В 2022 году выпускается 13 моделей «Лады» с повышенной проходимостью. Lada XRay и все Cross-варианты имеют клиренс выше 190 мм. К настоящим внедорожникам относится семейство «4х4» («Нива»), включающее в себя Chevrolet NIVA. На официальном сайте предложены концепты с уклоном на езду по бездорожью. В декабре 2019 года в интернет просочились первые рендеры «Лада Веста» джип. По замыслу концерна, Lada Vesta SUV не будет уступать «Ниве» по проходимости, обеспечивая комфорт семейного автомобиля.
Внедорожник Лада: Xray российский кроссовер
Итак, он грядет – первый и единственный кроссовер российского современного автомобилестроения – внедорожник Лада Xray. Впервые данное авто было представлено мировой общественности на Московском автосалоне, где произвело настоящий фурор.Этого следовало ожидать, ведь вдохновителем дизайна машины был никто иной как Стив Маттин, который сотрудничал с такими гигантами автопромышленности, как Мерседес и Вольво.
АвтоВаз представил новый внедорожник Лада Xray в качестве первой ласточки нового направления в российском автопроизводстве. Почему конструкторы выбрали для своих нововведений именно класс внедорожников объясняется очень просто – именно этот сегмент автомобилей пользуется наибольшим спросом у населения в последние 5-10 лет. Первые тест-драйвы ХРей.
Дизайн и технические характеристики российского джипа ориентированы на людей молодых и энергичных, которые не любят сидеть на месте и мечтают посетить все отдаленные уголки своей страны и всего мира.
Дизайн и внутренняя отделка Лада Xray
Салон внедорожника рассчитан на 4 человек – именно столько отдельных кресел помещается в автомобиль. Интересной особенностью машины является панорамная крыша. Приборная доска сделана эргономично, на ней установлен цифровой дисплей для отслеживания важных параметров авто, дисплей мультимедийной системы можно легко сложить и он не будет мешать во время сложного маневра. Кстати, эмблема АвтоВаза на радиаторной решетке машины существенно увеличилась в размерах.
Непонятно, почему управление на английском языке, но, возможно, это намек на выход в большое плаванье по мировому рынку автомобилей?
Новый внедорожник Лада привлекает свое внимание качественной и высокоуровневой аппаратурой – навигацией, управлением связью, мультимедийным центром. Смущает лишь заявка производителей, что серийное авто будет несколько отличаться от представленного на Автосалоне: опций в салоне будет меньше, исчезнет «молния», которая расположена на дверном проеме.
Внедорожник Лада – технические характеристики
В связи с тем, что ведутся переговоры о продаже АвтоВаза концерну Renault-Nissan, точные характеристики нового кроссовера не известны. Дело в том, что для комплектации данного авто планировалось использовать новые разработки российских конструкторов. В случае перехода АвтоВаза под крылышко французско-японского альянса, новые владельцы могут использовать свои наработки. Предполагаемая дата выхода внедорожника Лада – 2016 год.
Предварительно планируется ставить на Лада внедорожник 2 бензиновых мотора – на 1,6 л и на 2,0 л, каждый из которых будет иметь по 4 цилиндра. Объем двигателя на 1,6 л составит 1598 см3, а на 2,0 л – 1997 см3. Мощность соответственно 117 лошадиных сил и 141 л. с.
Автомобиль будет выпускаться в полноприводном варианте и с передним приводом.
Расход топлива будет зависеть от типа привода и колеблется в диапазоне 8,1 – 10,8 л/100 км. От привода также зависят максимальная скорость (188-194 км/час) и разгон кроссовера – 9,5-12,0 с до 100 км.
В одном из пресс-релизов конструкторы заявили, что они вместе с британскими коллегами ведут разработки еще одного двигателя – на 1,8 л.
Не зная точных характеристик внедорожника Лада, сложно предположить и стоимость данной машины. Если взять за основу вышеописанные двигатели и минимальное оснащение салона, то можно предположить, что цена Лада Xray будет колебаться в пределах 500-600 тыс. рублей. В максимально полной комплектации это авто может «потянуть» и на 1200000 — 1500000 рублей.
«Лада» класса SUV
Среди сошедших с конвейера концерна АвтоВАЗ машин только представители семейства «4х4» считаются полноценными внедорожниками.
Интерьер
Рестайлинговые «Нивы» получили приборную панель на базе консоли «Гранты». На ее фоне руль кажется огромным. Элементы интерьера подогнаны друг к другу не идеально, ощущаются люфты рукояток дефлектора, вентиляторы издают сильный шум. На заднем ряду очень тесно, эта проблема перекочевала с самого первого автомобиля семейства.
Пластик Chevrolet NIVA также из дешевого сегмента. Дизайн проработан тщательнее, но устарел еще лет 20 назад. Шумоизоляция выполнена качественнее, чем у материнской модели, да и места на задних сиденьях немного больше.
