Лада Приора Седан › Бортжурнал › Задние эсп
Давно хотел себе задние эсп, а тут появилась возможность заказать новые всего лишь за 1400, решил брать, наконец то избавлюсь от самопроизвольного опускания.Нам понадобится:— 2 подъемника в сборе;— блок водительской двери;— 2 кнопки для пассажиров;— провода;1. Блок водительской двери мне достался бесплатно, обменялся с другом, ему он все равно не нужен)снимаем старый блок и ставим новый, если нужно делаем пересвет, никаких проводов тянуть к нему не нужно!2. Замена механизма.
откручиваем 5 гаекзатем откручиваем стекло от трапеции, просим когото подержать его, либо фиксируем.
далее берем новый подъемник, и в обратной последовательности выполняем установку
прикручиваем все на место, единственное что старые гайки для прикручивания мотора не подойдут, там были под ключ на 8 а теперь на 10, прийдется добавить 6 гаек новых.3. Проводка:Правая дверьвсего у нас будет 5 проводов
3 от кнопки:центральный провод кнопки цепляем на массу, я прицепился прям рядом, т.к нагрузку он не несет, он всего лишь управляет реле, тут массы ему хватит.2 провода кнопки тянем к блоку электропакета в салон
2 от мотора:один провод прицепляем тут же к проводу центрального замка красный с черной полосой (он общий по всему борту, что вы подключитесь к нему возле пассажиркой двери в ногах, что тут разницы никакой, а лишний провод тянуть не нужно.если после подключения мотор едет в обратную сторону, поменять провода в фишке мотора местами и все.
с левой стороны ситуация немного отличается, там от мотора нужно будет тянуть 2 провода один до ног водителя, там в пучке водительской двери подключиться к красно синему проводу, а второй также к блоку электропакета.
далее подключаем к блокутут нам потребуется 2 клеммы от разъема автомагнитолы2 клеммы от того же разъема флоппи дисковода, они у нас останутся.незабываем перед установкой клемм в разъем вынимать фиксаторподключения:
по одному проводу от кнопок подключаем к розовому проводу, он для них общий
если честно не помню точно какой к какому, ну если перепутаете местами левый с правым, то поменять не трудно.ну и на последок ставим заглушки в двери
надеюсь я рассказал понятно, будут вопросы спрашивайте.
Прошиваем иммобилайзер
Как правило, Приора комплектуется штатным иммобилайзером АПС-6. Это, как уже сказано, необязательная процедура, но если бюджет не позволяет вложиться в охранную систему, разбираться со всей этой электронной «начинкой» неминуемо придется. Кроме стеклоподъемников, иммобилайзер контролирует еще несколько систем машины, даже задних фар. Но основную проблему представляет именно то, что в а/м Приора иммобилайзер конструктивно объединен с контроллером стеклопакета.
Приора неплохо поддается тюнингу. Нашлось решение и для иммобилайзера. При обучении иммобилайзер записывает свой код в энергонезависимую область памяти ECU, которая сохраняется в отключенном состоянии. Чтобы отключить иммобилайзер надо очистить эту ячейку памяти в ЭБУ.
Для этого от иммобилайзера надо отсоединить разъем родной проводки. Далее, нужно определить тип к ЭБУ. От этого будет зависеть способ перепрошивки. Если это Bosch M1.5.4, необходимо его вскрыть и установить на место штатного специально подготовленный чип с программой очистки EEPROM ЭБУ и включить на несколько секунд зажигание. Для некоторых ЭБУ надо скачивать из интернета специальные программаторы.
Можно заказать перепрошивку у специалистов по приемлемым ценам
Кстати, сам иммобилайзер Приоры часто оказывается подвержен сбоям, и поэтому вмешиваться в его работу нужно крайне осторожно. На некоторых типах ЭБУ не обойтись без выпаивания микросхемы и нельзя полностью стирать EEPROM
На этом и заканчиваем. Удачи!
Последовательное подключение — схема
Выход допкнопки 1 в водительской двери подаем на вход 6, а выход 7 на вход 3 основной кнопки на пассажирской двери. Разрезаем в колодке провода, соединяющие контакты 5-6 и 6-3. Минус контакта 5 идет теперь только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь берут выход с допкнопки 1 и 7 водительской двери. Установка параллельно приведет к закорачиванию при подъёме и опускании. Жирным выделены силовые провода.
При использовании триггерных кнопок подключение всех двигателей ЭСП выполнять только через реле. При использовании обычного доводчика реле также нужны, так как их нет в блоке доводчика на длительное нажатие и весь ток идет через кнопки и провода от них.
Общая характеристика
Для поднятия и опускания стекол используются электрические стеклоподъемники. Чтобы опустить стекло, нужно нажать на клавишу модуля в водительской двери до щелчка. Закрывая окна, кнопку необходимо поднять. На задних дверях автомобиля Приора установлены ручки для опускания и подъема стекол. Задние стекла в машине не опускаются до конца — так сконструирована данная модель. Нужно помнить об этом, иначе можно сломать ручку стеклоподъемника.
