Обзор новой Лады Гранты в кузове «лифтбэк». От 314 тысяч рублей…


Лада Гранта лифтбек, видео обзор которой представлен ниже, является улучшенной версией народного автомобиля в 5-дверной вариации. Обновленная модель получила все самое лучшее от своего предшественника. При этом ее внешний вид преобразился, отныне автомобиль выглядит более молодежным. В очертаниях лифтбека прослеживается собственный неповторимый стиль, который выгодно отличает его от автомобилей отечественного автопрома.

Детальное описание Lada Granta лифтбек

Кузов обновленной модели повторяет формы большинства европейских и американских хэтчбеков, то есть задняя часть лифтбека плавно переходит от крыши к багажному отделению. Такое решение позволило придать машине спортивной агрессии. При этом боковой обзор автомобиля полностью повторяет кузов седана. Именно по этой причине машину переименовали в лифтбек вскоре после ее выпуска. До этого момента новая модель называлась Lada Granta hatchback.

Инженеры АвтоВАЗа изменили форму кузова не только для того, чтобы осовременить внешность народного автомобиля. В нем учтено множество аэродинамических нюансов. Одним из них является предотвращение сильного загрязнения заднего обзорного стекла. Благодаря гладким повторяющим форму кузова контурам грязь на поверхности стекла скапливается гораздо меньше. Это обусловлено тем, что в процессе передвижения поверхность кузова, переходящая в заднее стекло, полностью обдувается.

Тем не менее для любителей идеальной чистоты предусмотрен стеклоочиститель для заднего стекла, который входит в оснащение только топовых позиций, поскольку из-за малой загрязняемости его применение практически не требуется.

Модификация кузова неизбежно повлекла за собой видоизменение задних фар — их форма стала более округлой. Фары обтекают боковые контуры автомобиля. В нижней части заднего бампера появилась пластмассовая вставка черного цвета, которая выгодно подчеркивает обновленный кузов. В нее интегрирован специальный красный светодиодный фонарь, выполняющий роль габаритной фары в условиях тумана.

На первый взгляд кажется, что сравнение передней части Lada Granta в кузове лифтбек с моделью седан дает ощущение идентичности машин. Но если поставить два автомобиля рядом, разница станет более ощутимой.

Бамперы полностью поменяли свою форму, став более обтекаемыми, повторяя контуры кузова лифтбека. Воздухозаборник был модифицирован и видоизменен. Отсеки под противотуманные фонари обзавелись черным обрамлением красивой формы. В совокупности все эти незначительные изменения полностью поменяли передний обзор автомобиля, сделав его более похожим на спортивный.

Lada Granta седан оснащается простейшими наружными зеркалами. Модифицированная модель в кузове лифтбек комплектуется улучшенными боковыми зеркалами с широким обзором. При этом на топовых комплектациях зеркала оборудуются светодиодными фонарями, которые работают синхронно с каждым из поворотников.

Багажное отделение было расширено за счет модернизации кузова. Его вместимость составляет 440 л. При этом существует возможность сложить спинки заднего кресла, что позволит выгодно расширить площадь багажника, увеличив его объем до 760 л. Багажная полка обшита декоративной тканью, ее можно демонтировать легким движением без затраты времени на раскручивание креплений.


Салон автомобиля стал удобнее и просторнее

Многочисленные отзывы владельцев Lada Granta liftback свидетельствуют о том, что салон автомобиля стал гораздо просторнее. Во многом это обусловлено увеличением высоты потолка. Теперь даже самый высокий пассажир не будет испытывать дискомфорта как на заднем, так и на переднем сиденье. Посадочные места получили дополнительную жесткость и обновленную обивку с измененной прострочкой. Модификации с механической трансмиссией оснащены спортивной рукояткой для коробки передач.

Наиболее проблемной частью 5-дверных автомобилей является багажная полка, поскольку со временем она начинает поскрипывать при передвижении по неравномерной местности. Благодаря обновленному крепежу полка Lada Granta liftback теперь не издает звуков совсем. Стоит отметить, что такой кузов немного ухудшает задний обзор из-за изменения формы стекла, которое располагается под небольшим углом.

Если водитель некомфортно чувствует себя за рулем новой модели Лады, существует возможность изменить угол его наклона в соответствии с габаритами владельца. Управление рулем осуществляется только в вертикальном положении. Перенастроить положение рулевой колонки по диагонали или горизонтали невозможно.

