Какой цоколь в фарах ваз 2114 и какие лампы поставить


Ремонт заднего фонаря

Самая распространенная причина отказа заднего фонаря ВАЗ 2114 – выход из строя гибкой печатной платы или разъема, выполненного прямо на ней обычной металлизацией. Можно, конечно, просто купить новую печатную плату и заменить ею неисправную, но, во-первых, надолго ли?
А во-вторых, мы не ищем легких путей. Так что постараемся устранить эту неисправность своими силами, с минимальными затратами и так, чтобы на века. Начнем с разъема подключения фонаря к бортовой сети. Выглядит он примерно так:

Разъем подключения заднего фонаря к бортовой сети является частью гибкой платы и его невозможно заменить отдельно

Причин выхода из строя этого разъема много. К примеру, мы слишком часто снимали с фонаря колодку питания и просто частично стерли дорожки, которые имеют очень малую толщину напыления меди на пластике. Еще одна причина – от постоянной вибрации переломились токопроводящие дорожки рядом с разъемом. Ну и самое банальное – от перегрузки или замыкания дорожки отгорели.

Из-за отгорания токопроводящих дорожек гибкой платы не горят задние противотуманки

На фото изображен разъем фонаря другой модификации, но смысл проблемы тот же. Все эти вопросы можно решить при помощи паяльника, монтажного провода и обычного шестиконтактного (можно больше) разъема с ответной частью.

Для ремонта понадобится вот такая колодка с ответной частью

Зачищаем контакты разъема на плате при помощи ученической стирательной резинки (не наждачной бумаги – толщина фольги очень небольшая!) – и облуживаем их.

Напаиваем на дорожки провода от колодки, не забыв их отмаркировать, место пайки заливаем герметиком или клеевым термопистолетом.

Подпаянная к плате заднего фонаря навесная колодка

Обрезаем штатную колодку жгута питания, а на ее место припаиваем ответную часть новой. Собираем фонарь, подключаем его к бортовой сети – и проверяем. Если мы не напутали с разводкой колодок, то все заработает сразу на ура.

Что делать, если дорожки отгорели или переломились? Выйти из положения можно следующим образом. Сразу после перелома счищаем с дорожек защитный лак, лудим, подпаиваем колодку. Выглядеть это будет так:

Подпаять колодку можно в любом месте гибкой платы

Можно, конечно, этим ограничиться (до следующего раза), но если потратить немного больше времени и сил, то можно сделать более серьезный ремонт. Доработанные таким образом фонари будут служить верой и правдой многие годы. Такой ремонт избавит вас от вечной проблемы в контактах хлипких штатных патронов – это тоже весьма распространенная неисправность фонарей ВАЗ 2114.

Для реализации этой идеи, кроме шестиконтактной колодки с ответной частью (см. выше), понадобятся пять патронов от указателей поворотов ВАЗ 2106 и десяток клемм к ним.

Понадобятся 5 таких патронов и 10 клемм к ним

Снимаем с панели лампы, штатные патроны и гибкую печатную плату. Расставляем купленные патроны на нужные места панели и размечаем их центры. Особой точности тут не требуется, главное, чтобы каждая лампа светила в свое «окно». Высверливаем отверстия по диаметру цокольных частей патронов.

Отверстия под будущие патроны

Вставляем в отверстия патроны, размечаем крепежные отверстия, высверливаем их, вворачиваем саморезы. Теперь патроны закреплены в панели намертво.

Закрепляем каждый патрон двумя саморезами

При помощи монтажного провода с опрессованными на него клеммами (можно обжать обычными пассатижами и пропаять для верности) собираем схему, повторяющую разводку штатной гибкой печатной платы. Для верности клеммы можно заизолировать термоусадочной трубкой, но в принципе это не обязательно – панель, на которой крепятся патроны, пластмассовая. На концы проводов припаиваем нашу колодку.

Эта колодка будет соединять задний фонарь с бортовой сетью

Ответную часть колодки подпаиваем к жгуту питания фонарей, предварительно отрезав старую. Именно подпаиваем, а не соединяем скруткой. Скрутка через неделю окислится, и снова начнутся проблемы – то горит, то не горит. Спайку изолируем термоусадкой или хлопчатобумажной (черная тряпичная) изолентой. ПВХ изолента – крайне неудачный вариант. Она может со временем разворачиваться. Такая изоляция никуда не годится.

Все готово, можно подключать и проверять

Пару минут любуемся своей работой, вставляем лампы, подключаем, проверяем. Все работает как положено? Собираем фонарь, подключаем.

Фонарь на месте, все проблемы решены надолго Светодиодный аналог P21W

⇡#Бренды и «Китай»

Но не зря говорят, что скупой платит дважды: именно такие китайские лампочки, к сожалению, от хорошего качества не страдали, и выходили (и продолжают выходить) из строя даже раньше иной энергосберегающей. Могли погаснуть и через месяц, и через полгода. И до кучи проблем — совершенных хаос в качестве света, полная непредсказуемость цветовой температуры света даже в одной партии. Вам запросто могли прислать «холодный» вместо заказанного «теплого белого», и головная боль по поводу замены товара растянулась бы на недели.

Светодиодная лампа на цоколь Е27 без колбы

По поводу брендов, повторимся, в плане надежности говорить пока рано, слишком мало времени прошло с момента удешевления и массовой эксплуатации таких ламп, практической информации накоплено слишком мало. Здесь, видимо, тоже придется проверять все на собственном опыте. Например, мой опыт говорит, что прекрасные КЛЛ-лампы (хоть и с медленным стартером), работающие до семи лет (на самом деле: испытано на себе) продавала IKEA, и, вполне возможно, светодиодные шведский концерн заказывает ничуть не хуже. И, конечно, вышеупомянутые OSRAM и Philips.