ЭСП бывают трех видов:
Надежнее и качественнее реечные. Установка производится в имеющиеся отверстия.
Моторчик может быть отечественного или импортного производства. Естественно, от производителя будет зависеть и качество работы ЭСП:
- степень шума;
- скорость подъема и опускания;
- работоспособность в разных климатических условиях.
Приобретаются электроподъемники в автомагазинах или на рынках.
Приора имеет электростеклоподъемники, которыми водитель руководит при включенном зажигании и недолгое время после его выключения. Данный способ подключения ЭСП не всегда рационален. Многие автолюбители переделывают электростеклоподъемники для работы без зажигания.
Замена электрического стеклоподъемника переднего правого LADA Priora. Иллюстрированный отчет
Этот иллюстрированный отчет об установке на LADA Priora переднего правого электрического стеклоподъемника подготовлен нашим покупателем Фокиным Иваном Игоревичем из г. Москва, в рамках участия в нашей акции.
В нашей «Приоре» произошла проблемка, конкретно — стекло передней правой двери перестало открываться. Остались слышны только звуки работы моторчика. Было решено заказать новый стеклоподъемник и заменить старый в сборе.
Поэтапно начнем:
LADA Priora
Стеклоподъемник-донор ОАО «Лепсе» для ВАЗ-2110 передний правый.
Инструменты и другое: отверка фигурная, отвертка звездочкой, головка на 10, инструмент для пластика, скотч, изолента, ножницы.
Откручиваем шурупы согласно нумерации – черная стрелка.Берем инструмент для пластика и также согласно нумерации – красная стрелка.
Поддевая инструментами панельки и подсветку двери в направлении этой же стрелки, отключаем фишки, убираем в сторону. Опять же, этим инструментом подеваем панель двери, начиная с правого нижнего угла, двигаясь в противочасовом направлении отстегиваем клипсы панели – синяя стрелка, где находятся клипсы.
Отстегнув панель с клипс, поднимаем вверх. Панель снята.
Откручиваем два винта и снимаем ручку.
Подключаем донор к фишке и проверяем работоспособность стеклоподъемника.
Снимаем всю изоляцию, чтоб не мешала. Откручиваем гайки.
Спускаем немного стекло, для того, что бы снять рейку с корпуса двери насаженной на болт.
Поднимаем стекло в крайнее верхнее положение и фиксируем его скотчем.
Снимаем болты двигателя и рейки с насаженных мест и через правый верхний угол вытаскиваем стеклоподъемник.
Не забываем с оригинала снять держатель двигателя и поставить его на донора.
В обратном порядке засовываем стеклоподъемник (донор) и, в первую очередь, насаживаем на болты двигатель с наживлением гаек.
Последующие манипуляции произвести строго в обратном порядке.
Спасибо, Иван Игоревич, за подготовленный фотоотчет. Обещанный приз мы перечислим Вам на счет мобильного телефона.
Купить
steklopodem.ru
Запчасти от Приоры
Их сперва необходимо доработать, как это сделал один из драйвовчан по имени Евгений, известный в автомобильном сообществе под ником gps-nav. Дело в том, что моторедукторы у Весты и Приоры идентичны, как и точки их фиксации к двери. Но есть и существенные отличия:
- Длина тросиков;
- Длина рейки;
- Точки фиксации рейки к двери.
Стало быть, доработка необходима для того, чтобы подогнать крепежные элементы приоровского элемента под дверь Весты. По этой причине требуется создать 2 точки фиксации, причем расстояние между ними должно составлять 39.2 см.
Первым делом разбирается сам стеклоподъемник – снимаются тросики и каретка.
Затем, посредством зубила, с реек от Приоры необходимо убрать верхний крепеж. Под ним находится ролик тросика (обводной). Данный ролик нужно просверлить, после чего установить туда болт 6/20. Он станет верхней точкой фиксации.
Для создания нижнего крепления необходимо самостоятельно изготовить кронштейн по представленной ниже схеме.
Оптимальным вариантом будет его изготовление из дюрали, а когда крепление готово, его останется только установить непосредственно на рейку.
Кроме того, один из болтов, вкрученных в рейку, станет ограничителем стеклоподъемника в крайнем нижнем положении.
На этом доработка закончена и можно переходить непосредственно к установке задних электростеклоподъемников на Лада Веста.
Сразу сверлить отверстие в самодельном кронштейне не стоит, чтобы не ошибиться. Лучше сделать это уже на месте после установки.
Место, где нужно будет просверлить отверстие
Готовые к установке стеклоподъемники
Монтаж
На картинке обозначены точки фиксации стеклоподъемника в задней двери Лада Веста.
