Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?

  • 180 сообщений
    Панель высокая. Машина 2001 года.

    последнее время иногда стала загораться надпись STOP и соседняя с ней красная лампочка [что-то вроде этого —

    Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.

    Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

    Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

    Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

  • Простые случаи

    Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

    • Перегорание лампочки
      . Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
    • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;

    • Окисление контактов
      в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
    • Перегоревшие дорожки
      . Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
    • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. О во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.

    Простые и наиболее вероятные поломки мы просмотрели. Далее не загоревшиеся стоп-сигналы требуют более серьезной проверки.

    Инструкция по монтажу и ремонту

    Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели транспортного средства ВАЗ 2109, то наиболее оптимальным вариантом будет замена щитка своими руками. Чтобы правильно произвести замену, вам потребуется инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам потребуется только отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Инструкция приведена на примере низкого щитка, но в целом она идентичная и для остальных вариантов приборных щитков. Не забудьте отключить аккумулятор!

    Открутите винты козырька щитка. Отсоедините тросик спидометра. Отключите шланг эконометра.

    1. В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоедините клеммы от аккумуляторной батареи.
    2. С помощью крестовой отвертки открутите пластиковую облицовку вокруг руля. Его можно и не снимать, но это желательно сделать для большего удобства.
    3. Также можно отсоединить подрулевые переключатели — для этого просто отключается жгут проводов.
    4. Используя крестовую отвертку, выкрутите два небольших винтика фиксации козырька приборной панели, демонтируйте этот элемент.
    5. После этих действий можно сжать пружинки и извлечь электронный щиток из центральной консоли.
    6. Следующим этапом будет отсоединение тросика спидометра. Необходимо быть наиболее аккуратным при демонтаже, чтобы не повредить трос, особенно, если он старый. В противном случае необходимо будет произвести его замену.
    7. Далее, отключите белый выход и демонтируйте шланг эконометра.
    8. Затем от спидометра следует отсоединить тросик сброса данных суточного пробега авто.
    9. Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щитка. Производится замена и установка новой панели, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

    Как видите, процедура замены щитка приборов не особо сложная — достаточно все сделать в соответствии с инструкцией и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.

    Электрика

    С ней возиться любят не все, но если простые причины уже исключены, придется заняться проводами.

    • Начинаем с предохранителя
      . Монтажный блок с ними встроен под капотом со стороны руля. Если у вас стоит блок 17.3722, вам нужен предохранитель №6, если 2114 – F3. Перегоревший меняем, целый возвращаем назад;
    • Проверка цепи
      . Просматриваем все провода, контакты и соединения. Начинаем с плюса. С генератора на стоп сигналы идет вывод 30, промежуточное звено – колодка Ш8. Она самая крайняя слева в двигательном отсеке, провода розового цвета. Затем идет монтажный блок. Предохранитель мы уже прозвонили, так что обращаем внимание на колодку Ш4 и белый провод, который ведет к датчику стоп-сигналов. Нет разрывов – следуем по красному проводу к колодке Ш2, сквозь монтажный блок и на колодку Ш9. Если и здесь все в порядке, проверяем красный провод, протянутый через весь салон к неработающей задней фаре. После прозвона плюса обращаемся к минусу. Они представлены черными проводами, исходящими из колодок к блок-фарам;
    • Проверка ведется контрольной лампой, подсоединяемой одним выходом к текущим выводам, а вторым замыкая ее на массу. Или же можно кинуть длинный провод на плюс аккумулятора. Все перебитые проводки заменяются, контакты зачищаются и подтягиваются. Если после всех проделанных манипуляций по-прежнему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, значит, вы имеете серьезные проблемы с монтажным блоком предохранителей. Проверять его придется полностью, от и до, поскольку неизвестно, в каком месте случился пробой.

    Дружите с электрикой – работайте сами, нет – езжайте на СТО, это будет все равно дешевле, чем купить замену: новый монтажный блок обойдется почти в 2,5 тыс. руб.

    Сообщений с 1 по 20 из 26

    1 Ответ от kope’ech 2008-12-19 16:58:45

    • kope’ech
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-11
    • Сообщений: 101
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    А зачем вообще это табло нужно? Т.е. в каких случаях оно загораться должно?

    2 Ответ от Evil 2008-12-19 17:15:57

    • Evil
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-08
    • Сообщений: 2,120
    • Репутация : [ 6 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Насколько помню, стоп на нп загорается совместно с ручником, маслом и торм. жидкостью.