Не стоит пренебрегать российскими производителями: в последнее время отдельные компании обеспечивают высокую стабильность своей продукции и таким образом демонстрируют значительную заинтересованность в росте доверия покупателей. Со временем мы обязательно вернёмся к этой теме и постараемся более детально исследовать светодиодные лампочки от различных отечественных компаний.

Российские светодиодные лампы «Эра»

Подводя итоги, можно суммировать следующее. Безусловно, даже сейчас переход на светодиодные лампы уже экономически выгоден (в отличие от прошлого года), их стоимость уже более-менее приемлема, а баланс «цена/качество», как обычно, каждый решает для себя сам. Однако окончательной, более-менее достоверной статистики по надёжности светодиодных ламп от разных производителей придётся ещё подождать.

Неисправности и их устранение (задние и передние габариты)

Теперь нам осталось лишь разобраться почему происходят такие проблемы, и каким образом их решать, например, как заменить габаритную лампу на ВАЗ 2114 в любой части авто. Итак, для начала разберемся почему не горят габариты, какие у этого могут причины:

  • Отсутствие напряжения на фарах;
  • Перегорели лампы;
  • Сгорел предохранитель;
  • Вышел из строя блок предохранителей;
  • Сломалась кнопка включения огней.

Итак, теперь нам необходим разобраться в каждом конкретном варианте подробнее, например, почему не горит левый задний габарит. Первая и самая логичная причина – просто вышел ресурс лампы, и она перегорела, также как это бывает с обычными домашними лампочками. Теперь ее нужно заменить, делается это аналогично во всех частях авто:

  1. Сначала нужно отыскать где изнутри находится корпус фары или подворотника и снять защитный кожух, на ВАЗ 2114 на нем прямо написано, как это делается. Вытащится все вместе с цоколем;
  2. Теперь в цоколе нужно отыскать габарит и аккуратно вытащить его оттуда;
  3. Вынимаем лампу, она здесь просто вставляется на защелке;
  4. Вставляем новую, так, чтобы она щелкнула и собираем все в обратной последовательности.

Что же касается предохранителей если не горит задний правый габарит, то чтобы обойтись без специальных инструментов и диагностировать причину нужно просто заменить подозрительный предохранитель на новый и посмотреть исправится ли ситуация. Если лампы загорятся, то дело было в нем, а если нет, значит, придется искать причину дальше. Задний габарит – постоянно не горит. Очень слабое место – конструктивная недоработка контактной группы в фаре.

Чтобы понять почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, нужно взглянуть на электрическую схему автомобиля, питание к габаритам идет вместе с фарами, и если они не горят только спереди или сзади, значит, дело именно в проводке. Ее придется проверять, но без специальных знаний электрика найти обрыв цепи или какую-то другую причину вряд ли получится самостоятельно. А вот если не горит правый габарит на ВАЗ 2114 или только левый, то здесь дело все в предохранителях, их заменять просто – старые вытащил, а новые на то же место вставил. Проверить кнопку тоже достаточно просто – нужно вынуть ее из панели и замкнуть провода, если лампы загорелись, то дело в ней. Нужно будет отыскать новую кнопку, которая туда подойдет и поставить ее.

Порядок установки новых лампочек

  1. При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
  2. Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.
  3. Когда патрон оказался у вас в руке, аккуратно достаём лампу, чтобы не сломать её.
  4. Далее, на её место вставляем новые лампы или светодиоды, строго соблюдая полярность.

Обратите внимание, на то, что форма светодиодных ламп имеет форму квадрата, а так как она отличается от обычных лампочек, лишнее необходимо просто сточить.

  1. После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
  2. Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.

Функциональность панели приборов

Установленная в транспортном средстве панель приборов позволят водителю видеть множество полезной информации, осуществлять контроль за основным системами автомобиля, а также своевременно диагностировать и устранять неисправности. К примеру, загораться лампочки в ВАЗ-2114 могут по следующим причинам:

  • отсутствие зарядки аккумулятора;
  • недостаток топлива в баке;
  • снижение давления масла;
  • чрезмерное количество воды в фильтре;
  • проблемы в работе топливной системы;
  • зажат ручной тормоз;
  • неполадки с двигательной системой и так далее.

Из всего этого понятно, что лампы на панели позволяют определить проблемы с авто, а если они сами не работают, то важную поломку можно легко упустить, что чревато не только уменьшением срока службы вашего ВАЗ-2114, но и ДТП

Именно по этой причине при обнаружении неисправностей очень важно своевременно поменять лампы (ремонту они не подлежат)

Разновидности лампочек

На сегодняшний день лампы для приборной панели ВАЗ-2114 предлагаются во множестве различных вариаций, начиная классическим и более доступным решением, а заканчивая усовершенствованными версиями, позволяющими сделать атмосферу в автомобиле экспрессивнее. При этом профессионалы рекомендуют устанавливать на панель приборов светодиодные лампочки, ведь они существенно украшают внешний вид салона.

Среди наиболее популярных на текущий момент вариантов, которые доступны для ВАЗ модели 2114, можно отметить следующие:

  • светодиодные SM-T5 (белого, синего или красного цвета) и SM-T5-cap-super (белые);
  • модули светодиодов SMD с повышенной яркостью;
  • галогенные лампы от Philip или Osram.

Указанные лампочки для панели приборов ВАЗ 2114 отличаются достаточно низкой стоимостью, а их замену можно провести самостоятельно без больших временных затрат.

На что и как можно поменять штатные фонари

Самый простой способ – изменить внешний вид своего автомобиля – заменить световые приборы на более оригинальные. Ассортимент фонарей на ВАЗ 2114, конечно, не особо широк, но выбрать есть из чего. А простой способ – потому, что весь тюнинг сводится к «снял штатные, поставил купленные». Побродим по магазинам, посмотрим, что можно найти для нашей ВАЗ 2114.

Фонари “Освар” – самый популярный вариант среди автолюбителей. Стоят относительно недорого, и найти их не проблема. Единственно, производитель использует в нём обычные лампочки, но при желании их можно заменить на светодиодные самостоятельно. Хотя для большинства автовладельцев это не актуально.