Цифрами обозначены следующие компоненты:
- Гайка фиксации направляющей стекла;
- Болт держателя стекла;
- Гайка фиксации механизма стеклоподъемника.
Что касается снятия и установки, то для этого нужно:
- Демонтировать распорку с оси ручки стеклоподъемника;
- На 3 оборота ослабить затяжку фиксатора стекла к ползузнку;
- Стекло требуется поднять в крайнее верхнее положение и зафиксировать его скотчем, чтобы не разбить во время работы;
- Выкрутить 2 гайки фиксации направляющей стеклоподъемника;
- Выкрутить 3 гайки фиксатора механизма стеклоподъемника к самой двери, после чего вынуть его;
- Установить новый стеклоподъемник.
Сборка двери осуществляется в обратной последовательности.
Подключение
Вместе с подъемниками от Приоры проводов нет, а потому их придется проложить самостоятельно. Однако перед подключением необходимо проверить корректность работы механизма, использовав провода и аккумулятор.
Для начала необходимо вывести из водительской двери провода, после чего или просверлить отверстия дрелью, или же отдельно купить клеммы «мама».
После жгуты проводов протягиваются под накладкой порога к левой задней двери, а затем, под подушкой дивана, к правой задней.
Следующий шаг – монтаж нового ЭБУ и клавиш стеклоподъемников.
Общая схема подключения ЭСП задних дверей Лада Веста
А это схема подключения ЭБУ стеклоподъемника водительской двери с применением 6-ти клемм ЛИРА 2.8
В коротких видео продемонстрирован результат самостоятельной установки задних стеклоподъемников от Приоры на Лада Веста
Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Если кнопки стеклоподъемников не работают
Если на Prado 95 не работает правый или левый стеклоподъемник, то первым делом проверяем качество контакта в кнопке или на клеммах мотора, осуществляющего данное действо. Для этого последовательно вытаскиваем кнопки из консоли торпеды и дверной панели. И в каждой из них проводим ревизию состояния мест присоединения проводов. Для испытания надо несколько раз выполнить отключение/подключение.
Известны случаи, когда стекла переставали двигаться из-за перегорания предохранителя. Для проверки открываем монтажный блок и убеждаемся в целостности вставки на приборе, отвечающем за работу стеклоподъемников. При обнаружении неисправного элемента его меняют на новый, предварительно проверив работоспособность.
Еще одно причина – неисправность в схемах электропитания. Случается это довольно редко, но для страховки рекомендуется проверить наиболее опасное в этом плане место: переход кузов/дверь.
READ Установка подлокотника на KIA RIO 4
Как снять механизм переднего стеклоподъемника в сборе
Первым делом необходимо выполнить такую процедуру, как После этого откручиваем два болта крепления стекла к кронштейну на подъемнике. Болты будут доступны только в том случае, когда стекло поднято вверх. Наглядно это показано на фото ниже.
Чтобы во время выполнения этого ремонта, стекло не падало вниз, необходимо его зафиксировать, подставив или подложив что-либо между ним и внутренней частью двери. Далее можно откручивать все гайки крепления электростеклоподъемника.
Крепится данный механизм в нескольких местах:
- сверху, в месте фиксации стекла, а также немного выше в самом углу конструкции
- снизу также в углу
- и ближе к центру двери в месте установки моторчика — там три гайки
Затем отсоединяем штекер с проводами питания, просто с небольшим усилием потянув за оба конца в стороны.
Вот через него и следует вынимать всю конструкцию из двери, что и будет показано наглядно на фото.
И до конца извлекаем его наружу, чтобы уже дальше можно было проводить какие-либо манипуляции.
Демонтаж стандартного стеклоподъемника
В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. Открыв доступ к тросиковому механизму и крепежу стекла, можно приступать к демонтажу. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.
После этого выкручиваете все болты креплений, которые имеются на стекольных каретках. Причем нужно их выкручивать как на механизме, так и на стекле. После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.
В автомобиле Приора реле в данном блоке имеют следующие задачи:
К1 – включение электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя К2 – включение обогрева заднего стекла К3 – запуск стартера
К4 – доп. реле К5 – резерв К6 – включение омывателя и очистителя ветрового стекла;
К7 – включение дальнего света фар; К8 – включение звукового сигнала; К9 – включение тревожного сигнала; К10-12 – резерв;
В вопросе, как снять блок предохранителей, Приора не требует обращения в сервис. Процесс замены его не составляет труда. Для начала, сняв клемму, обесточиваем блок. Иначе, во время демонтажа может произойти короткое замыкание.
Данное правило также относится к остальным блокам. Далее откручиваем болт, фиксирующий блок на месте. Затем нужно освободить блок от удерживания защелок-фиксаторов. Следом снимаем предохранители и реле. Потом настает очередь клемм проводов, входящих в блок.