    3 Ответ от kope’ech 2008-12-19 17:35:41

    • kope’ech
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-11
    • Сообщений: 101
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    4 Ответ от MarkuS_98rus 2008-12-19 17:51:40 (2008-12-19 22:43:57 отредактировано MarkuS_98rus)

    • MarkuS_98rus
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-10
    • Сообщений: 298
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    на высокой тоже самое загорается с одним из трех ламп.

    как написано в книжке загорается если недостаточный уровень тормозухи,недостаточное давление в системе смазки двигателя и если ручник поднят.

    как и Evil написал

    Всё правильно. Возможно требуется замена кнопки по ручником, может коротить, или датчик уровня торм жидкости барахлит.

    5 Ответ от Driver 2008-12-21 06:04:20

    • Driver
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-12-08
    • Сообщений: 460
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Она бы тогда совместно с другой лампой у него загоралась (уровнем тормозной жидкости, давлением масла или ручником)

    6 Ответ от Evil 2008-12-21 09:50:56

    • Evil
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-08
    • Сообщений: 2,120
    • Репутация : [ 6 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Просто так она не загорается. Либо та, вместе с которой она должна загораться не работает, либо это где-то глюк.

    7 Ответ от NoVa 2008-12-21 11:40:50

    • NoVa
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-17
    • Сообщений: 30
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    А у меня при включении дворников, заднего хода, освещения и еще че нибудь начинает скакать вольтметр и горит занчок аккума(( Он так и должен?

    8 Ответ от ZenD 2008-12-22 05:57:50 (2008-12-22 06:14:34 отредактировано ZenD)

    • ZenD
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-18
    • Сообщений: 94
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    А у меня при включении дворников, заднего хода, освещения и еще че нибудь начинает скакать вольтметр и горит занчок аккума(( Он так и должен?

    вообще то нет. просто плохой контак проводов,

    а вообще вольтметер на низкой торпеде запитан предохранитель с фарами и дворникаим и еще чето там

    переживать тока стоит когда лампочка горит ярко и постояно.

    9 Ответ от Shnaps 2009-04-14 21:25:00

    • Shnaps
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-02-20
    • Сообщений: 98
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    А если на ВП STOP блекло светит на ходу? 97 год карбюр тормозуха в норме,масло вроде тоже.

    10 Ответ от ALL777 2009-06-18 15:28:29

    • ALL777
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-05-26
    • Сообщений: 37
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    У меня высокая панель инж. STOP горит постоянно. Как можно это вылечить?

    11 Ответ от vilatik 2009-06-19 02:37:26

    • vilatik
    • Вазохист
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-10
    • Сообщений: 2,461
    • Репутация : [ 8 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Что-то совместно со стопом должно гореть. Посмотри что и там уже сам смотри.

    12 Ответ от ALL777 2009-06-19 05:40:46

    • ALL777
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-05-26
    • Сообщений: 37
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Уже все смотрел, осталось только комбинацию приборов попробовать другую поставить.

    13 Ответ от vilatik 2009-06-19 05:52:14

    • vilatik
    • Вазохист
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-10
    • Сообщений: 2,461
    • Репутация : [ 8 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Не торопись, ты вот это проверял: как написано в книжке загорается если недостаточный уровень тормозухи,недостаточное давление в системе смазки двигателя и если ручник поднят.

    Ведь не факт, что нет уровня тормозухи или ручник поднят, может датчик или концевик косячат.

    14 Ответ от barsyya 2009-06-19 06:06:48

    • barsyya
    • Администратор
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2008-11-06
    • Сообщений: 2,179
    • Репутация : [ 2 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    еще есть датчик износа колодок,на люксах ставили,

    или провода от них где нить торчат,и на массу коротят

    15 Ответ от MaZZ 2009-08-19 10:40:21 (2009-08-19 10:45:37 отредактировано MaZZ)

    • MaZZ
    • Пользователь
    • Оффлайн
    • Зарегистрирован: 2009-08-06
    • Сообщений: 18
    • Репутация : [ 0 | 0 ]

    Re: Загорается STOP

    Подниму темку дабы не создавать новой.

    21093i 2003 года, вроде как люксовая. Горит лампа уровня тормозной жидкости плюс STOP. Тормозуху долил чуть ниже макс, погасла но через пару недель снова горит. Причём завожу, еду, всё ок, а как только приторможу — загорается и потом постоянно горит. Уровень в бачке не снизился. Датчик в бачке вроде не клинит, ходит легко, поплавок всплывает. Мурзилки нема, рылся в инете (и конкретно здесь) но конкретики нет пока.