Новый Лифтбек АвтоВАЗа: обзор особенностей управления и езды

Демонстрация тест драйва является самым простым способом изучения поведения авто на дороге. За счет усиленной жесткой рамы Лифтбек Гранта отлично проходит повороты, хорошо держится в маневрах и на неровном полотне. Это позволяет зрителю увидеть насколько легко и плавно проходятся любые изгибы трека. Не менее важным для модели стало и моментальное реагирование на переключение режимов езды.

Дополнительно Гранта Лифтбек видео обзор позволяет увидеть весь процесс вождения не только снаружи, но и из салона. Водителю при управлении моделью не приходится отвлекаться от дороги.

А многочисленные системы помогают намного проще задавать нужное направление или скоростной режим. Все необходимые переключатели и рычаги находятся под рукой и до них не нужно тянутся.

Изучая Лифтбек Гранта нужно также присмотреться и к удобству в салоне, что немаловажно для аккуратной и безопасной езды. У руля доступны регулировки по высоте и наклону, передняя панель включает крупные датчики.

Неширокие стойки дают возможность хорошо просматривать дорожное полотно. А при ознакомлении с тест драйвом в вечернее время зритель сможет удостовериться в наивысшем качестве всех габаритов Гранты: дорога будет хорошо освещаться в любых условиях.

Привлекательная цена и указанные особенности Лифтбека являются выгодным сочетанием для современных покупателей.

Рекомендуется в видео обзоре также уделить внимание и простоте переключения передач на установленной тросовой коробке. Это позволит заранее узнать о нюансах управления автомобилем. Поэтому подробный тест драйв поможет изучить достоинства транспорта как снаружи, так и изнутри.

Технические характеристики Lada Granta liftback

Модель с таким типом кузова оснащается моторами с облегченной шатунно-поршневой группой, которые устанавливались на седаны. Традиционный объем 4-цилиндрового двигателя составляет 1,6 л. В зависимости от выбранного типа комплектации мотор автомобиля может быть 87- 98- и 106-сильным. Двигатели мощностью 87 и 106 л.с. комплектуются механической коробкой передач. При этом мотор мощностью 98 л.с. представлен только с автоматикой.

87-сильный мотор устанавливается на стандартную Лада Гранта лифтбек, поэтому количество его клапанов равняется 8. Остальные 2 двигателя являются 16-клапанными. Механическая коробка передач была переосмыслена и улучшена. Основным изменением является модернизированный тросовый привод КПП. Это позволило усилить вторичный вал, который ранее быстрее изнашивался и периодически издавал грохот. В обновленной коробке передач эти недостатки устранены, поэтому ресурс данного узла удалось увеличить.

Lada Granta в кузове лифтбек разгоняется до 166/167/179 км/ч в зависимости от мощности двигателя. Минимальное время разгона до 100 км/ч равняется 12 секундам. 106-сильный мотор расходует всего 6,6 л на 100 км в смешанном цикле. На покрытие такого же расстояния автомобиль с двигателем мощностью 87 л.с. затрачивает 7 л, а 98 л.с. 7,6 л бензина.

Спереди автомобиль оснащается независимым типом пружинной подвески McPherson со стабилизацией поперечной устойчивости. Задняя подвеска является полузависимой, она комплектуется гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами. Снаряженный вес автомобиля составляет 1160 кг, а полная масса равняется 1560 кг.

Дизайн

Экстерьер

Основные новшества Лады Гранты Лифтбек 2022 коснулись её внешнего вида. Новинка оформлена в общем для этой версии данной модификации Х-стиле, который был позаимствован у популярной Lada Vesta. От этого автомобиля Granta получила обновлённый передний бампер с хромированными Х-вставками, как у «Весты». Поэтому при беглом взгляде на перед машины её зачастую легко можно спутать с Vesta. Также на бампере появились более стильные посадочные места под противотуманные фары. Приобрели иную и более современную форму воздухозаборники.

Сбоку автомобиль остался полностью таким же, как и прежний лифтбек. Единственное, что теперь на всех машинах в обязательном порядке стали устанавливать окрашенные в цвет кузова молдинги дверей. Среди представителей первой версии иногда встречались авто, не оборудованные с завода данной деталью.

