Не так давно АвтоВАЗ представил глобальное обновление своего бюджетного модельного ряда. В ходе оптимизации линейки с конвейером исчезли модели Приора и Калина, а осталась вместо всех этих бюджетных предложений только Гранта. Она получила три новых кузова, изменила свой дизайн, стала более приятной с точки зрения внешнего вида. Автомобиль однозначно стал лучше прежнего, учитывая тотальное устаревание всех особенностей предыдущего поколения. В новой модели есть хорошие фирменные черты стиля, которые делают Granta одним из важных шагов навстречу личному стилю российской корпорации. Теперь это такая себе мини Веста, которую смогут купить автомобилисты с очень скромным бюджетом. Конечно, о тотальной дешевизне речи не идет, но Гранта остается традиционно одним из самых доступных автомобилей на российском рынке в общем зачете. Так что популярность машинке обеспечена, и это доказывают первые цифры продаж, которые бьют все возможные рекорды.
Обновленная Гранта уже успела покататься по дорогами России. Прошла эйфория новинки, когда в каждом обзоре эксперты прощали машине все косяки, начали появляться реальные отзывы автовладельцев. Сегодня мы рассмотрим, насколько много минусов и плюсов у данного автомобиля, учитывая все его особенности. Скажем сразу, что машина стала совершенно другой, она приобрела новые черты и получила крайне много обновлений, на которые бюджетный покупатель и надеяться не мог. В обзоре мы расскажем немного о самом автомобиле, его ценах, комплектациях, характеристиках, а затем рассмотрим основные минусы и плюсы и представим несколько конкурентов. Конечно, для Гранты сфера конкуренции имеет довольно условное значение, так как это российское авто с самым низким ценником, и его будут покупать в любом случае максимально активно.
Содержание
- Максим, владелец LADA Granta 2022 года
- Алексей, владелец LADA Granta 2012 года
- Александр, владелец LADA Granta 2022 года
- Александр, владелец LADA Granta 2022 года
- Сергей, владелец LADA Granta 2022 года
- Vla199, владелец LADA Granta 2014 года
«Лада Гранта» – второй по популярности после «Приоры» российский автомобиль на вторичке. С начала 2022 года через сервис avtocod.ru его пробили почти 165 тыс. раз.
Чем машина нравится владельцам, а что в ней раздражает? С какими проблемами можно столкнуться во время эксплуатации? Мы пробежались по форумам и собрали отзывы о «Ладе Гранте». Вот что пишут грантоводы.
Отзыв ВАЗ Granta 1.6 (2016 г.)
После продажи Калины 1.5 года проходил пешком и вот решил, что все же нужен новый автомобиль. Изначально думал о покупке новой Гранты в салоне в комплектации Комфорт. Это получается минималка с кондером, плюс аудиосистема, подогрев сидений и зеркал, т.е. только самое необходимое. Стоит такая 470000 руб. Плюсом навешают допов, КАСКО, выйдет 500+. Дорого, но выбора нет, все альтернативы значительно дороже.
Из альтернатив, хотел Весту, но цена 590 за минималку с кондером казалась не подъемной. Реальными вариантами показались Равоны. Увидел рекламу Равон R4 (Кобальт) 2022 года во второй комплектации 489000руб. Это было в новогодние каникулы. Приехал в атосалон, R4 не только 2022 года, а вообще в салоне нет. Ценник на 2022 год 523000. Оставил телефон, чтобы позвонили когда придут машины.
Посмотрел R3 (Нексия/Авео), машинка интересная, но очень маленькая, меньше Калины, мне в ней тесно. Отбросил.
Звонят из автосалона Равон среди недели, говорят пришли R4. Дождался выходных, приезжаю в салон, R4 уже нет, все продали ((( В живую увидеть R4 смог только в апреле. Ценник на него к этому моменту уже вплотную приближался к 600000. Машина уже стоит как Веста, но при этом сливает ей вчистую: по качеству сборки, по внешнему виду, по эргономике + жутко неудобные сиденья. Эпопея с Равоном закончилась. Была еще Джентра, цена чуть дешевле Весты, но автомобиль не устраивал низким клиренсом. К тому же выбора не было, менеджер сказал, что распродают остатки, больше поставок не будет. Да и если быть честным, все что выше 500к не укладывалось в мой бюджет.