    Вопрос: эта самая лампа срабатывает тока от датчика в бачке или ещё есть варианты (типа износ колодок, хотя вроде другая лампа тогда должна гореть).

    В сообщении выше — «еще есть датчик износа колодок,на люксах ставили, или провода от них где нить торчат,и на массу коротят» — это както может быть связано с моей лампой?

    Тормозит машынко нормально. Постоянно горит чек энджин, но денег на диагностику и ремонт нету пока, слежу за жидкостями и температурой постоянно и езжу так. Ничего не убью в машынке?

    Комбинация приборов

    Приведем ниже схему, а также ознакомим вас с компонентами данного узла.

    Номер элементаЧто это
    1.Спидометр
    2.Ручка сброса показаний пробега за сутки
    3.Счетчик пробега за сутки
    4.Счетчик общего пробега автомобиля
    5.Показатель уровня топлива в баке
    6.Световая панель бортовой системы контроля
    7.TEST
    8.STOP
    9.Контрольная лампа поломки стоп-сигнала и габаритов
    10.Контрольная лампа падения уровня жидкости торможения
    11.Контрольная лампа падения уровня жидкости охлаждения
    12.Контрольная лампа износа передних тормозных колодок
    13.Контрольная лампа падения уровня жидкости в омывательном бачке
    14.Контрольная лампа падения уровня масла в картере мотора
    15.Указатель температуры жидкости охлаждения
    16.Тахометр
    17.Контрольная лампа активации стояночного тормоза
    18.Контрольная лампа Проверьте мотор (Check Engine) системы впрыска топлива
    19.Контрольная лампа закрытия воздушной заслонки мотора (карбюратора)
    20.Контрольная лампа резервного запаса топлива
    21.Контрольная лампа аварийного давления масла
    22.Лампа включения указателя правого поворотника
    23.Контрольная лампа разрядки аккумулятора
    24.Контрольная лампа левого поворотника
    25.Контрольная лампа при не пристегнутых ремнях безопасности
    26.Контрольная лампа при незакрытых дверях
    27.Контрольная лампа активации габаритной оптики
    28.Контрольная лампа при включении дальнего света
    29.Контрольная лампа Проверьте двигатель системы токсичности

    Ваз 2109 горит стоп

    Довольно часто случающаяся неприятность – не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109. И назвать ее незначительной трудно: ими подается сигнал водителям, движущимся сзади, о том, что ваш автомобиль осуществляет процесс торможения. Таким образом, предупреждаются участники движения, и сами они, соответственно, снижают скорость.

    Не предупредил, въехали тебе в соответствующее место – сам виноват. Причем платить придется не только за свой автомобиль, но и за восстановление машины, осуществившей наезд, поскольку именно ее владелец будет считаться пострадавшей стороной. А такое развитие ситуации в городе с напряженным движением весьма вероятно.

    Плотный трафик не способствует выдерживанию дистанции в 5 м, как это предусмотрено в ПДД. Машины в часы пик движутся одна за другой: любая неосторожность может привести к аварии. Причем предупреждающие огни могут не работать оба, а может выйти из строя только один – и в этом случае можно считать, что вам повезло, все же частичное предупреждение угрозе сзади присутствует.

    Не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109 по разным причинам, от самых тривиальных, до требующих вдумчивого и более серьезного обследования. О методах выявления подобной неисправности и о способах ее устранения рассказано в нашей статье.

    Простые случаи

    Главное – вовремя заметить, что стопы отказали, до того, как приключится авария. Наиболее вероятными и, можно сказать, бытовыми будут следующие причины.