Экстерьер
Все представители семейства «Нива» имеют общие черты внешности. Автомобиль практически полностью повторяет стиль самой первой, выпущенной в 1977 году модели. Круглые передние фары, квадратный кузов – вычислить представителя семейства не трудно, будь это продукция советского производства или современные 3 и 5-дверные автомобили.
LADA Vesta SUV. Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/id/5c332e321db07f00abad5973/vesta-suv-polnorazmernyi-vnedorojnik-lada-5defe8fbc7e50c00b1e24dd3
«Нива-Шевроле» не стала копировать родителя и получила свой образ. Вид автомобиля не вычурный. Форма кузова воплощает классический дизайн SUV. Присутствует пластиковый обвес.
Технические характеристики
Для всего семейства «Нив» предложена 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Объем двигателя – 1,7 литра, паспортная развиваемая скорость – 137-142 км/ч. Из минусов машины стоит отметить прожорливость: на 100 км по городу уходит 12,1 литров. На модели, выпускаемой с логотипом «Шевроле», установлен такой же мотор. Встречаются экземпляры Chevrolet NIVA с дизельными двигателями.
«Нивы», занимающие сегмент дешевых джипов, оснащаются ГУР, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, системой обогрева зеркал.
Конкуренты
С учетом цены новой «Нивы» (от 510 тыс. рублей), найти ее конкурентов не так-то просто. «Лада 4х4» – это настоящий бюджетный покоритель бездорожья. Другие легендарные представители класса SUV существенно дороже:
- Toyota RAV4 (от 1,8 млн. руб.). Управление приводом почти полностью передано электронике, и она со своей задачей неплохо справляется. Неоднородная геометрия машины заставляет водителя внимательнее прокладывать маршрут на бездорожье: высок шанс зацепить и оторвать глушитель.
- Toyota Land Cruiser 200 (от 5 млн. руб.). «Крузак 200» требует внимания. Автомобиль надежный, если водитель не забывает проводить ТО. Слабое место – тормоза. Диски и колодки изнашиваются быстро, так как вес у машины – 2,5 тонны.
- Land Rover Defender (выпуск прекращен в 2016 году). «Дефендер» засветился на вершине Эльбруса и на ледовой переправе через Берингов пролив, что отлично иллюстрирует его проходимость. Владельцы отмечают склонность машины к заносам. Автомобиль не предназначен для преодоления водных препятствий. Генератор на двигателе расположен низко, и повышенная влажность для него критична. Еще один серьезный минус – первые неполадки начинают проявляться уже после 60 тыс. км пробега (протечки масла через сальники, проблемы с электрикой). Но надо отдать «Дефендеру» должное, поломки до потери подвижности встречаются крайне редко.
- УАЗ-469 (УАЗ-3151). Производство прекращено в 2015 году. УАЗ прост в эксплуатации и ремонте. Практически любую неполадку легко исправить в походных условиях. Из минусов – в этом автомобиле всегда есть что чинить, поломки часто возникают сами по себе, даже у стоящей в гараже машины.
- Mercedes-Benz W463 (последний экземпляр сошел с конвейера в 2018 году). Проходимый автомобиль с хорошей управляемостью. Слабые места, подверженные ржавчине: сварные швы, стыки задних крыльев, дверные петли, кромки багажника.
- Nissan Patrol (от 4,5 млн. руб.). Японцы основательно продумали безопасность «Патрола». По заверениям многих водителей, после серьезных ДТП автомобиль отправляется под списание, в то время как люди отделываются легкими травмами. Одним из элементов, обеспечивающих безопасность, является жесткая подвеска. Одновременно это преимущество кажется недостатком – на неровной дороге чувствуется каждая кочка. Не спасает даже замена амортизаторов.
- Toyota Land Cruiser 80 (выпуск завершен в 1997 году). Подвеска и мотор автомобиля считаются эталоном надежности. Расход топлива по городу на 100 км составляет около 20 л, что не позволяет назвать автомобиль экономичным. Масса почти три тонны, что обеспечивает легкость преодоления преград в виде неглубоких рек, но в случае «глубокой посадки» вытащить авто сложно.
Разрыв в цене не позволяет считать эти автомобили полными аналогами «Лады 4х4».
Каким может быть большой внедорожник LADA
В настоящее время в модельном ряду LADA есть только один внедорожник — классическая «Нива» (LADA 4×4). У АВТОВАЗа пока нет крупного полноприводного внедорожника, поэтому изыскания на тему приходится проводить любителям. Российский дизайнер Александр Шторм поделился с «Газетой.Ru» своим видением такой машины под брендом Lada. Как бы могла бы выглядеть Lada в размере XXL:
3D-модель имеет ИКС-образный стиль. Спереди внедорожник LADA унаследовал черты от кроссовера Lada XRAY. На боковинах ИКС-образные выштамповки, а задняя часть автомобиля сильно напоминает модель Lada Vesta.
