Вот эта новая модель отечественного авто
Лада Гранта — бюджетный автомобиль, разработанный Волжским автомобильным заводом на базе Лада Калина. Серийное производство началось в мае 2011 года, а продажи — в декабре того же года. В линейке продукции АвтоВАЗа это авто заменило «классику» и семейство Samara. По сравнению с компактной Калиной, которая относится к классу В, новая вазовская модель по габаритам соответствует классу С.
Краш-тест Лада Гранта проводился журналом «Авторевю» по методике EuroNCAP. Он показал довольно неплохие результаты, которые, возможно, не обрадуют любителей ругать российский автопром, после того как они увидят видео испытания.
Как проводился краш-тест
Проверка надежности автомобиля
«Авторевю» — это советский, затем российский журнал об автомобилях. Издание выпускается с 1990 года. На сентябрь 2014 года тираж составил 155 тысяч экземпляров. Журнал издается 2 раза в месяц, его объем — от 80 до 160 страниц.
Краш-тест европейских автомобилей проводится по программе EuroNCAP, японских — JNCAP, австралийский — ANCAP и т. д. Чтобы не дублировалась работа других испытателей, «Авторевю» выбирает для теста автомобили, которые ранее не проходили проверку на надежность. Чаще всего это отечественные модели, собранные на заводах в России и странах СНГ.
Краш-тест — удовольствие очень дорогое. Как правило, издание проводит испытания на собственные средства и анонимно, чтобы исключить вероятность спецсборки, то есть автомобиль покупается в обычной торговой сети.
Краш-тест «Авторевю» предполагал фронтальный удар транспортного средства на скорости 64 км/час в деформируемый барьер из алюминиевых сот, который имитирует передок среднестатистического легкового авто. Закрепленные снизу блоки обладают большей жесткостью и имитируют бампер. Поскольку по статистике встречные столкновения редко происходят прямо в лоб, во время теста транспортное средство врезается в барьер только передней частью с водительской стороны (перекрытие 40%). Такой удар дает возможность смоделировать лобовое столкновение двух авто, когда они движутся на скорости около 55 км/час (т. е. суммарная скорость будет 110 км/час).
В салоне транспортного средства находятся 2 пристегнутых манекена Hybrid III. Все части тела (голова, шея, грудь, ноги) нашпигованы датчиками — их насчитывается целых 34 штуки. Все датчики в манекенах периодически проходят проверку. Их точность проверяется экспериментально — ударом тарированной болванкой.
Датчики манекенов показывают силу удара в голову, шею, грудь, бедра, ноги водителя и переднего пассажира. На основании этих показаний эксперты рассчитывают вероятность получения человеком травм при подобной аварии. Безопасность транспортного средства оценивается по перемещению руля, педалей и передней левой стойки. Все испытания проводятся в специальных лабораториях АвтоВАЗа и Дмитровского автополигона.
Улучшение безопасности
АвтоВАЗом планируется проведение доработки систем безопасности конструкции кузова и проведение дополнительных краш-тестов в Германии. Это дает надежду на появление либо обновленной Весты в будущем, либо совершенной новой модели с новыми стандартами. Сколько это займет времени – даже сама компания не знает ответа на этот вопрос.
Плотное сотрудничество с Renault-Nissan дало свои плоды. АвтоВАЗ обзавелся автомобилем, за который не стыдно не только в плане дизайна, но и в плане безопасности. Наработки и технологии европейских и японских коллег пошли на пользу Лада Веста.
Испытуемые экземпляры не щадили – все ради того, чтобы установить слабые места в безопасности и износоустойчивости. Краш-тесты и полевые испытания проводились до предельного износа деталей, в результате чего определялось качество агрегатных узлов и их запас хода.
Лада Веста – первый российский автомобиль, к которому был осуществлен комплексный и детальный подход тестирования. Дальнейшие краш-тесты и испытания позволят компании выйти на новый этап и конкурировать с европейскими автомобилями в бюджетном классе в плане безопасности.
Результаты краш-тест Гранты
Желтый цвет — зоны получения тяжелых травм при ДТП
Заводской краш-тест Лада Гранта прошла успешно. Правда, скорость автомобильного средства составляла 56 км/час. Затем было проведено еще одно испытание согласно европейским требованиям по безопасности (на скорости 64 км/час). Для теста был выбран седан Лада Гранта базовой комплектации «стандарт», который оснащен подушкой безопасности только для водителя.