Приехал ко мне друг, говорит хочу Приору взять за 250к, поехали по по автосалонам пробежимся… Проехали несколько автосалонов, за 250к нет вообще ничего интересного! Причем по Авито искать бесполезно, приезжаешь в автосалон, а там этой машины нет или она не соответствует описанию. Просмотр машин на площадках показал, что либо ценник 200к и это хлам, либо ближе к 350к. В итоге машину так и не купили. Зато я обратил внимание, что за 350к есть приличный выбор Калин/Грант/Датсунов в идеальном состоянии! И зародилась мысль, а не купить ли мне 2-3 летку? Экономия в деньгах серьезная, а машина если честная, то будет безпроблемная. В итоге посмотрел пару Грант 2016 года и Датсун Ми-До 2015 за 350-360к, прокатился на них и выбрал Гранту 2016 года с пробегом 55000км, с заполненной сервисной книжкой и действующей гарантией еще в течение года. Состояние автомобиля реально как у нового. Цена 360к.
Комплектация какую и хотел Комфорт, но в 2016 она немного отличалась, нет подогрева зеркал, но есть противотуманки.
Засада с ОСАГО.
Перед покупкой машины поменял права, когда стал делать еОСАГО вылезла сумма в 9к, я чуть не выпал в осадок. Благо сейчас при замене прав старые отдают на руки. Вбиваю старое удостоверение — сумма 5к. Понятно, потерял скидку. Придется идти в страховую, чтобы ее восстановили. Проехался по страховым компаниям там полная жопа! Дикие очереди, все лают друг на друга. Нашел каких-то страховых агентов, у них есть услуга Восстановление КБМ. Сфоткали старые и новые права, 1000 руб, день ожидания. И еОСАГО по новым правам уже стоит 5к.
На счет оформления еОСАГО тоже не все просто. Заполняешь кучу полей, потом сайт выдает ошибку и все снова… Другой сайт упорно выставляет сумму 9к. Третий заявил, что мой паспорт не найден в базе, приложите сканы паспорта, а полей куда их приложить нет… И только с 4 попытки на сайте Альфа-Страхования получил заветное еОСАГО за 5к.
ОСАГО — полный развод и искусственно создаваемый геморрой. Отменить его на хрен!
Постановка автомобиля на учет.
Запись в МРЭО ГИБДД через Госуслуги. На ближайшие 8 дней все занято, записался на 9 день (10 дней на регистрацию, а иначе влепят штраф). До назначенного часа надо пройти сверку номеров, а это в порядке общей очереди. По советам с местного сайта, жопа там творится с утра, а к обеду все рассасывается. Поэтому записался на 15 часов, приехал в 14 и все успел не торопясь.
Засада оказалась в том, что если вы купили трейд-иновский автомобиль, то вас заставят менять номера. Когда владелец сдает автомобиль в трейд-ин, а потом идет и снимает его с учета, не сдавая номера, то номера подаются в розыск. Поэтому на Госуслугах сразу надо оплачивать замену номеров (2000 руб) со скидкой 30%. Иначе вас отправят с Сбербанк оплачивать 2200руб, что со мной и произошло.
Сравнение Гранты с Калиной 1 будет в отдельном отзыве.
Максим, владелец LADA Granta 2019 года
– Автомобиль приобрел в июне 2019-го в салоне официального дилера. Машина вполне устраивает. За время эксплуатации неполадок не было: АКПП работает отлично, двигатель уверенный и стабильный, управление хорошее, подвеска в меру жестковатая. Салон удобный и вместительный, но шумоизоляция плохая. Обзор при парковке задним ходом не очень – пришлось поставить камеру заднего вида.
На первом ТО при пробеге в 14 500 км дефектов не было выявлено. На 36 тыс. км поменяли масло в ДВС, масляный и салонный фильтры. На ходовую часть, ДВС и АКПП нареканий нет, все работает в штатном режиме.
На двери багажника, с внутренней стороны, где приварен замок двери и прилегают резинки уплотнения, появились намеки на ржавчину, пришлось обработать антиржавином.
Также читайте: Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»
Основные преимущества новинки от Lada
Модель Granta является очень важной для концерна. Компания стремится остаться лидером на непростом рынке. Поэтому для своего нового автомобиля корпорация представила немало интересных преимуществ. Транспорт может порадовать своими техническими характеристиками, моторы очень выносливые, коробки качественные, подвеска энергоемкая и непробиваемая. Кстати, в качестве автомата используется классический агрегат Jatco.