Напомним, в рамках предстоящего Московского автосалона, который откроется в конце августа 2022 года, АВТОВАЗ готовит несколько сюрпризов. Предполагается, что на выставке компания покажет сразу два новых кроссовера и новое поколение Lada 4×4.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Сны о чем-то большем: история полного привода на ВАЗе
Гены и инженеры
Нет, Нива классный автомобиль, с этим мы спорить не собираемся. Мы уже подробно освещали историю этой машины, как и её уникальной плавающей ипостаси Река, мы внимательно наблюдаем за ходом модернизации текущего поколения и даже пытаемся обозначить, каким будет поколение следующее. Однако Lada 4×4 New Generation (рабочее название нового внедорожника АВТОВАЗа) пока весьма далека от реальности и, по сути, о ней можно сказать мало что определённого. И нынешнее поколение Lada 4×4 остаётся единственным вариантом применения полного привода на автомобилях бренда Lada.
Именно таким образом обстоят дела уже без малого 40 лет. Хотя это справедливо только для серийной продукции – с конвейера в Тольятти действительно ничего полноприводного, кроме Нивы, за все эти годы не сходило – если не считать мелкосерийный минивэн ВАЗ-2120 Надежда, построенный на «нивовской» же платформе. Однако Нива, при всех её плюсах и некогда революционной концепции, довольно быстро перестала быть «всеобъемлющим» джипом (да и была ли она таковым?), удовлетворяющим все потребности – Надежда лишь одно из подтверждений тому.
Статьи / История Сборная Европы: как Запад принимал участие в создании ВАЗ-2108 Мы уже рассказывали о том, что в создании первого тольяттинского переднеприводника принимала участие немецкая компания Porsche. Однако на этом «помощь Запада» и его присутствие в так называе… 17669 8 11 22.11.2015
Всё это время инженеры видели «сны о чем-то большем». Об этих попытках привить Ладе полноприводные гены и будет наш сегодняшний рассказ.
Впервые сделать полноприводный автомобиль, но при этом не Ниву, пришло в голову тольяттинским спортсменам – не успели восьмидесятые перемахнуть через экватор, а «восьмёрка» стать серийным автомобилем, вазовские раллисты уже собрали полноприводный прототип с кузовом ВАЗ-2108 и центральным расположением двигателя. Разумеется, «нивовские» узлы – в частности, раздатка – в том автомобиле использовались, куда же без них. То был экстремальный гоночный вариант, но к идее использования «генов» Нивы в «зубиле» вернулись с десяток лет спустя – правда, концепция была совершенно другой, более приближенной к «гражданским» транспортным средствам… Что ж, пора выпускать наших монстров из клетки.
Монстр №1. Тарзан
Концепция ВАЗ-21083-34 Тарзан родилась в НТЦ АВТОВАЗа, но в 1996 году, когда про автомобиль пошли первые публикации, автор конструкции Сергей Таранов именовался «тольяттинцем, в настоящее время не связанным с Волжским автозаводом». Партнёром, ответственным за дизайн кузова, значилась фирма DeCon, а выпускало готовый продукт предприятие «Лада-Консул», но «при участии» Опытно-промышленного производства АВТОВАЗа. Автомобиль получился интересный, и мы уже подробно рассказывали историю Тарзана, поэтому здесь лишь повторим основное и добавим некоторые неосвещённые ранее подробности.
Кузов переднеприводного вазовского автомобиля (поначалу ВАЗ-21083, а позже -2111 и -2112) в Тарзане переставал быть несущим элементом конструкции и водружался на оригинальную раму из прямоугольного профиля переменного сечения. К этой раме, помимо кузова, прикручивались два передних моста от Нивы.
Один ставился спереди, и приводился от стандартной «нивовской» раздатки, которая, в свою очередь, была соединена со стандартным продольно установленном «нивовским» силовым агрегатом. Второй передний мост Нивы, развёрнутый на 180 градусов, устанавливался сзади и «стыковался» к раздатке через карданную передачу. Таким образом получался рамный внедорожник с независимой подвеской и дисковыми тормозами «по кругу», причем с максимальным использованием стандартных узлов и агрегатов.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Статьи / История Восторг, отвращение и оффроуд – трудный путь Лады Тарзан В «лихие девяностые» на базе вазовских моделей было сделано немало любопытных проектов, большинству из которых суждено было остаться лишь прожектами. Кабриолеты, ландо, лимузины – каким толь… 24894 8 24 05.01.2016
Торчащее снизу «исподнее» (то бишь рама) прикрывалось обвесом: на первых Тарзанах это были массивные пластиковые бамперы и пороги, а на кузовах «десятого» семейства их сменил комплект защиты из сварных труб. Салон повторял интерьеры переднеприводников, за исключением трёх рычагов управления трансмиссией, доставшихся в наследство от Нивы.
Тарзаны делали только на заказ, поэтому за всё время производства (с 1997 по 2004 годы) собрали всего порядка 600 автомобилей всех модификаций, включая Тарзан-УТС для коммунальных служб. Журналисты, тестировавшие машину, отзывались о ней весьма положительно, отмечая эффектную внешность, возросший по сравнению с Lada 4×4 комфорт, высокую проходимость.