«Клетка» салона выдержала столкновение и осталась целой, а передняя стойка сдвинулась назад на 72 мм. Результат чуть лучше, чем у Калины (80 мм), но значительно хуже, чем у Соляриса и Логана (18 и 15 мм). Каркас двери со стороны водителя деформировался сильно, а это штрафуется одним баллом. Кроме того, двери после удара без спецсредств уже не открывались: слетели тяги привода замков.
Зато ситуация внутри авто оказалась более или менее нормальной. «Каскадеры» сидели почти на своих местах, руль не деформировался, но немного сместился вверх — на 66 мм. Получается, что опасного увода рулевого механизма вбок здесь не наблюдается. При столкновении голова водителя утыкается прямо в центр раскрывшейся подушки, что подтвердили кадры записанного видео.
Пол мнется не сильно, а педали сцепления и тормоза хоть и сместились (88 и 125 мм соответственно), но угрозу для ног водителя не представляют.
Подушка выстрелила через 28 миллисекунд после удара, а спустя 50 миллисекунд уже раскрылась полностью. Пробоя и соскальзывания не было, голова «каскадера» оказалась прямо по центру подушки. Критерий повреждения головы (КПГ) составил 522 единицы («зеленая» зона — 650 единиц). Не возникло проблем и для шеи: критерии — в рамках «зеленой» зоны. А вот сжатие ребер манекена оказалось на 2 мм больше положенного — 22 мм. Итого: подушка фирмы Takata отлично справляется со своей задачей, и это при том, что у ремней Лады нет ни ограничителей усилия, ни преднатяжителей.
Подушки безопасности срабатывают мгновенно
Нагрузки на бедра и голени тоже оказались несильными — 4,2 кН, при этом индекс травмирования составил 0,52. На графических схемах бедра и голени можно было бы окрашивать в желтый или даже в зеленый цвет, если бы не разбитый пластик передней панели, который может травмировать ноги водителя и пассажира. Кроме того, металлические элементы рулевого механизма, которые находятся ближе 20 мм от кожуха, тоже повышают риск травмирования ног. За это Лада Гранта штрафуется еще на один балл.
Элементы убранства салона
Следующим этапом тест драйва лады лифтбек стал осмотр места водителя. Кресла стали гораздо мягче и комфортнее по сравнению с седаном. Также был заменен материал набивки и крой кресел.
Задний и нижний сегменты кресел теперь располагают кожаным покрытием, что упрощает уборку салона автомобиля в несколько раз.
Багажное отделение, как один из основных для данной модели элементов, получило обивку из прочного пластика, а также оснащено вертикальными панелями из пластика с крючками, на которые вешают пакеты или одежду.
Однако тест драйв Гранты Лифтбек показал одну несостоятельную деталь в устройстве багажного отделения. Дверь багажника спроектирована таким образом, что ручки, отвечающие за ручное закрытие, располагаются на внутренней части двери. Данный способ закрытия достаточно непрактичен, поскольку при закрытии приходится применять силу в начале движения двери по направлению вниз. Эта деталь с точки зрения эргономики является промахом со стороны конструкторов.
Последствия аварии для пассажира
А теперь рассмотрим, чем чревата авария для пассажира. Поскольку подушки у него не было, лишь простой ремень, то сжатие грудной клетки составило 34 мм, а это уже «оранжевый» уровень угрозы. КПГ пассажира — 800 единиц, где-то между «зеленой» и «красной» зоной (650 и 1000 единиц соответственно). Хоть на видео и было видно, что голова манекена-пассажира не коснулась передней панели, то есть сильного повреждения удалось избежать, все равно это не очень хороший показатель. Ведь КПГ оценивает энергию, которая воздействует на мозг человека во время аварии. И когда авто движется со скоростью 64 км/час, а затем почти мгновенно останавливается, датчики в голове манекена показывают перегрузку в 60 g и больше (даже если голова не ударилась об переднюю панель или руль). А критическим значением считается 80 g.
Эксперты EuroNCAP считают, что если нагрузка не доходит до пикового значения в 80 g и в машине есть подушка безопасности, то она как бы «обнуляет» опасность для мозга человека. И если голова пассажира не ударяется об переднюю панель, то такая защита классифицируется европейскими экспертами как надежная. Поэтому и в Ладе Гранте защита головы считается «зеленой».