Для удобства, лучше пометить все провода и места их расположения. Любая ошибка — и печальных последствий не избежать. Используя эти нехитрые советы, для вас вопросы, связанные с тем, как снять блок предохранителей на Приоре, не вызовет трудностей.
Самые различные, на первый взгляд сложные поломки в электрооборудовании вашего автомобиля могут скрываться элементарно под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие или несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители или дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры рекомендуем начинать именно отсюда.
Монтажный блок Приоры расположен в панели приборов с левой водительской стороны внизу и закрыт крышкой – на фото его расположение выделено синей рамкой:
Что бы получить доступ непосредственно к самим предохранителям и реле, нужно отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красным:
Сняв крышку, мы видим сам блок:
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.
За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).
№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) | Сила тока, Ампер | Защищаемая цепь |
F1 | 25 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора) |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла (Приора) |
F3 | 10 | Дальний свет (правая сторона) (Приора) |
F4 | 10 | Дальний свет (левая сторона) (Приора) |
F5 | 10 | Звуковой сигнал (Приора) |
F6 | 7.5 | Ближний свет (левая сторона) (Приора) |
F7 | 7.5 | Ближний свет (правая сторона) (Приора) |
F8 | 10 | Тревожный сигнал (Приора) |
F9 | 25 | Вентилятор отопителя (Приора) |
F10 | 7.5 | Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры |
F11 | 20 | Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры |
F12 | 10 | Вывод № 15 от приборов (Приора) |
F13 | 15 | Прикуриватель Приоры |
F14 | 5 | Габаритный свет (левая сторона), Приора |
F15 | 5 | Габаритный свет (правая сторона), Приора |
F16 | 10 | Вывод № 15 системы ABS Приоры |
F17 | 10 | Приоры левая |
F18 | 10 | Приоры правая |
F19 | 15 | Обогрев сидений Приоры |
F20 | 5 | Блок управления иммобилизатором Приоры |
F21 | 7.5 | Задний противотуманный свет Приоры |
F22-30 | – | Резервное место для предохранителей в Приоре |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом автомобиля Приора |
F32 | – | Резервное место для предохранителя в Приоре |
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.
Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты
Распространенные неисправности
Неисправности механизма, поднимающего стекла, могут иметь электрический или механический характер. Независимо от характера поломки, ремонт можно выполнить самостоятельно (автор видео — Се Дан).
Механические поломки можно обнаружить без зажигания.
Ниже перечислены типичные неисправности, связанные с механикой:
- износ зубьев на шестерне устройства;
- западание щитка;
- дефектный тросовый механизм может растянуться или испортиться, а в дальнейшем при эксплуатации соскочит с направляющих роликов;
- заклинивание механизмов из-за окисления подвижных частей;
- износ подшипника редуктора.
Механические дефекты устройства
Среди электрических причин, почему не работает стеклоподъемник на Приоре, можно выделить следующие:
- Если не работают все четыре стеклоподъемника, то в первую очередь следует проверить предохранитель с номером F31. Он расположен в монтажном блоке управления электропитанием. Если элемент сгорел в результате короткого замыкания, его следует заменить. При этом желательно проверить всю проводку.
- Зависание или западание щеток моторчика электропривода. Это происходит из-за перегрева графитовых щеток, плавится гнездо из пластика, в котором они находятся. Таким образом, щетки прилипают к своему гнезду и теряют подвижность.
- Отсутствие напряжения на клеммах электродвигателя. Причиной может быть обрыв цепи. Поломку нужно искать в реле или блоке управления. Кроме того, следует почистить контакты.
Монтажный блок предохранителей
Если неисправен сам механизм, поднимающий стекла, то его нужно поменять.
Как выглядит функциональная схема стеклоподъемников
Стеклоподъемники в Ладе Приора могут быть неисправными, если есть дефекты в работе реле или перегорел предохранитель. Тогда стеклопоъемники заедают на задних дверях или со стороны сиденья, расположенного справа. Также считается некорректной работа устройств, когда стекла двигаются рывками. Такой вариант присутствует в Ладе Приора первых годов выпуска. Чуть позже недочеты были исправлены, а тем, кто приобрел авто в первых рядах, приходится возиться с ним самостоятельно.
Кстати, по утверждениям специалистов, необязательно приниматься за замену блока управления. Установить настоящую причину поможет простое тестирование:
- Посмотрите, правильно ли функционирует замок, отвечающий за то, как работает блок управления стеклоподъемниками в Ладе Приора. Если замок барахлит, необходимо проверить плюс или минус на проводе.
- Не будет лишним проверить состояние предохранителя. Для этого соедините лампочку регулировки с кузовом Лады Приора и посмотрите, как двигаются стекла в разных направлениях. Те же действия осуществляют с положительно заряженным проводом, а затем и с проводкой под номерами 1, 5, 11, 13. Если лампочка загорается всегда, неисправность состоит не в блоке. Скорее всего, передавлен какой-то провод или вышел из строя электропривод.
Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел
Нагревательным элементом может служить специальный кабель или нихромовая проволока диаметром 500 мкм. Проволоку вшивают в толстую ткань и крепят в местах, требующих подогрева.
- Приготовить два куска нихромовой проволоки по 1,5 м;
- Каждый из кусков (на сиденье и спинку) зигзагообразно пришить к толстой материи, например, отслужившие джинсы;
- Концы проволоки подключить к клеммам 12 В блока питания.
В случае превышения рабочей температуры нагревательного элемента и во избежание воспламенения следует подключить терморегулятор или любой другой прибор, выполняющий схожие функции.
Для исключения риска пожара в случае недостаточного опыта изготовление нагревательных элементов следует поручить профессионалам.
В другом варианте может быть использована самодельная спираль из нихромовой проволоки длиной 10 м. Такие спирали изготовляют, наматывая проволоку на вбитые в деревянный брус гвозди.
4 изготовленные спирали, соединенные параллельно, на расстоянии 4 см закрепляются на ткани и через термореле подключаются к клеммам блока питания.
Виды совместимых стеклоподъемников
Из распространенных моделей на рынке запчастей — стеклоподъемник на Приору Форвард. Данная модель электрического подъемника выполнена в объединенной компоновке привода и собственно подъемного механизма реечного типа, компактно совмещенного с направляющей стекла. Подъемники этой модели характеризуются повышенной надежностью и простотой установки на Приору.
Гранат — вторая по популярности система. Под данным названием существует даже не единственная модель, а целое семейство, каждая модификация которого предназначена для конкретного автомобиля. Механизм также реечного типа, заслужил много хороших отзывов от автолюбителей. Для этого типа подъемников характерны бесперебойная работа, быстрая скорость подъема/опускания стекла, небольшая шумность.
Выше уже было сказано о доводчиках стекол. В комплектации люкс они имеются на всех дверях, однако их работа оставляет желать лучшего. Нужно прибегать к замене другими похожими устройствами. Одна из доступных альтернатив — система Мастер. Она позволяет автоматически поднимать стекла при включении противоугонной системы, да еще управлять ими в течение получаса с момента выключения зажигания. Само устройство выглядит как электронная плата с разъемами, подключаемая к штатной проводке Приоры.
Мастер стоит не очень дорого (от 700 рублей), а его установка никак не затрагивает обшивку дверей. Вся процедура заключается в снятии облицовок порогов задних дверей, отгибании шумоизоляции и подключении доводчика к разъему.
Для передних дверей Мастер по умолчанию будет поднимать и опускать стекла без зажигания, а на задние нужно устанавливать немного иную версию, под названием Мастер Плюс. Отличий в установке нет, главное не забыть перед началом работ отключить минус аккумулятора. Мастер имеет много других полезных функций, например, автоматически выключает магнитолу при постановке авто на охрану.
Разновидности подогрева сидений
Внешняя система подогрева
- Проволочные, покрытые тефлоном;
- Нихромовые, покрытые полихлорвинилом;
- Синтетическое утепляющее волокно Fiber Thermetics;
- Углеволоконные.
При мощности 40-100 Вт ток потребления подогревающего устройства составит от 4 до 8А, и чаще всего подключается к автомобильному прикуривателю.
Простейший тип — «Накидушка»
В плотное прорезиненное полотно встраиваются обогревающие элементы. Закрепляются на кресле липучками либо крючками на резинках и подключаются к прикуривателю.
Недостатки «Накидушки»:
- К прикуривателю невозможно подключить никакое другое устройство;
- Отсутствие регуляторов температуры во многих моделях приводит к чрезмерному нагреву;
- Подогрев задних кресел конструктивно недоступен.
- Недостаточная жесткая фиксация обогревателя при его эксплуатации вызывает сползание, что мешает управлению автомобилем;
- Внешний вид недостаточно эстетичен.
Чехлы
Изготавливаются из кожи, ткани, кожзаменителя или экокожи. Ими могут быть обтянуты все без исключения кресла в салоне, сохраняя интерьер салона на высоком уровне.
Установить своими руками накидку для подогрева передних сидений гораздо проще, чем чехлы, поскольку для их управления необходимо врезать в обшивку салона пульт управления обогревом.
Схема стеклоподъемников Приора
Схема стеклоподъемников автомобиля Lada Priora
Несмотря на то, что принцип управления стеклоподъемниками осуществляется точно так само, как и в других моделях, автомобиль Lada Priora использует несколько иную схему стеклоподъемников. Главным отличием от остальных моделей является отсутствие блока стеклоподъемников. Ими управляет интегрированный контроллер электропакета. Конструкторы сделали такую конструкцию для обеспечения удобства управления. Чтобы полностью открыть и закрыть стекло водителю не нужно удерживать клавишу управления. Все, что потребуется в такой ситуации — зажать кнопку на протяжении определенного времени. Если не уложиться в заданный временной период, отпустив клавишу слишком рано, стеклоподъемник прекратит подъем или опускание стекла. В данном случае кнопки не вызывают коммутацию сети, как на ряде других моделей. Они выполняют функцию датчика, передавая информацию на электронный блок.