    • Перегорание лампочки
      . Простой осмотр результатов не даст, внешне она может казаться работоспособной. Берется новая, точно работающая лампа и вкручивается вместо проблемной. Загорелась – причина найдена;
    • Окисление контактов непосредственно в патронах. Обнаруживается визуально. Для зачищения лампочка вращается в патроне несколько раз – слой сбивается, стопы загораются. Для гарантии можно выкрутить лампы и пройтись по контактам мелкой наждачкой. В отдельных случаях выявляется безнадежное повреждение контактов; в этом случае потребуется замена самого патрона;
    • Окисление контактов
      в проводной колодке, которая надевается на выводы платы (дорожки) блок-фары. Действия аналогичны пункту 2, только проделываются с колодкой: она 3-4 раза снимается и снова надевается. Или контакты зачищаются вручную;
    • Перегоревшие дорожки
      . Видны при визуальном обследовании. Выходов 2: купить новую плату и заменить пострадавшую или реставрировать имеющуюся путем напаивания проводка соответствующей толщины на ущербную дорожку;
    • Вышел из строя датчик стоп-сигналов (так называемая «лягушка»). В ВАЗ 2109 он находится под тормозной педалью. Для проверки снимаются оба провода с ДСС и закорачиваются напрямую обрезком проволоки. Если при этом стопы заработали, значит, отправляемся в автомагазин за новым датчиком. Если ответной реакции нет, ищем причину дальше. О во всей системе является наиболее уязвимой точкой (кроме, может быть, лампочек). Многие ВАЗовладельцы начинают поиски причины неработающих стоп-сигналов именно с нее.

    Возможные неисправности

    Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 на «девятку» (автор видео — Garage B.F.S).

    1. Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько — обрыв тросика, его некорректная установка или износ гнезда. Необходимо попробовать отсоединить трос и подсоединить заново.
    2. Не работает одометр, фиксирующий пробег транспортного средства. Обычно эта проблема решается путем замены устройства.
    3. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка.
    4. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко.
    5. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию. К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков.

    Электрика

    С ней возиться любят не все, но если простые причины уже исключены, придется заняться проводами.

    • Начинаем с предохранителя
      . Монтажный блок с ними встроен под капотом со стороны руля. Если у вас стоит блок 17.3722, вам нужен предохранитель №6, если 2114 – F3. Перегоревший меняем, целый возвращаем назад;
    • Проверка цепи
      . Просматриваем все провода, контакты и соединения. Начинаем с плюса. С генератора на стоп сигналы идет вывод 30, промежуточное звено – колодка Ш8. Она самая крайняя слева в двигательном отсеке, провода розового цвета. Затем идет монтажный блок. Предохранитель мы уже прозвонили, так что обращаем внимание на колодку Ш4 и белый провод, который ведет к датчику стоп-сигналов. Нет разрывов – следуем по красному проводу к колодке Ш2, сквозь монтажный блок и на колодку Ш9. Если и здесь все в порядке, проверяем красный провод, протянутый через весь салон к неработающей задней фаре. После прозвона плюса обращаемся к минусу. Они представлены черными проводами, исходящими из колодок к блок-фарам;
    • Проверка ведется контрольной лампой, подсоединяемой одним выходом к текущим выводам, а вторым замыкая ее на массу. Или же можно кинуть длинный провод на плюс аккумулятора. Все перебитые проводки заменяются, контакты зачищаются и подтягиваются. Если после всех проделанных манипуляций по-прежнему не горят стоп-сигналы на ВАЗ 2109, значит, вы имеете серьезные проблемы с монтажным блоком предохранителей. Проверять его придется полностью, от и до, поскольку неизвестно, в каком месте случился пробой.

    Дружите с электрикой – работайте сами, нет – езжайте на СТО, это будет все равно дешевле, чем купить замену: новый монтажный блок обойдется почти в 2,5 тыс. руб.

    Не гореть могут как сразу две лампы стоп-сигналов (в обеих блок-фарах), так и одна (в одной блок-фаре). Рассмотрим причины этой весьма распространенной неисправности на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

    1. Проверяем предохранитель.

    №6 для монтажного блока 17.3722, F3 для 2114. Если сгорел, заменяем новым. Впоследствии будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.

    2. Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов.

    Несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.

    3. Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре.

    На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Перегореть могут сразу две лампы. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит — не горит.

    4. Окислились контакты в колодке проводов, надеваемой на выводы дорожек платы блок-фары.

    Несколько раз снимаем-надеваем колодку или зачищаем контакты на плате и в колодке.

    5. Перегорели дорожки в плате блок-фары.

    Вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие можно восстановить, припаяв к ним проводок.

    5. Неисправен датчик стоп-сигнала.

    Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрические цепи.

    6. Неисправна электрическая цепь стоп сигналов.

    Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший проводок или перегоревшее соединение в монтажном блоке. Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов.

    Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Ш8 (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Ш4 внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

    Минус — черные провода выходящие из колодок на блок-фары.

    Проверить наличие тока в элементах цепи можно пр помощи контрольной лампы — подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ на элементы электрической цепи.