Минусы тоже были: высокий центр тяжести, трансмиссионные шумы и вибрации, вызванная наличием рамы большая трудоёмкость ремонта… В качестве альтернативного двигателя на Тарзаны ставили дизель Peugeot мощностью всего 75 л. с., но высоким моментом, срезавшим шпильки стандартного «нивовского» редуктора, а сам дизель имел сложности с ремонтом ввиду редких запчастей… Тарзан так и остался мелкосерийным, скорее даже штучным продуктом. Эдаким ярким, но странноватым гибридом, побочным звеном эволюции вазовской техники. А жаль – потенциал у Тарзана точно был.
Монстр №2. Виктория
Примерно в одно время с Тарзаном в Тольятти появился ещё один вариант полноприводного «зубила», и тоже, что называется, незаводской. Контора с названием «Металлик-Кватро» начала ставить трансмиссию от Volkswagen Golf Syncro на седаны ВАЗ-21099. Первый «цивильный» образец появился в 1996 году, хотя схема с применением узлов полноприводного Golf Syncro к тому моменту была уже несколько лет как успешно опробована спортсменами-кроссовиками.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Всё, что было нужно для превращения мирной «девять-девять» в полноприводного «проходимца» – это, собственно, «тушка» исходника, агрегаты донора и два дня квалифицированного труда.
Машина получила известность под именами ВАЗ-21099 4х4 Виктория и Lada Victory.
В процессе трансформации в ВАЗ-21099 «вживлялись» редуктор отбора мощности (или угловой редуктор), задний редуктор, вискомуфта и задняя подвеска на косых рычагах от Syncro. Правая передняя полуось «девяносто девятой» немного укорачивалась, левая оставалась стандартной, сзади для передачи момента на колёса использовались полуоси от Нивы. От раздатки до заднего редуктора момент передавался с помощью цепочки «правая полуось ВАЗ-2108 – промежуточный вал на упругих опорах ВАЗ-2101 (грубо говоря – кусок «классического» кардана) – левая полуось ВАЗ-2108».
С «буржуйскими» редукторами и вискомуфтой всё это хозяйство соединялось при помощи ШРУСов от «восьмёрки» и Нивы. Задняя подвеска, стабилизатор и редуктор ставилась на оригинальный подрамник, в результате чего бак смещался назад и увеличивался до 60 литров, однако из багажника при этом исчезала ниша запасного колеса. Именно по компоновочным соображениям в качестве «пробы пера» разработчиками был выбран седан, имеющий более длинную по сравнению с хэтчбеком корму.
|
|
Вискомуфта с силиконовой жидкостью, вязкость которой зависит от температуры, подключала «задок» при пробуксовке передних колёс. Внешне машина ничем, кроме шильдиков «Victoria» и «4×4», спойлера на крышке багажника и легкосплавных 14-дюймовых дисков колёс, не отличалась от серийного автомобиля, но на бездорожье и в скоростных виражах весьма удивляла зевак и редких представителей пишущей братии, коим удалось побывать за её рулём. Приятными «бонусами» к полному приводу шли форсированный двигатель, коробка с изменёнными передаточными числами, а также опциональные «спортивные» стойки подвески и усиленная корзина сцепления…
Проблема с Викторией была только одна: прайс переделки составлял сумму от $ 6 500, что увеличивало цену машины по сравнению с исходником почти вдвое, а по некоторым оценкам реальные Виктории продавались по цене около $ 20 000. При всей офигенности получившегося аппарата платить столько были готовы немногие. Известно, что кроме ВАЗ-21099, Виктория собиралась также и в кузове ВАЗ-2112 и даже поставлялась в Европу, однако дело ограничилось единичными экземплярами.
Монстр №3. Одиннадцатая 4х4
К концу 1990-х до инертных недр АВТОВАЗа начало доходить, что это «ж-ж» неспроста, и полноприводные «недоджипы» – это мировой тренд. В конце концов инженерам-энтузиастам внутри завода удалось продавить проект полноприводной ВАЗ-2111. В 1999 году появилась информация об универсале, собранном на АВТОВАЗе по рецепту, сходному с тем, что описан выше: задняя подвеска, задний редуктор и вискомуфта были от Golf Syncro, но вот редуктор отбора мощности был уже свой собственный.
На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001
Сразу стало понятно, что рецепт хороший, но всё ещё дорогой, и специалисты НТЦ АВТОВАЗа начали последовательно удешевлять конструкцию, причем вполне успешно: были разработаны и собственный задний редуктор, и даже оригинальная двухрычажка на отдельном подрамнике. Таким образом, заимствованной осталась только вискомуфта GKN.
Помимо этого, разработчики «играли» с дорожным просветом, на различных прототипах полноприводной «одиннадцатой» он давал прибавку к стандартному значению от 10 до 20 мм. Машины комплектовались различными двигателями – существовали и «бюджетные» варианты с 1,5-литровыми восьмиклапанниками, и заряженные версии с двухлитровым 150-сильным мотором Opel X20XEV, как на ВАЗ-21106.
