Задержку можно объяснить тем, что у такой модификации не только измененный облик, но и переработанное шасси, обеспечившее увеличение дорожного просвета. Но это только одна из причин, которая может побудить к покупке этой машины. Вот вам еще несколько веских доводов «за».
Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.
Ярко-оранжевый цвет — характерный признак кросс-версии. Стандартные Гранты в таком колере не предлагаются.
Отличная геометрическая проходимость
Современные кроссоверы становятся все ниже и ниже — нас уже не удивляет их клиренс в 170–180 мм. А вот просвет «приподнятой» Лады составляет 198 мм — и это при полной загрузке! С таким показателем на ней смело можно съезжать с асфальта, не боясь повредить днище о какой-нибудь камушек. Угол въезда/съезда составляет 19 и 26 градусов соответственно — и это тоже достойный показатель. Вкупе с пластиковой защитой по периметру кузова это позволяет уверенно ехать по пересеченке.
К важным преимуществам Гранты Кросс относится солидный дорожный просвет — 198 мм.
К важным преимуществам Гранты Кросс относится солидный дорожный просвет — 198 мм.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на кросс-версию производитель объявит в ближайшее время, ожидается, что версия Гранта Кросс будет дороже на 40 000 рублей обычной Гранты.
Комплектации и цены на стандартную Ладу Гранту:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
Standard | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 434 900 рублей |
Classic | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 470 500 рублей |
Classic Optima | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 496 500 рублей |
Comfort | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 516 500 рублей |
Luxe | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 553 800 рублей |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с | 587 800 рублей |
Седан
Просторные салон и багажник
Из всех легковых автомобилей кроссовой идеологии, присутствующих на российском рынке, Гранта — самая компактная. Длина машины — 4,15 м, ширина — 1,7 м. При этом салон тесным не назовешь. Четверо взрослых усядутся без проблем. Кстати, в отличие от других версий Грант, в универсале — наибольший запас пространства по высоте на втором ряду. А все из-за высоко расположенной крыши. Багажник тоже довольно вместительный — 360 литров, которые легко можно довести до 675, сложив спинки задних сидений. Таким образом, Granta Cross вполне может быть единственным автомобилем в семье.
Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.
Архитектура передней панели — калиновская. Из обновок здесь можно отметить Х-образные росчерки на центральных дефлекторах и более удобную рукоятку коробки передач.
Приборы получили стильные оранжевые шкалы. |
Наконец-то в Гранту вернули лифт водительского сиденья. Увы, но даже в самом нижнем положении посадка излишне высокая. |
При необходимости вместимость багажника можно увеличить до 675 л, сложив спинки задних сидений. |
Обзор нового кузова
Мода на универсалы повышенной проходимости ожидаемо добралась и до российского рынка, поэтому появление Гранты с увеличенным клиренсом эксперты называли лишь делом времени.
Первые продажи Лада Гранта Кросс 2022 модельного года начнутся в дилерских центрах уже 12 июня. Чем на этот раз готов удивить нас отечественный автопром?
Приподнять новый кузов авто над дорогой конструкторы Гранта Кросс 2022 удалось с помощью модернизированной подвески, сохранившей при этом привычную компоновку: полузависимая балка сзади и стойки McPherson на передней оси.
Частично изменился и размерный ряд покрышек: кроссовая версия будет комплектоваться шинами 195/55 R15. Линейка силовых установок для данной модели традиционно останется скромной: 1,6-литровый восьмиклапанный 87-сильный бензиновый двигатель и шестнадцатиклаппаный мотор увеличенной мощности (106 л. с.)
Для обоих вариантов предусмотрены механическая и автоматическая трансмиссии: либо 5-ступенчатая МКПП, либо пятидиапазонный робот AMT.
Приятной неожиданностью для владельцев «автомата» станет наличие долгожданного ползущего режима, при котором Лада Гранта Кросс 2019 будет трогаться с места уже при отпускании педали тормоза.
Здесь же и дополнительный – спортивный режим работы коробки передач, обеспечивающей более быстрое переключение с одной ступени на другую.
Экстерьер
Не секрет, что все новые модификации семейства Гранта в кузове универсал являются бывшими «Калинами» с дизайном передней части в стиле Vesta. Соответственно и Лада Гранта Кросс 2022 унаследовала новую решетку радиатора, новый бампер, оптику и характерные для Х-стиля хромированные вставки.
О том, что мы имеем дело не просто с универсалом, будут свидетельствовать лишь более широкие молдинги на боковинах кузова, черная накладка на крышке багажника и в целом более развитый защитный обвес, который не будет окрашен в цвет нового кузова.
К слову, цветовая гамма включает в себя сразу 9 видов окраски, включая популярный оранжевый Аурум.
Интерьер
Дизайн салона Лада Гранта Кросс 2022 модельного года полностью позаимствован от Калины, как это было сделано для всех рестайлинговых седанов и лифтбеков Granta.
Небольшие изменения удастся обнаружить только в районе центральных воздуховодов с двумя стильными декоративными вставками, и щитка приборов, ободки шкал которого получили обрамление оранжевого цвета.
Конструкторы Лады Гранты Кросс 2022 также заменили материал набивки всех сидений, сделав их менее податливыми усталостным деформациям, и заметно увеличили размеры подлокотников.
Номинант Гран-при «За рулем» 2022
Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2022 только абсолютно новые машины — появившиеся в 2022 году впервые или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет. Для универсала Лада Гранта Cross мы сделали исключение, потому что кросс-версии мы считаем самостоятельными моделями.
Вдобавок именно Гранты Cross прежде не было — раньше «кроссовый» вариант имела только Калина. Так что этот автомобиль в числе номинантов.
А вот лучший он или нет в своем классе, решать вам. Голосование уже началось. Нам важно ваше мнение. А среди проголосовавших читателей мы разыграем три автомобиля Лада Веста.