Еще среди плюсов стоит отметить такие особенности:
- новая Гранта гораздо тише старой, теперь комфорта добавится, так как в машине вы не будете постоянно слышат шум из-под колес или рев двигателя, звукоизоляция на неплохом уровне;
- дизайн стал более современным, многие линии получили интересные спортивные очертания, рисунок основных элементов кузова получился красивым, стильным и запоминающимся;
- салон выглядит неплохо, эргономика явно лучше, чем в старом варианте автомобиля, сам подход к созданию внутреннего пространства намного интереснее, чем в старых моделях концерна;
- современность стала одним из важных плюсов автомобиля, так как в этом ценовом классе обычно мы получаем устаревшие и некачественные машины с кучей проблем уже при выезде с салона;
- практичность — авто сохранило хороший клиренс, практичные двигатели и коробки, хорошую подвеску, надежное периферийное оборудование, которое не так часто выходит из строя.
Светодиодное освещение салона привнесло лепту в создание современности и эффективности. Также обратить внимание стоит на приборную панель. Теперь экран здесь светит не ужасными зелеными цифрами, а имеет современную компоновку в черно-белых оттенках. Хорошо читаются приборы, отлично работает каждая кнопка и каждая реализованная функция. А еще хорошо, что на стадии покупки вы можете докупить немало опций, которые сделают машину лучше и комфортнее.
Александр, владелец LADA Granta 2018 года
– Реально неплохой автомобиль на каждый день. Главное, что радует в моей машине, – это отсутствие проблем. Читая отзывы о проблемах с «Ладой Грантой», радовался, что меня это обошло стороной.
Авто использовал каждый день. Двигатель обкатал правильно – по итогу масло не ест в промежутке от ТО к ТО. Салон более симпатичный по сравнению со старой «Грантой» или «Приорой». Водительское кресло очень удобное, багажник большой.
Из минусов «Лады Гранты» могу отметить, что скрипит салон, качество прыгает от партии к партии. Управляемость средняя, нет подрамника. Безопасность низкая, хоть и есть подушки, но металл тонкий.
Также читайте: Битва слабейших: Datsun on-DO против LADA Granta
Устанавливаемые моторы
Базовым для Лады Гранты первого поколения стал 1,6 литровый двигатель с 8 клапанами, развивающий 82 лошадиных силы. В паре с этим силовым агрегатом работала 5-ступенчатая механика. За доплату можно было получить улучшенный восьмиклапанный двигатель с объемом 1,6 литра, который развивал 87 лошадиных сил и комплектовался механикой или 4-ступенчатым автоматом. Топовые версии Лады Гранты получили уже современный шестнадцатиклапанный двигатель, развивающий в зависимости от своей модификации 98 и 106 лошадиных сил. При этом такой мотор был доступен исключительно с механической трансмиссией.
Александр, владелец LADA Granta 2019 года
– Автомобиль приобретал в салоне LADA. Проехал уже 23 тыс. км. Ездил и на море, и за город, и на экскурсии в другие города. В принципе, машиной доволен. За небольшие деньги неплохой вариант нового авто.
Но и минусов у «Лады Гранты» на самом деле многовато — шум жигулевской коробки на первой-второй передаче, дешевый пластик, плохая шумоизоляция, прошивка «робота» для «пенсионерской» езды.
На этом фоне есть и много позитивного: зимний комплект, кондиционер и круиз-контроль. ТО у официального дилера в полтора-два раза дешевле, чем у зарубежных аналогов такого же класса. В общем, смешанные чувства от владения, но больше приятных.
Также читайте: Моя первая тачка: сравнение Granta, Logan и Nexia
Экстерьер
Новинка получила современный дизайн, она выделялась на фоне своих предшественников, что по достоинству оценили покупатели этого автомобиля. В отличие от предыдущих моделей, была полностью изменена форма фар и передней решётки, поэтому с первого взгляда определить, что перед нами Лада, а не «кореец» или «японец», было затруднительно. Улучшенная аэродинамика положительно сказалась как на показателях шумности в салоне, так и несколько сократился расход топлива.
Сергей, владелец LADA Granta 2019 года
– Машина очень надежная и простая в обслуживании, сделанная для российских дорог и на долгий срок. У меня ранее тоже была LADA Granta, но в более простой комплектации. За 200 тыс. км с ней не потребовался ремонт, только поменял расходники.
На мой взгляд, это самый доступный автомобиль на рынке. Машина может уступать конкурентам в комфорте и управляемости, но надежность, дешевизна и простота обслуживания у нее на высшем уровне.