На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001
Было построено как минимум с десяток прототипов, часть из них участвовала в многочисленных выставках и автосалонах. Разработки длились более десяти лет, производители проработали вопросы снижения цены автомобиля до отметки в $ 8 500 (что всего на треть дороже серийной 2111) и освоения полноприводной модификации в мелкосерийном выпуске.
На фото: Lada 111 GTI 2.0 4×4 (21116-04) ‘2001
Однако ни в одном из вариантов такой «гражданский» универсал повышенной проходимости ВАЗ-2111 4х4 так и не начал производиться. Полный привод на АВТОВАЗе стал вотчиной Управления форсированных испытаний, создавшего ураганную Lada 112 VK S2000 Rally, да и то ненадолго…
Монстр №4. Kalina 4WD
Середина «нулевых». То были годы, когда на АВТОВАЗе ещё можно было заниматься чем-то кроме проектов, имеющих однозначный дедлайн и дату запуска в производство. Поэтому, несмотря на отсутствие явных перспектив, проект мелкосерийного полноприводного универсала продолжал жить. В 2007 году на Московском автосалоне АВТОВАЗ представил прототип Lada Kalina 4WD. В качестве отдельного экспоната была представлена, собственно, трансмиссия этого автомобиля – ничего принципиально нового, впрочем, из себя не представлявшая.
Единственное серьёзное отличие от освоенных ранее схем состояло в том, что всё та же вискомуфта GKN стояла не у задней оси, а примерно посередине между передней и задней осями. К стандартной коробке передач был пристыкован оригинальный редуктор отбора мощности, вал от которого передавал момент на вискомуфту, а далее точно такой же вал транслировал его на стандартный «нивовский» редуктор, установленный вместе с оригинальной двухрычажной подвеской на подрамнике. Ради размещения подрамника инженерам пришлось перекроить бензобак и сдвинуть впритык к заднему бамперу нишу запасного колеса, но вариант получился удачным и долгое время считался венцом эволюции полного привода на АВТОВАЗе.
Lada Kalina 4WD Опытный (1117) ‘2007
Однако и этот автомобиль не стал серийным – времена мечтателей и энтузиастов на АВТОВАЗе так и не наступили – скорее наоборот, бренд Lada вступил в эпоху прагматики. На полноприводный универсал, как не просили о нём фанаты марки, денег в очередной раз не нашлось – объём переделок в любом случае оказывался слишком велик.
В 2014 году АВТОВАЗ запустил довольно удачный автомобиль Kalina Cross, который к настоящему моменту оснащается широким перечнем опций и даже роботизированной коробкой передач, но, увы, имеет только передний привод. Полноприводных версий у Kalina Cross (как и у её «побратима», более крупного универсала Largus Cross) нет и не планируется.
Монстр №5. Автопродукт Кросс
И потому нет ничего удивительного в том, что тема полного привода опять «перетекла» к частным фирмам. В этот раз возмутителем спокойствия стали тольяттинская и её основатель Александр Бабурин, ранее работавший на АВТОВАЗе под началом главного конструктора Владимира Губы (в прошлом – известного автоспорсмена) и участвовавший в создании полноприводных автомобилей на базе «десятого» семейства и Калины, описанных выше. В 2014 году «Автопродукт» представил публике своё видение автомобиля Kalina Cross, да ещё практически одновременно с презентацией заводской модели с таким названием – к публичному неодобрению официальных лиц АВТОВАЗа.
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
Машина от «Автопродукта» – в отличие от «чисто вазовской», была не универсалом, а хэтчем – она блеснула на нескольких локальных автоспортивных мероприятиях, но шума наделала в масштабах всего российского автосообщества. Как и заводская Калина Кросс, «бабуринская» машина была моноприводной, но передняя и задняя подвески (обе – McPherson) крепились на подрамниках, причём всё «железо» было разработано самостоятельно «Автопродуктом».
Задний подрамник был спроектирован под возможность установки полного привода, и создатели заявляли о скорой постройке версий 4х4. А преимуществом по сравнению со «стоком», которое было заметно даже на моноприводном автомобиле, была улучшенная управляемость: за счёт изменённой кинематики подвески возник антиклевковый эффект, повысилась устойчивость в поворотах.
На фото: На фото: Lada Kalina Cross
По состоянию на 2016 год «Автопродукт» живёт и здравствует, вот только полноприводных автомобилей практически не строит. Доподлинно известно об одной машине (универсал Lada Kalina, причем ещё первого поколения) с «автопродуктовской» подвеской и полным приводом, выполненным по почти каноническому рецепту – с использованием узлов VW Golf Syncro, а также полуосей и ШРУСов от вазовских переднеприводников и Нивы.
Этот автомобиль, как водится, стал достоянием тольяттинских спортсменов, ибо по их заказу, собственно, и строился. Вероятно, подобный тюнинг при желании может заказать и «простой смертный», однако это будет штучный и дорогой продукт. Ни более-менее оформленной концепции удешевления конструкции, ни мощностей для мелкосерийного производства на данный момент, похоже, нет. А «Автопродукт» явно сместил вектор в разработках и производстве от полноприводности к управляемости – комплекты подвесок предлагаются к заказу на официальном сайте компании.