    Подробнее про поиск «обрыва» в электрических цепях: «Как найти обрыв в электропроводке автомобиля».

    Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?


    Загорание табло STOP в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 как с «низкой» так и с «высокой» панелью свидетельствует о возникновении критических неисправностей.

    Считается, что с такими неисправностями эксплуатировать автомобиль дальше нельзя. Нужно заглушить двигатель, покинуть салон и добираться до пункта назначения пешком или на общественном транспорте.

    Разберемся так ли это на самом деле, на примере комбинации приборов 2108 («низкая» панель приборов) автомобиля ВАЗ 21083.

    Почему загорается табло STOP в комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099?

    Причин загорания табло STOP всего три. Их просто определить визуально. так как вместе с табло будет гореть лампа-сигнализатор неисправности той системы в которой возникла проблема.

    Неисправна стояночная тормозная система автомобиля («ручник»).

    Виновником включения табло STOP на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 может стать концевой выключатель («лягушка») под рычагом ручника. Он установлен в разрыв минусового провода лампы-сигнализатора включения стояночного тормоза и табло STOP. Пока рычаг стояночного тормоза опущен, подвижный контакт концевика поджат и соединение с «массой» (кузовом автомобиля) разорвано. Лампа-сигнализатор и табло STOP не горят.

    Если водитель поднял ручник, подвижный контакт (кнопка) «лягушки» освобождается и прижимается к неподвижному. Соединение с «массой» восстанавливается. Электрическая цепь включения лампы-сигнализатора замыкается. В комбинации приборов красным цветом загорается значок (Р) и табло STOP, предупреждая водителя о том, что ручник поднят, колеса заблокированы и ехать на автомобиле нельзя.

    Если табло STOP и лампа-сигнализатор стояночного тормоза горят при опущенном вниз рычаге ручника или моргают, скорее всего неисправен концевик («лягушка») или провод от нее к комбинации где-то касается «массы». Поэтому, необходимо убедиться, что на самом деле колеса расторможены и ехать дальше, несмотря на загоревшееся табло STOP.


    Схема подключения «лягушки» (концевого выключателя) лампы-сигнализатора включения ручного стояночного тормоза — ручника на автомобиле ВАЗ 21093 (21083, 21099) с высокой панелью приборов

    Низкий уровень тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре.

    За сигнализацию о критическом падении уровня тормозной жидкости отвечает датчик уровня. Он установлен в горловине бачка с тормозной жидкостью, соединенном с тормозной системой. Его чувствительный элемент — поплавок плавает в тормозной жидкости, уровень которой находится между рисками min и max. При этом подвижный контакт датчика не замкнут с неподвижными контактами. При падении уровня тормозной жидкости в бачке поплавок опускается, соединенный с ним подвижный контакт замыкает два неподвижных. Цепь контрольной лампы в комбинации приборов замыкается на массу, и она загорается.

    Водитель сразу понимает, что тормозная жидкость по каким-то причинам уходит из системы (возможно произошел разрыв или повреждение трубок, разгерметизация колесных тормозных цилиндров ) и тормоза работать не будут или будут, но плохо.

    В такой ситуации следует прекратить движение и разобраться с проблемой. В ряде случаев все оказывается не так страшно, так как уровень может упасть сам собой из-за испарения тормозной жидкости или износе накладок тормозных колодок при котором тормозная жидкость из бачков ушла в колесные тормозные цилиндры так как в них сильно выдвинулись поршни и появилось больше места.

    Если с тормозной жидкостью все в порядке, а табло горит, стоит проверить сам датчик или его электрическую цепь датчика на предмет замыкания на массу.


    Схема подключения датчика уровня тормозной жидкости

    Упало давление масла в двигателе.

    Если сильно упало давление масла в двигателе в комбинации приборов автомобиля загорится красным цветом сигнализатор в виде масленки и табло STOP.

    Причиной их срабатывания может быть утечка масла через пробитый поддон или потекший сальник, либо проворачивание вкладыша на коленчатом валу или банальное замыкание на массу провода датчика.


    Схема подключения датчика давления масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью

    Эксплуатировать автомобиль в таком случае нельзя. Необходимо проверить, не соскочил ли провод с датчика давления и если нет, то выяснять причину произошедшего в условиях мастерской.

    Таким образом мы установили, что действительно при возникновении таких неисправностей как недостаточное давление масла и разгерметизация тормозной системы лучше всего прекратить движение и продолжить движение уже без автомобиля, а впоследствии разобраться с причиной проблемы. Вместе с тем неисправность ручника можно игнорировать и не прерывать поездку.

