Поломки
Если задний блок фар выходит из строя, это зачастую связано с поломкой лампочки от того или иного фонаря, либо с проблемами в предохранителях.
Более редкий тип поломки — это обрыв проводки.
Следует понимать, что каждый элемент задней оптики играет свою незаменимую роль, потому необходимо поддерживать необходимый уровень работоспособности оптики, своевременно реагировать на возникающие неисправности.
Перед длительными поездками обязательно убедитесь, что все лампы вашего авто работают исправно. В случае аварии по вине неработающих задних фар не рассчитывайте на страховку. Она не будет действовать.
Монтаж фар
Как подключить противотуманки? Процедура установки и подключения подробно описана ниже. Сразу же оговоримся — в туманки при необходимости можно установить ксеноновые лампы. Ксенон в ПТФ будет гореть значительно ярче, если сравнивать с традиционными лампами накаливания, но его стоимость будет на порядок выше. Так как бампер на ВАЗ 2114 не имеет соответствующих мест для монтажа противотуманной оптики, автовладельцу придется сделать их своими силами.
Все работы по установке оптики осуществляются на демонтированном бампере. Если вы не знаете, как снять этот элемент кузова, то вам потребуется просто выкрутить крепления, фиксирующие его. Сам бампер нужно очистить, монтаж желательно производить на уровне нижнего воздухозаборника, под оптикой головного освещения. Установка фонарей должна производиться в специально предназначенные для этого места на бампере — так называемые очки.
Эти очки необходимо разметить в соответствии с габаритами самой оптики, после чего в бампере нужно проделать соответствующие отверстия. Вырезание отверстий осуществляется с помощью лобзика, а острые края на них желательно обработать наждачной бумагой или напильником. ПТФ должна максимально плотно заходить в отверстие, поэтому их необходимо надежно закрепить фиксаторами. Когда установка оптики завершена, бампер можно поставить обратно на авто.
Фонари заднего хода
Лампы, являющиеся светосигнальным элементом, которые оповещают о начале вашего движения задним ходом, способны существенно повысить уровень безопасности на дороге.
Включение задней оптики говорит о том, что машина двигается обратно, потому следует быть внимательным. Неработающие фонари легко повлекут за собой аварии и столкновения, виновником которых в итоге окажетесь именно вы.
Что это?
Фары ЗХ являются осветительными приборами, имеющими белый цвет. Они включаются при переходе на заднюю передачу.
Основная функция — обеспечение безопасности при движении. Они сигнализируют другим водителям о ваших манёврах, подсвечивают дорогу при парковке в темноте.
Сроки замены и выбор оптики
Кроме вышеописанных трудностей, знакомых автомобилистам, ездящим на большие расстояния, существуют более банальные причины, связанные с амортизацией самой фары. Определенного срока годности у этого механизма нет, но лампы со временем «выгорают», приходит в негодность материал отражателя и рассеиватель.
Последние два элемента имеют срок годности напрямую связанный с материалом, из которого они изготовлены и методами ухода за автомобилем. При этом даже самые лучшие из них все равно подвержены попаданию грязи связанной с разгерметизацией конструкции фары.
ВАЖНО! Если у вас стоят исправные фары, но вы все равно ничего не видите – посетите хороший автосервис, имеющий стенд для отладки света. Возможно, необходимо лишь почистить конструкцию и настроить.
Выбор фар крайне важен для удобства автомобилиста. Если говорить точнее, то важна не сама фирма производитель (хотя она влияет на характеристику света), а идентичность осветительных приборов. Если у вас на автомобиле стоят штатные фары, а вы решили заменить лишь одну, то найдите оригинальную. Не стоит брать, внешне аналогичные, АВТО СВЕТ или BOSCH.
Выбор оптики
С технической точки зрения фары будут одинаковы, но технология изготовления оптики у разных фирм отличается, как следствие вы получите две отчетливо разные фары. Даже если вам плевать на внешний вид автомобиля не забывайте о свойствах ваших глаз.