Такая методика оценивания сыграла свою роль: в Европе, Японии или Америке уже давно не производят автомобили с одной подушкой безопасности. Что касается России, то одна подушка для Лады — это уже прогресс. Но, увы, ее нет у пассажира на переднем сиденье.
LADA Granta Cross комплектации и цены
Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.
- Granta Cross
- Granta Лифтбек
- Granta
- Granta Универсал
- Granta Хэтчбек
- Granta Drive Active
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Classic | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 12.2 сек. | 166 км/ч. | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 603 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 12.2 сек. | 166 км/ч. | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 628 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.8 сек. | 178 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 643 900 | |
Quest | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 12.2 сек. | 166 км/ч. | 9.1 | 5.3 | 6.8 | 650 900 | |
Quest | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.8 сек. | 178 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 665 900 | |
Comfort | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.7 сек. | 178 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 668 900 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.8 сек. | 178 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 670 900 | |
Luxe | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 12.7 сек. | 178 км/ч. | 8.7 | 5.2 | 6.5 | 695 900 |
В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ — механическая, АТ — автоматическая, АМТ — роботизированная, CVT — вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).
Итоги тестирования
Итак, Лада Гранта получила 8,4 балла и 2 звезды ARCAP. При этом значки водителя не перечеркнуты, как у той же Калины. В общем, кузов у Гранты более-менее крепкий, ремни и подушка безопасности работают нормально. Не помешало бы заменить пластик передней панели, чтобы не травмировал ноги острыми осколками.
Также будет очень кстати подушка безопасности для пассажира, которая есть, например, в версии авто «норма плюс». Но как показали многочисленные видео краш-тестов, даже базовая модель «стандарт» с одной подушкой считается безопасной. Конечно, если сравнивать с российскими авто. Хотя это все равно прогресс, поскольку многие владельцы Гранты останутся целыми и невредимыми даже после серьезных ДТП.
Рекомендуем почитать:
- Характеристики Лады Гранта Люкс автомат
- Важнейшие сведения о Ладе Гранта пикап
- Характеристики и фото схожих моделей: Лада Гранта универсал
- Легко и просто делаем тюнинг Лада Гранта
- Параметры и технические характеристики Лада Гранта
- Трудности выбора: Рено Логан или Лада Гранта
Практичность автомобиля
«страховой» краш-тест: как держит удар лада веста?
Новые тест драйвы Лады Гранты Лифтбек показали, насколько большим был акцент инженеров на пользу в утилитарном плане. За панелью покрытия багажника находится выемка, в которой располагается запасное колесо.
Табло маршрутного компьютера показывает данные, полезные при длительном периоде эксплуатации, к примеру, температурный режим двигателя. На этот же направлен задний обзор через пятую дверь автомобиля, функцию которой выполняет дверь багажного отделения. Благодаря увеличенному окну обзор становится значительно шире, при этом в ночное время суток свет фар не будет так сильно слепить.
Боковой удар
В данном случае ситуация перекликается с той, что сложилась после проведения испытаний с фронтальным ударом. Итоговый результат варьируется в зависимости от критериев оценивания.
В этот раз все произошло в лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа. Для теста взяли универсал Кросс в топовой комплектации. Боковой удар подразумевает столкновение с тележкой, массой в 950 кг, оборудованной сминаемым барьером, на скорости в 50 км/ч. Сам удар приходится в центр машины.
Все подробности испытаний продемонстрированы на видео.
Боковая подушка в автомобиле вшита в спинку сиденья. При ударе она раскрывается, перекрывая часть оконного проема, причем защищает не только туловище, но и голову.
После разгона тележки на катапульте и удара, через 27 сек. с автомобилем связался оператор ЭРА-ГЛОНАСС, в который раз продемонстрировав оперативность. Как и у большинства современных моделей, центр тяжести машины смещен вперед, из-за чего после удара ее частично развернуло кормой. Стекло водительской двери разлетелось, тогда как задней осталось целым, равно, как и зеркало заднего вида.
После удара начинается анализ повреждений, оценивается состояние салона, фиксируется усилие, необходимое для открывания дверей и т. д. Только после всего этого осуществляется анализ состояния манекена.