    Примечания и дополнения

    — На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 в электрическую цепь табло STOP устанавливалось реле-прерыватель и при возникновении перечисленных неисправностей оно не просто загоралось, а мигало вместе с лампой.

    Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте —
    Twokarburators VK , на Фейсбук Twokarburators FB , а так же в Одноклассниках — Twokarburators OK

    Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?

    — Распиновка комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью

    — Лампы комбинации щитка приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Уходит тормозная жидкость, причины

    — Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Обозначение значков на приборке ВАЗ 2109

    Панель с индикаторами можно разделить на 2 части. Меньшая половина лампочек установлена по центру в верхней части доски. Имеются указатели в нижней строке приборки.

    1. Значение лампочки простое – индикатор указывает на выполнение диагностики самоконтроля сигнализаторов.
    2. Говорит о наличии проблем в силовой установке. Если лампа горит постоянно, требуется выполнить диагностику мотора.
    3. Тормозная система находится в аварийном состоянии. Обычно лампочка указывает на падение жидкости в расширительном бачке или критический износ колодок.
    4. Лампа датчика уровня охлаждающей жидкости. Если горит постоянно – необходимо долить антифриз в систему.
    5. В омывателе лобового стекла закончилась жидкость.
    6. Повреждены лампы внешнего освещения. Возможно перегорела нить или нарушен контакт.
    7. Передние тормозные колодки износились до предела.
    8. Уровень масла в картере двигателя упал. Также может косвенно указывать на неисправность масляного насоса.

    На фото ниже представлена последовательность лампочек в нижней части приборки.

    НомерНазначение
    2Индикатор включения дальнего света.
    3Внешние осветители включены и работают в штатном режиме.
    4/6Указатели поворотников. На некоторых комплектациях авто, при включении аварийки загораются одновременно.
    5Аккумуляторная батарея не заряжается. Требуется проверить износ самой батареи и проводку генератора.
    7Давление масла в двигателе упало ниже нормы. Рекомендуется выполнить диагностику.
    8Уровень топлива в баке опустился до критической отметки. Потребуется немедленно заправиться.
    9Стандартный сигнализатор неисправности мотора.
    10Стояночный тормоз активирован.

    Что означают кнопки на панели

    В зависимости от комплектации и года машины, здесь может устанавливаться 2 разновидности приборок. Клавиши и органы управления будут различаться.

    Ниже представлено описание индикаторов низкой приборки.

    Номер на фотоРасшифровка
    9Выключатель подогревателя заднего стекла.
    10Аналогично для кормовых противотуманок.
    11Кнопка аварийки.
    12Переключатель наружной оптики.
    13Модуль управления вентиляцией салона.
    23Подсос.
    24Звуковой сигнал.
    25Привод сброса суточного пробега.
    26Кнопка включения подсветки приборов.
    27Корректор фар.
    29Переключатель указателей поворота и света фар.

    Далее имеется расшифровка органов управления более современной – высокой панели.

    Порядковый номер на фотоОписание
    2Выключатель аварийной световой сигнализации.
    12Выключатели стеклоподъемников.
    14Модуль управления вентиляции салона.
    18Подсос.
    22Выключатель клаксона.
    23Клавиша подсветки приборов.
    24Гидрокорректор фар.
    25Опционально, клавиша активации подогрева передних сидений.
    26/27Включены задние/передние противотуманки.
    28Активатор подогрева заднего стекла.
    31Переключатель режимов работы головной оптики.

    Комбинация приборов

    На сегодняшний день автомобили ВАЗ 2109, которые можно встретить на отечественных дорогах, неважно, будь то карбюраторы или инжекторы, оборудуются тремя типами электронных «приборок». Это может быть низкая панель, высокая или европанель. Рассмотрим описание каждого типа в отдельности.

    «Низкая» панель


    Низкий вариант контрольного щитка
    Начнем с низкого варианта. Подробная расшифровка схемы приведена в таблице.