Помимо применения электронных блоков, схема работы стеклоподъемников автомобиля Лада Приора 2014 подает питание к электроприводу специфическим способом. Один из имеющихся в системе проводов имеет многофункциональный характер. Он может участвовать в управлении зеркалами, подаче питания, а также управлять соленоидом блокировки двери. Следовательно, данный провод может менять полярность, в зависимости от особенностей включенного потребителя.На левую и правую сторону провода подсоединяют отдельно к разъему Х1. В данном случае используются выводы 4 и 6. Данное свойство очень полезно при поиске потенциальных неисправностей цепи.
Вам так же может понадобиться совет про коды ошибок Лада Приора с помощью которых вы выявите неисправность своего автомобиля.
Как искать неисправности в присутствующей схеме автомобиля Lada Priora, если стеклоподъемники пассажирских дверей перестали работать? Все электростеклоподъемники вряд ли сломаются сразу. Если же пришлось столкнуться с такой поломкой на практике, скорее всего, проблема заключается в электронном блоке управления электропакетом. Стоит отметить, что поломка единичного стеклоподъемника очень распространена на практике, особенно на автомобилях первого выпуска. Причина опять-таки заключается в неисправности блока, когда схемы, отвечающие за управление электростеклоподъемниками, полностью или частично выгорают. Это связано с недоработками схем заводом-изготовителем. Эта же причина могла спровоцировать работу стеклоподъемников рывками. Как результат, завод-изготовитель блоков полностью устранил неполадку, но это не улучшило ситуацию, так как старые модели все равно страдают данной «болезнью». Но не нужно надеяться на то, что все проблемы заключаются лишь в (прямо говоря) нестабильном блоке. Тем более не следует верить в то, что замена модуля управления исправит ситуацию. Существует ряд других причин, по которым могут возникнуть неисправности.
Электро схема стеклоподъемников Лада Приора
Поиск проблемы следует начинать с проверки правильности работы замка блокировки дверей, внутри которых перестал работать подъемник. Если замок также отказался работать, необходимо проверить, есть ли минус или питание от модуля управления стеклопакетом, разъем Х1, вывод 4 и (или) 6, в зависимости от неисправности борта. Подсоедините контрольную лампу с корпусом автомобиля, одновременно нажав любую кнопку на электростеклоподъемнике. Повторите операцию снова, но уже с плюсовым проводом. Удостоверьтесь в правильной работе выводов 1, 13, 5 и 11. Если во всех случаях контрольная лампа будет гореть, значит, проблем в работе блока управления нет. Скорее всего, имеет место проблема в электроприводе, либо излом в проводке. После снятия обшивки подключите контрольную рампу между двумя проводами, которые идут к электроприводу. Если во время включения кнопки подъема/опускания лампа начнет светиться, это значит, что проблемы в электроприводе. В противном случае вы имеете дело с изломом провода.
По сравнению с пассажирскими стеклоподъемниками, водительский использует немного другую схему. Это связано с тем, что водитель может управлять сразу всеми модулями в салоне. Не применяя диагностическое оборудование, водитель может проверить замыкание или целостность на массу провода, который подает сигнал, а также питание на модуле дверей водителя.
pol-z.ru
Работа электростеклоподъемников без зажигания
Штатно электростеклоподъемники (ЭСП) не работают, пока не включишь зажигание и это не совсем удобно. Бывает, что водитель зашел в магазин, а пассажир не может в это время открыть стекло, потому что ключа нет. Подключить ЭСП без зажигания можно различными способами, попробуем разобраться в каждом из них.
Первый метод заставить работать стеклоподъемники не от зажигания — это соединить два контакта реле ЭСП. Реле электростеклоподъемников навесное, и находится слева, либо в центре монтажного блока.Не смотря на то, что этот способ выглядит не безопасно и эстетичным его тоже назвать трудно, он является самым популярным.
Второй метод по смыслу не отличается от первого. Мы также замыкаем два контакта реле стеклоподъемников, но внутри него. То есть получается небольшая доработка реле ЭСП.Последний метод — это подключение ЭСП от прикуривателя.
- Снимаем нижний клапан торпеды со стороны пассажира, и находим провода от прикуривателя.
- Подсоединяем к ‘+’ прикуривателя провод.
- Протягиваем его к кнопкам ЭСП.
- Подсоединяем к бело-черному проводу, можно к любому, т.к. плюс на стеклоподъемники общий.
В результате, предохранитель стеклоподъемников (А5) нам больше не нужен, а предохранитель прикуривателя (F6) заменяем на 30А.