Человеческое зрение и мозг имеют ряд особенностей и в данном случае они проявятся в том, что более мощная фара будет создавать «зону сумерек» вместо света более тусклой. Следовательно, улучшения видимости не произойдет, а мозг будет воспринимать «слепую зону» почти так же, если бы ее не было вовсе.
Почему не работают ФЗХ
Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.
Причина неисправности | Что делать |
Перегорела лампа | Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов |
Сломался предохранитель | Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов |
На плате отсутствует масса | Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему |
Контакты окислились, покрылись налетом | Зачистить контакты не составит особого труда |
Проводка оборвалась | Придется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод |
На пленке фар перегорел контакт | Потребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы |
Возникла поломка в механизме коробки передач | В такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП |
Вышла из строя лягушка (датчик) | Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства |
Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.
Блок ЗФ
Демонтаж платы задних фонарей
Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:
- Откройте багажник;
- Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
- Уберите декоративную обшивку;
- Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
- Извлеките заднюю панель;
- Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
- Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.
Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.
Демонтажные работы
Проверка работоспособности датчика
Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.
Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.
Замену датчика выполняют достаточно просто:
- Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
- Включите ручной тормоз;
- Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
- Уберите контакты от старого датчика;
- Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
- Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
- Дайте автомобилю немного постоять;
- Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
- При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
- Выполните обратную сборку.
Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.
Проблема с лампочкой
Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.
- Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
- Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
- Проверьте состояние контактов и проводки;
- Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
- При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.
Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты
Установка противотуманных фар вне зависимости от выбранного способа монтажа требует наличия определённых деталей и инструментов, без которых она невозможна.
Для чего нужны кнопка и реле
Для того чтобы установить на ВАЗ противотуманные фары, необходимо заранее собрать определённые детали или приобрести готовый комплект. Стоимость такого набора редко превышает одну тысячу рублей.
В комплект ПТФ входят:
- провода с колодками и клеммами для конкретной модели ВАЗ. Стандартно их три штуки: один соединяет фары, второй идёт к реле от выключателя и третий — от реле к блоку предохранителей;
- реле противотуманных фар;
- кнопка включения;
- клипсы и стяжки, которыми фиксируются провода;
- противотуманные фары.
Какие ПТФ предпочесть? Сами фары выбираются водителем на свой вкус, но главное при выборе — не ошибиться с мощностью, дабы не перегружать генератор и электропроводку автомобиля. Фары с ксеноном лучше не приобретать: генератор имеет определённый запас мощности, но при этом не рассчитан на слишком высокие нагрузки. Обычных лампочек будет вполне достаточно.
Извечная проблема — платы задних фонарей… — Лада 2114, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток! Ну вот я и зарегался на драйве и дабы не быть овощем решил написать свою первую запись в БЖ. Речь пойдет о самой распространенной болячке семейства самар, а именно о наших любимых платах в задних фонарях. Началось все банально с пересвета стопарей с габаритками и поворотниками, но однажды (услышав сигнал гудка сзади стоящего авто), я смекнул, что появилось нечто новенькое. Так и есть — при нажатии педали тормоза загоралась лампочка заднего хода, что естественно ставило в неловкое положение всех, кто находился сзади от меня. Плюс ко всему это еще и сопровождалось бесячим пищанием в салоне. Жованый крот! подумал я. Надо че то делать! Замена плат не привела меня ни к чему хорошему, да и матерные слова уже заканчивалиь (а как я вспоминал конструктора данного девайса со всей его родней). Короче решено — надо ставить патроны вместо плат! Объехал пол города в поисках и наконец нашел патроны от поворотников 2106, прикупил все необходимые материалы (провода, термоусадку и т.д.) и понеслось…
Вырвав к едрени фени все старые платы я начал примерять приобретенные патроны, дабы поймать четкую картинку, как оно должно быть. И поймал ведь!