Задний фонарь “Освар” на ВАЗ 2114

Skyline style. Тоже «ламповый» вариант, но смотрится абсолютно по-другому.


Задний фонарь Skyline style для ВАЗ 2114

ProSport RS-02020. Это уже светодиодный вариант. Правда, лампочки, отвечающие за разные сигналы в них, явно не на своих местах, что может очень не понравиться другим участникам движения, а уж инспектор ГИБДД вас точно не поймет.


Задний фонарь ProSport RS-02020

ProSport RS-02020-Т. Все тот же “ПроСпорт” с перепутанными сигналами, но с тонированными стеклами. Настоящий подарок дорожной полиции!


Задний фонарь ProSport RS-02020 с тонированным стеклом

ProSport RS-07490. Вариант с лампочками. Тот же производитель, такое же недоразумение – сигнал поворота находится между габаритом и стоп-сигналом. Нарочно не придумаешь.


Задний фонарь ProSport RS-07490

«Зигзаг» 0013L. Вот такое светодиодное чудо предлагают производители из Тольятти – родины автомобиля ВАЗ. Здесь хотя бы сигналы более-менее на своих местах.


Задний фонарь «Зигзаг» 0013L

На этом поход по магазинам закончим, хотя чудес там еще много. Просто посмотрим небольшое видео о фонаре с красными “поворотниками” и перейдем к следующему пункту.

Как снять задние фонари

Пора выяснить, как снять штатные фонари, чтобы поставить новые. Для работы понадобится торцевой ключ на 8 с удлинителем и крестообразная отвертка. Открываем дверь багажника, крестовой отверткой демонтируем часть обивки так, чтобы, отогнув ее, можно было получить доступ ко всей задней части фонаря.


Обивка крепится к кузову при помощи саморезов

Находим по периметру светового прибора 4 гайки и отворачиваем их ключом

Фонарь крепится четырьмя гайками

Аккуратно снимаем разъем, потянув его к центральной осевой автомобиля. Не раскачиваем, а просто тянем, стараясь не перекашивать!


Снятие колодки питания

Тянем фонарь снаружи автомобиля на себя и снимаем.


Теперь фонарь можно снять

Устанавливаем новый световой прибор в обратной последовательности.

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Для защиты от перепадов напряжения и других влияний на электрическую составляющую в цепь вместе с лампочками и кнопкой включен еще и предохранитель габаритных огней. В момент перенапряжения он перегорает, но все остальное в цепи за счет этого остается целым. Он обычно располагается в подкапотном пространстве, где в ВАЗ 2114 нашел себе место целый блок предохранителей на все электросети в машине.

Статья в тему: Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Поскольку на всех них есть маркировки, то легко можно обнаружить те детали, что нам нужно: F10 отвечает за сохранность ламп левой стороны машины, а F11 за правый. Таким образом, в случае отказа одной половины, например, когда не горит задний левый габарит правая часть авто останется работоспособной и свою работу выполнять будет. А если перегорает предохранитель габаритов, то заменить его в принципе достаточно просто – это считается простейшей неисправностью этого рода.


Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2114(так же на 2113 и 2115)

«АвтоВАЗ» перестал выпускать Lada Samara

«АвтоВАЗ» перестал выпускать Lada Samara

27 Ноябрь, Среда,

Каким ты был, таким ты и остался — это выряжение как нельзя лучше подходит для четырехколесного чуда техники под названием Лада Самара от АвтоВАЗа. Российский автоконцерн «АвтоВАЗ» наконец то объявил о прекращении производства еще одной устаревшей модели тазомобиля — Lada. «Четырнадцатая» покинет конвейер в декабре года. О церемонии захоронения «АвтоВАЗ» ничего не сообщает, пусть покоится с миром старушка Lada Samara.

«Вместо хэтчбека Lada Samara с года автогигант начнет в Ижевске выпускать хэтчбек Lada Granta», — об этом событии сообщили в пресс-службе автопроизводителя. Производство Lada Samara завершится на пятидверном хэтчбеке. Прочие версии авто сошли с конвейера раньше.

Так, выпуск седана Lada Samara (ВАЗ-2115) прекратили еще в конце года. А производство трехдверного хэтчбека Lada Samara (ВАЗ-2113) остановилось в сентябре года. Завершение сборки этой модели станет очередным этапом на пути полного обновления модельного ряда отечественной компании. Но на дорогах в регионах эти железные «кони» еще долго будут радовать глаз проходящих мимо прохожего или автомобилиста проезжающего мимо раритета.

Отметим, по итогам прошлого года продажи Lada Samara в России составили 67 971 автомобиль. В октябре текущего года продажи модели упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3661 машины. Всего с начала года продажи «Самары» сократились на 36%, до 35 143 автомобилей, передает ПРАЙМ.

«АвтоВАЗ» — одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. Автоконцерн в году произвел 718 тысяч автомобилей. Продажи Lada сократились на 4,1% по сравнению с предыдущим годом — до 608,2 тысячи штук.

Осенью года на рынок должна выйти обновленная Lada Priora. В сентябре в продаже появились бюджетные комплектации нового поколения Lada Kalina. В следующем году ожидается появление Lada Granta в кузове хэтчбек. Также тольяттинский автозавод может выпустить кроссовер на базе Lada Kalina и гибридный вариант одной из своих моделей.

R93 — Автопортал Краснодарского края: Авто новости

Основные причины неисправностей

Почему может не работать задний габарит? Причин довольно много, но мы перечислим их все:

  • перегорела лампочка;
  • перегорел предохранитель;
  • неисправность проводки;
  • неисправность соединительных колодок;
  • неисправность фонаря;
  • неисправность реле контроля в монтажном блоке;
  • неисправность переключателя габаритного света.

Самой распространенной неисправностью из вышеперечисленных, конечно, является выход из строя лампочки габаритных огней. В этом случае ее достаточно заменить. Как это сделать?