Также читайте: Новая LADA Granta и… 5 альтернатив российскому бестселлеру
Недостатки, не устраненные рестайлингом Гранты ФЛ
Что касается передка, то несмотря на появление резинового уплотнителя капота и “переезда” форсунок с капота на жабо ветрового стекла, а также – возвышения крышки капота перед стеклом отнюдь не исключено попадание грязи в моторный отсек и на среднюю и верхнюю части лобового окна.
Перенесение заднего номерного знака с буфера на крышку багажника седана не избавило знак от залипания его, как снегом, так и грязью. За что сейчас, с внедрением на трассах видеофиксации нарушений назначаются не виртуальной, а реальной, которая стоит на дорогах инспекцией ГИБДД довольно нехилые штрафные санкции.
С увеличением передаточного отношения главных пар шестерней, как механической коробки, так и АКПП Гранты ФЛ, а именно с 3,71 и до 3,94 вылилось в негативные последствия в виде:
- повышенного топливо потребления;
- перехода к более дорогой оригинальной трансмиссионной смазки;
- повышения вибрационной нагрузки во время разгона.
Что касается разгонных характеристик рестайлиноговой модели (улучшенных на 0,6 сек до сотни), то даже наличие 106 сильного бензодвижка в максимальной сборке Гранты ФЛ опять же отнюдь не решило проблему недостаточной разгонной динамики в процессе осуществления процедуры обгона на скоростных трассах.
При этом даже отказ от 13 дюймовых колес в пользу обувки 15-й размерности, а также сокращение на треть времени переключения скоростей у АМТ из-за ограниченной приемистости движка не повысило в натуре динамику разгона.
Отказ от использования в системах, как переднего, так и заднего подвешивания шасси к кузову телескопических стоек на гидравлике в пользу газовых амортизаторов не улучшило должным образом комфортность езды Гранты ФЛ по бездорожью.
В общем, как бы не осуществлялась систематизация недостатков Гранты ФЛ, то, в конце концов, все они сводятся к традиционным для россиян проблемам сборки.
Кузов
Как и любую другую машину, подержанную Гранту следует оценивать перво-наперво по сохранности кузова. На момент написания материала Гранты предлагались только в кузовах седан и лифтбек (отныне к ним добавятся хэтчбеки и универсалы, в прошлом — Калины). На мой взгляд, лифтбек практичнее, смотрится современнее, да и почти наверняка с ним вы не нарветесь на бывшего извозчика из таксопарка.
Если вы хотите, чтобы машина служила вам долго верой и правдой, постарайтесь подобрать экземпляр с небитым кузовом. Проверка включает в себя осмотр зазоров между кузовными элементами, наличие незаводских сварочных швов, отсутствие разнотона в окраске. Ранее мой коллега Станислав Панин подробно рассказывал, как не нарваться на перекрашенный кузов. Задачу облегчает тот факт, что недорогие автомобили отечественного производства мало кто стремится восстановить «в ноль», чтобы следы ремонта абсолютно не были видны. Так что вариантов всего два. Либо машина действительно «не бита, не крашена», либо следы кузовного ремонта будут относительно хорошо заметны.
Салон и электрика
Эти элементы автомобиля люди могут и любят тюнинговать. Кто меняет большую часть ламп на светодиодные или ксеноновые, кто обшивает и делает обогреваемым рулевое колесо. Есть любители музыки покруче, а кто-то на все сиденья надевает чехлы из экокожи.
Здесь необходимо проследить, чтобы весь этот тюнинг не скрывал дефектов автомобиля — чехлы не маскировали просиженные и прожжённые сиденья, бухающая музыка не прятала тревожные сигналы из двигателя и ходовой части. И еще важно, чтобы вы не получили на свежекупленной машине неприятностей со стороны ДПС за тонировку или, скажем, ксенон.
Еще возможна плохая работа отопительной установки. Проверьте ее особенно тщательно, если покупаете машину зимой. На незнакомой машине можно и до дома не доехать, если печка не обеспечит обзор.
Ходовая часть
Многие элементы ходовой части автомобиля можно осмотреть даже не прибегая к помощи сервиса и подъемника. Все подвески настолько просты, что небольшие недостатки не должны становиться препятствием к покупке: починить их можно быстро и недорого. Надо лишь удостовериться, что, например, сильно и неравномерно лысеющая шина не была следствием серьезной аварии с деформацией мест крепления деталей подвески.
Я бы посоветовал выбирать модификацию автомобиля с АБС. Конечно, без неё в современном плотном движении обходиться можно, но расширение ОСАГО больно дорогое, а въехать в филейную часть впереди идущего автомобиля и не уложиться в лимит обычной «автогражданки» можно запросто.