Стоит помнить, что такая доработка подключения стеклоподъемников может запросто посадить аккумулятор, т.к. моторчики потребляют много энергии. Но если не злоупотреблять ими без включенного зажигания и иметь под капотом хороший АКБ, то все будет хорошо.
Установка подъемников на задние двери
Электростеклоподъемники являются необходимым элементом комфорта. Но с Приорой все не так просто. Штатной проводки (если, конечно, у вас не люксовая версия) для установки подъемников в задние двери не хватит. И первое, чем придется заняться, протяжка необходимых проводов от управляющего блока до дверей. К тому же это не единственная сложность. На некоторых версиях без задних ЭСП реле для них установлены, а блок управления имеет всего 2 кнопки. Таким образом, чтобы установить подъемники назад нужно менять управляющий блок на четырехкнопочный.
При замене блока могут возникнуть проблемы с иммобилайзером штатной противоугонной системы. Его нужно либо деактивировать, либо перепрограммировать. Это зависит от того, нужна ли вам заводская сигнализация. В общем, процедура, которая сама по себе не слишком сложна, в комплектациях Приоры, отличной от люксовой, осложняется все больше.
Для того чтобы установить электростеклоподъемники на Приору, потребуется набор ключей, сами подъемники и отвертка. Затраты времени от 15 минут на дверь без учета возни с иммобилайзером. В некоторых случаях потребуется до пяти часов работы.
Но даже правильная вроде бы установка не гарантирует, что стеклоподъемники Приора сразу начнут работать. В Приоре достаточно сложная схема проводки, особенно для тех, кто не проделывал с ней никаких манипуляций ранее. А если еще и нет реле в задних дверях придется их приобретать и устанавливать.
Кстати, проверить их наличие легко: когда пользуетесь стеклоподъемником на передней двери, в задних будут раздаваться тихие щелчки. Это и есть работающие задние реле, вполне пригодные для установки нештатных ЭСП, совместимых с вашей машиной. На автомобильных форумах есть немного информации по этому вопросу.
Еще надо знать, как снять подъемник для его замены или ремонта. Тут все проще, вытаскиваем стекло, отключаем разъем электромотора, ключом на десять откручиваем крепежи и вытаскиваем сам механизм через специально предусмотренное отверстие. И так с каждой дверью. Обшивку перед началом работ обязательно надо снять.
Устанавливается стеклоподъемниик на Приору в комплектации Норма в его штатное место. Далее, надо подключить кнопки задних дверей, учитывая, что на каждой из кнопок располагаются 3 контакта (на питание, массу и общий провод). Провода с 1 и 3-го контактов надо самостоятельно подвести к блоку управления под приборной панелью. Общий провод соединяется с одним из проводов, отходящих от контроллера. После этих операций соединяем каждый подъемник приора с электромотором.
Чтобы подключить к подъемнику электропривод сначала нужно извлечь из контроллера силовой разъем. В нем как раз два пустующих гнезда. Только надо вынуть фиксатор, чтобы без проблем подключить необходимые для работы подъемников провода. Еще нужно провести провода в соответствующие разъемы задних дверей (их цвета красный с черным). Протягивать их проще всего вдоль родной проводки ВАЗ Приора. На блоге drive2.ru есть подробная инструкция по этому моменту с фотографиями. В целом стеклоподъемники Приора достаточно просты в инсталляции и демонтаже.
Собственно, на этом монтаж электрических подъемников стекол на задние двери автомобиля Приора завершен. Но в этом случае штатная сигнализация не будет работать до перепрошивки иммобилайзера. Тут уж либо ставить новую противоугонную систему, либо воспользоваться вторым способом, как установить стеклоподъемник на Приору.
Обзор общих понятий
Установка задних стеклоподъемников на Приору явно под силу не каждому водителю, решившемуся на самостоятельный монтаж или собственноручную замену вышедшего из строя девайса. Прежде чем установить эти приспособления в автомобиль, нужно обладать хотя бы примерными знаниями о порядке работ и принципе действия самого устройства. Без этого невозможен грамотный ремонт стеклоподъемника. Механизм электростеклоподъемников устанавливают внутрь дверей. Стеклоподъемники Приора состоят из электромотора, привода и электронного блока управления.
№ | Тип ЭПС |
1 | Тросиковый |
2 | Планочный |
3 | Реечный |
В некоторых комплектациях Лада Приора установлены заводские задние ЭСП, что не отменяет необходимости знаний об их устройстве. Замена стеклоподъемника – это такая проблема, которая возникает неожиданно, так что лучше быть готовым к ней заранее.
Как выяснили некоторые автовладельцы, чтобы установить электростеклоподъемники, нужно уметь разбираться в электропроводке и иметь очень большое терпение. В частности, в Приоре 2008 года выпуска обнаружилось, что проводка задних дверей не разведена полностью, что серьезно усложняет работу. К тому же работа штатных ЭСП при выключенном зажигании невозможна, даже если вставить перемычку в нужное реле.