Как поменять лампы задних габаритных огней

Замена ламп в заднем фонаре ВАЗ 2114 исключительно проста и не потребует никаких инструментов. Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим на обивке вот такой кармашек.

Он на липучке. Просто тянем за край и открываем его. Перед нами тыльная часть фонаря и колодка питания.

Аккуратно снимаем колодку простым вытаскиванием.

Снятая колодка питания

На фонаре находим три защелки: сверху, снизу и сбоку.

Отжимаем их и вытаскиваем плату.

Снятие фонаря

Кладем плату «лицом» вверх. Лампочка габаритного огня самая маленькая, на фото ниже она помечена стрелкой.

Слегка утапливаем лампу, поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем из патрона. На место сгоревшей устанавливаем новую, монтируем плату на место, подключаем колодку питания, закрываем карман в обивке.

Что делать при постоянном горении ламп?

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой хаотичного запуска ламп, включающихся независимо от реверсной передачи или горящих в постоянном режиме. Автомеханики отмечают несколько причин такого положения:

  • соединение датчика включения и проводов от ламп привело к замыканию;
  • перетертость провода;
  • датчик зависает в замкнутом состоянии.

У машин, функционирующих на автоматической трансмиссионной системе или вариаторной коробке передач, поломки могут быть вызваны рядом причин иного характера. Здесь отремонтировать освещение будет немного сложнее. Это связано с наличием контроллера передач. Поэтому надежнее обратиться в мастерскую к специалистам.

Неисправности электропроводки

Одна из причин свечения светодиодных ламп – естественное старение электропроводки и появление утечек через изоляцию. Это может вызвать появление напряжения в совершенно неожиданных местах. В большинстве случаев оно невелико, но достаточно для того, чтобы LED-прибор слабо светился.

Старая алюминиевая проводка, проложенная скрытым способом, через 30 лет эксплуатации.

Состояние изоляции можно проверить мегомметром (проверка мультиметром в большинстве случаев – пустая трата времени из-за низкого измерительного напряжения). Для сети 220 В сопротивление изоляции не должно быть меньше 0,5 МОм. Но даже в случае выявления ухудшения состояния изоляции зачастую ничего сделать нельзя – точно определить место повреждения невозможно. А так как электропроводка в жилых и общественных зданиях скрытая, то полная ее замена производится во время капитального ремонта помещения.

Влияние емкостной проводимости

Надо учитывать, что утечка может носить емкостный характер. Одной обкладкой конденсатора при этом служит провод, другой – второй провод, заземленный токопроводящий элемент (арматура), сырая стена и т.д. Такую неисправность мегомметром обнаружить без опыта намного сложнее. Надо учитывать, что эту проблему не решить даже полной заменой электропроводки. Емкость от этого никуда не денется, и больше того – она напрямую зависит от качества изоляции.

Влияние паразитной емкости между нулевым и фазным проводом.

Также паразитная емкость может вызывать несанкционированное свечение, если на нулевом проводе присутствует напряжение относительно земли. Его источником является несимметричность напряжения по фазам, свойственная сетям конечных потребителей (220 В). Через межпроводную емкость это напряжение создает небольшой ток, при котором светодиодная лампа тускло горит даже в отключенном состоянии.

И еще надо отметить влияние наводок. Бывает ситуация, когда параллельно фазному проводу на длительном протяжении и небольшом расстоянии проложен другой фазный провод. Если к нему подключена достаточно мощная нагрузка, то ток, протекающий по такому проводнику, создает электромагнитное поле, индуцирующее напряжение в проводе питания LED. Его может быть достаточно для постоянного или периодического зажигания светодиода.

Как проверить работоспособность лягушки?

Контакты с датчика снимаются и зажимаются между собой, после включается зажигание. Если освещения есть, тогда нужно заменить датчик. А если нет, тогда проблема в цепи, а лягушка исправная.

Когда не горит лампа заднего хода, часто требуется поменять старый датчик на новый.

Что нужно сделать:

  • поставить автомобиль на эстакаду;
  • установить ручник;
  • снять защиту;
  • удалить контакты ос старого датчика;
  • подставить емкость и снять лягушку;
  • выкрутить неисправный прибор и заменить его новым.

Дальше даем ему немного отстояться и проверяем масло в коробке передач. Подливаем до нужного уровня и собираем все конструкцию обратно.

Внимание цена на новый датчик в пределах 250 рублей. Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке

Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации

Следующий вариант, если на ВАЗ 2114 не горит задний ход, значит, проблема в лампочке. Чтобы ее заменить, нужно отсоединить колодку проводов, вынуть пластиковую панель контактов от фонаря, сжимая при этом боковые элементы фиксации.

Лампочку вращаем против часовой стрелки и немного надавливая на патрон – снимаем. Теперь ставим новую, проверяем контакты и собираем весь агрегат обратно.

Визуально оцениваем состояние проводки, если нужно – зачищаем провода, проверяем обрывы методом прозванивания, проверяем контакты на пленке фары.

Отчего же еще не горят лампы заднего хода?

Перегорел предохранитель, причина частая, а, значит, необходимо точно знать, где они расположены и как меняются.

Расположены изделия в блоке предохранителей, который можно найти под рулем с левой стороны. Снимается легко, одним нажатием руки. Откручивать ничего не нужно.

Когда не горит лампочка заднего хода, нужно проверить состояние предохранителей. Как это сделать?Можно визуально посмотреть на предохранители и определить поломку – целостность средней части.

Но не всегда так хорошо просматривается сгоревшая перемычка, поэтому нужно включить габариты и не вынимая предохранители, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет – прибор неисправен.

Для замены изделия не потребуются инструменты, просто берем пинцет убираем старый агрегат и устанавливаем исправный.

Основные выводы и рекомендации профессионалов

О том, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно узнать очень просто, взглянув снизу-вверх на КПП, а если водитель не может залезть под машину, тогда открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.