Что в итоге
Вся эта история показывает нам как минимум две вещи. Во-первых, все эти годы часть покупателей Lada остро желала получить автомобиль с проходимостью, близкой к внедорожнику или кроссоверу, и с комфортом, отличным от Нивы. Спрос был, и предложение, более или менее удачное, а зачастую практически штучное, но всегда находилось.
Во-вторых, предложение это всегда исходило не от производителя автомобилей, а от сторонних фирм, в то время как АВТОВАЗ долгие годы лишь пытался запустить подобный продукт. Очевидно, что в линейке Lada должен существовать некий автомобиль повышенной проходимости с полным приводом, но для Волжского автозавода, по крайней мере для того, каким мы знаем его последние двадцать лет, – это очень сложная задача.
Однако «последние двадцать лет» – выражение не совсем точное, ибо мы уже более двух лет наблюдаем на АВТОВАЗе очень серьёзные изменения. Да, проблем хватает, но нельзя не заметить, что в темпах освоения новых моделей и модификаций Lada произошёл огромный скачок.
Неоднократно заявлялось о том, что версия с полным приводом будет предложена на модели Vesta или Xray, а может быть, на обеих сразу. Ясности пока нет, но известно, что для Xray инженеры рассматривали две концепции, заимствованную и собственной разработки, а работы по полному приводу для Vesta подтвердились в апреле 2016 года.
В любом случае это будет что-то, никак не связанное с прежними переднеприводниками Lada и с платформой, эволюция которой началась ещё на модели ВАЗ-2108 – то есть никак не будет связано с предыдущими разработками. Это будет что-то совершенно новое, хотя общая «рецептура», вероятно, напомнит что-то из описанного в этой статье.
Многие вопросы снимутся в ходе Московского автосалона, который откроется в августе 2016 года. И если некий полноприводный автомобиль всё же будет представлен на стенде Lada, в этот раз есть хорошие шансы на то, что он не останется всего лишь очередным концептом. Серьёзные обещания АВТОВАЗ в последнее время привык сдерживать и приучил к этому автомобилистов.
Будем надеяться, что переход от штучных «монстров» к серийному продукту всё же случится, и тема полноприводных Lada в скором времени перестанет быть снами о чем-то большем.
Опрос
Как вы думаете, получится у АВТОВАЗа современный полноприводный автомобиль?
Ваш голос
Всего голосов:
Джипы внедорожники Лада
Новый джип Лада произвел фурор среди почитателей автомобилей отечественного производства. Впервые авто было представлено публике 2021 года.
После произведенных изменений внедорожник Лада получил обновления как внешне, так и внутренне. Отзывы владельцев это подтверждают. Ниже будет дан обзор, описание автомобиля. Также будут представлены фотографии, а также технические характеристики.
Санкт-Петербург, Коломяжский пр. д.30
Санкт-Петербург, Пулковское шоссе д.36 корп.2
Москва, шоссе Энтузиастов д.59
- Ширина – 1690 мм.
- Длина – 3640 мм.
- Высота – 1640 мм.
- Объем багажника – 265/585 литров.
- Колея передних колес – 1476 мм.
- Колея задних колес – 1456 мм.
Внедорожник построен на платформе своего предшественника. Тип кузова – универсал. Может иметь 3 или 5 дверей. Внедорожник ваз Нива Урбан можно купить с разными цветами кузова. Среди них такие:
Также авто при желании можно произвести тюнинг. Цена Лады пикап внедорожника в России составляет 500 000 рублей. Стоимость авто может изменяться. Тут всё зависит от настроек мотора или подвески, а также от оснащения.
Поддержанный джип можно купить за 300 000 рублей. Если потребуется производить ему ремонт, то стоять это будет недорого, так как все запчасти производятся в России. Продажи запланированы на конец 2022 года. Сейчас проводятся испытания машины.
Новая Лада джип может оснащаться силовым агрегатом, который работает на бензине. Объем мотора составит 1.7 литров. Он имеет восемь клапанов. Двигатель работать может как с автоматической трансмиссией, так и механической на пять ступеней.
Полный привод внедорожника ВАЗ, а также небольшие размеры – это то, чем отличается машина от своих одноклассников. Такие параметры будут актуальными и оптимальными как для передвижения по городу, так и для перемещения по бездорожью.
Кроссовер внутри отличается качеством материалов обивки, комфортом, стилем. При движении по неровной дороге в салоне будет достаточно тихо, так как производители улучшили шумоизоляцию не только салона, но также моторного отсека.
Отзывы свидетельствуют, что джип Лада Веста воплотил все пожелания владельцев этого внедорожника прошлых годов выпуска. Цена нового джипа Лада соответствует его качеству. Более детально об авто можно узнать с официального сайта производителя. Также там можно просмотреть цену и фото нового джипа Лада.