Полный размер
как должны стоять патроны
Облазив весь интернет я так и не нашел подходящего мне способа крепления патронов. Увы, все советуют клеить, паять, еще че то делать, но если так заморачиваться то не проще ли купить освара или что то еще? Тем более, что затраты будут незначительно отличаться, а нам все таки нужно бюджетнинько решить данный вопрос. в итоге решение нашло себя само! Разметив места под патроны я сделал дырдочки небольшим сверлышком
Полный размер
Но посадочный диаметр патронов примерно равен 16 мм, т.е. надо отверстие увеличить… Ну надо так надо! берем конусную шарошку и хреначим!
Полный размер
Наверняка кто то спросит какого х.ра он взял шарошку? че сверла зпретили? Почему не взять перьевое и т. д. Ну или что то в этом духе… Почему, почему?.. Да потому что на рыбалке и Окунь — Баба! Ну не нашел я у себя сверла на 16, вот и извращался как мог! Кстати по итогу я вкурил фишку шарошек и ни разу не пожалел, что делал дырки именно ими, так как конусное сверление с обеих сторон (разумеется при аккуратном использовании) дает очень хорошее посадочное место и патроны можно вообще не закреплять! почти намертво! Но лучше перебдеть чем недобдеть и я решил все таки закрепить их на века. НИКАКОГО КЛЕЯ НЕ НАДО, ВАРИАНТ БЮДЖЕТНЫЙ но в то же время надежный
Полный размер
вот такие саморезы — это на века)))
Берем саморезы и прикручиваем псе патроны
Полный размер
как то так
Далее необходимо все соединить и подключить. Вопрос как? Легко!
я приобрел аккустические провода с сечением 1 мм, папки, мамки — клеммочки в общем, термоусадку на 4 и 8(обязательно надо!). хотел еще приобрести обжимной ключ, но увидев его в магазине почти за 500 рубасиков во мне проснулась жаба и начала меня сука душить. Можно отлично обжать плоскогубцами, подумал я, и, собственно, пошел… Кстати, чуть не забыл, еще надо 2 шестиконтактные фишки, дабы не заниматься скрутками и не устраивать колхоз! У нас в городе найти их не просто, но чудеса случаются с теми, кто в них верит! Короче нашел)) правда всего одну. вторая на 8 контактов, ну это не беда)
Полный размер
вот она
ну дальше все просто, распиновку контактов смотрим по старой плате, все подключается просто… Кстати! лампочки для поворотников в данной конструкции нужно брать покороче стоковых — иначе не влезут и матерным словам не будет конца!) я взял вот такие, но в планах поставить другие диоды
www.drive2.ru
Поэтапное создание диодных накладок
Как уже было ране сказано, самым популярным видом тюнинга является использование светодиодных накладок. Для самостоятельного монтажа и создания элементов для украшения потребуется заранее подготовить инструменты и некоторые материалы:
- качественная стеклоткань;
- необходимое количество светодиодов;
- остро заточенный нож, желательно использовать канцелярский;
- специальный клей на эпоксидной основе;
- скотч и лакокрасочный материал.
Процесс изготовления и монтажа следует осуществлять поэтапно:
- Используя скотч, нужно полностью покрыть поверхность задних оптических приборов.
- Нанести необходимое количество скотча на качественную стеклоткань, тщательно пропитать основу эпоксидным клеящим веществом. Специалисты рекомендуют наносить клеящую основу несколькими слоями, следя, чтобы слои были не сильно толстыми, и в дальнейшем можно было правильно зафиксировать все дополнительные накладки к основе. Чтобы эпоксидная основа полностью просохла, нужно выждать 12-14 часов, но лучше всего ознакомиться с инструкцией по применению клея до начала работы.
- После застывания основы следует снять с нее заготовку, чтобы разметить контур будущего рисунка, используя для этого яркий маркер или скотч.