Чтобы полностью удостовериться в поломке ДЗХ, необходимо вывернуть влево колеса и посмотреть со стороны водителя на коробку скоростей. Сбоку расположена защита с контактами внутри, удаляем ее, замыкаем контакты на ДЗХ и включаем зажигание. Когда все в порядке, появляется белый свет.

Если нет, тогда тестером меряем напряжение на массе и на оранжевом проводе, который идет от лягушки. Если же напряжение присутствует, тогда проверяем саму плату фонарей и зачищаем контакты.

Также есть доля вероятности того, что «полетел» контакт между лягушкой и блоком предохранителей, необходимо его найти и проверить состояние.

Вот почему не горит задний ход на ВАЗ 2114, как видно причин может быть множество, а для автомобилиста важно внимательно проверить целостность всех механизмов лягушки, выявить неисправность и починить работоспособность освещения. Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Счастливого Вам пути, хороших попутчиков и гладкой дороги!

Где чаще всего коротит?

Постараюсь немного облегчить тебе задачу в поиске места короткого замыкания, если, конечно, в твоем случае это уместно. Но, если все вышеописанные способы не принесли положительного результата, то остается этот единственный вариант. Провода, которые идут на подсветку номеров, а также на крышу багажника, чаще всего перетираются, и там замыкает. Эту проводку нужно лечить изолентой, и никак иначе.

Еще одно проблемное место — проводка с обратной стороны крыла под ковром. Там тоже нужно внимательно все смотреть, и, если необходимо, мотать изолентой. Да, бывают такие случаи, когда перегорают обе лампочки, но водители отказываются в это верить, проверяя всё что угодно, но не сами фонари. Начни именно с них. На этом всё, удачи!

Какая модификация лучше?

Галогенные лампы H4, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:

  1. Стандартные.
  2. Усиленного светового пучка.
  3. Улучшенного визуального обзора.
  4. Всепогодные.
  5. Повышенной мощности.

Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт

Стандартная лампа H4

Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.

Улучшенного визуального обзора

Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.

Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену

. Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.

Всепогодные

Всепогодная лампа желтого свечения

На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.

Повышенной мощности

Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».

Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.

О лампах

В 2114 примнется несколько типов ламп, такие как галогенные, лампы накаливания и даже светодиодные.

Устанавливать лампы, которые непредусмотренные заводом изготовителем запрещено. Например при установке ксенона в фары, которые предназначены для галогенных ламп, пучок света от ксеноновой лампы будет не ограничен и тем самым будет слепить встречные автомобили.

Установка ламп неустановленных заводом изготовителем может повлечь за собой административное наказание в виде штрафа.

На ВАЗ 2114 не горят задние габариты

Когда на машине отказывают обе лампочки габаритных огней с одной из сторон, слева или справа, причина всегда ясна. Дело в том, что в предохранительном блоке стоит по одному предохранителю, отвечающему за каждую сторону. Надо заменить соответствующий предохранитель и неисправность будет устранена. В то же время в интернете на форумах идет постоянное обсуждение — на ВАЗ 2114 не горят передние габариты или почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114. Мнений и разного опыта высказывается достаточно много. Если все это обобщить, то можно сделать следующие выводы.

Габаритные огни задней полусферы находятся в блоке задних фонарей, у которых общепризнанной болезнью является постоянное окисление и коррозия контактных групп. С целью профилактики требуется постоянно контролировать эту плату.

Тоже самое возможно и на контактах передних блок-фар. Тем не менее из практики известны случаи, когда при проверке работоспособности лампочек оказывалось, что они перегорели с обеих сторон одновременно (может и поочередно, только водитель вовремя этого не заметил). При этом самодеятельный мастер проверяет все что угодно, только не лампочки, утверждая, что вероятность одновременного отказа ламп совсем минимальная. А вот мастера автоэлектрики первым делом проверяют лампу и контакт.

При движении легкового автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни, также как и свет фар, должны быть обязательно включены. Это предписание российских Правил дорожного движения, которое обязан выполнять каждый водитель. Поэтому, электрические схемы габаритных огней и стоп сигналов, работают через реле контроля ламп К4, в задачу которого входит предупреждение водителя при помощи светового и звукового сигнала о не включении хотя бы одной из ламп выше перечисленных электрических цепей. Это заставит водителя выйти из автомобиля и определить, какая лампа габаритного света не горит, и заняться поиском возникшей неисправности.

На автомобиле ВАЗ-2115 чаще прекращают работать лампы габаритных огней в задних фонарях. Связано это с возникновением не герметичности фонарей, в результате чего, внутрь попадает влага, что приводит к окислению штекера колодки или дорожки на гибкой плате, через которые подаётся напряжение на контакты лампы.

Бывают случаи, когда после перевода выключателя наружного освещения в первое положение, не загорается ни одна лампа габаритных огней. Поиск такой неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения на клемме 1 этого выключателя. Оно должно быть равно +12 вольт, даже с выключенным зажиганием.

Если на эта клемма обесточена, тогда нужно будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъёма Х8, а затем на клемме 6 разъёма Х1 монтажного блока. При наличии на этих клеммах напряжения, виновником отсутствия питания на клемме 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод соединяющий её с клеммой 6 разъёма Х1 монтажного блока.

Ну, а при наличии напряжения на клемме 1 выключателя наружного освещения, виновником не включившихся ламп габаритных огней может стать сам выключатель или реле контроля ламп К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, нужно перевести его в первое включенное положение и проверить наличие напряжения на его клемме 2. Если напряжения на этой клемме нет, то выключатель наружного освещения придётся заменить.

Лада калина реле бензонасоса где находится фото

При перегорании предохранителя F10 (7,5 А) не будут гореть передняя и задняя лампы габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А), не горят обе лампы габаритов с правой стороны этого автомобиля. Перегорание предохранителя F10 можно определить моментально, даже не заглядывая в монтажный блок, так как сразу же отключаться лампы подсветки выключателей, рычагов управления отопителем, прикуривателя, пепельницы, ведь он защищает и эти электрические цепи.

