5 поводов задуматься о покупке Лады Гранты Cross (и один — засомневаться)

Задержку можно объяснить тем, что у такой модификации не только измененный облик, но и переработанное шасси, обеспечившее увеличение дорожного просвета. Но это только одна из причин, которая может побудить к покупке этой машины. Вот вам еще несколько веских доводов «за».


Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.

Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.

Отличная геометрическая проходимость

Современные кроссоверы становятся все ниже и ниже — нас уже не удивляет их клиренс в 170–180 мм. А вот просвет «приподнятой» Лады составляет 198 мм — и это при полной загрузке! С таким показателем на ней смело можно съезжать с асфальта, не боясь повредить днище о какой-нибудь камушек. Угол въезда/съезда составляет 19 и 26 градусов соответственно — и это тоже достойный показатель. Вкупе с пластиковой защитой по периметру кузова это позволяет уверенно ехать по пересеченке.


К важным преимуществам Гранты Кросс относится солидный дорожный просвет — 198 мм.

К важным преимуществам Гранты Кросс относится солидный дорожный просвет — 198 мм.

Комплектации и цены

Цены и комплектации на кросс-версию производитель объявит в ближайшее время, ожидается, что версия Гранта Кросс будет дороже на 40 000 рублей обычной Гранты.

Комплектации и цены на стандартную Ладу Гранту:

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/чЦены
Standardбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,6 с434 900 рублей
Classicбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,6 с470 500 рублей
Classic Optimaбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,6 с496 500 рублей
Comfortбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,6 с516 500 рублей
Luxeбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,6 с553 800 рублей
Luxe Prestigeбензин 1.6 л. (106 л.с)MT8,7/5,2/6,5Передний10,5 с587 800 рублей

Седан

Просторные салон и багажник

Из всех легковых автомобилей кроссовой идеологии, присутствующих на российском рынке, Гранта — самая компактная. Длина машины — 4,15 м, ширина — 1,7 м. При этом салон тесным не назовешь. Четверо взрослых усядутся без проблем. Кстати, в отличие от других версий Грант, в универсале — наибольший запас пространства по высоте на втором ряду. А все из-за высоко расположенной крыши. Багажник тоже довольно вместительный — 360 литров, которые легко можно довести до 675, сложив спинки задних сидений. Таким образом, Granta Cross вполне может быть единственным автомобилем в семье.


Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.

Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.


Приборы получили стильные оранжевые шкалы.

Приборы получили стильные оранжевые шкалы.


Наконец-то в Гранту вернули лифт водительского сиденья. Увы, но даже в самом нижнем положении посадка излишне высокая.

Наконец-то в Гранту вернули лифт водительского сиденья. Увы, но даже в самом нижнем положении посадка излишне высокая.


При необходимости вместимость багажника можно увеличить до 675 л, сложив спинки задних сидений.

При необходимости вместимость багажника можно увеличить до 675 л, сложив спинки задних сидений.

Обзор нового кузова

Мода на универсалы повышенной проходимости ожидаемо добралась и до российского рынка, поэтому появление Гранты с увеличенным клиренсом эксперты называли лишь делом времени.

Первые продажи Лада Гранта Кросс 2022 модельного года начнутся в дилерских центрах уже 12 июня. Чем на этот раз готов удивить нас отечественный автопром?

Приподнять новый кузов авто над дорогой конструкторы Гранта Кросс 2022 удалось с помощью модернизированной подвески, сохранившей при этом привычную компоновку: полузависимая балка сзади и стойки McPherson на передней оси.


Частично изменился и размерный ряд покрышек: кроссовая версия будет комплектоваться шинами 195/55 R15. Линейка силовых установок для данной модели традиционно останется скромной: 1,6-литровый восьмиклапанный 87-сильный бензиновый двигатель и шестнадцатиклаппаный мотор увеличенной мощности (106 л. с.)

Для обоих вариантов предусмотрены механическая и автоматическая трансмиссии: либо 5-ступенчатая МКПП, либо пятидиапазонный робот AMT.


Приятной неожиданностью для владельцев «автомата» станет наличие долгожданного ползущего режима, при котором Лада Гранта Кросс 2019 будет трогаться с места уже при отпускании педали тормоза.

Здесь же и дополнительный – спортивный режим работы коробки передач, обеспечивающей более быстрое переключение с одной ступени на другую.

Экстерьер

Не секрет, что все новые модификации семейства Гранта в кузове универсал являются бывшими «Калинами» с дизайном передней части в стиле Vesta. Соответственно и Лада Гранта Кросс 2022 унаследовала новую решетку радиатора, новый бампер, оптику и характерные для Х-стиля хромированные вставки.

О том, что мы имеем дело не просто с универсалом, будут свидетельствовать лишь более широкие молдинги на боковинах кузова, черная накладка на крышке багажника и в целом более развитый защитный обвес, который не будет окрашен в цвет нового кузова.

К слову, цветовая гамма включает в себя сразу 9 видов окраски, включая популярный оранжевый Аурум.

Интерьер

Дизайн салона Лада Гранта Кросс 2022 модельного года полностью позаимствован от Калины, как это было сделано для всех рестайлинговых седанов и лифтбеков Granta.

Небольшие изменения удастся обнаружить только в районе центральных воздуховодов с двумя стильными декоративными вставками, и щитка приборов, ободки шкал которого получили обрамление оранжевого цвета.

Конструкторы Лады Гранты Кросс 2022 также заменили материал набивки всех сидений, сделав их менее податливыми усталостным деформациям, и заметно увеличили размеры подлокотников.