- Полученный контур аккуратно вырезается ножом или ножницами.
- Вырезанный профиль обязательно нужно зашпаклевать. После высыхания шпаклевки излишки убираются мелкой наждачной бумагой.
- Наносится грунтовка и лакокрасочный материал.
- При желании можно нанести лак для защиты поверхности накладки, но только после полного высыхания лакокрасочного материала.
- Готовые светодиодные насадки устанавливаются на задние фонари, что и завершает процесс тюнинга.
Следует отметить, что такие накладки довольно просто сделать самостоятельно. Можно украсить не только задние фонари для ВАЗ-2114 или другой модели, но и противотуманные фары, и даже так называемые поворотники, чтобы придать оригинальности своему верному четырехколесному другу.
Снятие, установка фар ВАЗ 2114… или Пришла штучка №4! — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
Значит так… Начнем с того, что пришла штучка №4… (кто не в курсе читайте бортовой журнал внимательнее!:-)) Решил, что пошлю я наш официальный сервис лесом со своими криворукими и самое главное не аккуратными «специалистами»! Еще и денег им за это платить… Поэтому устанавливаю штучку №4 сам… ) А, да… Забыл же рассказать что за штучка №4… Это всем известные КИТАЙСКИЕ (об этом подробнее далее в тексте) ПроСпорт фары-моноблок с «ангельскими глазками». Можете ругать, материть и говорить — нафиг они нужны, они хреново светят и так далее, но уж больно они красивые… Самые красивые, я бы сказал! Почему все таки решил взять — расскажу ниже… В общем, отчет по установке фар головного света ВАЗ 2114 (замена). Лирика: «как же я матерился, как же ругался на себя, что я взял их…эти китайские красивые игрушки…» Из того, что больше всего в них плохого (бочка дегтя): 1)Кольца не надежные, а точнее проводка в фарах. Вся проводка. и блоки розжига этих неоновых колечек. 2) Вся проводка очень хлипкая, не надежная. Повторяясь! 3) Хлипкий пластик и тонкий гнущийся металл. 4) Посадочное место под лампу в линзах — никакое. Лампа выскачить может — отсюда и хреновый свет, как многие пишут. Сразу о «мёде» (по-мимио внешнего вида) — светят они, кстати, не хуже родных, но только при условии, что все отстроено и лампы стоят правильно в линзе! Не знаю почему тут так все ругали свет у них?! Итак, руководство для тех, кому предстоит менять родные фары на тюнинг’овые:
Для простоты и удобства я снял пластиковую накладку над радиатором.
Залазием снизу под передний бампер, ищем там винтик «под крест», который держит нижнюю ресницу фары, находится он прям под поворотником почти… Этот винт держит ресницу вместе с фарой, т.к. ресница прищелкнута к фаре двумя клипсами. Выкручиваем, значит, эти болты.
НЕ СНИМАЙТЕ ОТДЕЛЬНО ПОВОРОТНИК! — он помимо пружинки на заднюю часть фары фиксирован еще и защелкай снизу фары… Вот она (защелка) на фото.
Далее откручиваем болт со стороны радиатора, который скрепляет фару и серединную рамку над бампером (та, которая плавно переходит по бокам в нижние ресницы).
Не забываем отсоединить все 2 штеккера (на фару и на поворотник) и гидрокорректор. Гидрокорректор снимается не сложно — зажимаете изогнутую клипсу и проворачиваете вниз штеккер корректора и вынимаете из гнезда.
Теперь головкой на 10 откручиваем 4 болта сзади фары. Потом увидите, что у фары всего 3 болта, а 4ый (если смотреть на фару правую — то справа вверху; а если на левую — то слева вверху.) держит ту самую серединную рамку над бампером. Повторяем операции с другой фарой. П.С. С правой фарой там сложнее подлезть из-за воздухозаборника, просто тянем его вглубь капота, он просто там защелкнут!