    ЗначокНазначение
    32Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль повернут.
    33Световая лампа, включающаяся при активации ближнего освещения.
    34Загорается при включении ПТФ — противотуманных фар.
    35Лампа включения фар дальнего освещения.
    36Оповещает водителя о работе системы обогрева заднего стекла.
    37Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
    38Спидометр.
    39Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
    40Датчик, оповещающий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения.
    41Датчик, фиксирующий уровень напряжение в бортовой сети транспортного средства.
    42Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
    43лампочка включения аварийной сигнализации.
    44Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное.
    45Значок включения подсоса или воздушной заслонки карбюратора.
    46Включение ручного тормоза.
    47Этот элемент появляется при низкой зарядке аккумуляторной батареи авто.
    48Счетчик полного пробега автомобиля.
    49Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа.
    50Линия, заходить за которую не рекомендуется — лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина.
    51Датчик измерения уровня топлива в баке.

    «Высокая» панель


    Комбинация приборов на высокой панели
    Ниже приведена панель приборов ВАЗ 2109 высокого типа с электронной подсветкой. Актуальна как для инжекторов, так и карбюраторов. Расшифровка схемы и комбинации согласно инструкции вы найдете далее.

    ЗначокОбозначение
    42Спидометр, на котором отображается скорость автомобиля.
    43Одометр, фиксирующий пробег транспортного средства.
    44Датчик измерения уровня топлива в баке.
    45Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
    46Лампа тестирования.
    47Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
    48Лампа предупреждения водителя о неисправности в работе сигнальных фонарей.
    49Датчик, оповещающий водителя о недостатке антифриза в системе охлаждения.
    50Индикатор, свидетельствующий об износе тормозных колодок на передних колесах.
    51Лампочка загорается для предупреждения автомобилиста о нехватке жидкости в бачке омывателя лобового и заднего стекол.
    52Индикатор нехватки давления моторной жидкости в картере.
    53Регулятор производит замер уровня температуры антифриза в системе охлаждения и выдает эти данные на электронный щиток с подсветкой.
    54Этот значок на высокой комбинации щитка — тахометр, демонстрирующий уровень оборотов двигателя авто.
    55Дополнительное гнездо.
    56Кнопка, предназначенная для сброса суточного пробега.
    57Лампа, загорающаяся при включении фар освещения авто.
    58Датчик фиксации суточного пробега.
    59Диодная лампа, включающаяся при активации габаритных огней.
    60Датчик, предупреждающий водителя о незакрытой двери.
    61Лампа оповещения водителя о том, что он едет без пристегнутых ремней безопасности.
    62Диод, свидетельствующий о включении левого поворотника.
    63Данный элемент комбинации электронного щитка с подсветкой говорит об уровне заряда в системе.
    64Диод, свидетельствующий о включении правого поворотника.
    65Лампа включается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе.
    66Диод включается в том случае, если уровень топлива в баке критический.
    67Лампа включения подсоса, встречается только в карбюраторных авто.
    68Этот элемент активируется при необходимости диагностики мотора авто.
    69Лампочка включения ручного тормоза.

    «Европанель»


    Вариант контрольного щитка на европанели ВАЗ
    Теперь перейдем к рассмотрению комбинации электронного щитка приборов типа Европанель с подсветкой. Сразу же следует отметить, что приведенное ниже описание компонентов практически аналогично электронному щитку низкого типа.

    ЗначокНазначение
    42Обозначает, какой включен поворотник. Индикатор перестает работать после того, как руль провернут в необходимую сторону.
    43Световая лампа европанели активирующая при включении габаритных огней.
    44Загорается при включении задних ПТФ — противотуманных фар.
    45Лампа активации фонарей дальнего освещения.
    46Данный элемент схемы оповещает автомобилиста о работе системы обогрева заднего стекла.
    47Сигнал оповещения автомобилиста о необходимости остановки и устранения неисправности.
    48Спидометр, на котором отображается скорость транспортного средства во время езды.
    49Счетчик, фиксирующий суточный пробег транспортного средства.
    50Этот компонент схемы предназначен для оповещения автолюбителя об уровне температуре антифриза в системе охлаждения.
    51Датчик схемы, фиксирующий уровень напряжения в бортовой сети транспортного средства.
    52Значок, загорающийся при слишком малом давлении моторной жидкости в системе.
    53Лампочка активации аварийной сигнализации.
    54Диод загорается в том случае, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо уделить внимание ее диагностике.
    55Значок включения подсоса карбюраторного двигателя.
    56Включение ручного тормоза.
    57Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде аккумуляторной батареи авто. Чтобы не возникло проблем с запуском двигателя, АКБ лучше дозарядить.
    58Счетчик полного пробега автомобиля в километрах.
    59Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. Эконометр позволяет незначительно сэкономить топливо транспортного средства.
    60Линия на схеме, заходить за которую не рекомендуется. Диодная лампа активируется при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не остановиться в дороге, следует долить топлива.
    61Датчик измерения уровня топлива в баке.