Интересной особенностью Лады Гранты в этом кузове стали обновлённые боковые зеркала, которые во всех комплектациях теперь оборудуются повторителями указателей поворота. Ранее данная опция была доступна только в топовых версиях. Кроме того, как утверждает производитель, теперь линзы зеркал должны загрязняться меньше. Но при этом владельцы таких машин, кому довелось также поездить и на предыдущей версии лифтбека, не замечают существенных перемен.

Несколько изменилась Гранта Лифтбек и сзади. На неё стали устанавливать окрашенный в цвет кузова более компактный бампер, снизу которого располагается чёрная накладка-диффузор, придающая авто немного агрессивный вид. Задние фонари стали немного меньше, но при этом по форме не слишком отличаются от предыдущих.

Примечательно, что с выходом обновлённой модификации производитель не стал устанавливать на автомобили в комплектации «Стандарт» задний дворник. На заводе уверяют, что благодаря форме багажника, вода и грязь с него отлично стекает и так. Правда, более дорогие версии, всё же, оборудуются данной деталью, как и ранее.

Интерьер

Интерьер новой Лада Гранта Лифтбек 2022 года приобрёл некоторые изменения, также позаимствованные от Vesta. Это сделало его более стильным, современным и молодёжным.

Безопасность и мультимедиа

Машина не получила практически никаких новых систем безопасности. В этом плане она отличается от своей предыдущей версии лишь тем, что в топовых комплектациях стала оборудоваться климат-контролем, круиз-контролем, антипробуксовочной системой и системой контроля устойчивости, а также некоторыми иными функциями для обеспечения дополнительной безопасности. Кроме того, некоторые комплектации оборудуются с завода задними парктрониками. Также, согласно нынешнему российскому законодательству, на всех Лада Гранта Лифтбек 2022 теперь устанавливается система ГЛОНАСС.

Как и ранее, в максимальных вариантах автомобиль может быть оборудован четырьмя колонками и мультимедийной аудиосистемой. При этом базовые версии оснащаются лишь простой магнитолой или вовсе имеют аудиоподготовку.

«Музыка» в Гранте работает вполне нормально, но этого явно будет недостаточно для истинного меломана. Правда, автомобиль обладает отличными возможностями для самостоятельной доработки. Поэтому тем, кто ценит хороший качественный звук, вполне можно брать лифтбек в минимальной комплектации, а затем уже самостоятельно выбирать аудиосистему на свой вкус.

Салон

Первое, на что обращаешь внимание в салоне нового лифтбека, — это вставки в форме Х на приборной панели, отвечающие общей обновлённой концепции, доставшейся «Гранте» от «Весты». Также интересным и стильным новшеством оказались прямоугольные дефлекторы, которые теперь ставят взамен устаревших морально круглых. При этом сама приборная панель осталась прежней, такой же, как когда-то устанавливалась и на «Калину». Кнопки управления функциями авто расположены в – основном под аудиосистемой. Некоторые из автовладельцев считают такое расположение немного неудобным. Интересной новинкой стала белая подсветка приборной панели, которая заменила многим надоевшую и несовременную зелёную.

Сидения Granta Liftbek, по заверениям производителя, теперь стали более удобными и комфортными. Водительское и пассажирское сидения обзавелись боковой поддержкой, а также широкие подголовники. В максимальных версиях доступны электронные функции регулировки и подогрев. При этом в базовых комплектациях всё регулировать, как и раньше, приходится вручную. Кроме того, новая обшивка сидений сделала салон более комфортным. Но ощущение того, что находишься в недорогом и бюджетном авто, как и прежде, никуда не делось.

«АвтоВаз» несколько улучшил шумоизоляцию машины. Но при этом её всё равно нельзя назвать достаточной для настоящих ценителей музыки. Правда, во время движения в салоне действительно стало немного тише. А желающие всегда смогут установить дополнительную шумоизоляцию, которая делается здесь предельно просто.

Подсветка салона теперь стала светодиодной. Это не только придавило автомобилю современности, но и сделало нахождение внутри него в тёмное время суток более комфортным.

Багажник

Эта часть Лада Гранта Лифтбек всегда славилась своим большим объёмом. Именно поэтому многие водители, которым часто приходится возить габаритные грузы, предпочитали машину в этом кузове. В этом плане в нынешней версии ничего не изменилось. Багажник по-прежнему просторный и удобный. Его объём составляет 440 литров.