Сравнительные размеры моделей Lada с высоким клиренсом
Для преодоления бездорожья недостаточно иметь высокий дорожный просвет. Клиренс «Лады Икс-Рей Кросс» – 215 мм, против 200 мм у «Лады 4х4», но к классу SUV относится только последняя модель, в то время как XRay Cross считается кроссовером. Главное различие этих двух типов – наличие у джипа полного привода.
«Лада Веста XRay Cross». Источник фото: https://www.drive2.com/o/b/517045893791220393/?page=0
Основные размеры внедорожников «Лада 4х4», универсала «Веста SW Cross», кроссовера «Икс-Рей» и остальных моделей сведены в таблицу 1. Концепты, такие как «Лада Веста» SUV, не представлены.
Таблица 1. Габариты автомобилей «Лада» с увеличенным дорожным просветом.
Исполнение | Кузов | Дорожный просвет, мм | Объем багажника, л | Размер колес в штатной комплектации, дюйм | |||
Тип | Длина, м | Ширина, м | Высота, м | ||||
Vesta Cross | седан | 4,4 | 1,8 | 1,5 | 203 | 480 | 17 |
Vesta SW Cross | универсал | ||||||
Granta Cross | универсал | 4,1 | 1,7 | 1,6 | 198 | 355 | 15 |
XRay | кроссовер | 4,2 | 1,8 | 1,6 | 195 | 361 | 16 |
XRay Cross | кроссовер | 215 | 17 | ||||
Largus Cross | универсал | 4,5 | 1,8 | 1,7 | 195 | 560 | 16 |
Largus Cross CNG | универсал | 300 | |||||
4х4, 3-дверная | SUV | 3,7 | 1,7 | 1,6 | 200 | 265 | 16 |
4х4 Urban, 3-дверная | SUV | 3,6 | |||||
4х4, 5-дверная | SUV | 4,2 | 420 | ||||
4х4 Urban, 5-дверная | SUV | 4,1 | |||||
4х4 Bronto | SUV | 3,7 | 1,7 | 240 | 265 | 15 | |
Chevrolet NIVA | SUV | 3,9 | 1,8 | 1,7 | 200 | 320 | 15 |
Приведенные характеристики могут несколько отличаться за счет опционной установки колес иного размера.
Комфорт салона авто
Особенностью внедорожника Лада является наличие кондиционера внутри. Благодаря его эффективности, на протяжении короткого периода времени можно создать соответствующий микроклимат внутри авто. А благодаря атермальным стеклам, прохлада сохраниться дольше.
Салон также имеет измененную переднюю консоль. Тоннель между передним рядом кресел оснащается двумя подстаканниками. Там же располагаются органы управления всеми системами авто. Среди таких можно отметить кнопки электрического подъема стекол на передних дверях, а также кнопки для электрической регулировки боковых зеркал заднего вида.
Стоит отметить, что зеркала также имеют подогрев. Расширенная зона обзора заднего стекла, а также подогрев на зеркалах способствуют безопасности передвижения, увеличивая водителю обзорность. В салоне также следует отметить новую качественную обивку на потолке с измененным плафоном освещения.
Автомобили «Лада» с высокой посадкой
К ним относятся модели Lada: «Веста Кросс» и «Веста СВ Кросс», «Гранта Кросс», «Икс-рей» и «Икс-рей Кросс», «Ларгус Кросс» и «Ларгус Кросс СНГ».
Внешний вид
В передней части «Икс-реев» и «Вест» расположился легко узнаваемый черный «Х». С обеих сторон выполнена боковая отштамповка в форме той же буквы. Передние фары дополнены светодиодными дневными ходовыми огнями. Сзади расположились фонари сложной конструкции и надпись «LADA». XRay и Vesta оснащены некрашеным пластиковым обвесом по низу кузова машины, защищающим лакокрасочное покрытие. Краска не повреждается при езде по каменистой дороге и бездорожью. Практически тот же дизайн и у «Гранты Кросс», за исключением боковых отшмтамповок.
Универсалы «Ларгус Кросс» и «Ларгус Кросс СНГ» – длиннобазные модели повышенной вместимости и проходимости. Передний и задний бампера, арки колес и пороги получили пластиковые накладки. Передние фары выглядят устаревшими из-за отсутствия светодиодов.
Салон
При взгляде на переднюю панель «Лада Веста Кросс» и «Лада Веста СВ Кросс» в глаза бросается ее футуристичный дизайн. Из опционных особенностей – наличие ярких вставок оранжевого или синего цвета (в зависимости от окраса кузова).
Интерьер «Гранты Кросс» скопирован с предыдущей версии семейства. Яркие вставки –главная деталь, отличающая кроссовое исполнение от материнской модели.