Официальная страница Гран-при «За рулем» 2022 доступна по этой ссылке. Там же вы найдете и форму для голосования.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2022 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в этом году автомобили, читайте здесь.
- Огромный выбор аксессуаров для Гранты Cross представлен на витринах нашего магазина: упоры капота, водосток лобового стекла, коврики в салон и багажник. Для любителей познавать мир — автобагажники и различные крепления для перевозки грузов.
5 поводов задуматься о покупке Лады Гранты Cross (и один — засомневаться)
Каков итог?
С одной стороны, АвтоВАЗ не сделал ничего радикально нового, представив знакомый автомобиль со всеми достоинствами и недостатками, которые, с некоторыми улучшениями, присущи линейке Granta-Kalina. С другой стороны, очевидно, что запрос на кроссоверы есть во всех ценовых категориях, включая лоу-кост. Учитывая, что процесс модернизации версий Cross максимально быстр и минимально затратен как для завода, так и для покупателей, отказываться от расширения аудитории глупо.
В итоге из Lada Granta Cross во всех смыслах получился компромисс, зато яркий и трендовый, а главное, по цене, которую не в силах предложить никто из конкурентов. Правда, это пока: верхние комплектации приближаются по стоимости к иностранным соперникам, при том что немалый возраст «Гранты», несмотря ни на какие спецверсии и рестайлинги, с каждым годом становится все заметнее.
Лада Гранта Кросс 2022 года получила на 18 мм. увеличенный дорожный просвет по сравнению с базовой версией, а попутно инженеры АвтоВАЗа решили внести ряд других доработок, которые по их замыслу должны сделать кросс-версию более популярной в нашей стране.
На странице полная информация о новом кузове Лады Гранты Кросс 2022 комплектации и цены, фото, технические характеристики, видео тест-драйв и отзывы владельцев.
Технические характеристики
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
Standard | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 434 900 рублей |
Classic | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 470 500 рублей |
Classic Optima | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 496 500 рублей |
Comfort | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 516 500 рублей |
Luxe | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,6 с | 553 800 рублей |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,5 с | 587 800 рублей |
Лифтбек | ||||||
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
Standard | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 c | 451 900 рублей |
Classic | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 c | 485 500 рублей |
Classic Optima | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 c | 511 500 рублей |
Comfort | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 c | 531 500 рублей |
Luxe | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,8 c | 568 800 рублей |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,6 c | 602 800 рублей |
Универсал | ||||||
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
Standard | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 c | 461 900 рублей |
Classic | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 c | 495 500 рублей |
Classic Optima | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 c | 521 500 рублей |
Comfort | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 c | 541 500 рублей |
Luxe | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9,1/5,3/6,8 | Передний | 11,9 c | 578 800 рублей |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8,7/5,2/6,5 | Передний | 10,7 с | 612 800 рублей |
Хэтчбек | ||||||
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч | Цены |
Standard | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9.1 | 5.3 | 6.8 | Передний | 11,9 с | от 451 900 руб. |
Classic | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9.1 | 5.3 | 6.8 | Передний | 11,9 с | от 485 500 руб. |
Classic Optima | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9.1 | 5.3 | 6.8 | Передний | 11,9 с | от 511 500 руб. |
Comfort | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9.1 | 5.3 | 6.8 | Передний | 11,9 с | от 531 500 руб. |
Luxe | бензин 1.6 л. (87 л.с) | MT | 9.1 | 5.3 | 6.8 | Передний | 11,9 с | от 568 800 руб. |
Luxe Prestige | бензин 1.6 л. (106 л.с) | MT | 8.7 | 5.2 | 6.5 | Передний | 10,7 с | от 602 800 руб |
Модификации | 1.6 87 л.с (MT) | 1.6 106 л.с (МКПП) | 1.6 106 л.с (АMT Робот) |
Год производства: | 2018 | ||
Страна марки | Россия | ||
Страна сборки | Россия | ||
Количество мест | 5 | ||
Тип привода | передний | передний | передний |
Длина мм | 4268 | 4268 | 4268 |
Ширина мм | 1700 | 1700 | 1700 |
Высота мм | 1500 | 1500 | 1500 |
Колесная база мм | 2476 | 2476 | 2476 |
Клиренс, мм | 190 | 190 | 190 |
Обьём багажника, литры | 520/815 | 520/815 | 520/815 |
Расход топлива (л): | |||
Город | 9,1 | 8,7 | 8,7 |
Трасса | 5,3 | 5,2 | 5,2 |
Средний | 6,8 | 6,5 | 6,5 |
Разгон до 100 км/ч, секунд | 11,9 | 10,7 | 12,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 172 | 184 | 184 |
Масса автомобиля, кг | 1075 | 1160 | 1160 |
Цены
Комплектация | Двигатель/КПП | Цена (рублей) |
Classic | 1.6 (87), MT | 554 900 |
Comfort | 1.6 (87), MT | 577 900 |
Comfort | 1.6 (106), MT | 592 900 |
Comfort | 1.6 (106), AMT | 617 900 |
Luxe | 1.6 (106), MT | 618 900 |
Luxe | 1.6 (106), AMT | 643 900 |
- Комплектация Классик (от 555 тыс рублей): подушка безопасности водителя, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, 15-ти дюймовые литые диски, аудиоподготовка.
- Комплектация Комфорт (цена от 578 тыс рублей): обогрев передних сидений, аудиосистема на 4 динамика, подушка безопасности пассажира, складной ключ и центральным замком и сигнализацией.
- Комплектация Люкс (от 619 тыс рублей): противотуманные фары, обогрев лобового стекла, парктроник, датчики дождя и света, круиз-контроль и задние электростеклоподъемники.