Комплектации автомобиля

Лифтбек предоставляется в 3 различных комплектациях:

  1. Стандарт.
  2. Норма.
  3. Люкс.

Базовая комплектация оснащается подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, гидрокорректором фар и детской блокировкой задних дверей. В интерьер салона входят стандартная тканевая обивка кресел и освещение багажного отделения.

Помимо вышеуказанных составляющих норма и люкс оснащаются дополнительным оборудованием, обеспечивающим безопасность и комфорт. В частности, нужно отметить обогрев передних сидений, электроподъемники стекол, систему торможения ABS+BAS, 15-дюймовые диски, климатический контроль с кондиционером, обогрев наружных зеркал и мультимедийную систему, встроенную в центральную консоль.

Тест-драйв Lada Granta liftback


Водитель авто продолжает чувствовать себя комфортно даже съезжая с дороги

На данный момент в полноценных полевых испытаниях поучаствовали все типы комплектаций этой модели. Руководство АвтоВАЗ всегда идет навстречу отечественному авторынку, поэтому с выпуском новых моделей оно предоставляет опытный или серийный образец автомобиля для независимого тестирования.

За рулем лифтбека водитель чувствует себя гораздо комфортнее при пересечении неравномерной сельском местности. Комплектации автомобиля с коробкой передач механического и автоматического типа показали себя одинаково адекватно. Лифтбек достаточно просто справляется с преодолением небольших холмов. При этом двигатель автомобиля не издает лишних шумов. Водитель не чувствует напряжения тяги мотора во время подъемов.

При пересечении равномерной местности с твердой поверхностью автомобиль хорошо справляется с демпфированием незначительных бугорков, выступов и камней. Лифтбек с легкостью справляется с кочками благодаря модернизированному шасси, они не достигают той области, при которой может быть пробита подвеска.

Машина отлично приспособлена к пересечению ухабистых дорог.

Среди недостатков следует отметить существенную потерю стабильности при разгоне до 150 км/ч. Автомобиль начинает заметно трястись при наездах на незначительные препятствия. Как известно, в процессе пересечения щебнистых участков камни постоянно отскакивают и бьются о колесную арку. На Lada Granta liftback это не учтено, поэтому звуки ударов слишком громко отдаются в салон.

Тем не менее эксперты подчеркивают, что в салоне автомобиля улучшили шумовую изоляцию. Отчасти это достигнуто благодаря специальным накладкам под капотом и в багажнике автомобиля, которые поглощают посторонние звуки. Это актуально для комплектации люкс, в остальных комплектациях шумоизолирован только салон автомобиля.

Салон

Lada Granta лифтбек — один из самых просторных ВАЗов, место над головой есть. Правда, пол застелен неаккуратно. Руль регулируется только по углу наклона. Присутствует новый набалдашник рычага переключения передач. Тросиковый привод, очень удобный. Пятиступенчатая коробка передач. Стеклоподъёмники и печка, магнитолы нет.

Все не так ужасно. Достаточно скромно и дешево.

Обрезанные подголовники, чтобы сэкономить материал. Сзади мало места для коленей, в упор человек помещается кое-как. Все нормально, даже хватает места над головами задних пассажиров. Удивительно, что не такая и короткая нижняя подушка кресел, сидеть достаточно удобно. Есть фиксаторы для ремней безопасности.

Какова стоимость автомобиля?

В 2015 году Лада Гранта лифтбек можно приобрести по минимальной цене в 332 тыс. руб. Эта стоимость актуальна для стандартной комплектации с необходимым оборудованием и 87-сильным 8-клапанным двигателем. Комплектация норма с таким же типом двигателя продается по цене 364 тыс. руб. Если вы приобретаете ее с дополнительным пакетом опций, автомобиль обойдется вам в 385 тыс. руб.

Лифтбек со 106-сильным 16-клапанным мотором представлен только в комплектациях норма и люкс. Первая комплектация продается по цене 386 тыс. руб. Стоимость люкс составляет 437 тыс. руб. При заказе дополнительного пакета опций цена топовой позиции возрастает до 447 тыс. руб.

Автомобиль с 98-сильным двигателем и автоматической коробкой передач представлен только в единственной комплектации — люкс. Ее цена на 2015 год составляет 495 тыс. руб.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]