При передвижении в темное время суток или в тумане габаритные огни незаменимы, особенно если они находятся сзади. При перемещении или во время стоянки они показывают другим автолюбителям, где находится ваш транспорт. Если не горят задние габариты на автомобиле ВАЗ-2114, то несложно будет сделать ремонт своими руками. Для этого достаточно выяснить причину и придерживаться инструкции, приведенной ниже, или просмотреть видео.

Схема включения света фар, габаритов и поворотников ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения фар и противотуманного света:

1 – блок-фары; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – переключатель наружного освещения (фрагмент); 6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях; 7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения; 8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары; В — к источникам питания

Замена габаритных лампочек ваз 2114

Снятие и замена передних габаритных ламп.

Процесс замены предполагает последовательное выполнение следующих действий:

  • открывается капот;
  • вынимается патрон габаритной лампы;
  • выполняется замена лампы;
  • патрон с новой лампой устанавливается на прежнее место.

Замена лампы габаритного света:

Данная лампа заменяется очень просто, для того чтобы вы смогли снять старую лампу, сперва нужно будет открыть капот и снять ту самую пластмассовую крышку о которой шла речь чуть выше, в рубрике «Замена лампы ближнего и дальнего света», так вот снимите сперва полностью эту крышу и просто потянув за провода которые подходят к лампе габаритного света, вытяните её из отверстия в котором она находиться и после чего взявшись рукой за саму лампу, извлеките её просто из отверстия, тем самым вы её извлечёте из патронника, как показано на маленьком фото чуть ниже:

Примечание! В некоторых автомобиля семейства Самара оптика немного изменена, поэтому на каких то машинах встречаются фары габаритного света которые удерживаются просто за счёт натяга, а есть и те которые именно закрепляются в патроннике, те которые держаться за счёт натяга поворачивать никуда не нужно просто потянуть силой за неё она и выйдет (Данная лампа изображена на маленьком фото выше), а вот те которые именно крепятся в патроннике, нужно поворачивать против часовой стрелки и только после этого их вынимать, поэтому прежде чем тянуть за неё попробуйте провернуть против часовой стрелки!

Когда следует включать габаритные огни?

Водитель обязан включать габариты всякий раз, когда наблюдается ухудшение видимости на дороге, а также в случае, когда он проезжает по туннелю.

К условиям ухудшения видимости принято относить:

  • сильный дождь/снег;
  • туман;
  • сумерки/предрассветное время.

Очень важно включать габаритные огни во время движения в тумане. При малейших признаках его появления (особенно в темное время суток), нужно включать габариты, обозначая границы собственного транспортного средства

В случае если Вы вынуждены остановиться на обочине дороги в условиях недостаточной видимости, обязательно следует включить габаритные огни, а в темное время суток дополнительно еще и аварийку. Подобные действия защитят Вас и помогут другим участникам движения не попасть в ситуацию, когда из тумана/темноты перед ними внезапно появляется автомобиль.

ЦЕНЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ

Отдельного раздела стоят и цены на все детали, что могут понадобиться при ремонте этой части автомобиля, ведь если перегорели габаритные лампочки на ВАЗ 2114 или предохранители, то их все равно придется менять на новые. В любом случае все комплектующие достаточно дешевые, все, что нам может понадобиться:

  • Лампа габаритная;
  • Предохранитель;
  • Кнопка включения;
  • Целый блок предохранителей.

На сегодняшний день обычная лампочка белого цвета стоит до 30 рублей, конечно, цена зависит от индивидуальной ценовой политики конкретного продавца. Отдельные предохранители можно подобрать в цене до 50 рублей, если, конечно, вы не захотите поставить более качественный вариант. Кнопка, если искать точно такую же, как и родная, то придется отдать до 300 рублей. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы серьезнее и придется менять весь блок, это достаточно дорогое удовольствие, вместе со всеми проводами это будет стоить до 1000 рублей.

ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

В одних ситуациях бывает так, что не горят задние габариты ВАЗ 2114, в других случаях только передние, но их устройство и принцип работы идентичен. Боковые огни располагаются в корпусе подворотников, а передние и задние нашли себе место в корпусе фар в той же области. На приборной панели существует специальная клавиша габаритных огней, которая и позволяет ими управлять, рядом с ней находятся и включатели фар, и прочее освещение. Когда водитель касается этой кнопки и включает их, то одновременно с этим загорается соответствующая лампочка на приборной панели, которая не даст водителю забыть о совершенном действии.

Как выполнить поиск неисправности?

Наиболее частыми причинами того, что стоп сигнал на ваз 2114 не работает, являются следующие факторы:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Обрыв проводов на одном из участков цепи.
  3. Неисправность концевого выключателя.
  4. Перегорание лампочек.
  5. Окисление контактов в патронах ламп.
  6. Повреждения на контактной плате.

Самой частой и одновременно — самой легко устранимой из указанных выше причин является перегорание предохранителя. Чтобы выявить подобную неисправность — нужно исследовать блок предохранителей. За стоп-сигналы отвечает 10 амперный предохранитель F3, защищающий, кроме того, замок зажигания, компьютер и подсветку салона.

Неполадки в работе последних также могут указывать на неисправность предохранителя стопов (и в этом случае поиск неисправностей следует начать именно с блока). Если оказалось, что предохранитель перегорел, то следует заменить его на новый, аналогичный.

Проблема может быть и в самом блоке предохранителей — порой перегорают дорожки на его печатных платах или окисляются контактные ножки. Для того, чтобы проверить его исправность, достаточно измерить напряжение на контактах вновь установленного предохранителя.

Еще одной частой причиной, по которой не горят стопы ваз 2114, является неисправность концевого выключателя, осуществляющего включение сигналов. Располагается он на кронштейне педали тормоза и всегда находится в рабочем состоянии, в не зависимости от того, включен ли двигатель автомашины или нет.