Стоит отметить, что сразу после удара на площадку вышел Андрей Матвеев, который занимает пост главного инженера всего проекта «Веста универсал». Он сказал, что это уже 10-е из 12-ти запланированных испытаний и он доволен результатами. Боковая подушка раскрылась в установленное время.
Во время проработки проекта конструкторы усилили порог, так как у машины увеличенный клиренс, а это значит, что удар будет приходиться именно в порог. Потому необходимо было снизить влияние порога на смещение центральной стойки.
Относительно вероятности краш тестов универсала Лада Веста Кросс с полным багажником – загруженным до потолка либо с тяжелой поклажей – то они пока не планируются. Но все технические решения, направленные на увеличение прочности сидений, реализованные в седане, есть и в универсале.
Казалось бы, все прошло как нельзя лучше – открылись двери легко, топливо осталось в баке, у манекена не зафиксировали серьезных повреждений и достали его без применения инструментов, в салон не попали опасные детали, АКБ осталась целой. Все критерии травм в разы ниже допустимых значений!
Но это только в том случае, если оценивать проведение краш-теста и его результаты по действующим в России стандартам «Правила №95». Эти критерии были разработаны еще в начале 80-х годов ХХ века, а в 1997 году их принял Euro NCAP. Однако 2008 год и конец 2015 года отметились серьезными коррективами этих стандартов.
Сначала в ЕС ужесточили критерии оценивания, а позже изменили массу тележки. АвтоВАЗ использует тележку, массой в 950 кг, однако на дорогах уже почти нет машин такого веса, ведь даже Лада Гранта в базовом исполнении весит свыше 1000 кг.
Даже если рассматривать новые критерии Euro NCAP при той же массе тележки в 950 кг, то голова водителя в безопасности, а вот ребра и таз уже находятся у границы вероятности получения травм – 5% для ребер и 20% для таза.
Но главное – в начале 2016 года масса тележки, используемой в Euro NCAP, с 950 кг выросла до 1300 кг, при сохранении тех же критериев оценивания.
Правила в EURONCAP более строгие
Естественно, с такими стандартами результат краш теста универсала Лада Веста Кросс был бы не столь впечатляющим, но и не провальным, разумеется.
Впрочем, вины АвтоВАЗа в этом нет. Все дело в законах, принимаемых правительством.
Цены и все комплектации Лада Веста
Комплектации: Сlassic Comfort Comfort AT Luxe Luxe AT
подробнее
Прочие испытания
Добротный «робот» для народа. тест lada granta amt
Естественно, краш-тесты – это далеко не все испытания для Лады Весты. Помимо устойчивости автомобиля к лобовым и боковым столкновениям и работы защитных систем, проверялась и внедренная в начинку машины электроника, и ходовые элементы базовой комплектации.
Действительно: результаты краш-теста Лада Веста не показали наличие недостатков в системе подвески автомобиля (которые, впрочем, были устранены после неудовлетворительных результатов испытания). Также краш-тест Лада Веста не смог выявить наличие дефектов в работе системы курсовой стабилизации – она продолжала ограничивать скорость машины в течение некоторого времени после окончательного выхода из поворота.
По всем остальным моментам, на проверку которых было выделено почти полтысячи новеньких, только вышедших из сборочного цеха, машинок, испытания Лада Веста показали вполне удовлетворительные результаты. На сегодняшний день, по словам генерального директора «АвтоВАЗ», уровень безопасности машины составляет 95% по мировому стандарту качества. Учитывая достаточно невысокую стоимость Весты по сравнению с иномарками тех же лет выпуска, такой уровень качества отечественного авто нового поколения грозит потеснить и западные, и японские автомобили с российского авторынка.
Технические характеристики
Lada granta лифтбек
Доработка седана позволила конструкторам вывести технологические составляющие Гранты на новый уровень.
Характеристика Лады Гранты Лифтбек :
- От 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 10 секунд. Максимальная скорость передвижения также находится на высоком уровне и для двигателя Лада Гранта 8 клапанов составляет 166 км/ч.
- Расход топлива для автомобиля в нормальных условиях составляет 6-7 литров на 100 километров.
- На неровном дорожном полотне или же в условиях бездорожья отличается проходимостью благодаря обновленным подвескам.
- Увеличенное багажное отделение (с 440 до 760 л) с удобной конструкцией, позволяющей комфортно складывать вещи.