Продается много комплектов задних подъемников, совместимых с ВАЗ-2110, Грантой и Приорой. Стоимость комплекта может достигать 3 500 рублей в зависимости от типа конструкции и изготовителя. Примерно в такую же сумму обойдется установка оборудования на сервисе. Многие владельцы ВАЗ 2170 Приора рано или поздно сталкиваются с проблемой выхода из строя стандартных электростеклоподъемников. Распространенных причин две:
- Обрыв тросика.
- Поломка электропривода.
Вызывает нарекания и работа штатных доводчиков стекол, из-за которой машина часто остается нараспашку. К их замене тоже прибегают достаточно часто.
Порядок снятия задних стеклоподъемников
В первую очередь нужно выяснить, как снять опушку с дверей салона машины, и сделать это. Также приготовьте ключи с головкой на «10» и «8». Теперь можно начинать сам процесс разбора задних стеклоподъемников.
- Зафиксировать стекла задней двери, получить доступ к болтам прикрепления стекла. С помощью ключа на «10» вывернуть эти болты.
- Ключом с головкой на «8» отвернуть три элемента крепления ЭСП к двери.
- Ключом на «10» открутить две гайки крепления направляющей стеклоподъемника.
- Снять сам ЭСП.
Установка задних стеклоподъемников проводится строго в обратной последовательности.
Механизмы для задних стекол
При обратной сборке необходимо учесть, что, выставляя заклепки на обшивку двери, нужно обеспечить ее надежность и защиту. Пылевлагозащитная пленка не должна иметь складок и разрывов. Все, что устанавливается, должно быть в идеальном состоянии. Провод «массы» нужно подсоединить к аккумуляторной батарее. После этого следует провести полную инициацию электронной системы.
Установка или замена стеклоподъемника не составит труда для любого владельца машины Приора, но для правильной установки этого узла необходимо набраться терпения и приготовить требуемый набор ключей.
Комплект ЭСП всегда имеет в наличии руководство, где подробнейшим образом описана последовательность работы по установке прибора.
Важно знать, как снять клеммы от АКБ. Имеющийся комплект проводов нужно собрать в общий жгут для подключения к сети машины
На оборотной стороне блока предохранителей следует найти штатное отверстие и вставить в него колодку жгута проводов. Далее все по плану.
Работа с электрикой
Помните, что при помощи предохранителя стеклоподъемника можно защитить все важные узлы от короткого замыкания.
Процедура настройки электрики выглядит примерно таким образом:
- На электродвигатель нужно подать напряжение напрямую от аккумуляторной батареи. При этом ротор должен вращаться, а весь механизм подниматься вверх. И нужно дождаться того момента, когда в крепежах механизма отверстия будут совмещены с теми, которые находятся на каретках стекла. Только после этого можно зафиксировать стекло.
- Если нет проводки (не предусмотрена установка ЭСП заводом-изготовителем), то ее нужно прокладывать по технологическим отверстиям, которые находятся в двери и кузове. Вам нужно провести провода к панели приборов.
- Располагать кнопки управления можно в любом удобном месте, но лучше всего поставить их в дверной ручке. Но на отечественных автомобилях чаще их устанавливают в районе прикуривателя или около ручника.
- Все подвижные части электропривода обязательно нужно смазать – подойдет состав типа ШРУС.
- Через предохранитель стеклоподъемника подаете напряжение на всю систему и проверяете работу.
- При отсутствии неисправностей можно устанавливать обшивку и провести повторную проверку.
В статье приведена схема подключения кнопки стеклоподъемника. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок.
Советы по установке ЭСП
- Электроподъемники производят многие фирмы, существуют различные конструкции. Но не стоит покупать детали неизвестных производителей, и следует учитывать, что тросиковые стеклоподъемники быстро выходит из строя. Надежнее всего ЭСП планочного и реечного типа. В среднем комплекты подъемников из 2 шт. на автомобили ВАЗ стоят приблизительно от 2500 до 3000 рублей, слишком низкая цена должна настораживать.
- Чтобы механизм надежно поднимал и опускал стекло, необходимо направляющие в дверных проемах смазать силиконовой смазкой.
- Универсальные электростеклоподъемники всегда хуже по качеству тех деталей, которые специально предназначены для той или иной модели. Лучше универсальные ЭСП не приобретать – они обычно служат недолго.
- Многие водители устанавливают кнопки ЭСП на панели приборов или рядом с рычагом КПП, но здесь есть небольшой минус – приходится тянуть провода. Удобнее смонтировать кнопки на дверном подлокотнике – не приходится путаться в электропроводке, меньше времени занимает монтаж подъемников, водителю удобно поднимать и опускать стекло.