Срабатывает он автоматически при нажатии на педаль. Для того, чтобы проверить его исправность — достаточно посмотреть, подходит ли питание к его контактам (на одном из контактов наличие питания должно быть постоянным). Кроме этого, если нажать педаль и включить таким образом концевик, то на его разъемах можно будет измерить напряжение.

В случае, если на контактах выключателя ток отсутствует, то следует проверить провод, идущий к концевику от блока предохранителей. Если прозвонка показала, что провод неисправен (есть разрыв), то его следует заменить на новый и повторить проверку.

В противном случае (если с проводом все в порядке) следует отсоединить его (а также другой провод, подходящий ко второму разъему) от выключателя и соединить напрямую. Если после такой операции стоп-сигнал заработал, значит вышел из строя сам концевик, и его следует заменить.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели , либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
  • В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов — прим.).
  • Блок предохранителей вышел из строя.
  • На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
  • Происходит замыкание на «массу» .

Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.

Демонтаж «фартука» приборной панели

Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:

  1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.
  3. Далее, для простоты демонтажа, освободите с места фиксации кожух рычага КПП.
  4. Открутите по одному винту с каждой стороны тоннеля, а затем ещё один, который находится прямо под пепельницей для задних пассажиров.
  5. Теперь, когда тоннель ничего не держит, отодвигаем его немного назад.
  6. Следующим шагом будет демонтаж «фартука» торпеды, и для этого выкрутите 4 болта фиксирующие её у рулевой колонки и оставшиеся, которые держат её по краям центральной консоли, не забудьте демонтировать заглушку на панели и открутить фиксирующий болт.
  7. Отключите колодку с проводами прикуривателя, магнитолы, бортового компьютера (при наличии — прим.) и кнопок.
  8. Когда ничего больше не мешает, демонтируем «фартук» и убираем его в сторону.

Почему не горят габариты

Неисправности возникающие в работе габаритных огней беспокоят каждого автомобилиста потому что это затрудняет использование машины в темное время суток. Ведь в ПДД четко прописаны требования при остановке автомобиля и выключении зажигания в темное время суток обозначать машину горящими габаритными огнями. Отказы в цепи габаритных огней могут проявляться по разному.

Не горит одна из лампочек габаритного освещения. Самая вероятная причина — перегорела лампочка. Реже встречаются проблемы с плохим контактом — это окисление или плохое примыкание. И совсем редко — пробой в проводке к контактной группе этой лампочки. Хотя и редко, но такое тоже случается. В случае, если лампочка перегорела, ее требуется заменить. Для этого необходимо:

а) при замене лампы габарита в передней блок-фаре:

— выключить все наружное освещение и открыть капот

— отвернуть винты крепящие пластиковый кожух на блок-фаре с неработающим габаритом

— вытащив патрон с перегоревшей лампочкой удалить ее и заменить на рабочую, при этом колодку с проводами отключать не надо

— установить патрон и кожух на место

Передние габаритные огни

б) при замене лампочки габаритного света в заднем блоке фонарей:

— отключить освещение и открыть багажник

— снять декоративную обивку и вытащить колодку с проводами из контактной группы

— сжать боковые фиксаторы и вытащить контактную панель заднего фонаря с нерабочей лампочкой

— вытащить сгоревшую лампу, нажав на нее и повернув против часовой стрелки

— поставить новый осветительный прибор и установить панель в обратном порядке

Задние габаритные огни ваз 2114

  • Не включается клавиша габаритных огней (не горит контрольная лампа на клавише). Причина в основном связана с окислившимися контактами, которые надо зачистить и промыть спиртом, вытащив блок клавиш из гнезда. Возможен выход из строя предохранителя F10, но тогда не должны загораться, в том числе, и лампы габаритов с левой стороны. На ВАЗ 2114 перегорает предохранитель габаритов не так уж и часто, тем более, что в настоящее время в монтажном блоке устанавливают широкие пластиковые предохранители с хорошими контактами.
  • Промаргивание при включенных габаритах или слабое свечение ламп. Основной причиной при таких проявлениях является окисление контактов в цепи. В первую очередь надо проверить и прочистить контактную группу в монтажном блоке в цепи предохранителей. То же самое возможно в контактных группах конкретных ламп габаритного света. Не стоит забывать, что машина эксплуатируется в условиях высокой влажности и окисление — это нормальное физическое явление с которым приходится считаться.
  • Постоянно горит предохранитель габаритов. Причину надо искать в монтажном блоке. Возможно плохие контакты в контактной группе предохранителей.

Типы ламп, используемые в автомобиле 2115

НаименованиеОбозначение по ГОСТОбозначение поЕЭКМощность лампы. ВтНомер на фото
Фара
дальнего и ближнего света габаритного света указателя поворота
АКГ12-60+55-1
А12-4-1

А12-21-3

Н4
T4W

P21W

60/55
4

21

1
6

3

Задний наружный фонарь указателя поворота
габаритного света и сигналов торможения
А12-21-3 A12-21+SP21W P21/5W21 21/53
4
Задний внутренний фонарь света заднего хода противотуманного светаА12-21-3 А12-21-3P21W P21W21 213
3
Боковой указатель поворотаА12-5-2W5W57
Противотуманная фараАКП2-55-1HI552
Фонарь освещения номерного знакаAC 12-5-1C5W55
Плафон освещения нижнего вещевого ящикаАС 12*5*1C5W55
Центральный плафон освещения салонаАС 12-5-1C5W55
Передний плафон освещения салонаА12-4-1T4W46
Подсветка пепельницыА12-1.2W2x4,6d1.28
Подсветка символов клавишных выключателей и их сигнализаторовАСМН12-0.55_0.559
Комбинация приборов
и блок бортовой системы контроля
А12-1.2W2x4.6d1,28
Плафон освещения багажникаАС 12-5-1C5W55
Гнездо прикуривателяА12-4-1T4W46