Интерьер «Гранты Кросс». Источник фото: https://autogoda.ru/test-drives/lada-granta-cross-krasota-na-proselke/
Внутреннее пространство Lada XRay отделано пластиком. На рынок поступают экземпляры, выполненные в светлых и темных тонах. Сиденья передних кресел многим владельцам кажутся короткими, а второй ряд тесным, но материал обивки качественный. При изготовлении передней панели использовалась бесшовная технология. XRay Cross в топовой комплектации получил во внутреннем дизайне оранжевые вставки, доработанную шумоизоляцию и подогрев задних сидений.
Интерьер «Лада Ларгус Кросс» и «Ларгус СНГ» предложен в двух вариантах: классическом сером и с ярко-оранжевыми вставками.
Технические характеристики
«Веста Кросс» и «Веста СВ Кросс» унаследовали от материнской модели линейку устанавливаемых двигателей и коробки переключения скоростей (5-ступенчатые АКПП и МКПП). Максимальная скорость – до 170 км/ч. По городу расход топлива на 100 км составляет 9,6 литров. Есть модели с вариатором Jatco JF015E.
Трансмиссия «Гранты Кросс» представлена 5-ступенчатыми МКПП и РКПП. Объем мотора – 1,6 литра. Lada Granta Cross развивает скорость 166-178 км/ч. Городской расход – от 8,7 л на сотню километров. В июне 2022 года появилась информация, что АвтоВАЗ планирует оснастить следующее поколение Lada Granta Cross вариатором.
Lada XRay оснащается 5-ступенчатой механической и роботизированной трансмиссией, а также бесступенчатой коробкой передач. В автосалоне можно купить «Икс-рей» с объемом двигателя 1,8 или 1,6 кубов, выдающих максимальную скорость 172 и 186 км/ч соответственно. Городской расход бензина – 9-9,7 л. В кроссовом исполнении на автомобиль устанавливается МКПП, АКПП и вариаторная КПП. Под капотом можно найти разработку АвтоВАЗа (21179) или детище концерна «Рено-Ниссан» (Н4М). В первом случае максимальная заявленная скорость 180 км/ч, во втором – 162 км/ч. Паспортный расход по городу на сотню километров – 9,1-9,7 литров.
На «Ларгус Кросс» устанавливается бензиновый мотор 1,6 л, позволяющий выжать 167 км/ч. Мотор Largus Cross CNG работает на двух типах топлива. Максимальная скорость на газу составляет 155 км/ч, на бензине – 159 км/ч. Оба представителя семейства «Ларгус» имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач. Расход бензина на 100 км при городском типе вождения у Largus Cross – 9,5 л, «Ларгус Кросс СНГ» – 9,9 литров. Ряд владельцев самостоятельно устанавливает вариатор под ГБО.
«Ларгус Кросс». Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/maxauto/lada-largus-mnogo-za-malo-5d39531a520a9b00ad2a4ce3
В числе установленных опций присутствуют:
- система экстренного оповещения «Эра-Глонасс»;
- ABS;
- помощь при старте на подъеме;
- ММС с навигацией;
- боковые зеркала со встроенными поворотниками.
В топовых комплектациях «Лады» реализовано больше возможностей, чем в автомобилях базовой комплектации.
Аналоги
В числе соперников моделей «Лады» с высоким клиренсом:
- Renault Duster (от 750 тыс. руб.). К минусам модели относят плохую шумоизоляцию, неудобные сиденья и массивные пороги. Положительные черты: комфортная подвеска, дорожный просвет 205 мм, хорошая управляемость.
- Renault Kaptur (от 960 тыс. рублей). У модели российской сборки отмечают высокий клиренс (204 мм), надежную подвеску, хорошую шумоизоляцию. Покупателям предложено несколько дизайнерских дополнений, позволяющих персонализировать автомобиль. Из недостатков – слабый усилитель руля, неудобный обзор из-за широких передних стоек, салон отделан дешевым пластиком.
- Renault Sandero Stepway (от 770 тыс. руб.). «Сандеро Степвей» привлекает внутренней отделкой, качественной оптикой (головной и противотуманной), наличием климат-контроля. Из негативных моментов – короткие «родные» щетки дворников, плохая шумоизоляция, низкие проемы дверей.
- Lifan X60 (от 740 тыс. рублей). Китайский автомобиль неплохо вписался в российские дороги. Подвеска преодолевает грунтовые дороги и неровности без нареканий. Машина без проблем заводится в мороз -25, но времени на прогрев уходит немало. Обивка салона износостойкая. Слабые места – КПП, шумоизоляция, лакокрасочное покрытие.
- Hyundai Creta (от 975 тыс. руб.). Автомобиль воплощает комфорт, безопасность и эргономику. Из минусов: дешевые материалы отделки, слабая шумоизоляция.
- Suzuki SX-4 (от 1,4 млн. рублей). Минимализм передней консоли – спорная деталь «Сузуки ЭСИкс-4», имеющая как сторонников, так и противников. А вот широкая передняя стойка, закрывающая обзор, короткий задний дворник, неудобная посадка водителя практически единодушно признаны недостатками. В базовой комплектации предложен широкий пакет опций.
В сравнении цен, большинство аналогов проигрывает «Ладе».