Чтобы не поцарапать краску нигде и все было аккуратно — вдвоем вынимаем немного фары из посадочного места, снимаем крепежи серединной рамки с совместного с фарой крепления
www.drive2.ru
Какая модификация лучше?
Галогенные лампы H4, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:
- Стандартные.
- Усиленного светового пучка.
- Улучшенного визуального обзора.
- Всепогодные.
- Повышенной мощности.
Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт
Стандартная лампа H4
Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.
Улучшенного визуального обзора
Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.
Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену
. Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.
Всепогодные
Всепогодная лампа желтого свечения
На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.
Повышенной мощности
Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».
Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.
Изготовление диодных колец
Для создания задних фар своими руками требуется наличие все того же эпоксилина, крепкого клея. За основу берутся диодные кольца или лента. Корпус будет изготовлен из маленьких и больших катафот, которые можно найти на «железячном» рынке. Последний элемент – это краска, которая больше нравится автомобилисту. Большинство владельцев ВАЗ 2114 выбирают краску под хром.
- Диодные кольца должны устанавливаться в цилиндры, которые лучше всего изготовить из жестяных банок. Для этой подойдут банки от кофе или консервов.
Обработанная консервная банка
- Их необходимо аккуратно вырезать, чтобы в конце появилось что-то похоже на колодец. Всего их должно быть два – внутренний и внешний. Если банка от кофе может послужить основой для внешнего колодца, то внутренний можно изготовить из обычного пластикового стакана на 0.5 литров, а затем покрасить.
- Теперь во внутренние колодцы следует поставить простые советские катафорты. Они должны обеспечивать подсветку по стандартной схеме: поворотники – оранжевые, задний ход – белый, противотуманка – красная. После этого от большого катафорта могут остаться лишние элементы, которые будут отлично смотреться внутри модуля. Остальное место можно украсить любым светодиодным кольцом. Украшенные колодцы смотрятся эффектно, при этом не видно, из чего они были сделаны
- Следующая процедура – это установка отражателей и светодиодных колец. Чтобы они надежно держались, необходимо сделать ребра жесткости, как вариант – эпоксилин.
- На оргстекло можно поставить дополнительную подсветку и закрепить эпкосилином.
В итоге должен получиться такой тюнинг своими руками. Подробное наглядное пособие по установке светодиодов в оптику ВАЗ:
Виды тюнинга
Тюнинг оптики — дело не сложное, даже если вы относительно новичок в этом вопросе. Здесь главное для начала определиться, какой именно вариант доработки задних фар вы хотите использовать для своего ВАЗ 2114.
Сегодня особой популярностью пользуются несколько основных идей.
Тип тюнинга | Особенности |
Накладки из светодиодов | Популярный и финансово доступный вариант. На рынке предложено множество готовых накладок, но можно изготовить и самостоятельно. Для создания накладки вам пригодится стеклоткань, светодиоды и эпоксидный клей |
Кольца из диодов | Такой вариант доработки предусматривает полную замену задней оптики на диодные кольца. Для их изготовления потребуется серьезный опыт по работе с электронными приборами |
Лампы мощного свечения | Данный тип доработки одновременно предусматривает использование тонировочной пленки для фар. За счет тона яркий свет будет лучше фокусироваться. Но у мощных ламп есть минусы — повышают расход топлива, нагружают генератор и перегревают проводку. Поскольку мощность двигателя у ВАЗ 2114 не высока, этот вариант использовать не совсем разумно |
Отдельные светодиодные элементы | Наиболее оригинальный вариант доработки, поскольку позволяет максимально проявить собственную фантазию. Но придется потратить время и силы на создание рисунка из диодов и их установку |
С точки зрения экономии средств, покупка отдельных светодиодов будет выгоднее, нежели приобретение готовых изделий. Но в этом случае вы должны быть уверены, что сумеете получить устройства высокого качества. Иначе лучше не рисковать и потратить больше денег.