре замены управляющего модуля на Калине 2:
Сначала производится демонтаж приборов с центральной консоли, в этом нет ничего трудного. Затем выкручивается нижняя часть облицовки центральной консоли, накладка извлекается, вы получаете доступ к блоку предохранителей и реле. Монтажный блок с предохранительными устройствами выкручивается, однако извлечь его не получится, поскольку он подключен проводами в натяжку. Можете его немного повернуть, чтобы он принял горизонтальное положение. В образовавшуюся в результате поворота щель можно просунуть руку. Сделав это, вы сможете нащупать полку, на которой установлен ЦБКЭ. Чуть левее находится болт, с помощью которого этот модуль фиксируется — вам нужно выкрутить его. После этого через верх, через щиток приборов, необходимо будет отсоединить два подключенных разъема
Выполнив эти действия, вы сможете осторожно демонтировать ЦБКЭ и извлечь его, немного отодвинув блок с предохранителями. При этом учтите, что сильно тянуть устройство не стоит, поскольку с другой стороны имеется еще два разъема, которые нужно будет отключить
Когда провода будут отключены, ЦБКЭ можно полностью демонтировать и заняться его ремонтом либо заменой.
Накрылся весь электропакет калина-люкс. Делимся опытом.
Коротенечко опишу суть — имеем отказ всех ЭСП, обогрев и привод зеркал, центрального замка. Машина думает что открыта, соответственно нет автозапуска. Виной был блок комфорта
-он сгорел (причины пока опустим). В общем был куплен новый блок (-5К), подкинул его вместо старого, а ничего не произошло. Далее грешил на блок управления ЭСП (в двери водителя), т.к. туда лазил, ковырял, и скорее всего с вероятностью 100% сломал там всё, ).
Купил новый (-2К), установка вместо старого — опять нет результата. При нажатии на кнопки слышны щелчки где-то внутри торпеды ( в районе воздуховодов передних). Ездил к электрику гаражному, не помогли по итогу.
Прошу совета, до того как поеду к официалам, может была у кого такая же ситуация, может как-то решили?! P.S. 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ проверил — все рабочие, 2. Ещё часто в ногах водителя отгнивает проводок (
Блок дистанционного управления штатной сигнализацией: демонтаж и местоположение
Пару дней назад на почту пришло письмо от читателя блога с вопросом о блоке дистанционного управления охранной сигнализацией. Решил написать небольшую статью, показать, где находится этот модуль и как его снять в случае замены на новый.
Где находится блок ДУ охранной сигнализацией на Калине
Данная деталь расположена под задним сиденьем, точнее под левой ее половиной. Для того, чтобы до нее добраться, необходимо первым делом поднять сиденье, потянув за шнурок:
И под обшивкой пола находится интересующая нас деталь, на фото ниже приблизительное местоположение показано стрелкой:
Теперь ниже разберем более подробно всю процедуру, начиная от снятия обшивки и заканчивая демонтажем самого модуля.
Снятие и установка блока ДУ штатной сигнализации на Калине
Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Для выполнения этого ремонта, понадобится минимум приспособлений и инструмента. Список необходимого приведен ниже:
- Крестовая отвертка
- Головка на 10
- Вороток или трещотка
- Удлинитель
Итак, сначала необходимо открутить 4 болтика крепления пластиковой накладки порога:
После этого свободно вынимаем эту декоративную накладку:
Теперь можно приступать к снятию обшивки пола, но снимать ее до конца нет необходимости. Просто поднимаем ее наполовину, чтобы получить доступ к блоку сигнализации.
Теперь, что его снять, необходимо первым делом отсоединить штекер с проводами. Для этого с левой стороны необходимо нажать на пластиковый фиксатор штекера и потянуть за него в сторону:
В итоге вот такой результат получился в итоге:
Теперь остается открутить две гайки крепления самого блока сигнализации через отверстия, как показано на фотографии ниже:
И окончательным шагом в этом ремонте будет вынимание модуля из его посадочного места:
В случае необходимости замены, установку данной детали производим в обратном снятию порядке. Данная работа выполняется в течение 10 минут и не составит особого труда.
Lada Kalina wagon 2009, engine Gasoline 1.4 liter., 89 h. p., Front drive, Manual — electronics
Comments 6
Было похожее, с правой стороны ст.подъемники не работали(в дверях даже кнопки не реагировали) если с водительской двери то в блоке щелкало. Пол салона разбирали, найти не смогли, потом электрик диагност нубук подключил показало короткое замыкание правого борта, какой то провод под задним сиденьем прогнил
в моторчиках катушки — они при прозвонке и должны показывать КЗ
Когда копал в сторону блока управления электроникой (тоже стекла по правому борту двигались рывками и приходилось ждать пока блок то ли остынет, то ли перезагрузится) наталкивался на записи людей у которых зеленели контакты в разъеме водительской двери либо в жгуте, который в районе левой ноги водителя. У меня там все было в новом состоянии, и помогла только замена блока комфорта.