Номинант Гран-при «За рулем» 2022

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2022 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2022 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет. Для универсала Лада Гранта Cross мы сделали исключение, потому что кросс-версии мы считаем самостоятельными моделями.
Вдобавок именно Гранты Cross прежде не было — раньше «кроссовый» вариант имела только Калина. Так что этот автомобиль в числе номинантов.

А вот лучший он или нет в своем классе, решать вам. Голосование уже началось. Нам важно ваше мнение. А среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.

Официальная страница Гран-при «За рулем» 2022 доступна по этой ссылке. Там же вы найдете и форму для голосования.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2022 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
  • Огромный выбор аксессуаров для Гранты Cross представлен на витринах нашего магазина: упоры капота, водосток лобового стекла, коврики в салон и багажник. Для любителей познавать мир — автобагажники и различные крепления для перевозки грузов.

5 поводов задуматься о покупке Лады Гранты Cross (и один — засомневаться)

Каков итог?

С одной стороны, АвтоВАЗ не сделал ничего радикально нового, представив знакомый автомобиль со всеми достоинствами и недостатками, которые, с некоторыми улучшениями, присущи линейке Granta-Kalina. С другой стороны, очевидно, что запрос на кроссоверы есть во всех ценовых категориях, включая лоу-кост. Учитывая, что процесс модернизации версий Cross максимально быстр и минимально затратен как для завода, так и для покупателей, отказываться от расширения аудитории глупо.

В итоге из Lada Granta Cross во всех смыслах получился компромисс, зато яркий и трендовый, а главное, по цене, которую не в силах предложить никто из конкурентов. Правда, это пока: верхние комплектации приближаются по стоимости к иностранным соперникам, при том что немалый возраст «Гранты», несмотря ни на какие спецверсии и рестайлинги, с каждым годом становится все заметнее.

Лада Гранта Кросс 2022 года получила на 18 мм. увеличенный дорожный просвет по сравнению с базовой версией, а попутно инженеры АвтоВАЗа решили внести ряд других доработок, которые по их замыслу должны сделать кросс-версию более популярной в нашей стране.

На странице полная информация о новом кузове Лады Гранты Кросс 2022 комплектации и цены, фото, технические характеристики, видео тест-драйв и отзывы владельцев.

Технические характеристики

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/чЦены
Standardбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,6 с434 900 рублей
Classicбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,6 с470 500 рублей
Classic Optimaбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,6 с496 500 рублей
Comfortбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,6 с516 500 рублей
Luxeбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,6 с553 800 рублей
Luxe Prestigeбензин 1.6 л. (106 л.с)MT8,7/5,2/6,5Передний10,5 с587 800 рублей

Лифтбек

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/чЦены
Standardбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,8 c451 900 рублей
Classicбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,8 c485 500 рублей
Classic Optimaбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,8 c511 500 рублей
Comfortбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,8 c531 500 рублей
Luxeбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,8 c568 800 рублей
Luxe Prestigeбензин 1.6 л. (106 л.с)MT8,7/5,2/6,5Передний10,6 c602 800 рублей

Универсал

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/чЦены
Standardбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,9 c461 900 рублей
Classicбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,9 c495 500 рублей
Classic Optimaбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,9 c521 500 рублей
Comfortбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,9 c541 500 рублей
Luxeбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9,1/5,3/6,8Передний11,9 c578 800 рублей
Luxe Prestigeбензин 1.6 л. (106 л.с)MT8,7/5,2/6,5Передний10,7 с612 800 рублей

Хэтчбек

КомплектацииМоторКППРасход топливаПриводРазгон до 100 км/чЦены
Standardбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9.1 | 5.3 | 6.8Передний11,9 сот 451 900 руб.
Classicбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9.1 | 5.3 | 6.8Передний11,9 сот 485 500 руб.
Classic Optimaбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9.1 | 5.3 | 6.8Передний11,9 сот 511 500 руб.
Comfortбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9.1 | 5.3 | 6.8Передний11,9 сот 531 500 руб.
Luxeбензин 1.6 л. (87 л.с)MT9.1 | 5.3 | 6.8Передний11,9 сот 568 800 руб.
Luxe Prestigeбензин 1.6 л. (106 л.с)MT8.7 | 5.2 | 6.5Передний10,7 сот 602 800 руб
Модификации1.6 87 л.с (MT)1.6 106 л.с (МКПП)1.6 106 л.с (АMT Робот)
Год производства:2018
Страна маркиРоссия
Страна сборкиРоссия
Количество мест5
Тип приводапереднийпереднийпередний
Длина мм426842684268
Ширина мм170017001700
Высота мм150015001500
Колесная база мм247624762476
Клиренс, мм190190190
Обьём багажника, литры520/815520/815520/815
Расход топлива (л):
Город9,18,78,7
Трасса5,35,25,2
Средний6,86,56,5
Разгон до 100 км/ч, секунд11,910,712,2
Максимальная скорость, км/ч172184184
Масса автомобиля, кг107511601160

Цены

КомплектацияДвигатель/КППЦена (рублей)
Classic1.6 (87), MT554 900
Comfort1.6 (87), MT577 900
Comfort1.6 (106), MT592 900
Comfort1.6 (106), AMT617 900
Luxe1.6 (106), MT618 900
Luxe1.6 (106), AMT643 900
  • Комплектация Классик (от 555 тыс рублей): подушка безопасности водителя, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, 15-ти дюймовые литые диски, аудиоподготовка.
  • Комплектация Комфорт (цена от 578 тыс рублей): обогрев передних сидений, аудиосистема на 4 динамика, подушка безопасности пассажира, складной ключ и центральным замком и сигнализацией.
  • Комплектация Люкс (от 619 тыс рублей): противотуманные фары, обогрев лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света, круиз-контроль и задние электростеклоподъемники.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]