    Приборка 21099 инжектор: обозначения значков

    Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:

    • требование проверить двигатель;
    • лампочка СТОП.

    Приборка 21099 карбюратор: обозначения

    Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.

    Горит стоп на приборке 2109

    Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.

    Высокая и низкая панель ВАЗ 2109 — разница

    В зависимости от года и модификации машины, применимы две разновидности приборок. Первой считается низкая панель, используемая преимущественно на карбюраторных девятках и модификациях с инжектором.


    Более продвинутая версия поставлялась на рынок в последние годы выпуска. Здесь имеется все обозначения, используемые изначально и добавлено несколько индикаторов инжекторной системы питания двигателя. Торпедо более современно выглядит, что делает ее привлекательной для автолюбителей.

    Ошибки на панели

    ВАЗовские версии бортовых компьютеров имеют опцию самодиагностики, что позволяет считывать коды самостоятельно без применения дополнительного оборудования. Далее приведен список распространенных неполадок, встречающихся на авто.

    НомерРасшифровка
    1Неисправность блока управления мотора.
    2Слишком высокое напряжение в бортовой цепи. Обычно возникает при КЗ.
    3Датчик уровня топлива – обрыв цепи или повреждение проводки.
    4Контроллер уровня антифриза неисправен.
    5Регулятор внешней температуры неисправен.
    6Двигатель перегрелся, следует остановиться и дать мотору остыть.
    7Давление моторного масла меньше минимального. Здесь может быть две причины. Падение уровня смазки или отказ насоса.
    8Критическое падение напряжения в бортовой сети.
    9Аккумулятор разряжен. Следует проверить исправность генератора и его магистрали.
    ЕОшибка пакета данных EEPROM
    12Диагностическая лампа неисправна.
    13Обрыв цепи лямбда зонда.
    14Повышенный сигнал, идущий от датчика температуры антирфиза.
    15Контроллер температуры охлаждающей жидкости неисправен.
    16/17Неправильное напряжение в бортовой сети.
    19ДПКВ отказал.
    21Регулятор положения дроссельной заслонки неисправен.
    24Датчик скорости неисправен.
    27/28Датчики системы отработанных газов посылают неправильные сигналы.
    35Холостые обороты выставлены неправильно.
    41Регулятор фаз работает некорректно.
    44/45Чрезмерно обедненная или обогащенная смесь в цилиндрах.
    49Потеря герметичности в магистралях двигателя.
    61Лямбда зонд неисправен.

    Высокая панель приборов

    Согласно схеме, представленной ниже, ВАЗ 2109 с высокой панелью имеет следующие компоненты.

    Номер элементаЧто это
    1.Выключатель зажигания
    2.Выключатель аварийного сигнала
    3.Рычаг управления стеклоочистителем и омывателем лобового стекла
    4.Гнездо радиоприемника
    5.Центральные сопла системы отопления и вентиляции салона
    6.Бортовой компьютер (доступен не во всех комплектациях)
    7.Приборная панель
    8.Крышка бардачка (вещевой ящик)
    9.Боковые сопла системы отопления и вентиляции салона
    10.Облицовка динамика (громкоговорителя)
    11.Полка
    12.Выключатели электростеклоподъемников (доступны в определенных комплектациях)
    13.Прикуриватель
    14.Панель управления отоплением и системой вентиляции салона
    15.Рычаг переключения КПП
    16.Рычаг ручного стояночного тормоза
    17.Пепельница
    18.Ручка перекрытия воздушной заслонки карбюратора
    19.Педаль газа
    20.Педаль тормоза
    21.Сцепление
    22.Выключатель звукового сигнала (клаксон)
    23.Выключатель подсветки приборной панели
    24.Гидрокорректор фар
    25.Выключатель обогрева передних кресел (доступен в комплектации)
    26.Выключатель задней противотуманной оптики
    27.Выключатель передних противотуманных фар (доступен не в каждой комплектации)
    28.Выключатель обогрева стекла сзади
    29.Рычаг привода замка капота
    30.Рычаг управления поворотниками и светом
    31.Переключатель наружной оптики
    32.Комбинация приборов

    Чтобы устранить определенные неисправности, следить за параметрами работы двигателя, систем автомобиля, необходимо при первом знакомстве с ВАЗ 2109 обязательно узнать, как устроена комбинация приборов с высокой панелью.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]