Опишите, что перед этим с машиной делали? Иммобилайзер трогали перед этим? Что установлено дополнительно по электрике в автомобиле (сигналка, автозапуск и т.п.) Это важно для того, чтобы разобраться в проблеме.
На Калине люкс электропакет состоит из иммобилайзера (ведущий блок при обмене данными по лин-шине), блока управления в водительской двери и блока управления электропакетом под левым задним сидением. Они общаются по лин-шине. В блоке предохранителей релюшек отвечающих за систему нет. Только предохранители. Если не ошибаюсь, то их там 2. Один отвечает за весь электропакет, второй за иммобилайзер (а именно функции запуска автомобиля). Иммобилайзер в ЛК1 выполняет также функии включения противотуманок как передних так и задних, управление обогревом зеркал (передача сигнала по лин-шине) и освещением салона.
Бывает проблема, что в центральной левой стойке начинают коротить провода, идущие в левую заднюю дверь. Тогда электропакет буквально начинает сходить с ума, опускать все стёкла, вставать на охрану помимо воли и т.п. Проверьте этот момент.
Вцелом система довольно надёжная.
Иммобилайзер не трогал от слова совсем. Стоит доп сигналка с автозапуском. Симптомы были — отказал задний стеклопод., потом стал двигатся рывками видительский, по паре см. Подкинул б/у блок управления стеклопод-ми и блок кофмфорта умер полностью. Сильный запах гари, при вскрытии были обнаружены 2 сгоревших микрика. Далее путем прозвона, выявил, что замкнуты задние моторчики, оба. Я с них фишки отключил, чтоб новый блок не пожечь. А чтоб глючили стекла и замки, такого не было.
Вот 99% вероятности — КЗ в центральной стойке. Вот у меня как раз было такое.
Где находится блок комфорта Приора
Для получения доступа к изделию, потребуется открутить защитные пластмассовые стенки центральной консоли автомобиля. Они расположены с левой стороны от переднего пассажирского сиденья и с правой от педали газа, с водительской стороны. Само устройство располагается над блоком управления. Для того чтобы извлечь устройство потребуется ключ на 10 и крестовая отвертка.
Распиновка блока комфорта Приора
Основными, важными элементами устройства являются:
- Так называемые драйвера управления. Каждый драйвер отвечает за набор определенных функций.
- Приемник транспондера.
- Управление реле.
- Трансивер. Осуществляет связь с модулем, установленным в двери.
- 2 разъема. Первый отвечает за подачу питания, второй за передачу необходимой технической информации.
Нажать для увеличения
Для обеспечения правильной работы всех элементов подключаемых к разъемам блока комфорта необходимо изучить правильную распиновку (нумерованную схему подключения проводов к контактам). Схема блока комфорта для приоры при ее детальном изучении не представляет особой сложности.
Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»
©Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.
Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.
Подключение
* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).
+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.
При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).
Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.
Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»
Внешний вид | Плата контроллера | Оборотная сторона |
Блок управления стеклопакетом 2170 – 3763040 на ВАЗ 2170 «Приора»
Внешний вид | Плата контроллера |
1 . 1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ
1 . 2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС
1 . 3 Отсутствует транспордер в ОК
1 . 4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)
1 . 5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)
1 . 6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС
1 . 8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны
2 . 2 Неисправность цепей W‑Line в блоках АПС или КСУД
2 . 3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД
2 . 4 Неисправен электропакет «Норма»(перегорел драйвер управления)
2 . 5 КСУД не выходит на связь
Сокращения: ИС – индикатор состояния; ВЗ – выключатель зажигания; ОК – обучающий ключ; РК – рабочий ключ; ПДУ – пульт дистанционного управления; КСУД – контроллер системы управления двигателем; ЭБУ – электронный блок управления
Снятие и установка блока ДУ штатной сигнализации на Калине
Отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля.
Для выполнения этого ремонта, понадобится минимум приспособлений и инструмента. Список необходимого приведен ниже:
- Крестовая отвертка
- Головка на 10
- Вороток или трещотка
- Удлинитель
Итак, сначала необходимо открутить 4 болтика крепления пластиковой накладки порога:
После этого свободно вынимаем эту декоративную накладку:
Теперь можно приступать к снятию обшивки пола, но снимать ее до конца нет необходимости. Просто поднимаем ее наполовину, чтобы получить доступ к блоку сигнализации.
Теперь, что его снять, необходимо первым делом отсоединить штекер с проводами. Для этого с левой стороны необходимо нажать на пластиковый фиксатор штекера и потянуть за него в сторону:
В итоге вот такой результат получился в итоге:
Теперь остается открутить две гайки крепления самого блока сигнализации через отверстия, как показано на фотографии ниже:
И окончательным шагом в этом ремонте будет вынимание модуля из его посадочного места:
В случае необходимости замены, установку данной детали производим в обратном снятию порядке. Данная работа выполняется в течение 10 минут и не составит особого труда.
Источник