Вам будет интересно почитать:

  1. Опель астра h лампы ближнего света: Подбор и замена ламп ближнего света H7 на Opel Astra H Замена лампочки ближнего света в Опель Астра H Hatchback Каждый водитель автомобиля знает насколько должен прослеживаться комфорт при вождении, что…
  2. Накладки на арки на ваз 2115 — как выбрать, цена, замена Решил поделиться опытом монтажа накладок на арки крыльев. Когда задумал делать, почти ничего для себя полезного в интернете не нашел…
  3. Что лучше ваз 2115 или ваз 2112 Чем отличаются Ваз 2115 и Ваз 2112 Различий между этими двумя машинами мало. Первое и самое заметное – форма кузова и…
  4. Какие можно сделать доработки на ваз 2115 Доработка двигателя Малой кровью победить доисторический двигатель не получится. Здесь нужен комплексный и продуманный подход. Совсем неважно, установлен инжектор на…
  5. Загорелась лампа давления масла: что делать – вызвать эвакуатор или долить масло (какое)? «Первые ходы» в такой партии известны – сворачиваем с проезжего тракта куда угодно в сторону. Затем лезем под капот, достаем…

Советы для автомобилистов

Согласно, настоящих Правил дорожного движения, на любом движущемся автомобиле, в том числе и ВАЗ-2114, должен быть включен свет фар, совместно с которым обязательно включаются и габаритные огни. Кроме того, они должны быть включены при остановке или стоянке автомобиля на дороге в тёмное время суток и условиях недостаточной видимости. Поэтому, они должны быть всегда исправны.

Электрическая схема габаритных огней ВАЗ-2114 не так сложна и при желании любой уважающий себя водитель сможет найти неисправность связанную отказом её работы. Для этого необходимо знать, что на клемму №1 выключателя габаритных огней всегда подаётся плюс с аккумуляторной батареи, минуя замок зажигания. Если клавишу переключателя габаритных огней в положение включено, то электрический ток поступает к двум предохранителям F10 (7,5А) и F11 (7,5А), которые соответственно защищают электрические цепи левых (F10) и правых (F11) габаритных огней. Дальнейший путь тока лежит к реле К4 (реле контроля исправности ламп), а затем к передним и задним лампам габаритов.

Когда не горит только одна из ламп габаритных огней, тогда проверяем, не перегорела ли она. Если перегорела, то заменяем её на новую, аналогичной мощности, а вот если она цела, тогда придётся смотреть состояние контактов патрона, в которой она вставляется. В задних фонарях, из-за попадания в них влаги, возможно окисление, как дорожки, так и колодки, по которым передаётся напряжение на клеммы лампы габаритных огней.

Ещё одной причиной, по которой не горит лампа габаритов, может стать отсутствие напряжения на соответствующих клеммах колодок задних фонарей или колодок передних фар. Тогда при помощи тестера придётся прозвонить соответствующие провода:

  • не горит правый передний габарит (проверяем жёлтый провод от клеммы №4 фары, до клеммы №8, колодка Х6 монтажного блока);
  • не горит правый задний габарит (проверяем жёлтый провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №9, колодки Х9 монтажного блока);
  • не горит левый передний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от клеммы №4 фары, до клеммы №10, колодки Х6 монтажного блока);
  • не горит левый задний габарит (проверяем жёлто-чёрный провод от колодки правого заднего фонаря до клеммы №17, колодки Х9 монтажного блока);

Если прекращают работу обе лампы по правому или левому борту автомобиля, тогда поиск неисправности нужно начинать с проверки соответствующих предохранителей, расположенных в монтажном блоке под капотом автомобиля ВАЗ-2114, так как одновременное перегорание сразу двух ламп габаритов, мало вероятно. Перегорание предохранителя F10, определяется очень легко, так это приведёт к прекращению горения, ламп подсветки выключателей приборов. Также, причиной отключения ламп габаритов, может стать выход из строя реле К4.

3 комментария

При нажатии на педаль тормоза, включаются задние поворотники . При включении поворотников , задние габориты начинают переключатся и светить ,как гирлянды ?

При подключении к плате в фишке (разъёме) провода не правильно подцепили. А сама фишка видать не родная, а кем-то неграмотно, несмотря схемы, прицепленна. У вас провод, что отвечает за поворотки — на месте габаритов. Лечется легко. Нужно перекинуть провода от проводки на фишке. Нужно найти на плате задних стопаре массу (на плате зелёная полоска, которая проходит под каждым патроном — лампочкой); посмотреть, через какой провод конектися через фишку и подключать к чёрному проводу от задней проводки. Потом берём провод на фишке ниже и соединяем в такой последовательности: 1 провод в фишке с черным (масса), 2 — голубым (поворотник), 3 — красным (стопак), 4 — жёлтым (габарит)

По пр. борту не горят габариты, предохранители целые, лампочки тоже. Может ли дело быть в К4?

Мужики подскажите, не горят габариты по левому борту! Предохранитель целый!

Лада 2114 2010, 81 л. с. — поломка

Комментарии 11

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

если дело в релюшке и ее заменить, диоды то будут работать или снова через месяц мигать будут? есть инфа?

Сори. нету. я не ставил их снова… поставил оранж с повторителя

такая ж, проблема, диоды поставил-через месяц правый моргать начал, думал диод испортился, купилпоставил новый, теперь моргает левый.

Вчера потух левый передний габарит (лампа цела), а на ТО ехать надо срочно! Прокинул от правой колодки провода — теперь оба не горят, убрал провода которые прокидывал, все равно оба не горят. Преды целые, лампы тоже. Мультиметром замерил — напряжения на патроне габаритов нет, и на колодке тоже. Ближний горит, задние габариты горят. Походу такая же печалька, попробую в понедельник поменять эту релюшку.

да, релюшка это частая проблема.

Да, она и была

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]